05.03.2019

Формы муниципальных предприятий и учреждений. Государственные и муниципальные предприятия. Государственные и муниципальные организации


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

В целом, передача ответственности с муниципального уровня на кантональный и федеральный уровень для управления социальным обеспечением. Хотя помощь бедным и больницам лежит в основе муниципальной компетенции, кантоны постепенно приобретают важные полномочия по принятию решений в этой области. В то же время социальное страхование координируется на федеральном уровне, даже если его осуществление частично децентрализовано и поручено подчиненным организациям.

До сих пор муниципальная полиция во Франции практически игнорировалась исследователями в области социальных наук. Настоящие исследования начинаются с подчеркивания их уникальных характеристик, отмечая, что они являются частной муниципальной полицией, а также не национальной формы национальной полиции.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственные и муниципальные предприятия

Государственные и муниципальные предприятия как особая разновидность коммерческих организаций. Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Таким образом, государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

Интервенционизм в странах с высшим руководством и государственными финансами. Муниципальные полицейские силы во Франции до сих пор являлись объектом изучения, оставленным социальными науками. Это чтение позволяет проанализировать интервенционизм безопасности мэров крупных городов Франции.

Ключевые слова: Муниципальная полиция - Франция - Социология полиции - Социология местных органов власти - совместное производство местной безопасности - расширение прав и возможностей - объединение. Специалисты-социологи часто замечали слабость исследований полиции и явлений правопорядка во Франции, подчеркивая тем самым научный недостаток интереса к этим вопросам, которые тем не менее имеют фундаментальное значение для понимания логики власти. органы национальной полиции или жандармерии, это также касается муниципальных полицейских сил, тогда как их реальность сегодня неизбежна в местных системах безопасности во Франции.

Учредительными документами государственных и муниципальных предприятий являются решение собственника (как правило, его представителя в лице соответствующего органа министерства государственного имущества) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юридического лица. Это обусловлено тем, что правоспособность государственных и муниципальных предприятий, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной. Поэтому государственные и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником в уставе. Однако это не означает, что унитарные предприятия ограничены в совершении различных сделок. Если иное специально не установлено собственником в уставе, они вправе совершать всякие сделки, необходимые им для достижения целей, предусмотренных в уставе. Так, государственное предприятие вправе передать с согласия собственника часть своего имущества в аренду, если это не помешает основному производству и позволит изыскать дополнительные источники финансирования. Тем не менее систематическая сдача своего имущества в аренду явно выходит за рамки специальной правоспособности унитарного предприятия, ибо его цель - производство продукции, а не услуги по предоставлению вещей внаем.

Если мы позаботимся о их подсчете, их возрождение был очень сильным за последние пятнадцать лет, и наблюдается устойчивое увеличение числа муниципальных полицейских. Вопреки тому, что можно было бы ожидать с точки зрения знаний, в нескольких социологических или политологических исследованиях основное внимание уделялось этому населению муниципальных полицейских, вопреки юридическим анализам, которые пытались определить законодательные изменения этого органа полиции. территориальных чиновников.

Причины этой маргинальности, очевидно, такие же, как и причины, объясняющие отсутствие интереса к изменениям в полиции или, в более общем плане, в поддержании правопорядка. искаженный образ и научный дискурс уже давно заменены журналистскими или нормативными толкованиями. Эти часто предвзятые интерпретации полицейского акта создали субъективную точку зрения, которая противоречит знанию логики действий учреждений, а также мужчин, и осуществлять монополию законной силы, игнорируя при этом специфика и сложность этих явлений власти.

Природа государственных и муниципальных предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание собственника их имущества. Другие средства индивидуализации государственных и муниципальных предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций.

В отличие от других предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), который назначается на должность и освобождается от должности собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п.4 ст. 113 ГК).

Этот недостаток недавно был частично заполнен недавним развитием социально-политических исследований. Последние в основном интересовались централизованными и государственными аспектами полиции: организацией, функционированием, историей, национализацией, отношениями между властью, полицией и обществом. На местном уровне дефицит остается вопиющим. Этот недостаток также встречается в соответствующей политологической области. Хотя феномен полицейской деятельности мало анализируется макросоциологией, тем не менее, микросоциология, особенно специалисты местной власти.

В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ГК, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц. В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК должен быть принят специальный закон, посвященный правовому статусу унитарных предприятий. государственный муниципальный унитарный дочерний

Если мы возьмем пример исследований трансформаций местного руководства, то существует виртуальное отсутствие измерения безопасности. Модель мэра-предпринимателя мэра-коммуникатора была идентифицирована, но никоим образом не может быть был занят фигурой мэра-безопасности или мэром-покровителем муниципальной полиции. Исходное объяснение этого недостатка можно найти в специфике анализа полицейских учреждений. Внутренняя сложность объекта, иерархическая и тайная природа его функционирования, его непривлекательный научный образ делают задачу исследователя не очень очевидной.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа (комитета по управлению государственным имуществом) или органа местного самоуправления (для муниципальных предприятий) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли. При этом собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам такого предприятия, за исключением случаев субсидиарной ответственности по обязательствам обанкротившегося вследствие его указаний юридического лица.

Независимо от того, являются ли они муниципальными или контролируемыми государством, их развитие связано главным образом с размерами городов, в которых они расположены, их финансовыми и человеческими ресурсами и конкретными системами действий, которые находятся в действии. Их способ администрирования и определения.

Феррет, Муниципальная полиция во Франции, социально-политическая перспектива 265. Аналогичным образом, если исторические ситуации местного насилия могут быть выявлены, муниципализация муниципальной полиции не привела к унификации практики. Действительно, процесс ранней национализации муниципальной полиции Марселя парадоксальным образом показывает, что если бы руководство государством первоначально предназначалось для прекращения локальных влияний, то реализация предфекторной системы и установление иерархического авторитета в лице центрального комиссара, назначенного государством, имело порочный эффект провоцирования возвращения политизации, городская полиция, составляющая решающую долю в напряженности и соревнованиях между центром и Второй миф заключался в принятии этого законодательного акта к естественному и ангельскому завершению модернизационного движения, начатого в течение многих лет государством, но недавние анализы показали, напротив, что это в результате государственного переворота префектурой и Союза комиссаров полиции.

Характер имущественной обособленности рассматриваемого предприятия определяется содержанием права хозяйственного ведения в соответствии со ст. 295 ГК. Собственник имущества унитарного предприятия имеет широкие полномочия по вопросам его деятельности. Он вправе:

а) принимать решение о его создании, реорганизации и ликвидации;

Иными словами, эта реформа была результатом сложной конфронтации между требованиями организованной организации полицейского союза и сложным признанием их иерархическими властями. Все это побудило строительство черной легенды муниципальной полиции, которая в настоящее время имеет тенденцию терпеть, Бельжан, оба сообщения согласны с серьезными неудачами в работе некоторых муниципальных полицейских. Тот факт, что одно из этих «расследований» проводилось агентами Национальной полиции, не поддающимися идее муниципализации полиции, заставляет поверить, что выводы, возможно, были обусловлены представлениями их авторы.

б) определять содержание его специальной правоспособности (предмет и цели деятельности);

в) назначать на должность и освобождать от должности руководителя (директора) предприятия;

г) осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Кроме того, собственник имеет право на часть прибыли унитарного предприятия. Сделки, которые унитарное предприятие совершает со своим недвижимым имуществом, требуют согласия собственника.

Более того, американская политическая социология более заинтересована в этих явлениях безопасности в крупных городах и в ответах, которые лидеры привносят в новые требования к потребностям безопасности. Таким образом, исследователь, который интересуется этими явлениями, должен довольствоваться редкими и частичными источниками и следить за отсутствием концептуализации явлений муниципальной полиции во Франции.

Эволюция отношений между этими двумя полюсами является частью более общих основ трансформации методов публичного вмешательства в области безопасности. История муниципальной полиции и их медленное структурирование связаны с глубокими характеристиками французской политической системы, а именно постоянной диалектикой между центром и периферией, обусловленной идеологией централизации. Центр состоит из органов Национальной полиции, которая касается городских и пригородных территорий, а также органов Национальной жандармерии, которые контролируют сельские районы, а периферия в основном персонализируется местными политическими элитами, в частности мэрами крупных городов с прерогативами из наиболее важных полиции.

До государственной регистрации унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, его собственник обязан полностью оплатить уставный фонд. Следовательно, поэтапное формирование уставного фонда для унитарных предприятий, в отличие от других коммерческих организаций, не допускается. Минимальный размер уставного фонда должен быть определен в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ст. 114 ГК).

Феррет, Муниципальная полиция во Франции, социально-политическая перспектива 267. Чтобы объяснить все это, мы должны обратиться к модели центра-периферии. Как указывает Альберт Мабилау, эта модель в настоящее время используется как политический инструмент и является привилегированным инструментом для анализа территориальных политических отношений внутри государства. Применительно к сфере безопасности он обеспечивает соответствующую концептуальную основу для изучения изучения местного самоуправления, предполагая, что это открытая система в ее среде, государственный центр которой является определяющим фактором, в любом случае в области безопасности.

Гарантией защиты интересов кредиторов унитарного предприятия является его уставный фонд. В случае снижения стоимости чистых активов предприятия ниже размера уставного фонда, зафиксированного в уставе, представитель собственника, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести уменьшение уставного фонда до величины чистых активов. При уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Для такого предприятия наступают последствия, аналогичные реорганизационным, т.е. его кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым является предприятие, и возмещения убытков (ср.: п. 2 ст. 60 и п. 6 ст. 114 ГК).

Если мы станем свидетелями совместного производства, то мы, однако, не сталкиваемся с отказом от государственной монополии законного насилия и, следовательно, с учреждением смешанной экономики безопасности, а скорее с В этой области местное правительство остается периферийным правительством, даже если его способность к правительству резко возросла, а во внутреннем политическом устройстве эта модель подразумевает, что местные институты подчиняются двум противоречивым процессам.

Местное самоуправление в обоих случаях зависит от политического центра. Но это не означает, что отношения между двумя полюсами недвусмысленны. В области полицейской деятельности также наблюдается сдвиг в сторону местной специализации, но еще предстоит выяснить, почему мы не можем говорить о реорганизации муниципальной полиции и возвращении к логике до.

Если же стоимость чистых активов унитарного предприятия падает ниже минимального размера уставного фонда, установленного в законе, предприятие подлежит ликвидации.

Лишь применительно к унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, в ГК используется понятие дочернего предприятия. Его не следует отождествлять с понятием дочернего общества. Отличительные черты дочернего предприятия таковы:

Политическая специфика французской муниципальной полиции

Можно также упомянуть процесс совместного производства безопасности, который эмпирически объединяется и консолидируется в крупных городах Франции. Понятно, что эта концепция местной власти освящена только в последние несколько лет, что она столкнулась с множеством трудностей, чтобы занять ее место во французской социологической области. неполный, поскольку он охватывает разные полномочия. По словам Жака Лагрой, можно сказать, что речь идет о навыках, признанных местными избранными представителями с точки зрения метода или процесса принятия решений.

1. Единственным учредителем дочернего унитарного предприятия может быть только "материнское" унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Имущество дочернего предприятия принадлежит на праве хозяйственного ведения как самому дочернему предприятию, так и его учредителю. В этом случае возникает некое вторичное право хозяйственного ведения на имущество, ранее закрепленное государством или муниципальными образованиями за унитарным предприятием-учредителем. Содержание такого права должно ограничиваться как рамками первичного права хозяйственного ведения, которые установлены ГК и уставом учредителя, так и теми пределами осуществления вторичного права, которые будут заданы "материнским" унитарным предприятием для дочернего. При этом для учредителя, несомненно, обязателен принцип "никто не может передать больше прав, чем имеет сам".

Таким образом, местное самоуправление означает способность получать благоприятные решения с более высокого уровня или, наоборот, принимать решение и навязывать его на основе процесса консультаций и обменов между местные партнеры. И автор добавляет в качестве примера.

В этом смысле власть полиции - это модальность, которая позволяет мэру навязывать решение или побеждать общественный порядок под контролем префекта. Эта сила полиции закреплена в правовых и социологических условиях власти местных властей. Следовательно, это способность в значительной степени спящей, которая будет все больше использовать местные органы власти в производстве своего политического предложения.

2. Учредитель самостоятельно утверждает устав дочернего предприятия. Однако для передачи имущества в хозяйственное ведение дочернего предприятия требуется получить согласие собственника имущества (п. 2 ст. 295 ГК).

3. Учредитель назначает на должность и освобождает от должности руководителя дочернего предприятия.

4. Ответственность учредителя по обязательствам дочернего предприятия аналогична ответственности собственника унитарного предприятия по обязательствам последнего (п. 8 ст. 114 ГК).

Первоначальная юридическая двусмысленность, окружающая полицейские полномочия мэра, должна быть сначала запрошена. От имени муниципалитета, как агента децентрализованного сообщества, мэр осуществляет свои полномочия. Муниципальная полиция во Франции, социально-политическая перспектива 269.

Муниципальной полиции в целях обеспечения надлежащего порядка, безопасности, безопасности и общественного здоровья. От имени государства у него есть так называемые специальные полицейские полномочия, осуществление которых осуществляется в соответствии с авторитет префекта. Эти полномочия, в принципе, очень широки, поскольку общие понятия общественной безопасности или общественного спокойствия охватывают большое количество ситуаций. В этом контексте необходимо провести различие между полицейскими органами и полицейским персоналом, которые несут ответственность за обеспечение того, чтобы граждане уважали приказы муниципальной полиции.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Правовое положение унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), весьма специфично. С одной стороны, казенное предприятие создается для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осуществляет коммерческую деятельность. С другой стороны, оно может осуществлять свою хозяйственную деятельность за счет бюджетных средств, выделенных федеральной казной. Таким образом, правоспособность казенного предприятия занимает промежуточное положение между правоспособностью коммерческой и некоммерческой организаций, т. е. такое юридическое лицо может быть условно охарактеризовано как "предпринимательское учреждение". Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по особому решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (п. 1 ст. 115 ГК). При этом устав казенного предприятия является его учредительным документом и утверждается Правительством (п. 2 ст. 115 ГК). В постановлении Правительства от 12 августа 1994 г. № 908 было указано, что устав казенного завода утверждается федеральным органом исполнительной власти на основе Типового устава. Федеральные казенные заводы могут создаваться либо заново для решения конкретной задачи, либо в большинстве случаев на базе реорганизованного федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. В последнем случае запрещаются сокращение рабочих мест, отказ в приеме на работу работников реорганизованного предприятия и передача имущества другим лицам.

Права казенного завода на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с правилами ГК об оперативном управлении (ст. 297, 298): он вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Следовательно, согласие собственника требуется для распоряжения любым имуществом такого предприятия, как движимым, так и недвижимым. В Указе Президента России от 23 мая 1994 г. № 1003 установлено, что Правительство вправе изымать у казенного завода неиспользуемое им или используемое не по назначению имущество (п. 9).

Источниками формирования материальной базы казенного завода являются: 1) имущество, переданное ему по решению Правительства Российской Федерации для ведения основных видов деятельности; 2) денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг) предприятия; 3) средства, выделенные из федерального бюджета или внебюджетных фондов. В уставе казенного предприятия определяются: - обязательная отчетность казенного предприятия по установленным формам;

Персональная ответственность руководителя казенного завода за результаты хозяйственной деятельности;

Обязанность использования федеральных средств по целевому назначению;

Виды деятельности и порядок распределения прибыли. Кроме того, в уставе и других документах фиксируется фирменное наименование предприятия с обязательным указанием на его казенный характер.

Руководство казенным предприятием осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия, который назначается на должность и освобождается от должности федеральным органом правительства, утвердившим его устав (п. 5.1-5.2 Типового устава казенного завода).

В силу прямого указания закона (п. 5 ст. 115 ГК) Российская федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Таким образом, государство принимает на себя риски, связанные с деятельностью предприятия, и в дополнительном порядке отвечает за его долги всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Реорганизация и ликвидация казенных предприятий также осуществляются Правительством Российской Федерации.

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же это имущество является неделимым. В России в форме унитарных предприятий существуют только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом.Медицина клиника небулайзер лечение волос. Единого международного стандарта деления предприятий на малые, средние и крупные не существует. Это зависит от ситуации, уровня развития и структуры экономики каждой страны. В основном главным критерием отнесения предприятий к той или иной группы является численность сотрудников с дифференциацией по отраслям экономики.

Разумеется, экономика не может базироваться только на малых инициативах. Огромные масштабы современного производства обусловлены, прежде всего, наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого бизнеса.

Данные статистики, социологические исследования, выводы объединения предпринимателей говорят о том, что предпринимательский потенциал населения используется не полностью, а государственная политика, направленная на регулирование и развитие малого предпринимательства недостаточно эффективна. Анализ ситуации показывает необходимость дальнейшей самоорганизации и консолидации представителей малого бизнеса, поиска эффективный путей упрочнения позиций малого предпринимательства во взаимодействии с властью, создания механизма общения предпринимателей и власти всех уровней.

В экономических условиях жизни нашего государства предприятия, названные теперь законодателем унитарными, играли весьма важную роль. На нее, безусловно, оказала влияние традиция, сформировавшаяся в советский период, когда в системе юридических лиц страны предприятия были единственно возможной организационно-правовой формой коммерческой деятельности. В новых рыночных условиях экономическая роль и, соответственно, правовое положение у предприятий стало существенно видоизменяться. Из основной формы юридических лиц унитарные предприятия превратились в одну из возможных разновидностей коммерческих организаций, замкнувших перечень допускаемых законодателем их организационно-правовых форм (п.2 ст.50 ГК РФ). Приватизация быстро ликвидировала количественный приоритет государственных юридических лиц. Достаточно сказать, что ГК посвятил этой разновидности коммерческих организаций всего три статьи (ст.ст.113-115), возложив бремя более детального регулирования на специальный закон.

Действующее гражданское законодательство России рассматривает унитарные предприятия в качестве одной из возможных организационных форм деятельности коммерческих организаций. Законодатель отвел им последнее место в исчерпывающем перечне, помещенном в ст.50 Гражданского кодекса РФ. Так распорядилась российская история: из самой главной и наиболее распространенной формы юридических лиц государственные предприятия превратились в форму, замыкающую список коммерческих организаций. Такой поворот событий не случаен, его нельзя считать проявлением особенного пути развития имущественных отношений в нашей стране. История последовательных изменений юридических лиц, как отмечал в своем исследовании И.Т. Тарасов, есть история "развития идеи соединства". Вот почему от форм с "элементами соединства" (университетов, академий, промышленных и торговых палат) они в естественном порядке восходят к формам "с высшей ступенью развития идеи соединства (товариществам)". В современной цивилистике за унитарными предприятиями прочно утвердилась репутация "переходной формы", временно существующей в России на этапе экономических реформ. Никто не определил, какова длительность такого переходного периода. Однако в российской гражданско-правовой литературе неизменно проводится идея о том, что участвовать в цивилизованном гражданском обороте должны юридические лица - собственники. Следовательно, в достаточно далеком будущем термин "предприятие" должен будет окончательно переместиться из раздела ГК РФ о лицах в раздел об объектах гражданских прав.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что унитарных предприятий и государственных учреждений в России еще достаточно много. И если они существуют, значит, необходимо их изучать, выявлять соответствующие проблемы как теоретического (например, их гражданско-правовой статус), так и практического (эффективность их деятельности, себестоимость их продукции и т.д.) характера.

Цель работы - изучить особенности правового регулирования создания и функционирования государственных предприятий и учреждений.

Объект работы - общественные отношения, складывающиеся по поводу создания и функционирования государственных предприятий и учреждений.

Предмет работы - законодательство, регулирующие названные выше отношения. Методологическая база работы - общенаучные методы исследования, а также такие методы, как формально-юридический, метод комплексного правового анализа, сравнительно-правовой метод.

Теоретическая база работы - комментарии действующего законодательства, учебные и научные работы таких исследователей как

Нормативная база работы - Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Федеральный закон о некоммерческих организациях, иные федеральные законы, подзаконные акты, руководящие разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ по отдельным вопросам.

Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:

1. Определить основы правового статуса государственных предприятий и учреждений

2. Изучить особенности создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений.

3. Исследовать особенности правового регулирования функционирования государственных предприятий и учреждений.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие государственных и муниципальных предприятий. Размер уставного фонда унитарного предприятия. Гражданская правоспособность государственных муниципальных образований. Критерии эффективности работы предприятий. Факторы, влияющие на эффективность.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Понятие и виды акционерных обществ. Исключительные компетенции собрания акционеров. Основные отличия акционерных обществ различных видов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, особенности формирования уставного фонда и его размера.

    контрольная работа , добавлен 20.11.2012

    Проведение анализа финансовой устойчивости предприятия на примере дочернего общества холдинга ОАО "Росгосстрах". Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости страховых организаций. Зарубежный опыт оценки платежеспособности страховых организаций.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2010

    Общая характеристика предпринимательской деятельности. Признаки и классификация фирм. Организационно-правовые формы юридических лиц: хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2015

    Полное товарищество: учредительная документация, способы ведения дел. Общество с ограниченной ответственностью. Открытые и закрытые акционерные общества. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные положения гражданского кодекса РФ.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2013

    Сравнительная характеристика различных форм организации предприятий, распространенных на современном рынке: артель, государственные и муниципальные, некоммерческие предприятия, картель, синдикат, трест, концерн, промышленный холдинг, франчайзинг.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2014

    Понятие заработной платы и методы ее правового регулирования. Формы и системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы и коммерческих организаций. Гарантии государства в области занятости. Понятие рабочего времени и его продолжительность.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2011

    Понятие заработной платы и методы ее правового регулирования. Системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы и коммерческих организаций. Гарантии государства в области занятости. Характеристика рабочего времени и его продолжительности.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2011

    Государственное финансирование и производство в общественном секторе. Контрактация – хозяйственно-договорная форма взаимодействия государства и предпринимательства; использование квазирынков; виды контрактов. Деятельность некоммерческих организаций.

    реферат , добавлен 08.12.2012

    Планирование, состав и структура затрат торговых организаций. Влияние затрат на финансовый результат деятельности предприятия. Особенности принятия управленческих решений в управлении издержками организаций. Методы калькулирования и учета расходов.

Подходы к классификации организаций

подход: Вебер М.: 1.бюрократическая организация (эффективность работы организации связано с традиционными сферами деятельности и упорядочивание их). 2. менеджерская организация (эффективность, которой связано с освоением новых сфер деятельности или применение новых методов управления). 3.инновационная организация (деятельность которой посвящена новым не освоенным сферам).

2 подход: Миллер: 1.сетевые организации (ориентированы на использование современных технологий на высокий уровень гибкости и добровольное участие в совместных проекта). 2.виртуальные организации (характеризуется непостоянством, географической децентрализацией, свободным доступом к организации, управление осуществляется на основании информационных систем). 3. интеллектуальная организация (обучающаяся организация, для этих организаций характерно добровольное участие в совместных проектах, постоянное повышение квалификации сотрудников, для них характерен «управление знаниями»).

Государственное управление - организующая, упорядоченная деятельность государства, государственное регулирование различных общественных отношений путем деятельности всех людей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной, их органов, государственных служащих.

Муниципальное управление - тождественно местному самоуправлению, как форма управления местной собственностью; это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках определенных законов.

Государственные организации подразделяются на госучреждение и госпредприятие. Госучреждение - вид организации, созданный для осуществления управленческих, административно-политических и социокультурных задач (законодательные и судебные органы, всевозможные академии). Государственное предприятие - это хозяйственный субъект, создается в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Государственные и муниципальные предприятия могут быть организованы в форме унитарного предприятия. Его имущество неделимо. Структура управления не имеет опосредствующих звеньев, руководитель предприятия единолично назначается государством или муниципальным образованием. Государственные предприятия различны по формам деятельности и отраслям: промышленные, с/х, транспортные, строительные, торговые. Государственные предприятия могут быть коммерческие (извлечение прибыли), некоммерческие (вся прибыль поступает в доход государству).

Федеральные казенные предприятия - учреждаются федеральным органом исполнительной власти для конкретных видов работ и услуг. В отношении государственных организаций осуществляется прямое директивное государственное регулирование не только на уровне законов, но и путем приказов, распоряжений, указаний.

Существует 4 метода ведения муниципального хозяйства: 1) прямое - муниципалитеты осуществляют непосредственное руководство муниципальным предприятием 2) муниципально-подрядная система - строительство и выполнение определенных функций ведется частными подрядчиками, получающих часть прибыли, временно нанимаемыми на конкурентной основе муниципалитетами. 3) муниципальная арендная система - сдача в аренду муниципального имущества при условии невозможности распорядиться им более выгодным образом, при этом муниципалитет на срок аренды полностью отказывается от дохода, регулярно получая арендные платежи. 4) муниципальная концессия - уступка муниципалитетом на определенный срок и на договорных условиях частному хозяйствующему субъекту права устраивать и вести хозяйство в определенной сфере деятельности.

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав