04.08.2023

На сколько возрастает каско при. Какие факторы влияют на цену каско и как платить за страховку меньше. Факторы, на которые водитель не может повлиять


КАСКО на сегодняшний день один из самых распространенных видов добровольного страхования имущества – автомобиля. Несмотря на то, что практически все страховые компании оказывают данную услугу, довольно часто потребитель остается перед выбором: где выгоднее застраховать автомобиль? В статье рассмотрим факторы, которые могут повлиять на стоимость полиса и расскажем о способах расчета суммы КАСКО.

○ Из чего складывается стоимость КАСКО?

В РФ имеются 2 вида страхования автомобиля: ОСАГО (страхования автогражданской ответственности) и КАСКО (страхование имущества от причинения ему вреда). В первом случае законодатель закрепил формулу расчета окончательной суммы полиса и обозначил все коэффициенты, которые применяются при расчете.

Что касается КАСКО, то страховым компаниям разрешено устанавливать формулы расчета самостоятельно. Поэтому при одинаковых обстоятельствах стоимость полиса в разных страховых компаниях может отличаться до 20%.

Несмотря на это, можно выделить несколько наиболее важных коэффициентов в КАСКО, которые используют практически все страховые компании:

  • Тбу - базовый коэффициент.
  • Ки/гв - коэффициент, связанный с годом выпуска автомобиля и степенью его износа.
  • Квс - конфидент, переделяющий стаж и возраст владельца транспортного средства.
  • Кф - франшиза.
  • Кр - рассрочка.
  • Тх - коэффициент, в который закладывается возможность хищения автомобиля.
  • Кпо - коэффициент, учитывающий противоугонную систему.

Формула расчета КАСКО будет выглядеть в этом случае следующим образом:

КАСКО=(Тбу*и/гв*Квс*Кф*Кр)+(Тх*Ки/гв*Кпо*Кр)

Данная формула позволит рассчитать приблизительную сумму полиса; для того, чтобы узнать точную сумму, можно воспользоваться сервисом «Онлайн калькулятор расчёта стоимости КАСКО», который имеется на официальном сайте страховой компании или обратиться в офис страховщика.

○ Факторы, влияющие на стоимость страховки зависящие от владельца.

  1. Марка и модель автомобиля. Страховые компании учитывают статистику правоохранительных органов, которая показывает, какие модель автомобилей наиболее часто подлежат угону. Кроме этого, от марки и модели может зависеть стоимость ремонта
  2. Год выпуска машины. Чем больший срок эксплуатации авто, тем выше страховой тариф. В некоторых случаях страховые компании и вовсе не берут автомобили на страховку.
  3. Стоимость транспортного средства. Как правило, стоимость авто берется из договора купли-продажи. Но если авто уже было в эксплуатации после покупки, то стоимость определяется исходя из рыночных цен на автомобиль в регионе с учетом его износа. В связи с колебаниями рыночных цен на авто, владелец может сам определить нижнюю границу цены, но при этом будет занижена стоимость выплат.
  4. Переход от одного страховщика к другому. Некоторые страховые организации предоставляют дополнительную скидку, если клиент конкурента переходит к ним.
  5. Выбор варианта возмещения ущерба. Речь идет о сервисном центре, который выбирает страховщик; владелец автомобиля загоняет его на ремонт и потом получает уже исправную машину. Второй вариант – выплата денежными средствами. В первом случае стоимость страховки может быть выше на 20%.
  6. Наличие/отсутствие противоугонной системы. В зависимости от модели автомобиля, к системе предъявляются определенные требования; например, речь идет о спутниковой системе поиска, штатном иммобилайзере и т.д. Если таковой системы нет, то используется повышенный тариф.
  7. Франшиза. Речь идет о не выплачиваемой части ущерба, которая предусмотрена договором страхования. Иными словами при повреждении страхователь сам будет делать ремонт в пределах этой суммы, страховщик ее не выплатит. Но чем выше размер франшизы, тем ниже стоимость КАСКО.
  8. Вид страховой суммы. Предусмотрено 2 вида страховых выплат: уменьшаемая с каждым страховым случаем и не уменьшаемая, которая остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. Второй вариант выходит значительно дороже.
  9. Прочие факторы. К таковым могут относиться, например, дополнительные скидки для полисов КАСКО, если гражданин страхует еще что-либо в компании (например, жизнь, имущество). Второй фактор – местонахождение автомобиля на ночной парковке, в гараже или около дома и т.д.

○ Факторы влияющие на стоимость не зависящие от владельца.

При расчете стоимости КАСКО, имеется ряд факторов, которые не зависят от владельца транспортного средства. Речь идет, прежде всего, о:

  1. Стаже вождения. Чем он меньше, тем больше коэффициент при расчете стоимости полиса. Соответственно, чем опытнее водители, тем дешевле страховка.
  2. Возраст водителей. Чем он ниже, тем больше вероятность попадания в ДТП. Соответственно, лица старше 65 лет также склонны к авариям в силу возраста.

Обращаем ваше внимание на то, что при расчёте стоимости КАСКО за основу берутся самых «худшие показатели» водителей. Поэтому рекомендуем не вписывать в страховку лиц, старше 65 лет и младше 23 лет.

Некоторые страховые компании предлагают опцию «мультидрайв», которая не учитывается возраст и стаж водителей, допущенных к управлению транспортным средством, их количество, но требует дополнительной оплаты. При использовании этой опции, страховщики могут применить повышенный коэффициент, тем самым, создавая себе некую «подушку безопасности».

○ Как можно сэкономить на КАСКО.

Несмотря на то, что стоимость КАСКО зачастую бывает довольно высока, используя наши советы, можно сэкономить на полисе.

  1. Есть 2 вида КАСКО: частичное и полное. В первом случае речь идет о том, что автомобиль будет застрахован только от угона или повреждения. Но такой полис значительно дешевле полного КАСКО.
  2. Увеличение суммы франшизы. Чем выше сумма франшизы (средства, от которых «Отказывается» владелец при наступлении страхового случая), тем дешевле полис КАСКО. Например, сумма ущерба составила 18 тыс. Франшиза – 15 тыс. Владельцу автомобиля выплачивается разница между ущербом и франшизой – 3 тыс.
  3. Выплаты по страховке наличными и отказ от рассрочки. Довольно часто автовладельцы выбирают в случае повреждения автомобиля ремонт в специализированных мастерских; однако если ставить галочку напротив пункта – выдача наличных, то это существенно сэкономит стоимость полиса. Но следует помнить, что страховщики довольно часто занижают сумму выплат и, соответственно, надо быть готовым к судебному разбирательству.
  4. Ограничение круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если речь идет о неограниченной страховке, то полис КАСКО будет стоить дороже, чем при ограниченном круге лиц.
  5. Получение дополнительных скидок у страховщика. В связи с тем, что рынок страховых услуг перенасыщен предложениями, страховые организации заинтересованы в притоке новых клиентов и поэтому готовы предоставить уникальные условия для сотрудничества. При оформлении полиса необходимо уточнить этот вопрос.
  6. Отказ от дополнительных сервисных услуг. Речь идет о вызове аварийных комиссаров, юристов на место ДТП, услугах эвакуатора и т.д. Безусловно, такая помощь довольно часто бывает необходима. Однако если у владельца автомобиля есть цель сэкономить на полисе КАСКО, от них лучше отказаться.

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев автовладельцы уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая стоимость

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховой компании обычно используют один или несколько следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Нарушение границы

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, автовладельца ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для клиента, но только если он действует осознанно.

Завышение страховой суммы

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховая компания при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые автовладельцы готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховая компания обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого смысла в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховой компании и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Занижение страховой суммы

Если предел максимальной финансовой ответственности страховой компании по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме в полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля в миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за предел рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку десять-двадцать процентов от общей величины кредита. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за десять-двадцать процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более восьмидесяти процентов от стоимости ремонта.

Время чтения: 6 минут

Постоянная эксплуатация автомобиля, помимо удобства и комфорта, сопровождается множеством рисков. Основными среди них являются нанесение ущерба транспортному средству (ТС) или его потеря в результате угона. Для защиты машины от таких неприятностей предназначена страховка КАСКО. В отличие от ОСАГО, это добровольный тип автострахования. Каждый водитель вправе решить самостоятельно, нужен ли ему такой полис. Рассмотрим, как рассчитывается стоимость страховки КАСКО в 2020 году и что влияет на итоговый размер страховой премии.

Суть КАСКО

Если ОСАГО предназначено для страхования гражданской ответственности водителя, то КАСКО защищает именно имущество, то есть транспортное средство автовладельца. Приобрести такую страховку можно для различных видов средств передвижения – легковых и грузовых автомобилей, специализированной техники.

Предметом страхования является нанесение ущерба ТС и его угон.

При этом страховщики дополнительно предлагают оформить защиту жизни водители, но основной услугой это не является. Сам полис КАСКО защищает только транспортное средство и лишь от указанных выше случаев.

Также допускается оформление частичного полиса, при котором выбираются некоторые риски. Это способствует уменьшению стоимости страхования.

Полное и частичное КАСКО

Полная страховка обеспечивает комплексную защиту от всех предусмотренных рисков – ущерба и угона. Это дает возможность владельцу ТС не беспокоиться о получении компенсации за повреждения, полученные в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, воздействия стихийных бедствий, а также в случае угона авто. Полноценное страхование подойдет водителям с маленьким стажем, купившим машину в кредит, а также тем, кто постоянно использует автомобиль.

Частичное КАСКО предусматривает выбор конкретных рисков, от которых будет защищен транспорт. Если автовладелец часто эксплуатирует машину, но хранит ее на платной стоянке или в гараже, есть смысл застраховать ТС только от нанесения ущерба. При минимальном использовании авто, но без охраняемого места хранения лучше отдать предпочтение страховке от угона. В любом случае частичный полис снижает итоговую стоимость недешевой услуги.

Что оказывает влияние на стоимость КАСКО

Говоря о том, что влияет на размер итоговой платы за страховку, следует уточнить, что цена ОСАГО строго регламентирована на законодательном уровне. Все параметры, которые определяют цену обязательной страховки, предусмотрены в соответствующем законодательном акте. О страховке КАСКО этого сказать нельзя.

Для добровольного страхования характерно, что факторы, влияющие на его цену, устанавливаются компаниями самостоятельно.

Конечно, существуют стандартные коэффициенты, которые применяются всеми страховщиками. Однако СК могут устанавливаться дополнительные параметры.

Чтобы разобраться, от чего зависит стоимость КАСКО, сначала нужно определить, какой механизм ценообразовании используется при его расчете. На самом деле он очень прост. Существует установленный базовый тариф, который корректируется определенными коэффициентами. Они способствуют как повышению, так и снижению итоговой цены. Коэффициенты, в свою очередь, зависят от ряда факторов.

Прежде чем ответить на вопрос, сколько процентов от стоимости автомобиля составляет КАСКО, необходимо дать анализ всем параметрам, из которых складывается этот процент.

Факторы, определяющие цену КАСКО

Условно все параметры можно разделить на два блока:

  • основные;
  • дополнительные.

Основные факторы следующие:

  • Технические характеристики автомобиля и его стоимость. Зависимость от этих параметров такая: чем дороже и мощнее автомобиль, тем больше придется заплатить за полис. Ключевые характеристики, принимаемые во внимание при расчете:
    • возраст – автомобильная страховка на старые машины будет стоить дороже, ведь чем старше машина, тем больше вероятность поломки. К новым ТС применяется минимальный тариф, который с возрастом авто будет расти;
    • внешний вид – наличие ржавчины, сколов, царапин и других повреждений увеличит цену полиса, так как это может быть воспринято СК как факт нередкого участия авто в мелких ДТП;
    • стоимость ТС – чем дороже автомобиль, тем дороже страховка, ведь восстановление дорогостоящих машин обходится страховщикам в большую сумму;
    • зависимость от лошадиных сил – чем мощнее машина, тем быстрее она будет ехать, а это увеличивает риск ДТП;
    • марка автомобиля – эта зависимость прослеживается не всегда, но тем не менее некоторые компании применяют определенные коэффициенты для конкретных марок. Особенно это касается страховки от угона – существует рейтинг часто угоняемых машин по моделям авто, для них цена полиса увеличивается.
  • Количество обращений за страховым возмещением. Чем чаще автомобилист обращался за компенсацией, тем выше коэффициент. Значит увеличивается и стоимость полиса.
  • Срок страхования. Более длительный период страховки уменьшает конечную стоимость полиса. И наоборот, оформление продукта только на полгода в итоге обойдется дороже, чем единовременная страховка машины на год.
  • Перечень страхуемых рисков. Неполный пакет рисков уменьшает плату за услугу.
  • Степень сохранности авто. Это касается риска от угона. Наличие противоугонной системы, хранение автомобиля на платной стоянке и другие подобные параметры увеличивают вероятность получения скидки.
  • Данные об автовладельце. Это возраст и стаж вождения. По статистике, неопытные водители чаще попадают в аварии, поэтому для них коэффициент увеличивается.
  • Также на то, сколько будет стоить автостраховка, влияют дополнительные факторы. К ним относятся:

    • Наличие франшизы. В страховании франшиза – это отказ страхователя от определенной суммы компенсации. То есть он обязуется самостоятельно оплатить часть восстановительных работ. Согласие на это уменьшит плату за оформление услуги.
    • Регион проживания собственника ТС. В крупных городах применяется повышенный коэффициент. Это обусловлено тем, что в мегаполисах более интенсивное движение, что увеличивает риск попадания в ДТП.
    • Способ расчета выплат. Всего их два – с учетом износа и без. Первый вариант означает, что при расчете компенсации будет учтен естественный износ деталей, узлов и агрегатов ТС, а цена на КАСКО при оформлении уменьшится. Однако при такой форме расчета размер возмещения будет меньше.
    • Покупка машины в кредит. Тут стоимость полиса увеличивается за счет того, что страховщики принимают во внимание отпускную стоимость ТС из салона, которая включает еще проценты.

    Каждый фактор в той или иной мере оказывает влияние на цену полиса. Даже зная все эти параметры, самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО очень сложно. Гораздо проще воспользоваться онлайн-калькулятором, который присутствует на сайте практически любого страховщика.

    Сколько в среднем обойдется КАСКО в 2020 году

    Средняя стоимость КАСКО в текущем году составляет 6-12% от стоимости автомобиля. Это очень приблизительное значение, которое может меняться под влиянием множества коэффициентов и в зависимости от того, в какую СК обращается автовладелец. Тем не менее на эту цифру стоит ориентироваться при покупке авто с дальнейшим намерением защитить его от ущерба и угона.

    В числе лидеров в рамках автострахования можно выделить следующие компании:

    • «Росгосстрах»;
    • «Ренессанс Страхование»;
    • «Либерти Страхование»;
    • «МАКС».

    Для ответа на вопрос, сколько сейчас стоит КАСКО на новую машину, приведем примеры базовых тарифов перечисленных компаний для самых популярных марок.

    Для водителей с большим стажем тарифы будут следующими (в % от стоимости авто):

    Марка авто Стоимость базовой комплектации в руб. Ренессанс Росгосстрах
    ЛибертиМАКС Сургутнефтегаз
    Hyundai Solaris 624 900 4,38% 9,31% 8,35% 9,33% 19,60%
    KIA Rio 654 000 4,33% 8,93% 6,33% 9,83% 20,80%
    LADA Granta 578 900 3,25% 7,99% 10,54% 8,00% 24%
    Volkswagen Polo 619 900 5,28% 10,08% 7,98% 8,35% 18,54%
    Renault Logan 430 000 5,22% 7,58% 9,99% 11,08% 23,65
    LADA Largus 700 400 2,73% 6,41% 5,45% 6,71% 14%
    Toyota Camry 1 399 999 6,10% 10,22% 7,75% 11,17% 17,07%

    Тарифы для молодых водителей с небольшим стажем вождения в 2-2,5 раза выше, чем в представленной таблице. Цифры приведены именно для новых машин. Примерная стоимость КАСКО на б/у автомобиль на 3-7% превышает указанные значения.

    Причины высокой стоимости на КАСКО в России

    С 2014 года цены на КАСКО существенно выросли. Для некоторых моделей страховка подорожала в два раза и даже больше.

    В зависимости от ситуации за полис автовладельцы могут заплатить 50-100 тысяч рублей.

    Почему сложилась такая тенденция? Причин несколько. В первую очередь это отсутствие регулирования этого вида страхования со стороны государства. Страховщики самостоятельно управляют тарифами, что приводит к их необоснованному завышению. Сумма страховки на легковой автомобиль становится намного больше после применения коэффициентов, которые используют компании при расчете.

    Другой объективной причиной можно назвать повышение стоимости ремонта машин. В связи с падением курса рубля подорожали и запчасти, и услуги, связанные с восстановлением автомобилей. Чтобы деятельность страховых компаний не была убыточной, сохранять тарифы на прежнем уровне они не могли.

    Еще одна предпосылка к увеличению итоговой стоимости полиса – это большое количество аварий на дорогах, а значит, и возмещений. Чтобы уменьшить свои убытки, страховщики увеличивают общую стоимость страховки для всех.

    Как снизить стоимость полиса

    Расценки на автострахование заставляют пользователей услуги искать различные возможности для уменьшения платы за страховку. На самом деле при правильном подходе возможностей для снижения стоимости полиса множество. Вот некоторые из них:

    • Приобретение страховки с франшизой.
    • Включение в договор ограниченного количества рисков.
    • Ремонт у неофициального дилера.
    • Получение скидок за безаварийное вождение.

    Способов гораздо больше.

    Итоги

    На стоимость полиса КАСКО оказывает влияние множество факторов. Несмотря на конечную цену услуги, такая страховка востребована среди автовладельцев, особенно тех, которые приобрели новое авто. Ведь возмещается не только повреждения, полученные в результате ДТП, расходы, связанные с воздействием стихийных бедствий, противоправными действиями третьих лиц, но и угон автомобиля.

Многие автовладельцы в России жалуются на высокие цены добровольного страхования каско. Пойдут ли цены вниз и что уже сейчас могут сделать покупатели полисов?

Средняя стоимость полиса каско в 2015 году, по данным Центрального банка России, увеличилась на 12% и превысила сумму 52 тыс. руб. Тарифы повысились для всех моделей и для всех водителей, даже для опытных, с большим стажем и безубыточной страховой историей.

В результате многие водители, особенно редко попадающие в ДТП, стали отказываться от покупки полисов. Количество проданных договоров этого вида сократилось на 29%. Самой массовой аудиторией остаются водители, которые обязаны купить полис добровольного страхования — например, водители, приобретающие автомобиль в кредит.

Почему каско так дорого стоит

Одной из главных задач любой страховой компании является не только наращивание числа клиентов, но и снижение убыточности, то есть объема страховых выплат тем из них, кто попал в ДТП. Чтобы это делать, необходимо качественно оценивать риски клиентов.

Но сейчас в ходу не так уж и много способов оценки страхового риска конкретного автовладельца. В России обычно учитываются такие факторы, как марка и модель машины, пол, возраст, стаж, семейное положение водителей и в отдельных случаях история страховых выплат по прошлым договорам.

Если говорить о персональной оценке риска, то информация о возрасте и стаже водителей оказывает наибольшее влияние на размер тарифа для одинаковых автомобилей. Так, стоимость каско для молодого водителя, недавно получившего права, может быть в 5 раз выше цены полиса для водителя, имеющего опыт вождения автомобилей более 20 лет (при прочих равных).

Некоторые страховые компании при расчете тарифа каско используют информацию о семейном положении и наличии детей у страхователя. Однако возможная скидка для семейного человека с детьми, как правило, не превышает 10%. И далеко не все даже из крупнейших страховых компаний такую скидку предоставляют.

Единичные страховые компании используют данные по текущему классу бонус-малус водителя, которые доступны из единой базы страховых историй по ОСАГО (Российский союз автостраховщиков создал ее в 2013 году). Скидка по полису каско для безаварийных водителей также не превышает 10% в среднем. А в 2015 году крупные страховые компании стали пользоваться кредитными скорингами (оценка, рассчитанная на основе кредитной истории). Однако сейчас эта информация используется скорее для борьбы с мошенниками на стадии заключения договора.

Как на Западе

За рубежом в отличие от России страховая компания может получить о водителе много различных и достоверных данных, которые коррелируют с будущей убыточностью, так как там давно реализованы единые электронные базы данных. А поскольку каждая страховая компания старается привлечь безубыточного клиента, то вся эта информация используется для оценки риска каско водителей, влияет на стоимость полиса.

Очень важно и то, что и в Европе, и в Америке давно существуют единые базы страховых историй по каждому водителю, по всем страховым рискам. В России такой базы нет. Можно сказать, что о водителе за границей знают «практически все», в то время как в России только то, что можно увидеть в предоставляемых клиентом документах (возраст, стаж, семейное положение, наличие детей).

Также зарубежные компании используют гибкий подход к ценообразованию на основе изучения лояльности конкретного клиента и эластичности его спроса. Например, если клиент доволен сервисом страховой компании, не хочет ее менять, лоялен к ней, то, изучая и используя модели эластичности спроса, можно предложить ему при пролонгации заплатить за полис чуть больше. Ведь есть уверенность, что он все равно купит полис в этой же компании. Это же работает и в обратную сторону, когда некоторым клиентам, наоборот, снижают цену полиса каско, чтобы сохранить его в компании. В России ни одна компания пока такую методику формирования тарифов при пролонгации каско не использует.

Кроме того, страховые компании в Америке покупают данные о клиенте у других компаний другого профиля деятельности, либо получают эту информацию взамен на какие-то свои данные. Это может быть история покупок клиента, которая позволяет оценить его индивидуальную эластичность спроса от цены и предложить наиболее подходящее страховое покрытие каско по доступному тарифу.

С развитием технологий огромное количество информации страховые компании стали собирать при помощи различных телематических устройств, которыми оснащается автомобиль. Страхование каско с телематикой набирает обороты даже на таких насыщенных страховых рынках в Европе и Америке, где уровень проникновения страхования каско более 75%.

Как снизить цены?

Изучение западного опыта дает и ответ на наш вопрос. Пока российские страховщики не начнут использовать широкий набор новых тарифных факторов для оценки рисков каждого водителя и риска мошенничества, цены на каско вряд ли заметно снизятся. Нужно привлекать безубыточных клиентов в портфель, а для этого снижать для них тариф. Но для начала нужно научиться определять таких клиентов с помощью новой информации. Это все требует от страховых компаний и времени и инвестиций, которые окупятся не мгновенно. И страховые компании пока что очень неохотно вкладываются в новые технологии.

Интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег.

Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО. В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки.

Страхование по программе КАСКО не регулируется на уровне государства.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Каждая страховая компания разрабатывает свои правила добровольного автострахования, включающие, в том числе, лимит на возраст автотранспорта, который страхуется.

Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.

Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:

  • не старше 7 лет для машин отечественного производства;

Имея машину такого возраста, автовладелец может рассчитывать на оформление любых программ комплексного страхования КАСКО. Причем, с включением опции позволяющей получать выплаты без учета износа. А для транспорта с возрастом это очень важно.

Виды страховки для автомобилей.

Если возраст машины превышает установленный компанией лимит, то с автовладельцем могут заключить индивидуальный договор страхования, имеющий более высокие тарифы либо специальные условия.

Чаще всего страховщики выдвигают следующие условия:

  1. Обязательное наличие франшизы – суммы, которую страховщик не будет выплачивать, компенсируя ущерб. Ремонт на эту сумму владелец авто покрывает личными средствами.
  2. Детали могут меняться на неоригинальные. Другими словами, от другого производителя, а не официального изготовителя для конкретной модели и марки машин.
  3. Разрешен ремонт деталей вместо их замены.

Чтобы выгодно провести страхование по КАСКО, автовладельцу старого авто нужно потратить больше времени, нежели собственнику новой ласточки. Придётся посетить офисы многих страховщиков, чтобы сравнить их предложения. Как правило, у больших страховых фирм более выгодные правила страхования и больший ассортимент страховых программ.

Удачи на дорогах!


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав