18.02.2024

Как Господь Иисус Христос спасает людей. Без христа спасенья нет


Недавно мне пришел следующий вопрос по электронной почте: «В последнее время все чаще мучаюсь: от чего спас нас Христос? Я не чувствую, что Он спас или спасает меня. Я не понимаю, от какой клятвы Христос нас искупил. Если все равно мы грешим, все равно в болезни, земля в терниях (простите, не могу точно цитировать), — от чего же спас нас Христос?

До Его пришествия ветхозаветные праведники жили согласно Богу, грешники грешили, и после Воскресения Христова ничего не изменилось: есть люди, которые соблюдают заповеди, и есть, которые их нарушают.

Как Он искупил нас от первородного греха, если мы все же признаём, что все младенцы имеют первородный грех?

Если Христос исправил нашу природу, почему же до сих пор есть ужасные люди?

Что Его жертва дала людям?

От кого Христос нас искупил???

Я не понимаю, я не могу просто верить, потому что я не понимаю, как Иисус Христос меня искупил, от кого Он меня искупил, почему проклятия, наложенные в Ветхом Завете (в болезни родите, в поте лица будешь есть хлеб и так далее) не были сняты с нас. Очень прошу вас помочь мне понять это!!!»

И вслед за этим, пока я собирался сесть и обстоятельно ответить, мой кум тоже прислал вопрос, очень похожий:

«Хочу задать вопрос, но прежде ход мыслей, приведший к вопросу:

1. Природа ветхого человека была изменена грехом Адама, эта природа больна и ущербна.

2. Христос, как Боговоплощение, соединив в себе божественное и человеческое начало, принес Себя в жертву за ВСЕХ людей, обновив, исправив, таким образом естество человека.

3. Высшим показателем исправления природы человека и одновременно подтверждением Божественности Христа стало Его преодоление смерти через Воскресение.

Вопрос: если Христос исправил природу человека, даже преодолел смерть — почему природа людей осталась по-прежнему ущербной? Почему мы и далее должны выдавливать из себя первородный грех Адама? Почему Христос своей жертвой не исправил человеческую природу НАВСЕГДА, а лишь показал путь и цель, причем недостижимую на практике?! Какой смысл был в жертве Христа, если все осталось по-прежнему?»

Вопросы очень важные, потому что от понимания их во многом зависит наше понимание христианства вообще. Попробую изложить некоторые тезисы, а насколько это получится - судить читателю. Во всяком случае, не воспринимайте то, что написано ниже, окончательным словом по данному вопросу. Это всего лишь попытка выразить простыми словами то, о чем написано очень много богословской литературы.

1. Ветхий и Новый Заветы - не два разных завета, но одно целое. Оба они описывают историю отношений Бога с человеком, точнее, Божий план спасения человека. То, что Бог задумал еще во времена Авраама (или даже сразу после падения человека, или даже до его сотворения - ведь Бог всеведущ) - это исполнилось в Иисусе Христе. То, что Бог пообещал Аврааму, он исполнил в Иисусе. Единая история продолжается. Поэтому не нужно рассматривать время «до» и «после» воплощения Сына Божия как две принципиально разные эпохи по отношению ко всему миру. Они разные по отношению к тем, кто уверовал. Но внешне — да, люди так же продолжают грешить и смерть так же, как и раньше, продолжает господствовать над людьми. Но это не всё. Этим не исчерпывается мир.

2. Спасение - очень сильное слово, означающее такую помощь, без которой просто не выжить. Когда мы говорим «спасение» — это не значит избавиться от насморка. Спастись - это вроде как выжить во время кораблекрушения в открытом море. Когда мы применяем слово «спасение» к нашей вере, мы тем самым говорим, что Бог через Иисуса спас нашу жизнь. От чего спас - прежде всего от смерти.

3. Как спас? Восприняв нашу природу, то есть став полноценно человеком таким же, как мы, то есть со всеми последствиями грехопадения. Скажем так, зараженную смертностью. Как мы знаем, Иисус умер на Кресте и воскрес - «ради нас и ради нашего спасения», как говорим в Символе веры. Божий дар спасения - совершенно свободный и не навязчивый. Христос не исправил автоматически поврежденную грехом человеческую природу во всех людях. Он сделал это в Самом Себе. Его плоть, воскресшая из мертвых - это начало «нового творения», то есть начало того будущего качества жизни, в котором смерть побеждена и больше не владеет людьми. Мы не можем изменить нашу природу, пока сами не умрем и не воскреснем, однако уже сейчас мы можем принимать в себя «залог» будущего воскресение - Тело и Кровь воскресшего из мертвых Иисуса Христа: именно это и совершается при Причащении.

4. Обратим внимание, что путь к Воскресению лежит через Крест. Иисус воскрес - но чтобы воскреснуть, надо сначала умереть. Так и наш путь к полноте Жизни, то есть к жизни вечной, бессмертной, в обновленном и исправленном от последствий грехопадения теле, лежит через смерть. Смерть остается нашим «последним врагом», как пишет апостол Павел, и этот враг будет окончательно побежден при том явлении, которое мы называем «вторым пришествием Христа», которого ждём - когда Бог будет явлен как всё наполняющий, и Его присутствие будет ощутимо восприниматься всеми нами. Христос искупил нас, поэтому смерть не поработит нас навеки, но отпустит, и мы вновь вернемся к жизни в обновленных телах.

5. Бог никому не навязывает спасения, но не хочет и ничьей погибели. Ответ веры со стороны человека - ответ совершенно свободный. Вера потому и называется верой, что ее невозможно вызвать принудительно. В одних и тех же обстоятельствах жизни одни видят действие Божьей заботы, другие считают это просто случайностью, совпадением. Кто-то борется с грехом, кто-то порабощается им. И это нормально в том смысле, что Бог никому не навязывается. Бог не упраздняет свободную волю человека. Внешне всё остается так же, о чем писал уже апостол Петр, передавая слова сетующих: «Где обетования пришествия Его (Спасителя)? Ибо с тех пор, как начали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2 Пет. 3:3). Апостол Петр объясняет это тем, что Бог «долготерпит» нас, желая чтобы как можно больше человек успели прийти к вере.

Итак, почему наша природа, которая в нас самих, осталась по-прежнему ущербной? Потому что она еще не прошла через обновление от Бога, возможное при воскресении.

Показал ли Иисус путь и цель, недостижимые на практике? Нет! Как раз очень достижимые, только окончательного результата надо ждать в перспективе воскресения. Но и «предварительные» результаты тоже возможны и достижимы - тому свидетельство жизни святых и всех, кто всерьез воспринимает веру и путь Христов.

Какой смысл был в жертве Христа? Как поясняет святитель Григорий Богослов, чтобы наша человеческая природа была освящена человеческой природой Бога - воспринятой при воплощении, исцеленной, обновленной и прославленной при воскресении. Чтобы вера в единого истинного Бога не осталась достоянием узкого круга одного народа, но распространилась по всему миру. Бог приглашает все народы, всех людей войти в семью Завета и принять веру Царства Божия.

Я понимаю, что все, написанное выше - это слабая попытка описать словами ту реальность, которая познается верой. Чтобы понять это не только логикой, но и, что называется, сердцем, надо жить так, как заповедал Иисус Христос и апостолы. Читайте Писание, особенно Евангелия и послания апостолов, но также и Ветхий Завет - потому что полноценно понять Новый Завет можно только, зная историю того, что было раньше. Ветхий Завет - не значит отживший или обветшалый, но - завет древний или первый. Многие принципы жизни, открытые в древности, остаются актуальными и для нас. А дальше - мы ждем Христа и откровения славы Его. Произойти это может когда угодно, и причем точно знаем, что это случится внезапно. Не антихриста мы ждем, потому что и так уже много антихристов было и есть в мире, но ждем явления во славе нашего Господа. И если вся наша жизнь связана с Ним, тогда, как пишет апостол Павел, мы «страдаем со Христом, чтобы с Ним и прославиться». Еще раз повторю: нас ждет воскресение. Но путь к нему ведет через крест.

Кто имеет что добавить по этому вопросу или рассказать более понятными словами - буду рад. Пишите в комментарии, а если ответ более развернутый - то присылайте на почту (адрес в самом низу страницы).

Чудесный, всеми любимый праздник Рождество... Кажется, в этот день в мире происходит что-то особенное, какая-то особенная благодать нисходит на всех нас, сердце замирает в ожидании чуда...

Но как же далек мир от истинного понимания сути этого праздника. Колядки, 12 блюд, Дед Мороз (Санта клаус), в лучшем случае - посещение церкви, в худшем - гадания, выпивка и развлечения... Праздник стал просто доброй хорошей традицией - с набором традиционных действий.

Но если всмотреться в суть этого праздника - мы можем дойти до глубин понимания истинного смысла жизни каждого человека и ответить на многие-многие вопросы, которые волнуют человечество и на которые официальные ответы еще не найдены.

Давайте попробуем разобраться...

Итак, РОЖДЕСТВО. Это День Рождения нашего Спасителя - Иисус Христа. Бог послал в этот грешный мир своего единственного единородного сына. Для чего? Чтобы спасти нас... От чего? Ответив на этот вопрос правильно, мы по сути, разгадаем самые сложные загадки человеческого бытия...

Ответ из Библии (Слова Божьего): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»;

"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились". В Библии многократно из уст Апостолов исходит утверждение о том, что Христос "спас нас". В Библии говорится о спасении в самых разнообразных выражениях: Христос "оправдал нас"; мы "искуплены от клятвы закона"; мы "куплены дорогою ценою" ; Он есть "умилостивление за грехи наши"; Христос "покрыл грехи наши" ; мы Им "примирены с Богом" ; "Христос есть Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"...

Исследуя Библию - главную книгу человечества, мы можем прийти к важным выводам о происходящем на Земле с момента ее создания и о том, какую роль во всем этом играет Иисус Христос. В нескольких словах смысл можно объяснить так: Бог создал человека по своему и подобию, для того, чтоб наслаждался райской жизнью и общением со своим Создателем. Из-за непослушания человека, который нарушил Божий запрет и отведал плод дерева познания добра и зла, Бог был вынужден изгнать Адама и Еву из рая, заключить в грешном теле в непростых условиях проклятой за грехи человечества земли. Люди умирали... Их вечные души ждала вечная смерть - ад. Законом, данным Богом в этот мир через Моисея, не мог оправдаться никто. Божья Любовь проявилась в том, что Он решил принести жертву за грехи всего мира. Этой жертвой стал Иисус Христос - Божий Сын, который прошел свой жизненный путь в полной святости и послушании Богу и пролитой на кресте кровью и Своим воскресением открыл нам двери к Вечной Жизни. И теперь каждый, кто верит в Иисуса Христа, раскаивается в грехах, открывает для Него свое сердце и живет в святости и послушании Богу, может попасть на небо и жить вечно в абсолютной радости и блаженстве.

Я хочу задать несколько неожиданных, но очень важных вопросов, которые для кого-то могут стать открытиями и ответами в жизни, а для кого-то и настоящими сенсациями...

Вопрос первый. Знаете ли Вы о том, что мы со своего рождения отделены от Бога? Тот грех непослушания, который совершили Адам и Ева, висит проклятием на всем человечестве, и Земля наша проклята из-за этого. Боль, болезни, смерти, жестокость и насилие, войны... Я думаю, ни о кого не вызовет сомнения тот факт, что с нами и с нашим миром что-то не так. Мы хотели бы, чтобы все было по-другому... Мы не слышим Бога, не видим, не чувствуем и не знаем просто потому что мы отделены грехом, мы отделены беззаконием. Бог - Святой, мы - грешники по сути, а с течением жизни наших грехов становится все больше и больше.

Вопрос второй. Знаете ли Вы, что мы ВЕЧНЫЕ по сути? Что наша ДУША не умирает, она создана Богом вечной. Душа - это и есть мы, тело - это всего лишь наша оболочка. И когда физическое тело умирает, наше духовное тело остается навсегда. Душа все также - и даже острее - все понимает, воспринимает, чувствует, в том числе и боль. Официальная наука "застряла" на том факте, что люди, пережившие клиническую смерть, видели белый коридор. Дальше белого коридора мы (официально) еще не прорвались. Но в то же время существует огромное количество людей, которые пережили смерть физического тела и выход души. Они при этом оставались собой, просто их новое тело имело другую структуру. Они рассказывают потрясающие вещи о Боге, рае и аде. Изучая эти свидетельства, мы можем найти массу ответов на все вопросы, которые словно зависли в воздухе и на которые не могут ответить лучшие умы человечества.

Вопрос третий. Знаете ли вы о том, что АД реально СУЩЕСТВУЕТ и в него на вечные муки попадает около 98 процентов людей? Это реальная сенсация и я очень надеюсь, что в скором времени она ворвется в этот мир, тем более что она подкреплена многочисленными фактами, доказательствами и свидетельствами людей, которые там побывали. Много таких историй можно найти в Интернете, они пронзают до глубины души. Жуткая пытка души в огне, которая не прекращается никогда, смрад, крики миллионов грешников - это не картинки из фильма ужасов, а реальные рассказы людей о том, что происходит с людьми после смерти, если они не раскаялись в своих грехах. Лично я только после долгих исследований таких свидетельств поняла истинное значение роли Иисуса Христа - он пришел спасти нас от ада. Я поняла истинное значение слова "покаяние" - мы просим прощения у Бога - и он прощает. Мы становимся чисты в его глазах и можем избежать возмездия за грех - вечного ада. Я поняла истинное значение слова "спасение" - это то, что стоит слишком дорого, чтобы его можно было купить, совершенно не ценится в нашем мире, но дается нам бесплатно и незаслуженно - благодаря вере в Иисуса Христа и покаянию.

Почему мир молчит про ад? Это наверное уже четвертый вопрос. Я журналист - я читаю и изучаю новости. В свое время меня особенно поразили 2 новости, блуждающие по интернету. Первая о том, что в 80-ые годы в бывшем Советском Союзе группа ученых-геологов в ходе работ над проектом бурения сверхглубокой скважины записала на специальный микрофон звуки из скважины, которые получили название "голоса из ада". Это были крики, вопли и стоны миллионов людей. Впечатляют слова руководителя этого проекта Аззакова: "Как коммунист, я не верю в Небеса или Библию, но как учёный, я теперь верю в ад". Второй была новость о том, что 9 августа 1973 года с борта космического корабля "Скайлэб-2" астронавты передали сообщение, ошеломившее всех сотрудников Лаборатории космических исследований США: «Ад находится в середине Солнца. Мы видим, как горят мертвые. Мы видим ад» (сообщение об этом было опубликовано в 1985 году в американском журнале «Мировая наука»). Во время исследований солнечных вспышек при помощи спектрогелиографа на небесном светиле произошел взрыв огромной силы. Неожиданно на глазах у ошарашенных наблюдателей жидкий поток газа застыл. Целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на этом огненном столбе появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламени. Долгое время эта информация хранилась в НАСА под грифом совершенно секретно. Почему мир молчит про ад? Почему не хочет исследовать эту тему, которая прорывается в мир отдельными фактами и многочисленными свидетельствами реальных, живых людей, которые просто кричат к живущим на земле: "Верьте в Бога. Покайтесь. Не попадайте в это жуткое место".

Вопрос пятый. Почему мы никак не можем доказать существование Бога, хотя для миллионов людей оно давно уже доказано? Многие миллионы верующих людей получают в своей жизни реальные ответы от Бога, исцеления и чудеса, переживают реальные встречи с Иисусом, рассказывают про небеса и ад... Космический телескоп «Хаббл» отыскал в центре вселенной Небесный город, который ученые назвали Обителью Бога... Да и нужно ли доказывать то, во что нужно просто верить? По данным опросов, в Бога верят около 74 % украинцев. Может быть, для того, чтобы получить доказательства, нужно просто по-настоящему поверить. Я журналист - я задавала Богу много вопросов - на многие из них я получила ответы. И получить их может каждый из нас.

Иисус Родился, жил святой жизнью, Его убили, распяв на кресте, Он умер, но Он воскрес. Он жив! И он продолжает спасать, исцелять. Он стучится в наши сердца. Ответим ли мы на его призыв - зависит от нас.

Рождество... Вы знаете, сегодня я прониклась добрыми чувствами к нашему Президенту Виктору Януковичу. Не за какие-то его заслуги в управлении государством и не за то, каким человеком он является - не мне его судить. А за то, что он в своем рождественском поздравлении так искренне и по-доброму говорил о рождении Сына Божьего, так ярко, оптимистично и радостно сказал "Христос народився! Славiмо Його". И, может быть, сейчас он и не совсем понимает суть сказанных им слов, но я верю, что обязательно поймет, покается - и он, и вся наша страна и Украина станет благословенным Божьим народом, на который не обрушатся все ужасы скорого Апокалипсиса, о котором предупреждает нас Библия.

Христа называют Спасителем, но если поинтересоваться, от чего Он спасает и зачем, то, в лучшем случае, вам скажут, что от греха. Но какого именно греха, кого и почему – с этим уже трудности.

Схожие сложности с пониманием были и у современников Христа. За несколько дней до своей крестной смерти Христос входил в Иерусалим. Народ ликовал: перед ним стелили одежды, клали пальмовые ветви. Народ встречал своего спасителя. Но уже через три дня эти же самые люди кричали Пилату «распни его!». Отчего такая перемена?

Эти два вопроса – одного поля ягоды.

Во втором случае разгадка была чуть более проста. Израиль, находящийся в оккупации Римской империей и считавший себя богоизбранным народом, жил в ожидании прихода Мессии, как окончательного освободителя, и появление Христа говорило им о том, что, по всей видимости, эти времена настали.

Слухи о Христе и его чудесах уже несколько лет ходили по всему Израилю. Он исцелял больных, давал пищу голодным, ходил по воде и даже воскрешал мертвых. Финальное событие, которое произошло накануне входа в Иерусалим, – воскрешение Лазаря, который до этого четыре дня пролежал в гробу и чье тело уже имело характерный запах. Слух об этом быстро разнесся по всей округе. Логично предположить, что раз Он способен сделать такое, то уж тем более Ему будет под силу прогнать захватчиков и сделать израильское царство самым могущественным на земле. А также везде установить справедливость, наказать обидчиков, исцелить всех больных и т.п.

Но вопреки ожиданиям жители Иерусалима услышали от Христа лишь проповеди и призывы к покаянию. Он не взял власть в свои руки, и даже не пытался. После чего многих постигло разочарование. Вместо надежды на славу народа, изгнание врагов и земные блага они получили увещевания. В противовес словам Христа «Мое царство не от мира сего » Ин. 18:36, люди ждали от него каких-то благ здесь и сейчас, не понимая, что «мир лежит во зле » 1 Ин. 5:19. Им нужно было, чтобы Христос навел порядок вокруг, а Он пришел, чтобы навести порядок внутри каждого в отдельности.

Возвращаясь к первому вопросу, стоит напомнить слова Христа об Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » Мф. 11:11. Другими словами, самый праведный из людей на тот момент – Иоанн Креститель, оказался недостаточно свят для того, чтобы вселиться в небесные обители. Он не был готов принять все блага от Бога. А насколько мы далеки от Иоанна? Мы осуждаем других (вместо того чтобы разобраться или подсказать), раздражаемся, обманываем (пусть и по мелочам), часто жестокосердны, не готовы жертвовать своим удобством ради ближнего и т.д. А если спросить каждого из нас, что он о себе думает, то ответ, зачастую, будет простым – я нормальный, но . Другими словами, мы еще и не видим за собой ничего плохого, а если вдруг случайно что-то подметим, то первым делом состряпаем такую гору оправданий, что себя не только сделаем праведниками, но и пострадавших от наших действий – виноватыми.

Но когда человек начнет замечать за собой это все, станет сам себе противен, объявит борьбу всему своему нутру, осуждающему, завидующему, сквернословящему, разражающемуся, и повоюет с ним не один год, тогда придет понимание. Понимание того, максимум, на что он способен, это натренировать себя правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но свое нутро он изменить не может. И вот тогда ему понадобится тот, кто сможет его исцелить. Тот, Кто может все, и Который ради этого и пришел. Ведь если человек не изменится, то он любой рай превратит в то место, где мы сейчас живем.

А если вам просто не хватает на новый мерседес, или, наоборот, в «холодильнике мышь повесилась», то «просите и дано будет вам » Матф. 7:7. Но Христос не за это на крест пошел.

Образ совершения Господом Иисусом Христом нашего спасения

В Св. Писании о спасении говорится двояким образом. С одной стороны, о спасении говорится как о событии, уже совершившемся и от нас независящем: «Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар » (Еф.2,8).

С другой, утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение » (Флп.1,12).

Таким образом, Св. Писание различает истину уже совершившегося спасения и истину необходимости совершения спасения каждым верующим, то есть личного усвоения открытого для нас во Христе спасения. Это значит, что спасение предполагает соработничество Бога и человека: «Ибо мы соработники у Бога » (1 Кор.3,9).

Само понятие «спасение» имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона - это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона - это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением.

Согласно «Пространному Катихизису», Господь совершил спасение наше «учением Своим, жизнию Своею, смертию Своею и воскресением ».

1) Прежде всего было необходимо сообщить человечеству полноту знания о Боге и научить праведной жизни по воле Божией. Учение Иисуса Христа есть «Евангелие Царства Божия (Мк.1,14), или иначе, учение о спасении и блаженстве, то самое, которое и теперь преподается в Православной Церкви. Учение Христово бывает для нас спасительным, когда мы «принимаем его всем сердцем, и поступаем согласно нему» (Пространный катихизис).

2) Господь Иисус Христос не только преподал Своим ученикам совершенное учение, но и явил пример Своей жизни, сделавшись для христиан идеалом духовно-нравственного совершенства на все времена. Жизнь Иисуса Христа бывает для нас спасительной, «когда мы ей подражаем. Ибо Он говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет (Ин.12,26)» .

Однако для спасения недостаточно одного только учения Господа Иисуса Христа и примера Его личной жизни. Вид здорового человека и пример здорового образа жизни сами по себе не могут исцелить тяжело больного. Для спасения грешного человечества необходима особая Божественная помощь, состоящая в обновляющем воздействии на человеческое естество, его возрождение.

В западном (католическом и протестантском) богословии господствует представление о том, что суть Искупления состоит в том, что Своей крестной жертвой Господь Иисус Христос «уплатил» Богу Отцу долг, который тяготел над человеческим родом после грехопадения Адама. Однако, грех в православном понимании - это не сколько преступление или оскорбление Бога в юридическом смысле, а прежде всего, болезнь человеческой природы, ее повреждение. Поэтому спасение мыслится св. отцами, в первую очередь, как освобождение от болезни, исцеление и преображение человеческого естества. Сщмч. Ириней Лионский сформулировал фундаментальный сотериологический принцип православного богословия, согласно которому Бог «сделался Тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он «. Цель пришествия Христа в мир - соединить человека с Богом таким образом, чтобы каждый из нас мог стать «причастником Божеского естества » (2 Пет. 1,4), достичь обожения во Христе.

Грехопадение людей состояло в преслушании: Адам нарушил Божественную заповедь, и это привело к рассогласованию воли человеческой с волей Божией. Искупление означает обратное движение, возвращение в то состояние, из которого выпал Адам, что возможно только на пути абсолютного послушания Богу. Путь послушания, который должен был пройти Господь по Своему человечеству, предполагал принятие всех последствий нашей падшести вплоть до смерти и богооставленности. Принимая все эти бремена, Господь Иисус Христос являет Своей жизнью, что человеческое естество даже при наличии «безгрешных страстей» способно быть чистым, т.е. свободным от греха нравственного. Все искушения, которые влекут человека ко греху, Господь отвергает, побеждая их не только силою Своего Божества, но и при участии Своей человеческой воли, свободно и без колебаний подчиняющейся воле Божественной. По словам св. Иоанна Дамаскина, Христос « врачует наше непослушание принятием того, что подобно нам и от нас, и делается для нас примером послушания…». Это нетление человеческой воли Христа (т.е. пребывание только в добре, в воле Божией) закрепляется позже нетлением естества , то есть воскресением.

Спасение человечества во Христе не могло совершиться автоматически, с устранением человеческой свободы. Спасение предполагает изменение образа бытия человеческой природы, но такое изменение не может быть навязано человеку извне, помимо его собственного свободного выбора. Праведность, не являющаяся плодом сознательного выбора, не имеет перед Богом никакой нравственной ценности. В результате искупительного подвига Христа для каждого человека открыт путь к стяжанию свободы и нетления, которым обладал Христос по своему человеческому естеству. Эта цель достигается через жизнь во Христе, требующую со стороны человека постоянного усилия воли.

Царство Небесное, даруемое Христом тому, кто верует в Него, есть нечто гораздо большее, чем первозданный рай; это «нетленное, нескверное и неувядающее наследие», по словам апостола Петра (1 Пет. 1:4), это «третье небо», о котором апостол Павел не смог ничего сказать, потому что «неизреченные глаголы», звучащие там, превосходят всякое человеческое слово (2 Кор. 12:2-4). Воплощение Христа и Его искупительный подвиг имеют для человека большее значение, чем даже само сотворение человека. С момента боговоплощения наша история как бы начинается заново: человек вновь оказывается лицом к лицу с Богом, столь же близким, а может быть — еще более близким, чем в первые минуты существования людей. Христос вводит человека в «новый рай» — Церковь, где Он царствует и человек царствует вместе с Ним.

На кого распространяется действие искупительной жертвы Христа? Евангельское слово отвечает: на всех уверовавших во Христа («кто будет веровать и крестится, спасен будет»; Мр. 16:16). Вера во Христа делает нас детьми Божьими, родившимися от Бога (Ин. 1:12-13). Через веру, Крещение и жизнь в Церкви мы становимся сонаследниками Царства Божьего, освобождаемся от всех последствий грехопадения, воскресаем вместе со Христом и приобщаемся жизни вечной.

Таким образом, подобно тому, как древний («ветхий») Адам стал прародителем по плоти всего человечества, так новый Адам – Христос становится родоначальником по духу всех людей, кто воспользуется плодами Его искупительного подвига.

Другой и очень существенной проблемой христьянской религии, ее ортодоксии, является недоумение, естественно возникающее в человеке, когда он слышит от священника или читает в какой-либо почитаемой христьянами книге слова Христос-Спаситель, Иисус, невинный и непорочный, пострадавший за грехи наши, или грехи человеческие, или грехи мира, или освободивший нас от грехов , или очистивший нас, или очистивший весь мир...

То, что исторический Иисус-Христос, вел чистую жизнь и был человеком, свободным от грехов, как мы их обычно понимаем, мало у кого вызывает сомнение (хотя такие люди и имеются, но об их гипотезах не место говорить в этой главе). Поведение самого Иисуса скорее всего можно назвать примерным, и оно две тысячи лет и являлось таким примером для многих христьян и не христьян, слышавшим об Иисусе. Оно являлось часто недостижимым эталлоном, которому с трудом стремились подражать многие святые. Однако, кого же спас Иисус? Даже ближайшие его ученики не были спасены от ошибки предательства своего Учителя во время его ареста и перед распятием. Иуда греховно позарился на выгоды, политические и экономические и просто сдал Спасителя представителям традиционной ортодоксии. Петр, из человеческого страха и слабости, трижды отрекся от Спасителя. Другие апостолы разбежались, попрятались, не посмели даже присутствовать при Его казни, а позже не верили Марие, говорившей им о реальном воскресении Учителя, которое тот всем им и предвещал заранее. Не значит ли, что даже тогда Спаситель не упас их (самых близких к Нему людей!) от греха, т.е. слабостей человеческих, ошибок и даже преступлений? И это даже когда Спаситель принял страдания оскорблений, самого ареста, непосредственного предательства Иуды, избиения и глумления при допросе... А если нам скажут, что само страдание на кресте избавило апостолов от грехов, то как же быть с их неверием в воскресение и после распятия, с их несогласиями и раздорами даже годы после? Как быть с неисчислимыми расколами в церкви Христовой? Грех - это ошибочное (неистинное) действие, буть то мысль, слово или поступок. Не очевидно ли, что ни до, ни во время, ни после казни Иисус не уберег даже своих ближайших последователей от хотя бы некоторых таких ошибок? Неменьше можно рассказать о последующих в веках миллионах грехов всех прочих последователей этого учения. Не очевидно ли, что сам факт провозглашения ими своей веры в Иисуса и его учение, верности обоим, не спас их от ошибок, иногда самых отвратительных и постыдных? Что же значит тогда слово спаситель ? Каково его содержание? Как это относится к пространственно-временной жизни человеческой, которую-то все время подчеркивают учителя этой ортодоксии. Есть ли вообще понятие греха за пределами этой пространственно-временной сферы, в которой-то едва ли возможно даже помыслить какие-либо изменения, а следовательно и определения (как грех, праведность...)? От чего же и кого же Он спас ? Что и в каком объеме предотвратил? Понимают ли священники, что они говорят? Несет ли эта доктрина Спасителя , пострадавшего за грехии человеческие , и Искупившего их , какое-то смысловое значение? Если да, то какое?

Спросим: Может они имеют ввиду спасение человечества от страданий - ведь при жизни Иисус исцелял различные болезни многих (но далеко не всех людей) и т.д.? Однако не страдает ли Его мать и ученики, когда Он принимает незаслуженные муки? Не сострадаем ли и все мы, читая и слыша о тех ужасах и несправедливостях? Многие христьяне до сих пор плачут, вспоминая ту историю. Не имеем ли мы и почти повседневно множество болей, страхов, беспокойств, а порой даже и сильнейших мук на протяжении всей нашей жизни от рождения и до смерти. Для многих несчастных муки их жизней сравнимы с теми муками на кресте, но только длятся они часто дольше. Многие после Иисуса Христа медленно умирают от страшных болезней, многих пытают-терзают другие люди, часто объявляющие себя христьянами, многих жесточайшим образом убивают, многих оскорбляют и пытаются лишить чести. Не очевидно ли, что и от страданий Иисус не спас человечество на протяжении веков? От чего же и кого же спас людей Спаситель ?

Может священники имеют ввиду будущее обещанное спасение некоторых после конца света ? Если так то, свидетельствовать они могут только об обещании, но не осуществлении оного. А мы знаем, что от слова до дела часто большое расстояние. Кроме того, спасены, как они говорят будут не все, а некоторые: грешники будут гореть вечным огнем и т.д. А так как мы видели, что многих, если не всех, христьян Иисус от греха не освободил, т.е. они продолжают грешить в течение всей своей жизни, на протяжении всего периода после распятия Иисуса, то напрашивается вывод-вопрос: Много ли будет спасенных даже и после Страшного Суда? Какое же тогда значение имеет термин Спаситель всего мира ? Спаситель человечества? От многих грехов Иисус нас не уберег, грешники должны платить за свои грехи? Может христьяне надеются, что Иисус опять простит им непрекращающиеся ошибки, еще и еще искупая в будущем их своими новыми страданиями? Может они молятся об этом и об этих страданиях своего любимого Бога, которому говорят, что служат, а значит и служат-то Его страданию? Но, какой же тогда смысл имеет утверждение, что грешники будут страдать, а праведники будут блаженствовать? И кто тогда назовется праведником, не тот ли, кто грешит и молится о том чтобы Иисус простил ему грехи, т.е. сам пострадал за него еще и еще? Потому что, кто не молится Иисусу, тот обычно уже автоматически признан ими грешником и обреченным, ведь только через Иисуса (по их утверждению) и спастись то можно, т.е. миллиарды других людей, веровавших по-своему, даже если они вели и очень порядочную жизнь, без поклонения Иисусу все попадут в гиенну - ведь только Он (Иисус-личность) есть дверь , идущие которой спасутся .

Я всегда недоумевал, как это христьяне себе представляют эту дверь в личностном Иисусе-Христе. В каком месте этой личности они видят такой проход, в который собираются устремиться, броском оторвавшись от неверных , не признающих личности Иисуса, как единственного спасителя, но жиувущих, даже часто и не ведая того, по слову Иисуса, т.е. в любви и правде, в моральном отношении к ближнему и в почитании Бога, но только через свою систему символов? Ведь в сознании ортодоксов-христьян почитать Иегову, назвав Его как-то иначе, например Х, это значит сотворить себе кумира, быть проклятым язычником и т.д., и т.п. Все те “проклятые” Богопочитатели, непременно присуждены христьянскими священниками (еще до Божьего Суда) к гиенне. Они, как правило очень уверены в своем суде, а основанием для этого считают фразы вроде: Христос и церковь едины , (чуть не сказал народ и партия едины. Простите, уж очень похоже!) И тут очевидно не спас их Спаситель ни от гордыни, ни от отсутствия сострадания, ни от неспосбности понимать единства за маской множественности, ни от нарушения Его же заповеди: Не судите ! От чего же их спас Спаситель ?


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав