23.06.2023

Направление наземные транспортно технологические средства. Транспортные специальности. ремонт и техническое обслуживание


Описание

Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:

  • начертательной геометрии;
  • прикладной математики;
  • технологии конструкционных материалов;
  • сопротивления материалов;
  • исследования и испытания наземных средств транспортно-технологического типа;
  • основ конструирования;
  • детали машин;
  • инженерной графики;
  • теории машин и механизмов;
  • расчета и конструирования транспортных установок;
  • основ проектирования;
  • теоретической механики.
Результатом станет практическое применение знаний о методах экспериментальных исследований, возможностях современной испытательной и измерительной аппаратуры, регистрационных методах и способах обработки данных. Большой блок направлен на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.

Кем работать

Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.

Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.

Более подробно о наших специальностях:


Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные средства и оборудование»

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники, среднее и высшее профессиональное образование.
  • наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
  • горнотранспортные средства;
  • средства и механизмы коммунального хозяйства;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • разработка конструкторско-технической документации, технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
  • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

В лаборатории кафедры ПТиДМ

Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.

При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.

Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • природоохранные структуры;
  • органы технического аудита и сертификации, надзора за экологической безопасностью; отделы ГО и ЧС предприятий и организаций различных форм собственности;
  • проектно- конструкторские и научно- исследовательские учреждения; предприятия малого и среднего бизнеса в сфере комплексной переработки технических материалов.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская; производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка, исследования, эксплуатация технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и создание технологических комплексов, энергосберегающих машин и оборудования по переработке техногенных материалов и получению экологически чистых строительных изделий;
  • использование современных информационных технологий при проектировании технических средств и технологических комплексов.

Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »

Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.

Область профессиональной деятельности:

  • сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных со строительством, эксплуатацией, восстановлением и техническим прикрытием транспортных сооружений.

Объекты профессиональной деятельности:

  • изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
  • текущее содержание, ремонт, реконструкция и восстановление транспортных сооружений;
  • производство дорожно-строительных материалов, изготовление мостовых и тоннельных конструкций;
  • ресурсы технического прикрытия транспортных сооружений, планирование и организация их использования.

Выпускник с квалификацией "инженер" способен:

  • организовать выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию автомобильной дороги с целью обеспечения качества и надежности ее эксплуатации, используя методытехнического контроля с целью обеспечения безопасности движения транспорта;
  • обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией авто-мобильных дорог и разрабатывать проекты организации строительства и производства работ с учетом конструктивной и технологической особенности и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта автомобильной дороги с учётом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • обеспечивать внедрение прогрессивных конструкций и ресурсо-сберегающих технологий по техническому обслуживанию автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств;
  • организовывать мониторинг и диагностику автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно- измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. аэродромов и специальных сооружений.

Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей»
Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.

Область профессиональной деятельности :

  • инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;
  • научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов;
  • руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;
  • реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений;
  • разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы.

Железнодорожники во время занятий на полигоне

В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».

Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.

Направление 08.03.01 «Строительство»
Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»

Область профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция автомобильных дорог.
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий.
  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Объекты профессиональной деятельности:

  • автомобильные дороги, гидротехнические и природоохранные сооружения.

Виды профессиональной деятельности:

  • изыскательная, расчётная и проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая;
  • экспериментально-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

  • инженерные изыскания транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;
  • разработка проектов автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
  • определение экономической эффективности проектных решений и их технико-экономическая оценка;
  • разработка технологических процессов строительства, ремонта и эксплуатации транспортных сооружений, руководство этими процессами;
  • контроль качества поступающих на строительные объекты материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;
  • оценка влияния на окружающую среду проводимых технических мероприятий, технологии производства строительных работ, применяемых материалов;
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, систематизация результатов, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.

В лаборатории кафедры АДА

Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.

Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».

Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профили подготовки:
1. Организация и безопасность движения.
2. Расследование и экспертиза ДТП .

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Область профессиональной деятельности:

  • организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
  • организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
  • технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Объекты профессиональной деятельности:

  • службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
  • службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
  • организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов;
  • научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
  • комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, средние и высшие специальные образовательные учреждения.

Виды профессиональной деятельности:

  • расчетно-проектная;
  • производственно-технологическая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
  • обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
  • разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
  • эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
  • использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;
  • реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.

Занятия на полигоне

На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.

Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .

Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Профили подготовки:
1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.

Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр

Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Область профессиональной деятельности:

  • транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение;
  • эксплуатация техники;
  • среднее и высшее профессиональное образование.

Объекты профессиональной деятельности:

  • наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
  • многоцелевые гусеничные и колёсные машины;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская;
  • организационно-управленческая.

Задачи профессиональной деятельности:

  • участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно- технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
  • подготовка исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.

Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»

Область профессиональной деятельности:

  • проектно – конструкторские;
  • эксплуатационные учреждения и природоохранные структуры;
  • эксплуатация и ремонт технологического оборудования в сфере природообустройства.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно – исследовательская;
  • проектно- конструкторская;
  • производственно- технологическая;
  • организационно- управленческая

Задачи профессиональной деятельности:

  • проектирование, изготовление, эксплуатация и ремонт машин и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды;
  • создание технологических комплексов, предприятий малого и среднего бизнеса для комплексной переработки природных и техногенных материалов;
  • использование современных систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании машин и оборудования природообустройства.

Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.

Лабораторные работы на кафедре ТКММ

После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».

Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профили подготовки:
1. Автомобильный сервис.
2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины).

Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр

Для профиля «Автомобильный сервис»

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных машин, их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцевтранспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР

Задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
  • выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
  • организация работы с клиентурой;
  • надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
  • разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
  • организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
  • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;
  • участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;
  • участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
  • монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре.

Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины»)

Область профессиональной деятельности:

  • области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • транспортные машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис;
  • материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • сервисно-эксплуатационная.

Задачи профессиональной деятельности:

  • определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
  • участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
  • организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
  • обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
  • внедрение эффективных инженерных решений в практику;
  • организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;
  • разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.

В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».

Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

Направление подготовки

190109 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

(квалификация (степень) «специалист»)

Специализация

ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ (ПТСДСиО)

Выпускающая кафедра – «Подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и системы гидроприводов» (ПТСДМ и СГ)

Срок обучения – 5 лет с присвоением квалификации – специалист (дипломированный инженер).

Обучение

На младших курсах студенты изучают математические и естественнонаучные дисциплины (математика, информатика, физика, теоретическая механика, химия, экология и др.), а также общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (иностранный язык , отечественная история, философия, политология, правоведение , экономика, социология и др.). Параллельно с ними и на последующих курсах осваиваются общепрофессиональные дисциплины (начертательная геометрия, сопротивление материалов, материаловедение, детали машин и основы конструирования, теория механизмов и машин, строительная механика и металлические конструкции , гидравлика, метрология , стандартизация и сертификация и др.) На старших курсах изучаются специальные дисциплины (технология машиностроения, гидропривод мобильных машин, грузоподъемные машины, подъемники, подъемно – транспортные машины, погрузочно-разгрузочные машины, строительные и дорожные машины, машины непрерывного транспорта, проектирование гидрофицированных машин, специальные краны, основы Госгортехнадзора, системы автоматизированного проектирования в формате 3 D , теория и устройство роботов-манипуляторов и др.). В процессе изучения специальных дисциплин будущие инженеры получают необходимые навыки, связанные с выполнением следующих видов профессиональной деятельности :


- проектно - конструкторской;

- производственно – технологической;

- организационно - управленческой;

- научно - исследовательской;

- ремонт и техническое обслуживание.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности являются: грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортирующие манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт, складское оборудование , машины для земляных работ , машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов, бетонных работ, карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов, коммунальные машины и оборудование, путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, машины и оборудование метрополитенов, технологические машины для производства строительных материалов , погрузочно-транспортные системы автоматизированных производств, машины и оборудование для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, дорожно-строительные погрузочно-разгрузочные комплексы для постройки цементобетонных и асфальтовых покрытий, машины и оборудование для ремонта и содержания дорог, машины и оборудование для городского хозяйства , наземные мобильные транспортные машины, подвижные технологические машины и транспортно – технологические комплексы сельскохозяйственного, строительного, транспортного, военно-транспортного и транспортно – технологического назначения, конструкторская и нормативно – техническая документация, система стандартизации, методы и средства испытания и контроля качества изделий и др.

Инженер по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» может работать в следующих организациях:

- предприятиях, проектно-конструкторских бюро по производству ПТСДСиО;

-ремонтных предприятиях ПТСДСиО;

-предприятиях технического сервиса ПТСДСиО;

-фирменных и дилерских центрах заводов;

-машиностроительных предприятиях различного профиля;

-дорожных, транспортных и любых других строительных организациях ,

где используются строительно-дорожные машины и оборудование;

-центрах сертификации, стандартизации и метрологии;

-организациях материального обеспечения ПТСДСиО;

-маркетинговых службах заводов и предприятий.

Места прохождения практик и трудоустройства выпускников

Характеристика кафедры ПТСДМ и СГ

На кафедре работают десять преподавателей высокой квалификации, из них семь имеют ученую степень кандидата технических наук, один – степень доктора технических наук. Учеными и преподавателями кафедры получено 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовано более 500 печатных работ, в числе которых 350 научных публикаций и около 150 учебных пособий и методических указаний. Научный потенциал и материально-техническая база кафедры позволяют на высоком профессиональном уровне осуществлять подготовку специалистов. Кафедра располагает специализированными аудиториями, кабинетом проектирования и лабораторией, в которой имеются используемые в учебном процессе действующие модели подъемно-транспортных машин и систем гидропривода. Кафедра имеет 20-летний опыт подготовки специалистов в области подъемно-транспортных, строительно-дорожных средств и оборудования.


О специальности

Генеральный директор (с 2002 по 2009 гг.) :

«Хотелось бы отметить, что специалисты, выпускаемые кафедрой ПТСДМ и СГ, имеют чрезвычайно широкую сферу профессиональной деятельности, что важно для трудоустройства. Едва ли какая другая техническая специальность может составить конкуренцию в этом плане.

Вместе с тем выпускники получают прочные и глубокие знания в области проектирования, расчета и эксплуатации подъемно-транспортных, строительно-дорожных машин и систем гидропривода».

Заведующий кафедрой ПТСДМ и СГ,

доктор технических наук:

«Мы стараемся следить за дальнейшим трудоустройством наших выпускников, их продвижением по служебной лестнице. Почти все наши выпускники работают по специальности, а значительное количество из них, даже будучи молодыми людьми, занимают руководящие должности в производственной, организационно-управленческой сферах, в проектно-конструкторских бюро. Еще до защиты диплома, на старших курсах некоторые из наших студентов получают выгодные предложения по будущему трудоустройству. Всё это объясняется широкой сферой профессиональной деятельности выпускников, качеством их подготовки. Спрос на наших выпускников довольно высок, из-за чего мы не в состоянии удовлетворять все заявки от предприятий, даже сейчас, когда экономика не полностью вышла из кризиса. Именно фундаментальное инженерное образование, востребованность, профессионализм, служебный рост, широчайшая сфера профессиональной деятельности выпускников делают особенно привлекательным указанное направление подготовки специалистов.

В настоящее время вузы РФ переходят к подготовке бакалавров со сроком обучения 4 года. Кафедра ПТСДМ и СГ наряду с правом подготовки бакалавров продолжит подготовку специалистов. По направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства» решением правительства РФ в числе ограниченного перечня направлений подготовки сохранен специалитет (срок

обучения 5 лет) с присвоением квалификации (степени)

«специалист» (дипломированный инженер), что позволит

нашим выпускникам получить фундаментальное

инженерное образование, стать дипломированным

инженером, в которых так остро нуждается промышленность

В лаборатории кафедры ПТСДМ и СГ

Контактная информация для поступающих:

к.101а (приёмная комиссия).

Телефон: (49Сайт: www. *****

Образовательная программа "Перспективные трансопртные средства".

С появлением экологически чистых силовых установок, интеллектуальных систем управления и быстрого прототипирования происходит революционный переворот в автомобилестроении, сравнимый с внедрением конвейера Генри Фордом в начале прошлого века.

Современный автомобиль - это сложная машина, над созданием которой работают тысячи инженеров. Для его разработки нужно знать и быть способным применять методы различных областей науки, уметь творчески мыслить, работать в команде.

Обучаясь на нашей образовательной программе, вы освоите сорвеменные методы проектирования транспортных средств, которые используют ведущие мировые автомобильные компании, изучите применение электрических технологий на транспорте. Вы научитесь достигать реальных результатов в работе с лидерами рынка (KAMAZ, BMW, Mercedes-Benz), а ваши компетенции позволят занять позицию ведущего инженера и лидера проектов.

Образовательная программа "Спортивные трансопртные средства".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Создать спортивный автомобиль с нуля за год - на первый взгляд фантастика для тех, кто не участвовал в международных студенческих инженерных соревнованиях, таких как Smart Moto Challenge и Formula Student.

В студенческой команде Вы создадите электробайк и гоночный болид нового поколения и защитите его перед мировыми эксперта в Барселоне, Австрии, Германии и Италии. Регламенты международных соревнований предъявляют высокие требования к квалификации и компетенциями инженеров нового поколения.

Современная спортивная команда - это профессиональный коллектив и высокотехнологичное производство, ведь большинство прогрессивных идей и новых технологий сначала появляются на гоночных трассах, чтобы доказать свою эффективность в жестких условиях соревнований.

Вы познакомитесь со всеми аспектами работы гоночных инженеров, овладеете технологиями проектирования современных транспортных средств. И главное - сможете своими руками почувствовать все тонкости создания спортивных автомобилей.

При разработке программы мы учли потребности предприятий автомобильной промышленности в высококвалифицированных инженерах-конструкторах, требования международных образовательных стандартов CDIO и пожелания потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих специалистов.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании конструкции автомобиля, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Особенностью программы является ее ориентированность на формирование креативности, инновационного и предпринимательского мышления, развитие необходимых практических навыков проектирования и внедрения новых видов наземных безрельсовых транспортных средств и их составных частей. Особое внимание уделяется соответствию полученных компетенций требованиям профессиональных стандартов.

Подготовка специалиста в области разработки транспортных средства, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности; специалиста, усвоившего на практике все этапы разработки и внедрения новых видов продукции; умеющего обозначать проблему, ставить задачи; обладающего навыками поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.

Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации.

Студентам предоставлена возможность принять участие в международном студенческом проекте "Формула студент", что дает прекрасную возможность применить теорию на практике.

Выпускник, освоивший образовательную программу, владеет всем необходимым наборов профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного роста в автомобильном бизнесе и автомобильной инженерии.

Образовательная программа "Динамика и прочность транспортно-технологических систем".

Специалитет, срок обучения - 5 лет.

Руководитель образовательной программы .

Инженеры-конструкторы транспортных средств или любого другого изделия работают с виртуальным моделированием и инженерным анализом конструкций. У нас Вы научитесь работать с программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Эти навыки востребованы в инженерной команде, занимающейся любым проектом. Овладение профессиональными компетенциями обеспечит Вам карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной.

Философия образовательной программы.

Московский Политех - один из столичных ВУЗов, где ведется подготовка инженеров-расчетчиков, инженеров-исследователей, способных с помощью современных программных комплексов и современного испытательного оборудования проводить сложные расчеты и экспериментальное исследование узлов и деталей транспортно-технологических систем на прочность, жесткость, устойчивость.

Образовательная программа разработана на основе потребностей и при непосредственном участии конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, расчетных центров крупных автотранспортных и машиностроительных предприятий.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании и расчете узлов и деталей транспортно-технологических систем, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.

Цель образовательной программы.

Специалист, освоивший данную образовательную программу, получает глубокие общетехнические, специальные знания в области проектирования и расчета, умеет работать с современными системами компьютерного моделирования и инжиниринга (CAD, CAE- системы). Умеет применять на практике все этапы разработки новых видов продукции; обозначает проблему, ставит задачи; обладает навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности. Обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями и навыками, достаточными для устойчивого профессионального развития и карьерного роста.

Обучение проводят высококвалифицированные специалисты в области автомобилестроения динамики, прочности и инженерного анализа, в том числе занятия студентов проводятся на базе Института Машиноведения им. А.А. Благонравова высококвалифицированными сотрудниками Российской Академии Наук.

В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты, на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации. Ежегодно студенты проходят практики в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на крупнейших российских и зарубежных предприятиях автотранспортной отрасли, где применяют и закрепляют знания полученные в процессе обучения

Построение карьерной траектории.

Вы научитесь работать с современными программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Вы будете востребованы в любой инженерной команде. Знания, полученные во время обучения, обеспечат вам хороший карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной. Вас ждут ведущие российские и зарубежные предприятия.

Карьерная траектория:

1) Инженер-конструктор.

2) Инженер-расчетчик.

3) Руководитель конструкторского бюро.

4) Инженер-испытатель.

5) Руководитель испытательной лабораторией и т.д.

Выпускники работают в крупных российских и зарубежных организациях и предприятиях, таких кк ПАО "Газпром", ПАО "Туполев", ПАО "Сухой", КБ "Тяжелого машиностроения", ФГУП "НИИ автоматики", "ВИАМ", ПАО "Корпорация "ВНИИЭМ", ПАО НПП "Салют", "Boeing", "Aerobus", "КАМАХ", "УАЗ", в нефтяных и газовых компаниях, автомобильных и тюнинговых компаниях. После окончания программы специалитета выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав