20.02.2019

Учет сметы доходов и расходов. Некоммерческая организация: деятельность, бухгалтерский учет и налогообложение


Основным планово-финансовым документом для бюджетных и некоммерческих организаций (включая товарищества собственников жилья, или ТСЖ) является смета доходов и расходов. На основании этого документа ведётся и последующий бухгалтерский учёт. Чаще всего, данная смета составляется раз в году на основе предполагаемых расходов и поступлений денежных средств. Для бюджетных организаций, которые находятся в подчинении (в ведении) Минэкономразвития РФ, формирование сметы доходов и расходов проводится по образцу, представленному Минэкономразвития (в Приложении), утверждённому приказом № 241 в 2008 году. Для некоммерческих организаций типа ТСЖ (и подобных) строгой унифицированной формы нет.

В этом контексте оценки подтверждают мнение о том, что расходы на персонал в значительной степени зависят от трансфертных поступлений, но поскольку часть принятых решений о расходах происходит конкретно из программ, определенных федеральным правительством, можно утверждать, что это увеличение расходов будет определяться самим центральным правительством, а не стандартизированным поведением муниципальных менеджеров. Однако следует помнить, что в модели данных панели используется временная фиктивная переменная для захвата эффектов, которые происходят одновременно во всех уездах за определенный период времени.

В категорию некоммерческих организаций водят те официально зарегистрированные в этом статусе сообщества, цель которых не связана с зарабатыванием денег. Чаще всего, они представляют сферы культуры, здоровья, религии, спорта и т. п. Однако целевое назначение рода деятельности не означает отказа от необходимости контролировать суммы поступлений и расходов - для функционирования любой организации необходимы финансы, пребывающие в функциональном движении. Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях играет роль документа, помогающего планировать бюджетные изменения на следующий выбранный период.

Временная фиктивная переменная контролирует одновременное воздействие на оценочные коэффициенты. Таким образом, они показывают только источники дохода, которые больше всего влияют на решения о расходах и как они влияют на решения о расходах в анализируемых периодах. Поэтому можно утверждать, что, увеличивая трансфертные доходы, муниципалитеты уделяют приоритетное внимание расходам на персонал.

По-видимому, низкий рост инвестиционных расходов не связан с замещением, вызванным увеличением расходов на персонал. Поскольку увеличение доходов не отразилось на балансе инвестиционных расходов, результат, как видно из рисунка 2, представляет собой потерю доли инвестиционных расходов по сравнению с общими доходами.

Для осуществления полноценной и бесперебойной деятельности НКО документ является обязательным.

Таким образом, сметой доходов и расходов здесь называется план поступления и расходования денежных средств, составленный на какой-то определённый промежуток времени. Поступать средства для НКО могут в виде:

  • членских и/или вступительных взносов,
  • процентов от вкладов и средств, полученных от внереализационных операций,
  • взносов учредителей,
  • благотворительности, добровольных пожертвований физических и/или юридических лиц,
  • целевых поступлений, например, путём присуждения грантов, сделанных от физических и/или юридических лиц,
  • ассигнований из бюджетов различного уровня,
  • доходов, полученных от предпринимательской деятельности (когда такая деятельность НКО направляется на достижение прямых целей).

Направления расходования средств обеспечивают деятельность самой НКО, хозяйственные нужды, аренду помещений, оплату административной работы руководства и др.

Кроме того, также наблюдается процесс конвергенции инвестиционных расходов. Финансовая ответственность и муниципальный закон о публичных финансах: влияние на расходы и задолженность персонала. Ограничения налогового ограничения. Воздействие законодательства о налоговой ответственности в отношении компонентов расходов бразильских муниципалитетов. Подходы к анализу роста государственных расходов.

Предложение о новом фискальном режиме в Бразилии: о фискальной ответственности. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. Королева Мэри, Лондонский университет, факультет экономики. Авторы благодарят Карлоса Эдуардо Суприняка, Фабиану Фонтеса Рочу и рецензентов за их комментарии и предложения. Все оставшиеся ошибки несут ответственность авторов. Суды государственных счетов в случае несоблюдения государством и муниципалитетами направляют информацию прокуратуры о действиях. Всюду в тексте объясняется, почему максимальный размер зазора составляет четыре периода.

Подобное сметное планирование может описывать либо деятельность организации в целом, либо её отдельные проекты, на которые тоже составляется смета доходов и расходов. Строится данный документ, исходя из данных бухгалтерского учёта, которые берутся в качестве основы для ориентировочного заполнения по приходу-расходу средств. В результате по полученному документу можно судить о том, насколько обоснованно и целесообразно расходуются средства с учётом ожидаемого объёма их поступлений.

Эти цифры являются частью 3-го двухмесячного отчета о доходах и расходах, опубликованного в пятницу в министерстве планирования. Ожидание экономической команды заключается в том, что эта сумма будет компенсирована чрезвычайными доходами, которые произойдут в этом году.

В двухмесячном докладе также прогноз экономического роста за год составил 0, 5%. Средний средний прогноз Селича за год составил 10, 7% до 10, 2%. Министр планирования сказал, что прогнозы экономической группы, такие как рост в Бразилии в этом году на 0, 5%, являются «реалистичными и прозрачными».

Составляет смету доходов и расходов НКО лицо, выполняющее функции бухгалтера.

В некоммерческой организации это либо сам бухгалтер, либо руководитель - главное должностное лицо организации, - которое в обязательном порядке подписывает смету, независимо от того, кто именно был её составителем. Подпись на бланке свидетельствует о действительности документа и о воплощении запланированных бюджетных изменений. Печать рядом с подписью необходима только в том случае, если данное условие прописано в нормативных актах НКО.

Как и в других случаях, он подчеркнул, что фискальная корректировка способствует устойчивому возобновлению экономического роста. Кроме того, он пояснил, что оценка экономической экспансии, предусмотренная в отчете о доходах и расходах, рассматривает решения, уже принятые правительством.

Что касается поведения доходов, министр сказал, что правительство работает над уменьшением налоговых отказов, как в случае повторной оплаты заработной платы. Он настоятельно призвал Национальный конгресс утвердить меры, которые помогут в регулировании публичных счетов.

Смета может составляться на любой период, но чаще всего, таким периодом становится годовой отрезок (реже - квартал или месяц).

Выбранный промежуток времени включает стандартный перечень статей доходов/расходов, характерный для той или иной организации. Для непредвиденных расходов в смете отводится отдельная строка.

Если смена составлена на год, то в течение всего года финансовая администрация организации стремится к реализации указанных в смете данных, а по окончании года - проводит анализ, демонстрирующий уровень исполнения запланированного.

Дьего сказал, что никаких сокращений в Министерстве здравоохранения не будет. Тело, по его словам, «находится на пределе». По его словам, в Портфолио образования, который выше минимальных расходов, будет проведено сохранение. В несколько мгновений, отправив сообщение Конгрессу, министр сказал, что важно не иметь разочарования в доходах. Например, Оливейра сказала, что в случае с новым Рефисом, который анализируется парламентариями и прогноз доходов которого содержится в отчете, если есть изменения, которые предполагают потерю дохода, правительство будет вынуждено рекомендовать вето.

Фактические суммы анализируются по каждой прописанной в смете статье доходов/расходов.

Сравнительный анализ фактических и предполагаемых сумм позволяет избежать отклонений и бюджетных недостатков при составлении документа на следующий период.

Состав и оформление сметы доходов и расходов НКО

Для НКО не предусмотрена стандартная форма составления сметы доходов и расходов, унифицированная на федеральном уровне. Отчасти это связано со спецификой целевого создания некоммерческих организаций, которые могут в своей деятельности значительно отличаться друг от друга по набору функций, преследуя очень разные задачи. В зависимости от набора этих задач организация и выбирает форму документа, его состав, структуру сметных показателей, принцип группировки и систему детализации доходов и расходов. При этом все приведённые сметные статьи сопровождаются расчётом или оправдательно-объяснительными документами.

Мы не отозвали «Рефис», потому что крайний срок для присоединения находится в пределах срока действия временной меры. До тех пор условия не изменятся, - сказал он. Любые изменения в Конгрессе не должны приносить пользу компаниям. Желательно присоединиться до 31 августа, - повторил он. Речь идет о создании ежемесячного бюджета на следующий месяц. Этот бюджет позволяет вам предусмотреть оплату важных счетов-фактур и оценить, что вы можете сэкономить.

Расчет бюджета Расходы Оценка Ресурсы Доходы. Чтобы подготовить сметный бюджет, необходимо собрать следующие документы. Теперь, с помощью следующих советов, заполните таблицу, которая автоматически рассчитает доступный остаток в конце месяца на основе ваших оценок.


Большинство источников поступления средств на практике имеют нерегулярный характер. Однако величину поступлений из некоторых источников можно предположить с большей вероятностью, чем кажется на первый взгляд.

Во второй табличной части сметы представлены планируемые на период расходы.

Проконсультируйтесь с вашим текущим трудовым договором или последними плательщиками, чтобы определить свою следующую зарплату.

  • Если вы получаете пенсию, запишите сумму.
  • Обратите внимание, что, возможно, произойдет любое другое получение наличных.
Социальные пособия могут различаться в случае изменения обстоятельств: например, ребенок старше 20 лет больше не будет считаться за право на получение семейных пособий.

Включите прогноз ресурсов в таблицу

В разделе «Ресурсы» таблицы введите свои прогнозы денежных поступлений. Существует 3 категории расходов.

Включите в таблицу свои расходы

Исправлены или трудно сжимаются расходы. . Оцените свои расходы на питание, техническое обслуживание, используя заявления за предыдущий месяц.

В промежуточной строке итоговых доходов, помимо планируемых поступлений, отражается и та сумма, которая была зафиксирована в смете на начало сметного периода. После табличной части расходов итоговым остатком выносится сумма, которая перейдёт в первую строку сметы следующего периода.

Что осталось от меня в конце месяца?

Оцените потребление воды, газа и электроэнергии из суммы, которую вы заплатили в прошлом году в то же время года. Таблица прогнозов, в которой вы указали свои ресурсы и расходы, рассчитала для вас баланс, который должен оставаться в конце месяца, согласно вашим оценкам. Если баланс отрицательный, вам нужно быть осторожным и сократить некоторые расходы, чтобы не оказаться в очень несбалансированном бюджете.

Ваш баланс составляет более 6500 руб

Объем ресурсов покрывает ваши расходы, ваша бюджетная ситуация хороша. Возможно, вы сможете улучшить его, посмотрев, есть ли сбережения. Рассмотрите возможность экономии денежных средств в конце месяца для финансирования будущего.

Ваш баланс составляет от 0 до 6500 руб

Даже если у вас мало денег в конце месяца, этот излишек можно отложить на случай непредвиденных обстоятельств. Тем не менее, ваша маржа для маневра низка. Возможно, вы сможете улучшить свой бюджет, ища сбережения.

Состав и оформление смет бюджетной организации

В качестве образца для составления смет доходов и расходов бюджетных организаций, находящихся в сфере контроля Минэкономразвития, используют формы, утверждённые приказом № 241. Так для формирования такого рода смет бюджетные учреждения, представляют в Финдепартамент:

  • ожидаемые (предполагаемые) поступления финансов текущего учётного года, согласно разрешениям по кодам классификаций:
    • доходов (сюда же входят коды видов и подвидов доходов),
    • операций сектора госуправления,
  • планируемые расходы средств, ожидаемых в текущем году (по кодам операционных классификаций сектора госуправления).

Данная смета составляется в трёх экземплярах по образцу, представленному в Приложении 5. В её доходную часть включается остаток средств, который образовался на начало периода (финансового года). Оплата тех налогов, которые не включаются в состав расходов, вносятся с «минусом» по соответствующим им кодам доходов бюджетов. К таким налогам относятся НДС и налог на прибыль.

Ваш баланс составляет менее 0 €

Вы тратите больше денег, чем получаете. Ваш бюджет несбалансирован. Ваша учетная запись коротка, вы накапливаете долги. Вы должны восстановить свой бюджет, сократить некоторые расходы или, если возможно, увеличить свой доход. В следующих разделах вы узнаете, как сбалансировать свой бюджет, чтобы избежать обострения вашей ситуации.

Отмечая расходы, суммы которых уже известны в установленные сроки, вы можете предвидеть месяцы, когда обвинения являются самыми важными и экономить. Калькулятор предлагает анализ вашего бюджета, чтобы вы могли найти себя и дать несколько советов по настройке. Он автоматически генерирует таблицы и кривые для отслеживания вашего бюджета.


Подразделения структур загранаппарата представляют в Финдепартамент в 2-х экземплярах сметы, соответствующие доведённым лимитами средств, полученным от разрешённой деятельности, с приведёнными расчётами и обоснованиями. Форма для образца документа представлена в Приложении 6 Приказа.

Оценка означает присвоение значения по отношению к оценке: соответственно целью этого последнего должны быть критерии оценки. Таким образом, например, оценка актива может быть произведена исходя из рыночной цены; основанный на стоимости или даже на основе капитализации дохода, который может предоставить актив. Другими критериями оценки являются: стоимость или суррогатная цена, которая представляет собой расходы, которые предприниматель должен поддерживать для суррогации определенного актива: цена удобрения, производимого фермой, рассчитанная по стоимости, которую предприниматель поддержал бы, чтобы суррогатировать его, если компания не производила его; цена или ценность трансформации, то есть ценность, приписываемая данному благу путем преобразования: например, цена, приписываемая винограду от превращения в вино.

В верхней, головной, части этой сметы, помимо полей для наименования должностного лица, даты утверждения документа и указания организации - получателя бюджетных средств, присутствуют табличка с указанием кодов:

  • Код ОКПО - общероссийского классификатора предприятий/организаций. Позволяет определить сферу деятельности организации, являясь отраслевым показателем. Код состоит из семи цифр и не может повторяться для разных организаций. Благодаря ему происходит идентификация бизнес-субъектов, совмещаются и упорядочиваются данные о них в государственных инфосистемах.
  • Код ППП - перечень прямых получателей. 3-значный код глав министерств и ведомств.
  • Код ОКЕИ - по общероссийскому классификатору единиц измерения указывает код валюты, в которой приводится смета. Эта же единица измерения вписывается рядом с показателями кодировки.


Оценку можно различить в: сельском и гражданском, а также в обычном и кадастровом. В методе оценки особый интерес имеет определение стоимости активов фонда. Условия, влияющие на стоимость этих товаров, классифицируются как внешние и неотъемлемые товары, подлежащие оценке, являются неотъемлемой частью всех тех условий, которые связаны с физическим и экономико-социальным окружением района, который включает оцениваемые товары. Все эти условия, конечно, влияют не только на производительность и, следовательно, на доход фонда, но также на большую или меньшую привлекательность фонда потенциальными покупателями и, следовательно, на тест капитализации, который при равном доходе предлагает фонд.

В табличной части как в статьях дохода, так и в статьях расхода, напротив каждого наименования в первой колонке вписывается принятый код статьи и подстатьи.



Специфика сметных расчётов ТСЖ

Жилищным кодексом РФ (статья 151) определены виды средств, которые могут поступать на счета ТСЖ. В целом они аналогичны доходным средствам любой некоммерческой организации. Среди доходных средств ТСЖ -

Существуют различные методы оценки и точно: синтетические, также называемые прямым или эмпирическим; косвенные, также называемые сравнительными или относительными; аналитических или рациональных. Синтетическая оценка заключается в том, что эксперт проводит субъективную оценку всех условий, влияющих на ценность данного товара; сравнительная оценка достигается путем проведения конкретных сравнений, простых или сложных, между условиями актива, определяемыми стоимостью и условиями другого аналогичного актива, значение которого известно; Наконец, аналитическая оценка стремится определить с помощью анализа доходов и расходов выгоды от земли, то есть дохода, который поступает к помещику как такового, и возвращается к этому доходному доходу, капитализируя его в данном эссе.

  • вступительные взносы в установленном товариществом размере (величина взносов заносится в Устав ТСЖ),
  • обязательные платежи,
  • доход от хозяйственной деятельности, к которой относится, например, сдача подвальных и полуподвальных территорий, работа обслуживающих бригад электриков, сантехников и т. п.,
  • субсидирование путём получения краевых грантов, программ модернизации и капремонта,
  • финансы собственного фонда товарищества (в случае создания его собственниками жилья).

В обязательную расходую часть сметы ТСЖ включаются затраты на:

Непонятно, почему две системы синтетической оценки и косвенной оценки следует рассматривать как разные методы. Даже в первом, оценщик в конечном итоге делает, хотя и мысленно, сравнения с другими предметами, о которых он знает ценность и условия, которые равны или отличает их от оценок. В принципе, методы оценки могут быть дискриминированы в двух основных категориях: синтетические методы оценки и аналитические методы оценки. Также не понятно, почему синтетическая оценка должна называться эмпирической и рациональной аналитикой.

В некоторых случаях это, пожалуй, более рационально, чем синтетические и аналитические оценки. В аналитической оценке анализ может быть выполнен по-разному, в зависимости от системы управления, на которой оценка должна основываться на определении дохода собственника. Если фонд предполагается или должен вестись с системой прямой экономики, необходимо вычесть от общей валовой продукции, получаемой владельцем, всей суммы расходов на покупку материалов и услуг за пределами фонда, на заработную плату и стипендии, на долю сельскохозяйственных капиталов, амортизацию, содержание и страхование, за налоги и сборы, в так что остаточный доход, воспринимаемый землевладельцем как таковым, а не владелец как работодатель предприятия.

Кроме основных расходов, возможные ещё траты на судебные издержки, страховки и кредиты. Благодаря увеличению внешних доходов (пожертвования, субсидирование) и аккуратному владению имуществом можно создать предпосылки для снижения расходной части и - как следствие - уменьшения размера взносов, взимаемых с владельцев квартир.

Получаемая от предпринимательской деятельности ТСЖ прибыль не разделяется между членами товарищества, поэтому есть возможность проводить налоговые отчисления по упрощённой схеме.

Для этого необходимо сразу создать не одну учётную книгу, а отдельные книги доходов и расходов для регистрации пришедших и потраченных средств целевого назначения. Средства, поступившие от членов ТСЖ, пожертвования, полученные предпринимательские доходы, которые вносятся в отдельные приходные книги, не подлежат налогообложению. Поэтому в доходно-расходной смете ТСЖ это тоже находит своё отражение.

Формат сметы ТСЖ может быть любым, но его нужно зафиксировать в уставном документе товарищества и утвердить на уровне руководства организации. При составлении смет надо принимать во внимание, что суммы должны фиксироваться с учётом НДС, что в расходную часть не вписывается стоимость услуг, которые оказываются владельцам квартир, но что должна присутствовать статья расходов по фондам - перечисления на ремонтные работы, счёт материальной поддержки, резервный счёт и др.

Основным документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют деятельность и, следовательно, организуют бухгалтерский учет, является смета доходов и расходов. Данный документ составляется, как правило, ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и направлений расходования имеющихся и поступивших денежных средств.

Напомним, что источниками финансирования деятельности некоммерческой организации могут быть:

Вступительные членские взносы;

Взносы учредителей;

Добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;

Целевые поступления от юридических и физических лиц, в том числе от иностранных (включая гранты);

Ассигнования из бюджета;

Доходы от внереализационных операций;

Средства от собственной предпринимательской деятельности.

Какой-либо унифицированной формы сметы доходов и расходов, утвержденной на федеральном уровне и обязательной к применению всеми некоммерческими организациями, не существует. Это в значительной степени обусловлено тем, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения различных задач и выполнять весьма различные функции даже в рамках одной формы сметы доходов и расходов. Следовательно, форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных должны разрабатываться самой некоммерческой организацией (органами управления) исходя из поставленных задач.

Примерная форма сметы доходов и расходов может иметь следующий вид (приведены условные данные) (см. табл. 2).

Таблица 2

Смета доходов и расходов

общественного объединения "________"

на 200___ год

(в тыс. руб.)

Наименование показателей

На 200___ год -всего:

В том числе по кварталам:

I. ДОХОДЫ

Остаток средств на 01.01.200__

Взносы учредителей

Вступительные взносы

Членские взносы

Добровольные пожертвования юридических лиц

Добровольные пожертвования физических лиц

Целевое финансирование

Поступления от предпринимательской деятельности

Итого доходов:

II. РАСХОДЫ

Заработная плата работников

Начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ)

Коммунальные расходы

Административные расходы

Хозяйственные расходы и расходы наремонт основных средств

Целевые расходы

Прочие расходы

Резерв непредвиденных расходов

Итого расходов

Остаток на 31.12.200___

Разумеется, работа по планированию поступлений и использованию полученных сумм не заканчивается только составлением сметы доходов и расходов. Каждая строка сметы должна быть подтверждена соответствующим расчетом или оправдательным документом. Приведем краткие рекомендации в отношении каждого вида доходов и расходов.

Доходная часть сметы:

1) взносы учредителей. Доходы этого вида не могут быть постоянными - они возникают только при создании некоммерческой организации и при увеличении ее уставного фонда за счет дополнительных взносов. В общем случае предельный срок внесения взносов учредителями не может превышать двенадцати месяцев с момента государственной регистрации организации в качестве юридического лица. Следовательно, на очередной финансовый год поступления по данной строке можно планировать в размерах, равных задолженности учредителей по состоянию на начало планируемого года, а период, в котором они могут поступить, не должен выходить за пределы срока внесения взносов, ограниченного законодательством. Основанием для планирования являются данные, взятые из учредительных документов, и информация о задолженности учредителей (если таковая имеется) по состоянию на начало планируемого года;

2) вступительные взносы. В отличие от взносов учредителей данный вид доходов может поступать в некоммерческую организацию в течение всего срока ее функционирования. Точное планирование этого вида доходов довольно затруднительно. Однако при определенной постановке аналитической работы на основании данных о количестве новых членов в предыдущие годы можно сделать достаточно удовлетворительный прогноз. В приведенном примере учтена общая тенденция, в соответствии с которой количество новых членов некоммерческой организации несколько возрастает в конце календарного года и уменьшается в его начале. Основанием для планирования является расчет, проведенный аналитиками некоммерческой организации;

3) членские взносы. Для данных примера условно принято, что поступления членских взносов будут одинаковыми в течение всего года. На практике, с учетом вновь вступивших в некоммерческую организацию членов и выбывших из нее, суммы поступлений могут быть подвержены существенным колебаниям. Таким образом, основанием для планирования могут быть только дополнительные расчеты, проведенные на основании анализа;

4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров таких поступлений, суммы доходов по данной строке можно определить с большой степенью точности. Это обусловлено тем, что добровольные пожертвования и целевые взносы являются основными источниками финансирования не столько текущих расходов некоммерческих организаций, сколько целевых программ и мероприятий. Общая сумма расходов на проведение тех или иных программ и мероприятий определяется на основании соответствующих расчетов. Следовательно, и суммы предполагаемых поступлений могут быть рассчитаны. Дальнейшее зависит от активности и профессионализма органов управления некоммерческой организации и отдельных специалистов. При хорошей работе необходимые суммы будут изысканы, и потребности в денежных средствах или иных активах будут удовлетворены полностью. Если же поиск добровольных жертвователей окажется неудачным, придется секвестировать расходную часть сметы, то есть выполнять только те мероприятия, которые обеспечены необходимыми средствами;

5) целевое финансирование. Планирование поступлений по данной строке доходов, как правило, трудностей не вызывает. Целевое финансирование чаще всего поступает от учредителей некоммерческих организаций под те задачи, для выполнения которых эти организации созданы. Процесс определения сумм целевого финансирования сложен и проходит несколько ступеней разработки, обоснования и утверждения. Как правило, доходы данного вида отражаются в смете доходов и расходов на основании информации пакета документов (смет, расчетов и т.п.), поступивших от организации или физического лица, являющихся отправителями средств;

6) поступления от предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности, как уже отмечалось, возникают далеко не во всех некоммерческих организациях. Такой способ пополнения доходной части организации используется в случае, если прочие источники недостаточны для обеспечения всех потребностей организации или если эти источники являются нерегулярными. Доходы от предпринимательской деятельности также планируются на основе данных нескольких рабочих документов: бизнес-плана или иного аналогичного документа, в котором учтены расходы, включаемые в себестоимость продукции, работ или услуг, связанные с ее реализацией, а также доходы от реализации результата предпринимательской деятельности (продукции, работ или услуг). Полученная прибыль также может направляться исключительно на уставные цели. При этом некоммерческая организация может использовать только суммы чистой прибыли, остающиеся в ее распоряжении после уплаты налогов. Налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций в большинстве случаев осуществляется на общих основаниях;

7) строка "Итого доходов". По этой строке отражаются не только суммы предполагаемых к получению поступлений, но и переходящий остаток на начало планируемого года.

Расходная часть сметы.

1) заработная плата работников. Расходы на оплату труда, рассчитанные по тарифным ставкам или по иным формам и системам заработной платы, а также суммы расходов на оплату различных надбавок, доплат и компенсационных выплат отражаются в смете на основании данных разработанного и утвержденного штатного расписания некоммерческой организации, а также необходимых расчетов, прилагаемых к штатному расписанию. При разработке штатного расписания и расчетов к нему учитываются как общие размеры выплат, причитающихся работникам в соответствии с формой и системой заработной платы, принятой в организации, так и персональные размеры выплат, учитывающие уровень квалификации и опыта конкретных работников (надбавка за выслугу лет, профессиональное мастерство и т.д.);

2) начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты заработной платы производятся при разработке штатного расписания. Необходимость разделения расходов на оплату труда и начислений на эти расходы на два отдельных вида расходов обусловлена принятыми принципами формирования бухгалтерской и статистической отчетности, а также тем, что получателями средств являются принципиально разные адресаты (работники некоммерческих организаций и бюджеты);

3) коммунальные расходы. К данной строке расходов также необходимо приложить соответствующие расчеты. Эти расчеты производятся на основании данных заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг, а также приложений к этим договорам, в которых указываются объемы потребляемых услуг (по месяцам календарного года) и расценки на эти услуги. Как правило, в течение календарного года эти расходы распределяются неравномерно. В приведенном примере учтено увеличение расходов в зимний период и сравнительное сокращение в летний;

4) административные расходы. В этот вид затрат включаются канцелярские расходы, расходы по оплате командировок, консультационных, информационных и иных аналогичных услуг. Планирование расходов может осуществляться либо по нормативам от какой-либо базы (общей суммы расходов, расходов на оплату труда и т.п.) или посредством проведения специальных расчетов по каждому виду затрат;

5) хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств. Хозяйственные расходы включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и помещений и т.п.). Этот вид затрат также может определяться по установленному нормативу. Что же касается ремонта, то он является планово-предупредительным, и, следовательно, на каждый год техническими службами организации разрабатывается пакет документов с указанием сроков проведения и вида ремонта, а также определяются потребности в денежных средствах и материально-производственных запасах, необходимых для проведения ремонта. Данные, необходимые для составления сметы, можно взять из этих документов. Кстати, новой редакцией гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ хозяйствующим субъектам рекомендуется устанавливать нормативы расходов на ремонт основных средств в зависимости от их первоначальной или восстановительной стоимости. Этот же подход целесообразно использовать при установлении норматива хозяйственных расходов. В приведенном примере учтено, что на практике ремонт основных средств производится неравномерно в течение года, а именно: наибольший объем работ приходится на третий квартал;

6) целевые расходы. Этот вид расходов планируется одновременно с целевыми доходами. Необходимые данные можно получить из тех же документов, что и данные, необходимые для планирования соответствующей строки доходов. В учебных целях в примере приведены цифры, из которых можно сделать вывод о том, что размер поступлений будет существенно колебаться по кварталам года, а расходы будут равномерными. Это обычная практика: инвестор планирует перечисления исходя из своих возможностей, а задача некоммерческих организаций - обеспечить равномерное использование полученных средств, что предполагает накопление средств в одни периоды и превышение расходов над доходами в другие периоды;

7) прочие расходы. В эту строку при необходимости включаются затраты, не отраженные в других строках;

8) резерв непредвиденных расходов. Наличие данной строки в смете доходов и расходов не является обязательным. Целесообразность включения таких расходов может быть обоснована наличием подобных затрат в предыдущие отчетные периоды. Наиболее рациональным представляется установление резерва исходя из общей суммы расходов (без учета резерва). В примере этот норматив принят равным 2%.

Аналогичным порядком разрабатываются вспомогательные формы отчетных документов.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав