27.07.2023

Представление на должность. Как написать представление на должность Образец представления на должность



Советы эксперта - Консультанта по вопросам работы и карьеры

Фото по теме


В кадровом делопроизводстве нередко бывают востребованы не только «классические» характеристики на сотрудников, но и более конкретные их варианты – представления на должность. У этих документов – свои объем и структура, особые правила оформления. Специфичны и сами информационные блоки представления. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших вопросов в работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство
Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять.

Шаг - 1
Представления бывают разные: к поощрению, к применению дисциплинарного взыскания, к увольнению, к присвоению специального звания и т.д. Приступая к написанию представления к назначению на должность, сформулируйте для себя главную его цель: выразить инициативу и предложение о переводе работника на новую для него должностную ступень и обосновать это решение. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 2
Условно разбейте документ на две части. Одна будет заголовочной, другая - основной. В первой важны реквизиты: дата (номер не обязателен), вид (представление), его название. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 3
Строгого подхода к определению названия представления нет. Возможны, к примеру, такие варианты: «Представление о переводе на должность», «Представление к назначению на должность». Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 4
В основную часть представления включите следующие сведения о сотруднике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность. Вы можете начать документ строкой - устоявшимся языковым штампом: «Иванов Иван Иванович (данные) представляется к назначению на должность (наименование)». Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 5
Далее сделайте ссылку на образование (какое образовательное учреждение закончил, когда, какую профессию и специальность получил). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 6
Дайте характеристику производственной (трудовой) деятельности работника. Используйте для этого данные трудовой книжки или других документов, которые подтверждают стаж, опыт кандидата на должность. Опишите главные основания для рекомендуемого перемещения по «служебной лестнице» . Если это будет вышестоящая должность, укажите заслуги подчиненного, его достижения, успехи. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 7
Оцените результаты работы сотрудника на предыдущей должности в целом, его роль в реализации значимых проектов организации и выполнении специальных заданий. Укажите отношение работника к делу, проанализируйте качество выполнения должностных обязанностей. Отметьте профессиональное мастерство, индивидуальные способности. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 8
Заключительную часть представления оформите следующими реквизитами: подписью составителя документа, заключением специалистов кадровой службы (при отсутствии - другого структурного подразделения организации), отметкой о согласии работника на перевод на другую должность. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 9
Возьмите на заметку: для любой организации всегда безболезненней кадровые перемены, при которых использование «ресурса внутреннего резерва» носит предсказуемый характер. Вот почему все чаще на предприятиях разрабатываются так называемые программы ротации - спланированные на перспективу должностные перемещения «по горизонтали» и «вертикали» .

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы консультанта по вопросам работы и карьеры
Учтите, что строгих норм и правил составления представлений для разных целей не существует. Выбирайте оптимальный для себя вариант по объему и содержанию, адекватный принятым в организации стандартам документооборота.

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по вопросам работы и карьеры
В рамках программ ротации переводы на должности с соответствующими представлениями осуществляются на достаточно формализованной основе, а интересы и мотивация персонала выгодно увязываются с задачами предприятия. Практика перемещения сотрудников при такой кадровой политике оказывается весьма эффективной.

Данное краткое руководство освещает вопросы:

  • Бесплатная онлайн консультация по вопросам работы и карьеры
Надеемся ответ на вопрос - Как написать представление на должность - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Ф.И.О. _______________________________________________

Подразделение ________________ Должность______________

5 - превосходит требования должности;

4 – соответствует требованиям должности;

3 – преимущественно соответствует требованиям должности;

2 – временами не соответствует требованиям должности;

1 – не соответствует требованиям должности;

0 – если данное качество нельзя рассмотреть применительно к данному работнику.

А.Профессиональные качества

Экономическая компетентность, широта интересов

Профессиональные знания

Умение ориентироваться в проблемах

Стремление к профессиональному развитию

Способность самостоятельно принимать решения

Умение готовить документы и работать с ними

Рациональность принимаемых решений

Сумма качеств

Б.Управленческие качества

Умение планировать и организовывать работу

Умение разбираться в людях

Умение организовывать контроль и стимулирование

Инициативность, заинтересованность в результатах

Умение взаимодействовать с другими коллективами

Стремление совершенствовать методы работы

Сумма качеств

В.Личностные качества

Такт и культура общения

Умение развивать сотрудничество и доверие

Способность оказывать воспитательное воздействие

Самокритичность, умение признавать свои ошибки

Объективность в оценке результатов работы

Стремление к отстаиванию интересов коллектива

Нравственный потенциал, порядочность

Сумма качеств

Характеристика (как проявляются оценочные показатели в деятельности аттестуемого?) ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Представление составил __________________________________________________

С представлением ознакомлен (подпись аттестуемого, дата_____________________

Приложение Г

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Дата аттестации: 15.12.2010

Аттестуемый: Крамов Владимир Сергеевич. Табельный номер: 15

Аттестован в группе из 15 чел. Средняя оценка группы: 4,419

Оценка аттестации: 4,64.

Должность: начальник производства

Специальность: экономика и управление в машиностроении

Квалификация: инженер-экономист

Стаж работы общий: 25 лет

В данной организации работает: 20 лет.

В указанной должности работает: 3 года.

С работой справляется очень хорошо. Занимаемой должности соответствует, может быть зачислен в резерв на выдвижение. Лучшие показатели в группе. Отличный специалист. Поощрить денежной премией. Зачислить в резерв на выдвижение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ комиссии:

Характеристика

Обладает исключительно большим опытом работы и практическими знаниями. Хорошо знает технологию производства и особенности технологии на различных участках.

Разбирается в средствах механизации и автоматизации труда, может их эффективно применять в своей дея­тельности.

Прекрасно знает реальные эксплуатационные возможности и технические характеристики оборудования.

Хорошо знает технические требования к ремонту оборудования.

Имеет обширные знания в области организации и нормирования труда, отлично умеет их использовать на практике.

Прекрасно знает методы планирования производства, эффективно использует их на практике.

Отлично знает пути экономии ресурсов и умело организует их рациональное использование.

Хорошо знаком с вопросами управления, эффективно применяет свои знания на практике.

Хорошо ориентируется в основных вопросах экономики.

Хорошо знаком с основными методами расчетов ТЭП работы предприятия, умеет «читать» экономическую документацию (отчеты).

Достаточно легко ориентируется в технической документации.

Отлично знает организац. и технологич. взаимосвязи между подразделениями и службами предприятия.

Качественно выполняет свою работу.

Имеет достаточные навыки распределения обязанностей между своими подчиненными.

Хорошо умеет стимулировать деятельность своих подчиненных

Всячески способствует повышению квалификации, используя для этого все возможности.

Всегда охотно оказывает помощь коллегам по работе, не жалеет для этого своего времени и сил.

Обычно все делает вовремя и укладывается в срок, на него можно положиться.

Способен быстро разобраться в сущности вопроса

Имеет высокий культурный уровень.

Работники нередко обращаются в отдел кадров за рекомендательными письмами. Они могут понадобиться для суда, для кредиторов, при трудоустройстве на новую должность. В статье мы рассмотрим образец характеристики на сотрудника с места работы и дадим несколько советов, как ее правильно написать.

Положительная характеристика с места работы: обязан ли работодатель ее выдавать

Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника. Некоторые могут посчитать, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ , процесс написания характеристики с места работы не может превышать трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется данный документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности характеристик

Характеристики бывают:

  • внешние;
  • внутренние;
  • положительные;
  • отрицательные.

Внешние — это те характеристики, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. Составляя такой документ, необходимо уточнить у работника цель запроса документа, от этого будет зависеть стиль характеристики и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно нужно сделать акцент именно на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист может попросить подготовить документ для сотрудника его непосредственного начальника, предварительно дав ему образец, как написать характеристику на работника. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который мало знаком со всеми работниками, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст характеристики с работником, которому она нужна. Но если тот не согласен с содержанием, то может оспорить документ в судебном порядке.

Пример характеристики с места работы: общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Характеристика должна быть выдана на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в любом случае в бланке указываются полные реквизиты, особенно если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения.

Так, в данном документе должны быть указаны:

  1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, а также сведения о наличии различных наград.
  2. Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. Также в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий.
  3. Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой важной частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы он был подписан руководителем организации. Обязательны подпись и печать, если она есть в компании. Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: характеристику будет легче использовать, если вся информация поместится на одном листе.

Образец характеристики с места работы на рабочего: о чем писать

Главное требование к документу, конечно, — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого и помочь сформировать правильное мнение.

При этом содержание может меняться в зависимости от того, для кого он готовится. Если работник намерен пойти в органы опеки с целью усыновления, в характеристике нужно особо отметить его личностные качества, например, упомянуть доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему нужно трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда нужны подробности о том, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Но есть и другой, приятный повод подготовить характеристику — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из Письма Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560 и Указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, при этом важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Прямо запрещено перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

Образец такой характеристики можно скачать в приложениях к статье.

Примеры положительной характеристики с места работы

1.

(на бланке организации)

Характеристика

Выдана ______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

«______» _______________ 20___

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

___________________ ___________________

Должность И.О. Фамилия Подпись

Пример отрицательной характеристики

Рассмотрим, как выглядит отрицательная характеристика с места работы (составление такого отзыва возможно, например, в случае проведения аттестации персонала).

ООО «Весна»

№ 567/13

Характеристика

Петровой Ольги Ивановны, 08.03.1984 года рождения.

Петрова Ольга Ивановна работает в ООО «Весна» с января 2018 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;
  • ведение картотеки учета клиентов.

С первых дней работы в коллективе Петрова О.И. проявила себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывала свое негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Профессиональные навыки Петровой О.И. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Петрова О.И. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела продаж

Сумаркин М.В.

22.05.2019

Чего не должно быть в документе

Как мы уже отмечали, регламента на составление характеристики не существует, но все же есть определенные запреты при написании этого документа. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, а также любых сокращений.

Шаблоны для использования

Все примеры, которые будут ниже, даны для ознакомления. Но их вполне можно использовать в работе, заменив часть информации на данные конкретных сотрудников. В нашем случае будет дан образец характеристики на водителя с места работы для разных ситуаций.

Каждому кадровику рано или поздно приходится составлять представление на должность. Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом. Что такое представление на должность?

Что такое представление на должность?

Представление на должность — это официальное внесение кандидатуры для назначения на какую-либо должность. Без представления назначение на должность не может состояться.

Например, согласно Конституции РФ, Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ.

Каких-либо требований к составлению данного документа нет. Содержание во многом формируется практикой и опытом работы сотрудников кадровой службы. Для того, чтобы облегчить работу кадровику приведем ряд правил и рекомендаций по подготовке представления на должность.

Представления бывают нескольких видов. Например, к применению дисциплинарного взыскания, к увольнению и т.д. Приступая к составлению представления о назначении на должность, выразите в нем инициативу и предложение о переводе работника на новую для него должность и обоснуйте это решение.

Если вы впервые создаете такой документ, то быстро сделать его будет не просто. Вам нужно от чего-то оттолкнуться, т.е. нужен примерный образец. Скачайте образец представления на должность (ниже) и вам будет проще начать его составление.

Оформление представления на должность.

Строгого подхода к названию представления тоже нет. Возможны разные варианты. Представление оформляется на бланке организации со всеми соответствующими реквизитами. Обязательно указывается адресат.

В основную часть представления включите следующие сведения о сотруднике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность. Далее, укажите, какое образовательное учреждение закончил, когда, какую специальность получил.

Дайте характеристику производственной (трудовой) деятельности работника. Используйте для этого данные трудовой книжки или других документов, которые подтверждают стаж, опыт кандидата на должность.

Необязательно, но желательно указать и личностные качества сотрудника. Например, выдержанность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, самокритичность, лояльность, принципиальность, честность, скромность, смелость и т.д.

Оцените результаты работы сотрудника на предыдущей должности в целом. Его роль в реализации значимых проектов организации и выполнении специальных заданий. Отметьте профессиональное мастерство, индивидуальные способности.

Заключительную часть представления оформите следующими реквизитами: подписью составителя документа, заключением специалистов кадровой службы (при отсутствии — другого структурного подразделения организации), отметкой о согласии работника на перевод на другую должность.

Ниже вы можете скачать образец представления на должность. Так как жестких требований к составлению данного документа нет, то данный образец представления на должность сделан в свободной форме, которую легко поправить под свое предприятие.

Председателю аттестационной комиссии

ЦРТДиЮ «Полярис» Е.В. Беляковой

зам. директора по организационно-

массовой работе Е.И. Шестаковой

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на работника, вновь назначенного на руководящую должность, кандидата на руководящую должность для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника

на Шестакову Елену Игоревну

Заместителя директора по организационно- массовой работе

1. Общие сведения

1. Дата рождения (число, месяц, год)

06.08.1962 год

2. Сведения об образовании (высшее, какое профессиональное образовательное учреждение окончил(а), дата окончания.

Челябинский государственный институт культуры,1990 год

3. Специальность по диплому.

Культурно- просветительная работа

4. Квалификация по диплому.

Культпросветработник. Режиссер- организатор массовых праздников.

5. Образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»:

5.2. Название учебного заведения.

5.3. Продолжительность обучения.

5.4. Дата окончания обучения.

6. Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности:

«Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть общего образования».

Институт управления и экономики, Санкт-Петербург, 72 часа, 2001год.

« Экспертная деятельность в образовании»

Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, 72 часа, 2010 год.

«Режиссерские инновации в театрализованном действии»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования С - Петербургский государственный университет культуры и искусств, 72 часа, 2012 год

Самообразование

6.1. Наименование курсов.

6.2. Название образовательного учреждения.

6.3. Количество учебных часов.

6.4. Год окончания.

7. Общий трудовой стаж (лет)

Лет

8. Стаж педагогической работы (лет)

Лет

9. Стаж работы в данной должности (лет)

Года мес

10. Стаж работы в данном учреждении (лет)

Лет

11. Дата назначения на должность, по которой работник аттестуется

2010 год

II.Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной категории по педагогической деятельности:

Наличие наград:

Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2009г.;

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2009

Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2010г.;

Благодарственное письмо Главы муниципального образования администрации города Мончегорска Мурманской области, 2010 год

Наличие ученой степени__________________________________________________________

III. Предпосылки для назначения на руководящую должность

Состоял(а) в резерве на замещение руководящих должностей в образовательных учреждениях с______ г. при

Шестакова Елена Игоревна в ЦРТДиЮ "Полярис" с 2001 по 2010 год работала в должности заведующей отдела. В 2010 году назначена на должность заместителя директора и возглавляет отдел организационно- массовой работы, целью которого является - создание единой системы развивающего досуга, обеспечивающей формирование социальной активности, гражданской позиции, здорового образа жизни, творческого начала личности ребенка, комфортной сферы семейного досуга.

Наибольшее распространение в отделе получили следующие направления деятельности, которые определяют сложившуюся модель организационно- массовой работы отдела как действенный способ разумной организации досуга через организацию и проведение массовых мероприятий, вовлечение воспитанника в яркий мир игры, соревнований, конкурсов, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта, познание, просвещение, общение:

Социально – значимые программы (для различных категорий жителей города - многодетных семей; детей-инвалидов и сирот; ветеранов ВОВ и т.д.);

Массовые, тематические, театрализованные, игровые досуговые программы;

Традиционные творческие праздники, концерты;

Фестивали, конкурсы, смотры, соревнования, акции;

Организация досуговых программ сопровождения детских оздоровительных лагерей и площадок для учащихся в период каникул;

Культурно-досуговые мероприятия по заказу УО, СОШ, учреждений, организаций города.

Шестакова Е.И. зарекомендовала себя как грамотный специалист, обладающая знаниями в области: стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; типов образовательных учреждений, их места и роли в системе образования, требований к результатам их деятельности; основ экономики образования; нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; стилей эффективного руководства коллективом; систем и методов материального и морального стимулирования работников; современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Показателями профессионализма Е.И. Шестаковой являются такие качества, как: коммуникабельность, гуманность, организаторские способности, инициативность, любовь и уважение к детям, постоянная работа над совершенствованием досуговой деятельности, объективность в оценке своей работы и профессиональной деятельности коллег, знание современных отечественных и зарубежных технологий обучения и воспитания. Руководитель отдела владеет приемами убеждающего воздействия, обладает высокой познавательной активностью, следит за специальной литературой, использует прогрессивные идеи педагогики, обладает педагогическим тактом, умеет анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения; разрабатывать программы развития досуговой деятельности в рамках образовательного учреждения; строить организационную структуру управления отделом; планировать и организовывать контроль деятельности отдела; мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; организовывать освоение инноваций; проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу .

Должное состояние нормативной базы; программы досуговой деятельности, календарные планы, целевая программа по воспитательной работе; состояние материально-технической базы отдела; количественные и качественные характеристики движения кадрового состава педагогов- организаторов; социально-психологический климат в руководимом коллективе; качество и уровень санитарно-гигиенических условий состояние делопроизводства в отделе - являются показателями продуктивности досуговой деятельности Центра.

Деятельность Елены Игоревны построена на совокупности управленческой и педагогической деятельности (диагностической, коммуникативной, целеполагающей, проектировочной, организаторской, контрольно- оценочной, аналитической, стимулирующей, аксиологической). Особое место в работе руководителя отдела занимает повышение профессионального мастерства, включающего в себя самообразование, обучение на курсах повышение квалификации, обмен опытом профессиональной работы с коллегами. Обладает большим опытом профессионального самообразования.

Критически относится к результатам своего труда, имеет активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на оценивание и коррекцию творческого процесса для достижения высоких результатов деятельности. Умеет проявлять творческий подход в решении разнообразных педагогических задач. Формирует способы совместной деятельности и сотрудничества, старается находить креативные решения для достижения поставленных целей.

Как руководитель отдела, Шестакова Е.И имеет цель собственной управленческой деятельности - выявление перспектив развития творческой деятельности Центра, повышение качества досуговой деятельности, используя потенциальные возможности педагогов- организаторов и педагогов дополнительного образования и совершенствуя формы и методы обучения, воспитания и организации досуга. Эта цель обоснована проблемами, потребностями управленческой деятельности в ЦРТДиЮ «Полярис», она конкретна, измерима, ресурсно обеспечена и встроена в контекст деятельности Центра, муниципальной системы образования в целом. Для реализации цели выбраны адекватные способы и средства, отвечающие современным требованиям к организации управления.

В результате планирования и прогнозирования деятельности отдела обеспечена положительная динамика роста количества и качества досуговых мероприятий (в том числе организация платных мероприятий) относительно аналогичных показателей за предыдущий период, ресурсно- методическое обеспечение досуговой деятельности соответствует современным требованиям досуговой деятельности и реализуемой откорректированной воспитательной программой «Будущее начинается сегодня». Профессиональная компетентность педагогов- организаторов также отвечает современным требованиям к осуществляемой образовательной, воспитательной и досуговой деятельности. Разнообразие видов воспитательной деятельности и форм организации досуга способствуют все большему привлечению зрителей, участие обучающихся, их родителей в мероприятиях, сотрудничеству с другими учреждениями, расширению воспитательного пространства и росту востребованности организационно- досуговых мероприятий различного уровня. В отделе сформировалась система планирования и контроля. При планировании работы Шестакова Е.И. учитывает индивидуальные особенности развития: склонности, интересы, состояние здоровья обучающихся; знает методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей, владеет набором вариативных методик педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями. С 2010г., являясь председателем Художественного совета ЦРТДиЮ «Полярис», Шестакова Е.И. активно ведет работу по регулярному обновлению и повышению качества репертуара творческих коллективов, повышению уровня подготовки досуговых мероприятий, выставочной деятельности.

Актуальность профессионального опыта показывает его связь с передовыми направлениями в обучении и воспитании подрастающего поколения, соответствие современным достижениям психологии и педагогики. Е.И.характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней, имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ей свободно ориентироваться не только в своем направлении, но и в смежных областях, а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции.

В своей работе использует различные формы и методы контроля, эффективность которого складывается из целенаправленности, плановости, систематичности, своевременности и оперативности.

Владея методиками анализа, Елена Игоревна проводит аналитическую работу по выявлению, изучению, обобщению передового педагогического опыта, регулярно проводит соответствие полученных результатов запланированным, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности педагогов отдела . С целью определения степени соответствия досуговых программ нормативным требованиям проводит мониторинг деятельности отдела. Анализ результатов мониторинга позволяет Шестаковой Е.И. сделать вывод о результативности организации досуга, методического сопровождения в деятельности педагогов отдела, принимаемых участие в профессиональных конкурсах («Сердце отдаю детям» 2009-2010 у.г.- Кузнецова Т.В..Григорьев Б.В.; областной конкурс ; «Фестиваль педагогических идей»-20111-2012 у.г.- Морозова Н.Г., Зяблов Н.Н. ;участие в педагогических конференциях, мастер- классах, педагогических мастерских, семинарах- практикумах, как в центре, так и на муниципальном, областном уровнях.) Результаты оценки руководитель отдела использует и учитывает при планировании по самообразованию педагогов, аттестации, для контроля состояния программного обеспечения отдела.

Елена Игоревна имеет эффективный социальный опыт работы. В составе инициативных, творческих, авторских групп участвует в разработке и реализации социально значимых моделей, акций, проектах («Шаг к успеху») и программах, сотрудничает с руководителями учреждений других профессиональных сфер, расширяя сеть и систему взаимодействия с социальными партнерами по направлениям деятельности. Принимает активное участие в работе Методического совета ЦРТДиЮ «Полярис», возглавляет профессиональное, творческое объединение педагогов (МО), разрабатывает учебно- методические пособия, методические рекомендации, программы, сценарии театрализованных концертов, шоу, диагностический инструментарий. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, используя средства, методы, соответствующие поставленным целям, оптимально сочетая традиционные и новые образовательные технологии. Внедрение инновационных форм и методов способствует оптимизации методического обеспечения, использованию вариативных способов работы с информацией, технологий саморазвития и самообразования, созданию дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации, анализу самосовершенствования. С 2009г.-2011у. г принимала участие в опытно- экспериментальной деятельности, являясь членом рабочей группы городской инновационной площадки по темам: «Диагностика результативности и эффективности деятельности педагога дополнительного образования»

В 2011-2012 у.г. ведет работу по организации и проведению семинаров в рамках работы городской инновационной Опорной школы по теме: «Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях г. Мончегорска.» (выпуск сборника методических материалов).

Информационная компетентность – одно из важных качеств Елены Игоревны, она всегда оперативно обеспечивает эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса и организации досуговой деятельности Центра .

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена педагогического опыта, в целях самообразования Елена Игоревна использует в работе ИКТ - различные цифровые сетевые информационные образовательные электронные ресурсы, профессиональные инструменты, программно-методические комплексы для выполнения профессиональных практических задач. Применяет компьютерные и мультимедийные технологии в работе.

(Образовательный форум на педагогическом портале Мин. Обр. РФ ww.school. edu.ru;pedsovet.org/ forum.(круглые столы и видеоконференции с участием видных деятелей образования, телемосты); Сеть творческих учителей (www.it-n.ru );school-collection. edu. ru; festival.lSeptember.ru.«Консультант плюс»; «Состоявшиеся в профессии»; Федерация интернет образования - проект «Школьный сектор»; «4 ступени»; Интернет – государство учителей-http://www.intergu.ru). Является членом Всероссийского клуба социальных сетей работников образования n S portal.ru; prosh-koly.ru. Имеет публикации в интернете. Активно публикует постинги на российских сайтах. Особая активность – российские сайты pedsovet.org. и teacher-of-russia.ru. edu.jobsmarket.ru/ Создала свой мини- сайт зам. директора (a href = "http://nsportal.ru/lpm" > Лаборатория педагогического мастерства

= "http://nsportal.ru/shestakova-elena-igorevna" > Сайт зам. директора по ОМР на сайт , где представлены разработанные Еленой Игоревной методические материалы, (программы, сценарии, планы, отчеты и т.п.) на электронных носителях. Участвует в сетевых сообществах в профессиональных конкурсах, форумах, имеет Сертификат участника дистанционных семинаров по интерактивным технологиям и специальному программному обеспечению SMART Teсhnologies Inc, компания Polymedia г. Москва 2012 г.В настоящее время занимается разработкой личного интернет сайта. Принимает активное участие в 17-м Всероссийском конкурсе грантов «Мечты сбываются», целью которого является полная реализация творческого потенциала.

Освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников профессиональных сообществ является мощным средством поддержки профессиональной деятельности, позволяющим развиваться, постоянно оставаясь актуальным и компетентным педагогом - руководителем отдела. Уровень компетентности и профессионализма позволяет Елене Игоревне принимать активное участие в составе городской экспертной комиссии по аккредитационной экспертизе деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Для повышения качества проводимых мероприятий педагогами отдела используются интернет материалы, все имеющиеся ТС.

Создана и систематизирована учебно- методическая база (коллекции видеофрагментов и 3Д моделей, анимации, мультимедийные диски, аудиоматериалы, сценарии и методическая продукция разных жанров по вопросам ОМР, документация, фото ит.п.)

В течение всего периода работы в Центре Шестакова Е.И. активно работает в составе аттестационной, тарификационной комиссиях, является членом жюри конкурсных мероприятий Центра и городских мероприятий.

Елена Игоревна ведет работу по формированию рациональной организации труда, обеспечению психологического климата, сплочению, развитию творческого коллектива единомышленников, укрепление старых и внедрению новых традиций в отделе, способствующих эффективности досуговой деятельности. Кроме всего, Шестакова – позитивный человек с активной жизненной позицией, творческая энергия которой - пример для педагогов, обучающихся и родителей.

Соответствие деловых и личностных качеств руководителя, результаты практической деятельности соответствуют поставленным целям, задачам и требованиям квалификационной характеристики по должности. Создана и приносит положительные результаты педагогическая модель работы в сфере досуга, основанная на сочетании: индивидуальной и коллективной работы; параллельности воздействия на личность и коллектив; комплексности, где учтены психолого- педагогические условия: положительное поле эмоционального и интеллектуального напряжения, творческий характер коллективной деятельности, совпадение интересов, потребностей и возможностей педагогов организационно- массового отдела с содержанием деятельности и ролевыми функциями педагогического руководства. Проделанная работа целесообразна, результативна и является основанием для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника вновь назначенного на руководящую должность. Профессиональная квалификация, педагогическое мастерство, результативность профессиональной деятельности - совокупность всех показателей обеспечивает возможность дать положительную оценку результативности работы и назначить Шестакову Е.И. на руководящую должность.

"___" ___________ 20___г.

Директор ЦРТДиЮ «Полярис»__________________ (расшифровка подписи)

(подпись)

М.П.

С представлением ознакомлен(а) __________________________________

(подпись, дата)

Телефон аттестуемого: д омашний/сотовый д.т.- 8 815 3630728,сот.- 8 9522916909
служебный- 56267

электронный адрес аттестуемого:

* В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«___»______________20____г. Подпись____________________

К представлению прилагаются:

Копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность;

Копия диплома (ов) об образовании

Копия удостоверения о повышении квалификации по должности (не менее 72 час.),

Копия документа, подтверждающая обучении ИКТ



© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав