30.08.2019

Гербы скандинавии. Герб и флаг швеции Малый шведский герб


Россия - страна хоккейная, и Швеция – страна хоккейная. А потому практически всем россиянам известен шведский герб в виде трёх корон на свитерах шведских хоккеистов.

А вот почему у Швеции, по государственному устройству

являющейся королевством, на гербе целых три короны - никто и не знает.

Открываем Википедию, и что же мы там видим? Всяческий детский лепет про «символ трех основных богатств Швеции: «гор, лесов и воды», или «…что три короны символизируют трех скандинавских языческих богов: Тора, Одина и Фрея (и это в христианской то стране! Какая глупость!)» - эта точка зрения становится очень популярной среди готицистов в XVII и XVIII веках.»

Ну и прочую чушь, что он у кого – то там был заимствован, но неизвестно у кого.

Со своей же стороны сказать могу одно – короны могут обозначать только владетельные права короля на какие – то земли или племена - народы.

Для примера можно посмотреть на титул Императора Всероссийского и герб Российской Империи, увешанный гербами земель с коронами.

Потому три короны на гербе Швеции на самом деле могли обозначать только три земли или три племени - народа, которыми владел шведский король.

Одна из них и есть Швеция со шведами, а где же две другие?

А теперь вот что:

В 2001 году в Москве проводилась выставка "Орел и Лев. Россия и Швеция в XVII веке". Материалы выставки были опубликованы в каталоге .

И была на той выставке представлена «Плачевная речь на погребение короля Карла 11», написанная на русском языке латинским шрифтом.

Автором был шведский языковед и собиратель книг Юхан Габриэль Спарвенфельд (1655-1727), три года проживший в Москве. Спарвенфельд держал свою "Placzewnuju recz" в связи с похоронами Карла XI в Стокгольме 24 ноября 1697 г. В то время Спарвенфельд был ПРИДВОРНЫМ ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕРОМ.

В 2009 г. Фоменко и Носовский в (главе 9 книги "ЦАРСКИЙ РИМ в Междуречье Оки и Волги") сослались на этот документ и с тех пор практически вся информация, довольно распространенная об этом документе в Рунете - копипаста их текста.

Обсуждение в основном идёт по теме «Так на каком же языке говорили в Швеции в конце 17 века?» - при этом и «противники» и «сторонники» существования русского языка в Швеции конца 17 века в упор не замечают самой главной (стоящей прямо в оглавлении) и тем более даже исторически невозможной информации – а именно титулования Карла XI.

А между тем, из трёх титулов последние два у него весьма своеобразные и не в какие исторические рамки не влезающие: король готский и вандальский.

Только в одном из обсуждений один человек заикнулся об этом, но его тут же заткнули, типа это какая – то там аллегория.

Ничего себе аллегория – официальный титул!

Вот ещё большое изображение с титулами его знаменитого предка, потрясавшего Европу в Тридцатилетней войне – Густава Адольфа - для увеличения картинки покрутить колёсиком мышки.

На нём мы видим то же самое, только написанное по – латыни.

Самым смешным здесь является то, что никакой «фоменковщиной» тут и не пахнет – вся информация из традиционной «науки история».

Так что мы видим, что иногда для небольшой аудитории выставок можно вытащить из загашников документы, учебникам истории никак не соответствующие – и даже полностью их опровергающие.

А народ? Что народ – что в головы в школе вложили, то и думает. И в упор не хочет взглянуть даже в очи видное.

Впрочем, если сделать в поисковике запрос «Король шведов, готов и вандалов» - то выскочат ссылки на многих шведских королей, эти титулы имевших.

И титул этот был у них аж до 1973 года:

Интересно, что сейчас в Швеции правит самый первый монарх, королём готов и вандалов не являющийся:

Теперь я лось, а не вандал

Впрочем то, что у нас называют «Фоменковщиной» вполне можно было бы называть «Пушкинщиной» - а всё потому, что Александр Сергеевич первым поднял тему исторических фальсификаций в одном из своих произведений – вот кто сможет назвать его?

Эту статью про 3 ноября и всю свалившуюся на меня инфу уже принимаю с юмором. Иначе в этом мире не выживешь. Продолжение про благородную Урсулу и ее войско из 11 кораблей, 11 000 дев-амазонок с тремя коронами.
*

Три короны в Кёльне.


Однако история Кёльна как постоянного поселения начинается в 38 г. до н. э. с основания Оппидум Убиорум. Это укреплённое поселение было основано Марком Випсанием Агриппой , полководцем императора Августа после переселения на левый берег Рейна дружественного римлянам германского племени убиев. Жившие здесь ранее эбуроны были разбиты войсками Гая Юлия Цезаря. В 15 г. н. э. в этом посёлке, окружённом дремучими германскими лесами, в семье полководца Германика рождается Агриппина, которая и считается матерью-основательницей города Кёльна.

*

Став женой императора Клавдия и вместе с тем императрицей (а позже матерью императора Нерона), она склоняет мужа дать её родному городу статус колонии, официально ставящий его в ранг имперских городов и вводящий римское право .

В 50 году н. э. Оппидум Убиорум получает этот статус и называется с тех пор Colonia Claudia Ara Agrippinensium (лат. Колония Клавдия и алтарь Агриппинцев). Сокращённо город называли Колония Агриппины , а к Средневековью осталось только «Колония», на местном простонародном языке — Кёльн.

В 508 году после более чем полувекового господства рипуарских франков Кёльн отходит к королевству Меровингов .

Oтошел?... на время? навсегда? умер?
*


*
Позднее, в 795 году Карл Великий провозглашает Кёльн архиепископством, а своего друга Хильдебольда первым архиепископом. Архиепископство кёльнское включало в себя территории северо-западной Германии и Нидерландов.

Этот высокий статус обусловил начало строительства первого кёльнского собора в романском стиле в 870 году. Однако в 881 году город постигает тяжёлое бедствие — нападение норманнов, которые опустошили Кёльн и его окрестности.

В середине X века император Отто Великий присваивает своему брату, архиепископу кёльнскому Бруно, титул герцога Лотарингского. В самом же Кёльне поселяется невестка Отто, византийская принцесса Феофано (покоится в церкви св. Пантелеймона по сей день). К тому времени Кёльн уже начинает становиться одним из значительнейших городов средневековой Европы . Возводятся католические храмы, расцветает торговля. В 1164 году архиепископом кёльнским становится Райнальд фон Дассель, близкий друг Фридриха Барбароссы. Тот жалует ему титул Канцлера Италии и даёт добро на перенос в Кёльн из Милана мощей

святых волхвов - трех королей, приходивших к рожденному Иисусу. Отсюда и три короны
*


*

*


*
Если посмотреть рисунок этого собора, то вид сверху напоминает
*


*
замочную скважину для ключа!



*
А ключи теперь у Петра Рыжика.
*

*

«Тре крунур»
*


*

А вот какое пророчество было записано в книге Ездры:

«поднялся с моря орёл, у которого было двенадцать крыльев пернатых и три головы » .

*


«Орёл, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу , брату твоему» , «а что ты видел три головы покоящиеся, это означает, что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями её с большим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла, ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему»

*


Трёхглавый орёл на шпиле Гербового корпуса Большого Петергофского дворца.

В 1997 году в Германии вышла книга Ренаты Эфферн «Трёхглавый орел: русские гости в Баден-Бадене» , посвящённая истории России. Книга начиналась с фразы «великолепный орёл, изображение государственного символа России, часто украшающий дворцы и чугунные ограды, иногда имеет не две, а три головы ».

В дальнейшем повествовании, трёхглавый орёл становится метафорой, объясняющей, по мнению автора, историю России, так как головы орла «обращены не только на Восток и на Запад, но и ещё куда-то, в третье, неопределенное направление»... напр., в алхимию


Изображение трёхголовой птицы в книге Адреаса Либавия «Алхимия». 1606 год.
*

Герб для императора Священной Римской Герб из книги Конрада Грюненберга, 1483 год. Предположительно, герб древних римских царей .
империи Фридриха III , разработанный Конрадом
Грюненбергом в 1483 году.
Одноглавый орёл символизирует Германию ,
двуглавый — Священную Римскую империю ,
а трёхглавый — Рим



*
Изображение трёхглавого орла с двумя головами на концах крыльев использовал в качестве герба немецкий поэт Рейнмар фон Цветер (1200—1248). Иллюстрация из Манесского кодекса (ок. 1300 г.).
*



*
Аааа, это алхимики постарались третью голову сделать невидимой, чтобы послать ап. Павла в Коринф (инфа корреспондента, т.е. СМИ) с заданием рассказать миру о невидимом ими боге, которому они на всякий случай поставили жертвенник
*

*

Правда, три короны были на печати Альбрехта Мекленбургского, которого считают славянским (бог в помощь)
*

Альбрехт Мекленбургский

(швед. Albrekt av Mecklenburg; ок. 1340, Мекленбург — 1412, Мекленбург) — король Швеции в 1363—1389 годах , герцог Мекленбургский в 1384—1412 годах.
*
От френда id77 :

Герб Швеции. Точнее сказать Королевства Швеция, так как эта известное скандинавское государство является монархией. Говоря о гербе этой страны, мы должны понимать, что имеется 2 геральдических символа - так называемые малы й и большой герб. Малый герб знают все мало-мальски интересующиеся каким-либо видом спорта. Это так называемые
*
«Тре крунур» или по-русски «Три короны».

*


*


*

*

* Магнус IV
*


*

Версий происхождения этого символа шведов существует несколько. Первая - христианская. В христианстве 3 - одно из сакральных чисел, а 3 короны могут намекать на святую Троицу, или же на 3 Волхвов (3 царей) пришедших поклонится младенцу Иисусу с дарами. Вторая - легендарная. По этой версии три короны - это 3 брата, наследники знаменитого короля Артура, которые прибыли в Скандинавию и объединили вокруг себя различные воинственные союзы. Ну и третья - историческая. Три короны по ней говорят нам о том, что когда упоминавшийся выше король Магнус Эриксон выкупил у Датского короля земли на юге Скандинавского полуострова, Сканию и Блекинге, то провозгласил себя королем этих земель.
*

Соответственно, так как он какое-то время был еще официально и норвежским монархом, то своим официальным титулом он сделал титул короля Швеции, Норвегии и Скании, а три короны просто отображают его статус .

Первое упоминание о гербе с тремя коронами, как гербе Магнуса II (1316-1374), который с 1319 г. был королем Швеции (до 1363) и Норвегии (до 1344), датируется 1360 г.

В 1363 г. королем Швеции стал герцог Альберт Мекленбургский, который утвердил герб с тремя коронами символом своего королевства. Этот герб известен по печати короля, датируемой 1364 г. Считается, что короны символизируют три области, из которых тогда состояла Швеция: Свеаланд, Готланд и Остеринд.



В период вхождения Швеции в Кальмарскую унию, ее герб с тремя коронами был составной частью герба объединенных королевств и правившего монарха, в частности, короля Эрика XII Померанского (1382-1459).

Герб Швеции и гербы ее владений в период правления Карла XII



*

Замок сгорел дотла в 1697 г. вместе с королевской библиотекой и архивами. По этой причине восстановить его раннюю историю довольно сложно.

И, если они-короны- были, то под шлемом с бычьими или коровьими рогами.

*

*
Управляющий Мекленбургом, папа Альбрехта
*

Да, такой герб был не только у Мекленбургов с головoй быка (Не могу сказать, что коровы, потому что кольцо в ноздрях надевали быкам), но и

У́ри (нем. Uri) — немецкоязычный кантон на юге центральной части Швейцарии. Административный центр — город Альтдорф.
*
Само название кантона происходит от кельтского слова «ure», что означает «бык», либо от старонемецкого слова «AURochs».
*


*

Вот отсюда и была моя история про Тeлля, который воевал с литературными Габсбургами, которые украли корону/корову, хотя сам был реальной личностью весь 19-й век.

Но с приходом к власти в 1291 году сына императора Рудольфа Альбрехта (Альбрехт Австрийский, только не путать с Альбрехтом Швеции), прозванного Черным герцогом, все предыдущие мирные договоренности преданы забвению .

Вообще-то по Вашкевичу, эти рога похожи на муравьев, как и немцы
*

*
Вашкевич:
Задавшись целью возродить немецкий дух, они переодеваются в муравьиную форму и, горланя во все горло, неистово жгут на сцене настоящим пламенем жука. Аналог тому находим в мире насекомых: гроза муравьев - муравьиный лев. Его личинка жук питается муравьями. На сцене жечь жука нетрудно, но в реальности иначе: чем больше муравьев, тем легче жуку найти себе пропитание.
*

*
Mуравьиный лев, да еще и рыжий, да еще и жгут его как рыжего Фокса. Да, это никто иной, а сама Англия, в маске Шута=Локи
*

Вашкевич почему-то решил, что тотем немцев это муравьи. Ах, да, организованность, иерархия...и еще:

Быть окрещенным тотемом муравья - это большая часть, которая выпадает далеко не каждому. Скромный труженик муравей повсеместно ассоциируется с предприимчивостью и организованностью. Община муравьев в муравейнике может рассматриваться и как микрокосмoc человека и его мир, и как поучительный урок общинной кооперации.

В Древней Греции и Риме муравья считали существом-пророком, а богиня земледелия и плодородия Церера избрала его своим священным насекомым.

Китайцы отождествляют муравья с законопослушностью, добродетелью, смирением и патриотизмом, а

жители Индии — с бесплодностью и эфемерностью мирских усилий. Именно поэтому многие исследователи и ученые особенно отмечают, что это насекомое является важным и существенным в общей иерархии.

В иудаизме и христианстве муравей может символизировать экономность, благоразумие и дальновидность, поскольку постоянно занят поисками и запасанием пищи.

Кроме того, согласно народному христианскому толкованию, муравей символизирует мудреца, который умеет отличать правду от лжи, поскольку считалось, что муравей ест пшеницу, но не ест ячмень

В своей заметке " Немцы это муравьи..." я писала про медведя, коричневый, любит сладкое, мед, а это пчелы Apis, а то, что муравьи коричневые, a немцы любят шоколад и кофе, разве это не подходит к медведю? Да, и по поводу кислых щей, любимое блюдо народа рускаго, чем вам не муравьинная кислота?

Так что разделение относительное и можно между двумя народами поставить знак равенства - двойка она и состоит из двух единичек и располагается на многих гербах и это подтверждается

*
Тотем медведя был достаточно сильным полюсом (к его тотему относились лужицкие сербы, чехи, ляхи). Однако при принятии католичества чехи и ляхи забыли о тотеме, а лужичане были покорены немцами - и о тотеме сегодня напоминает только столица Германии Берлин (буквально: тотемный город медведя) с гербом бэра-медведя. В известном смысле, именно Германия унаследовала тотем медведя, имея своей столицей Берлин.

*
Так что Англия обманула поШУТи ла и тут, одев очередную маску

На гербе Кёльна нарисовалась 4-я императорская корона над тремя с мечом и жезлом.
Причем эти символы власти говорят, что в Кёльне присутствует и монархия, и финансы (жезл не выходит за пределы крыла) и меч, наверное, Карла V


*
*

Это надо понимать тот самый шлем с коровьими рогами...над невидимым богом, третьей головой орла...
*

*

*

http://antikvariat.ru/upload/resize_cache/iblock/6da/660_660_1/img_7364.jpg

К знакам ордена Серафимов относятся золотой крест, звезда, золотая цепь и орденская лента светло-голубого цвета.

Крест — восьмиконечный (мальтийский) белый, эмалированный, в золотой оправе и с золотыми шариками на концах. В центре его помещён небесного цвета шар с тремя белыми буквами J. H. S. (Jesus Hominum Salvator — Иисус спаситель людей ). По сторонам креста и под буквами помещены золотые короны, на углах четырёхугольника расположены золотые патриаршие кресты, а между ними — золотые головки серафимов. На голубом поле оборотной стороны креста помещены три буквы — F. R. S. (Fredericus Rex Sueciae — Фредрик, король Швеции ). Крест прикрепляется к короне и в особо торжественных случаях носится на золотой орденской цепи.

Бретонский флаг — « Gwenn ha du» (в дословном переводе с бретонского — «белый и чёрный» ) был создан в 1923 году Морваном Маршалем. Четыре белые полосы представляют бриттские регионы и епископства — Леон (фр. Leon), Трегор (фр. Tregor), Корнуай (фр. Cornouaill) и Ваннский регион (фр. Vannetais). Пять чёрных полос символизируют регионы и епархии, где говорят на галло: Ренн (фр. Rennes), Нант (фр. Nantes), Дол (фр. Dol), Малуин (фр. Malouin) и Пентьевр (фр. Penthievre).


*

Этимология старого дойча слова Gouwe, gouwi - "земля" - еще уточняется. Слово свидетельствует в готике, Старый высший немецкий, в Старом фризского и в Старом английском языке, как обобщенное. В течение долгого времени было начало германской * га-agwia "у воды [страна]" с важным расширение "открытой местности, сельского хозяйства области, построенный среды".

Duden определяет германский слово * awjo означает "остров", Au, принадлежащих к воде», основанной на общем германском общего образования *gaawja "страна набережной" .

Этo в значительной степени ориентированo на имена рек, называя раннесредневековыe районы или соответствующие округa.
*

Горностай был взят с герцогского герба. Совокупность образовывает эмблему, реализованную с соблюдением геральдических традиций, а именно: флаг ясный, видимый и узнаваемый издалека, внятный и дающий представление о Бретани.

С 440 по 600 годы следуют несколько волн переселений бриттов с Британских островов. В ходе войн с франками бретонцы отстаивают свою независимость, и в следующее тысячелетие Бретань входит независимым герцогством.

Теперь горностай...(горная стая, стая как харная девчина)
*

Горностаевый мех (фр. hermine) — один из двух мехов, традиционно используемых в геральдике.
*

*

В геральдической литературе именуется также: гермелин, эрмелин.

Чаще всего использовался натуральный горностаевый мех. Обычай пришёл в средневековье и в геральдику от древних германцев, чьи боевые щиты покрывались мехами.

Из меха достаточно легко можно было вырезать ту или иную фигуру, каковая и прибивалась затем к щиту гвоздями. Редкие меха, такие, как горностай, стали атрибутом роскоши и власти, горностай употреблялся для подбивки мантий государей, герцогов, князей, судей и других владетельных лиц.

Горностай в геральдике традиционно служит символом чистоты и власти. В старых геральдических описаниях о горностае сказано следующее: «Маленький этот зверек до того чистоплотен, что лучше даст себя поймать, чем перейдет через мокрое и нечистое место, чтобы не замарать своего хорошенького меха».

Упрощённая шраффировка на гербе города Дмитрова


На гербах можно их видеть в таkом виде
Герб Дмитрова образца 1781 и 1991 годов.
*
А в мире - в таком
*


P.S.


*


*

Корона

Шведская королевская корона

Щитодержатели

Золотые стерегущие коронованные львы с червлёными языками

Ордена

Государственный герб Швеции (швед. Sveriges riksvapen ) - один из главных государственных символов страны. Oфициально существует в двух вариантах - большой (швед. stora riksvapnet ) и малый (швед. lilla riksvapnet ) . Большой герб одновременно является гербом главы государства и состоит из нескольких частей. Малый герб является гербом собственно Швеции и представляет собой лазоревый щит , с тремя золотыми открытыми коронами , две над одной, увенчанный шведской королевской короной. Три короны на синем поле появились в Швеции в XIV веке при короле Альбрехте Мекленбургском . Впервые изображение трех корон появилось на гербе ирландского королевства Манстер .

Описание

Построение и использование герба Швеции регулирует Закон (1982:268) о Государственном гербе Швеции, который гласит:

1 § Швеция имеет два герба: большой Государственный Герб, который также является личным гербом главы государства, и малый Государственный герб.

Государственный герб используется как символ шведского государства. Помимо главы государства большой Государственный герб в определённых случаях может использоваться парламентом, правительством, шведскими зарубежными представительствами и вооружёнными силами.

С позволения главы государства, прочие члены королевской семьи могут использовать большой Государственный герб в качестве личного герба, с внесением в него определённых изменений и дополнений, определённых главой государства.

2 § Большой Государственный герб представляет собой лазоревый щит, разделённый на четыре части золотым крестом, имеющим в середине герб королевского дома.

Щит поддерживают два золотых коронованных стерегущих льва с раздвоенными хвостами и червленым вооружением, стоящие на золотом основании .

Фоном для Большого герба служит пурпурная на горностае мантия, с золотой бахромой, шнурами и кистями.

Большой Государственный герб может существовать и без орденских знаков, щитодержателей , основания и мантии .

3 § малый Государственный герб представляет собой коронованный королевской короной лазоревый щит , с тремя открытыми золотыми открытыми коронами , две над одной. Щит может быть окружен знаками ордена Серафимов .

Малым Государственным гербом также будут являться три открытых золотых короны, две над одной, без щита и королевской короны.

Власти, использующие малый Государственный герб и имеющие его изображения, символизирующие их статус, предварительно должны получить разрешение на использование малого Государственного герба от государственного совета по геральдике.

Напишите отзыв о статье "Герб Швеции"

Примечания

Ссылки

  • (швед.)
  • (швед.)

См. также

Отрывок, характеризующий Герб Швеции

– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.

Тре крунур (три короны) – это национальный символ Швеции, который есть на государственном гербе и состоит из трех корон. В верхнем ряду две и в нижнем – одна. Этот символ используется шведскими монархами, риксдагом, правительством и посольствами Швеции по всему миру, но также его можно увидеть и в другие местах – на самом верху Стокгольмской ратуши и на форме сборной Швеции по хоккею.

Стокгольмская ратуша

Название «Тре крунур» также носил деревянный замок шведских королей, на месте которого сейчас находится королевский дворец в Стокгольме. Замок сгорел во время пожара 1697 года. Он стал местом пребывания шведских королей после того, как Густав I Васа разорвал Кальмарскую унию и сделал Швецию самостоятельным государством.

Герб Швеции

На гербе Швеции символ «тре крунур» изображается на лазоревом поле. Этот символ появился на печати Магнуса I, а основным символом Швеции стал чуть позже. Затем датская королева создала Кальмарскую унию, объединив Данию, Швецию и Норвегию, и три короны уже изображались на гербе Кальмарской унии. После распада Кальмарской унии в 1523 году три короны снова появились на гербе Швеции.

При Густаве Васа случился конфликт с датским королем из-за этого символа, когда в 1550-е годы датский король Кристиан III поместил на своем гербе три короны. Так как три короны были символом Швеции с XIV века и использовались датскими монархами только во времена Кальмарской унии, Густав Васа интерпретировал этот жест как намерение завоевать Швецию и возродить союз. Кристиан III объяснил это тем, что если во времена унии символ использовался для обоих государств, то он тоже может использовать его в своей символике. В Швеции, напротив, этот символ воспринимали как исключительно шведский. Это привело к затяжному дипломатическому конфликту между двумя государствами.

Три короны на здании Посольства Швеции в Москве

Есть разные версии, объясняющие его символику. Например, говорят, что короны символизируют трех королей-волхвов, чей культ был очень популярен в Западной Европе в средние века или Святую Троицу. С момента создания Кальмарской унии (1397 год) короны стали символизировать единство трех скандинавских королевств – Швеции, Дании и Норвегии. А после восшествия на престол Густава Вазы – его пышный «тройной» титул Король Шведов, Готов и Вендов.

Есть и другие варианты объяснения этого символа. Например, Юнас Петри Клинт в XVI веке утверждал, что это символ трех богатств Швеции – гор, лесов и воды. Иоханнес Шефферус предполагал, что три короны символизируют трех скандинавских языческих богов: Тора, Одина и Фрея.

Три короны также изображаются на гербе российского города Выборга, который до 1721 года принадлежал Швеции.

С 1982 года использование трех корон как символа Швеции защищено законом.

Три короны Швеции

Первое упоминание о свионах (свеях), племенном народе населявшем вместе с гаутами (ётами) территорию древней Швеции встречается у древнеримского историка Тацита в I веке н.э. . В VI-VII веках в средней части Швеции возникло первое государственное образование — Свеарике, что означает «государство свеев». От него через промежуточные формы произошло современное шведское название страны «Сверье» (Швеция). Примерно в это же время возникло и современное название шведов — «свенскар».

Появление трех корон на государственных атрибутах власти Швеции, относится к середине XIV века, когда на печатях шведского короля Магнуса Эриксона они расположились вверху и по сторонам королевского щита. А в конце XIV века, уже при новом короле Альбрехте Мекленбургском — короны стали основным государственным символом Швеции.

Существует несколько толкований этой старинной геральдической эмблемы. Некоторые историки, опираясь на библейские сюжеты, соотносят появление трех корон с распространенным в Европе культом Трех Королей — волхвов, приносивших дары младенцу Иисусу Христосу. Другие видят в шведских коронах символ Святой Троицы. Но есть и чисто геральдические толкования. Отдельные знатоки геральдики считают, что три короны это либо венец из родового мекленбургского герба, усиленный священным числом три, либо легендарный герб короля Артура, воплощающего нравственные идеалы рыцарства, либо какой-нибудь «баснословный» герб одного из древнеирландских королей. Есть и другая версия: когда скандинавские страны объединились в одно государство — Кальмарскую унию (1397 г.), тогда шведские короны заняли вторую четверть общего герба союзных королей, и этот символ стал выражать единство Дании, Швеции и Норвегии.

Собственно в годы Кальмарской унии и сложился шведский королевский герб. Король Карл Кнутссон разделил лазуревое поле щита золотым крестом (вид шведского флага) и в центре разместил щиток с изображением собственного родового герба — золотая ладья в черном поле, в 1-ом и 4-ом полях щита — три золотые короны, во 2-о м и 3-ем — золотой лев поверх трех левых перевязей. При смене королевской власти менялся и средний щиток герба, вносились некоторые изменения в его украшение. Это продолжалось до 15 мая 1908 года, когда законом были официально утверждены Большой государственный королевский и Малый государственный гербы Швеции.

Столица Швеции — Стокгольм расположен на берегах пролива, или, точнее, протоки Норстрём, соединяющей залив Балтийского моря Салтьшён с озером Маларен. Здесь начинался знаменитый путь «из варягов в греки». Есть разные толкования названия этого города. Наиболее убедительное предание гласит, что после того как враги проникли в Меларен и разрушили древнюю резиденцию шведских королей Сигтуну, которая стояла на берегу одного из заливов озера, уцелевшие жители пустили по обычаю викингов, бревно по воде и на острове, куда его прибили волны было основано новое поселение Стокгольм. «Stok» — означает по шведски — бревно, кол, свая; «holm» — остров. На русских дипломатов Ивана Грозного во время посещения Стокгольма большое впечатление произвели оконные стекла города, т.к. в России в оконные рамы вставлялась слюда. Поэтому в те времена шведскую столицу русские называли созвучным именем Стекольна.

В 1252 году Стокгольм получил городские права и статус столицы Швеции, вероятно тогда и был создан его герб, но официально он утвержден только в 1934 году.

Герб Стокгольма имеет следующий вид: в лазуревом поле голова святого Эрика; корона золотая.

Появление в гербе изображения шведского короля Эрика IX , правившего страной в 1150—1160 годах, связано с известным фактом из его королевских дел — обращением язычников-финнов в христианскую веру, за что шведы и считают его святым.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав