14.10.2019

Богатырская сила или самые крупные лошади мира. Самая сильная и выносливая лошадь, лучшие рекордсмены


Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Известно, что лошади не особо хрупкие животные. Но и среди коней есть настоящие гиганты, которые при внушительном росте, имеют не менее внушительный вес. Стоит отметить, что есть просто большие лошади, а есть рекордсмены.

Кто больше

Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

  1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
  2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
  3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

Не сложно догадаться к какому типу пород будет относится самая большая лошадь – это тяжеловозы. Почти все представители этого типа имеют внушительные размеры тела, но есть среде них и те, чьи фото украшают страницы книги рекордов Гиннесса.

Самая большая порода лошадей тяжеловозов

В мире существует больше сотни пород тяжеловозов. Одни были выведены опытными коневодами, другие появились на свей под средством хаотичного скрещивания местных пород. Вес любого жеребца тяжеловоза в среднем достигает 900 кг, а рост – 160 см.

Отличия между породами незначительные, но большинство коневодов со всего мира сходятся во мнении, что самая большая порода лошадей в мире – это Шайр. Эти животные не только выполняли сложнейшие работы в поле, но и были под седлом рыцарей с алебардами и тяжелыми доспехами.

Интересно! Абсолютным рекордсменом в мире до сих пор считается Шайр по кличке Самсон-Мамонт. Вес животного достигал 1520 кг, и это при росте в холке – 220 см. Настоящий Мамонт среди коней.

Как выглядит животное? Он имел кремовый окрас от гена кремелло (Ccr), а его кисти, голова и хвост были значительно темнее. Жеребец имел очень мягкий и ласковых характер. Это по праву, огромная и красивая лошадь в мире. Мамонт давно ушел из жизни.
Ежегодно появляются новые породы тяжеловозов, попадающие в книгу рекордов Гиннесса. Что это за кони?

Рекордсмены

Размер большинства рекордсменов невозможно определить, так как их разница со «стандартом» породы очень велика. Удивительно то, что такая аномалия встречается только в пород-тяжеловозов.

Заметка! Изначально без тяжеловозов невозможно было обойтись в сельском хозяйстве. Теперь весь тяжелый труд выполняют трактора и комбайны, а это значит, что рабочих коней стали выращивать больше для декоративных целей, хотя гордое название «рабочая» к этим породам применяется и до сегодня.

Список из 10 самых крупных лошадей в мире, будет включать в себя жеребцов, результаты измерения которых были документально заверены.

10 самых больших лошадей в мире

Диггер – Шайр. Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

Крэкер – Английский жеребец. Рост коня составляет 198 см, а вес – 1200 кг. Животное за день съедает 2 тюка сена, несколько килограмм зерна и выпивает до 130 литров воды.

Бруклин Сьюприм имеет рост в 198 см, но при этом вес животного составляет целых 1451 кг, что кажется почти нереальным учитывая высоту в холке животного.

Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы. Вес Нодди составляет целых 1300 кг, а рост лошади – 205 см. оседлать такого гиганта сможет не каждый наездник.

Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк стал рекордсменом благодаря огромному росту тела – 207 см. Вес Дюка превышает отметку в 1310 кг, животное имеет гнедую масть, а отсутствие гривы заменяет длинная и пышная челка.

Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон. За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

Конь по кличке Марокко в свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк») – это эталон силы, и выносливости. Рост лошадки составляет 217 см, а вес 1600 кг. Ради семени этого жеребца иппологи со всего мира выкладывают не одну тысячу долларов, дабы перенять размеры этого гиганта.

Так же вошел в историю своим огромным ростом. Рост животины 220 см, а вес достигает 1500 кг. Он легче Биг Джейка по причине экстерьера. Туловище По значительно короче.

Чистокровный Шайр Самсон. О нет уже говорилось выше. Благодаря своему весу (1520 кг) и росту (220 см), он является абсолютным рекордсменом.

Это и есть топ самых больших лошадей в мире. Для того, чтобы добиться таких результатов от животных, их правильно кормят, строят индивидуальные диеты и тратят сотни долларов в день на содержание таких лошадей. Именно по причине дороговизны, в Украине, в России и Белоруссии нет рекордсменов среди коней, так как в странах СНГ их выращивают для промышленных или спортивных целей.

В итоге

Книга рекордов Гиннесса регулярно пополняется новыми именами скакунов. Одна попадает туда, как самая крупная лошадь в мире порода которая почитаться среди большинства иппологов, другая пробежала длинный марафон без остановок, а третье показала лучший скоростной результат на конкретном отрезку расстояния. И все это благодаря коневодам, которые даже вопреки (как часто бывает) убыточности, все равно выращивают лошадей, так как они стали частью их жизни.

Интересно! Конечно же, есть самая большая и маленькая лошадь в мире. На данный момент самым крупным живым рекордсменом считается Бельгийский Мерин Биг Джейк, его абсолютным антиподом является лошадка Эйнштейн. Это самый маленький жеребенок в истории коневодства.

Относится Эйнштейн к породе Пинто, его рост составляет 36 см, а вес всего – 28 кг.
Все рекорды среди лошадей делятся на 3 категории: вес и рост, скорость и выносливость, но черный жеребец Фридрих Великий получил собственную нишу среди рекордов собратьев, как самая красивая лошадь в истории коневодства.

Теперь стало известно, какая самая большая лошадь в мире и сколько весит самая хрупкая лошадка в книге рекордов. Но это явно еще далеко не предел.

Игорь Николаев

Время на чтение: 4 минуты

А А

Лучшие лошади – какими они должны быть? На самом деле, вопрос относится к разряду риторических. Одним нравятся могучие и огромные тяжеловозы, другие без ума от быстрых, как ветер, чистокровных верховых, ну, а третьи души не чают в своей миниатюрной фалабелле, и считают её самым лучшим в мире конем.

Самые-самые лошади в мире

Это – дело вкуса каждого, и мы не беремся рассуждать о том, что хорошо для лошади, а что нет. Наша задача – рассказать о «лучших из лучших», то есть, о рекордсменах среди лошадиного племени. Итак, начнем…

Самой «старой» из известных ныне пород этих животных считается арабская. На территории Аравийского полуострова первые упоминания о лошадях, найденные археологами, датируются десятым веком до нашей эры. Однако, в современном виде, арабские скакуны известны с седьмого века нашей эры, поэтому самой древней из культурных пород её назвать нельзя.

Арабский жеребец

Стоит отметить, что ни одна другая лошадиная порода не внесла такой вклад в развитие современного коневодства, как эта. Иппологи называют этих животных «золотым фондом» всей мировой селекции.

Самая первая культурная порода лошадей

Первой породой, разведение которой проходило при непосредственном участии человека, считаются ахалтекинцы.

Селекция этой чистокровной лошади началась еще в третьем тысячелетии до нашей эры, на территории современной Туркмении, в оазисе Ахал. Это место и дало название этой разновидности. Ахалтекинцы по сей день разводятся «в себе», не допуская крови других породных групп. Однако, горячий и своенравный характер препятствовал широкому распространению ахалтекинцев, и в мировой селекционной работе они значительно уступают арабским скакунам.

Самый тяжелый в мире конь

В этой номинации первенство принадлежит, естественно, тяжеловозу бельгийской породы брабансон.

Жеребец гнедо-чалой масти по кличке Бруклин Сьюприм в возрасте десяти лет весил 1451 килограмм, в его рост в холке составлял один метр девяносто восемь сантиметров.

Общая масса подков этого могучего гиганта была 13 килограмм 600 грамм. Однако, есть конь, который выглядел даже внушительнее этого монстра лошадиного мира.

Самый большой конь

Абсолютным рекордсменом по своему росту среди всех лошадей мира стал жеребец по кличке Сэмпсон, который принадлежал к породе английских тяжеловозов – шайров. Его высота в холке равнялась двум метрам девятнадцати сантиметрам, за что он получил второе прозвище – Мамонт.

Этот колосс родиля в 1846-ом году на территории Англии, в Тоддингтон-Миллз. На момент установления этого феноменального рекорда ему было четыре года. Говорят, что он и весил более полутора тонн, но доказательств или фотографий, увы, не сохранилось.

Самые маленькие лошадки

Аргентинские пони фалабелла являются самыми миниатюрными представителями этих животных. Самая первая фалабелла по имени Рекко де Рока, весила менее двенадцати килограммов и выросла в холке всего до 38-ми сантиметров.

Однако рекорд миниатюрности принадлежит другому представителю этих конских лилипутов. В 1975-ом году жеребец этой породы по кличке Литтл Памкин перестал расти, и беспристрастные измерения зафиксировали высоту 35,5 сантиметров, и массу всего 9 килограммов 70-т граммов.

Лошадь – долгожитель

Настоящим Мафусаилом среди этих животных стал ломовой конь по имени Билли, который был рожден в Англии в городке Вулстон. Ему удалось прожить целых 62-а года, и это при том, что он до самых последних дней выполнял тяжелейшую работу – таскал по реке баржи. Его хозяин рассказывал, что Билли отличался отменным здоровьем и практически не болел. Годы жизни этого рекордсмена – 1760-1822-ой, и до сих пор никому из лошадей не удалось прожить такую долгую жизнь

Самые сильные кони

Тут мы опять возвращаемся к тяжеловозам. Абсолютным рекордом на данный момент является результат, показанный парой представителей этих животных, которые в местечке под названием Нестер (США, Мичиган) сумели сдвинуть с места груз массой 130,9 тонны и тащили его целых 402 метра. Груз лежал на санях, и тащили его по замерзшей дороге.

В 1893 году пара английских шайров, собственный вес которых составлял 1587 килограмм, протащила на себе пятьдесят бревен общим весом 42,3 тонны.

В апреле 1924 года в Уэмбли (Англия) проходила выставка, на которой были показаны сразу два поразительных результата. Жеребец Вулкан, прицепленный к динамометру, выдал тяговое усилие в 29,7 тонны! Там же другая пара тяжеловозов выдала тяговый рывок в 51-у тонну.

Здесь, естественно, нет равных лошадям чистокровной верховой породы, которые по сей день являются быстрейшими в мире.

Жеребец по имени Big Racket в 1945-ом году на скачках в Мехико показал поразительный результат, равный 69,6 километра в час (на дистанции длиной четверть мили).

До сих пор быстрее никто их скакунов не бегал.

Самая быстрая лошадь в мире -Big Racket

Рекорд скоростной выносливости

Самым быстрым скакуном в мире на дистанции длиной в одну милю до сих пор остается конь, которого звали Пайн Чип. Он показал время одна минута 51 секунда еще в 1994-ом году, и по сей день никто не смог побить этот рекорд.

Самый высокий прыжок

Выше всех в мире прыгнул жеребец по имени Huaso, в седле которого сидел наездник по фамилии Моралес.

На соревнованиях в Чили он преодолел препятствие высотой два метра сорок семь сантиметров, и было это еще в 1949-ом году.

Самый дальний прыжок

Конь по кличке Something на состязаниях в Йоханнесбурге (ЮАР) совершил самый дальний в мире прыжок. В 1975-ом году он сумел перепрыгнуть ров с водой шириной восемь метров сорок сантиметров.

Самые плодовитые

Как известно, самки лошадей вынашивают потомство довольно долго – 11 месяцев, и поэтому большим числом своих жеребят похвастаться не могут. Чаще всего у кобыл рождается один жеребенок. Однако и среди лошадей есть «матери-героини». Достоверно известно, что одна кобыла, имя которой, к сожалению, кануло в лету, за свою жизнь родила и выкормила 19-ть жеребят.

Рекорд «длинноволосости»

Грива по праву считается одним из главных украшений любого из этих животных, и чем она длиннее – тем эффектнее выглядит конь. На данный момент рекорд длины этой лошадиной гордости принадлежит жеребцу по кличке Дино. Его роскошная прическа выросла аж до трех метров четырех сантиметров!

Это место занимает чистокровный скакун по имени Шариф Дансер. За этого прекрасного жеребца с потрясающей родословной, в которой было много победителей самых престижных в мире скачек, арабский шейх заплатил целых … сорок миллионов американских долларов!

Самая дорогая лошадь Шариф Дансер

Самое большое лошадиное сердце

Все мы знаем, что лошади – очень добрые и отзывчивые животные. Про таких людей говорят – «у него большое сердце». Если подойти к этому с математической точки зрения, то самый большой вес этого органа зафиксирован у скакуна чистокровной верховой породы по имени Эклипс.

Этот показатель составил 6,3 килограмма.

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав