11.10.2019

Tomb Raider (2013). Прохождение игры. Подробное прохождение всех Гробниц Испытаний в Shadow of the Tomb Raider


Гробницы в Shadow of the Tomb Raider , как и в предыдущей части, являются особыми локациями, в которых нужно решать различные головоломки. Для чего это необходимо? Во-первых, во многих подземельях загадки получились на редкость увлекательными, поэтому сам процесс их выполнения довольно интересен. Во-вторых, дойдя до самого конца храма или усыпальницы, вы обнаружите древнюю табличку, чтение которой наделит вас особым навыком.

Ниже мы укажем расположение всех гробниц в игре и подскажем, как их пройти – это заметно упростит вам получение специальных умений. Все подземелья поделены по регионам, чтобы вам было легче ориентироваться по тексту.

Перуанские джунгли

В Перуанских джунглях можно отыскать сразу две локации, называемые Гробницами Испытаний. Обе расположены в восточной части карты: одна на севере, а другая на юге. Для прохождения подобного подземелья нужно выполнить определенные требования, к примеру, прочитать надписи в святилище, которые и дают Ларе новые способности.

Врата Подземного Мираа

Следуя сюжету Shadow of the Tomb Raider, вскоре вы столкнетесь с первой гробницей, расположенной на юго-восточном краю региона. Значок с этой локации возникнет только тогда, когда вы приблизитесь к ней или найдете ее расположение на специальной карте. Эти полезные бумажки отмечают некоторые точки интереса на мини-карте. Найти же их можно в кожаных рюкзаках, разбросанных по всему миру (обычно лежат в пещерах).

Войдя в гробницу, вы тут же увидите впереди омут, в который нельзя прыгнуть или пересечь. Пройти через него можно лишь сверху, поэтому поднимитесь на ветку дерева, а затем перепрыгните на скалу справа с особой поверхностью.

На другой стороне пещеры вы перейдете на тропинку, полную всевозможных ловушек. Смотрите под ноги и разоружайте любые встреченные на пути капканы. Подойдите к стене с правой стороны, и вы доберетесь до другого утеса.

Обрыв можно пересечь благодаря деревьям. Оказавшись на другой стороне, используйте топор, чтобы не упасть со стены, а потом спрыгните вниз, воспользовавшись веревкой. Покачайтесь немного, наберите импульс и перепрыгните на устойчивый выступ. Повторите эту процедуру чуть впереди, пока не доберетесь до нужной области.

Как только пройдете через скалы, вы найдете место для лагеря. Здесь нужно отыскать проход, ведущий через камни справа. Пролезьте через отверстие и идите в следующую локацию. Потом прыгните в свободное окошко с правой стороны и попадите в открытое пространство.

Теперь поверните налево. Поднимитесь по камням наверх и спуститесь по веревке. Выберите самую низкую точку и начните раскачиваться, а потом прыгните на соседний скальный выступ.

Отсюда начните подниматься наверх по ветке. Далее прыгните и бросьте свой топор, чтобы получить импульс, необходимый для преодоления обрыва.

Попав на другую сторону, вы столкнетесь с головоломкой. Первое, что вам нужно сделать, это подвинуть большой механизм. Установите его так, чтобы катушка с веревкой была на той же линии, что и деревянный мост. Затем встаньте неподалеку от веревки и выстрелите из лука веревочной стрелой в другую сторону. В результате вы сможете перейти на противоположный участок.

Добравшись до нужного места, отрежьте веревку и приблизьтесь к древнему механизму. Схватитесь за движущийся элемент и начните перемещать его. Вы активируете большой кран, с помощью которого можно достать ящик, необходимый для возвращения на другую сторону. Пройдите по ящику и снова подойдите к первому устройству.

Переместите механизм еще раз и используйте веревку, чтобы соединить его с ящиком. После этого вернитесь на другую сторону и начните двигать ручку крана. Это приведет в движение ящик – теперь вам нужно будет прыгнуть на него, а затем добраться до ближайшей скальной поверхности, по которой можно карабкаться.

Дойдя до другой стороны пещеры, вы найдете область, в которой расположено полно секретов. Вы отыщите множество компонентов, золота и редких материалов. Собрав все, что к полу не прикручено, продолжайте идти вперед. Прыгните на очередную скалу, которая автоматически разрушится. Лара упадет, но успеет схватиться за другой уступ. Оттуда вновь прыгните на камни и используйте их, чтобы взобраться на гору. Поднимаясь наверх, не забывайте поглядывать в небо, так как сверху могут упасть острые ловушки, мгновенно убивающие героиню.

Святилище расположено на самой вершине. После его активации вы разблокируете умение Коготь орла (Eagle’s perch), который повышает скорость карабканья.

Взгляд Судьи

Найти ее можно на северо-восточной границе региона. Чтобы добраться до этой гробницы, вам придется немного поплавать, но, к счастью, в этот раз в воде не будет никаких врагов.

Вначале вам предстоит разрушить несколько камней, которые блокируют вход в гробницу. Попав внутрь, вы увидите скалу, на которую можно взобраться. Вы можете либо сразу прыгнуть в воду, либо воспользоваться своим топориком, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Оба действия приводят к одному и тому же результату – Лара не сможет удержаться на стене и упадет в водоем. Однако очки здоровья в этом случае она не потеряет.

Выйдите из воды и подойдите к заблокированному проходу. Чтобы пройти дальше, необходимо прыгнуть на подъемник (отмечен серым). Статуя (фиалка) поднимется и откроет проход.

На другой стороне вас ожидает головоломка. Вам нужно будет поднять разрушенный объект. Для этого предстоит использовать каменные статуи и тележки.

Спрыгните вниз и переместите обе тележки. Одну из них стоит разместить под разрушенным объектом, а другую – туда, где обычно стоит первая тележка. Закончив с размещением телег, выстрелите веревочной стрелой в статую, чтобы прикрепить к ней левую часть разрушенного элемента.

Разобравшись с этой частью головоломки, поднимитесь повыше и спрыгните на подъемник – это поднимет статую вместе с элементом структуры.

Подняв эту часть, толкните первую тележку с другой стороны. Соедините оба фрагмента, как показано на скриншоте. Теперь вам нужно подняться на верхний уровень и снова использовать подъемник. В итоге поднимется весь объект, позволяя вам пройти по нему и продолжить исследование гробницы.

Все что вам осталось сделать – это прыгнуть на другую сторону. Там вас ждет святилище и новое умение Сердце Каймана (Caiman’s Heart), которое улучшает регенерацию здоровья.

Кувак-Яку

Воющие пещеры


Данная гробница довольно легко отыскивается самостоятельно, так как для этого вам нужно лишь поговорить с местными жителями – один из них обязательно укажет ее точное местоположение на вашей карте. Затем дойдите до нужной области и спрыгните в водоем с уступа. На дне озера обязательно соберите золото и ценные материалы.

Направляйтесь вперед и достигните до конца пещеры, в которой имеется спуск вниз. Съезжая вниз, вам необходимо будет вовремя нажать на клавишу, чтобы зацепиться ледорубом за скалу. Воспользуйтесь веревкой, чтобы спуститься еще ниже, а потом раскачайтесь на канате и допрыгните до платформы.


Постарайтесь ухватиться за выступ на стене и продолжайте спускаться. Дойдите до небольшой дыры в стенке и проползите через нее. Пройдите еще ниже и сразитесь с несколькими зверьками, которые похожи на лис. Расправившись с врагом, осмотрите фреску и встаньте на обрыве с горящим маслом. Используйте лук, чтобы создать веревочный мостик.

Поднимитесь и дойдите до своеобразной развилки – левая дорожка ведет к тайнику, а вторая – к гробнице. Тут вам предстоит решить простенькую головоломку. В зале расположены 3 рычага, с помощью которых нужно открывать ставни. Благодаря ним вы сможете потушить огонь на мосту и избавиться тем самым от препятствия впереди.


Сначала включите первое устройство и зацепитесь за маятник. Дождитесь усиления ветра, а потом прыгайте на другую сторону. Взаимодействуйте со вторым механизмом для подъема ставней. Они позволят открыть дорогу, ведущую на небольшую площадку с противоположной стороны. Направляйтесь в это место и подождите, пока воздушный поток достигнет своей максимальной силы. После это выстрелите из лука в верхнюю часть маятника – он врежется в преграду и создаст новый проход.

Подойдите ко второму устройству и закройте ставни, иначе ветер попросту сдует героиню. Направляйтесь к третьему механизму, однако использовать его сейчас не стоит, так как ему все равно помешает третий маятник. Поднимитесь с правой стороны и вскарабкайтесь на стену. Потом прыгните на маятник. Привяжите к нему веревку и отоприте ставни второго устройства. Далее потушите масло, открыв вторые ставни.


Исследуйте новую фреску, которая даст вам дополнительное умение, и выйдите из гробницы.

Тайный город Пайтити

В этом регионе вы сможете найти и пройти сразу 3 гробницы испытаний. Они расположены в разных уголках карты и большинство из них открываются во время выполнения основных миссий.

Храм Солнца

Эта гробница расположена недалеко от лагеря Деревенские пещеры. Эти объекты находятся в южной области региона.

Чтобы добраться до Храма Солнца, вы должны будете пробить себе проход с помощью своего ледоруба. Затем идите по дороге прямо, пока не доберетесь до скал. Поднимитесь на них, используя ледоруб и веревку. Сначала доберитесь до противоположной стороны, а затем переместиться налево на каменный выступ.

Когда вы доберетесь до левой части локации, вы увидите вход в пещеру. Его очень легко заметить, так как он освещен оранжевым светом.

После входа в новое помещение хорошенько осмотритесь – вы найдете настенные росписи и два сокровища, которые позволят вам повысить свои знания о диалектах. Чтобы пройти дальше, прыгните на лесенку в левой части комнаты.

В правой части комнаты вы найдете едва открытые двери. Подойдите к ним и пролезьте прямо под дверцами. В итоге вы отыщите головоломку с зеркалами. Сначала вам нужно будет передвинуть первое зеркало влево. Когда вы нажмете на зеленый элемент, балка начнет движение. Вы сможете перейти на ее другую сторону.

Установите второе зеркало так, как показано на скриншоте. Это переместит следующую балку. Теперь вернитесь на первую позицию.

Расположите первое зеркало так, чтобы световой луч попал на балку справа. Затем перейдите к самому концу объекта.

Установите следующее зеркало таким образом, чтобы свет попадал в левую колонну. Это позволит вам вернуться в исходное положение. Чтобы прыгнуть на полку, вам нужно будет воспользоваться стеной, а затем взобраться на объект.

Отрегулируйте первое и второе зеркала так, чтобы свет попадал на первую колонну. Затем вернитесь в первую позицию и снова установите первое зеркало.

Расположите первое зеркало так, чтобы свет попадал на третью колонну. Правильное положение можно увидеть на скриншоте. Затем вернитесь ко второму зеркалу.

Прыгните в конец правой стороны локации. Расположите зеркало так, чтобы свет от него попал на ближайший столб. Затем вернитесь к камням между вторым и третьим зеркалами.

Теперь перейдите к объекту, показанному на скриншоте. Оттуда поверните налево и идите до конца объекта. Это приведет вас к молельне.

Вы получите умение Голод Гоацина (Hoatzin’s Hunger) – оно увеличивает количество ресурсов, собираемых с одного места. Очень полезный навык, так как позволяет заметно ускорить сбор полезных материалов.

Путь Битвы

Чтобы добраться до этой гробницы, следует отправиться в начальный лагерь диких джунглей, который расположен западнее от Тайного города. Затем нырните в водоем, расположенный на юго-западе локации. Протиснитесь через узкое отверстие под водой справа. Наберите воздуха в кислородном кармашке, а потом ныряйте через дыру с левой стороны. Плывите по тоннелю, избегая шипов, и вы окажитесь в большой пещере.

Выбирайтесь на сушу и идите налево. Потом прыгните на стену впереди. Спуститесь по веревке и доберитесь до лагеря в гробнице. Затем идите к обсидиановым клинкам и пройдите рядом с ними. Спуститесь и отыщите переключатель. Взаимодействуйте с ним для активации факелов и ловушек. Перед тем как идти дальше, запрыгните в водоем, чтобы отыскать сокровища и ценные материалы. Всплывите, спрыгните со скал неподалеку от ступеней и поднимитесь на тропинку.

Старайтесь не сталкиваться с клинками, идя по дороге вперед: прыгните два раза и шагните влево от заключительного набора. Прыгните вниз с рампы и зависните на стене с помощью ледоруба. Потом спуститесь по веревке и начните поворачивать круглую площадку.

Идите по тропинке рядом с правым поворотом и нажмите на подвижный объект с правой стороны. Толкайте этот предмет вперед для активации ловушек. Когда лезвия будут спускаться, перепрыгивайте через них. В конечном итоге, из пола поднимется большая крутящаяся башня.


Вам нужно будет опустить эту конструкцию. Для этого встаньте рядом с внутренним кругом и когда одна из «рук» начнет идти рядом, бегите в левую сторону. Перепрыгните через следующую «руку» и прыгните вниз, вернувшись на внешнее кольцо. Поверните направо, поднимитесь по ступеням и доберитесь до перемещаемого объекта с правой стороны.

Начните тянуть этот предмет назад, а потом побегите направо. Сначала пройдите через два набора клинков, а потом пройдите вправо, дабы не столкнуться с третьим комплектом. Уклонитесь от следующего набора, а затем перепрыгните через огонь. Дойдите до переключателя с левой стороны и взаимодействуйте с ним – башня опустится.

Возвратитесь на внутренний круг и направляйтесь в левую сторону, уклоняясь от балок. Подойдите к передвигаемому объекту и начните тянуть его назад. Потом бегите влево. Доберитесь до нового рычага и воспользуйтесь им.

Теперь вам нужно будет взобраться на башню. Для этого выполните следующие действия:

  1. Встаньте возле внутреннего круга и перейдите на балку. Пройдите по ней и прыгните на блок.
  2. Прыгните в правую сторону и пройдите по балке, пока вам не удастся подняться.
  3. Снова прыгните и заберитесь на башню. Изучите стелу, чтобы получить новое умение.
  4. Выстрелите из лука в катушку веревки над тропинкой, чтобы соединить ее со столбом. Теперь вы можете спуститься.

Подпрыгните при перемещении лезвий и пройдите по тоннелю. Зацепитесь за стену и пройдите налево. Поднимитесь и воспользуйтесь лесенкой. Вскарабкайтесь по левой стене и прыгните на колонну. Затем пройдите по верхней тропке и скатитесь с холмика. Тем самым вы выберитесь из гробницы.

Древний Акведук


Данную гробницу можно найти в Верхнем городе. Просмотрев ролик в Храме, направляйтесь в сторону маркера сюжетной миссии. Возле моста сверните в левую сторону и пройдите вниз со скалы. Для продолжения истории нужно пойти вправо, но вам стоит пойти в левую пещеру. Зайдите в нее, прыгните в воду и начните плыть вперед.

На дне никаких ценностей нет. Выберитесь из воды и вскарабкайтесь по стене, используя ледорубы. Осмотрите артефакт, лежащий с правой стороны, и продвигайтесь вперед. Оказавшись в следующей области подземелья, прыгните на выступ справа и отыщите нефрит. Тут под водой тоже ничего нет.


Поднимитесь на выступ и исследуйте фреску. Продолжайте двигаться вперед. С левой стороны можно найти лагерь. Снова прыгните в водоем. Возле одной из стен под водой имеются золотые слитки и закопанные материалы. Пройдите в следующий зал и примитесь за решение головоломки.

Включите устройство, чтобы наполнить бассейн водой и поднять плот. Спуститесь и взаимодействуйте с рычагом, расположенным под водой. В результате откроется шлюз, а вся вода вытечет из бассейна. Переместите плот к вратам и соедините с помощью веревки два объекта.


Возвратитесь к первому механизму и снова нажмите на него, чтобы открыть ранее недоступный проход. Начните плыть в следующий зал. Отыщите рычаг, похожий на предыдущий, и осушите новую емкость. Применив лук, откройте вход в прошлый зал. Лара будет атакована несколькими существами. Расправьтесь с ними, переместите плот во второе помещение и наполните бассейн, нажав на первое устройство.

Плот следует разместить поближе к левой стенке. Поднимитесь наверх, соберите боеприпасы и направляйтесь в третий зал. По дороге вы столкнетесь с местными обитателями, которые будут не рады увидеть нашу героиню.


Начнется последняя стадия головоломки. Взаимодействуйте с рычагом в начальной зоне локации для увеличения уровня воды. В правой области зала расположено водяное колесо. Подойдите к плоту и стрельните в крепление на колесе из лука. Оно начнет тянуть плот к себе, и вы сможете приблизиться к нему.

В середине зала будет висеть площадка, которую следует привязать к колесу, выстрелив в крюк неподалеку от нее. Затем на Крофт нападут агрессивные существа. Уничтожьте их и срежьте канат. Причина в том, что во время битвы с монстрами ваш плот наверняка успел уплыть от центрального столба, на который необходимо быстренько вскарабкаться, пока веревка цела.


Ничего трудного в этом нет – когда плот начнет двигаться, тут же выстрелите в крюк и прыгните в воду. Затем поднимитесь на колонну и перейдите на площадку. В конце войдите в комнату, где находится фреска. С правой стороны от нее расположен подъем. Если вы взберетесь на него, то найдете веревку, ведущую к выходу из гробницы.

Сенот

Речь идет о четвертом регионе, который вы обязательно посетите при прохождении сюжетной линии игры. Тут вы найдете только одну гробницу, причем открыть ее удастся при выполнении одного из основных заданий.

Сан-Кордова


Пробраться внутрь гробницы довольно легко – нужно просто пересечь небольшой участок, плывя под водой. Держитесь левой стены и подождите, пока вас не затащит в нужную локацию водяной воронкой. В водоеме стоит остерегаться электрических угрей, поэтому не касайтесь их без причины.


Поднимитесь наверх по стене, чтобы попасть в новое помещение. Дальнейший путь будет загражден ветками и деревяшками. Перетяните передвижное орудие влево, а потом столкните его вниз прямо на препятствие, дабы разломать его.

Вы окажетесь в зале с большим старинным судном, которое давным-давно затонуло в местных водах. Вам нужно забраться в него. Для этого переместите доску, которая лежит на песке, а затем прыгните на нее и вцепитесь в поверхность корабля. В результате Крофт попадет на его борт.


Наверху вы найдете устройство, с помощью которого можно передвигать мачту. На ней висит орудие. Разместите этот элемент таким образом, чтобы он оказался прямиком над левой частью корабля. При правильном расположении главная героиня обязательно прокомментирует это действие.

Затем нужно прыгнуть в воду и открыть проход, ведущий в другую часть судна. Для этого предстоит немного поработать своей киркой.

Добравшись до нужного места, спрыгните на скалы, расположенные с левой стороны и пройдите к «вороньему гнезду» (место, где сидит дозорный), расположенному вдалеке. Возьмите в руки кирку и расчистите часть мачты. Затем идите назад, и переместите ее на 180 градусов.


На площадке дозорного объедините две веревки и воспользуйтесь ею, чтобы пройти на противоположную сторону. Однако перед этим необходимо использовать кирку и активировать механизм, который позволит орудию упасть на судно и даст вам возможность войти в камеру.

Нажмите на алтарь и изучите тем самым новый навык под названием Дыхание Каймана 2-го уровня. Он позволит вам еще дольше плавать под водой без необходимости искать воздушные карманы.

Миссия Святого Хуана

Жаждущие боги


Вы сможете узнать координаты этой гробницы, когда выполните первый этап побочного задания «Предначертание». Дело в том, что ее прохождение представляет собой заключительную стадию миссии.

Для нахождения входа в гробницу направляйтесь в южную область региона. В качестве ориентира можно использовать деревянный мостик, перед которым расположен знак, на котором написано, что вход запрещен. Идите влево, чтобы добраться до озера. Нырните в него и начните плыть в указанную на карте точку.


Проход в пещеру расположен под водой. Плывите аккуратно, чтобы не потревожить обитающих тут пираний и мурен. Далее вам нужно будет постараться не стать кормом для этих хищных рыбок. Добравшись до первого помещения в подземелье, осмотрите фреску и соберите все ценные материалы. Справа на возвышенности расположена рукоятка. Взаимодействуйте с ней, воспользовавшись луком. Вода уйдет, а вы сможете продолжить углубляться в гробницу.

Пройдите еще дальше и возьмитесь за выполнение заключительного испытания. Разрежьте веревки на плотах, привязанных ко дну бассейна. Сделать это будет непросто, так как в водоеме плавают пираньи. Правильно рассчитывайте момент – ныряйте только тогда, когда рыбы решат сменить место своего обитания.


Для открытия врат поверните рукоятку по часовой стрелке от водяного колеса. Подойдите к этому объекту и выстрелите из лука в колесико, которое свисает над воротами. Снова подойдите к рычагу.

Далее поверните рукоятку так, чтобы она вернулась в изначальное состояние, но только на пару секунд. Потом отодвиньте его в сторонку. Если вы оставите над колесом кран, то веревка не выдержит и вам нужно будет выполнить вышеуказанное действие снова. Открыв врата, пройдите внутрь и изучите фрески.

Дерево жизни


Последняя гробница в игре. Если вам удалось пройти все прошлые подземелья с загадками, то после завершения этой вы откроете трофей под названием «Расхитительница гробниц» . Вход в Дерево жизни расположен возле прошлой пещеры (локация, где можно поохотиться на Королевского леопарда).

Рядом с входом вы сможете найти лагерь, артефакт и путешествующего торговца. Подготовившись к прохождению гробницы, разрушьте препятствие в конце пути и спуститесь в подземелье. Проявите свои навыки скалолазания, и вы окажитесь в нужном месте. Тут необходимо будет взяться за решение новой головоломки.


Вам предстоит взаимодействовать с горючим газом. Благодаря нему можно сдвигать площадки или расчищать проходы. Для этого просто создайте огненную стрелу и выстрелите ею в скопление газа.

Перебравшись на первую площадку (подтолкните ее к себе), вступите в схватку с местными дикарями. Вам предстоит еще несколько раз столкнуться с этими опасными созданиями. Впрочем, повсюду будут валяться боеприпасы и ресурсы, поэтому вы сможете без проблем перестрелять их всех.


Продолжайте спускаться и переместите вторую платформу, используя огненные стрелы. Когда она подойдет к вам – прыгните на нее, а потом снова выстрелите. Исследуйте фреску, а затем отсоедините новую площадку. Данные платформы объединены друг с другом и между ними имеется деревянная конструкция, на которую можно взобраться, чтобы перейти на противоположную сторону.

Далее вам нужно будет разгадать последнюю загадку. Сначала отсоедините платформу, а на другой стороне откройте доступ к горючему газу. Потом прыгните на ближайшую площадку, чтобы по ней перейти на следующую. Выстрелите огненной стрелой в газ и вернитесь на уступ. Убейте всех врагов, осмотрите фреску и выйдите из гробницы.

За полное исследование всех девяти гробниц в игре получается достижение/трофей Расхитительница гробниц (Tomb Raider).

Ниже мы подробно рассмотрим, как полностью исследовать гробницу Палата Изгнания.

Испытание: исследовать гробницу

Награда: способность «Греческий огонь» (увеличение огненного урона от стрел и коктейля Молотова)

Путь в Гробницу Палата Изгнания идет через пещеру , что расположена на . Перед тем как войти в нее, экипируйтесь самым лучшим и мощным оружием, поскольку на пути вам предстоит сразиться с медведем.

После сражения с медведем пробивайте стену за ним и продолжайте путь по небольшой тропке. По дороге вам еще попадутся реликвии и предметы коллекционирования, поэтому подбирайте и двигайтесь до конца пути.

Затем вы окажитесь в области, где предстоит нырять на глубину. Но если развернётесь в сторону скал, то сможете подобрать ранец, реликвию и исследовать аварийный тайник. Теперь ныряйте в воду, плывите под водой среди сталактитов и сталагмитов, достигайте лагеря. Затем двигайтесь в правую сторону, где находится Карта Архивариуса и Аварийный тайник.

Продолжайте идти вперед и окажитесь перед воротами с газом. Стреляйте по нему огненной стрелой, что позволит взорвать оные ворота и проникнуть внутрь.

В следующей комнате вы сможете найти два Документа и несколько головоломок. Итак…

Стрелой с веревкой стреляйте в сторону (по ним, иными словами) двух рычагов (обмотаны веревками), что находятся выше уровня земли. Это позволит поднять клапан и впустить в комнату газ.

Рычаги для активации газа

Теперь очень быстро спрыгните вниз и бегите в сторону клетки, близ которой есть небольшая ниша еще не до конца заполненная газом. Перерезайте цепь и взрывайте газ или дождитесь пока он сам развеется.

Следующая задача активировать механизм близ крана, что позволит поднять клетку.

В очередной раз впускайте газ в комнату, стреляя по рычагам и затем стреляйте огненной стрелой по нему (газу). Клетка взорвется, ворота разрушаться и Лара сможет продолжить путь, прочитать книгу и получить навык.

Гробница пройдена

Игра Tomb Raider 2013 года стала перезапуском легендарной серии про Лару Крофт, которая также известна всем как Расхитительница Гробниц. В девяностые и нулевые все с огромным удовольствием играли в шутер от третьего лица, полный невероятных приключений, ожидали выхода новых частей, пока серия постепенно не угасла. Однако нашлись разработчики, принявшие решение перезапустить легендарную серию, рассказав о том, как же Лара стала такой боевой и непобедимой женщиной. И в первой игре перезапуска вы играете за несмелую и робкую студентку археологического университета, отправившуюся на исследования. Проект оказался настолько успешным, что разработчики взялись за создание второй части, которая получила название Rise of the Tomb Raider. Вам предстоит дальнейшее прохождение сюжетной линии за главную героиню, однако особое внимание привлекают в игре Их всего девять, и все они предлагают пройти особые испытания. Проходить их не обязательно, но в каждой из гробниц вас ждет внушительная награда. Так что все же рекомендуется особое внимание обратить на то, что вам могут предложить в игре

Ледяной корабль

«Ледяной корабль» - это первое испытание, с которым вы столкнетесь в игре Rise of the Tomb Raider. Гробницы будут различаться тематически, и сеттинг в них, соответственно, будет разный. В данном случае вы будете проходить испытание в застрявшем во льдах корабле. Вашей задачей здесь будет подъем на самый верх, но для этого вам нужно будет избавиться ото льда, который преграждает вам путь. Не думайте, что сделать это просто - конечно, вряд ли у вас возникнут затруднения с пониманием того, в каком порядке что именно нужно делать, однако ловкость рук вам в данном случае пригодится. Когда вы окажетесь на палубе, то сможете прочитать несколько дневников и журналов, из которых узнаете, что же произошло с кораблем. Однако ваша цель - древний манускрипт, с помощью которого вы получите умение под названием «Древние навыки». Что оно дает? С его помощью вы сможете эффективнее справляться с луком, стреляя два раза подряд без необходимости доставать вторую стрелу из колчана - это очень сильно пригодится вам в дальнейших приключениях в игре Rise of the Tomb Raider. Гробницы, естественно, на этом не заканчиваются - впереди вас ждет еще немало испытаний.

Древняя цистерна

Палата изгнания

Ну и последняя гробница испытаний - это «Палата изгнания». Она расположена в где вам нужно будет сломать ворота, преграждающие путь к манускрипту. Для этого вам предстоит проделать немало хитрых операций, которые потребуют от вас не только ума, но и ловкости. В итоге вы сможете взорвать ворота с помощью выпущенного горючего газа, и если вы справитесь с задачей, то получите умение «Греческий огонь». Это означает, что ваши огненные стрелы, и другие огненные атаки будут наносить гораздо больше урона противнику, а также они смогут пробивать даже слой брони благодаря чрезвычайно высокой температуре огня. Вас интересует, почему не было сказано про то, как проходится в игре Rise of the Tomb Raider гробница Пророка? Все дело в том, что это не гробница испытаний, а полноценный игровой сюжетный уровень, который не имеет к данной статье никакого отношения.

Первые игры Tomb Raider славились своими испытаниями и головоломками. Юные поклонники не обращали никакого внимания на квадратные формы Лары Крофт, все внимание было сосредоточено на приключениях. Затем вектор развития серии стал постепенно смещаться в сторону упрощения: загадки стали менее интересными, враги - «умнее», сюжет - банальнее. В итоге дело дошло до полного переосмысления исконного образа Лары Крофт и пересмотра концепции игры. В новом Tomb Raider, образца 2013 года, все лучшее из прошлых игр было сохранено, лишнее - удалено, спорное - изменено и доведено до логического конца. Разработчики не рискнули сжигать мосты и полностью отказываться от богатого и славного прошлого.

Лара Крофт - археолог, а это значит - всегда найдется место для гробниц. Но не стоит обольщаться на сей счет: упрощение затронуло и эту часть игры. Большинство входов в гробницы находятся на видном месте. Особое удовольствие доставляет звук колокольчика, который оповещает о приближении к цели. Крупных меток на стенах и земле ведь не достаточно, чтобы сразу понять, что поблизости находится гробница. Нет, за игроков никто искать и проходить их конечно не будет, но сам факт явных подсказок может вызывать раздражение, особенно у тех, кто начинал знакомство с Tomb Raider с первых игр, в которых все приходилось делать самим - искать, решать головоломки и спасаться от каменных валунов и ловушек. Былые трудности ныне не в почете... да и время другое.


Количество секретных гробниц в Tomb Raider - восемь. Некоторые из них изначально закрыты. Вернуться за сокровищами можно будет позже, когда у Лары Крофт появится необходимое снаряжение или . Доступ к «Гробнице Путешественника» открывается в качестве бонуса за предзаказ игры, поэтому она есть не у всех. Искать гробницы в Tomb Raider предстоит на протяжении всей игры, за их прохождение и расхищение выдаются награды: , , карты сокровищ . Гробницы - обязательное условия для прохождения игры на 100%. Процесс прохождения отнимает немногим больше 15-20-ти минут. Здесь нет зубодробительных головоломок. Только стандартный набор - огонь, ящики, канаты, платформы и бесконечные прыжки.

Местоположение и координаты секретных гробниц в Tomb Raider:

  1. (Прибрежный лес - 53N 712386, UTM 3416098): в скале по правую сторону от тропинки, ведущей к храму, у дверей которого будет ждать Уитмен.
  2. Гробница Презренного (Горная деревня - 53N 712478, UTM 3416187): за водопадом, справа от логова волка, который утащит рюкзак Ротта. Доступна после получения ледоруба.
  3. Зал Вознесения , или гробница с ветром (Горная деревня - 53N 712501, UTM 3416206): у края обрыва, слева от каната, по пути к пилоту разбившегося спасательного самолета после возвращения с горной базы.
    • Пройти платформу в Зале Вознесения просто. Для этого сначала закрываем окна, через которые дует сильный ветер, механизмом у стены, затем возвращаемся к центральному механизму, обязательно дожидаемся, когда откроется первая створка окна, затем начинаем крутить ручку механизма, чтобы поднять платформу, забираемся на нее, и ждем, когда откроются все створки окна. Если поднять платформу до открытия первого окна, она высоко не взлетит и опустится до стены. После прыжка с платформы к стене в наивысшей точке полета нужно нажать два раза [Пробел], иначе ухватиться за балку у потолка не получится и Лара Крофт сорвется вниз.
  4. Колодец слез (Трущобы - 53N 712580, UTM 3416067) - по соседству от внутренних огромных ворот в центральной части локации (вход в полу перед распятым телом, выламывается «Кометой»).
  5. Зал суда (Трущобы - 53N 712616, UTM 3416053) - рядом с канатной дорогой, до момента переправы к Гриму.
  6. Храм Стражей (Горный лес - 53N 712635, UTM 3416006) - рядом с мостом по пути к основному лагерю наемников.
  7. Затопленный тайник (Берег печали - 53N 712521, UTM 3415962) - на вершине холма в юго-западной части локации, по пути к Алексу на «Эндьюранс».
  8. Храм Служительниц (Берег печали - 53N 712485, UTM 3415986) - на песчанном берегу к северо-востоку от лагеря выживших (нужен

Находим костер. От него прыгаем по висящим веревкам, используя ледоруб. Останавливаемся на площадке. На следующем этапе некоторые крепления оборвутся и придется быстро действовать.


Спрыгиваем с уступа в воду (1 из 4). Чуть впереди на дне можно найти золото, нефрит и ресурсы. Выбираемся на берег и идем по уступам дальше.

Выходим на большую область. Слева будет тайник. Чтобы его открыть нужен . Если пройти дальше и переплыть озеро, то можно найти пещеру с волками. Тут можно получить редкие шкуры и обновить карту, взяв рюкзак путешественника. На выходе из пещеры, прямо перед входом берем тайник выживальщика.




Рядом со спуском к озеру поднимаемся на уступ. Тут будет первый предмет испытания «Полет Кондора». Берем перья из гнезда (1 из 3). Если перебраться через озеро, то найдем первый склеп. Оттуда можно спрыгнуть в воду для испытания «Прыжки в воду» (2 из 4).


В центре возле шкуры берем документ - Наследие Фосетта.

Справа будет еще пара дверей. Одну можно открыть при помощи лука, а для второй нужен .

Идем на крики мальчика. Он попал в ловушку, но Лара ему поможет. После этого Лару уведут в деревню.



Возвращаемся назад в постройку и берем документ - Дневник Т. Серрано 3. Тут же находится костер.

Сразу на выходе можно погладить . Напротив , в хижине, берем артефакт - Метатель. В большой яме справа будет тайник, а рядом документ, но он где-то под землей. Проходим дальше вправо и берем артефакт, рядом будет обелиск. Идем в указанный круг и между жутким тотемом и забором выкапываем клад.





Чуть ниже обелиска (разгадка - самый дальний столб, клад находится за ним), в хижине находим артефакт - Пластмассовый пингвин. Возвращаемся на дорогу к заданию и доходим до второго обелиска. Ниже за ним будет еще одна и тайник. Он находится за хижиной, для которой нужен укрепленный нож. Еще тут можно спрыгнуть с мостика (3 из 4) (нужен улучшенный нож).

От разгадки второго монолита идем вверх по карте, соберем сокровища. Находим карту, артефакт «Чаки-Такла». Идем еще выше и берем документ - Эльдорадо и рюкзак путешественника. Снова идем вниз.


По пути можно встретить группу детей и фреску. Переплываем через реку и возле лестницы находим тайник. Проходим чуть дальше и в хижине берем артефакт - Церемониальная трубка. Внизу (над большим мостом по карте), есть пещера с документом и ранцем географа. Выше моста по карте можно найти дом (нужен улучшенный нож), тут берем артефакт «Чарки и чунос».

Дальше идем по сюжету к толпе народа. После кат-сцены осматриваем левый край, тут можно найти фреску и поговорить с людьми. Если забраться на крышу (есть лестница) хижины напротив водопада, то можно найти перо кондора (2 из 3).



На мосту справа от водопада берем карту. Если спуститься тут в воду, то можно найти тайник выживальщика. Если от тайника проплыть вправо по «туннелю», то можно найти сундук с сокровищами (нужна ).



На дне озера можно найти еще один тайник выживальщика (в нижнем углу) и различные ресурсы.

В пещере внизу можно найти еще один костер и карту. В хижине рядом (нужен улучшенный нож) артефакт «Разобранная рация». Еще одну карту находим в доме около женщины, рассказывающей про колодцы и туннели. Последнее перо Кондора берем наверху башни (3 из 3), напротив пещеры. Оттуда можно спуститься на веревке.



Напротив этого дома находится монолит. Разгадку можно найти около входа в пещеру с костром. Нужно просто пройти по ручейку. По пути ручейка можно забраться в дом и найти тайник.

Идем в центральную часть и находим фреску. Идем влево по карте. Находим артефакт «Коврик для Патолли» и сундук с сокровищами (нужна отмычка).

Идем в нижнюю левую часть деревни. В пещере находим фреску, карту и артефакт «Маска бога огня». В домике наверху будет карта архивариуса. Рядом будет еще одна фреска, она находится в низине. Около одного из домов можно найти висящее украшение (1 из 3) из испытания «Округление до целых».

Слева от входа в пещеру с сундуком можно подняться по скале наверх. Тут будет фреска. Слева будет артефакт - Церемониальный факел, но нужно еще полазить по скале и спрыгнуть вниз. Еще левее находится вход в гробницу испытаний. Справа берем документ «Объединение двух народов».


Правее входа в храм (по заданию) находим вторую кипу (2 из 3).

Проходим от центра деревни вверх, к озеру. На самом верху, около дороги к логову волков будет тайник. Еще одни тайник на большой «клумбе». Прямо над ним, внизу - костер. Если забраться по большому дереву на скалу, то можно получить документ «Первый император».

Идем в сторону монолита в центре водоема. Разгадка находится на дне озера в верхней части поискового круга.

Разгадка последнего монолита находится рядом с ним, за одной из изгоев, с которой придется поговорить для задания «Игра с мертвецом».

Идем к центру деревни. Находим фреску. Дополнительное задание «Найдите кубики Такия». Под небольшим мостом будет тайник выживальщика.

Рядом с центральным костром (на рынке) будет фреска. У торговца на рынке можно купить улучшение ножа и сумки для ресурсов. В здании около костра берем артефакт «Чуспас».

Возвращаемся к сюжету. Идем к указателю. Говорим с пареньком и справа берем артефакт слева - Свисток. Заходим в храм. Слева берем документ «Опасные земли». Проходим коридор и берем артефакт «Макуауитль».

Идем влево. Тут спускаемся вниз на веревке. Дальше прыгаем, используя ледоруб. Находим костер. Ломаем завал улучшенным ножом и собираем внизу нефрит.

Поднимаемся по ступенькам и берем документ «Появление «Тринити»». Идем в узкий туннель справа. Находим фреску. В следующем зале проходим по балке и поднимаемся на уступ.

Пробираемся по груде тел до балки. С нее прыгаем на висящую конструкцию, а с нее на скалу. Спускаемся на тросе вниз, раскачиваемся и прыгаем на следующую конструкцию. С нее на клетку выше. Оттуда на стену. Проходим вдоль скалы и прыгаем на уступ с другой стороны.





Спускаемся вниз, заходим в комнату и выползаем по узкому туннелю с останками тел. Тихо расправляемся с сектантом. И ломаем проход справа. Попадаем в мини-локацию «Чрево Змея».



Чрево Змея

Собираем ресурсы и изучаем фреску. тянем рычаг слева и наполняем «бассейн» нефтью. Быстро идем к рычагу в начале и толкаем его. Нефть загорится, и проход будет расчищен. Спрыгиваем в яму и спускаемся вниз по веревке.



Еще одна головоломка. Соединяем две больших колонны внизу. Выстраиваем в нужное положение нижнюю. Обрезаем веревку и выстраиваем верхнюю. Тянем рычаг и поджигаем нефть.



Заходим в следующий зал и берем фигурку змеи. На выходе из пещеры на Лару нападут сектанты и придется убегать. Используем различные препятствия, но не приближаемся к сектантам.


Тайный город

Выбираемся из здания и идем к Ионе, на другую сторону острова.

Горный храм

Поднимаемся вверх и находим храм. Забираемся внутрь и спускаемся вниз на веревке. Собираем припасы и перепрыгиваем через преграду. Прыгаем по уступам и находим костер.

Осматриваем домик напротив и идем по указателю. По тросу спускаемся вниз и тихо разбираемся с сектантом. Проходим в следующий зал. Тут двое противников, бросаем банку в стену, чтобы отвлечь, и разбираемся с ними. Или можно использовать пистолет.



На следующей локации будет много противников. Можно устранить их по одному, используя грязь и стены. Собираем ресурсы и поднимаемся наверх справа от двери.


После кат-сцены выходим в джунгли и находим «Глаз Змеи». Идем вправо и прыгаем по скалам. Доходим до самого «Глаза» и на веревке спускаемся вниз, внутри него. Проплываем по подводному туннелю и оказываемся в локации «Сенот».







Первый склеп

Пролетаем по веревке через озеро и забираемся по скале наверх. Почти сразу на входе будет ловушка, обезвреживаем ее.

Справа будет фреска, а слева винтовая лестница вниз. Спускаемся, на стенах можно осмотреть пару изображений.

Ныряем в колодец и в самом центре находим тайник выживальщика. Далее плывем на свет в расщелину. Впереди будет сундук с артефактом - Повелители мертвых.

Сперва делаем петлю и заплываем в тайник справа. Тут будет ловушка. Берем карту. А чуть дальше на дне выкапываем тайник выживальщика.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав