21.06.2022

План по самообразованию воспитателя младших групп. Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы, план. Тест для самодиагностики: личная заинтересованность в саморазвитии


Алена Паничева
План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

План

самообразования

воспитателя младшей группы

Образовательная область

«Речевое развитие»

на тему : «Активизация словаря

детей 3-4 лет »

Воспитатель : Паничева

Викторовна

2016-2017 год

План самообразования воспитателя младшей группы

на тему ""

1. Паничева Алена Викторовна

2. Сведения об образовании : высшее образование, .

3. Тема : Активизация словаря детей 3-4 лет .

4. Сроки реализации : работа начата в сентябре 2016 года, планируется закончить в мае 2017 г.

5. Цель :- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей :

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов) ;

3. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.) ; называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных , фрукты и т. д.)

6. Актуальность темы :

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат : расширение словаря детей , умение использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования : индивидуальная.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :

1. Изучение методичекой литературы по теме;

2. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ

3. Посещение педсоветов, вебинаров, конференций; блиц- олимпиады по ФГОС.

4. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе ;

5. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме ;

10. Отчет о проделанной работе :

1. Сообщение на педагогическом совете;

2. Презентация результатов на педагогическом совете.

3. Методический материал по лексическим темам : «Отгадай загадку. Овощи» , «Отгадай загадку. Фрукты» , «Посуда» , «Зимующие птицы» , «Животные жарких стран» , «Домашние птицы» , «Кто где спрятался» , «Найди отличия» и др.

4. Свидетельства о прохождении вебинаров.

5. Дипломы блиц- олимпиад по теме.

1. Самореализация

Период 01.09.2016 -30.05.2017

Практические выходы :

1. Участие в вебинарах, блиц- олимпиадах, онлайн конференциях.

2. Проведение мониторинга

3. Подготовка лексического материала для развития речи по темам

1. «Отгадай загадку»

2. «Овощи»

3. «Фрукты»

4. «Посуда»

5. «Зимующие птицы»

6. «Животные жарких стран»

7.«Домашние птицы»

8.«Кто где спрятался»

9.«Найди отличия» и др.

4. Подбор картотеки словесных и дидактичеких игр по теме .

2. Изучение методической литературы

Период 01.09.2016 -30.05.2017

Практические выходы :

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей . - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет . сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа » - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

7. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа . Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

Конспекты занятий по развитию речи;

Результаты мониторинга детей : образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» , , «Познание» ;

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

3. Работа с детьми

Период 01.09.2016 -30.05.2017

Практические выходы :

СЕНТЯБРЬ

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки» , «Лото» , «Чей малыш?» , «Большие и маленькие» и т. д.

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с применением картинок : «Зимующие птицы» , «Покажи правильно» и т. д.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра : настольного, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй младшей группы .

МАРТ-АПРЕЛЬ

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» .

Мониторинг.

4. Работа с родителями

Период 01.09.2016 -30.05.2017

Практические выходы :

СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей .

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников .

3. Обсуждение темы «Игры, в которые мы играем» .

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год» .

2. Памятка «Упражнения для развития речевого дыхания»

3. Папка передвижка «Игры для развития словаря дошкольника , или как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи.

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться» .

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет . Острый слух – правильная речь».

3. Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»

4. Памятка «Речь малыша»

МАРТ-АПРЕЛЬ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта : поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

4. Памятка «Игры для развития пассивного словаря » .

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Утверждаю

Заведующий МКДОУ детский сад №1

И.С.Глотова

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воротневой Елены Васильевны

Воспитатель

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном МДОУ

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

5 года 10 мес

5 года 10 мес

Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»

2015-2016 учебный год

Дата начала работы над темой: октябрь 2015 год

Дата окончания работы: апрель 2016 год.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Работа с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Работа с семьёй

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Папка-передвижка.

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Памятки для родителей.

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Самореализация

НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.

План

по

самообразованию

воспитателя второй младшей группы

Кузнецовой Оксаны Сергеевны

План по самообразованию воспитателя:

ТЕМА : «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2016-2017 учебный год

Этап работы над темой : 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи :

1) Интегрировать пальчиковые игры , упражнения в речевой деятельности детей ;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр .

Актуальность :

Работая в группе раннего возраста проводя занятия, общаясь с детьми я обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи . Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию « Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений », так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников . Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры . Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы 201 6 - 201 7 уч.г.

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

В течении года

В течении

В течении

В течении

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики»

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка скороговорок

Памятки , раскладушки.

Выставки детских работ

Работа с родителями

В течении года

В течении

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика »

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Консультации

Выставка детских рисунков

Список использованной литературы:

    Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

    Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

    Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

    Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

    Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

    Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

    Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

    Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

    Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

План самообразования воспитателя младшей группы

на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

  1. Гончаренко Ольга Николаевна
  2. Сведения об образовании и категории : высшее образование, высшая квалификационная категория.
  3. Тема : Активизация словаря детей 3-4 лет.
  4. Сроки реализации : работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2014 г..
  5. Цель :- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. : - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет), учить находить между ними сходство и различие;

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме;

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

Подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

Обобщение результатов на заседании МО.

10. Практический выход : семинар - практикум.

11. Отчет о проделанной работе :

Сообщение на педсовете;

Слайд - презентация по НОД;

Презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

Знакомство с «Моей первой энциклопедией».

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2013 - 20.05.2014

Показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

Выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 - 4 лет»;

Размещение перспективного плана по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «сайт» (МО учителей Гатчинского р-на);

Участие в МО;

Размещение конспектов занятий по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «сайт» (МО учителей Гатчинского р-на);

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, р-на;

Отчёт по теме самообразования;

Выступление на итоговом педсовете.

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика - Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2013 - 20.05.2014

Конспекты занятий по развитию речи;

Использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы);

Результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

Картотека игр (см. приложение 1).

4. Работа с родителями

01.10.2013 - 20.05.2014

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».