03.07.2020

Окружающий мир 2 кл домашние опасности. Домашние опасности план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему. – мобильный телефон единой службы спасения)


Для каждого ребенка дом является самой крепкой, самой надежной крепостью. Все здесь кажется таким привычным и известным, но каждый предмет в доме может быть не только полезным, но и опасным для здоровья и даже жизни. В теме «Домашние опасности» по окружающему миру узнаем, как правильно себя вести и как обращаться с домашними предметами.

Будь всегда начеку!

Живя в многоэтажном доме, ребенок каждый день должен выходить на лестничную площадку или ездить на лифте. Для того, чтобы этот путь был безопасным, нужно быть внимательным и убедиться в том, что поблизости нет незнакомых людей.

Если незнакомец ведет себя подозрительно или агрессивно, не нужно пугаться. Нужно что есть силы закричать на весь подъезд. Только вместо «Помогите!» лучше громко крикнуть «Пожар!». На этот возглас обязательно отреагируют соседи, и опасности можно избежать.

Рис. 1. Не стоит заходить в лифт с незнакомцем

Если ребенок на какое-то время остался в квартире один, он также не должен терять бдительность. Услышав звонок в дверь, он может подумать, что вернулись родители и приняться ее открывать.

В первую очередь следует поинтересоваться, кто это, и если за дверью стоит незнакомый человек, ни в коем случае нельзя его впускать в квартиру, что бы он ни говорил. Это очень опасно! В этом случае нужно быстрее позвонить родителям или набрать номер 112 и рассказать о случившемся.

Окна и балкон

Из окна очень интересно наблюдать за тем, что происходит во дворе. А на балконе или лоджии так интересно играть, особенно в солнечную погоду.

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Однако нужно быть очень осторожным, и ни в коем случае не открывать окна и уже тем более не сидеть на подоконнике или свешиваться через перила балкона. Одно неверное движение, и можно упасть с большой высоты. Это может привести к очень печальным последствиям.

Бытовые приборы

В руках родителей бытовые приборы кажутся вполне безобидными, но каждый ребенок должен знать, насколько опасными они могут быть. Так, прикоснувшись к включенному утюгу, можно сильно обжечься. Если же вовремя не выключить его из розетки, то в квартире может возникнуть пожар.

Рис. 2. С утюгом нужно быть очень осторожным

Детям нужно запомнить, что почти все бытовые приборы работают от электричества. Запрещено прикасаться к розетке, проводам, переходникам - можно получить удар током.

В каждом доме есть электрическая или газовая плита, на которой готовят еду. Не стоит включать ее без присмотра родителей. Если плита газовая, может произойти утечка газа, и от зажженной спички произойдет взрыв. Если же плита электрическая, то можно ненароком обжечься о ее горячую поверхность.

В быту не обойтись и без колюще-режущих предметов: ножниц, ножей, иголок. С их помощью можно сделать много полезной работы, но и пользоваться с ними нужно с большой осторожностью. Если ребенок не уверен, что справится, лучше попросить родителей о помощи.

Рис. 3. Острый нож - это не игрушка

Что мы узнали?

На данном уроке, посвященном теме «Домашние опасности» 2 класса, мы узнали, что даже в собственном доме нужно быть аккуратным со многими предметами. Некоторые из них могут серьезно травмировать, стать причиной пожара или взрыва в квартире. Также стоит помнить о собственной безопасности, особенно когда ребенок находится в доме один.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 267.

Ознакомление с окружающим миром. 2 класс

Тема: Домашние опасности.

Цель: Узнать, что такое «домашние опасности». Формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи:

1. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

2. Формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Формирование умения классифицировать, обобщать содействовать формированию причинно – следственных связей; развивать самостоятельность мышления, развитие речи обучающихся.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и раздаточный материал: А. А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь; памятки о правилах пользования бытовыми предметами, картинки «Домашние опасности», заготовки для знаков «Домашние опасности», мультимедийная презентация, фрагмент мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту», алгоритм, таблица для определения темы урока, телефоны экстренных служб, модель дома на доске, кирпичики, книжка-раскладушка «Домашние опасности».

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный.

Настроимся на важную работу.

II . Актуализация знаний.

1. Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. А помогут нам картинки.

1. Переходить дорогу на зелёный свет.

2. Переходить по пешеходному переходу.

3. Посмотри на лево, направо, а затем переходи.

4. Если приближается машина, не пытайся перебежать дорогу.

5. Не играть на проезжей части.

6. Кататься на велосипеде только на площадках и тротуарах.

7. Не переходить дорогу в наушниках.

8. Будь осторожен на поворотах.

9. Автобус обходить сзади, а лучше подождать пока отъедет.

10. Не заходить в автобус¸ если он отъезжает.

II . Самоопределение к деятельности.

Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

Мой дом – моя крепость.

Вы полностью согласны с пословицей? Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, прочитав слова в таблице.

Какие опасности могут подстерегать нас дома?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Познакомимся с правилами безопасного поведения дома.)

Давайте составим план урока.

1. Какие предметы могут быть опасны.

2. Почему они опасны? В чём их польза.

3. Правила поведения дома.

А знаки «Домашние опасности» можно изготовить?

III . Открытие нового знания.

- Внимательно рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах и разделите их на (4) группы. (Лекарства, электроприборы, газ, острые предметы)

Перечислите предметы каждой группы и назовите одним словом?)

Эти предметы могут быть опасны?

Работа по группам.

Сейчас вы будете работать в группах по алгоритму.

1 группа – Острые предметы.

2 группа – Электроприборы.

3 группа – Газовая плита, чайник.

4 группа – Лекарства.

Давайте прочитаем алгоритм.

Алгоритм.

    Расскажите, для чего необходима данная группа предметов.

    Подумайте, чем опасны эти предметы.

    Сформулируйте правила безопасного поведения.

    Выберите эксперта, который будет работать по учебнику.

    Изготовьте условный знак «Домашние опасности».

    Приготовьтесь к защите своей работы.

1. Работаем дружно.

2. Выслушиваем друг друга.

3. Уважаем мнение других.

4. Доверяем ответ одному, если нужно помогаем.

Распределите роли и приступайте к работе.

Защита работы.

К доске выходят по 4 человека.

1. Острые предметы

Правила пользования.

1. Передавай ручкой вперёд.

2. Осторожно пользуйся предметами, не играй ими.

3. Все острые предметы клади на свои места . (к знаку)

Ребята, какие у вас будут дополнения? (Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой)

Послушаем эксперта.

Эксперт: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Оценивание.

2. Электроприборы

Правила пользования электроприборами.

    Когда уходишь из дома выключи телевизор, утюг и другие электроприборы. (кроме холодильника)

2. Мокрыми руками не трогай электроприборы, выключатель. (К знаку)

3. Не засовывай руки в мясорубку, соковыжималку.

Можно дотрагиваться до оголённых проводов?

А что говорит учебник? (Эксперт зачитывает)

Ребята, «Доскажите словечко»

Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно:::.(101)

Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони:::скорей! (103)

У нас в стране есть ещё единая служба спасения. Кто знает её телефон? (112)

Оценивание.

    Газовая плита, чайник.

Правила пользования.

    Не оставляй без присмотра включенный газ.

2. Чтобы не обжечься, бери чайник полотенцем, прихваткой.

3. Будь осторожным, не облейся кипятком.

Кто дополнит?

А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

1. Сразу скажи об этом взрослым.

2. Выключить конфорки и перекрыть газ на плите.

3. Открыть окна, проветрить квартиру.

- А можно включать свет, зажигать спички?

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слово эксперту (читает по учебнику).

Мой совет: Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 1 04 .

Оценивание.

4. Лекарства.

Правила пользования.

1. Не пробуй никакие лекарства, витамины.

(Лекарства и витамины принимать по назначению врача.

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью.)

Есть что дополнить?

А можно ли открывать упаковки с бытовой химией? (порошками, краской, растворителем)

Слово эксперту.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Оценивание.

- … дома создал творческий проект «Домашние опасности». Давайте предоставим ему слово.

Проект «Домашние опасности».

(Книжка-раскладушка)

Меня заинтересовала тема: «Домашние опасности». Каждый предмет полезен, но в то же время опасен.

    Если хочешь влезть на стул, проверь, устойчив ли он. Иначе можешь получить травму.

    Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Можешь упасть.

    Не забывай вовремя закрывать водопроводный кран.

    Не бери бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасно.

    Спички детям не игрушка.

«Знать об этом должен каждый!

Безопасность – это важно!»

Спасибо вам ребята за работу.

Физкультминутка.

А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

    Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)

    Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

    Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

    После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

    Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх).

Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

    Закрепление изученного.

1. Работа по тетради. Т. с.12 № 2. (самостоятельно)

2. Просмотр отрывка из мультфильма.

Ребята, предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «Спасик и его команда»

Просмотр отрывка из мультфильма.

Какие правила нарушили ребята?

Как избежать подобных ситуаций? (Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке.)

Ребятам из мультфильма помогают волшебные маленькие спасатели, а кто же поможет нам? (Можно позвонить по телефону 112, 101. А лучше не допускать подобных ситуаций.)

3. Тест на тему «Домашние опасности» (работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой)

Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила с помощью теста: «Домашние опасности»

(Выбери один правильный ответ)

1. Какими предметами в доме можно играть детям?

а) острыми предметами;

б) кубиками;

в) флаконами с лекарствами.

2. Где детям можно играть в доме?

а) на кухне;

б) на балконе;

в) в детской.

3. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка?

а) повредить пальцы;

б) обжечь руки;

в) уколоть руки.

4. Найди опасное вещество:

а) ванилин;

б) крахмал;

в) уксусная кислота.

5. Найди неверное утверждение:

а) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы;

б) К электроприборам можно прикасаться мокрыми руками;

в) Оголённый провод нельзя трогать руками.

6. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Взаимопроверка. Оценивание с помощью смайликов.


Поднимите руки те, кто получил зелёный смайлик? Жёлтый? Красный?

    Итог.

Давайте вспомним правила безопасности, о которых говорили сегодня?

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Д ом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Чтобы вы не забыли правила, я подготовила вам памятки «Правила безопасного поведения в быту»

Рефлексия.

Чтобы наш дом был крепким, мы должны с вами сделать фундамент из кирпичиков.

Коричневый – я понял, как себя обезопасить, жёлтый – правила безопасности усвоил не до конца, красный – правила безопасности не усвоил.

Вот каким крепким стал наш дом.

Спасибо за работу, вы молодцы.


Учитель: Корниенко А. Н.

УМК: «Школа России»

2 класс. Окружающий мир

Тема урока: «Домашние опасности»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: 1.Содержательная: познакомить обучающихся с возможными домашними

опасностями;

2. Деятельностная: сформулировать основные правила безопасного поведения в

Задачи:

Учиться предвидеть опасные ситуации в быту

Выяснить способы безопасного обращения с домашними предметами;

Формировать мотивы к безопасному поведению в быту;

Воспитывать культуру поведения в быту, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Планируемые результаты:

1. Предметные: понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту

2. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): саморегуляция; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; анализировать иллюстрации: извлекать информацию, формулировать правила обращения с домашними предметами; моделировать правила с помощью условных знаков; целеполагание; прогнозирование; планирование деятельности под руководством учителя; объяснять, рассуждать; кратко и точно выражать мысли; умение работать в группе, паре; контролировать действия партнёра; умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие, обобщать; формулировать общее мнение; самоконтроль и оценка своих достижений, коррекция.

3. Личностные: самоопределение; адекватная мотивация к учебной деятельности; проявление заинтересованности в приобретении знаний; смыслообразование; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в быту; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование и ресурсы: учебник (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); рабочая тетрадь (Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); тесты (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир. Тесты, 2 класс); ПК, экран, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Домашние опасности»

Ход урока

I . Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Начинаем урок.

II . Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Дома много разных вещей, предметов: мебель, посуда, ножи, ножницы, иголки, электроприборы и др.

Все эти предметы необходимы, но они могут быть и опасными для жизни и здоровья.

Ребята, какие правила безопасного поведения вы соблюдаете дома?

III. Самоопределение к деятельности

Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (О домашних опасностях)

Что постараемся узнать? (Правила безопасного поведения, которые нужно соблюдать дома.)

Внимание на экран: тема и задачи урока. (Слайд 3)

I V . Работа по теме урока. Открытие нового знания.

1. Обсуждение возможных опасных ситуаций в быту. (Фронтальная беседа по фотографиям и рисунку учебника на с. 18)

Рассмотрите фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы?

2. Формулирование основных правил безопасного поведения в быту. (Работа в группах)

Посмотрите на следующий слайд (Слайд 4). Здесь домашние предметы разбиты на 5 групп:

1) посуда на газовой плите

2) балкон и окно

3) острые предметы

4) лекарства и уксус

5) электроприборы

Разделим класс на группы (по 4 человека в группе)

Каждой группе – своя карточка с изображением домашних предметов.

Задание: обсудите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать (Слайд 5)

Время на обсуждение – 1 мин.

Проверка: выступления групп (5-6 мин). После выступления учитель демонстрирует слайд

с правилами.

Горячую посуду берут кухонным полотенцем или специальной рукавичкой

Когда ставишь сковороду, не выставляй ручку в проход

Нельзя высовываться из окна

Нельзя свешиваться с балкона

Не бери режущие и колющие предметы за острую часть

Режь в направлении от себя

После работы клади на место

Не трогай лекарства без ведома взрослых

Не бери УКСУС – это опасно

Не лезь пальцами в розетку, не засовывай посторонние предметы

Не засовывай пальцы в мясорубку

Утюг бери только за ручку)

Добавление учителя (слайд 11): к электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками (может ударить током). Особая опасность – оголённый провод! (Может ударить током или вызвать пожар.) Никогда к нему не прикасайтесь и не используйте!

V . Физкультминутка. (Слайды 12, 13)

V I. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Задание №1 на с. 12

Задание №2 на с. 12

Задание №3 (2) – дополнительно для наиболее активных.

Самопроверка заданий №1 и №2 по образцу (Слайды 15 - 17). Краткие пояснения обучающихся при самопроверке задания №2.

V I I . Итоги урока и рефлексия

Вспомните, о чём был урок. Назовите тему. (Слайд 3)

Перечислите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать дома.

зелёный - понял тему и справился с заданиями;

жёлтый - понял, но допускал ошибки;

красный - не понял, не справился с заданиями.

Сообщение комментированных отметок за работу на уроке.

V I II . Домашнее задание (Слайд 19)

2) выполнить в рабочей тетради задание №3 на с. 13 – 14 (написать правила).

Цель:

Задачи:

Предметные

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

Формулировать правила безопасного поведения в быту;

Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Основные понятия

Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.

Газовая плита. Горячая вода.

I. Проверка готовности к усвоению нового материала

Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.

II. Изучение нового материала

Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.

Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.

К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!

Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!

Хочешь влезть на стул или табурет, про-верь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.

Вот утюг. Брать его можно только за руч-ку . Ведь он часто бывает очень горячим.

На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.

Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус ». Это очень опасное вещество.

Вот домашняя аптечка. Никогда не трогай-те и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!

Домашние опасности 1

Домашние опасности 2

Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться

III. Осмысление и понимание полученных знаний

1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.

2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

3. Выполните задания для групповой работы.

1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».

2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14).

Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.

В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав