30.06.2020

Бдд презентации. Интеграция образовательных областей. Дорожные знаки яркие и видны уже издалека


  • Первое конкурсное задание. «Азбука дорог».
  • «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
  • «Пешеходный переход»
  • «Пешеходная зона» Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов
  • Знаки сервиса:
  • «Больница»
  • «Телефон»
  • «Пункт питания»
  • «Милиция»
  • «Туалет»
  • В чем заключается главная опасность - стоящей машины?
  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
  • Типичные дорожные «ловушки».
  • 1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
  • Как нужно обходить стоящий автобус?
  • 2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Какую скрытую опасность необходимо предвидеть на дороге!
  • Если машина приближается медленно, надо ее пропустить?
  • 4. Машина приближается медленно,
  • и все же надо пропустить ее.
  • Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто
  • не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
  • Вопросы для команды «Светофор».
  • Какую скрытую опасность необходимо предвидеть у светофора?
  • 5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают ПДД: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает.
  • Как надо переходить «пустынную» улицу?
  • 6. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не смотря по сторонам. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
  • В чем опасность остановки пешехода на осевой линии (середина дороги)?
  • 7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
  • Почему арки и выезды из дворов, являются местами скрытой опасности?
  • 3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
  • Третье конкурсное задание.
  • «Собери дорожный знак».
Знаки особого предписания: Знаки особого предписания: Конкурс капитанов
  • Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.
  • Найди опасности, подстерегающие пешеходов:
  • Пятое конкурсное задание. «Художники».
  • Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях.
  • Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть.
  • Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО.
  • Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика.
  • Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть
  • Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика
  • Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть
  • Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь машину.
  • Спасибо, за участие в викторине!
Кто доставит вас домой с праздника?

В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
при возникновении опасности для
движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до экстренной
остановки транспортного средства.

Время реакции, утомление

Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем
опасности до совершения необходимых
действий (например, перенос ноги на педаль
тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без
снижения скорости.

Время реакции зависит от:

психофизиологических особенностей и эмоционального
состояния водителя;
положения рук и ног относительно систем управления
автомобилем
опыта и навыков;
сложности дорожной обстановки;
и многих других факторов.

Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при:

утомлении;
заболеваниях;
алкогольном,
наркотическом,
медикаментозно
м опьянении,
монотонной и
однообразной
дорожной
обстановке;
и других
факторов.

Время реакции у различных людей неодинаково.
Оно в среднем лежит в пределах 0,4-1,6 с. У
одного и того же человека оно может
изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2-4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.

При утомлении внимание притупляется.
В случае появления неожиданного
препятствия время реакции
увеличивается в несколько раз.

Типичными признаками наступившего утомления
являются сонливость, вялость, притупление
внимания. В этом случае водитель должен
прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю
реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с
учетом видимости в направлении движения. При
движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше
расстояния видимости. Это позволит остановить
автомобиль на просматриваемом в данный момент
участке местности.

Привычка смотреть в зеркало заднего
вида даст возможность предотвратить
многих случаев ДТП.

Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется
расстояние, которое проходит
автомобиль от момента обнаружения
водителем опасности до полной
остановки.

Таким образом, остановочный путь включает в
себя:
расстояние, которое проходит автомобиль за
время реакции водителя;
время срабатывания тормозного привода до
наступления максимального замедления;
тормозной путь.

При торможении кинетическая энергия автомобиля
переходит в работу трения в рабочих элементах
тормозной системы (трение возникает между
накладками колодок и тормозными барабанами
или дисками), а также между шинами и дорогой.

Безопасной дистанцией считается
расстояние, которое может проехать
автомобиль за время реакции водителя и
время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя может
колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
срабатывания тормозной системы с
гидравлическим приводом может
составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
комфортной дистанцией для легковых
автомобилей можно считать расстояние,
которое проедет автомобиль за время не
менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).

Тормозной путь зависит от:

Скорости движения;
Дорожного покрытия;
Погодных условий;
Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
тормозной системы;
Способа торможения;
Массы автомобиля;

Уменьшение тормозного пути достигается
торможением на грани блокировки

Торможение с блокировкой колес чаще всего
возникает на скользкой дороге. Чтобы
избежать этого опасного явления, необходимо
тормозить ступенчатым прерывистым
нажатием на педаль тормоза.

«Антиблокировочная система» (АБС),
предназначена только для предотвращения
блокировки колес автомобиля при торможении и не
исключает возможности возникновения заноса или
сноса автомобиля при других условиях движения.

При движении автомобиля с прицепом из-за
увеличения движущейся массы при прочих
равных условиях возрастает значение
кинетической энергии, что приводит к
увеличению тормозного пути.

При резком торможении под действием силы
инерции происходит перераспределение нагрузки
по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
ось - уменьшается. Сцепление задних колес с
дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
затормозить, и они более подвержены блокировке
при резком торможении.

При возникновении заноса (когда
задние колеса при боковом скольжении
пытаются обогнать передние)следует,
прежде всего, устранить причину
заноса.

Для устранения заноса задней оси заднеприводного
автомобиля, вызванного резким ускорением,
следует уменьшить подачу топлива (ослабить
нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного
автомобиля рекомендуется слегка увеличить
подачу топлива и корректировать направление
движения рулевым колесом, чтобы выровнять
(вытянуть) автомобиль вдоль дороги.

Попав на небольшой участок скользкой
дороги, надлежит двигаться без изменения
траектории и скорости движения, чтобы не
спровоцировать занос автомобиля.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота
возникает под действием центробежной силы,
которая возрастает с увеличением скорости
движения.
Поэтому для предотвращения возможного
заноса водитель должен с учетом крутизны
поворота заблаговременно снизить скорость,
при необходимости включить пониженную
передачу и проехать поворот, не прибегая к
резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным
сцеплением может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.

Величина центробежной силы на повороте
изменяется пропорционально квадрату
скорости, и снижение скорости приведет
к уменьшению этой силы.
Пропорционально квадрату скорости
увеличивается и тормозной путь.

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
на повороте, условно приложена в его центре
тяжести. Более устойчив автомобиль на
повороте без груза и пассажиров, так как в этом
случае у него самое низкое расположение
центра тяжести.

Движение, обгон, видимость

Скорость движения в плотном потоке должна
быть равна средней скорости потока, чтобы
избежать аварийной ситуации.

Значительно увеличивают расход топлива
резкие разгоны и длительное движение
на пониженных передачах. Плавный
разгон и плавное торможение
обеспечит наименьший расход топлива.

С увеличением скорости движения поле
зрения сужается, так как водитель в такой
ситуации вынужден переводить взгляд дальше
от автомобиля, чтобы контролировать
ситуацию впереди на большем расстоянии.

привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля,
главным образом, по скорости перемещения
объектов, попадающих в поле его зрения. Если
такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
другие автомобили длительное время удалены, то
угловая скорость их перемещения уменьшается. И
этот визуальный эффект воспринимается
водителем, как уменьшение скорости движения
самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
водителю целесообразно сверять свою скорость по
спидометру.

В темное время суток и в пасмурную погоду
скорость встречного автомобиля воспринимается
ниже, чем в действительности, что является
опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен
учитывать, что расстояние до предметов
представляется большим, чем в действительности.

Скорость крупногабаритного транспорта
водители склонны переоценивать, а
небольших автомобилей и мотоциклов
- недооценивать.

Действие сильного бокового ветра наиболее
опасно при выезде с закрытого участка дороги
на открытый, так как в этом случае автомобиль
может неожиданно для водителя потерять
курсовую устойчивость. Обычно перед такими
участками устанавливают предупреждающий
знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и
быть готовым к возможному отклонению
автомобиля от заданного курса.

Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
выбранной пониженной передаче, которая
исключала бы остановку автомобиля и
последующее буксование колес при начале
движения.

Когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную и влажную обочину, а левые
остаются на проезжей части (под ними
больший коэффициент сцепления, чем под
правыми), рекомендуется, не прибегая к
торможению (чтобы не спровоцировать занос),
плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

После проезда через водную преграду из-за
попадания воды в ступицы колес значительно
снижаются тормозные свойства автомобиля.
Для восстановления прежней эффективности
торможения требуется просушить тормозные
колодки, двигаясь на небольшой скорости,
непродолжительным многократным нажатием
на педаль тормоза.

При потере сцепления колес с дорогой из-за
образования под ними «водяного клина»,так
называемое аквапланирование, автомобиль
становится неуправляемым. Исправить
ситуацию можно только снижением скорости,
применяя торможение двигателем, чтобы не
вызвать занос автомобиля.

При длительном торможении с выключенным
сцеплением(передачей) на крутом спуске
автомобиль под действием собственного веса
разгоняется. Для поддержания постоянной
скорости движения в этом случае водитель
вынужден использовать рабочую тормозную
систему (нажатие на педаль тормоза). При
таком длительном использовании рабочей
тормозной системы возможен перегрев
тормозных механизмов и уменьшение
эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске
следует выбирать передачу, исходя из
следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
передача.

При повороте прицеп автопоезда смещается
к центру поворота (к внутреннему
закруглению дороги).

Начиная обгон после длительного движения на безопасной
дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
перестроиться на полосу встречного движения, после чего
провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
обстановки.

Для обеспечения безопасности для высадки
водителя из автомобиля, стоящего у
тротуара или на обочине, ему следует
обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
возможность видеть ТС, движущиеся в
попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при
посадке водителя в автомобиль, ему
следует обойти автомобиль спереди,
чтобы иметь возможность видеть ТС,
движущиеся в попутном направлении

Если остановочный путь превышает
расстояние видимости, то движение с
этой скоростью опасно для данных
условий.

Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
водителя. Ближний свет фар ложится световым
пятном на дорогу непосредственно перед
автомобилем и совместно с противотуманными
фарами обеспечит наилучшую видимость в
условиях сильной метели.

При приближении к вершине подъема в темное
время суток всегда следует переключить
дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
водителя встречного транспортного средства,
которое можете еще не видеть.

При парковке автомобиля на подъеме
или спуске дороги с тротуаром
передние колеса необходимо повернуть
так, чтобы автомобиль собственным
весом прижимал их к тротуару.

На дороге с обочиной колеса надлежит
повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
сторону обочины. Тогда при
несанкционированном движении
автомобиль откатится на обочину, а не на
проезжую часть.

Разворот с использованием прилегающей территории
Этот манёвр считается наиболее безопасным,
при условии кратчайшего движения задним ходом
«справа»
«слева»

ученик 9 класса Амелин Павел

Мультимедийная презентация "Безопасность и правила дорожного движения" является наглядным средством для изучения правил дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Запрещающие знаки: Предупреждающие знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума "Дорожные работы" "Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. "Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. "Движение на велосипедах запрещено" "Движение пешеходов запрещено" "Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знаки особого предписания: "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса". "Место остановки трамвая". "Пешеходный переход" . "Пешеходная зона" Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Знаки сервиса: "Пункт первой медицинской помощи" "Больница" "Телефон" "Пункт питания" "Милиция" "Туалет"

Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть. Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Транспортное средство»  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Участник дорожного движения»  лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.

Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.

Найдите на фотографии пешеходов. Найдите на фотографии транспортные средства.

Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Типичные дорожные "ловушки". 1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

6. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Найди опасности, подстерегающие пешеходов:

Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.

Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход. Что делать?

Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?

Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода Что делать?

А В Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.

Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.

Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги

Спасибо, за участие! До новых встреч! Developed Pavel Amelin


Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ – ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе


П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.






Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ДОУ: Руководитель Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). Старший воспитатель Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). Воспитатель Создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. Взаимодействие с родителями. Медицинский работник o Участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей Музыкальный руководитель. Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД. Подбор музыкальных произведений. Инструктор по физической культуре: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. Помощники воспитателей: Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.




Ф ОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД Формы роботы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами











1 из 30

Презентация - Безопасность и правила дорожного движения

3,544
просмотра

Текст этой презентации

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Prezentacii.com

Запрещающие знаки:
Предупреждающие знаки:
Железнодорожный переезд без шлагбаума
"Дорожные работы"
"Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
"Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
"Движение на велосипедах запрещено"
"Движение пешеходов запрещено"
"Опасность" Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знаки особого предписания:
"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
"Место остановки трамвая".

"Пешеходный переход".
"Пешеходная зона" Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Знаки сервиса:
"Пункт первой медицинской помощи"
"Больница"
"Телефон"
"Пункт питания"
"Милиция"
"Туалет"

Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях. Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть.

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Транспортное средство»  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Участник дорожного движения»  лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Внимательно рассмотрите следующие слайды и ответьте на вопросы.

Назовите участников дорожного движения. Назовите транспортные средства.

Найдите на фотографии пешеходов. Найдите на фотографии транспортные средства.

Укажите на фотографии транспортные средства. Покажите участников дорожного движения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Типичные дорожные "ловушки".
1. Главная опасность - стоящая машина!Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность!Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

5. И у светофора можно встретить опасность.Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

6. "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Найди опасности, подстерегающие пешеходов:

Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.

Ситуация 1. Пассажир вышел из автобуса (или троллейбуса) на посадочную площадку, расположенную на тротуаре или обочине дороги. Неподалеку от остановки имеется пешеходный переход.
Что делать?

Ситуация 1. А если пешеходный переход расположен до остановки?

Ситуация 2. Пассажир вышел на обочину или тротуар, ему надо перейти на другую сторону дороги, но поблизости нет пешеходного перехода
Что делать?

А
В
Ситуация 3. К остановочным пунктам, оборудованным приподнятыми посадочными площадками (расположенным на середине дороги), из остановившихся трамваев, двигающихся в противоположных направлениях, вышли пассажиры и решили перейти на противоположные стороны дороги. Трамваи А и Б остановились напротив друг друга. При этом трамвай А оказался за пешеходным переходом, а трамвай Б немного не доехал до этого пешеходного перехода.

Ситуация 4. Два пешехода выходят из встречных трамваев на остановочные пункты, оборудованные приподнятыми посадочными площадками, расположенные на середине дороги. Оба трамвая немного не доехали до пешеходного перехода, который примыкает к посадочным площадкам. Оба пешехода решили перейти трамвайные пути и направиться на противоположную сторону дороги.

Ситуация 5. Пешеходы вышли из трамваев на посадочные пункты, не оборудованные приподнятыми посадочными площадками. Посадочные пункты расположены на середине дороги

Спасибо, за участие! До новых встреч!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав