22.09.2019

Социальный педагог – это специалист, помогающий детям и подросткам социализироваться в обществе. Трудоголизм в управленческой деятельности


Новомодным словом «лайфстайл» (в оригинале lifestyle) называют стиль жизни, определенный уклад, образ. Лайфстайл от редактора - стиль жизни в профессии «социальная работа». Советы, мнения, идеи, коллекции и всё то, что объединяет специалистов социальной сферы, занимающих активную профессиональную позицию.

ТРУДОГОЛИКИ И ТРУДОГОЛИЗМ. КАК РАСПОЗНАТЬ И НУЖНО ЛИ С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она почему-то так и не стала.

Термин «трудоголизм» мир услышал в начале 1970-х годов. Если сначала к трудоголикам относились с иронией, но одобрительно (» берите пример», «он много работает, значит многого добьется»), то в настоящее время психологи определяют трудоголизм как зависимость. Трудоголикам не интересна семья, развлечения, отдых. Чаще всего это бегство от реальной жизни и от проблем.

Многие полагают, что трудоголизм – это положительная черта характера, подобная трудолюбию. Но не нужно путать эти понятия, так как трудолюбие – это способность человека выполнять ту или иную работу, преследуя в конечном итоге конкретную цель (накопить денег на отдых, купить квартиру, продвинуться по карьерной лестнице). А трудоголизм – это бесцельное выполнение работы, то есть трудоголик не ставит перед собой никакой цели, и работает он лишь ради самого процесса работы. Ему даже не важно, что он получит за эти труды, главное, чтобы он был обеспечен работой.

Основные признаки трудоголизма

Для трудоголика работа - единственный путь самореализации. Трудоголик, почувствовав однажды эйфорию от хорошо сделанной работы, ощущает дискомфорт, если это чувство не приходит вновь.

Он панически боится состояния «ничегонеделания», это воспринимается им как лень, а смысл отдыха для него непонятен. Когда у них вдруг появляется свободное время, которое нечем заполнить, приходит ощущение опустошенности, бесполезности и ненужности.

Если трудоголик не работает, то чувствует себя неудовлетворенным и раздражённым.

Рассказы друзей об их развлечениях и любовных похождениях вызывают у него отвращение.

Его требования к себе завышены, он ставит перед собой труднодостижимые цели, а неудача на работе воспринимается им как катастрофа.

Работник-трудоголик - горе начальнику?

Еще один любопытный миф о трудоголизме касается эффективности работы такого человека. Принято считать, что трудоголик - отличный работник, потому что работает много и самоотверженно. Но хорошие руководители знают, что это не так, и стараются на важные позиции таких сотрудников не назначать.

Почему? Все довольно просто: начальник хочет, чтобы работа была сделана максимально качественно и быстро, а трудоголики - чтобы работа никогда не кончалась.

В соответствии со своими потребностями сотрудник, чрезмерно любящий работать, будет бессознательно, не осознавая этого, увеличивать сроки выполнения своей работы. Он не сможет эффективно делегировать задачи (если он руководитель), и все ключевые рабочие процессы будет стараться замкнуть на себя. А поскольку один человек не может эффективно работать над многими задачами, их выполнение будет тормозиться. Таким образом, получается, что такой человек не только вредит себе, но и не особенно хорошо помогает на своей работе.

Если начальник страдает трудоголизмом…

…всё. Он работает допоздна, ставит недостижимые цели, а значит, и вы тоже работаете. Готовьтесь к звонкам в полночь и просьбам выполнить дополнительную работу.

Трудоголик и семья

Какая еще семья? Трудоголики обычно одиноки, у них мало друзей (если они вообще есть). Ему некогда. А если семья и есть, то время, которое он проводит с родными, минимально. К развлечениям супруга(и) и детей относится скептически, считая это напрасной тратой времени.

Что делать, если вы трудоголик или приближаетесь к этому состоянию?

Итак, если вы заметили в себе чрезмерную любовь к работе, то первое, что вам нужно сделать – это сократить ее объем. Но, к сожалению, это возможно не всегда, к примеру, если предприниматель нарочно сократит свои обязанности, то это может грозить ему крахом его бизнеса. А если вы зачастую перекладываете на себе дополнительные обязанности, пытаясь помочь коллегам или просто желая сразу сделать то, что можно было бы выполнить и попозже, то отныне этого делать не стоит.

Действовать нужно постепенно и без «насилия». Нельзя просто насильно «оттащить» себя от работы, нужно знать, чем заполнить освободившееся время, иначе снова появится чувство ненужности.

Постепенно сокращать время работы. Например, если есть привычка уходить с работы в 22:00, то сегодня можно уйти в 21:45, через месяц - уже в 21:30.

Научиться расставлять приоритеты для дел по работе и личным делам. Если нет желания потерять друзей и/или семью, то они явно не должны быть на последнем месте.

Замедлить темп жизни. Это непросто, и можно начать хотя бы со… снижения скорости ходьбы!

Помнить, что отсутствие отдыха снижает эффективность работы.

И в заключение: работать нужно не 24 часа в сутки, а головой!

Ирина Владимирова

Трудоголики и трудоголизм

Личность - человек, индивидуум как субъект социальных отношений и сознательной созидательной деятельности; совокупность свойств, присущих

определенному человеку и составляющих его индивидуальность; устойчивая

система социальных черт, характеризующая индивида как члена общества.

Многое в работе зависит от личности педагога.

Требования к личности педагога (В исследованиях гуманистических

психологов: Р. Бернс, Маслоу, Роджерс):

1. Высокая самооценка.

2. Эмоциональная стабильность и уравновешенность.

3. Личностная зрелость.

4. Социальная ответственность.

5. Стремление к максимальной гибкости.

6. Понимание чувств других.

7. Умение предать личностную окраску преподаванию.

8. Установка на создание положительных стимулов у учащихся.

9. Уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм.

10. Гибкость в поиске творческих инициатив в процессе обучения.

Личность педагога.

В поисках определения базовых характеристик личности учителя в философско-педагогической литературе называют понятия «педагогическое мастерство», «педагогические способности», «педагогический потенциал».

1) квалификационный (профессиональные знания и умения);

2) психофизиологический (работоспособность и организация своего

педагогического труда);

3) образовательный (интеллектуальные способности);

4) творческий (способности увидеть новое, создать новое на ниве

просвещения);

5) коммуникативный (способность к сотрудничеству и взаимодействию);

6) нравственный (ценностно-мотивационные способности).

Идеальный учитель - это человек, который:

    имеет значительный профессиональный опыт;

    в совершенстве знает свой предмет и методику его

    преподавания;

    обладает высоким уровнем методологической культуры;

    занимается самообразованием;

    справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен;

    знает верный выход из любой педагогической ситуации

    и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании

    школьников.

Личностные качества, которыми должен обладать учитель:

1. моральная закаленность, политическая зрелость, высокая сознательность

2. высокоразвитое чувство социальной ответственности, благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т.е. соответствие тому

моральному идеалу, который общество хочет воплотить в детях.

3. самообладание, выдержка.

Деятельность педагога.

Смысл педагогической профессии выявляется в педагогической деятельности.

Она представляет собой особый вид социальной деятельности, которая направлена на передачу от старших поколений младшим накопленного человечеством опыта и культуры, организацию условий для их личностного развития и становления в социуме.

Педагогическая деятельность осуществляется в специальных учреждениях и

высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации и

переподготовке.

Педагогическая деятельность - деятельность взрослых членов общества,

профессиональной целью которых является воспитание подрастающих поколений. Ей присущи специфические формы организации, содержание и

способы осуществления.

Основные требования общества к профессиональным характеристикам

учителя

1. общая широкая образованность, осведомленность в различных областях

2. глубокое знание возрастной, педагогической и социальной педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены

3. фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и

тенденций в соответствующей науке, владение методикой обучения и воспитания, любовь к делу, умение передавать свою увлеченность детям, творческое отношение к работе

4. знание детей, умение понимать их внутренних мир, педагогический оптимизм

5. владение пед. техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения) и педагогическим тактом

6. постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать

любовь к детям, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Профессионализм – мастерство в области своей профессии.

Уровни профессионализма (Кузьмина):

1. Репродуктивный. Педагог умеет пересказывать материал.

2. Адаптивный. Педагог умеет рассказывать для ребят: с картинками, примерами и т.д.

3. Системное моделирование знаний.

4. Локально моделирующий деятельность учащихся. Педагог в своей работе

использует современные технологии.

5. Системно – моделирующий деятельность учащихся. Например: методика Ревина.

Профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированное

профессионально-педагогических умений.

Выделяют следующие компоненты профессиональной компетентности

педагога:

Мотивационно-волевой;

Функциональный;

Коммуникативный;

Рефлексивный.

Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.

Функциональный (от лат. functio - исполнение) компонент в общем случае

проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Коммуникативный (от лат. communico - связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

Рефлексивный (от позднелат. reflexio - обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность,

нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу.

Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также

побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования

мастерства, творческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы.

Указанные характеристики профессиональной компетентности педагога

нельзя рассматривать изолированно, поскольку они носят интегративныи,

целостный характер, являются продуктом профессиональной подготовки в целом.

Профессиональные деструкции педагога:

Деструкция – негативное изменение в профессионализме и личности педагога,

которые снижают эффективность его работы.

Причины деструкции:

I. Распространение профессионального стереотипа на непрофессиональную среду.

(Например: у педагога есть привычка поправлять речь ребенка, следовательно, он будет поправлять речь своих детей, семьи, друзей и т.д.). Это является деструкцией.

Существуют профессиональные стереотипы (привычки) – они помогаю на основе опыта воспринимать что-то новое, адаптироваться.

II. Трансформация личности из-за власти.

Виды власти педагога:

· власть вознаграждения

· наказания

· эталона

· знатока

· нормативная

· информационная

Трансформация: человек вырабатывает в себе чувства превосходства, высокомерия, нравоучения, оценивает всех, не воспринимает критику и т.д.

III. Хроническая перегрузка.

Устаем, следовательно, перестаем куда-либо ходить, отдыхать, спать, читать,

нет времени на хобби. Все это ведет к деструкции.

IV. Привычка быть правым, учить

V. Профессиональные кризисы.

Кризис – время перестройки, психологически тяжелое состояние, из которого

надо выходить.

Виды кризиса:

1) Адаптационный. (Педагог приходит в школу, решает быть детям другом, они

«садятся на шею»… у педагога – кризис. Он либо уходит, либо начинает работать авторитарным)

Стремление быть взрослым;

Быть наравне с учащимися;

Эмоциональное сгорание

2) Кризис рутинной работы (примерно через 8 лет). Педагогу кажется, что все в

этой школе он уже попробовал – теперь – рутина.

3) Кризис Колифея (примерно через 15 лет). Кажется, что он уже все умеет, он

профи, ас. Хочется чего-то нового.

4) Кризис долженствования детей. (примерно через 25 лет). Считает, что он

душу отдал детям и лучшие годы своей жизни. Теперь все дети ему должны.

5) Кризис нормативный. (пенсионный возраст). Педагогу кажется, что начинающие педагоги – все плохие, ничего не умеют, и дети все стали плохие.

VI. Проблемы в семье педагога.

Педагог желает иметь имидж уважаемого человек. Предъявляются завышенные

требования к мужу, детям. «Вы не должны меня позорить». Не дает мужу воспитывать детей. Считает, что он, педагог, это лучше умеет делать. Следовательно, у педагога появляется потребность любви от детей.

Работа и личность [Трудоголизм, перфекционизм, лень] Ильин Евгений Павлович

7.1. Трудоголизм как следствие воспитания

Макловиц (Machlowitz, 1960) считает, что причины трудоголизма имеют корни в детстве. Многих детей подталкивают родители, которые угрожают, что не будут любить ребенка, если он не будет соответствовать их возрастающим ожиданиям. Кроме того, родители-трудоголики могут подавать пример своим детям.

По мнению психологов, наиболее подвержены трудоголизму:

Люди, с которыми плохо обходились в школе. Став взрослыми, «жертвы» самоутверждаются посредством «запойного» труда;

Люди, выросшие в неблагополучных семьях. Например, где отцы страдали алкоголизмом. Дети алкоголиков часто считают, что единственный способ избежать аналогичной участи и той жизни, которая у них была, – работать сутками напролет;

Люди, которые выросли во внешне благополучных семьях, но чьи родители были перфекционистами и ожидали необоснованного успеха от своих детей. В результате у детей развивается низкая самооценка, которая проявляется во взрослой жизни. Некоторые просто сдаются, но другие говорят себе: «Я докажу, что я лучший во всем, чтобы мои родители похвалили меня»;

Люди, воспитанные придирчивыми родителями и педагогами, осуществлявшими воспитание так, чтобы сделать из ребенка «выставочную картину», которой они могли бы гордиться.

Например, родители желают видеть своего ребенка только отличником. Изначально у ребенка складывается искаженное понимание целей работы (в данном случае – учебы). У такого отличника цель одна – не разочаровать тех, кто поверил в него. Поэтому он не ходит с классом в кино или поход, не посещает школьные вечера – ведь тогда он рискует что-то недоучить, не занять призовое место на олимпиаде или еще как-то кого-то подвести. При этом ему и невдомек, что взрослые просто эксплуатируют его трудолюбие и чувство ответственности. Постепенно эта ситуация его засасывает, он и сам начинает гордиться своими успехами, которых добился ценой отказа от нормальной жизни, с ее благами и радостями. Процесс учебы, пусть даже совершенно ненужной, становится смыслом, образом жизни. И это он сохраняет в себе навсегда. Труд становится самоцелью, предметом гордости, единственной целью жизни. Когда-то ребенок изо всех сил старался обрадовать маму и папу, но так и не смог остановиться.

Наибольший риск стать трудоголиком у старших или единственных детей в семье. Старшему ребенку часто приходится слышать: «Ты уже большой, ты должен быть примером для малышей», а единственному: «Ты у нас один, вся надежда на тебя». Подобные высказывания развивают в ребенке чувство ответственности (порой чрезмерное) и стимулируют предпочтение родительских ролей.

Трудоголики часто растут в семьях, где один или оба родителя проявляют склонность к саморазрушительному поведению и страдают какой-либо зависимостью. Особенно распространенный вариант: старший (единственный) ребенок, отец которого страдает алкоголизмом, а мать – эмоциональной зависимостью. В такой семье мать знает, что ее десятилетний сын (или дочь) – намного более ответственный человек, чем его пьющий отец. Ребенок выполняет множество обязанностей по дому, иногда он пытается контролировать поведение отца, спасать его от пьянства. Помимо этого, ребенок, стыдясь отца и переживая за мать, стремится быть самым лучшим в учебе, спорте или труде, чтобы своей образцовостью компенсировать отцовские недостатки. Так из ребенка вырастает трудоголик, лишающий себя права на отдых. Его проблемы – избыточный самоконтроль, неумение отдыхать – кажутся противоположными проблемам отца-алкоголика – недостаточный самоконтроль, неумение брать на себя ответственность, но суть у них общая: саморазрушение.

Из книги Психология развития и возрастная психология: конспект лекций автора Каратьян Т В

ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие При полном отсутствии контроля при воспитании родители занимаются своими делами и не уделяют ребенку должного внимания, поэтому он вынужден искать общение и поддержку

Из книги Как прекратить грузить свой мозг и начать жить автора Леушкин Дмитрий

Трудоголизм Этот кластер может быть применим к тем людям, которые слишком привязаны к работе, чтобы избегать чувств или работы над поднятием заниженной собственной ценности. В основе трудоголизма, как правило, лежит избегание и замещение – человек замещает работой

Из книги Стерва на капитанском мостике. Преимущества и издержки власти автора Кабанова Елена Александровна

Глава 9. Трудоголизм - достижение или болезнь? Есть люди, которые испытывают психологическую зависимость от… сотовой связи. Если мобильник отключен, они ощущают жуткое чувство тревоги: вдруг в их мире, прямо в данный момент, происходит нечто ужасное - а они-то не знают!

Из книги Искусство быть лидером автора Власова Нелли Макаровна

Трудоголизм совсем не противоречит успеху СЧИТАЕТСЯ, что трудоголизм вреден для здоровья. Вреден стресс, а если работа стала хобби, за которое еще и деньги платят, то трудитесь без перерывов - на здоровье. Кто же отдыхает от развлечений. А хобби - это высшее развлечение

Из книги Работа и личность [Трудоголизм, перфекционизм, лень] автора Ильин Евгений Павлович

Глава 6. Трудоголизм Я являю собой прискорбный пример того, что запойный труженик ничем не лучше, чем запойный пьяница. Я ничего на свете так не боюсь, как выходных дней. Бернард Шоу 6.1. Что такое трудоголизм? Единого определения и понимания явления трудоголизма нет. Многие

Из книги автора

6.1. Что такое трудоголизм? Единого определения и понимания явления трудоголизма нет. Многие определения, претендующие на раскрытие этого понятия, по сути, ни о чем не говорят. Рассмотрим, например, следующее мнение: «О трудоголизме можно говорить в том случае, если человек

Из книги автора

6.2. Трудолюбие и трудоголизм – разные явления? Большинство работодателей поощряют трудоголизм, отождествляя это понятие с трудолюбием сотрудника. Однако многие полагают, что трудолюбие и трудоголизм – разные психологические явления. Если первое надо поощрять, то

Из книги автора

6.3. Нормальный и зависимый трудоголизм Исходя из всего сказанного выше представляется, что настало время говорить о трудоголизме (работоголизме) двух видов – нормальном (здоровом) и зависимом (патологическом). Ведь и перфекционизм вначале рассматривался только как

Из книги автора

7.2. Трудоголизм как следствие отсутствия организационной культуры на рабочем месте Согласно известному закону, 20% сотрудников выполняют 80% работы. Когда в организацию приходит эффективный сотрудник, работодатель воспринимает его как настоящую находку, поскольку он

Из книги автора

7.3. Трудоголизм как следствие бегства от проблем в личной жизни Робинсон (Robinson, 2000) описал работоголизм как ситуацию, когда человек предпочитает трудиться, чтобы уйти от переживаний о своем эмоциональном состоянии и по поводу проблем в личной жизни. Для такого человека

Из книги автора

7.4. Трудоголизм как следствие высокой потребности в активности Люди, предрасположенные к трудоголизму, – это те, кто боится пустого времяпрепровождения. Такой человек (сотрудник) постоянно мобилизован и напряжен, старается держать ситуацию под контролем, не умеет

Из книги автора

Глава 9. Трудоголизм – польза или вред?

Из книги автора

9.2. Трудоголизм и эффективность деятельности Сами менеджеры отмечают, что трудоголики нужны компании, особенно в период ее становления, в период реализации срочных проектов. Будучи небольшой группой единомышленников (5-6 человек), при организации компании менеджеры

Из книги автора

9.4. Трудоголизм – болезнь? Многие современные психологи и психотерапевты полагают, что трудоголизм – это такая болезнь, при которой у работающего человека нет ощущения, что он наконец завершил свою работу. Больные ощущают постоянное чувство нервозности, озабоченность,

Из книги автора

Опросник «Трудоголизм» (1) 1. После напряженной работы вам трудно переключиться на другую деятельность?2. Мешает ли вам во время отдыха беспокойство о работе?3. Вы испытываете удовлетворение только во время работы?4. Вы ощущаете себя энергичным, уверенным и самодостаточным,

Из книги автора

Опросник «Трудоголизм» (2) Психологический портрет трудоголикаЕсли вы можете согласиться с нижеприведенными высказываниями, то это, скорее всего, означает, что переход трудолюбия в трудоголизм у вас уже начался.1. Чувствуете дискомфорт, когда не занимаетесь служебными

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Трудоголизм. Нет времени… Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»

Актуальность данной темы состоит в том, что трудоголизм – это зависимость наравне с курением и наркоманией. Трудоголизм является проблемой врачей, потому что эта болезнь актуальна сейчас. Целью данной работы является сформировать представление о новой проблеме современного общества – трудоголизме. Задачами работы являются: Изучить понятие «трудоголизм»; Провести мини тестирование на установление группы – трудоголика.

Трудоголизм - это зависимость от работы. Приводит к: ссорам в семье, потери друзей, отдаление человека от общества, переутомлению, упадку сил, истощению организма, стрессам, потере аппетита, головным болям, бессоннице и раздражимости.

Главной причиной трудоголизма является неудовлетворенность жизнью

Нет времени… Нет времени на грусть. Нет времени на слезы. Трещит здоровье. Пусть. Привычные угрозы. С ним если не шалить, под утро не ложиться, то с возрастом своим вполне можно ужиться. Всю жизнь одна беда: коротенькие сутки. Для дружбы не всегда я нахожу минутку. Опять пронесся год на быстрой колеснице. И вновь полно забот, покой мне только снится. Я раб моих же планов, и на свою беду типичный трудоголик по типу своему.

Классификация трудоголиков. « Трудоголик для других » - это тот, кто очень много работает и очень доволен этим. Мама и друзья, а затем жена и дети (если он их сумеет завести) могут быть очень недовольны, но поделать с этим ничего не могут. Помочь «трудоголику для других» невозможно. Это все равно что лечить наркомана, который не хочет лечиться. «Трудоголик для себя» - это тот, кто очень много работает, но испытывает по этому поводу противоречивые чувства. «Трудоголик для себя» не безнадежен. Не всякий, кто очень много работает, - трудоголик. Если другие области жизни такого работника - семья, досуг, друзья - не страдают, это значит, что он любит не только работу, но и все остальное. « Успешный трудоголик » - это тот, кто благодаря своей работе добивается больших профессиональных/карьерных успехов. «Трудоголик-неудачник» - это тот, кто рьяно занимается бесполезной деятельностью, которая никому не нужна. Он имитирует работу, заполняя пустоту в своей жизни. «Скрытый трудоголик» - это тот, кто на людях сетует, как он не любит работать, а на самом деле все свои силы и любовь отдает работе

Тест «Не трудоголик ли вы?» Инструкция Ответьте «да» или «нет» на данные вопросы, затем подсчитайте количество утвердительных ответов. Вопросы 1. Характерно ли для вас заниматься несколькими вещами сразу (звонить, поддерживать разговор, делать пометки в блокноте и одновременно раскачиваться в кресле)? 2. Испытываете ли вы чувство вины в минуты отдыха от сознания того, что не все дела завершены? 3. Начинаете ли вы скучать, когда говорят другие люди? Возникает ли желание прервать их или каким-либо другим способом ускорить беседу? 4. Пытаетесь ли вы направить разговор в русло собственных интересов, вместо того чтобы выслушать других людей? 5. Решая какую-либо задачу, стремитесь ли вы закончить ее как можно скорее, чтобы перейти к следующему виду работы? 6. Считаете ли вы, что важнее результат, нежели способ его достижения? 7. Стремительны ли вы в еде, разговоре, ходьбе? 8. Возникает ли у вас чувство раздражения при общении с теми, кто слоняется без дела? 9. Характерно ли для вас состояние физического напряжения и напористости? 10. При участии в каком-либо деле вас больше интересует процесс, чем результат? 11. Трудно ли вам смеяться над самим собой? 12. Трудно ли вам передать часть своих полномочий другим? 13. Считаете ли вы почти невозможным, присутствуя на совещании, не выступить на нем? 14. Предпочитаете ли вы пассивный отдых активному? 15. Заставляете ли вы тех, за кого отвечаете (детей, подчиненных, близких), стремиться к достижению ваших собственных стандартов, не интересуясь при этом, чего они на самом деле хотят от жизни? Результаты Утвердительный ответ на восемь и более вопросов должен насторожить: у вас все признаки трудоголизма.

Мини тестирование здесь представлено количество трудоголиков по группам в процентах

Можно отметить, что процент трудоголиков у учащихся второго курса выше чем у учащихся первого курса. Это, возможно, связано с тем, что студенты второго курса больше осознают необходимость много трудиться, чтобы достичь высоких результатов как в учебе, так и в будущей карьере.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Трудоголизм – это проблема современного общества, одна из форм зависимости человека. 2.Как показали результаты мини тестирования, трудоголизм характерен для людей более творческих профессий 3. Отношение к трудоголизму у людей разное, кто-то считает, что быть трудоголиком - это хорошо, кто-то не согласен с этим мнением. 4. Ясно одно, чтобы не выпасть из ритма современной жизни, надо научиться равномерно распределять свое время, научиться совмещать и работу и досуг.

По этому работай уверенно и усердно, но не перестарайся, ведь это приведет к большим проблемам в личной жизни и здоровья!!!

Используемая литература http://fevronina.ru/tag/stixi-o-trudogolike/ http://coollib.net/b/256680/read http://psyfactor.org/personal/personal18-03.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E3%EE%EB%E8%E7%EC http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1880



© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав