Основная задача школ, гимназий и лицеев – всестороннее развитие учеников и предоставление одаренным детям возможности углубленного изучения различных предметов. Принимая участие в различных ученических олимпиадах, ребята могут не только продемонстрировать свои знание и получить бесценный опыт, а и обеспечить себе место в одном из лучших ВУЗов страны.
Среди многочисленных конкурсов для одаренной молодежи особого внимания заслуживает олимпиада «Наше наследие», которая будет проводиться в 2018-2019 учебном году уже в 15 раз.
Общая информация об олимпиаде
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – успешный проект, разработанный сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с целью повышения качества знаний учащихся в области отечественной истории и культуры.
В соревновании могут принять участие учащиеся 1-11 классов. Естественно, что для разных возрастных групп предлагаются задания соответствующего уровня сложности.
Каждый год организаторы предлагают школьникам новые увлекательные темы для углубленного изучения истории и культуры родной страны. Так, в 2017-2018 учебном году таковыми были: для 1-7 классов – «Библиотека», для 8-11 классов – «Россия с 1868 по 1918 годы». На 2018-2019 годы предлагаются следующие темы:
- «Поволжье» (история городов, достопримечательности, памятники и др.);
- «Народные промыслы и ремесла» (охватывает все регионы РФ).
Олимпиада включает 4 основных тип заданий:
- тесты;
- кроссворд;
- логические задачи;
- брейн-ринг (командный тур).
На пути к вершине участникам предстоит пройти 4 очных тура:
- школьный;
- муниципальный;
- региональный;
- финал (заключительный).
Как олимпиада III уровня, конкурс предоставляет победителям льготы при поступлении в лучшие Университеты России. Степень весомости такого диплома определяет ВУЗ в зависимости от специальности.
Стать участниками 15-й по счету олимпиады «Наше наследие 2018-2019» смогут ученики школ, официально подавших заявку на сайте ovio.pravolimp.ru, а также дошкольники и студенты. Стоит заметить, что попробовать свои силы и продемонстрировать высокий уровень знаний в области истории России смогут все желающие, независимо от наличия гражданства РФ.
Обращаем внимание на тот факт, что на городской тур учеников регистрируют региональные (школьные) организаторы, а на финальный тур участник должен самостоятельно подать заявку, приложив к ней соответствующие документы!
Нововведения 2018-2019 учебного года
Поскольку конкурс пользуется большой популярностью и число участников ежегодно растет, руководство постоянно работает над его развитием, разрабатывая новые интересные задания и внедряя интересные идеи.
В 2018-2019 годах планируются такие новшества в проведении олимпиады «Наше наследие»:
- Разделение заданий финального этапа на 6 блоков (теперь отдельно для учеников 5-6 и 7-8 классов).
- Создание родительского комитета олимпиады (нововведение на этапе открытого обсуждения).
- Возможность для родителей принять участие в проведении финальных туров на волонтерской основе.
Актуальными в новом сезоне останутся и принятые в прошлом году нововведения, такие как подарки от участников для других команд и привлечение школьников к благотворительным акциям.
Организационные вопросы
Первым этапом подготовки олимпиады «Наше наследие» 2018-2019 учебного года является составление интересных и одновременно разноплановых заданий, позволяющих как можно глубже раскрыть выбранные в качестве основы темы. К составлению заданий может приобщиться каждый желающий. Для этого необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru.
- Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми организаторами к каждому типу вопросов.
- Изучить рекомендованную литературу.
- Составить свой набор тестов, вопросов, логических задач и идей для брейн-ринга.
- Правильно оформленный файлик прикрепить с помощью инструментов сайта.
Все участники, работы которых будут одобрены жюри и примут участие в олимпиаде, 1 сентября получат именные сертификаты, а авторы лучших заданий – дипломы Лауреатов!
Календарь мероприятий на 2018-2019 учебный год
Предлагаем ознакомится с официально утвержденным календарем «Наше наследие» и уточнить у школьных и региональных организаторов, когда именно состоится олимпиада 2018-2019 года в вашей школе:
Мероприятие | |
Сентябрь 2018 года |
|
5-11 класс (школьные туры) Благотворительная акция «Поздравление детям ко Дню народного единства» |
|
Первый Открытый парный турнир «Этномир» или «ВДНХ» (от 3 класса и старше) | |
Октябрь 2018 года |
|
5-11 классы (муниципальные туры) | |
5-11 классы (региональные туры) | |
Ноябрь 2018 года |
|
1-4 классы (школьные туры) Благотворительная акция «Сбор подарков к Рождеству и Новому Году для детей и пожилых людей». |
|
ФИНАЛ 5-6 классы | |
Декабрь 2018 года |
|
2-4 классы (муниципальные туры) | |
Январь 2019 года |
|
ФИНАЛ 7-8 классы | |
Февраль 2019 года |
|
2-4 классы (региональные туры) | |
ФИНАЛ 9-11 классы | |
Март 2019 года |
|
ФИНАЛ 3-4 классы | |
Апрель 2019 года |
|
ФИНАЛ 2 классы | |
Май 2019 года |
|
ФИНАЛ 1 классы |
Тонкости подготовки
Все олимпиадные задания составляются в соответствии со школьной программой и возрастом участников. Но, как и к любой другой олимпиаде, к участию в соревновании «Наше наследие» требует от учеников системной подготовки.
Опытные педагоги, чьи ученики ежегодно занимают в места в данном конкурсе, рекомендуют:
- Ознакомиться с литературой, рекомендованной организаторами конкурса.
- Разобрать задания прошлых лет.
- Освежить знания из школьной программы по заданным темам.
- Активно развивать ум, способность к аналитическому и критическому мышлению.
- Учится эффективно взаимодействовать в команде.
Помните! Нет ничего «невозможного», просто на «невозможное» требуется немного больше времени. Стремитесь к вершине и вы обязательно добьетесь успеха!
Также предлагаем посмотреть видео о том, как прошел финал олимпиады “Наше наследие” 2017-2018 учебного года:
Интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 4 класса
Ф.И.____________________________________ Класс___________________
Тест на эрудицию
1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией
А. Войны против Наполеона
Б. Первой мировой войны
В. Второй мировой войны
Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
А. Германия
Б. США
В. Франция
Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
4. Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы . Его также называют маршалом Победы.
А. Семён Михайлович Будённый
Б. Георгий Константинович Жуков
В. Михаил Илларионович Кутузов
Г. Александр Васильевич Суворов
5. Высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.
А. Город – ветеран
Б. Город воинской славы
В. Город – герой
Г. Город – победитель
6. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
А. Брестская крепость
Б. Новгородская крепость
В. Петропавловская крепость
Г. Смоленская крепость
7. Город в Крыму, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации . 250 дней и ночей наши войска обороняли его в годы Великой Отечественной войны.
А. Керчь
Б. Новороссийск
В. Севастополь
Г. Симферополь
8. У стен этого древнего русского города, впервые упомянутого в летописях в 1147 году, вражеские войска потерпели первое крупное поражение с начала боевых действий на территории СССР. Контрнаступление советских войск началось 5-6 декабря 1941 года.
А. Киев
Б. Москва
В. Ленинград
Г. Сталинград
9. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
А. Киев
Б. Москва
В. Ленинград
Г. Сталинград
10. Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях.
А. Героизм
Б. Достояние
В. Победа
Г. Подвиг
* * * * * * * * * * * * * * *
Логические задачи
1. Реши анаграммы, определив четыре военных слова, и отметьте лишнее слово.
РОЯДПЯЛУ
НИМА
АТОР
2. Решите изограф (составив слово из букв, с помощью которых составлено изображение)
_____
3. Какое число лишнее?
1552 1615 1705 1813 1904 1912
4. Реши метаграмму, напиши оба слова.
С «П» – я часть велосипеда,
С «М» - награда за Победу.
________________________________
5. Реши ребус.
________________________________
6. Из высказывания выпали все гласные. Восстановите высказывание.
Н ШГ НЗД
______________________________________
7. Сколько треугольников на рисунке?
_____________________
8. Впишите в клетки человека и особый поступок, который он совершил, защищая Родину, воспользовавшись для составления ответа набором букв: В Г Г Д Е И Й О П Р
9. В пустые клетки вставьте подходящее число.
10. Какое сочетание букв следующее.
ПОБЕДА АПОБЕД ДАПОБЕ ЕДАПОБ __________
23558517145Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
Школьный тур 2017/18 (3-4 классы)
А. Житков Б.С.
Б. Маршак С.Я.
В. Носов Н.Н.
Г. Успенский Э.Н.
2. Небольшое прозаическое повествовательное художественное произведение:
А. Баллада
В. Рассказ
3. Имя известной русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей:
В. Анастасия
4. Фамилия двух братьев известных немецких сказочников:
А. Гофман
5. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации:
Б. Газета
В. Журнал
Г. Каталог
6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:
А. «Приключения Буратино», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»
Б. «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Незнайка на луне»
В. «Денискины рассказы», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»,
Г. «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»
7. Название скандинавской страны, в которой жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен:
А. Англия
Б. Германия
Г. Франция
8. Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки:
А. Абонемент
Б. Ломбард
В. Прокат
Г. Читальный зал
9. Сколько произведений Корнея Ивановича Чуковского представлено в списке: «Айболит», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дядя Стёпа», «Конёк-Горбунок», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Чук и Гек»?
10. По цитате определите название произведения: «Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь».
А. «Волшебник изумрудного города»
Б. «Маугли»
В. «Приключения кота Леопольда»
Г. «Рикки-Тикки-Тави»
1. В названии известного литературного произведения выпали все гласные буквы и пробелы. Восстановите его:
ЛНЬКЙЦВТЧК
_____________________________
2. Сколько четырехугольников на рисунке?
_________________________
3. Какое сочетание букв следующее?
БИБЛИОТЕКА
БИЛТИОКЕБА
ЛИТКИОБЕБА
____________________________
4. Заполните пустые ячейки.
5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы получилось имя известного литературного героя. Напишите это имя.
7. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):
________________________
8. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и один из героев его сказки.
А Б И К Н П Р У Ш Ы
9. Решив ребус, запишите, как называется список собрания книг в библиотеках:
___________________________
10. Определите слово в скобках.
4 1 9 (Г А З Е Т А) 6 20 1
8 21 18 (. . . . . .) 15 1 13
Ф.И.____________________________________ Класс___________________
Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека - книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские. Бывают библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знания: исторические, медицинские, политехнические, педагогические, сельскохозяйственные.
Первой общедоступной библиотекой в России (т.е. такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с
9 утра и до захода солнца.
Ныне в этой библиотеке около 3 миллионов книг.
С 1811 года при выходе в свет каждой новой книги один экземпляр присылается в библиотеку и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.
Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она - главная библиотека нашей страны, книг в ней почти
40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше метра. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Хранится в этой библиотеке и букварь, по которому учился грамоте царевич Алексей - сын Петра I.
Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 километров (примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга!).
Найти нужную книгу в такой библиотеке трудно - ведь чтобы только перебрать все книги, потребуется 10 лет. Но если Вы попросите нужную Вам книгу - Вы ее обязательно получите. И секрета в этом никакого нет - просто у каждой книги есть свой - очень точный! - адрес.
Текст взят с сайта «За партой» (http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/poznaem_mir_vmeste/ detjam_o_kulture/kakie_byvajut_biblioteki/97-1-0-5151)
1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):
1. Библиотека 2. 19 лет 3. 8 тысяч 4. 40 миллионов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2. Определите слово по описанию (2 балла):
Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.
3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):
3.1. Название звезды, упомянутой в статье
3.2. Напишите имя и отчество того, чей букварь находится в главной библиотеке страны
1. Составьте слова из букв слова
«КНИГОХРАНИЛИЩЕ»
в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.
С 2006 года наша гимназия участвует в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». На данный момент олимпиада охватывает всех учащихся гимназии со 2 по 11 класс. Ежегодно в сентябре все гимназисты участвуют в школьном туре, сильнейшие участники проходят в региональный тур, а затем и в Финал олимпиады. Финал проводится в разных городах: Москве, Подольске, Смоленске, Екатеринбурге.
Наша гимназия является региональным организатором олимпиады (для школ Выборгского района СПб и других ОУ города).
Краткая информационная справка
Цели и задачи интеллектуальной олимпиады
Изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.
Основные характеристики олимпиады
1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме также предлагаются специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс дополнительные конкурсы.
Организаторы олимпиады
Наше наследие олимпиада 2017-2018 года, которая на сегодняшний день пользуется большим спросом и популярностью, ведь каждый желающий может совершенно без труда стать её участником и попробовать свои силы.
«Наше наследие» — это хорошо известная всем всероссийская олимпиада, которая относится к группе и категории межпредметных, ориентированная главным образом на выявление одарённых и талантливых детей независимо от сферы их особых предметных талантов.
Всероссийская олимпиада, результаты.
«Наше наследие», как и любые другие олимпиады, имеет ряд характерных особенностей, присущих только этому конкурсы. Среди наиболее важных и значимых, пожалуй, следует отметить следующие.
- Изучение отечественной истории и культуры.
- Развитие и совершенствование умений в проектной работе, и пополнение методической копилки самой олимпиады.
- Объединение молодёжи, которое в первую очередь направлено на сохранение и поддержание отечественного культурного наследия.
- Создание всех необходимых условий, направленных на поддержание и выявление одаренных детей.
- Повышение квалификации педагогов, а также самих участников этой олимпиады. Ведь согласитесь, для самих ребят это довольно бесценный и хороший опыт.
Если внимательно изучить олимпиаду «Наше наследие», особенно тем, кто ещё ни разу не принимал в ней участие и не слышал о ней, то можно отметить и назвать следующие основные характеристики, из которых в основном и складывается вся её суть.
Характеристика олимпиады.
Относительно того, кто же является организатором и инициатором такой по-настоящему уникальной и оригинальной олимпиады, то это Православный свято-Троицкий гуманитарный университет, совместно с методической группой всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры, Фонд просвещение «МЕТА» и неформальное всероссийское содружество учеников, выпускников и учителей «Хранители истоков».
Всю необходимую информацию относительно не только самого конкурса и его условий проведения, но тематики и времени проведения можно узнать, посетив и зарегистрировавшись на официальном сайте www.ovio.pravolimp.ru/. Помните, сама по себе олимпиада «Наше наследие» входит в официальный перечень олимпиад школьников, утверждённых Министерством образования и науки России. Что это даёт? Прежде всего, некоторые льготы при поступлении, а также победители получают государственную премию поддержки талантливой молодёжи.