13.10.2019

Проект "о чем может рассказать школьная библиотека". Проект на тему: Проект Что может рассказать школьная библиотека


МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

«О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнили: учащиеся 2 А класса

Руководитель: Лысякова Н.А.


  • Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»;
  • Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках;
  • Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке;
  • Находить информацию о старинных книгах из учебника;
  • Готовить выступление на заданную тему;
  • Размышлять над прочитанным;
  • Подготовить рекомендации младшим читателям.

  • О чём может рассказать школьная библиотека

Объект исследования:

  • Библиотека МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»

  • Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.
  • Узнать какие бывают библиотеки.
  • Узнать какие библиотеки самые крупные.
  • Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.
  • Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения.
  • Стихи и пословицы о книге.
  • Посещение школьной библиотеки.
  • Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
  • Оформить и презентовать проект.

«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький


Страничка новых знаний

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».


Возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.


Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг


  • Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты и т. п.) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки; удовлетворяющие информационные потребности научных учреждений и отдельных лиц, связанные с исследовательской деятельностью на основе соответствующего фонда и информационно-поискового аппарата.
  • Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

  • Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени В.И. Ленина (ГБЛ), в Москве
  • Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино , в Москве
  • Библиотека Конгресс, в Вашингтоне (США)
  • Библиотека парламента, в Оттаве (Канада)


Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино

ВГБИЛ , «Иностранка» - московская библиотека, специализирующаяся на литературе на иностранных языках.

Государственная библиотека иностранной литературы существует 1924 года. С 1975 года профиль библиотеки включает художественную литературу, иностранную литературу по гуманитарным наукам, искусству зарубежных стран и справочные издания.

Основное здание библиотеки находится в Москве на берегу Яузы, напротив высотного дома на Котельнической набережной.


Библиотека Конгресс

Расположена в Вашингтоне. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.


Библиотека парламента

Оттава, Канада – является основным хранилищем информации Канады. Коллекция библиотеки включает в себя 600000 экземпляров, охватывающих сотни лет истории.


Алфавитный каталог

В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточки стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги.



Стихотворение «Как бы жили мы без книг» (С. Михалков)

Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник


  • И тебя могли оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»! Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря!

  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
  • Книжные страницы похожи на ресницы - глаза открывают.
  • Чтение - лучшее учение.
  • Не красна книга письмом, красна умом.
  • Книга поможет в труде, выручит и в беде.
  • Кто много читает, тот много и знает.

МБОУ Благодарновская средняя школа

Проект

«О чём может рассказать школьная библиотека»

учитель начальных классов

Щетинина Татьяна Николаевна

С. Благодарное, 2016

Тема: Мы идём в библиотеку

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.

Метапредметные:

регулятивные : формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;

познавательные : анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;

коммуникативные : отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.

Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.

Откройте с. 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

    Что написано на этой странице? (Тема и цели.)

    Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. 6-12. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

    Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.

    Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.

    Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму, написанному на доске:

1. Узнаем:…

2. Научимся:…

3. Будем учиться:…

Работа над новым материалом.

Постановка проблемного вопроса.

    Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

    А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

    Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

Чтение статьи о библиотеках.

Сообщение ученика о Птолемее (5-6 предложений).

Рассказ учителя о библиотеках мира с показом слайдов.

(На слайдах лучше показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Хорошо бы немного рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5-6 предложений.)

Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге.

    Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?

    Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации) . В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.

Перечитывание статьи по абзацам.

Беседа на закрепление знаний о библиотеках.

    Для чего создавались библиотеки?

    От каких слов произошло слово «библиотека»?

    Где появились первые библиотеки?

    Какие библиотеки считаются первыми?

    Кем была создана библиотека в III в. до н. э.?

    Кто такой Птолемей, чем он прославился?

    Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

    Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики.

    Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе?

    Чему вы научились, выполняя проекты?

    Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом?

    Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе.

    Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время.

Работа с заданиями учебника.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

    О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.)

    Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы.

    А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель может на доске фиксировать этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение незнакомых слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток. )

    Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления и по оформлению. Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они?

    А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры. Можно показать изображение на слайде.)

    Объединитесь в группы, составьте рассказ об электронной книге по плану.

План

    Ридер - самая современная книга.

    Внешний вид ридера.

    Функции пользователя.

    Преимущества ридеров перед другими видами книг.

Выступления групп учащихся с рассказами об электронных книгах.

Оценивание выступлений.

 Оцените выступления товарищей. Но прежде необходимо определить, какой формой оценивания вы воспользуетесь. Предлагаю вам использовать «Лесенку достижений». Также нужно продумать критерии оценивания, я вам в этом помогу.

На доске (или слайде) записаны критерии, которые можно использовать в различных случаях, выберите те, которые помогут вам оценить выступления одноклассников: рассказ полный/неполный (раскрыты все пункты плана), рассказ интересный/неинтересный (было много удивительного), рассказ понятный/непонятный, рассказ реальный/фантастический. (Школьники совместно выбирают 2-3 характеристики, оценивают каждую группу по выбранной шкале.)

Работа над осмыслением высказываний о книгах в учебнике.

    Прочитайте высказывания о книгах и чтении в учебнике (с. 11). Как вы понимаете каждое высказывание? Что общего в мыслях этих людей?

    Знакомы ли вам имена К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого? Почему их называют мудрецами?

Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».

(Стихотворение читает учитель выразительно, так, чтобы школьники прониклись идеей чтения.)

    Какова основная идея стихотворения?

    Близка ли эта идея высказываниям о книгах и чтении, с которыми мы только что познакомились?

    Попробуйте сделать вывод: в чём ценность книги и чтения? Почему, по мнению автора, так важно учиться читать всю жизнь?

Подведение итогов, рефлексия и оценивание результатов.

    Что нового узнали на уроке?

    В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить?

    Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг.

    Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений.

    Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек.

Домашнее задание.

    Выполнение заданий учебника (с. 6, задание 3, с. 11, задания 2 и 3).

    Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию).

Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Имени Героя России Сергея Ромашина

Куприянова Татьяна Георгиевна

Проект

«О чём может рассказать школьная библиотека»

(или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»)

Тема: Мы идём в библиотеку

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.

Метапредметные:

регулятивные : формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;

познавательные : анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;

коммуникативные : отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.

Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.

Откройте с. 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

    Что написано на этой странице? (Тема и цели.)

    Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. 6-12. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

    Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.

    Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.

    Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму, написанному на доске:

1. Узнаем:…

2. Научимся:…

3. Будем учиться:…

Работа над новым материалом.

Постановка проблемного вопроса.

    Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

    А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

    Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

Чтение статьи о библиотеках.

Сообщение ученика о Птолемее (5-6 предложений).

Рассказ учителя о библиотеках мира с показом слайдов.

(На слайдах лучше показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Хорошо бы немного рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5-6 предложений.)

Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге.

    Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?

    Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации) . В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.

Перечитывание статьи по абзацам.

Беседа на закрепление знаний о библиотеках.

    Для чего создавались библиотеки?

    От каких слов произошло слово «библиотека»?

    Где появились первые библиотеки?

    Какие библиотеки считаются первыми?

    Кем была создана библиотека в III в. до н. э.?

    Кто такой Птолемей, чем он прославился?

    Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

    Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» (или «Почему нам интересно ходить в библиотеку»).

    Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики.

    Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе?

    Чему вы научились, выполняя проекты?

    Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом?

    Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе.

    Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время.

Работа с заданиями учебника.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

    О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.)

    Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы.

    А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель может на доске фиксировать этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение незнакомых слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток. )

    Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления и по оформлению. Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они?

    А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры. Можно показать изображение на слайде.)

    Объединитесь в группы, составьте рассказ об электронной книге по плану.

План

    Ридер - самая современная книга.

    Внешний вид ридера.

    Функции пользователя.

    Преимущества ридеров перед другими видами книг.

Выступления групп учащихся с рассказами об электронных книгах.

Оценивание выступлений.

 Оцените выступления товарищей. Но прежде необходимо определить, какой формой оценивания вы воспользуетесь. Предлагаю вам использовать «Лесенку достижений». Также нужно продумать критерии оценивания, я вам в этом помогу.

На доске (или слайде) записаны критерии, которые можно использовать в различных случаях, выберите те, которые помогут вам оценить выступления одноклассников: рассказ полный/неполный (раскрыты все пункты плана), рассказ интересный/неинтересный (было много удивительного), рассказ понятный/непонятный, рассказ реальный/фантастический. (Школьники совместно выбирают 2-3 характеристики, оценивают каждую группу по выбранной шкале.)

Работа над осмыслением высказываний о книгах в учебнике.

    Прочитайте высказывания о книгах и чтении в учебнике (с. 11). Как вы понимаете каждое высказывание? Что общего в мыслях этих людей?

    Знакомы ли вам имена К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого? Почему их называют мудрецами?

Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».

(Стихотворение читает учитель выразительно, так, чтобы школьники прониклись идеей чтения.)

    Какова основная идея стихотворения?

    Близка ли эта идея высказываниям о книгах и чтении, с которыми мы только что познакомились?

    Попробуйте сделать вывод: в чём ценность книги и чтения? Почему, по мнению автора, так важно учиться читать всю жизнь?

Подведение итогов, рефлексия и оценивание результатов.

    Что нового узнали на уроке?

    В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить?

    Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг.

    Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений.

    Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек.

Домашнее задание.

    Выполнение заданий учебника (с. 6, задание 3, с. 11, задания 2 и 3).

    Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию).

Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы.

Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКАВыполнила ученица 2 класса
Морозкина Алёна
МКОУ СОШ №15
Руководитель: Травкина Л.А.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ,
СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
БИБЛИОТЕКА

Библиотеки бывают:

Публичные библиотеки обеспечивают
читателей наиболее популярными
изданиями.
Специальные библиотеки собирают
издания определённого типа (нотные
издания, книги для слепых) или
определённой тематики.
Научные библиотеки - это
библиотеки, обеспечивающие развитие
науки;.
Школьные библиотеки нацелены,
главным образом, на обеспечение
учащихся литературой, необходимой
для учебного процесса.

Самые крупные библиотеки мира

Государственная ордена Ленина
библиотека в Москве

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве

Библиотека Конгресс в Вашингтоне

Библиотека
парламента в
Канаде

КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?

БИБЛИОТЕКАРЬ

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

КНИГА

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?

ЧИТАТЕЛЬ

КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ПИСАТЕЛЬ

Для чего нужен алфавитный каталог?

В нём расставлены карточки по
алфавиту. На каждой карточки
стоят фамилия автора и его
инициалы. А дальше написано название
книги.

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав