22.09.2019

Baldur's gate ii: shadows of amn: квартирный вопрос - тактика игры и советы мастеров. Чит-файл для Baldur's Gate


Одно из главных новшеств переиздания - дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2 . Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.

Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой - основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.

Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).

Воин

Лучшая раса : полуорк

Параметры:

Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец - Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.

Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор - катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.

Что касается специализаций, брать следует Берсеркера : боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное - дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке - ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.

От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони - слишком серьезный минус.

Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони - смех да и только.

Паладин

Лучшая раса: только человек

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.

Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.

Лучшая специализация - Инквизитор . У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще - истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.

Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.

В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов - Black Guard . Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.

Рейнджер-клирик

Лучшая раса: только полуэльф

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно

Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.

Вор

Лучшая раса: полуорк
Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор - очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.

Маг

Лучшая раса: гном
Параметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Чистокровный маг на первых порах - пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое - Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.

Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант - воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.

Колдун

Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.

Варвар

Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях - боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства - в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.

Рейнджер

Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс - помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.

Монах

На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.

Друид

Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.

Бард

Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» - создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.

Black Pits

Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:

  • Полуорк-берсеркер
  • Человек-инквизитор
  • Полуэльф рейнджер-клирик
  • Полуэльф колдун
  • Еще один маг, например, дикий

Одна из отличительных особенностей Baldur"s Gate 2 — возможность получить в свое распоряжение недвижимость. Воин — замок, маг — волшебную сферу, вор — воровскую гильдию, паладин — место в ордене, священник — комнату в храме, бард — театр, следопыт — небольшой домик, друид — рощу.

Но для этого придется выполнить определенное задание и подрасти до 14 уровня. Несправедливость заключается в том, что, дабы опробовать все, нужно пройти игру минимум восемь раз. Если не хочется мучиться — перед началом задания поменяйте класс персонажа редактором Shadow Keeper. А после окончания заданий, связанных с собственностью, пропишите в консоли CLUAConsole:SetGlobal(«PlayerHasStronghold»,»GLOBAL»,0).

Да, чуть не забыл. Задания выдаются через определенные промежутки времени. Обычно прибегает гонец и требует вернуться. Большинство заданий — на время. Поэтому, когда получите сообщение — сразу возвращайтесь.

Холмы следопыта

Чтобы заполучить должность, нужно выполнить задание мэра в Umar Hills. В комнате вы найдете немного золота и несколько полезных вещей. Следопыт — человек уважаемый, поэтому не вздумайте давать детям вино или мечи. Иначе вышибут моментально.

Первое задание . Спустя три дня после назначения на должность вы обнаружите в комнате духа. Он попросит о помощи. Идите к руинам храма и обыщите лес. Там вы найдете господина Игена. Он хочет вернуть семейный медальон. Отправляйтесь на восток и внимательно обыщите местность. Вы должны найти искомую вещь и записку.

Отнесите медальон господину Игену, благородно откажитесь от награды — и получите 10 000 единиц опыта. Вернитесь в каюту и сообщите духу, что все в порядке. Еще 21 500 в общую копилку.

Второе задание . Подойдет Майрин и срочно потребует помощи. У вас всего три дня на выполнение задания — иначе лишат должности. Бегите к министру Ллойду, чтобы узнать дополнительную информацию. Потом двигайтесь к пещере, пробейтесь внутрь, поговорите с Мадалф и получите 21 750 опыта. Потом сообщите министру, чтобы порадоваться 25 000 опыта.

Третье задание . Ведьма воскресла. Нужно срочно вернуться и разобраться — что такое, в самом деле. Поговорите с министром и бегите в руины храма. Перед входом в руины снова покажется дух и задаст вам пару вопросов. Заходите внутрь. Монстров хватает, а сама ведьма сидит в одной из комнат.

Пообщайтесь с ней, затем начните бой. Победив, возвращайтесь на поверхность. Дух вас щедро наградит: прибавит единичку к репутации, вручит статуэтку вызова лунной собаки и 26 750 единиц опыта. А еще восстановит статус следопыта, если вы потеряли его из-за темных делишек.

Цитадель воина

Вообще, по-честному, замок можно приобрести не только бойцу, но и монаху, и варвару. Чтобы получить стартовое задание, поговорите с Налиа в баре Copper Coronet в Трущобах. После завершения примите в подарок цитадель.

Она приносит еженедельно от 500 до 1000 золотых. Но чем выше налог, тем несчастней народ. Несчастный народ может поднять восстание, и тогда вы потеряете замок. Поэтому советую не жадничать и остановиться на 500 золотых. Тем более что при правильной игре деньги льются в карман рекой, и счет идет на десятки тысяч — нам ли мелочиться из-за пары сотен?

Первое задание . Торговец утверждает, что в ваших владениях его караван ограбили разбойники, и требует возмещения ущерба, иначе у жителей будут неприятности. Кроме того, нужно решить проблему с охраной. Для этого придется взять наемников.

Будем ориентироваться на максимальный опыт и в этом задании, и в дальнейших. Деньги особой роли не играют, поскольку заработать их легко можно другими способами. Заплатите торговцу 1000 золотых и выделите 500 золотых для наемников. Получите 15 000 опыта. Если обаяние больше 15 очков, можно отделаться 500 золотых и 500 наемникам.

Второе задание . Капитан охраны поймал вора, и нужно решить его судьбу. Не спешите казнить. Разберитесь сперва, что случилось. Оказывается, обвиняемый совершил кражу не по злому умыслу, а только из-за больной жены. Это можно и простить. Выделите 500 золотых на лекарства и отпустите. Получите 15 500 опыта, да и народ доволен. Если выслать заключенного, заработаете 11 500 опыта.

Третье задание . Странный священник просит разрешения остаться на вашей земле, чтобы просвещать народ. Келдрон доверяет ему, Аномен, наоборот, против. Согласитесь и получите 15 500 опыта. В противном случае — только 11 500 опыта. Но если все-таки оставите, разживетесь собственным храмом. Чтобы попасть туда, придется отыскать тайную дверь.

Четвертое задание . Господин Фартингтон желает встретиться. Что ж, соизволим назначить ему аудиенцию. Он потребует вернуть замок. Ответьте твердым отказом. Много чести.

Пятое задание . Это уже совсем наглость. Даже жениться самостоятельно не могут. Придется выбирать жениха для сомневающейся невесты. Джессап бедный и любимый, Малволио, наоборот, богатый и нелюбимый.

Если выберете бедняка, получите 15 000 опыта. Только не забудьте еще подкинуть молодоженам 500 золотых, чтобы народ порадовался. Если решите сосватать за богатого, дело ограничится 11 500 опыта, правда, можно потребовать 500 золотых за совершенную сделку.

Шестое задание . Придут два ростовщика и потребуют вернуть долг прежнего господина. Щас. Нет расписки — гуляйте смело. Тем более что они вымогатели — если им заплатить, не получите опыта. Гоните в шею.

Правда, тогда придется платить народу. 1000 золотых — 15 000 опыта плюс положительное мнение. 500 золотых — 11 500 опыта. Если отказаться, жители будут недовольны.

Седьмое задание . Прорвало плотины, и фермеры требуют возместить ущерб. Максимальную отдачу вы получите, если заплатите 5000 золотых, — 15 000 опыта. В остальных случаях количество опыта зависит от вложенных средств. Плюс неплохо докинуть 2000 золотых на восстановление плотины, чтобы народ был совсем счастлив. Иначе получите проблемы в будущем.

Восьмое задание . Господин Фартингтон окончательно обнаглел и пытается захватить замок силой. Поговорите с капитаном и идите к разводному мосту. После того как противник нелестно отзовется о вашей персоне, достаньте меч и тресните его по голове.

За победу над Фартингтоном получите 12 000 опыта плюс снимите с тела Full Plate Mail (+1) и Bastard Sword (+1). Все задания выполнены, поэтому получите еще 50 000 единиц опыта и замок в вечное правление.

Храм священника

Здесь многое зависит от того, какому богу служит ваш священник. Задания одинаковые, только храмы разные и, соответственно, правильные ответы различаются — в зависимости от нрава бога.

Вообще, обширный пантеон — это удобно. Любую проблему можно решить тем способом, какой больше по нраву. И чтобы никто не осудил, сослаться на волю бога. Мол, ему виднее. Я человек маленький, что сказали, то и сделал.

Изменила жена? Хочется наказать, но совесть мучает? Идите в храм Талоса. Священник посоветует ее убить. Или хотите извинить, но мешает гордыня? Тогда прямая дорога в храм Латандера. Посоветуют простить и забыть. Удобный способ уйти от принятия самостоятельного решения, не находите?

Когда вы впервые зайдете в район храмов, то увидите сценку с пророком и получите задание уничтожить культ. После его выполнения прибежит помощник и предложит поговорить с главой храма. От него вы получите +1 к репутации, 8000 золотых и комнату в храме. Теперь можно вести разговор с паствой.

Но помните — нужно вести службу в соответствии с традициями храма. Иначе лишат места и выгонят с позором.

Храм Латандера

Глинден . Этому изменила жена, и он не знает, что делать. Посоветуйте простить жену и позволить делать, что она захочет. Получите 20 000 единиц опыта.

Ти"Ваел . Этот случайно кого-то прикончил. Скажите, чтобы заплатил семье погибшего. Вот вам еще 20 000 опыта.

Раниа . Кризис веры. Пускай еще подумает об этом и решит самостоятельно. И за это решение дадут 20 000 опыта.

Кортирсо . Этот обижен, что вы получили продвижение по карьерной лестнице раньше него. Откажитесь от поединка — и наградой вам станут еще 20 000 опыта.

Последнее задание слегка диковатое. Нужно прикончить главу храма Талоса. Идите туда, убивая вражеских священников.

Прорвавшись внутрь, разберитесь с главой и сообщите о выполненном задании. За все это безобразие после чудес кротости и терпимости с прихожанами вам полагается 1000 золотых и 35 000 единиц опыта.

Храм Хельма

Проблемы и люди те же, только решения другие. Но за правильные решения здесь тоже дают по 20 000 единиц опыта. Итак.

Глинден . Скажите, чтобы напомнил жене о брачной клятве.

Ти"Ваел . Убедите преступника сдаться властям.

Раниа . Убедите прихожанина в важности веры.

Кортирсо . Примите вызов и прикончите на поединке.

В финале нужно помочь священникам Латандера отразить нападение на храм. Идите туда и помогите братьям. После битвы уговорите их не мстить клирикам Талоса. В награду получите 1000 золотых и 35 000 опыта.

Храм Талоса

Здесь отличаются не только правильные ответы, но и «расценки» за них.

Глинден . Велите рогоносцу убить жену и ее любовника. Затем сдайте преступника властям. Справедливость восторжествовала — это подтверждают 200 золотых и 20 000 опыта.

Ти"Ваел . Скажите ему убить всех свидетелей. Когда он придет в очередной раз, прикончите, заберите голову и сдайте властям, чтобы получить награду. За это дают 500 золотых и 20 000 опыта.

Раниа . Кризис веры? Да как можно! Убивать за такое надо! Убивайте. Заберите голову и держите при себе. Еще 20 000 опыта.

Кортирсо . Поединка хочешь? Не выйдет. Где там у нас голова Раниа? Отнесите ее властям и обвините в убийстве Кортирсо. За этот подлый ход получите 30 000 опыта.

Гильдия для вора

Чтобы заполучить Гильдию воров, нужно выполнить задание Ренала. Помимо личного притона получите 10 500 золота и 45 500 опыта. Чтобы получать доход, нужно правильно организовать преступность.

В вашем распоряжении пять воров. Каждому можно назначить задание с соответствующей долей риска. Чем выше риск, тем больше прибыль и шанс, что ваши «сотрудники» попадут в тюрьму. В этом случае придется дать взятку, чтобы освободить вора. Еще придется выплатить определенную сумму начальству. Что поделать... Законы такие.

Задания выдает Латан. Ворами можно управлять через Джариела. Через него же — получать деньги и выкупать сотрудников из тюрьмы.

Первое задание . Некий вор хочет, чтобы вы помогли ему прикончить кого-то из правительства. Для этого нужно встретиться с ним в Waukeen"s Promenade. Вообще, доверять заказчику не стоит. Это можно понять из некоторых разговоров. Но нам ли бояться?

Идите в указанный район ночью и встретьтесь с вором. Он попросит убрать оружие, чтобы не привлекать внимание. Вскоре прибегут шестеро наемных убийц и попытаются пустить вам кровь. Прикончите их, вернитесь в воровскую гильдию и отругайте Латана за ложную информацию.

Второе задание . Карманник утаил часть прибыли. Товарищи по ремеслу знают, кто это сделал, но будут молчать. Поэтому нужно провести расследование и казнить негодяя. Обманщик — Дарронал Гвин II.

Орден паладина

Дабы проявить себя, нужно выполнить задание господина Джирдана, который обитает в таверне Copper Cornet. Только не убивайте красного дракона! Успеете еще. Вам предложат вступить в орден. Идите в соответствующее здание и общайтесь с паладинами. Вскоре вам начнут подкидывать задания.

Первое задание . Паладины в Umar Hills попали в беду, и им требуется помощь. Идите в указанную область к месту сражения. Воинов веры истребляют людоеды. Помогите товарищам — а после сообщите о выполненном задании. За мужество в бою дают 10 000 опыта.

Второе задание . Опять придется вернуться в Umar Hills и поговорить с неким Бароном, который дожидается в гостинице. Но прежде чем разговаривать с ним, пообщайтесь с Брансан, Пардо и Морено, которые околачиваются неподалеку. Они поведают интересную информацию.

Даже в южных странах не забываем про родные стены.

Теперь идите в гостиницу и выложите Барону то, что узнали. Завяжется драка, и представитель дворянства получит травмы, несовместимые с жизнью. Вернитесь в орден и сообщите о происшедшем. 25 500 опыта. Вообще, можно поэкспериментировать: не говорить с крестьянами или принять сторону Барона. Это не возбраняется, но опыта получите меньше.

Третье задание . Здесь намного интересней. Работорговля. Выжил лишь один свидетель. Но прежде чем вырезать виновных и проходивших мимо, придется поработать головой. Идите в Доки — вам нужен дом слева от храма. Прикончив подосланных убийц, вы встретите Харгиса. Придется провести экспертизу, виновен он или нет.

Наложите заклинание Detect Evil и посмотрите на ауру. Если она покраснеет — остается только пустить кровь. Нет — отдайте выжившую и вернитесь в орден. Помимо опыта получите доспех Pride of the Legion +2, щит Large Shield +2. А падший паладин восстановится в ранге.

Четвертое задание . Напоследок придется прикончить красного дракона и забрать меч паладина «Мститель». Тоже мне уникальное задание. Этого дракона убивает каждый уважающий себя игрок. И без всякого напутствия. Потому что нужно. Помимо опыта за самого дракона (64 000 плюс множество полезных вещей) получите 35 000 опыта от паладинов.

Роща друида

Опять-таки сначала нужно выполнить задание. Помогите разобраться с проблемой в Trademeet. Потом бросьте вызов друиду и победите его в поединке (10 000 опыта). Затем получите 20 000 опыта, 10 000 золота, неплохой посох и кольцо.

Первое задание . После вступления в должность никуда не уходите, а подождите 8 часов. Прибудет дух и спросит: принимаете ли вы обязанности? Не вопрос. Он потребует разобраться с новым вожаком троллей. А чтобы стало легче, оделит кое-каким подарком.

От рощи друидов идите на юг, в Troll Mound. Только позаботьтесь, чтобы у вас были заклинания, палочки или оружие, наносящие урон кислотой или огнем, чтобы добивать троллей. Отыщите и пристукните вожака троллей. За выполненное задание дух даст вам 18 500 опыта.

Второе задание . Спустя 10 дней снова навестите рощу и завалитесь там спать. Ночью придет дух и попросит защитить ребенка. Его вы найдете недалеко от желтой палатки, около городских стен. Спросите дитя, что его беспокоит. Голоса. Какие голоса?

Выбирайте следующие фразы — 3,1,1,1,1. Наружу выскочит воплощение хаоса, которое нужно долго убивать. После смерти получите статуэтку вызова льва и 20 500 опыта от духа и ребенка.

Театр барда

Барду повезло так же, как и воину, — девять заданий. В качестве частной собственности бард получит театр. Так что основное его задание — поставить спектакль. И это такая проблема! Никогда не думал, что у театралов такая сложная жизнь. После назначения каждого задания у вас есть три дня, чтобы его выполнить.

Но как получить театр? Нужно выполнить задание, которое вам вручат в первый ваш приход. Приступим.

Первое задание . Нужно выбрать того, кто будет играть главную роль. Насколько я понял, нет никакой разницы между актрисами. Обе отлично подойдут. Только не забудьте вложить максимум денег, чтобы получить наилучший результат.

Второе задание . Актрисы приревновали друг к другу, поэтому нужно окончательно решить, кому какую роль играть. Тут может быть множество комбинаций. Если Илтеиа играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, улучшение спектакля, оставить на прежнем месте — 15 750 опыта, улучшение спектакля, оставить прежнюю, но расширить роль — 6750 опыта, ухудшает спектакль.

Если она играет главную роль: сделать комплимент и заплатить 500 золота — улучшить спектакль. Если пригрозить — ухудшите спектакль.

Если Дженна играет второстепенную роль: назначить на главную — 6750 опыта, ухудшение спектакля. Всегда, конечно, можно пустить дело на самотек. Результат предсказуем: не получите опыта и ухудшите спектакль.

Третье задание . Зеран хочет импровизировать. Что ж, можно разрешить. Наградой вам будут 15 750 опыта и улучшение спектакля. Еще хочет? Молодец, пусть продолжает. А вам еще 11 500 опыта и улучшение спектакля — за творческое руководство. Если не разрешите в первый или второй раз, не получите опыта и ухудшите спектакль.

Четвертое задание . Теперь все вдруг захотели изменить характеры героев. Если не разрешите, тогда получите 11 500 опыта. Но если разрешите и заплатите за усилия 500 золотых, тогда, кроме опыта, еще и улучшите спектакль. Только не угрожайте, иначе не получите опыт и ухудшите представление.

А если обаяние у вас больше 17, разрешите Зерану действовать дальше и еще улучшите спектакль. А еще — переделайте свою роль и получите 11 500 опыта и замечательное представление.

Пятое задание . В театре происходят странные вещи, и священник предлагает свои услуги, чтобы прогнать нечисть. Заплатите деньги, получите 11 500 опыта, и уровень спектакля вырастет еще немного. При обаянии от 17 и выше можно сбить цену до 500 золотых, но тогда спектакль лучше не станет. Если не хватает денег, можно уговорить поработать бесплатно. И все равно улучшите спектакль.

Но если обаяние ниже 17, тогда не пытайтесь торговаться или не платить. Ничего не получите и ухудшите спектакль.

Шестое задание . Пропал музыкант, и нужно найти нового. Наймите Балмитанса за 500 монет, чтобы значительно поднять уровень спектакля и получить 15 500 опыта. Можно попробовать другой вариант... Но только если интеллект не меньше 19. Иначе полученный результат вам не понравится. Поэтому лучше не жадничать и не заниматься самодеятельностью.

Седьмое задание . Нежеланные гости вторглись в театр, буянят и дебоширят. Поговорите с актером, потом спуститесь вниз и прикончите гостей. Получите 15 500 опыта. Ну и нравы. Может, проще было вызвать охрану?

Восьмое задание . Генеральная репетиция. Можете что-то поправить. Но дела у вас к этому моменту должны идти отлично, поэтому менять не обязательно.

Девятое задание . Премьера. Как водится — не без сюрпризов: Зеран заболел. Придется вам выступать вместо него. Вот правильные диалоги: 2,1,1,1,2,1,2,1,2,1. За безупречную игру вы получите 49 500 опыта. Если совершили ошибки, тогда намного меньше. Кроме того, вас ждет награда и за сам спектакль: 50 000 опыта — отлично, 29 500 — средне, 19 500 — отвратительно.

Теперь осталось пожинать плоды. Если вы поставили отличный спектакль, будете получать за него 1800 золотых, минус 100 золотых каждую неделю. В итоге прибыль остановится на 500 золотых.


Удивительное приключение

В Baldur"s Gate 2 можно получить уникальное задание. Оно удивительно тем, что про него обычно никто не знает. Я, например, случайно узнал на игровом форуме. Его можно начать, пока вы не покинули город, но нужно, чтобы были живы наемники Риатавина в гостинице в районе Мостов. Убедитесь, что мудрость у вашего мага выше 10, и пусть он прочтет заклинание Limited Wish. Выберет вариант ответа: приключение, которое никогда не случалось. К его ногам упадет свиток.

Из него становится ясно следующее. Нужен некий гонг. К этому причастны упомянутые наемники. Идите к гостинице в районе Мостов, но прежде чем зайти внутрь, поговорите с Витторио. Он попросит помощи, чтобы выбить деньги из капитана Денниса. Согласитесь и ступайте за ним.

В результате ожесточенного спора выяснится, что:

а) Витторио продал гонг капитану;

б) гонг уж отправился к некому Роджеру, живущему в канализации под районом Храмов.

Идите туда и трясите торговца. Тот согласится помочь, если вы прикончите тролля, что обитает неподалеку.

Выполнив задание, вы узнаете, что гонг продан троллю, который обитает в троллевой насыпи около Trademeet. Ступайте туда, доберитесь до области с друидами, отыщите нужного тролля и бейте его, пока не признается, куда дел гонг.

Оказывается, продал людоеду-волшебнику. Идите в башню на северо-востоке. Выменяйте гонг на Wand of Frost (12 500 опыта), топайте в район Мостов и отдайте гонг Витторио. В качестве награды получите 16 500 опыта, 1500 золота и волшебный кинжал.

Сфера волшебника

Чтобы получить сферу, нужно выполнить задание с поиском Валигара и не прикончить рыцарей. Вообще, у волшебника самые невнятные задания. Многое зависит от случая, а не от умения управлять учениками, которых вам выдадут в нагрузку. Кто-то из них умрет, кто-то выживет. И главное — черт его знает, когда и что случится.

Первое задание . Нужно разобраться с рыцарями, которые застряли в сфере. Можно отправить их домой на Кринн. Для этого нужно обратиться к самому известному негоцианту в торговой области. Он за 9000 золотых устроит возвращение. Придите в сферу на следующий день, получите 45 000 опыта и волшебный пояс.

Второй вариант: сходить к паладинам и попросить скитальцев остаться в ордене. Тогда же получите 45 000 опыта, но платить не придется. Если честно, меня долго душила жаба. Просто так тратить 9000 золотых не хочется, а дрянной пояс и даром не нужен. Но совесть победила. И рыцари вернулись домой.

Второе задание . Нужно выучить учеников и постараться, чтобы они выжили. Определить это трудно. Да, задания разнятся по уровню сложности. Но помереть они могут все равно. Поэтому, когда даете задание, спросите: сколько потребуется времени? Если ответят «несколько дней» — тогда нормально. Если «3-4 дня» — кто-нибудь умрет. Поэтому сохраняйте игру перед каждым разговором.

Со свитком — то же самое. Только не приказывайте сделать Meteor Swarm, иначе погибнет ученик. Когда они примутся за последнюю вещь, прикажите ничего не делать. Иначе кто-нибудь умрет, и вы ничего не получите.

Через некоторое время пройдет посвящение. Если никто не погиб, получите 50 000 опыта. Еще через некоторое время вернется один ученик и станет бесплатно готовить лечебные зелья.

Третье задание . Вас опять вызовут в сферу. Там завяжется небольшая потасовка, после которой маг Теос объяснит, что произошло. Он попросит удалить из этой вселенной одного типа, который недолюбливает магов. Для этого нужно использовать особое заклинание.

Идите в гостиницу около ворот и используйте данное заклинание на Аргрим. Потом перебейте охрану и вернитесь в сферу. Получите 7500 опыта плюс дополнительные сведения об Имоен. Также ученик станет производить по четыре случайных зелья в неделю.



Игра давно стала классикой — а 1С до сих пор не объявила дату выхода локализации. Русская версия Fallout 2 вышла спустя восемь лет. Хм-м. Может, нам осталось подождать всего пару лет?

Новых классов, как и новых национальностей, не добавили. Зато наконец-то появилась возможность пройти старый добрый оригинальный БГ классами и китами, доступными только во второй части игры, без лишних модов и танцев с бубнами. В результате мочить кобольдов, орков и тому подобных доппельгангеров должно быть на 20% веселее.

Собственно, про классы я и собирался написать. Кем лучше начать? Кто проще для освоения хай левел контента? Чем отличается один кит (подкласс) от другого? Я постараюсь сделать описание и дать оценку каждой профессии, опираясь на старые Врата Балдура, и с надеждой, что патчи все не поменяют.

Бард. Bard .

Три кита: Клинок (Blade), Шут (Jester) и Скальд (Skald). Бардом может быть либо полуэльф, либо человек. Не может дуалиться. (менять класс в любой момент прямо по ходу игры, действие, доступное только людям), даже будучи человеком. Обязан иметь нейтрально-любое или любое-нейтральное мировоззрение. Быстро растет по уровням.

Плюсы : чистый бард умеет все. Он умеет обчищать чужие карманы и получает 10 очков воровства на уровень. Он может колдовать заклинания, которые колдуют маги, правда, до 6ого уровня. Он поет веселые песенки своим товарищам, от чего улучшается их мораль, и защищает их от страха. А еще он мастер-идентификатор, чьи навыки растут каждый уровень, и который может просто посмотреть на предмет и узнать его свойства, не платя лишних денег или не колдуя лишних заклинаний. Вы не ожидали, что этот проклятый пояс изменит пол вашей магессе? Надо было дать барду посмотреть на него.

Минусы : чистый бард умеет все... но плохо. Выше 6ого уровня заклинаний он не поднимется, а значит, придется колдовать волшебные снаряды, слабенькие фаерболы, молнии и обколдовываться низкоуровневой защитой, которая, по сути, не нужна, так как бард - игрок задней линии. Сражаться он практически не умеет - только одно очко во владении оружием. (плюсы и минусы специализаций можно посмотреть в таблице снизу) Максимум, постреливать из лука, когда заклинания закончатся. Знание для идентификации полезно, пока у вас еще нет тонны золота. Как только вы становитесь богатым и знаменитым, бардовская идентификация отпадает. Хп у барда мало, а броню выше кольчуги ему не тягать. А если даже и оденет ее, то бард перестает колдовать. Как сказал Флинн из фильма «Геймеры 2», bard sucks.

Киты : с подклассами бард становится получше.

а) Клинок. Клинок хорош. Он имеет две возможности, которые превращают его в более-менее вменяемого рукопашника. Первая называется - offensive spin, а вторая - deffensive spin. Первая, атакующая возможность дает барду на 24 секунды ускорение, дополнительную атаку в раунд и +2 на попадание \ урон. Также все атаки наносят их максимум. Вторая, как понятно из названия, защитная, приковывает клинка к точке, но увеличивает его АС на 1 за каждый его уровень. Вместе возможности использовать нельзя, но можно колдовать. Минусы подкласса - получает половину количества навыка воровства и половину знания.

б) Скальд. Назовите его Олафом. Почему бы и нет? Скальд получает +1 на попадание и урон. Его песня дает товарищам по оружию бонусы на попадание, урон, АС и растет от уровня, правда в БГ1 все равно мы выше +2 не прыгнем. Минусы же совершенно незначительны - 1\4 навыков воровства на уровень, что есть не так страшно, если вы хотите отыгрывать относительно честного neutral-stupid пусеньку.

в) Шут поет настолько мерзко, что вместо того чтобы, что-то давать союзникам, его песня может ввести врагов в состояние замешательства. На любителя. На серьезных ребят не подействует, а партия будет без баффов.

Итого : Как известно любому человеку, которому знакомо понятие D&D, барды существуют для того, чтобы умирать. Но если вы решили умирать долго и мучительно, выбирайте скальда или клинка. Первый - лучший баффер из семейства, второй хотя бы может умело махать мечом. Расой лучше сделать полуэльфа - хоть какие-то плюсы. В общем, дерзайте. Только барды, только хардкор.

Варвар. Barbarian .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Нет китов, хотя по сути он - подкласс воина. Не может мультиклассировать (иметь двойной класс с самого начала игры, опыт такого гибрида делится пополам на каждый класс, замедляя прокачку. не доступно людям) или дуал-классировать. Растет по уровням средними темпами.

Плюсы : кровь, смерть и мстя его стезя. Может впасть в ярость и дубасить, пока враг (или же сам варвар) не подохнет. Во время ярости получает +4 на телосложение и силу, +2 к спасброскам от магии, но увеличение АС на 2. (напоминаю, АС по второй редакции чем меньше, тем лучше) Бегает быстрее, чем остальные классы. Имеет иммунитет к ударам со спины, отчего пара-тройка воров быстро смущаются и уходят в небытие. С 11 уровня у варвара отрастает 10% сопротивление к большинству ударов, которое растет каждый следующий 4й уровень на 5%. И самое главное, у варвара д12 на уровень, (при повышении уровня идет бросок двенадцатигранного кубика. результат - от одного до двенадцати пунктов здоровья плюс модификатор телосложения) что делает его действительно годным мясом.

Минусы : 2 поинта в специализации оружия. Нет, серьезно, для такого класса это не серьезно. Не носит тяжелой брони типа полной пластинчатой, поэтому бить его, особенно под яростью, будут часто. И больно. И если какой-нибудь гоблин поцарапает не обколдованого баффами варвара, варвар утрется, но если его поцарапает, например, красный дракон, то шансы варвара выжить быстро подойдут к нулю, несмотря на его огромное количество здоровья.

Итого : Варвар - неплохой класс для игры мясом или для людей, которые любят бегать по карте с запредельной скоростью, собирая шмот. Берем полуорка или дворфа, роллим, пока два раза 18 не выпадет, и делаем либо 19 силы и 18 телосложения, либо 19 телосложения и 18 силы. На первых порах - ярость, 22-23 сила, вжик вжик, все умерли. Потом будет уже сложнее. Брони мало, 11ый уровень в БГ1 вряд ли получится поднять, а значит, сопротивлений никаких, враги с пинка уже не ложатся, бэкстебы нам все равно если и будут делать, то пару раз за игру. Класс на любителя.

Воин. Fighter

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Берсерк (Berserker), Убийца магов (Wizard Slayer) и Кенсай (Kensai). Может использовать любую броню и практически любое оружие и щиты. Может вбить 5 звезд в навыки оружия. Мультикласс и дуал присутствует. Растет средними темпами.

Плюсы : как обычно, идеален для первого прохождения. Консервная банка без страха и упрека - вбей побольше звезд на любимое оружие и стиль и шинкуй всех в капусту. Наденьте на него самый большой башенный щит и самый бронированный полный пластинчатый доспех и пустите умирать во славу рандома. В 80% случаев прокатит.

Минусы : Если не переводить его во что-то еще, чистый воин очень скучен и однообразен, а на высоких уровнях (не в БГ1) он будет сильно уступать спеллкастерам. Но ничто не мешает вам задуалить его в... например... мага!

Киты :

а) Берсерк. Консерва смерти. Может впадать в ярость, схожую с яростью варвара, но имеющую другие бонусы. Его ярость растет на 1 в день (точнее, 8 часов или один нормальный отдых, но так уж повелось называть это днем) за каждые 4 уровня и дает берсерку +2 к попаданию и урону, -2 АС и 15 лишних хп, не говоря про такую интересную вещь, как полный иммунитет к удержанию, замедлению, снятию уровней, сну, очарованию, страху, заключению и подобной ерунде. После ярости устают и получают - 2 на урон и попадание, +2 АС, и хп возвращаются до нормальных, что вполне может крякнуть вашего берсерка. Также, они не могут прокачать навыки владения стрелковыми видами оружий больше чем на единичку.

б) Убийца магов. Самый бесполезный подкласс. Каждый удар вызывает 10% возможность облома заклинаний у врага. Каждый уровень магоубивец получает 1% сопротивления к магии. Вроде бы здорово, но есть одно но. Это подкласс не пользуется магшмотками. Вообще. Ни колец, ни поясов, ни наручей. Ничего этого вы на него не оденете. Убийца магов - не выбор молодого и здорового манчкина. (самое мимими в том, что его можно задуалить в мага)

в) Кенсай. Если предыдущий подкласс очень редок и хается всеми, кенсай наоборот, любим и популярен. -2 бонуса на броню. +1 на повреждение и попадание каждые 3 уровня. Кенсай быстр, как поно... очень быстр, и его скорость становится выше каждые 4 уровня, так что его атака почти всегда - первая атака. Также у кенсая есть возможность - Кай, которая на 10 секунд делает весь урон максимальным. Плата за няшки - не пользуется броней, (но не робами! роба архимага и опа опа гангнам стайл) наручами и стрелковым оружием, что не мешает метать топоры в чан врага. Просто создан для дуала в мага, хотя, можно им спокойно и весело пройти всю игру до конца, прокачав парное оружие и, например, катаны до максимума.

Итого : Воин - отличный класс, из которого можно сделать практически все что хочется. Лично я проходил БГ2, создав воина и сразу же задуалив его в мага. Получался приличный воин с двумя катанами, который, если прижмет, сбрасывал перед боем свой полный доспех Балдурана и валил врагов фаерболами. Кенсай - отличный выбор чтобы наносить массив дэмэдж, а берсерк накостыляет подлого демилича Кангакса, которому ничего не стоит уничтожить всю вашу партию заклинанием заключения, по черепу. Лучшие воины - либо дворфы с 19 телосложением и 18 силой (18 сила у воинов-варваров-рейнджеров-паладинов немного различается, чем у более слабых классов. она имеет свою градацию, от 18\01 - самая слабая, +1 на попадание, +3 на урон до 18\00, - +3 на попадание, +6 на урон. старайтесь при создании персонажей учитывать этот небольшой минимакс) либо полуорки с 19 силой и 18 телосложением. Нет, а что. Мы же все хотим большие циферки.

Волшебник. Wizard

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Вместо подклассов у волшебников есть специализации. Также доступен особый, дикий маг. Можно мультиклассировать и дуалить. Растет по уровням медленно.

Плюсы : заклинания. Молнии из глаз, огненый шторм, облака-убийцы... Чего только нет у старины мага. Можно спасти себя любимого кучей заклинаний защиты, можно устроить армагеддон и убить десяток врагов одним кликом мышки, А если враг обколдовал себя не своими защитными заклинаниями, наш маг спокойно их снимет, дай только правильный спелл. Один из самый сильных хай-левел классов. Может вызывать фамильяра, который добавит магу здоровья, если, конечно, не сдохнет.

Минусы : маг - дрыщ. У него и сорка самый маленький бросок кубика на уровень - д4. Пара плевков при плохом телосложении - и мы наблюдаем заставку с рукой, которую нам радостно показывают, если главный герой сдох. Оружием маг пользоваться не обучен - одна звезда в праще, кинжале, посохе или дротиках. Доспехи не носит, а если и оденет в результате мультикласса или дуала, то перестает колдовать.

Киты мага представлены специализацией . Вы выбираете волшебника-специалиста на какой-то конкретной школе магии. (у разных рас бывают разные специалисты, к слову. поэксперементируйте) Специалист получает одно дополнительное заклинание на уровень, но не может колдовать заклинание запрещенной школы. Например, самый общеизвестный специалист - чародей (Conjurer) не сможет пользоваться школой прорицания (Divination), которая не сильно-то и интересна. А вот плюсы очевидны. Но опять же, выбор у каждого свой.

Отдельного упоминания требует дикий маг. Да, детка, дикий. Дикий маг получает +1но заклинание как маг-специалист, но запретной школы у него нет. В дополнение ему доступны несколько отдельных заклинаний, которых нет и не будет у простых волшебников, и которые довольно мощны. А самое важное... у дикого мага есть интересная возможность при колдовстве вызвать эффект Wild Surge , что может сменить ваш пол, вызвать белочек, перекрасить вас в другой цвет, вылечить, шлепнуть фаербол прямо по вам, превратить врага в статую, пригласить демона на вашу вечеринку, удвоить силу заклинания, или убить супостата коровой. Шанс небольшой, где-то 5%, но зато сколько веселья!

Итого : Один из (если не самый) сильных классов в игре. Если маг-специалист проживет достаточно долго, он устроит вашим врагам тотальный экстерминатус. Особенно советую играть диким магом для бОльшего веселья. Согласитесь, убить врага коровой того стоит. Интересные маги выходят из эльфов с высокой ловкостью и гномов с 19ым интеллектом, (самым необходимым для мага параметром, который влияет на процент облома при записи заклинаний в книжку и количество вписаных туда заклинаний. минимум интеллекта для колдовства - 9) а не людей и полуэльфов. Правда, надо заметить, что гномы могут быть ТОЛЬКО иллюзионистами, у которых запретная школа - некромантия. Учитывайте это, если у вас с детства была мечта создать злобного гномика-некроманта.

Вор. Thief .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Ассасин (Assassin), Охотник за головами (Bounty hunter) и Головорез (Swashbuckler). Открыт к мультиклассу и дуалу. Не может быть законопослушно-добрым. 40 воровских навыков на первый уровень, 25 на следующие. Быстро растет по уровням.

Плюсы : вор ворует, но не из-за этого он так высоко ценится. Он умеет находить и обезвреживать ловушки и взламывать замки. Вы даже не представляете, что такое годная комната с ловушками, и как она может уничтожить невнимательную группу. Так вот, именно вор покажет этой комнате непристойный жест. Ну, или умрет, пытаясь. Еще вор умеет бить в спину, если нормально прокачает навык пряток в тенях и тихое движение для того, чтобы его не поймали до срока. Это его самая важная черта характера после снятия ловушек - на высоких уровнях вор может треснуть врага д10 катаной с умноженым на 5 уроном! (если, конечно, у врага нет иммунитета к атакам в спину, так как такой враг обычно превращает вора-неудачника в живой йогурт) Большинство ловушек вора отлично работают против боссов или просто толстых тварей, так как они всегда попадают. На хай левелах могут пользоваться практически любыми вещами, но в первом балдуре мы это не увидим.

Минусы : не носит броню тяжелее кожаной, щиты выше буклера, а выбор оружия очень небольшой, хотя и приличный. По здоровью тощ, как и бард, д6 кубик здоровья. Навыки оружия малы - один поинт в специализации, т.е. только убирает минуса за неумение. Первое время приходится бегать кругами и делать пиу-пиу из лука.

Киты :

а) Ассасин. Имеет очень интересное свойство превышать максимальный урон с удара в спину до *7 вместо *5. Также умеет отравлять свое оружие, один раз за 4 уровня, что будет наносить врагу дополнительный урон – правда, если тот выкинет спасбросок, урон будет на половину меньше. Также имеет +1 на попадание-урон. Но за все хорошее надо платить - 15 воровских скиллов на уровень, что делает его очень и очень хреновым вором.

б) Охотник за головами - не очень интересный выбор. Может ставить улучшенные ловушки и имеет 15% бонус навыка на них же, но эти его ловушки ничем особым не выделяются. Замедляют, параллизуют... 20 навыков воровства дополняют грусть ситуации.

в) Головорез ака хулюган. получает +1 на урон и попадание и уменьшение АС каждые 5 уровней. 2 поинта в любом оружии, которое может использовать вор, и три поинта во владении двумя оружиям делают из него относительного файтерозаменителя. Минус только один... бэкстеб. Да, головорез не умеет бить в спину, так что сразу ставьте крест на *5 урона.

Итого : вор - отличный класс, который имеет просто замечательные возможности как для убийства, так и для выживания. Лучший выбор для него - хафлинг с 19 ловкостью для тотального минимакса. Но учтите, что первым нпс в вашей партии будет воровка. И если она вам дорога как память, канонично дуальте ее в мага. Да и своего вора тоже потом задуальте, ведь чистый вор нужен только, разве что, головорезу.

Друид. Druid .

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Оборотень (Shapeshifter), Тотемист (Totemic Druid) и Халк Мститель (Avenger). Друидом становятся только люди и полуэльфы, которые, к слову, могут мультиклассировать в него. Обязан быть истино-нейтральным. Растет средними темпами.

Плюсы : друид интересный кастер, как атакующий, так и сапорт или суммонер. Друид может превращаться во всяких волков и медведей. На высоких уровнях друиды становятся имунны к яду и получают неплохое сопротивление к элементальному урону.

Минусы : никакой брони тяжелее чем клепаная кожанка. Никаких щитов кроме буклера. Очень и очень ограниченный выбор оружия, который, по сути, сводится либо к ятагану \ дубинке, либо посоху. В навыках владения оружием выше единички не поставить. Превращение в медведей и волков бесполезно, так как друид в этой ипостаси не колдует. Есть заклинания, которые обязательно должны колдоваться над открытом небом, что делает друида намного менее полезным в подземелье. Друиды не воскрешают.

Киты :

а) Оборотень. Забивает на превращение во всякую дрянь типа мишек и волков и перевертывается собственно в оборотня. Довольно крут сам по себе, но на 13ом уровне заменяется на еще более сильную версию. Минус - никакой брони. Вообще. Для любителей нацепить на себя побольше шмоток это так же больно, как и играть монахом. А еще в форме обормота, кстати, колдовать нельзя.

б) Тотемист. Вызывает духи животных, которые атакуют врага. Вызывает один дух в день каждые 5 уровней. Если помнить, что духи имунны к обычному оружию меньше, чем +1, видимо, можно будет половину игры пройти тотемистом соло. Не перевертывается.

в) Мститель. Хитрый подкласс. Друид получает новые варианты переверта, такие, как мини-виверна или паук, а также несколько довольно неплохих мажеских заклинаний, типа молнии, невидимости и паутины, но его сила и телосложение уменьшается на 2 постоянно, а обычная кожаная броня для него максимальна. Для любителей минимакса не подойдет.

Итого : друид - не лучший класс для игры в первый раз, если его не мультиклассить с воином. Мой совет - лучше возьмите Джахейру, воина-друида, если вы так любите матушку-природу. Она - лучший представитель гринписа в игре, хотя ужасно уныла и пафосна.

Клирик. Cleric

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Киты клирика представлены тремя вероисповеданиями: мы можем быть жрецами Латандера, Хельма или Талоса, в зависимости от нашего мировоззрения - никаких недостатков от выбора какого-либо из этих божеств нет. Растет по уровням быстро.

Плюсы : клирик идеальный саппорт, но вполне может и танковать, Ведь он пользуется любой броней, даже самой тяжелой и при верном обкасте может тащить в одиночку. Естественно, главный плюс клирика - его заклинания. Вылечить? Оживить? Снять негативные эффекты? Увеличить силу? Защитить от какого-либо вида элементального повреждения? Их есть у него, и даже более. Еще одна очень важная возможность жреца - изгонять (если он добрый) нежить, пугая ее или сразу уничтожая, или временно перевербовывать ее на свою сторону. (если жрец злой) Довольно полезно и часто спасает, хотя иногда раздражает носиться по подземелью за толпой скелетиков.

Минусы : Клирики могут спокойно размозжить голову врага, разбрызгав его мозг по своим боевым товарищам, но не могут использовать колющее и режущее оружие из религиозных соображений. Приходится всю игру бегать с молотком или дубинкой. Большая часть заклинаний направлена сугубо на поддержку сопартийцев, атакующих же очень мало.

Киты :

а) Жрец Латандера. Доброе мировоззрение. Получает возможность удержать нежить раз в день за каждые 5 уровней и накладывает на себя Дар Латандера раз в 10 уровней, который защищает клирика от снятия уровней в случае, например, укуса вампира, и дает жрецу +1 на урон, попадание, спасброски и одну дополнительную атаку на 6 секунд за уровень. Вторая возможность довольно интересна и совершенно бесплатна.

б) Жрец Хельма. Нейтральное мировоззрение. Его возможности - Истиное Зрение раз в день на 5 уровней и вызов Ищущего Меча - в слоте оружия появляется 2д4 полуторник, который считает +4 на пробивание вражеской защиты и дает вам 3 атаки в раунд, но запрещает колдовать. Действует 6 секунд на уровень. Поначалу неплохо, но... не колдовать?

в) Жрец Талоса. Злое мировоззрение. Клирик Талоса может колдовать молнию раз в пять уровней. Мило. Вторая его возможность - Щит Штормов, который на 6 секунд за уровень дает жрецу защиту от простого оружия, огня, холода и электричества.

Итого: Отличный выбор как для танка, так и для класса поддержки, жрец идеален как для начинающих, так и для профи. Вы также можете улучшить его боевые качества, задуалив в него, например, воина. Вообще, отличные клирики лопаются из дварфов. 19 конституция, высокая мудрость (для бонусных заклинаний), силу повыше, (желательно от 16ти, когда наступают хоть какие-то бонусы) а харизмой и ловкостью можно пожертвовать.

Колдун. Sorcerer

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Маг-девиант: китов нет, дуал отсутствует. Долго растет по уровням.

Плюсы : в венах колдунов течет драконья кровь, отчего они не записывают заклинания в волшебную книжку, а берут из головы. Как-то глупо прозвучало, но это так. Им не надо мучиться с поиском нужных заклинаний - они выбирают их каждый уровень. А что гораздо интереснее, чтобы колдовать, например, фаербол больше одного раза, им не нужно записывать его на всю строчку заклинаний, как это бы делал маг - ведь колдун химичит все свои колдунства определенное количество раз за день. Знаешь спелл - колдуй. Закончились спелы - отдохни. А заклинаний у сорка намного больше по количеству в день, чем у мага. Так же, как повелитель зверей и маг, сорк может вызывать себе фамильяра.

Минусы : не записывает заклинания со свитков. Во второй БГ за это давали неплохой опыт, к слову. А сам факт игнорирования умных документов приводит к тому, что самих заклинаний у сорка очень мало, и, как правило, они ограничены смертоубийством и идентификацией. Сорки, как и маги, не носят броню, а из оружия вообще пользуются только палкой, кинжалом, пращей и дротиками.

Итого : Высокоуровневый сорк разрывает всех в клочья. Но, в любом случае, играть магом, на мой взгляд интереснее. Да, вам не придется бегать и покупать \ выбивать свиток фаербола, чтобы его выучить, но зато вы сможете опробовать любое колдунство, а не ограниченый выбор. Соркам, в отличии от волшебников, не нужен высокий интеллект.

Монах. Monk

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Ортодоксальный, лысенький. Нет китов. Должен быть только законопослушным. Только человек. Растет по уровням быстро.

Плюсы : тысячи их. Монах может использовать такое же оружие, какое использует вор, но главная его сила как раз в атаках без оного. Урон от ударов кулаком растет с небольшого д6 на первом уровне до д20 на 15ом! Также на высоких уровнях его удары становятся магическим оружием для пробивания вражеских защит, правда, в БГ1 максимум, видимо, можно будет дожить только до +1, если, конечно, не снимут отвратительное ограничение, в чем я сомневаюсь. Монах двигается быстрее, чем другие классы, и скорость растет каждые 5 уровней. Монах проводит одну атаку безоружным, но каждые 3 уровня она увеличивается на 1/2. Каждые 2 уровня у монаха уменьшается уровень АС. Каждые 3 уровня монаха у его врагов будет на -1 меньше шанса попасть в него из стрелкового / метательного оружия. Монах имеет +2 на все спасброски. Может использовать Оглушающий Удар, чтобы вырубить особо надоедливых врагов, которые не прокинут спасбросок от оглушения - действует 6 секунд, используется 1 раз в день на каждые 4 уровня. С ростом по уровням становится иммунен ко всем болезням, ядам, очарованиям и, под конец, даже к простому оружию. Сможет лечить себя наложением рук аки паладин, поулчит еще бОльшее увеличение скорости атаки, сопротивление к магии и даже возможность ваншотнуть врага одним ударом. А еще он колдует заклинания жрецов со свитков, может прятаться в тенях и даже находить ловушки. Аж слюнки закапали.

Минусы : магическим оружием кулаки монаха станут ой как не скоро, отчего монах будет бесполезен в схватках с более-менее хорошо защищенными врагами. Конечно, ничего не мешает вам одеть монаху +1 катану, но все-таки кулаками он орудует лучше. Монах не носит брони. Совсем. Правда, во второй части был милый баг, что можно было нацепить на него броню паладина Келдорна, но это фуфуфу и атата. Что касается ловушек, - монах их находит. но не обезвреживает. Монаха нельзя ускорить.

Итого : Отличный класс, им очень интересно играть. Его урон, особенно на последних уровнях, огромен, возможности выживания широки, куча сопротивлений и иммунитетов радуют глаза, а единственный минус - невозможность носить броню - даже рядом не стоит со всем плюсами. Главное упрощайте ему жизнь, снимая вражеские баффы. На первых уровнях монах, правда, далеко не супермен. Он будет слаб, тощ и нежен, но если вы хорошенько его откормите гоблинами, кобольдами и багбирами, он станет большим, сильным и умным, как сэр Генри Баскервиль. Если вас не пугает невозможность носить броню, обязательно попробуйте монаха. Единственный минус - придется повозиться с накидыванием его параметров: получить действительно хорошего монаха тяжело, ведь ему для выживания нужны и сила, и ловкость, и телосложение.

п.с. В БГ:ЕЕ новичок-монах будет разговаривать голосом коммандера Шепарда.

Паладин. Paladin

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Рыцарь (Cavalier), Инквизитор (Inquisitor) и Охотник на Нежить (Undead Hunter). Паладин всегда человек и всегда законно-добрый, хотя злой-презлой блэкгард тоже должен быть доступен. Как и рейнджер, теряет возможности класса, если его репутация сильно упадет. Растет по уровням долго.

Плюсы : любая броня, любое оружие, любой щит. Может изгонять нежить и лечить себя на чуть-чуть... м... наложением рук. Может колдовать определение зла и защиту от зла, а также лечение от болезней. Получает бонусом +2 ко всем спасброскам. На высоких уровнях (9ый уровень, а значит, не в БГ1) колдует клирические заклинания. Ну... некоторые. А главный плюс паладина - +5ый \ +6ой меч Карсомир. Но, как обычно, все вкусное во второй части.

Минусы : Приходится быть добрым. Выше специализации (две звездочки в навыках оружия) не подняться. Нет бонусных спеллов от мудрости. Минимум харизмы - 17.

Киты :

а) Рыцарь. Подкласс для минимакса. +3 урона и попадания против драконов и демонов, может снимать страх раз в день, иммунитет к ядам и страху и плюс 20% сопротивление огню и кислоте. Минус – считает, что лук и арбалет для лохов и поэтому не пользуется ими из принципа, но может метнуть топором в глаз. Но, такой ли это минус? Ведь ни один паладин в здравом уме не станет пользоваться луком, если можно треснуть хорошей двурой. Справедливости ради, я должен заметить, что драконов в БГ всего-ничего. А все что есть, во второй части.

б) Инквизитор. Не изгоняет нежить. Не колдует заклинания. Нет наложения рук. Не лечит болезни. Зато может снимать магию раз в 4 уровня и колдовать Истиное Зрение, паля всех невидимок, также обладает иммунитетом к удержанию и очарованию.

в) Охотник на Нежить имеет +3 на урон и попадание по... да, нежити. Так как обычно нежить плодится толпами, часто бывает полезно. Помимо этого обладает иммунитетом от удержания и снятия уровней, что довольно таки мимими. Минус не сильно ужасен - нет наложения рук. Ой, я вас умоляю, выпейте зелье.

Итого : как ни странно, паладином даже приятно играть. Он прост в обращении и обладает пучком полезных возможностей, которые облегчат прохождение игры в несколько раз. И, хоть он никогда не нанесет такой серьезный урон как кенсай, воин или маг, но, благодаря его бафам и живучести, вполне может жить и жить не плохо. Единственный совет - опасайтесь газебо.

Рейнджер. Ranger

Классы, а так же как и кого ими есть.

Классы, а так же как и кого ими есть.

Три кита: Лучник (Archer), Сталкер (Stalker) и Повелитель Зверей (Beast Master). Ваш рейнджер должен будет быть человеком, эльфом или полуэльфом и обязательно доброго мировоззрения. Если наделаете какой-нибудь небольшой геноцид, потеряете все классовые штучки. Растет по уровням долго.

Плюсы : Любое оружие и броня. Могут выбрать расового врага, (например, бедные кобольды) по которому будут бить с +4 бонусом. Могут очаровывать животных. Серьезно. Они правда очаровывают животных. Умеют немного колдовать, правда, в оригинальном БГ до этого обычно не доживают - игра заканчивается. Могут прятаться в тенях, если надета броня легче чем клепаная кожанка.

Киты :

а) Лучник. Отличный подкласс, если вы хотите делать пиу-пиу издалека. Мастер в стрелковом оружии, он получает +1 на попадание и урон из лука, что очень и очень, а также возможность специального выстрела, который кладет на врага временное ослабление, (-1 на попадание, -1 на спасброски, итп) в зависимости от уровня рейнджера. В мили же он полный ноль, выше чем одну звезду получить не сможет, да и выбор брони кастрирован - никакого метала. Если хотите, чтобы пиу-пиу было особенно болезненным, делайте вашего лучника эльфом с 19 ловкостью.

б) Сталкер. У сталкера стелс происходит на 20% лучше. А стелс этот ему нужен... правильно, для бэкстеба. Правда, его бэкстеб похуже воровского - на 17ом уровне отрастет только до *3, но нахаляву... Еще в списке заклинаний у него есть некоторые мажьи колдунства, такие как ускорение, защита от обычного оружия и небольшое отражение, но они погоду особо не сделают - в первой части мы до них не дорастем, а во второй они уже практически и не нужны.

в) Повелитель Зверей, что видно по названию, призывает зверье. Зверье работает пушечным мясом до своей смерти. Маленькая армия, конечно, полезна, если вы решили закидать тапками Дриззта и отобрать его ятаганы, но... не настолько. Особенно если учесть, что минус этого подкласса - невозможность использовать металлические виды оружия. Но есть один плюс - повелитель может вызывать фамильяра, мелкую зверушку, вид которой зависит от вашего мировоззрения и которая будет давать вам бонусы в половину (раньше было 12) хп, даже если его кинуть в сумку и забыть. Раньше, к слову, был милый баг, где любой класс мог спокойно вызвать фамильяра, просто глотнув из инвентаря любое зелье, заменив его потом на свиток вызова фамильяра. Такие дела.

Итого : не друид и не воин, рейнджер не выглядит самостоятельным и, даже с пучком расовых врагов, проигрывает тому же воину. Лучший выбор игрока рейнджером будет, все-таки, лучник (а эльф-лучник с 19 ловскостью еще лучше), так как чистый рейнджер уныл, сталкер и повелитель зверей не оправдывают свои минусы, а других рукопашников еще по сюжету будет тьма тьмущая. Огромный плюс рейнджера - простота в понимании.

Таблицу количества опыта, необходимого для роста по уровням, а также описание бонусов специализации на оружие и прогрессию заклинаний, вы можете посмотреть

Эти милейшие портреты были украдены мной отсюда .

Бимдоговский мануал с описанием всякого разного можно почитать в pdf .

П.с. Всем Минска, амиго.

Классы, а так же как и кого ими есть.


Классы, а так же как и кого ими есть.

Персонажи, как известно, бывают разные. Вот, к примеру, варвар - это не только большой топор и квадратная челюсть, но и состояние души. Разбойник или плут - способ выжить. Воин - разновидность млекопитающего организма.
Паладин же... паладин - это диагноз. Почему? - рассмотрим классического паладина пристально и подробно.
Итак, внешне паладин, как правило - здоровый мужик в блестящих доспехах со здоровенным (но крайне нефункциональным!) оружием. Правда, опять же как правило, это оружие либо святое, либо священное, либо еще что-нибудь в этом же духе. В бою толк от паладина есть, и немалый - как известно, паладин может не только больно бить, но и худо-бедно лечить, а также дает некоторые плюсы в смысле боевого духа.
Зато в быту!..
В быту паладин зачастую невыносим и лишен каких-либо шансов на выживание - причем не только свое, но и окружающих. Если вору из вашей команды удастся спереть у торговца телячью ногу, дабы накормить голодных сопартийцев - паладин откажется ее есть, прочитает длинную проповедь о крайней нехорошести поступка вора и вообще будет всячески нудить и минусить.
Среднестатистический паладин воспринимает все, сказанное ему сопартийцами, буквально и дословно, даже если этот сопартиец - бард. Если бард скажет, что зеленые луга долины такой-то прекрасны, то не приведи боги, чтобы по приходу в эту долину на лугах не оказалось травы. Бедный бард будет обвинен во лжи, попытке уморения голодом вьючных животных, а возможно, и заведомой предварительной краже этой самой травы. Тот факт, что на улице вообще-то декабрь, паладина, разумеется, не волнует и оправданием для бедняги барда не является.
Честность паладина граничит с маразмом. Он, видите ли, не будет лгать никому и никогда. Помните?
"- Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
- Так протянете ноги, старый дуралей!"
В результате, кстати говоря, действительно частенько протягивает ноги. Причем добро бы только сам...
Далее! Упаси вас боги от романа с паладином, так как влюбленный этот, как говорил незабвенный мэтр "взят целиком из жизни голубей". То есть, вместо того, чтобы попытаться как-то развить ваши отношения, он будет вздыхать и безмолвно смотреть вдаль. Он будет страшно напрягаться и минусить при любом хотя бы намеке на флирт с кем-то другим, но сам при этом, повторяю, не делает ничего. Нет, возможно, он станет каждое утро приносить к входу вашей палатки букетик эдельвейсов - но вы ведь даже не будете знать, кто их приволок! Потому как обозначить свою причастность к сему, несомненно достойному деянию, он почему-то считает недостойным. А пригласить вас, к примеру, в приличную таверну на хороший обед - такой, знаете, с вином, с жареным поросенком - нет, ну что вы, как можно! Вы же наверняка подумаете, что он вас покупает! А то, что вы четыре дня не евши и этот самый поросенок вот сейчас был бы весьма в тему, в отличие от эдельвейсов - это до него не доходит.
Он, стоя неколебимым столбом, будет до последнего прикрывать ваш отход и ни за чтоооо не пропустит противника к любовно приготовленной вами засаде!
Он вынудит вас отдать ваше любимое платье толстомордой профессиональной нищенке. И вы, конечно, отдадите, поскольку объяснить этой блестящей хреновине, что у этой тетки, как минимум, два дома в пригороде и трактир в хорошем квартале - попросту невозможно. Не поверит. Она же нищенка!! Вы махнете рукой, таки расстанетесь с любимым платьем, а он будет страшно гордиться вашим милосердием.
В результате, имея в сопартийцах паладина, ваша банда обречена быть голодной, нищей, злой - но зато он будет вами гордиться.

Паладин – это смелый и целеустремленный воитель, символизирующий все доброе и истинное. Как и воин, паладин – это человек войны и тем не менее, паладин живет идейми справедливости, правосудия, чести, набожности. Он служит живым примером достоинства, которому могут учиться у него другие, равно как и получать выгоду от его поступков.

Все паладины имеют 10% сопротивления магии и ядам и иммунитет к болезням. Обладает способностью изгонять нежить, которая работает несколько слабее, чем у клериков (в разработке). Обладают способностями “Наложение рук”, “Защита от зла” и “Излечение болезни” (в разработке). Паладины могут кастовать клерические заклинания.

Класс паладинов имеет три кита: Рыцарь, Инквизитор и Охотник за нежитью.

Паладин

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом боевом стиле Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия

Рыцарь

Этот класс представляет собой самый распространенный тип рыцаря: благородный воин, олицетворяющий честь, мужество и верность. Он специализируется на битвах с “классическими” злыми монстрами, такими как демоны и драконы.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к бонусу атаки и +3 к урону против демонических и драконоподобных существ. иммунитет к страху, способность "убрать страх" . иммунитет к ядам. 20% сопротивление огню и кислоте Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать стрелковое и метательное оружие

Инквизитор

Инквизитор посвящает свою жизнь поиску и уничтожению тех, кто занимается злой магией. Он борется с силами тьмы, и его бог дает ему для этого специальные способности.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. способность "развеять магию" (в разработке) . способность "истинное видиние"(в разработке) . иммунитет к удержанию и обворожению Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук, изгнание нежити и излечение болезни. не может использовать клерические заклинания

Охотник за нежитью

Этот святой мститель использует свои способности для уничтожения нежити и неестественных существ, из-за чего у него есть иммунитет к большинству их способностей.

Преимущества : . 10 пунктов здоровья на единицу телосложения. может достичь вершин мастерства в любом стиле боя. +3 к урону и +3 к бонусу атаки TH против нежити. иммунитет к удержанию. иммунитет к откачке уровня Недостатки : . может вложить не больше трех звезд в мастерство вида оружия. не может использовать наложение рук

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав