02.07.2023

1с бухгалтерия государственного учреждения купить. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск. Учет нефинансовых активов


Программный продукт "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" включает технологическую платформу " " и прикладное решение (конфигурацию) "Бухгалтерия бюджетного учреждения".

Функциональные возможности

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по видам средств

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Стандартная методология бюджетного учета

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе видов средств.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы для всех разделов бюджетного учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету.

Учет средств и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет санкционирования расходов

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает:

  • Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф.0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
  • Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).
  • Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования.
  • Формирование расходных расписаний бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
  • Регистрацию и учет принятых бюджетных обязательств.
  • Контроль принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
  • Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
  • Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:

  • в учреждениях ЦБ РФ,
  • в органах Федерального казначейства,
  • в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

В программе реализован новый порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, согласно требованиям нормативных актов, вступающих в силу с 01.01.2009 г.

В программе формируются следующие документы:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801),
  • Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802),
  • Заявка на возврат (ф. 0531803),
  • Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807),
  • Платежное поручение (ф. 0401060),
  • Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021),
  • Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025),
  • Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026) и др.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (утвержден решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются и печатаются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформить как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформить по денежным документам. Движения денежных документов регистрируются на счетах бюджетного учета, поддерживается инвентаризация денежных документов.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров" (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514, утвержденной для бюджетных учреждений.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства - предусмотрено оформление заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства по форме 0531712 (Приложение № 2 к "Правилам обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 89н) и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, балансов, кодов бюджетной классификации, КОСГУ.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) - предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования. Предусмотрено ведение как инвентарного учета основных средств, так и группового и номенклатурного.

Учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждена приказом Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68н).

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 1 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 1 000 руб. до 10 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 10 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация с помощью регламентного документа.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида "Счет-фактура полученный" для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

В программе поддерживается оперативный учет основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно, списанных с баланса в момент ввода в эксплуатацию. Оформляется внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности бюджетного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов - предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.
Учет государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, и Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта формируются в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 и от 31.07.2007 г. № 491 как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Поддерживается ведение учета и формирование реестра заключенных государственных (муниципальных) контрактов, а также реестра закупок согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Учет расчетов с дебиторами

Учет расчетов с дебиторами ведется по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по недостачам и др.

Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.). Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Полностью автоматизирован зачет авансов, как выданных, так и полученных.

Учет НДС

В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от учетной политики по НДС:

  • по ставкам 10%, 18%, расчетным ставкам,
  • по ставке 0%,
  • при исполнении обязанностей налогового агента,
  • со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по "опоздавшим" счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С:Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами.

Включенные в программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Сервисные возможности

Контроль и исключение ошибочных ситуаций

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных,
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей,
  • контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей),
  • контроль ввода и редактирования документов, операций,
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования",
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.

Загрузка классификаторов и курса валют

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов,
  • классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),
  • адресных классификаторов ФНС,
  • курса валют с сайта РБК.

Обмен данными

В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ.

Планируется реализация обмена данными с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Использование торгового оборудования

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Работа с распределенными информационными базами

Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию планируется включить планы обмена и добавить механизм "Автономное решение", предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой "1С" в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Дальнейшее развитие конфигурации

В прикладное решение планируется включить в течение первого полугодия 2009 года функциональные блоки по следующим разделам учета:

  • учет операций по отражению РБС доведенных бюджетных данных;
  • учет НИР и ОКР;
  • учет родительской платы;
  • учет расчетов по платному обучению;
  • учет продуктов питания;
  • учет производства готовой продукции.

В текущей версии информацию по указанным разделам учета можно вводить проводками и типовыми операциями.

Совместное использование с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

Планируется, что программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" можно будет использовать совместно с программой "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Для этого предполагается реализовать двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бюджетном учете.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

При переходе с программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" будет поддерживаться перенос остатков на начало года и справочников.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

План счетов

Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8 ", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

Бюджетная классификация

В учете по бюджетной классификации введено новое понятие - "Период действия КБК": значения кодов бюджетных классификаторов вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам бюджетной классификации. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе. Классификатор доходов, классификатор внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов хранятся с учетом КОСГУ.

Предусмотрено обновление бюджетных классификаторов из файлов, загружаемых с сайта фирмы "1С", поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации. После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие справочника "КБК" загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КБК и счетов рабочего плана счетов.

"Помощник переноса остатков по КБК" автоматизирует трудоемкий процесс по переносу остатков по счетам при изменении кодов бюджетной классификации.

Усовершенствовано ведение учета по дополнительной бюджетной классификации.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

Использование иерархического справочника "Учреждения" позволяет группировать учреждения по определяемым пользователем признакам и формировать отчетность централизованной бухгалтерии по группам учреждений, например, получить информацию о кредиторской задолженности отдельно по всем школам и отдельно - по всем детским садам.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение обособленного учета по видам средств (балансам) с получением обособленной отчетности.

Платформа "1С:Предприятие 8 " предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Повышение эргономичности программы

Интерфейсы документов конфигурации приведены к единому стандарту.

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник "Виды операций"). Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции для сокращения списка операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек:

  • справочника "Виды операций",
  • регистра сведений "Соответствия аналитических счетов КОСГУ",
  • алгоритмов работы документов.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета

Учет нефинансовых активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий - по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. - для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Учет полученных и оказанных услуг

Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.

Учет НДС

Реализован раздельный учет для облагаемых и необлагаемых НДС операций реализации согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Автоматизирован учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Учет наличных денежных средств

Объявление на взнос наличными реализовано в виде документа, что позволяет сохранять данные объявления в информационной базе и корректировать их в дальнейшем.

Усовершенствована интеграция с контрольно-кассовой техникой.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в финансовых органах и органах казначейства.

Защищенность данных

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" по сравнению с предыдущей версий достигнута существенно более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Преимущества использования платформы "1С:Предприятие 8"

Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

"1С:Предприятие 8 " поддерживает работу с различными СУБД - файловый режим, MS SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2.

Сервер "1С:Предприятия 8" может функционировать как в среде MS Windows, так и в среде Linux. Это обеспечивает возможность выбора при внедрении архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками:
  • управление видимостью и порядком колонок,
  • настройка отбора и сортировки,
  • печать списков;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
  • механизм стилей оформления.

Конфигурирование

Типовая конфигурация "Бухгалтерия бюджетного учреждения" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" имеет режим запуска "Конфигуратор", который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета,
  • реализацию любой методологии учета,
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
  • настройку внешнего вида форм ввода информации,
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

Система "1С:Предприятие 8 " обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" может использоваться в следующих вариантах:

  • однопользовательский - для небольших учреждений или персонального использования;
  • файловый - для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Работа с территориально распределенными информационными базами

  • неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
  • полная или частичная синхронизация данных,
  • произвольный порядок и способ передачи изменений.

Интеграция с другими системами

Начиная свою работу в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (как, впрочем, и в любой другой программе), важно правильно выполнить первоначальные настройки. Часто слышу, что программа, которую используют бухгалтеры, не удовлетворяет их потребностям и в целом является не очень удобным инструментом. Хочу поспорить на эту тему и развеять некоторые популярные сомнения.

Программы от компании «1С» являются очень универсальными механизмами. В этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что программы рассчитаны на «широкую публику», что само по себе является отличной характеристикой массового программного продукта. Представьте, сколько функционала было задумано и реализовано разработчиками для удовлетворения потребностей самых разных конечных пользователей! Ведь многие организации и учреждения имеют свои особенности, которые должны быть учтены.
Но, с другой стороны, такой широкий выбор функций усложняет работу, ведь запросто можно потеряться во всем разнообразии команд, кнопок, операций. Я всегда говорю в этом случае: «Спокойствие, главное разработать свою линию и стиль ведения учета в вашей программе, использовать только нужные и необходимые характеристики».
И, конечно же, на помощь начинающему пользователю придет информация о грамотной первоначальной настройке. В этой статье хотела бы рассказать о том, какие опции у программного обеспечения можно отключить, а какими стоит воспользоваться. И я надеюсь, что, ознакомившись со статьей, вы тоже проникнетесь логичностью и широкими функциональными возможностями «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8, редакции 2.0».
Свою статью хотела бы начать с того, что для каждой конфигурации (конфигурация – это некий тип программы, потому что правила ведения учета, расчета заработной платы в различных организациях сильно отличаются) имеется демо-база.
Демо-база – это некая наполненная необходимыми данными информационная база, с помощью которой можно ощутить и воспользоваться всем функционалом программы. Перед полноценным использованием программы на ваших данных я рекомендовала бы посмотреть демо. О её установке можно попросить сопровождающих специалистов 1С.
А мы сейчас поговорим о настройке пустой базы. После того, как информационная база установлена, открываем 1С: Предприятие. При первом запуске автоматически осуществляется начальное заполнение данных:

Открывается окно начальной страницы:

Хотела бы заметить, что у программ 1С последних версий имеется возможность переключать интерфейс (интерфейс – это внешний вид программы). Переключить интерфейс можно:

При открытии параметров появляется окно настроек:

В этом окне можно переключить интерфейс.
По умолчанию пустая информационная база открывается в интерфейсе «Такси». Также можно выбрать еще два варианта. Формы в отдельных окнах отличается от форм в закладках тем, что программа будет открывать новые окна, например для документа:

Предпочтения в выборе интерфейса у всех разные, я предпочитаю выбирать «Формы в закладках»:

Первое, что нужно сделать – настроить параметры учета:

Открывается форма настроек:

Так как в одной информационной базе можно вести учет по нескольким организациям (что, безусловно, удобнее, чем ведение учета в разных информационных базах – не нужно запускать несколько программ), то в первом поле можно указать основную организацию (эта организация будет автоматически подставляться в документы в одноименном поле):

1. Учет расчетов и обязательств в иностранных валютах.

Установка флажка в этом поле позволяет вести учет в других валютах, выбирая нужную из справочника.

2. Учет по ИФО.

Данная опция позволяет вести учет с использованием надбалансового разделителя – источников финансового обеспечения. Очень часто встречаюсь с тем, что данная аналитика используется не по назначению.
Поясню: ИФО использовать есть смысл тогда, когда внутри одной организации есть потребность составлять отчетность по отдельности по каждому из ИФО, и, если аналитики в виде КПС и КФО недостаточно. На практике – потребности в использовании ИФО как дополнительной аналитики в большинстве организаций нет. Вы должны четко понимать, что использование ИФО не упростит вам жизнь, как бухгалтеру. Если флаг в данном поле установлен, то заполнение данного реквизита становится обязательным в каждом документе, проведение документа без заполненного поля становится невозможным. А также:
- дополнительная аналитика дает больший простор для ошибок (велика вероятность выбрать не тот ИФО в тех или иных операциях, что повлечет за собой разлет по ИФО в оборотно-сальдовой ведомости и недостоверность данных);
- использование ИФО подразумевает разделение баланса, то есть грубо говоря, деньги из «корзинки» ИФО1 нельзя использовать в покупке для «корзинки» ИФО2, ведь ИФО – это разделитель, похожий на КФО.
Хочу заметить, что всю необходимую информацию по разделению финансирования можно включить в КПС (используйте «значащие» цифры в коде классификационных признаков счетов).

3. Учет по подразделениям.

Данная опция позволяет вести учет по подразделениям, если таковые имеются в организации. Опять же, данный флаг сделает обязательным для заполнения реквизит «Подразделение» во всех документах.

4. Формирование проводок обособленно от документа.

Данная опция позволит формировать проводки отдельно от документа. Использовать также следует внимательно: при формировании проводок отдельно от документа есть вероятность зафиксировать документ без проводок, а значит, упустить какие-то данные из учета вообще.

5. Централизованная бухгалтерия.

Данный флаг позволит вести в единой информационной базе учреждения с разными типами организации: казенные, бюджетные и автономные. Также включается отличная возможность формировать основные отчеты (главная книга и баланс) консолидировано по всем учреждениям и по каждому отдельно взятому. В связи с тем, что централизованных бухгалтерий по территории России становится всё больше и больше, их размеры увеличиваются – данная опция существенно упростит жизнь бухгалтерам.
Также на данной форме есть 2 ссылки:

На этом с первой вкладкой настроек параметров учета закончили. Продолжим рассмотрение:

На вкладке «Услуги, работы, производство» можно установить тип цены для формирования себестоимости (если в учреждении осуществляется производство, необходимо указать, по какой цене будет рассчитываться себестоимость), также здесь указывается контрагент для сводного счета-фактуры.

На следующей вкладке производятся настройки для учета денежных средств, в том числе настройки контрольно-кассовой техники (обязательных с 01 июля 2017 года онлайн-касс). Отсюда можно создать подключаемую кассу.

На вкладке «Учет и отчетность» осуществляются первоначальные настройки отчетности. Здесь хотелось бы остановиться отдельно на настройке формирования справки.

Эти настройки позволят включать или не включать забалансовые счета в форму отчетности:

Следующая интересная опция – «Контроль расходов по обязательствам». О данной удобной возможности я ранее рассказывала в статье Контроль расходов по обязательствам в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0
Также хотелось бы отметить возможность управления номерами инвентарных карточек. Речь идет об обработке, которая поможет проанализировать номера карточек, и, при необходимости, изменить нумерацию:

Следующая вкладка содержит настройки всевозможных обменов. Как известно, программы компании 1С могут обмениться данными не только с другими программами 1С, но и с некоторыми сторонними приложениями (что, безусловно, является сильной стороной 1С):

Последняя вкладка настроек параметров учета содержит специализированные подсистемы. Так как функционал специализированных подсистем очень широк, о них я отдельно расскажу в одной из следующих статей.
И, напоследок, хотелось бы сказать, что результат ведения учета в программе полностью зависит от того, что было внесено руками бухгалтера. Работа ответственная, кропотливая и требующая повышенного внимания. Надеюсь, программное средство «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» будет вам помогать в этом нелегком деле!

Если у вас остались вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье.

Бухгалтерский учет государственного (муниципального) учреждения любого типа: казенного, бюджетного или автономного. Учет исполнения сметы – для распорядителей средств бюджета, финансовыми органами, органами казначейства и пр.

Ведите централизованный учет группы учреждений в одной базе.
При этом используются общие государственные классификаторы, списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д. Главная книга и баланс можно формировать раздельно либо консолидировано для группы учреждений.

Ведите обособленный учет в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной базе.
Получайте обособленную отчетность. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Ведите учет деятельности в полном соответствии с законодательством.
Используйте Единый план счетов бухгалтерского учета государственного учреждения и бюджетную классификацию Российской Федерации.

Приложение обеспечивает высокий уровень автоматизации учета практически по всем разделам.

  • Учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально-ответственных лиц, а также учет начисленной амортизации.
  • Учет финансовых активов:
    • наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в т.ч. и в валюте;
    • движения денежных средств на счетах в кредитных организациях, в т.ч. и в валюте;
    • финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и прочее;
    • операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, электронный обмен данными с казначейскими системами.
  • Учет обязательств:
    • расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • расчетов с работниками и подотчетными лицами;
    • расчетов по платежам в бюджеты;
    • расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
    • внутриведомственных расчетов;
    • расчетов с другими кредиторами.
  • Учет расчетов по доходам, в т.ч.:
    • Учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
    • Учет расчетов по платным услугам и др.
  • Учет расчетов по ущербу имуществу.
  • Финансовые результаты деятельности учреждения.
  • Санкционирование расходов бюджетов и плановых показателей деятельности:
    • учет сметных (плановых) назначений, бюджетных ассигнований, объемов финансирования, утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых обязательств.
  • Учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж.
  • Учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров контрактов на бумажных носителях и в электронном виде.
  • Налоговый учет по налогу на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ.
  • Налоговый учет в соответствии с гл. 26.3 НК РФ (система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности).

Формируйте легко регламентированную отчетность:

  • бюджетную и бухгалтерскую,
  • в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат.

Используйте в работе электронный документооборот:

  • С кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства:
    • расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;
    • обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, настраиваемый механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка", казначейскими системами.
  • С налоговыми органами.
  • С территориальными органами ПФР.
  • С органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, - в части регламентированной отчетности (в форматах "1С").

Используйте сервисные возможности приложения:

  • контроль и исключение ошибочных ситуаций,
  • всегда актуальные бюджетные классификаторы, классификатор БИК и адресных классификатор ФНС,
  • работа с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами),
  • и другие.

Закрывайте месяц легко и правильно!

Формируется список регламентных операций, выполняемых по закрытию периода, последовательность их выполнения и их состояние. Если операция не выполнена, приложение предложит ввести ее

Анализируйте данные с помощью стандартных отчетов
в самых различных разрезах, с разными отборами и сортировкой данных.

Проводите технологический анализ учета для выявления технических ошибок.
Вы можете провести выборочную или комплексную проверку по всем возможным направлениям, в т.ч.:

  • оперативно проверить наличие отрицательных остатков на счетах,
  • выявить некорректные корреспонденции счетов,
  • проверить превышение принятия обязательств над доведенными ЛБО (ассигнованиями), утвержденными сметными (плановыми) назначениями и т.д.

Ассоциация КАМИ

Отрасль:

Оптовая торговля промышленного оборудования

Компетенция:

Решение:

Управление производственным предприятием 1.3

Ассоциация «КАМИ» - является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

Отрасль:

Производство электротехнического оборудования

Компетенция:

Бухгалтерский учет

Решение:

1С: Управление производственным предприятием 1.3

ОАО «ЭЛТЕЗА» - это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Управленческий учет. Документооборот

Решение:

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

Группа компаний «Энерготехмонтаж» - высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

ВИМКОМ

Отрасль:

Телекомуникации

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

Решение:

1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Компания «Вимком» - специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР"

Отрасль:

Проектная дейтельность и консалтинг

Компетенция:

Складской учет, производственный учет, аренда

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР" - крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

ООО «ВТС ДЖЕТС»

Отрасль:

Обслуживание и ремонт авиационной техники

Компетенция:

Управленческий и оперативный учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой 1.6

Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ, учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

Компания "FAIR PAY"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

Решение:

1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

Компания "FAIR PAY" представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

ООО «ЕВРОМАСТЕР»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

1С:Управление торговлей 10.3

ООО «ЕВРОМАСТЕР» - один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Оперативный, кадровый, регламентированный учет

Решение:

1С:Комплексная автоматизация

Группа компаний «МАТРИКС» - многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО"

Отрасль:

Сельское хозяйство

Компетенция:

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО" - производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ" (ОАО "ОМПК")

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок "Инвентаризация", перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

ООО "БРОК-БЕТОН"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Торговля, производство, оперативный учет.

Решение:

ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

ООО "БРОК-БЕТОН"- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

ООО "МФО АЛЬЯНС"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

ООО "МФО-АЛЬЯНС"- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты "Банковские гарантии", "Тендерные займы". Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"

Отрасль:

Компетенция:

Кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ" - инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

ООО "СТРОЙДОМСЕРВИС"

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Производство

Решение:

ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

"ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой."

  • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
  • удаленный доступ;
  • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

Работа через Интернет

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

Преимуществами создания ЦОД являются:

  • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
  • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
  • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

Возможность формирования операций в межотчетный период

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

  • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
  • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
  • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • межотчетного периода.

Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

Учет по подразделениям

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

Изменены наименования счетов:

  • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
  • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
  • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
  • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
  • 502 00 "Обязательства";
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
  • Добавлены счета:
  • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
  • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
  • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
  • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
  • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
  • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
  • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
  • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
  • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
  • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
  • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
  • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
  • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
  • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
  • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
  • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
  • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
  • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
  • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
  • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
  • Счета, использование которых прекращается:
  • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
  • Счета, у которых изменилась область применения:
  • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
  • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
  • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
  • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав