30.06.2020

Что такое дисциплина. Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе. Презентация к открытому уроку "что такое дисциплина" Что такое дисциплина


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Что такое дисциплина" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Что такое дисциплина

Обществознание 7 кл. п.9

Слайд 2

Опрос домашнего задания

1.Объясните смысл положения о том, что защита Отечества это долг и обязанность гражданина. Патриот. Патриотизм. Вопросы, с. 88. 2. Регулярная армия. Как меняется армия со временем и с чем это связано? В чём состоит обязательная подготовка к военной службе и добровольная? 3. Что такое военная служба? Каковы основные обязанности военнослужащего? Воинский долг. Как готовиться к его выполнению?

Слайд 3

Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать правила? Что такое нормы и санкции?

дисциплина

Слайд 4

Дисциплина общеобязательная и специальная

Дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека. Дисциплина – это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Слайд 5

ДИСЦИПЛИНА

. (смотрите текст учебника на с. 97-98)

ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

Слайд 6

Внешняя и внутренняя дисциплина

Что побуждает людей быть дисциплинированными? Используя текст учебника на с. 100-101, заполните таблицу:

Слайд 7

Дисциплина, воля и самовоспитание

Как взаимосвязаны эти слова? «Твёрдая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». О. де Бальзак

Слайд 8

Домашнее задание

Прочитать п. 9 Устно ответить на вопросы после параграфа Письменно выполнить задания: 1. Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины? Предположите, что может произойти при отсутствии дисциплины. 2. Вопрос № 2, с.107.

Интеллектуальная игра по экономическим дисциплинам, созданная на основе знаменитой телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра по экономическим дисциплинам, созданная на основе знаменитой телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Проводится для команд, состоящих...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
  • Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?
Общеобязательная дисциплина
  • - Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • - Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.
Самостоятельная работа. Стр.97-98.
  • Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения
  • специальной дисциплины.
  • Специальные дисциплины
  • Особенности специальных дисциплин
  • Последствия нарушения дисциплины
  • Военная дисциплина
  • Отличается наибольшей строгостью, четки и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров, воинских уставов
  • Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей
  • Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.
  • Технологическая дисциплина
  • Ведет к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.
Вывод:
  • Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.
Задание.
  • Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?
  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований
Внешняя и внутренняя дисциплина
  • Внешняя дисциплина – это дисциплина, которая соблюдается только благодаря контролю со стороны.
  • Внутренняя дисциплина – это дисциплина, которая соблюдается по собственной воли, по своему внутреннему побуждению.
Качества дисциплинированного человека
  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)
  • 5.Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)
  • 6.Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)
  • 7.Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)
Как воспитывается внутренняя дисциплина?
  • Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.
  • Нужно стараться ставить только достижимые цели.
  • Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.
  • Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться.
  • Если не получается какое-либо дело - не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала.
  • Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.
Домашнее задание:
  • Прочитать п.9, ответить на вопросы и подумайте над заданиями
  • Подготовьтесь к самостоятельной работе

Обществознание, 7 класс

Урок № 9

Для чего нужна дисциплина

Д.З.: § 5, ?? (с.46), задания (с.47-48), «Вспомним» к § 6

© А.И. Колмаков


Цели урока

  • Показать социальное и личностное значение соблю­дения дисциплины.
  • Способствовать пониманию учащимися необходимо­сти руководствоваться общепринятыми нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни.
  • Развить умение анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения.
  • Способствовать развитию у учащихся заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в улучшении раз­личных сторон жизни общества, в благополучии и процве­тании своей страны.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и само­оценивание; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Знать и уметь

  • Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.
  • Характеризовать различные виды дисциплины.
  • Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Понятия, термины

  • Дисциплина:
  • внутренняя, внешняя;
  • общеобязательная, специальная;
  • военная, рудовая, учебная, технологическая.
  • Самоконтроль.
  • Качества дисциплинированного человека:
  • воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.

Проверка знаний

  • Что такое долг?
  • Что такое обязанность?
  • Что общего и различного в понятиях «долг» и «обязанность»?
  • На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?

Изучение нового материала

  • Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека.
  • Общеобязательная и специальная дисциплина.
  • Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.


КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?

дисциплина


1. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека

Дисциплина это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

от лат. disciplina - выдержанность, строгость

Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.


2. Общеобязательная и специальная дисциплина

Общеобязательная

исполнение правил, установленных государством, всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

Специальная

обязательная только для членов определенной организации

N: воинская, трудовая, школьная


Общеобязательная дисциплина

  • Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.
  • Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Самостоятельная работа. Стр.39-40.

Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.

Специальные дисциплины

Военная дисциплина

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина


Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Военная дисциплина

Отличается наибольшей строгостью, четким и точным выполнением требований военной присяги, воинских уставов, приказов командиров

Трудовая дисциплина

Последствия нарушения дисциплины

Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации.

Технологическая дисциплина

Снижение боеспособности войск, отсутствие чёткости управления ими, угроза жизни многих людей

Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе

Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом

Ведёт к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.


Внешняя и внутренняя дисциплина

Внешняя

соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны

Внутренняя

(самодисциплина)

соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер


Вывод:

Басня про нарушителей дисциплины

В некоем классе учились бараны:

Шумны, вертлявы и очень упрямы.

Нету от них никакого покоя

Не педагогам ни прочим героям.

Сами не учат, другим не дают…

Всех за собою как стадо ведут.

Время идет и годы проходят.

Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд

Пускают на ветер. Другим не дают

Учиться с охотой, стараться, творить,

Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.

Мораль этой басни заключается в том,

Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!

Т. Матвийчук

Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.


С. 42-43

С какими фрагментами параграфа связаны тематически данные плакаты? Какие вопросы ставит каждый плакат? Какие ответы предлага


ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

  • Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете человек».
  • Ответь на вопросы:
  • Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко?
  • В чём «секрет» коммуны Макаренко?
  • Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему?

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель


  • Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками)
  • Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
  • Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
  • Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)

Качества дисциплинированного человека

5. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия)

6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)

7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)



Проверь себя

Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине?

  • Переход улицы на зеленый свет
  • Выполнением солдата приказа командира
  • Запрет на курения в общественных местах
  • Соблюдение правил пожарной безопасности
  • Обязанность платить налоги
  • Соблюдение правил соревнований

Проверь себя

  • Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
  • Какая бывает дисциплина?
  • Каковы последствия нарушения дисциплины?
  • Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
  • С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

Проверь себя

1. Объясни, почему дисциплина – необходимое условие существования общества.


Проверь себя


Проверь себя


Проверь себя


Проверь себя


Проверь себя


  • Что такое совесть?
  • Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Объясни.
  • Объясни мысль автора: совесть – это «обида за себя».
  • Автор пишет о том, что люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Кого из литературных героев, исторических деятелей, современников можно назвать таким человеком? Почему?

8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.


рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Опрос домашнего задания

1.Объясните смысл положения о том, что защита Отечества это долг и обязанность гражданина.

  • Патриот. Патриотизм. Вопросы, с. 88.

2. Регулярная армия. Как меняется армия со временем и с чем это связано? В чём состоит обязательная подготовка к военной службе и добровольная?

3. Что такое военная служба? Каковы основные обязанности военнослужащего? Воинский долг. Как готовиться к его выполнению?


ЧТО ТАКОЕ ДИСЦИПЛИНА

Обществознание 7 кл. п.9


Что такое дисциплина

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

Почему важно соблюдать правила?

Что такое нормы и санкции?

дисциплина


Дисциплина общеобязательная и специальная

Дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека.

Дисциплина – это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.


ДИСЦИПЛИНА

(смотрите текст учебника на с. 97-98)

ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ


Внешняя и внутренняя дисциплина

  • Что побуждает людей быть дисциплинированными?
  • Используя текст учебника на с. 100-101, заполните таблицу:

Внешняя дисциплина

Внутренняя дисциплина


  • 1.Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это
  • а.право
  • б. дисциплина
  • в. мораль
  • в.общеобязательная

  • 2.В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности
  • а.трудовая
  • б.специальная
  • в.общеобязательная

  • 3.О какой дисциплине идет речь в следующем примере: «Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.»
  • а. военная
  • б.моральная
  • в.учебная


  • 5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о
  • а. внешней дисциплине
  • б. внутренней дисциплине

  • 6.Внутренняя дисциплина основывается
  • а. на моральных нормах
  • б. на самоконтроле
  • 7.Залог успешного самовоспитания
  • а. совесть
  • б. воля
  • в. желание

Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?




Самостоятельная работа. Стр Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Трудовая дисциплина Технологическая дисциплина Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной дисциплины.


Специальные дисциплины Особенности специальных дисциплин Последствия нарушения дисциплины Военная дисциплина Отличается наибольшей строгостью, четки и точным выполнением требований военной присяги, приказов командиров, воинских уставов Снижение боеспособности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей Трудовая дисциплина Предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, точное распоряжений администрации. Наносит материальный ущерб производству, хозяйству страны в целом Технологическая дисциплина Соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном процессе Ведет к аварии на производстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб.




Задание. Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной дисциплине? 1.Переход улицы на зеленый свет 2.Выполнением солдата приказа командира 3.Запрет на курения в общественных местах 4.Соблюдение правил пожарной безопасности 5.Обязанность платить налоги 6.Соблюдение правил соревнований




Качества дисциплинированного человека 1.Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками) 2.Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия) 3.Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия) 4.Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)


5.Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая на все преграды и противодействия) 6.Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели) 7.Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)


Как воспитывается внутренняя дисциплина? 1.Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни. 2.Нужно стараться ставить только достижимые цели. 3.Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца. 4.Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. При неудачи не следует отчаиваться. 5.Если не получается какое-либо дело - не бросай его. Исправь допущенные ошибки и начни сначала. 6.Приступая к делу, сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах и последствиях своих действий.




© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав