04.03.2020

Цели, задачи и значение классификации. общие правила и методы классификации товаров. принципы классификации товаров. Принципы классификации товаров и структура построения тн вэд


В реальном мире между предметами существуют объективные отношения, связи. И именно поэтому наряду с определением понятий исключительную роль играет их деление и классификация.

При изучении какого-то понятия, если мы рассматриваем его для того, чтобы исследовать реальность, мы всегда ориентируемся на распределение предметов, которые мыслятся в понятии, т.е. вольно или невольно раскрываем его объем. Деление понятий – это на самом деле деление объемов понятий.

Делением называется логическое действие, посредством которого объем рассматриваемого понятия распределяется между рядом подмножеств с помощью избранного основания. Одновременно, деление раскрывает объем понятия, путем выделения входящих в него возможных видов элементов.

В структуру деления входят три составные части:делимое понятие , в его объеме выделяются возможные виды;члены деления , представляют собой понятия видов, на которые делится объем делимого понятия;основание деления, признак, в соответствии с которым выделяются члены деления.

Например, объем понятия «война» может быть поделен по разным основаниям. Если взять за основание деления используемое оружие в войне, то в объеме понятия «война» можно выделить следующие виды войн: «война ядерная», «война, ведущаяся обычным оружием», «война химическая», «война бактериологическая» и т.д. Если основанием деления служит масштаб войны, то может быть такое деление: «война локальная», «война региональная», «война глобальная» и т.д. Если основание - сферы человеческой жизнедеятельности , то тогда понятие «война» делится на следующие виды войн: «космические войны» («звездные войны»), «войны на море» и т.д.

В логике выделяют два способа деления понятий: таксономический и мерологический.

Таксономическое (от лат. taxare - оценивать) деление – это выделение в объеме понятия подклассов, являющихся объемами видовых понятий.

В свою очередь оно подразделяется на дихотомическое деление и деление по видоизменению признака.

Дихотомическое (двучленное) деление предполагает, что объем понятия делится на два вида по наличию или отсутствию некоторого признака, на два противоречащие понятия: «А» и «не – А».

Например, понятие «общество» делятся на два противоречащих понятия: «классовые общества» и «бесклассовые общества»; понятие «радиоактивность» делится на понятия «естественная радиоактивность» и «искусственная (неестественная) радиоактивность. Понятие «не – А» может делиться на два противоречащих: «В» и «не – В» а затем «не – В» может делиться на «С» и «не – С».

Можно продолжить деление понятия «радиоактивность». Например, «неестественная радиоактивность» (не - А) делится в свою очередь на «радиоактивность, возникшую в результате использования ядерного оружия» (В) и «радиоактивность, возникшую при взрыве атомного реактора» (не - В). Известно, что «радиоактивность, возникшая при взрыве атомного реактора» (не – В), может быть следствием «нарушения технологии остановки работы ядерного реактора» (С), а может быть и «не от нарушения технологии остановки ядерного реактора» (не - С). И так далее.

Дихотомия имеет ряд своих преимуществ: в ней не надо перечислять все виды делимого рода. Выделяется один вид, а затем образуются противоречащие понятия. Деление всегда соразмерно и всегда производится по одному основанию. Вместе с тем этот вид деления имеет недостатки. Во- первых, объем отрицательного понятия может оказаться неопределенным (например, при делении «радиоактивности» на «радиоактивность, возникшую от нарушения технологии» и на «радиоактивность не от нарушения технологии». Второе понятие содержит значимый параметр неопределенности. Во-вторых, четким и последовательным является по существу лишь деление на два первых противоречащих друг другу понятия. В связи с отмеченным, дихотомическое деление обычно сводится к делению первого понятия.

При делении по видоизменению признака основанием деления выступает тот признак, по которому образуются видовые понятия.

Например, «ядерные взрывы» в зависимости от сферы их проведения делятся на соподчиненные виды: «воздушные», «наземные», «подводные», «подземные», «космические».

В качестве основания могут быть использованы различные признаки делимого понятия. Выбор признака зависит от цели деления, от практических задач, решаемых судьей. Вместе с тем к основанию предъявляются определенные требования. Важнейшее из них - объективность основания.

Для правильного деления понятий необходимо соблюдать определенные правила. Их четыре . Они обеспечивают четкость и полноту деления.

1. Соразмерность деления : объем делимого понятия должен быть равен сумме членов деления. Если это правило не соблюдать, то может быть:

- неполное деление , когда перечисляются не все виды данного родового понятия, известные современной теории и практике.

Например, деление понятия «система права». Известно, что составные части системы права – это отрасли права и институты. Если мы поделим понятие «система права» на такие составляющие как: конституционное право; административное право; международное право; гражданство; наследование, то в таком случае объем понятия остается не раскрытым.

- деление с лишними членами , когда в деление включаются виды, не относящиеся к данному роду.

В качестве примера можно привести деление понятия «отклоняющееся поведение личности» (ОПЛ), которое осуществляют некоторые ученые. Используя в качестве деления данного понятия «формы ОПЛ», они делят его объем на следующие члены: «алкоголизм»; «азартные игры»; «наркомания»; «проституция»; «суицид»; «преступления» и добавляют такие конкретные формы преступлений как «преступления против личности», «преступления в сфере экономики», «преступления против государственной власти» и т.д. В данном случае происходит деление с лишними членами, ибо конкретные формы преступлений не есть формы ОПЛ.

2. Деление должно производиться только по одному основанию . Если это правило будет нарушено, то произойдет перекрещивание объемов понятий. Наш последний пример тому свидетельство. Деление оказывается непоследовательным и нечетким.

3. Члены деления должны исключать друг друга . Они не должны иметь общих признаков, быть соподчиненными понятиями, объемы которых пересекаются. Например, при делении понятия«преступление против личности» , может возникнуть такая ошибка, если члены деления будут включать в себя общие признаки. Иногда данная ошибка встречается в ответах студентов, когда они делят данный вид преступлений на: «убийство»; «умышленное причинение вреда здоровью»; «умышленное убийство»; «неосторожное убийство»; «побои»; «истязание»; «клевета»; «изнасилование»; «нарушение равноправия граждан»; «вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления». Смыл ошибки состоит в том, что у отвечающего члены деления «не исключают» друг друга. Следует помнить, что убийства могут быть как умышленными, так и неосторожными.

4. Деление должно быть непрерывным . Нельзя делать скачки в делении. При делении родового понятия нужно переходить к ближайшим видам, не пропуская их.

Вид «В» понятия «А» называется ближайшим, если не существует такого понятия «С», которое было бы видом для «А» и родом для «В».

Так, понятие «армия» нужно разделить по типу, потом по виду, а затем по форме. Будет допущена ошибка, если, например, сделать так: «армии» делятся на «армии социалистические», «армии буржуазные», «армии империалистических государств», «армии развивающихся государств», «армии постоянного состава», «армии милиционные», «армии смешанного типа». Такое деление лишено последовательности. Это называется скачком в делении.

Мерологическое (гр. meros – часть) деление основано на отношении целого и части, сложного и простого. Такое деление предполагает расчленение целого объема понятия на простые составные части.

Например, понятие «судебная система РФ» включает в себя: «Конституционный Суд РФ»; «конституционные суды республик»; «уставные суды областей и краев»; «Верховный Суд РФ»; «верховные суды республик»; «краевые и областные суды»; «суды городов федерального значения»; «суды автономной области и автономных округов»; «городские суды»; «районные суды»; «военные и специализированные суды»; «мировые судьи субъектов РФ»; «Высший Арбитражный Суд РФ»; «федеральные арбитражные суды округов»; «арбитражные суды субъектов РФ».

Деление понятий нельзя путать с классификацией понятий.

Классификация - это распределение предметов по группам (классам), где каждый класс имеет свое постоянное, определенное место.

Классификация получается как результат предварительного последовательного многоступенчатого деления понятия. Это своеобразная система мереологических и таксономических делений понятий. Создавая классификацию, важно иметь ввиду их относительный характер, поскольку классификация часто является огрублением действительного положения дел.

Вместе с тем, она имеет научный и практический характер. Классификация может быть естественная и вспомогательная. Первая производится по существенным, а вторая по несущественным признакам. Каждая классификация относительна, приблизительна. Целью классификации является систематизация знаний. От деления она отличается относительно устойчивым характером и сохраняется более или менее длительное время. Классификация образует развернутую систему, где каждый член деления вновь делится на новые члены, разветвляясь на множество классов, закрепляемых обычно в таблицах, схемах и т.д.

Такова, например, классификация химических элементов (периодическая система Д.И. Менделеева), классификация животных в биологии и социально-экономических образований в общественных науках, классификация норм права, справочная классификация и др.

Классификация дает возможность рассмотреть все реальное многообразие в определенной системе, выделить интересующие нас виды и типы и в огрубленной форме раскрыть связи между классифицируемыми предметами

Знание логических операций с понятиями крайне необходимо судье. Деление и классификация понятий помогает правильно распределить предметы по группам, изучать их, и, конечно, глубоко и всесторонне познать весь класс 12 в целом.

1 2 Мы всесторонне не рассматриваем операции с классами, так как они не распространены в практической деятельности судей. Следует помнить, что операций этих четыре: а) объединение (сложение) классов; б) пересечение (умножение) классов; в) вычитание классов; г) дополнение к какому - то классу «А».

Знание видов и правил деления и классификации понятий также имеет непреходящее значение и в практической деятельности юристов, особенно в работе с людьми, при анализе событий и процессов, рассматриваемых в юридической практике. Например, оценка версий и гипотез, представленных в суд, где происходит их обоснование и опровержение, не может быть полной и всесторонней, если не будет проведено деление аргументов по их истинности и достаточности, если не будут классифицированы все действия и поступки лица, представленного судебному разбирательству.

Умелое оперирование с понятиями - это не только основа формирования правильного мышления у студента, намерившегося стать юристом, но это условия и важнейший фактор определения эффективных мер воздействия на правонарушителей, это показатель квалификации юристов, а также критерий уважительного отношения граждан к правоохранительным органам страны в целом.

Структурно-логическая схема по теме (Понятие)

Структурно-логическая схема по теме (Отношения между понятиями)

Структурно-логическая схема по теме (Определение понятий)

Структурно-логическая схема по теме (Деление понятий)

Вопросы для повторения

1. Что такое понятие и каковы его виды?

2. Укажите виды отношений между понятиями.

3. Что такое определение понятия? Укажите виды определения.

4. Охарактеризуйте приемы, сходные с определением.

5. Что такое деление понятий? Укажите виды деления.

6. Что такое классификация?

7. В чем состоит значение определения и деления понятий в судебной практике?

Задачи и упражнения

Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содержание и объем, отработать навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждений, полемики и вообще мыслеречевой деятельности юриста.

Дать полную логическую характеристику понятию – значит определить, к какому из видов оно относится и как его следует употреблять.

Упражнение 1. Укажите единичные и общие понятия, выделите собирательные понятия.

Образец : а) Военная академия Генерального штаба РФ - единичное понятие; б) "высшее военное учебное заведение" – общее понятие; в) «Балтийский флот» – единичное понятие (собирательное).

1.1. “Государственная Дума Федерального Собрания России".

1.2. "Противозаконное деяние".

1.3. “Депутат”.

1.4. "Бригада морской пехоты".

1.5. “Рабочий класс”.

1.6. "Организация Объединенных Наций".

1.7. "Радар".

1.8. "Участник обороны Одессы”.

Упражнение 2. Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными.

Образец: а) "Генеральный штаб ВС СНГ" - безотносительное понятие; б) “начало" - соотносительное понятие.

2.1. “Причина”.

2.2. "Офицер".

2.3. "Политика”.

2,4. “Верх".

2,5. "Опасность".

2.6. "Копия".

2.7."Эксперт".

2.8. “Устав”.

Упражнение 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям.

Образец: “Офицер” - понятие общее, конкретное, положительное, безотносительное.

3.1. “Государство".

3.2. “Невиновность”.

3,3. "Бескорыстие”.

3.4. “Подвиг".

3.5. “Социальная справедливость”.

3.6. "Случайность".

3.7. "Мужество Р. Зорге".

3.8. “Кража”.

Упражнение 4. Определите вид отношения между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью округов Эйлера.

Образец : а) европейское государство (А); демократическое государство (В) - перекрещивание; б) «Н. Бор (A); Автор квантовой теории (В) – равнозначность»; в) «орган государственного управления» (А); министерство (В) - подчинение.

4.1. «Высшее военное учебное заведение, военная академия».

4.3. «Форма государственного правления, республика».

4.4. «Военный корабль, авианосец».

4.5. «Президент, Президент России, глава государства».

4.6. «Литератор, художник, поэт».

4.7. «Слушатель военной академии, москвич, спортсмен, коммунист».

Упражнение 5. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями и изобразите его с помощью «кругов Эйлера»

Образец: «Разведка» (A); «военная разведка» {В); «политическая разведка» (С) – соподчинение.

5.1. «Печать», «радио», «средство массовой информации».

5.2. «Известность», «неизвестность».

5.3. «Виновность», «невиновность».

5.4. «Феодализм», «капитализм», «классовое общество».

5.5. «Военнослужащий», «офицер», «генерал», «матрос».

5.6. «Общественные науки», «политология», «философия», «политэкономия».

5.7. «Честь», «бесчестие».

Упражнение 6. Обобщите и ограничьте понятия.

Образец: а) «Москва» – столица России; б) «Преступление» – клевета.

6.1. «Министр».

6.2. «Офицер».

6.3. «Халатность».

6.4. «Договор».

6.5. «Журнал».

6.6. «Европа».

6.7 «Война».

6.8. «Революция».

6.9. «Форма мышления».

6.10. «Политическая партия».

6.11. «Справедливая война».

6.12. «Старший офицер».

6.13. «Великая держава».

6.14. «Политическое уважение».

Упражнение 7. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено; дайте правильное определение).

Образец: «Слушатель военной академии» - учащийся. Неправильное определение. Ошибка - слишком широкое определение. Правильное определение: «Слушатель военной академии» - учащийся военной академии.

7.1. «Капитализм» - общественный строй, основанный на эксплуатации.

7.2. «Упрямство» - порок слабого ума.

7.3. «Национальность» - устойчивая историческая общность.

7.4. «Учение» – мать умения.

7.5. «Соната» - музыкальное произведение, написанное в сонатной форме.

7.6. «Политика» - искусство возможного.

Упражнение 8. Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении определите, какие правила нарушены .

Пример: «Воинское преступление» можно разделить на: «неисполнение приказа», «угрозу начальнику», «самовольное оставление части или места службы», «нарушение уставных правил караульной службы», «самовольную отлучку» и т.д. Деление правильное, непрерывное. Осуществляется переход от родового к ближайшим видам без пропуска их.

8.1. Науки делятся на: «естественные», «технические», «гуманитарные».

8.2. Государство может быть: «феодальным», «капиталистическим», «социалистическим».

8.3. Речь бывает: «устной», «письменной», «путаной» и «заумной».

8.4. Любое общество состоит из: «служащих», «членов партий», «рабочих», «крестьян», «интеллигенции».

8.5. Языки делятся на: «естественные», «искусственные», «технические», «гуманитарные».

Многие фундаментальные идеи классификации объектов любого рода восходят к понятиям аристотелевой логики. На эти понятия опирались, в частности, авторы первых систем классификации - Чезальпино и даже Линней, - пытавшиеся построить таксономические группы, «сущность» или «истинный характер» которых можно определить. В современной логике свойства, которыми обладают представители такой группы, выводятся из основного определения группы. К сожалению, строго дедуктивные принципы чистой логики нелегко применить к эмпирическому индуктивному миру науки, хотя такие специфические с философской точки зрения термины, как «вид» и «род», были перенесены в таксономию из логики и прижились там.

Постепенно обнаружилось, что ни для какой таксономической группы невозможно найти жесткое определение, выраженное через некоторый единственный диагностический признак или комплекс признаков. Ученые-практики (в отличие от представителей теоретической логики) ощущают, что существуют определенные естественные таксоны, каждый из которых объединяет организмы, обладающие большим числом общих признаков. В некоторых случаях те или иные организмы приходится без всяких сомнений относить к определенному таксону, несмотря на то что у них отсутствует один-два признака, считающихся для него обязательными. Так, у некоторых видов рыб отсутствуют эритроциты, хотя последние обычно считаются признаком, обязательным для всех позвоночных.

Следует различать так называемые монотетические и политетические группы, т. е. группы, имеющие либо одинаковые, либо различные наборы признаков (эта терминология была введена Снитом). Монотетическую группу получают путем надлежащей последовательности логических делений (классическая аристотелева система, или древо Порфирия), так что обладание определенным комплексом признаков оказывается необходимым и достаточным условием принадлежности экземпляра к данной группе. Построение монотетических групп при анализе фенетических данных всегда сопряжено с большими трудностями, так как организм, отклоняющийся от нормы по одному-единственному признаку, входящему в определяемый комплекс, будет автоматически исключен из группы.

Более того, если этот признак используется для составления первого подразделения ряда, то организм может легко попасть в группу, очень далеко отстоящую от той, с которой он в действительности имеет наибольшее сходство. При такой монотетической классификации не удается получать группы, соответствующие естественным таксонам.

Политетические группы определяются на основании большого числа общих признаков, ни один из которых не является необходимым или достаточным условием принадлежности к данной группе. Этот принцип значительно лучше согласуется с интуитивными представлениями о естественных таксонах, хотя в этом случае группы могут в некоторой мере перекрываться друг с другом, а построение ключей и иерархий более затруднительно, чем при монотетических классификациях.

Для иллюстрации основного различия между монотетическими и политетическими группами рассмотрим табл. 1, где наличие какого-либо признака обозначается знаком Легко видеть, что первые четыре индивидуума составляют политетическую группу, в которой каждый индивидуум обладает только тремя из четырех признаков А, В, С и D, но ни один из них не обладает признаками Е, F, G и Н. Другие четыре индивидуума образуют монотетическую группу. Все они обладают признаками Е и F и могут быть подразделены на две самостоятельные подгруппы. В первую подгруппу входят индивидуумы 5 и 6, имеющие признак G, а во вторую - индивидуумы 7 и 8 с признаком Н.

Таблица 1. Таблица, иллюстрирующая различие между монотетическими и политетическими группами (см. текст)

Разумеется, на практике число рассматриваемых признаков может быть значительно больше, чем в данном примере, и достигать 50-100. В этих случаях определение таксономических групп соответственно усложняется, особенно если имеются данные по большому числу индивидуумов (последние могут представлять собой отдельные организмы, но обычно это более общие биологические единицы, например виды). Чтобы эта работа не оказалась непосильной, необходимо применение специальных вычислительных методов, которые рассматриваются в последующих разделах.

Какие признаки следует выбирать для исследования в каждом конкретном случае, решить трудно. Характер их может быть самым различным (они могут быть морфологическими, физиологическими, гистологическими, серологическими, цитологическими, поведенческими, экологическими и т. д.) и требовать применения таких специальных методов, как хроматография, электрофорез, инфракрасная спектроскопия и т. п. Вообще говоря, надо думать, что наиболее целесообразно образовывать таксономические группы на основе очень широкого круга признаков. Однако вполне возможно, что таксоны, составленные для некоторой определенной цели, будут отличаться от таксонов, составленных с другой целью. Правильное решение этих вопросов можно получить только на эмпирической основе. Любая система классификации имеет объективную ценность лишь в том случае, если конкретное описание, которое она может обеспечить на основании имеющихся данных, позволяет осуществлять прогнозирование.


Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

1. Какими из нижеперечисленных свойств обязательно обладает этнос?

а) самоназвание

б) общее государство

в) миф о происхождении

г) единство языка

д) общность территории

е) общность культуры

2. Что из нижеперечисленного относится к коммерческим организациям?

а) потребительский кооператив

б) производственный кооператив

в) товарищество собственников недвижимости

г) товарищество на вере

д) унитарное предприятие

3. Найдите в приведенном ниже списке положения, соответствующие идеологии либерализма:

а) необходимость прямого регулирования экономики

б) приоритет общественных интересов

в) абсолютная ценность личности человека

г) политическое равенство граждан

д) изменение общества при помощи реформ

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства.

а) изменение процентных ставок по кредитам для населения

б) изменение ставок рефинансирования

в) изменение ставки налога

г) изменение государственных расходов

д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

5. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу :

а) рационально-легальная

б) тоталитарная

в) демократическая

г) харизматическая

д) традиционная

6. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

  1. ирригационная, психологическая, органическая, классовая
  2. эксперимент, измерение, описание, систематизация
  3. девальвация, ревальвация, деноминация
  4. неприсоединения, экологические, антирасистские, женские, молодежные
  5. консолидация, инкорпорация, кодификация, учет
  1. теории происхождения государства
  2. методы эмпирического уровня научного познания
  3. денежные реформы
  4. общественные движения
  5. систематизация нормативно-правовых актов

7. Найдите лишнее, объясните свое решение.

  1. плата за транспорт, амортизация станков и оборудования, сдельная зарплата работников, плата за сырье
  2. классовая культура, общенациональная культура, профессиональная культура, молодежная культура
  3. политический плюрализм, верховенство государства в жизни общества, приоритет общества и государства над правами человека
  4. маоизм, фашизм, неонацизм, расизм
  5. нарушение правил уличного движения, нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение воинской дисциплины, нарушение правил техники безопасности
  1. лишнее – амортизация станков и оборудования, остальное – переменные издержки.
  2. лишнее – общенациональная культура, остальное – культуры социальных общностей.
  3. лишнее – политический плюрализм, остальное – признаки недемократического режима.
  4. лишнее – маоизм, остальное – правые идеологии.
  5. лишнее – нарушение правил уличного движения, остальное – дисциплинарные проступки.

8. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих прав человека». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(Б), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(В). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Г) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Д), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Е), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(Ж) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(З).

9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет».

  1. Мировоззренческая функция науки состоит в частности объяснение различных процессов и явлений окружающего мира
  2. Рыночная экономика создает возможность расширения границ демократических свобод в обществе
  3. Основанием выделения социальных групп может являться признак общности социального положения
  4. Российскую империю после преобразований Александра II можно считать светским государством
  5. Бездействие человека при любых обстоятельствах не может являться преступлением

10. Решите задачу.

В стране Z было выпущено новое платежное средство – имущественный чек на предъявителя. Чеки выдавались гражданам, которые могли их потратить на приобретение акций государственных предприя­тий, при сохранении контрольного пакета в руках государства.

Как называется экономический процесс, описанный в данном примере? Какой тип экономической системы сформируется в стране Z? Назовите не менее 3-х последствий данного процесса в экономике.

  • Приватизация.
  • Рыночная экономическая система.
  • Сформирован широкий слой эффективных частных собственников; увеличение эффективности деятельности предприятий в результате структурной перестройки экономики; увеличение уровня конкуренции.

11. Заполните схему, используя предложенные термины.

идеологическое многообразие, характеристики государства, единство и разделение государственной власти, политические, органы публичной власти, социально-экономические, принципы гражданства, светский характер, свобода и равенство форм собственности, гуманистические.

12. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.

Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите цифирное обозначения изображений, составляющих каждую группу. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного вами общего основания для классификации.

1 ряд – 2,6 – священные книги.

2 ряд – 1,7 – изображение правителей.

3 ряд – 4,8 – судебная власть.

4 ряд – 3,5 – обряды и верования.

13. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

2. Книга для регистрации деловых документов, имущества и т. п.

3. христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики.

4. стремление обеспечить первенствующую роль церкви и религии в политической и культурной жизни.

5. сокращение производства и потребления, доходов, инвестиций, падение уровня ВВП.

6. противоречие, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

7. означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

8. (от лат. - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

9. редкая форма группового брака, при которой женщина имеет нескольких мужей, обычно братьев.

10. (от лат. - относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил.

Определение слова:

  1. услуга
  2. реестр
  3. Августин
  4. клерикализм
  5. рецессия
  6. антагонизм
  7. апартеид
  8. концепция
  9. полиандрия
  10. релятивизм

СЕГРЕГАЦИЯ – политика принудительного отделения или изоляция какой –либо расы либо этнической группы путем поселения на ограниченной территории , преград для социального общения , раздельного обучения и воспитания , иных подобных мер.

14. ЭССЕ. Перед вами – высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.

  1. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И.Менделеев)
  2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы». (И.И. Мечников)
  3. «Совесть – это память общества, усвоенная отдельным лицом». (Л.Н. Толстой)
  4. «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.М. Сухомлинский)
  5. «Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать с начала». (И.Гете)
  6. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).
  7. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А. де Токвилль).
  8. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).
  9. «Привилегия – величайший враг права» (Н. Эшенбах).
  10. «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Джефферсон Томас)


идеологическое многообразие, характеристики государства, единство и разделение государственной власти, политические, органы публичной власти, социально-экономические, принципы гражданства, светский характер, свобода и равенство форм собственности, гуманистические.

Показать решение...

Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.

Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите цифирное обозначения изображений, составляющих каждую группу. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного вами общего основания для классификации.

Показать решение...

Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

2. Книга для регистрации деловых документов, имущества и т. п.

3. христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики.

4. стремление обеспечить первенствующую роль церкви и религии в политической и культурной жизни.

5. сокращение производства и потребления, доходов, инвестиций, падение уровня ВВП.

6. противоречие, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

7. означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

8. (от лат. - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

9. редкая форма группового брака, при которой женщина имеет нескольких мужей, обычно братьев.

10. (от лат. - относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил.

Определение слова:

Показать решение...

ЭССЕ. Перед вами – высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.

1. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И.Менделеев)

2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы». (И.И. Мечников)

3. «Совесть – это память общества, усвоенная отдельным лицом». (Л.Н. Толстой)

4. «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.М. Сухомлинский)

5. «Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать с начала». (И.Гете)

6. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

7. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А. де Токвилль).

8. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).

9. «Привилегия – величайший враг права» (Н. Эшенбах).

10. «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Джефферсон Томас)


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав