25.07.2019

Проведение конкурса по охране труда на предприятии. Об утверждении типового положения по проведению смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда. об областном Смотре-конкурсе


Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда в образовательных учреждениях является важнейшей формой пропаганды, повышения информированности и заинтересованности работников в улучшении охраны труда.

Основными задачами этих мероприятий являются:

1) изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в образовательных учреждениях, совершенствование пропаганды вопросов охраны труда, улучшение информированности работников по вопросам охраны труда;

2) активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях (учреждениях, предприятиях);

3) повышение заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам;

4) привлечение внимание к проблемам охраны труда.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение статуса организаций (учреждений, предприятий), победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

Подготовка и организация смотра-конкурса;

Проведение смотра-конкурса;

Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в государственных образовательных учреждениях окружного управления образования.

1.2. В смотре-конкурсе могут участвовать государственные образовательные учреждения окружного управления образования всех типов и видов (далее - образовательные учреждения).

1.3. Решение о проведении смотра-конкурса утверждается приказом начальника управления образования. Приказ о смотре-конкурсе и условия его проведения публикуются и размещаются на официальном сайте управления образования.

1.4. Организация и проведение смотра-конкурса осуществляется управлением образования во взаимодействии с территориальной профсоюзной организацией работников образования.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Смотр-конкурс проводится в целях совершенствования работы по охране труда, снижения уровня производственного и детского травматизма, активизации профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений.

2.2. Задачами смотра-конкурса являются изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда и безопасного проведения образовательного процесса, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий образовательного процесса.

3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап - в образовательных учреждениях;

II этап - в окружном управлении образования;

III (заключительный) этап - в Департаменте образования города Москвы.

3.1. Организация смотра-конкурса в образовательном учреждении

3.1.1. Смотр-конкурс в образовательном учреждении проводится на основании совместного решения руководителя образовательного учреждения и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа, объявляется приказом или распоряжением образовательного учреждения и доводится до каждого структурного подразделения.

3.1.2. Организация и проведение смотра-конкурса в образовательном учреждении осуществляется руководителем образовательного учреждения и комитетом (комиссией) по охране труда, созданной в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

3.1.3. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей среди структурных подразделений образовательного учреждения осуществляется комиссией по охране труда или иным представительным органом работников, который устанавливает критерии, определяющие победителей среди структурных подразделений образовательного учреждения.

3.1.4. Итоги смотра-конкурса в образовательном учреждении оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всех работников образовательного учреждения.

3.1.5. Руководитель образовательного учреждения направляет до 15 февраля в окружное Управление образования пояснительную записку, содержащую информацию о выполнении условий смотра-конкурса, заявку на участие в окружном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (Приложение 1 к настоящему Положению), информационную карту участника окружного смотра-конкурса по номинации: «Лучшая организация работы в области охраны труда»; «Лучший уполномоченный по охране труда», включающую основные показатели работы по охране труда в организации (Приложение 2 к настоящему Положению) для участия во II этапе смотра-конкурса.

3.2. Организация окружного смотра-конкурса в управлении образования

3.2.1. II этап смотра-конкурса проводится среди подведомственных образовательных учреждений, отвечающих условиям смотра-конкурса для образовательных учреждений (п. 4.1. Положения).

3.2.2. Решение о проведении смотра-конкурса объявляется приказом. Приказ и условия проведения смотра-конкурса доводятся до руководителей подведомственных образовательных учреждений.

3.2.3. Работа по организации и проведению II этапа смотра-конкурса осуществляется непосредственно лицом, ответственным в окружном управлении образования за состояние работы в области управления охраной труда во взаимодействии с территориальной профсоюзной организацией работников образования.

3.2.4. Итоги II этапа смотра-конкурса подводит окружная комиссия по охране труда.

Окружная комиссия по охране труда определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет руководителю организации, который до 5 марта издает приказ о награждении образовательных учреждений, занявших 1, 2 и 3 места.

3.2.5. До 10 марта окружное управление образования направляет в Департамент образования города Москвы решение окружной комиссии по охране труда по итогам окружного этапа смотра-конкурса, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра-конкурса среди подведомственных образовательных учреждений с показателями состояния условий и охраны труда в организациях-победителях (приложения 1 и 2 к настоящему Положению) для участия в заключительном этапе смотра-конкурса.

3.3. Организация смотра-конкурса в Департаменте образования города Москвы

3.3.1. Заключительный этап смотра-конкурса в Департаменте образования города Москвы проводится среди образовательных учреждений-победителей II этапа смотра-конкурса. Срок: до 20 апреля.

3.3.2. Проведение III (заключительного) этапа смотра-конкурса объявляется распоряжением Департамента образования города Москвы.

3.3.3. Итоги III (заключительного) этапа смотра-конкурса подводит отраслевая комиссия по охране труда Департамента образования города Москвы. Срок: до 25 апреля.

3.3.4. До 3 апреля решение отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте образования города Москвы, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра- конкурса среди организаций Департамента образования города Москвы с показателями состояния условий и охраны труда в организациях - победителях (Приложения 1 и 2 к настоящему Положению на каждую организацию - победителя) для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди организаций города Москвы.

4. Условия смотра-конкурса среди образовательных учреждений

Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди образовательных учреждений, являются:

Отсутствие групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и (или) тяжелым исходом, происшедших с работниками на производстве и с обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, а также впервые выявленных профессиональных заболеваний;

Снижение общего числа несчастных случаев на производстве и с обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса;

Снижение коэффициентов тяжести и частоты несчастных случаев на производстве;

Проведение специальной оценки условий труда;

Наличие специалиста охраны труда в образовательном учреждении;

Наличие системы управления охраной труда;

Наличие коллективного договора с разделом «Условия и охрана труда»;

Наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда, в состав которого на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа;

Проведение в соответствии с законодательством обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов, членов комиссии и уполномоченных (доверенных) лиц;

Наличие распорядительной и учетной документации по охране труда;

Наличие кабинетов и уголков по охране труда;

Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

Проведение психиатрического освидетельствования педагогических работников образовательного учреждения;

Обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

Обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;

Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности в образовательном учреждении;

Оборудование (оснащение) помещений (кабинетов) повышенной опасности, спортивно материально-технической базы в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

Эффективность работы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма.

5. Награждение победителей смотра-конкурса

Образовательные учреждения, занявшие призовые места в смотре-конкурсе, награждаются грамотами и дипломами Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОКРУЖНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

(заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать ____________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации)

Расположенную ___________________________________________________________________________________________

(фактический и юридический адрес организации,

________________________________________________________________________________________________________,

отрасль, тел./факс)

как участника окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в номинации

«Лучшая организация работы в области охраны труда среди бюджетных организаций» или «Лучший уполномоченный по охране труда» _________________________________________________________________

Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем.

Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.

К конкурсной заявке прилагаются:

Информационная карта в 1 экз.;

Приложения к информационной карте в 1 экз.

Ответственный исполнитель ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, тел.)

Руководитель организации _________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, печать, дата)

Председатель профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников) ____________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

УЧАСТНИКА ОКРУЖНОГО СМОТРА-КОНКУРСА

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Основные показатели работы по охране труда в организации

Показатели

Наличие Положения (приказа) о системе управления охраной труда

Наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда

Наличие коллективного договора с разделом «Условия и охрана труда»

Наличие комитета (комиссии) по охране труда

Количество прошедших обучение и проверку знаний по охране труда членов комитета (комиссии) по охране труда в обучающих организациях, всего человек

Количество прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

Удельный вес обученных по охране труда от общего количества подлежащих обучению

Количество работников, прошедших медицинский осмотр

Удельный вес работников, прошедших медицинские осмотры, от общего количества подлежащих прохождению медицинского осмотра

Наличие распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда

в полном объеме

частично

Наличие кабинета по охране труда

Общее количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

в них пострадало

Кч - коэффициент частоты

Кт - коэффициент тяжести

Материальные затраты на мероприятия по охране труда, всего (тыс. руб.)

Запланировано

Фактически

в т.ч. на одного работника

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, из них:

лиц, не достигших возраста 18 лет

Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда

Примечания:

* При 100% выполнении мероприятий 10, 15 или 50 баллов, если показатель не равен 100%, то бальная оценка равна 0,05 от показателя.

** Если показатель равен 0, оценка 5 баллов, если не равен 0, то показатель сравнивается с предыдущим годом. При уменьшении показателя, например на 20%, бальная оценка составляет 1 балл, при увеличении, например на 60%, бальная оценка равна минус 3 балла.

Организацией предоставляются следующие документы:

1) копия Положения (приказа) о системе управления охраной труда;

2) копия приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда;

3) копия справки об уведомительной регистрации коллективного договора;

4) копия раздела «Условия и охрана труда» в коллективном договоре;

5) копия приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда;

6) копии удостоверений о прохождении обучения по охране труда (или копии протоколов);

7) перечень имеющихся в наличии нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

8) перечень имеющейся в наличии распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда;

9) фотографии кабинета, уголков;

10) копия соглашения или плана мероприятий по охране труда с указанием запланированных финансовых средств на мероприятия по охране труда.

11) копия сводной ведомости по результатам специальной оценки условий труда;

12) компенсации: ежегодный дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, повышенная оплата труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание;

Руководитель

(Ф.И.О., подпись, дата)

Председатель профкома (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Ответственный исполнитель:

Ф.И.О.___________________ тел. _____________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ - КОНКУРСОВ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях реализации Закона Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан" и Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по проведению смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.

2. Министерствам, ведомствам, местным органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям всех организационно - правовых форм и форм собственности руководствоваться данным Положением при организации и проведении смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Госкомтруда РТ Габдрахманова Ф.И.

Председатель
Государственного комитета
Республики Татарстан по
труду и занятости
Б.Ф.ЗАХАРОВ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ - КОНКУРСОВ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Утверждено
постановлением
Государственного комитета
Республики Татарстан по
труду и занятости
от 6 июля 2000 года N 11

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан" для оказания помощи предприятиям в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

1.2. На основании настоящего Типового положения могут устанавливаться условия проведения конкурса на предприятиях, в районах, городах, министерствах, ведомствах.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения смотров - конкурсов на лучшую организацию охраны труда на предприятиях, в министерствах, ведомствах, районах, городах, в республике.

1.4. В смотре - конкурсе могут участвовать предприятия всех организационно - правовых форм и форм собственности, отдельные производственные структурные подразделения предприятий.

2. Задачи конкурса

2.1. Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны и безопасности труда на предприятиях республики.

2.2. Улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности на предприятиях всех организационно - правовых форм.

2.3. Активизация работы по охране труда на предприятиях, территориях, в отдельных отраслях экономики.

2.4. Активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профзаболеваемости на предприятиях.

2.5. Усиление пропаганды вопросов охраны труда на предприятиях, информированности работников по вопросам охраны труда.

2.6. Повышение заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

3. Организация конкурса

3.1. Смотр - конкурс может проводиться на уровнях:

Предприятия;

Города, района;

Министерства, ведомства;

Республики.

3.2. Смотр - конкурс на предприятиях, в городах, районах, министерствах может проводиться ежегодно.

3.3. Смотр - конкурс на предприятии и в организации проводится на основании совместного решения работодателя и профсоюзного комитета, объявляется приказом или распоряжением работодателя и доводится до каждого структурного подразделения.

3.4. Работа по организации и проведению смотра - конкурса осуществляется службой охраны труда предприятия, министерства, ведомства.

3.5. Подведение итогов конкурса, определение победителей на предприятиях возлагается на специально созданную комиссию, в состав которой входят представители администрации предприятия, профсоюзного комитета, трудового коллектива. Численность комиссии устанавливается совместным решением работодателя и профсоюзного комитета, избрание комиссии подтверждается приказом или распоряжением.

3.6. Итоги конкурса и победители на предприятии оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всего трудового коллектива.

3.7. Проведение смотра - конкурса среди предприятий города, района объявляется распоряжением (постановлением) главы администрации, которое доводится до работников и населения через местные средства массовой информации (телевидение, газеты и др.).

3.8. Работу по проведению смотра - конкурса в городе, районе, сбор, обобщение, анализ сведений от предприятий, участвующих в конкурсе, осуществляют городские, районные центры труда и занятости.

3.9. Итоги конкурса среди предприятий города, района подводит Координационный совет (комиссия) по охране труда при главе администрации.

3.10. Координационный совет (комиссия) определяет победителей конкурса в городе, районе своим решением и представляет предприятия - победителей для участия в республиканском смотре - конкурсе.

3.11. Об итогах конкурса в городе, районе и его победителях сообщается через местные средства массовой информации.

3.12. Победители смотра - конкурса района, города утверждаются постановлением главы администрации района, города. Глава администрации принимает решение об их поощрении и награждении.

3.13. Проведение смотра - конкурса в министерствах, ведомствах осуществляется в соответствии с приказом министра, руководителя ведомства и осуществляется службами охраны труда данных министерств, ведомств.

3.14. Итоги смотра - конкурса в министерстве, ведомстве подводятся специальной комиссией, возглавляемой заместителем руководителя, курирующим направление охраны труда. В состав комиссии входят также представители отраслевых профсоюзных комитетов, представители служб охраны труда и другие представители министерства, ведомства.

3.15. При подведении итогов конкурса эффективность работы по охране труда оценивается в соответствии с показателями, приведенными в приложениях NN 1, 2.

3.16. Организация и проведение конкурса среди предприятий, городов, районов, министерств и ведомств республики осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости.

3.17. Итоги республиканского смотра - конкурса подводятся на заседании Республиканской межведомственной комиссии по охране труда, которая выносит решение о победителях среди предприятий, городов, районов, министерств и ведомств республики.

3.18. Республиканский смотр - конкурс проводится не реже 1 раза в 3 года.

4. Условия конкурса

4.1. Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса среди предприятий, министерств и ведомств являются:

Организация системы управления охраной труда на предприятии;

Отсутствие несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом за последние 2 года;

Снижение числа несчастных случаев с временной утратой трудоспособности и профессиональных заболеваний;

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных программами улучшения условий и охраны труда, коллективными договорами и соглашениями по охране труда;

Обеспечение работников санитарно - бытовыми помещениями;

Наличие кабинетов и уголков по охране труда;

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

Проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов в соответствии с действующим порядком;

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

Организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, средствах индивидуальной и коллективной защиты;

Наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях с количеством работников более 10 человек, их деятельность;

Наличие службы охраны труда на предприятиях с количеством работников более 100 человек; возложение обязанностей специалиста по охране труда на одного из работников предприятия;

Проведение Дней охраны труда и трехступенчатого контроля;

Обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.

4.2. Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса среди городов (районов) являются:

Наличие и реализация городской (районной) программы улучшения условий и охраны труда;

Снижение числа несчастных случаев со смертельным и с тяжелым исходом;

Организация обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей, специалистов и других работников предприятий;

Проведение на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда;

Деятельность Координационного совета по охране труда при главе администрации;

Проведение работы по профилактике производственного травматизма, особенно несчастных случаев со смертельным исходом, недопущение фактов сокрытия их от расследования и учета;

Проведение семинаров, дней охраны труда, круглых столов, смотров - конкурсов на предприятиях и других массовых мероприятий по охране труда;

Наличие банка данных по охране труда;

Наличие консультативно - методического кабинета по охране труда;

Информационное обеспечение работников предприятий по вопросам законодательства о труде и об охране труда, организация помощи в приобретении сборников, плакатов, другой справочно - методической литературы по охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации;

Изучение и распространение передового опыта работы;

Проведение работы по включению в коллективные договора предприятий мероприятий по охране труда.

5. Поощрение победителей конкурса

5.1. Поощрение победителей конкурса может производиться в административной и материальной формах.

5.2. Административное поощрение победителей смотра - конкурса может производиться награждением победителей почетными грамотами, дипломами, вымпелами и др.

5.3. Материальное поощрение победителей смотра - конкурса может производиться призами, подарками, денежными премиями и т.д.

5.4. Материальное поощрение победителей на предприятиях осуществляется за счет средств предприятия и оформляется приказом руководителя; в городе, районе за счет средств местного бюджета в соответствии с решением главы администрации.

5.5. Средства на материальное поощрение победителей конкурса среди предприятий города, района, министерств, ведомств республики должны предусматриваться в территориальных, отраслевых и республиканской программах улучшения условий и охраны труда.

Приложение 1. ПОКАЗАТЕЛИ состояния условий и охраны труда на предприятии

Приложение 1

Представляется
в администрацию города, района
(министерство, ведомство)

_______________________________________________
(наименование предприятия, адрес)

Вид собственности ____________________________________________

(муниципальная, негосударственная,

республиканская, федеральная)

Показатели

Данные
на 01.01.
отчетного
вода

Данные за
прошедшие годы

Численность работников,
всего,
в т.ч. женщин

Занято в условиях, не отве-
чающих санитарно - гигиени-
ческим нормам, всего чел.
- в % к общему числу рабо-
тающих
- в т.ч. женщин

Численность работников, за-
нятых на тяжелых физических
работах, всего чел.

Численность работников, по-
лучающих компенсации и
льготы за тяжелые работы и
работы с вредными условиями
труда, чел.

Количество пострадавших с
утратой трудоспособности на
1 рабочий день и более и со
смертельным исходом
- всего чел.
- в т.ч. женщин
- уровень в расчете на 1000
работающих

Количество пострадавших со
смертельным исходом, всего
чел.,
- в т.ч. женщин
- уровень в расчете на 1000
работающих

Количество случаев профес-
сиональной заболеваемости,
всего,
- в т.ч. женщин
- в % к общему числу рабо-
тающих

Количество руководителей,
их заместителей, специалис-
тов, которые должны пройти
обучение и проверку знаний
по охране труда, чел.,
в т.ч. прошли обучение и
проверку знаний, чел.

Количество работников, ко-
торые должны пройти обуче-
ние и проверку знаний по
охране труда, чел.,
в т.ч. прошли обучение и
проверку знаний, чел.

Обеспеченность спецодеж-
дой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной
защиты в % к нормам

Обеспеченность санитарно -
бытовыми помещениями в %
к нормам:
- гардеробными
- душевыми
- умывальными
- комнатами личной гигиены
женщин

Наличие:
- службы охраны труда,
чел.
- кабинета по охране труда
(да, нет)
- совместного комитета
(комиссии)
по охране труда (да, нет)
- число членов
- кол-во заседаний
- принято решений
- кол-во проверок
- уполномоченных (доверен-
ных) лиц по охране труда
профсоюза или трудового
коллектива, чел.

Число рабочих мест на
предприятии, всего

Проведена аттестация рабо-
чих мест по условиям тру-
да, в % от их общего коли-
чества, всего,
из них не отвечающих тре-
бованиям правил, норм и
инструкций по охране труда

Застраховано работников
от несчастных случаев и
профессиональных заболе-
ваний, чел.

Средства, затраченные на
мероприятия по охране
труда, тыс. рублей
- всего
- в расчете на 1 работаю-
щего

Руководитель предприятия ______________________

Приложение 2. ПОКАЗАТЕЛИ результатов работы по улучшению условий и охраны труда в районе, городе

Приложение 2

___________________________________________
(наименование района, города)

Показатели

Данные
на 01.01.
отчетного
вода

Данные за
прошедшие годы

Число организаций, всего,
в том числе:
- государственной формы
собственности
- частной формы собственно-
сти

Число организаций, приняв-
ших участие в смотре -
конкурсе

Количество работников,
всего,
- в том числе занятых в ус-
ловиях, не отвечающих сани-
тарно - гигиеническим нор-
мам (чел.)

Проведена аттестация рабо-
чих мест по условиям труда:
- число предприятий
- число рабочих мест

Число предприятий, на кото-
рых проведены обучение и
проверка знаний по охране
труда руководителей, специ-
алистов и других работников

Количество руководителей и
специалистов, прошедших
обучение (чел.)

Проведено семинаров, сове-
щаний, дней охраны труда,
смотров - конкурсов, всего,
в т.ч. приняло участие:
- организаций
- работников (чел.)

Организован:
- Учебный (учебно - методи-
ческий) центр по охране
труда (да, нет)
- Консультативно - методи-
ческий кабинет по охране
труда (да, нет)

Число публикаций в средст-
вах массовой информации ма-
териалов по вопросам охраны
труда, выступлений по ра-
дио, телевидению по данной
проблеме

Наличие банка данных по во-
просам охраны труда (да,
нет)

Проведено заседаний Коорди-
национного совета по охране
труда, всего

Оказана помощь по вопросам
охраны труда с посещением
организаций, всего,
в том числе совместно с ра-
ботниками органов государс-
твенного управления, над-
зора и контроля за состоя-
нием условий и охраны труда

Количество в администрации
специалистов по охране тру-
да, чел.

Выдано предписаний и заклю-
чений о соблюдении требова-
ний законодательных и иных
нормативных актов по охране
труда организациям, в том
числе соискателям лицензий,
всего

Состояние производственного
травматизма и профессио-
нальной заболеваемости:
- число пострадавших с ут-
ратой трудоспособности на 1
рабочий день и более
- число погибших (чел.)
- число групповых несчаст-
ных случаев
- число несчастных случаев
с тяжелым исходом
- число профзаболеваний, в
том числе выявлено вновь

Принято участие представи-
телями администрации в ра-
боте комиссий по расследо-
ванию несчастных случаев со
смертельным исходом, груп-
повых и с тяжелым исходом

Рассмотрено несчастных слу-
чаев со смертельным исхо-
дом, групповых и с тяжелым
исходом на заседании Коор-
динационного совета по ох-
ране труда, кол-во

Глава администрации района, города ___________________________

Справки о проведении республиканского смотра - конкурса можно получить в Министерстве труда и занятости Республики Татарстан по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. 172 или телефону 44-26-62 (тел./факс. 44-27-12).

Город Сорочинск Оренбургской области:

1.Утвердить Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций города (далее - смотр-конкурс) согласно приложению №1.

2.Поручить организацию и проведение городского смотра-конкурса городской межведомственной комиссии совместно с ГБУ «ЦЗН г. Сорочинска». (по согласованию)

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по оперативному управлению муниципального хозяйства

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации

Города Сорочинска

Разослано: в дело, ЦЗН, членам городской межведомственной комиссии по охране труда, руководителям предприятий и организаций, прокуратура

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации программы по улучшению условий и охраны труда в городе Сорочинске на 2годы, Закона Оренбургской области "Об охране труда в Оренбургской области" и повышения уровня деятельности организаций города Сорочинска в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников.

2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий и организаций города (далее - смотр-конкурс).

3. В смотре-конкурсе могут принимать участие предприятия и организации (далее - предприятия) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в разрезе отраслевой принадлежности их вида деятельности .

II. Цели и задачи смотра-конкурса

5. Целями смотра-конкурса являются:

повышение уровня профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве;

снижение профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости;

улучшение санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактического обслуживания работников предприятий;

совершенствование работы в сфере охраны труда предприятий и организаций города, в том числе в части контроля за состоянием условий и охраны труда.

6. Задачами смотра-конкурса являются:

улучшение условий и охраны труда на предприятиях, создание здоровых и безопасных условий труда работникам в процессе трудовой деятельности, совершенствование работы в сфере охраны труда;

совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, в том числе всех видов инструктажей по охране труда работников предприятий;

V. Условия смотра-конкурса

18. Основными условиями, определяющими победителей смотра-конкурса среди предприятий города, являются:

отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом в предшествующем и текущем году (на период подведения итогов смотра-конкурса);

снижение числа несчастных случаев с временной утратой трудоспособности и профессиональных заболеваний;

организация системы управления охраной труда;

наличие службы охраны труда в организации в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных программами по улучшению условий и охраны труда, коллективными договорами и соглашениями по охране труда;

проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов предприятия, наличие необходимых программ обучения и инструкций, журналов учета и проведения инструктажей;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда;

наличие перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, правильность предоставления компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

VII. Финансирование смотра-конкурса

21. Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра-конкурса, осуществляется администрацией города.

Заявка <*>

(на бланке организации)

на участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию

работы по охране труда среди предприятий

и организаций города

Прошу зарегистрировать ______________________________________,

(указывается полное

наименование предприятия)

расположенное ____________________________________________________

_________________________________________________________________,

телефон/факс для связи)

как участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы

по охране труда среди предприятий и организаций города.

Руководитель организации _________________________

(Ф. И.О., подпись)

"___" ____________ 20__ г.

Председатель конкурсной комиссии _________________________

(Ф. И.О., подпись)

"___"____________ 20__ г.

<*> Направляется руководителем предприятия в каб.№ 14 ГБУ «ЦЗН г. Сорочинска»).

Показатели

состояния и условий труда в организации

__________________________________________________________________

(наименование организации, адрес)

Вид собственности ________________________________________________

Наименование отрасли экономики ___________________________________

Ф. И.О. руководителя ______________________________________________

┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐

│ N │ Показатели │ Данные за │ Текущие │

│ п/п │ │предшествующий│ данные │

│ │ │ год │ │

│ │ │ │ │

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 1. │Численность работающих, │ │ │

│ │всего (чел.) - │ │ │

│ │ в том числе: │ │ │

│ │руководителей и специалистов │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 2. │Занято в условиях, │ │ │

│ │не отвечающих │ │ │

│ │санитарно-гигиеническим │ │ │

│ │нормам, всего (чел.) - │ │ │

│ │в % к общему числу работающих, │ │ │

│ │ в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 3. │Численность работников, │ │ │

│ │занятых на тяжелых │ │ │

│ │физических работах, │ │ │

│ │всего (чел.) - │ │ │

│ │в том числе женщин │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 4. │Численность работников, │ │ │

│ │получающих компенсации │ │ │

│ │за работу с тяжелыми, │ │ │

│ │вредными или опасными │ │ │

│ │условиями труда (чел.) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 5. │Количество несчастных │ │ │

│ │случаев на производстве, │ │ │

│ │всего - │ │ │

│ │ │ │ │

│ │Количество пострадавших │ │ │

│ │от несчастных случаев, │ │ │

│ │всего (чел.) - │ │ │

│ │ в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

│ │ │ │ │

│ │Из них: │ │ │

│ │со смертельным исходом, всего -│ │ │

│ │ в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

│ │ │ │ │

│ │тяжелых, всего - │ │ │

│ │в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

│ │ │ │ │

│ │групповых, всего - │ │ │

│ │в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 6. │Уровень травматизма на 1000 │ │ │

│ │работающих (КЧ). │ │ │

│ │Уровень тяжести │ │ │

│ │производственного │ │ │

│ │травматизма (КТ) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 7. │Общее число профессиональных │ │ │

│ │заболеваний, всего (чел.) - │ │ │

│ │ в том числе: │ │ │

│ │женщин │ │ │

│ │молодежи до 18 лет │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 8. │Количество руководителей │ │ │

│ │и специалистов, прошедших │ │ │

│ │обучение по охране труда │ │ │

│ │и проверку знаний требований │ │ │

│ │охраны труда │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 9. │Число работников, прошедших │ │ │

│ │медицинские осмотры, от общего │ │ │

│ │числа всех подлежащих │ │ │

│ │медосмотру (%) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 10. │Число рабочих мест │ │ │

│ │на предприятии, всего - │ │ │

│ │из них по осуществлению │ │ │

│ │производственной │ │ │

│ │деятельности. │ │ │

│ │ │ │ │

│ │Проведена аттестация рабочих │ │ │

│ │мест по условиям труда │ │ │

│ │(раб. мест) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 11. │Застраховано работников │ │ │

│ │от несчастных случаев │ │ │

│ │на производстве │ │ │

│ │и профессиональных │ │ │

│ │заболеваний (чел.) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 12. │Обеспеченность санитарно - │ │ │

│ │бытовыми помещениями │ │ │

│ │(в % к нормам): │ │ │

│ │гардеробными │ │ │

│ │душевыми │ │ │

│ │умывальными │ │ │

│ │комнатами личной гигиены │ │ │

│ │женщин │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 13. │Обеспеченность работников │ │ │

│ │сертифицированной │ │ │

│ │спецодеждой, спецобувью │ │ │

│ │и другими средствами │ │ │

│ │индивидуальной защиты │ │ │

│ │(в % к норме) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 14. │Наличие: │ │ │

│ │службы охраны труда (чел.) │ │ │

│ │кабинета по охране труда │ │ │

│ │(да, нет) │ │ │

│ │комитета (комиссии) по охране │ │ │

│ │труда (да, нет) <*> │ │ │

│ │уполномоченных (доверенных) │ │ │

│ │лиц по охране труда │ │ │

│ │профессиональных союзов │ │ │

│ │или иного, уполномоченного │ │ │

│ │работниками представительного │ │ │

│ │органа (чел.) │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│ 15. │Средства, затраченные │ │ │

│ │на мероприятия по охране │ │ │

│ │труда, всего (тыс. руб.) - │ │ │

│ │в том числе на одного │ │ │

│ │работника (тыс. руб.) │ │ │

└─────┴───────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

<*> Если имеется комитет (комиссия) по охране труда - прилагается состав и план работы.

Наиболее распространенным в России и проверенным методом стимулирования работы по охране труда является организация смотра-конкурса «За безопасный труд» (название условное). Проведение смотра-конкурса целесообразно регулировать соответствующим Положением. При этом целесообразно устанавливать несколько так называемых номинаций и совмещать моральное поощрение с материальным.

Стратегическая задача такого смотра-конкурса состоит в развитии системы стимулирующих поощрений (методами морального и материального стимулирования) работников, знающих и соблюдающих требования и нормы охраны труда, при сохранении системы дисциплинарных воздействий на недостаточно подготовленных и недисциплинированных работников.

Основные цели такого смотра-конкурса состоят в: 1) формировании устойчивой мотивации работников на знание и соблюдение норм и правил по охране труда; 2) повышении заинтересованности работников в улучшении состояния условий и охраны труда на рабочих местах и в подразделениях; 3) повышении исполнительности работников по соблюдению требований охраны труда, инструкций по безопасному ведению работ; 4) укреплении трудовой и технологической дисциплины работников.

Все это, в свою очередь, ведет к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Смотр-конкурс проводится между отдельными работниками и между отдельными однотипными подразделениями.

Смотр-конкурс между отдельными работниками проводится как внутри каждого подразделения, так и по однотипным должностным обязанностям или по профессиям.

Подведение итогов смотра-конкурса проводится регулярно в соответствии с положением о смотре-конкурсе. Подведение итогов смотра-конкурса проводится, как правило, на собрании трудового коллектива подразделения, группы подразделений, всего учреждения или на расширенном совещании руководителей подразделений, участвовавших в конкурсе. Если в образовательном учреждении установлен праздник, связанный с днем науки, днем рождения учреждения и т.п. – своеобразный «День фирмы», то подводить итоги лучше к этому дню. Если в учреждении отмечают какой-либо отраслевой праздник, например, «День учителя», то можно приурочить награждение победителей смотра-конкурса к этому празднику. Сведения о победителях смотра-конкурса, о характере и размерах поощрений оформляются письменно в виде приказа по учреждению.

Призовое место не присуждается подразделениям, в которых за отчетный квартал произошли аварии, инциденты и/или несчастные случаи по вине работников подразделения.

Руководители и специалисты, активно участвующие в улучшении показателей подразделений по смотру-конкурсу, поощряются дополнительно при условии присуждения призовых мест их подразделениям.



Отдельные (лучшие по учреждению) работники, активно участвующие в улучшении показателей подразделения по смотру-конкурсу, дополнительно индивидуально поощряются.

Для лучших уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждой группе подразделений также устанавливается поощрение. Лучшим уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда может быть признан работник любого подразделения, в том числе и не занявшего призового места.

В порядке исключения отдельные работники могут поощряться и без присуждения призовых мест их подразделению.

В подразделениях, которым присуждено призовое место, работники, получившие дисциплинарное взыскание за нарушение требований охраны труда, не поощряются.

Меры поощрения выбираются с целью создания реальной заинтересованности работников в обеспечении безопасности каждого рабочего места и всех производств, развития и закрепления стимулов к выполнению требований безопасности, осознания индивидуальных и групповых интересов, ответственности работника за состояние травматизма в трудовом коллективе, коррекции субъективных представлений об опасностях с их реальной значимостью для устойчивого развития учреждения.

Практика показывает целесообразность следующих мер морального поощрения: для работника – объявление благодарности в приказе по учреждению с вручением Почетной грамоты, помещение портрета на специальный стенд; для подразделения – присвоение звания «Лучшее подразделение по охране труда такого-то периода» с вручением почетного вымпела. Возможны и другие формы морального поощрения.

Практика показывает целесообразность следующих мер материального поощрения для отдельного работника: (1) разовое денежное вознаграждение (премия); (2) установление надбавки к зарплате на период до следующего смотра-конкурса; (3) путевка (на отдых или лечение) на престижные курорты, включая зарубежные; (4) командировка на российские или зарубежные выставки по охране труда; (5) стажировка по охране труда в России или за рубежом;

Эти же меры материального поощрения могут быть применены и к подразделению с учетом количества работающих там работников, занятого призового места, номинации конкурса.

Руководители подразделений не должны дожидаться пока поведение недостаточно подготовленного по охране труда и промышленной безопасности или недисциплинированного работника приведет к аварии, инциденту и/или несчастному случаю с ним или другими работниками. Нарушение требований и норм охраны труда и промышленной безопасности и, как следствие, низкий коэффициент безопасности дает основание для привлечения такого работника к дисциплинарной ответственности.

Вопрос 2.2.6.
Понятия «культура охраны труда», «культура безопасности»

В последнее время все сильнее стало укореняться мнение, что все большая роль в обеспечении безопасности принадлежит так называемой «культуре охраны труда»/«куль­туре безопасного труда»/«культуре безопасности».

Культура охраны труда/безопасности – осознанная позиция лиц, действия которых влияют на состояние охраны труда/безопасности, убежденных, что обеспечение охраны труда/безопасности является приоритетной целью, сознающих ответственность и контролирующих свои действия.

Как показывает опыт промышленно развитых стран, где для формирования этой культуры потребовалось более столетия, постепенное внедрение идей, методов и культуры безопасности на рабочих местах является основополагающим предварительным условием для сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сегодня на работодателях лежит ответственность за обязательное создание таких условий труда, которые бы отвечали требованиям безопасности и гигиены, путем внедрения систем управления охраной труда в соответствии с положениями Руководства МОТ (МОТ-СУОТ-2001 г.).

На работниках лежит ответственность за взаимодействие с их работодателями в целях формирования и поддержания культуры охраны труда на каждом рабочем месте, а также за активное участие во внедрении системы управления охраной труда. Работники должны быть проинформированы, обучены и привлечены к консультациям по всем аспектам охраны труда, а также иметь время и средства для активного участия в этих процессах, в частности в рамках деятельности комиссий и комитетов по вопросам охраны труда. Как указывается в Руководстве МОТ-СУОТ-2001 г., «участие работников представляет собой ключевой элемент системы управления охраной труда в учреждении».


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав