03.08.2023

Цб рф осуществляет надзор за субъектами микрофинансирования. Надзор за мфо разделили надвое. Кто контролирует работу МФО в России


Финансовым контролем называют контрoль за федеральными внебюджетными фондами, осуществлением федерального бюджета, организацией денежного обращения, финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, использованием кредитных ресурсов, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной cсобственности, гcгосударственных резервoв, предоставлением финансовых льгот и преимуществ, состоянием государственного внешнего и внутреннего долгa .

Центральный банк в cиcтеме государственного финансового контрoля играет рoль, определенная его полномочиями в сфере управления банковской системой и валютного регулирования. Банк России не ограничивает свои функции внутрибанковским контролем.

Согласно законодательству, Центробанк является субъектом денежно-кредитной политики, исходя из этого, именно он исполняет контроль над финансовыми потоками, объемом денежной массы в стране, работой кредитных организаций, а также имеет воздействие на решение многих макроэкономических проблем и на деловую активность.

Банк России оказывает влияние на формирование сбережений физическими и юридическими лицами, а затем их превращение в инвестиции. Предпосылками формирования этих сбережений являются курс национальной валюты, уровень процентных ставок, темпы роста инфляции. Банк страны как орган регулирования и контроля над деятельностью кредитных организаций. Центробанк постоянно исполняет надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, его собственных нормативных актов (установленные обязательные нормативы для этих организаций). Банковское регулирование и надзор имеет главную цель, которая заключается в поддержании стабильности банковской системы и в защите интересов кредиторов и вкладчиков. ЦБ РФ с помощью своих контрольных полномочий исполняет текущий контроль деятельности кредитных организаций и предварительный контроль. Можно выделит следующие составляющие компоненты этих полномочий:

  • - полномочия в области антимонопольного и валютного контроля;
  • - контроль над соблюдением кредитными организациями установленных Центральным банком нормативов и иные полномочия.

Теперь рассмотрим виды контроля и их внутренние компоненты:

Текущий контроль состоит из проверок кредитных организаций и их филиалов, предварительный контроль включает анализ и прогноз Экономического состояния страны в целом,так и по регионам (состояния кредитных, валютно-финансовых ценовых и денежных отношений).

Антимонопольный контроль заключается в том, что при приобретении более 20 % долей (акций) кредитных организаций одним лицом или взаимосвязанными лицами необходимо получить согласие Центробанка, а при приобретении более 5 % акций -необходимо уведомить Банк России.

Валютный контроль состоит в издании нормативных актов, являющимися обязательными для резидентов и нерезидентов в Российской Федерации,а также в проверке валютных операции на предмет соблюдения порядка, сроков и полноты их проведения.

Из всего изложенного можно подытожить, что Банк Страны при осуществлении финансового контроля использует как прямые, так и косвенные методы. Прямые методы состоят из положений, инструкций, требований, которые издаются Центральным Банком издаваемых.

Косвенные методы включают установление ставок рефинансирования и редисконтирования.

Также важно отметить, что особым направлением контроля за деятельностью кредитных организаций является осуществление противодействия легализаций незаконных доходов.

В итоге, можно сделать важный вывод, что Центральный банк Российской Федерации имеет статус и соответствующие ему полномочия, функции, которые позволяют ему производить контроль над денежным оборотом в стране, приобретением иностранной валюты, а также над проведением операций с ней и над системой расчетов. Банк России осуществляет различные виды контроля состояния денежно-кредитной сферы, с помощью проведения в ней определенную денежно-кредитную политику.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Банка России в отношении микрофинансирования и кредитной кооперации Козлов Иван Владимирович заместитель руководителя Главной инспекции Банка России 10 июня 2015 года

2 2 Основные нормативные акты Банка России, регулирующие проведение проверок некредитных финансовых организаций Инструкция Банка России от И «О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)» Инструкция Банка России от И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в отношении некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций»

3 3 Полномочия Банка России как мегарегулятора Надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций Надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп Проведение проверок (Главная инспекция Банка России) Дистанционный надзор Мониторинг отчетности и всех видов информации о деятельности НФО, в том числе от других надзорных подразделений и из внешних источников Анализ жалоб потребителей финансовых услуг Анализ обращений государственных органов, в том числе правоохранительных Направление предписаний и анализ ответов на них Представление предложений в план проверок Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Территориальные учреждения Банка России Инициирование проведения внеплановой проверки Участие в мониторинге проверки Формирование проектов решений по применению мер воздействия

4 4 Основания для инициирования проверок По результатам оценки: финансового состояния поднадзорной организации и перспектив деятельности поднадзорной организации; подверженности поднадзорной организации рискам; качества управления поднадзорной организации, включая оценку организации управления рисками и внутреннего контроля; достоверности учета (отчетности) поднадзорной организации; результатов предыдущих проверок поднадзорной организации. Периодичность проведения проверок МФО, КПК, СКПК, ЖНК и ломбардов не установлена

5 5 Особенности проверок кредитных потребительских кооперативов Проверки по всем вопросам деятельности КПК КПК, число членов которого превышает 5 тысяч физических и (или) юридических лиц; КПК второго уровня Проверки по вопросу соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ Проверки по любым вопросам деятельности (если инициируется в рамках проверки СРО КПК) Иные КПК Проверки МФО, ЖНК, СКПК и ломбардов могут проводиться по всем вопросам деятельности

6 66 Проверки поднадзорных организаций Комплексная проверка Проводится в срок до 60 рабочих дней (продление не более чем до 105 рабочих дней) Тематическая проверка Проводится в срок до 35 рабочих дней (продление не более чем до 80 рабочих дней) Без предварительного уведомления поднадзорной организации Проверки исключительно по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ Внеплановые проверки (если руководством Главной инспекции не принято решение об уведомлении) С предварительным уведомлением поднадзорной организации Плановые проверки (кроме проверок исключительно по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ) Внеплановые проверки (если, с учетом тематики проверки, руководством Главной инспекции принято решение о целесообразности уведомления) Проверка поднадзорной организации начинается с момента предъявления поднадзорной организации поручения на проведение проверки руководителем рабочей группы или членом рабочей группы Проверка поднадзорной организации завершается не позднее даты истечения срока действия поручения на проведение проверки. Датой завершения проверки является дата составления акта проверки поднадзорной организации

7 7 Принципы проведения Банком России проверок поднадзорных организаций Объективность Беспристрастность Транспарентность инспекционного процесса Риск-ориентированный подход

8 8 Поднадзорная организация обязана содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки Обеспечивать руководителю и членам рабочей группы беспрепятственный доступ в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации Предоставлять (за исключением случаев объективной невозможности предоставления) руководителю и членам рабочей группы рабочие места в отдельном служебном помещении поднадзорной организации Обеспечивать руководителю и членам рабочей группы доступ к документам (информации), необходимым для проведения проверки, доступ к программноаппаратным средствам поднадзорной организации, электронным базам данных Исполнять требования руководителя и членов рабочей группы о проведении демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программноаппаратных средств поднадзорной организации, электронных баз данных

9 9 Факты, которые приводят к оформлению акта о противодействии проведению проверки: Отсутствие поднадзорной организации по ее местонахождению (адресу); Непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа руководителя и членов рабочей группы в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации; Отказ от получения (приема) поручения на проведение проверки (дополнения к поручению) и (или) отказ от удостоверения факта получения (приема) поручения на проведение проверки; Непредставление (за исключением случаев объективной невозможности предоставления) руководителю и членам рабочей группы рабочих мест в отдельном служебном помещении поднадзорной организации; Отказ от получения заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия и (или) отказ от удостоверения факта получения заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия; Непредставление поднадзорной организацией документов (информации) или их копий на основании заявок на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме; Отказ руководителя /ответственного работника поднадзорной организации от исполнения, неисполнение либо несвоевременное исполнение требования о выполнении поднадзорной организацией иных действий в целях оказания содействия в проведении проверки.

10 10 Основные нарушения законодательства РФ и нормативных актов Банка России в сфере и микрофинансовой деятельности В сфере кредитной кооперации Предоставление займов лицам, не являющимися членами (пайщиками) КПК Привлечение денежных средств членов (пайщиков) и прием новых членов (пайщиков) в период до вступления в СРО Невступление КПК в СРО в течение более трех месяцев со дня создания КПК или прекращения членства в предыдущем КПК Несоблюдение финансовых нормативов В сфере микрофинансовой деятельности Несоответствие правил предоставления микрозаймов требованиям Федерального закона от ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Нарушение требований законодательства РФ, касающихся отчета о микрофинансовой деятельности Несоблюдение установленных Федеральным законом от ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ограничений деятельности МФО Законодательства РФ о ПОД/ФТ Несоответствие Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ требованиям законодательства РФ Нарушение установленных требований при идентификации клиента и/или бенефициарных владельцев Ненаправление или нарушение сроков направления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю Нарушение порядка проведения обучения в целях ПОД/ФТ

11 11 Ознакомление поднадзорной организации с актом проверки Руководитель рабочей группы или член рабочей группы в день завершения проверки вручает второй экземпляр акта проверки руководителю поднадзорной организации на основании протокола приема-передачи акта проверки В случае отказа руководителя поднадзорной организации от получения второго экземпляра акта проверки - второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее рабочего дня, следующего за датой завершения проверки Дополнительный экземпляр акта проверки (его копия) направляется саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация Руководитель поднадзорной организации вправе представить возражения или замечания по акту проверки, срок ознакомления руководителя поднадзорной организации с актом проверки не должен превышать 5 рабочих дней

12 12 Контрольная среда Комитет финансового надзора принятие решений по основным вопросам регулирования, контроля и надзора Главная инспекция Банка России Мониторинг проводимых проверок Дистанционный надзор Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Проведение проверок Взаимодействие и осуществление взаимного контроля на всех этапах организации и проведения проверки Территориальные учреждения Банка России Внутренний контроль Возбуждение дела по КоАП РФ Рассмотрение дела по КоАП РФ

13 13 Спасибо за внимание!


НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Головина Елена Алексеевна заместитель генерального инспектора Межрегиональной инспекции по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Главной инспекции Банка России Актуальные

Козлов Иван Владимирович заместитель руководителя Главной инспекции Банка России Актуальные вопросы инспекционной рынка микрофинансирования и Ноябрь 2015 Функция надзора за субъектами рынка микрофинансирования

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Актуальные вопросы инспекционной деятельности в отношении субъектов рынка микрофинансирования и Манькевич Руслан Иванович Начальник Управления мониторинга проверок некредитных финансовых

Арутюнян Эдуард Арташевич, директор СРО «МиР» ПРОВЕРКИ СРО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРОФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Москва 21 мая 2014 года Субъекты надзора и контроля за деятельностью МФО и проверяемые нормативные акты

Центральный банк Российской Федерации () Особенности инспектирования банков и других участников финансового рынка в условиях мегарегулирования Козлов Иван Владимирович заместитель руководителя Главной

Выездная проверка брокеров ЦБ РФ Первый опыт 3 ДЕКАБРЯ 2018 Андрей ДЕНИСОВ Генеральный директор АО "Марш - страховые брокеры" Чем регулируются проверки Дополнительная информация Инструкция ЦБ РФ от 24.04.2014г.

УТВЕРЖДЕН Решением Совета Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы» Протокол 21 от «26» августа 2016 г. ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ 1 Порядок проведения

Утвержден Советом СРО «МиР» Протокол 31 от 10.01.2016г. С изменениями, утвержденными Советом СРО «МиР» Протокол 38 от 24.02.2016г. С изменениями, утвержденными Советом СРО «МиР» Протокол 36 от 19.10.2016г.

Утверждено решением Совета Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное объединение кредитных кооперативов» Протокол 21 от «31» августа 2015 г. Стандарт «Порядок взаимодействия

Î Ô È Ö È À Ë Ü Í Û Å Ä Î Ê Ó Ì Å Í Ò Û 3 1 сентября 2014 года 156-И ИНСТРУКЦИЯ Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в отношении некредитных

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Начальник Управления контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций Дальневосточного ГУ Банка России Мостовой В.В. Микрофинансовый рынок Дальневосточного федерального

Докладчик Пронин Кирилл Валерьевич Заместитель начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Основные вопросы осуществления надзора за субъектами рынка Анализ рынка Волго-Вятского региона 11 февраля 2016 года

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг» Апрель, 2016 2 3 Задача Службы по защите прав Помощь гражданам Реактивные

Зарегистрировано в Минюсте России 11 июля 2014 г. 33058 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ от 24 апреля 2014 г. 151-И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

У Т В Е Р Ж Д Е Н О решением Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров Протокол от «29» сентября 2016 г. 17 Порядок проведения Ассоциацией Профессиональных Страховых Брокеров проверок соблюдения

Развитие рынка микрофинансирования: взгляд Банка России Мамута М.В. Начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Ялта, 10 июня 2015 года Статистика

ПОРУЧЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ ПОДНАДЗОРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) Для служебного пользования Экз. N ПОРУЧЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ

УТВЕРЖДЕН Решением Совета Союза Протокол 26 от 09.03.2016 г. С изменениями, утвержденными Решением Совета Союза Протокол 37 от 20 июня 2016 г. Внутренний стандарт Союза «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» Система

28 30 июля 2015 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года Регистрационный 38111 29 июня 2015 года 3699-У УКАЗАНИЕ О внесении

Основные показатели рынка микрофинансирования в Центральном федеральном округе Управления контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов г. Ялта

Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2015 г. N 37434 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 апреля 2015 г. N 466-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

УТВЕРЖДЕН Решением Совета Союза Протокол 26 от 09.03.2016 г. С изменениями, утвержденными Решением Совета Союза Протокол 37 от 20 июня 2016 г. С изменениями, утвержденными Решением Совета Союза Протокол

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета Союза Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Единство» Протокол 55/16 от «28» июня 2016 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НАЗВАНИ Е ПРЕЗЕНТАЦИИ Мамута М.В. Начальник Главного управления рынка и методологии финансовой доступности Банка России Актуальные вопросы регулирования кредитной кооперации 2 НАЗВАНИ Актуальные Е ПРЕЗЕНТАЦИИ

УТВЕРЖДЕН Решением Совета Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы» Протокол 12 от «09» июня 2016 г. Порядок и основания применения внутренних

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2016 г. N 300 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ

Утверждено Решением Совета НП НОАТС» Протокол 1 от 24 марта 2014 г. П О Л О Ж Е Н И Е О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО АУДИТОРОВ

Внесен Губернатором Волгоградской области Проект ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ведомственном контроле за соблюдением трудового нормы трудового права в подведомственных органам исполнительной власти или

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 июня 2015 года 342 О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 года 108 В соответствии со статьёй 84 Конституции

1 Подходы к регулированию в сфере финансового рынка Формирование единой регулятивной среды для всех участников рынка разработка и согласование между, действующими в одном сегменте рынка, стандартов (единых

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) 2017 г. г. Москва -У У К А З А Н И Е О требованиях к мерам (включая размеры штрафов), применяемым саморегулируемыми организациями в сфере финансового

УТВЕРЖДЕН Советом директоров Национальной ассоциации форекс-дилеров Протокол 13 от «20» октября 2016 г. ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ФОРЕКС-ДИЛЕРОВ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ

Проект Закон Республики Карелия О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Статья 1. Предмет регулирования настоящего

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) Проект 20 г. г. Москва И Н С Т Р У К Ц И Я О порядке проведения проверок бюро кредитных историй уполномоченными представителями Центрального банка Российской

УТВЕРЖДЕНО: В новой редакции Решением Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемой организации «Союз строителей Якутии» Протокол 05-10 от «28» октября 2010 г. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ в

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 26.05.2015) ПРАВИТЕЛЬСТВО

Изменения законодательства в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Административная ответственность для КПК и МФО. Изменения в Федеральном законе «О кредитной кооперации» (вступившие

Юбилейная XV Национальная по микрофинансированию и финансовой доступности «Микрофинансирование. Революция» И.А. Кочетков Начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 11 марта 2015 года 108 Об утверждении Порядка осуществления Службой финансового надзора Республики Крым внутреннего государственного финансового контроля

«Утверждено» Решением Общего собрания НП СРО МОПЭ (протокол 10 от 1 марта 2012 года) ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ в области саморегулирования Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация (НП СРО МОПЭ)

«УТВЕРЖДЕНО» Решением Совета директоров от «5» февраля 2016 года Сопредседатель Совета директоров В.О. Жидков ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ «Порядок проведения проверок соблюдения ее членами требований законодательства

КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ X б 2018 г. Волгоград Об утверждении Порядка осуществления контроля деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) У К А З А Н И Е 2017 г. г. Москва О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей

«УТВЕРЖДЕНЫ» Решением Общего собрания НП СРО МОПЭ (протокол 10 от 1 марта 2012 года) ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ в области саморегулирования Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Межрегиональное

ПОРЯДОК осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Калининград» (утвержден постановлением администрации городского округа «Город

Актуальные проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, проекты по финансовой грамотности М.В. Мамута Служба по защите прав потребителей и обеспечению июнь 2017 года СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

Микрофинансирование. Финансовые услуги для малого бизнеса: возможности, риски и защита прав предпринимателей Стратьева Елена Сергеевна Директор Российский Микрофинансовый Центр 1 Понятие микрофинансирования

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2018 г. 1807 Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «12» ноября 2018 года 216 п. Печенга О внесении изменений постановление администрации

УТВЕРЖДЕНО Общим собранием членов Некоммерческого партнерства кредитных кооперативов «Центральное Кредитное Объединение» Протокол 1 от «13» июня 2013 г. УТВЕРЖДЕНО Общим собранием членов Некоммерческого

3 декабря 2014 года N 73-РЗ ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) 2016 г. г. Москва -П П О Л О Ж Е Н И Е О конкурсном управляющем страховой организации Настоящее Положение в соответствии со статьей 184 4-1 Федерального

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ 26.04.2016 Донецк 344 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный _1211 от «_26_» апреля 2016 г. Об утверждении

Защита прав потребителей в финансовой сфере Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Ю.А. Булатова Казань, 16 октября 2014

Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2018 г. 50571 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПРИКАЗ от 12 марта 2018 г. 14н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг М.В. Мамута Руководитель Службы Ноябрь, 2016 2 Стратегические цели и задачи Банка России Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов Финансовая

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.11.2014 815-пП г.пенза Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной

Золотых Екатерина Олеговна «Отчетность субъектов рынка микрофинансирования: тенденции, изменения и новые требования» СТАТИСТИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ РЫНКА МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ 6000 5000 5236

Документ предоставлен КонсультантПлюс 12 мая 2015 года N 38-ОЗ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ

О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области В соответствии пунктом 13.1 статьи 4 Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области»

УТВЕРЖДЕНО Приказом 8 от 01.07.2017 г. Генеральный директор ООО МКК «ВегаКредит» Плаксин А. И. «01» июля 2017 года ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАРИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 03.12.2013 г. 300 п. Архара О порядке осуществления мониторинга и контроля выполнения муниципального задания

9 Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от _23.11.2011_ _320_ Порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13..08.2018 1348 г. Свободный Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннегомуниципального финансовогоо

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 мая 2016 г. г. Ставрополь 203-п Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и

5 июля 2012 года N 55-ЗО ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА Статья 1. Предмет

АДМИНИСТРАЦИЯ БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.06.2013 с. Бондари 233 Об утверждении положения о муниципальном контроле за соблюдением законодательства в области розничной продажи

Актуальные вопросы регулирования рынка микрофинансирования и надзора за деятельностью его участников И.А. Кочетков Департамент микрофинансового рынка Банка России 29.11.2017 РЫНОК МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ ЧАСТЬ

Утверждены Решением Совета Союза Саморегулируемая организация «Национальное объединение кредитных кооперативов» Протокол 23 от «27» сентября 2016 г. ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ «Порядок проведения Союзом Саморегулируемая

Порядок осуществления контроля за деятельностью районных бюджетных и казенных учреждений 1.Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью районных бюджетных и казенных учреждений

Информация о создании новых департаментов в ЦБ была опубликована на сайте регулятора. По этой информации, в Банке России начинают работать новые структурные подразделения - департамент противодействия недобросовестным практикам и департамент микрофинансового рынка.

Департамент усилит контроль за саморегулируемыми организациями (СРО) рынка микрофинансирования

Департамент микрофинансового рынка займется контролем и надзором за рынком микрофинансирования, а также его регулированием. Департамент будет надзирать за работой микрофинансовых компаний (МФК), кредитных и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, за КПК второго уровня (их пайщиками являются только КПК). Кроме того, департамент усилит контроль за саморегулируемыми организациями (СРО) рынка микрофинансирования. Среди его основных задач - оценка финансового состояния поднадзорных компаний, анализ рисков, агрегирование данных о собственниках, аффилированных лицах, корпоративной структуре организаций и др.

Департамент противодействия недобросовестным практикам займется компаниями, которые предоставляют лицензируемые финансовые услуги без разрешения регулятора.

Управление, как и другие структурные подразделения регулятора, выявлением и пресечением деятельности «нелегалов» занималось факультативно

Департамент будет выявлять и пресекать деятельность нелегальных кредиторов, лжестраховщиков и профучастников, в том числе предоставляющих услуги из-за рубежа, и прочих участников теневого финансового рынка. Также департамент будет выявлять сайты нелегальных финансовых компаний и сопровождать передачу материалов о владельцах таких компаний в правоохранительные органы.

В Банке России порталу сайт пояснили, что ранее информацию о нелегальных МФО аккумулировало главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности. Однако управление, как и другие структурные подразделения регулятора, выявлением и пресечением деятельности «нелегалов» занималось факультативно, отметили в ЦБ. Теперь, после передачи этих функций департаменту противодействия недобросовестным практикам, такая работа будет проводиться на более системном уровне.

Борьба с нелегальными МФО действительно дается регулирующим органам непросто. Так, в 2016 году подразделения главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России выявили порядка 1400 компаний, которые, предположительно, осуществляли нелегальную деятельность по предоставлению микрозаймов. Банк России направил в органы прокуратуры информацию о 965 подобных организациях, однако количество возбужденных дел составило чуть более 5%. Впрочем, как поясняют в ЦБ, «сейчас мы совместно с Генеральной прокуратурой ведем работу, чтобы изменить эту ситуацию».

Если раньше акцент в большей степени делался на легальные МФО, то сейчас надзор будет вестись равномерно

О сложностях в борьбе с нелегальными компаниями говорят и сами МФО. Так, в феврале 2016 года ЦБ сообщал о том , что с помощью специальной технологии «Яндекса» выявил 2169 подозрительных сайтов. «Однако по факту были закрыты всего восемь сайтов нелегальных МФО в 2017 году - как таковой борьбы не было»,- указывает директор правового департамента ГК «Русмикрофинанс» Анастасия Локтионова. «Статистика, согласно которой в 2016 году было выявлено в четыре раза больше нелегальных МФО, чем в 2015-м, говорит сама за себя: эффективность борьбы, несомненно, растет. Но, с другой стороны, увеличивается и количество нелегальных МФО»,- указывает гендиректор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов.

В такой ситуации разделение функций - надзора за МФО и борьбы с нелегальными кредиторами - выглядит логично, указывают участники рынка. «Надзором за МФО, которых нет в реестре, должно заниматься отдельное подразделение. Эти направления работы разные и очень обширные. Если раньше акцент в большей степени делался на легальные МФО, то сейчас надзор будет вестись равномерно»,- считает гендиректор ГК «Быстроденьги» Юрий Провкин.

Пока не ясно, какой эффект на рынок нелегальных МФО окажет появление нового управления

Кроме того, «ввиду недавнего разделения на МФК и МКК такой контроль кажется закономерным, так как многие МФО продолжают выдавать займы и принимать инвестиции от населения, хотя не имеют на это права», считает Анастасия Локтионова. «Сейчас нужно контролировать несколько сотен МФО, которые не определились со своим статусом к 29 марта 2017 года, не внесли изменения в свои названия, и были автоматически удалены из реестра. Это трудоемкий процесс, и логично, что им также займется отдельный департамент»,- указывает Сергей Седов.

Впрочем, собеседник портала сайт на рынке МФО указывает, что еще не ясно, какой эффект на рынок нелегальных МФО окажет появление нового управления. «В ЦБ и ранее было управление, которое занималось борьбой с недобросовестными игроками. До тех пор пока непонятно, будет ли у нового департамента расширение функционала и если да, то какое, оценивать возможные изменения на рынке сложно»,- считает он.

В Банке России начинают работать новые структурные подразделения: департамент противодействия недобросовестным практикам и департамент микрофинансового рынка. Сообщение об этом опубликовано на сайте ЦБ.

Все организации, предоставляющие лицензируемые финансовые услуги без соответствующего разрешения, попадут в фокус внимания департамента противодействия недобросовестным практикам . Новое структурное подразделение будет выявлять и пресекать деятельность нелегальных кредиторов, лжестраховщиков и фиктивных профучастников, в том числе предоставляющих услуги из-за рубежа, и прочих участников теневого финансового рынка.

«Дестимулирование недобросовестного поведения на финансовом рынке является одной из главных задач Банка России. Вывод нелегальных компаний, которые нарушают права потребителей финансовых услуг и ставят в невыгодные конкурентные условия добросовестных участников, позволит сделать рынок в целом более эффективным и укрепит доверие к нему», - отмечают в ЦБ РФ.

Как следует из сообщения, до сих пор ЦБ официально занимался выявлением и пресечением деятельности финансовых пирамид (это сфера входила в ведение главного управления противодействия недобросовестным практикам на открытом рынке), а остальными «нелегалами» структурные подразделения Центробанка занимались факультативно. Теперь такая работа будет проводиться на более системном уровне, подчеркивается в релизе.

Департамент займется также выявлением сайтов компаний, предоставляющих финансовые услуги нелегально, и сопровождением передачи материалов об их владельцах в правоохранительные органы.

В числе главных задач подразделения - повышение эффективности при расследовании случаев инсайдерской торговли и манипулирования с акцентом на упреждение недобросовестных практик, указывают в Банке России.

Выделяется и такое направление, как обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты и иностранную валюту на организованных торгах. При этом регулятор впервые намерен заняться изучением высокочастотной торговли и анализом торгового поведения всех участников организованных торгов. Предполагается, что впоследствии будут сформулированы предложения по основным принципам регулирования алгоритмической и высокочастотной торговли и снижению искусственной волатильности, связанной с применением этих инструментов. Особое внимание планируется уделить выработке методологии и рекомендаций для профессионального сообщества, которые будут способствовать предупреждению нарушений, связанных как с инсайдерской торговлей и манипулированием рынком, так и со сферой комплаенса в целом.

Функции по контролю и надзору за рынком микрофинансирования и по его регулированию переданы вновь созданному департаменту микрофинансового рынка .

Департамент будет непосредственно осуществлять надзор за деятельностью микрофинансовых компаний (МФК), кредитных потребительских кооперативов (КПК) и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК) с численностью пайщиков от 3 тыс. членов, а также за КПК второго уровня (пайщиками которых являются только КПК). Кроме того, будет усовершенствован и усилен надзор за исполнением контрольных функций саморегулируемыми организациями рынка микрофинансирования, которые, в свою очередь, контролируют соблюдение законодательства микрокредитными компаниями (МКК), а также КПК и СКПК с численностью пайщиков менее 3 тыс.

В деятельности нового департамента будет использован институт кураторства, также будет продолжено формирование, ведение и актуализация досье поднадзорных организаций.

Среди основных задач департамента - оценка финансового состояния поднадзорных организаций, прогнозирование тенденций их развития, анализ рисков компаний, оказывающих существенное влияние на рынок, агрегирование данных о собственниках, аффилированных лицах и корпоративной структуре организаций, консолидация и обработка информации, отраженной в отчетности и аудиторских заключениях, а также сведений из общедоступных источников (СМИ, Интернет), указано в сообщении ЦБ.

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Статья 76.1. Некредитными финансовыми организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности:

1) профессиональных участников рынка ценных бумаг;

2) управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

3) специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;

4) акционерных инвестиционных фондов;

5) клиринговую деятельность;

6) деятельность по осуществлению функций центрального контрагента;

7) деятельность организатора торговли;

8) деятельность центрального депозитария;

9) деятельность субъектов страхового дела;

10) негосударственных пенсионных фондов;

11) микрофинансовых организаций;

12) кредитных потребительских кооперативов;

13) жилищных накопительных кооперативов;

14) бюро кредитных историй;

17) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

18) ломбардов.

(п. 18 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ)

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 76.2. Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.

Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.

Порядок проведения проверок и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Статья 76.3. Регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций. Комитет финансового надзора принимает решения по основным вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков.

Положение о Комитете финансового надзора и его структура утверждаются Советом директоров. Руководитель Комитета финансового надзора назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров.

Статья 76.4. Банк России устанавливает требования к собственным средствам (капиталу) или чистым активам некредитных финансовых организаций, обязательные (финансовые, экономические) нормативы, а также иные требования в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность соответствующих организаций.

Статья 76.5. Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.

Порядок проведения проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России, по поручению Банка России - аудиторскими организациями и актуариями, а также по поручению Комитета финансового надзора саморегулируемыми организациями.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ)

Статья 76.6. Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Статья 76.7. Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о некредитных финансовых организациях, об их должностных лицах и иных лицах, в отношении которых получает персональные данные, в рамках реализации возложенных на него функций.

Банк России в установленном им порядке вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и иных лиц необходимую информацию, в отношении которой установлены требования, обеспечивающие ее конфиденциальность, в том числе информацию, содержащую персональные данные и касающуюся деятельности некредитных финансовых организаций (их руководителей, учредителей (участников), и в установленном им порядке осуществлять действия по обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и проводить проверку достоверности указанных данных.

Статья 76.8. При неисполнении некредитной финансовой организацией в срок, установленный требованием (предписанием) Банка России, обязывающим ее устранить нарушения, связанные с представлением и (или) публикацией (раскрытием) отчетности, и при обоснованных предположениях о наличии деяний, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Банк России обязан в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав