26.06.2020

Время обслуживания в мфц. Общие условия режима работы МФЦ в России


в) наличие металлических несгораемых шкафов с надежным запорным устройством и креплением их к строительным конструкциям или сейфов не ниже I класса устойчивости к взлому согласно ГОСТ Р 50862-2012 . При этом ключи от шкафов или сейфов должны храниться у ответственного лица вне помещения, в котором размещаются указанные шкафы или сейфы.

18. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:

а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;

б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. В случае если загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение об увеличении количества окон обслуживания;

в) прием заявителей в многофункциональном центре, расположенном на территории муниципального образования с численностью населения:

до 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;

свыше 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика (режима) работы многофункционального центра в выходной день.

19. В случае если в административном регламенте предоставления государственной услуги или административном регламенте предоставления муниципальной услуги установлен стандарт предоставления государственной услуги или стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт), предусматривающий более высокие требования к обслуживанию и взаимодействию с заявителем, при заключении соглашения о взаимодействии учитываются требования стандартов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.

20. В многофункциональном центре организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых многофункциональным центром в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему многофункционального центра.

21. Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую:

а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами;

б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при необходимости к электронным сервисам организаций, предоставляющих услуги, указанные в подпункте "е" пункта 4 настоящих Правил;

в) интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;

Информация об изменениях:

Пункт 21 дополнен подпунктом "в.1" с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2017 г. N 873

в.1) интеграцию с подсистемой единого личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг, истории обращений за получением таких услуг, а также передачи в автоматизированную информационную систему многофункционального центра заявлений в электронной форме, поданных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), и обеспечения возможности для заявителя записаться на прием в многофункциональный центр при подаче такого заявления;

г) интеграцию с электронной очередью;

г.1) предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

д) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе в соответствии с технологическими схемами предоставления государственных и муниципальных услуг;

е) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;

з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

и) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

л) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

о) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;

п) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

р) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

Информация об изменениях:

23. В целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории этого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и привлекаемыми организациями (далее - уполномоченный многофункциональный центр), посредством издания акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного многофункционального центра подлежит опубликованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и направлению в месячный срок с даты принятия такого решения в федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, а также в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе инициировать заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром.

24. Уполномоченный многофункциональный центр находится в ведении субъекта Российской Федерации и обеспечивает выполнение функций, указанных в пункте 25 настоящих Правил.

25. Помимо функций, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, к функциям уполномоченного многофункционального центра относятся:

а) заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги;

б) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, соответствующими требованиям настоящих Правил, а также координация и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона;

в) контроль выполнения условий, установленных в договорах между уполномоченным многофункциональным центром и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

г) ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций, а также реестра территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации, с указанием адресов, режимов работы и наименования услуг, предоставляемых на их базе;

д) функции оператора автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1078 пункт 25 дополнен подпунктом "е"

е) заключение соглашений о взаимодействии с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

26. Уполномоченный многофункциональный центр вправе:

а) заключать соглашения о взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги, и с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги;

б) участвовать в качестве оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при закреплении за ним субъектом Российской Федерации функций оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) осуществлять методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) организовывать обучение и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

д) готовить предложения по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории субъекта Российской Федерации;

е) участвовать в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;

ж) осуществлять мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

28. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

а) графическое изображение карты субъекта Российской Федерации с указанием расположения действующих и планируемых к открытию многофункциональных центров и привлекаемых организаций в муниципальных образованиях;

б) реестр заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями;

в) информация о многофункциональных центрах, привлекаемых организациях, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункционального центра (адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, график работы, площадь, количество окон, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2015 г. N 175 пункт 28 дополнен подпунктом "в1"

в1) информация о бесплатном выездном обслуживании заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункционального центра и (или) привлекаемые организации (адрес, график работы, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);

г) перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг и количество предоставленных государственных и муниципальных услуг (за отчетный период) в многофункциональных центрах, привлекаемых организациях;

е) иные сведения.

29. Уполномоченный многофункциональный центр обеспечивает предоставление в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления посредством заключения договоров, в том числе устанавливающих:

а) права и обязанности уполномоченного многофункционального центра;

б) функции, права и обязанности иного многофункционального центра и (или) привлекаемой организации;

в) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставление услуг которых организуется уполномоченным многофункциональным центром через иной многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию;

г) перечень государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых будет осуществляться через иной многофункциональный центр, привлекаемую организацию;

д) ответственность сторон;

е) порядок и формы контроля и отчетности;

ж) порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра, иного многофункционального центра, а также привлекаемых организаций;

з) иные условия.

30. Уполномоченный многофункциональный центр вправе организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами.

31. В договоре, заключаемом уполномоченным многофункциональным центром и привлекаемой организацией, определяются перечень муниципальных образований, на территории которых организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, перечень функций многофункционального центра, к реализации которых привлекается данная организация, а также порядок взаимодействия уполномоченного многофункционального центра и привлекаемой организации.

32. Привлекаемые организации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

б) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование информационной системы, позволяющей осуществлять информационное взаимодействие при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

в) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и материально-технического обеспечения, соответствующего требованиям абзаца третьего пункта 10

35. График (режим) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и бесплатного выездного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют офисы обслуживания населения, определяется уполномоченным многофункциональным центром с учетом расчетной потребности в работе офисов обслуживания населения, но не менее:

4 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 2 тыс. человек;

8 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 2 до 3 тыс. человек;

12 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 3 до 4 тыс. человек;

16 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения от 4 до 5 тыс. человек;

20 часов в неделю - для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек.

В привлекаемых организациях график (режим) работы по обслуживанию заявителей должен соответствовать графику (режиму) работы соответствующей привлекаемой организации, но не менее указанных нормативов для офисов обслуживания населения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 г. N 209 Правила дополнены пунктом 36

36. В целях предоставления услуг, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации могут быть созданы центры оказания услуг для бизнеса путем создания дополнительных окон для приема и выдачи документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в многофункциональном центре, в том числе путем создания таких окон в зданиях (помещениях), в которых располагаются организации, предоставляющие указанные услуги (помимо окон, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил).

Мы бы с удовольствием не пользовались МФЦ, если бы была альтернатива. Может и не нужна эта структура вообще? Отменить её совсем? А деньги из местного бюджета на что-нибудь более полезное потратить? Постоянно слышу такое мнение от жителей района. И жалобы на долгое ожидание в очереди, и на некачественные консультации и даже на грубость. Но меня всегда обслуживали качественно и вежливо. И я считала, что идея МФЦ не такая уж и плохая. А вот сегодня, после полуторачасового ожидания, я теперь уже думаю, что без МФЦ было бы лучше. В 2012 г. сын очень быстро и легко получил справку об отсутствии судимости без МФЦ! Или пусть будет МФЦ, просто директора поменять? Правда, тогда может рейтинг не будет такой высокий… Это ж талант надо иметь при таком слабом качестве обслуживания иметь высокий рейтинг! Нет, Чучуев В.П. все же молодец! Альтернативы похоже ему нет. Не каждый так сможет.

Куда жаловаться на мфц?

Также в библиотеке на пр. Октябрьский, 5, в Центральной городской библиотеке, тоже располагается наше окно, оно достаточно эффективно.

Внимание

У нас есть окно и в банке «Возрождение». Конечно, оно целевое, больше для бизнеса.

Кстати, у нас есть следующая задача - создать в Карелии МФЦ для бизнеса.

Судя по статистике, приведенной на вашем официальном сайте, за прошедший год центры оказали более 330 тысяч консультаций и услуг.
Это предел ваших возможностей на данный момент? — На самом деле, там опубликованы только факты обращения по государственным и муниципальным услугам…

То есть эта цифра не совсем верна? — Нет, она абсолютно верна.

Мы работаем в автоматизированной информационной системе МФЦ, которая интегрирована с проектным офисом Минэкономразвития РФ.

Куда жаловаться на работу мфц?

При этом помните, что у любого вашего действия могут быть серьезные последствия, и подобные претензии, как правило, влекут за собой ответственность тех лиц, которые в них указаны.

Инфо

Инстанции обращения Как показывает практика, один из самых эффективных способов отстоять свои права – написать жалобу на МФЦ.

И все же, какие организации занимаются рассмотрением и обработкой подобных претензий? В их число входят:

  • Руководство самого центра;
  • Прокуратура;
  • Судебные органы.

Для контроля уровня обслуживания почти во всех многофункциональных центрах существуют специальные книги обращений.

Важно

Каждый посетитель может оставить в ней свой отзыв о работе учреждения или же претензию относительно работы отдельных сотрудников.

Такая жалоба может содержать контактные данные и обратный адрес заявителя или быть анонимной – по усмотрению клиента.

Как правильно написать и куда подать жалобу на мфц

Сегодня степень доверия граждан на конец 2016 года (был проведен мониторинг) составляет порядка 95 процентов. То есть 95 процентов людей, обратившихся в МФЦ, довольны качеством предоставления услуг.
Третий показатель - наверное, самый серьезный показатель для меня как для руководителя учреждения, потому что его необходимо организовывать «в натуре». Это 15-минутное ожидание в очереди. То есть люди должны потратить в очереди не более 15 минут при получении государственных и муниципальных услуг… — Сколько у нас сейчас по итогам 2016 года? — Если брать по отделам, по районам, то, конечно, получается совершенно разная картина.
У нас в Петрозаводске сегодня среднее время ожидания - 23 минуты.
А если не секрет, каков средний размер зарплаты специалиста? — Специалисты в одном окне получают порядка 17 тысяч, это при наличии северного стажа, с учетом «северных».


Размер не от меня зависит, а от учредителей: мы республиканское учреждение и имеем тот бюджет, который нам выделяется. — Вы говорите, ваш учредитель – это Министерство экономического развития.

А средства, которые вам выделяются, берутся из республиканского бюджета, федеральных денег здесь нет? — Республикой был получен федеральный трансферт на создание МФЦ, мы провели в шести районах капитальный ремонт, приобрели серьезное оборудование.

А вторая часть субсидирования федерального бюджета сегодня заключается в том, что по госпошлинам, которые человек оплачивает по государственным услугам, 50 процентов, в том случае, если человек обратился в МФЦ, попадают в республиканский бюджет.

Время ожидания в мфц петербурга норматив куда жаловаться

Полтора часа в очереди! А что, заявленная быстрота обслуживания не более 15 минут ожидания в очереди уже не актуальна? Сегодня, 11 марта 2016 года, провели в МФЦ целых ПОЛТОРА ЧАСА(!), чтоб заказать справку об отсутствии судимости! При этом само оформление заняло всего 20 минут, а на ожидание в очереди ушло более часа! Претензий к операционисту нет, она обслужила вежливо, приветливо, и, несмотря на нагрузку и усталость, старалась угодить. Но организация процесса со стороны руководства явно страдает! Пришли в 11-05, вернее сын пришел, это он оформлял услугу. Я ждала его на улице, потом вошла в МФЦ (к терминалу).

Сын все ещё стоял в очереди к консультанту. Когда я завершила операцию в терминале в 11-18 (чек сохранен), сын перешел в очередь к операционисту, а попал к нему уже аж в 12-15, освободился в 12-35.

На сегодняшний день эта задача выполнена: создано 18 отделов МФЦ, в каждом районном центре по одному и в Петрозаводске у нас два больших центра - на набережной Гюллинга, 11 и на Литейной площади, 3 (ул. Калинина, 1, — прим. ред.). На сегодняшний день еще кроме этих 18 отделов у нас существуют так называемые «выездные» точки, это 60 населенных пунктов с населением свыше 1000 жителей, куда мы в определенное время по определенному графику (раз или два раза в неделю) выезжаем и оказываем там услуги. Поэтому сегодня по данным Минэкономразвития РФ, доля охвата возможностей оказания услуг населению у нас практически 100 процентов. — Какие есть еще показатели? — Второй показатель - это уровень удовлетворенности граждан оказанием государственных и муниципальных услуг. Люди при их получении должны выразить свое отношение к качеству.
Я не очень боюсь снижения в бюджетной росписи на следующие годы, потому что все-таки все будет корректироваться. Финансирование будет исходить из тех задач, которые перед нами поставлены, и из сегодняшних потребностей.

Потому что «коммуналка» тоже растет, часть помещений мы сегодня арендуем, и арендаторы тоже все увеличивают.

Поэтому даже от содержательной части (бензин, автомобили, амортизация, ремонты, а такое количество услуг требует и расходных материалов – бумаги, картриджи, компьютерной техники) все равно никуда не деться. Если система создана, то она должна функционировать.
Время от времени многие из нас сталкиваются с необходимостью оформлять те или иные документы, например, для регистрации прав на недвижимость, постановки на учет в детском саду или оформления нового водительского удостоверения. За последние несколько лет сделать это стало намного проще – с помощью так называемых многофункциональных центров.

Клиенты этих учреждений уже давно привыкли, что услуги государственных органов всех уровней – федерального, регионального и муниципального – могут оказываться в одном месте и в кратчайшие сроки.

Но на практике процесс взаимодействия с сотрудниками МФЦ не всегда позволяет гражданам удовлетворить все свои интересы. Иногда проще обратиться в необходимые государственные органы напрямую, а не ожидать помощи от «службы одного окна».

Перейти на мобильную версию Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего веб-обозревателя Обзоры Статьи Тесты Авторские колонки Спецпроекты Видео Количество окон в многофункциональном центре должно обеспечивать время ожидания граждан в очереди: не более 15 минут.

Правительство РФ постановлением от 8 июля 2015 года № 684 изменило правила и порядок работы многофункциональных центров (МФЦ).

Теперь руководители МФЦ имеют право самостоятельно принимать решения о необходимости увеличения числа работающих окон для обслуживания граждан. Их количество должно обеспечивать продвижение очереди без превышения максимального лимита ожидания. Согласно действующему регламенту о предоставлении государственных и муниципальных услуг, время ожидания предоставления услуги не может превышать 15 минут.
Но если вернуться к сокращениям? — На сегодняшний день, например, представительства, так называемые «фронт-офисы» Росреестра по РК, уже сокращены, у них в районах остались только регистрационные действия, то есть фактически само оформление необходимых для оказания услуги мероприятий. Сегодня идет серьезное сокращение палаты кадастра, то же в прошлом году произошло в Пенсионном фонде. Все органы власти, которые непосредственно связаны с предоставлением услуг, начинают оптимизироваться в связи с созданием МФЦ. Мы не вина этому, мы причина, и зачастую коллег, которые сокращаются в районах, я с удовольствием беру как профессионалов в свои стены. —

В 2017 из нашей казны на МФЦ предусмотрено 120 с лишним миллионов рублей, а в 2019 – уже менее 100 миллионов.

Или привлекать к обслуживанию заявителей сотрудников бэк-офиса, и консультантов? Или уж не гнаться за рейтингом, а создать нормальные условия для оказания уже имеющихся услуг? Сотрудники ведь тоже не железные! А режим работы МФЦ вообще просто возмутительный, словно специально придумано, чтоб работающие люди не смогли без отрыва от работы получить услугу.

Это же надо так издеваться над людьми?! Это что, в интересах и для удобства граждан так расстарались? Да…

У этого руководителя видимо свой расклад, свои цели и приоритеты.

Жаль, что они не совпадают с интересами простых граждан, ради удобства и комфорта которых и затевалось все это дело, которым он руководит.

Впечатление, что про нас забыли, мы даже вроде как мешаем, толпимся часами в коридоре…

Среднее время ожидания в очереди на получение госуслуг в многофункциональных центрах (МФЦ) сократилось до шести минут, сообщила директор ГБУ "МФЦ Москвы" Елена Громова.

Она рассказала, что перед столичными МФЦ была поставлена задача - борьба с очередями. "Она выполнена. За прошедшую неделю только 22 человека ждали в очереди более часа" .

Для сравнения, по данным МФЦ, в начале года случаев долгого ожидания москвичей в очередях за получением госуслуг в многофункциональных центрах было около 2 тысяч в неделю.

/ среда, 10 сентября 2014 года /

Решена одна из важнейших задач МФЦ - сокращение очередей. Так, среднее время ожидания по сети составляет шесть минут, заявила журналистам директор ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Москвы" Елена Громова, передает корреспондент “Росбалта ” .

"Нам удалось добиться того, чтобы среднее время ожидания сократилось. Сегодня мы знаем, сколько прошло времени с момента получения талончика до момента приема. Если этот промежуток составляет больше 30 минут, руководитель центра получает сигнал. Если же в течение 15 минут проблема не решается, сигнал автоматически передается руководителю сети" , - отметила Громова.

Она пояснила, что получив сигнал, руководитель районного МФЦ должен предпринять соответствующие меры: найти специалистов и открыть еще одно окно приема граждан. "Еще одно усовершенствование в системе - гибкое управление потоками посетителей. Система предварительной записи позволяет нам понимать загруженность того или иного центра и распределять сотрудников в соответствии с реальной ситуацией. Для этого у нас применяется практика внутрисетевого командирования" , - добавила чиновница.



. . . . . Об этом сообщила на пресс-конференции директор ГБУ МФЦ Елена Громова.

. . . . . По словам Елены Громовой, за прошедшую неделю только 22 человека ждали в очереди более часа, а это менее 0,1 процента от всех обращений. Для сравнения, по данным МФЦ, в марте таких случаев было около двух тысяч в неделю.

Елена Громова также отметила, что в МФЦ появится возможность печати документов с флеш-накопителей клиентов. Причем стоимость такой услуги составит всего 10 рублей. "Это не государственная услуга, деньги минимальные, зато сколько времени экономится" , - пояснила директор ГБУ МФЦ.

Кроме того, Елена Громова сообщила, что в 2014 - 2015 годах десять многофункциональных центров столицы переедут по новым адресам. "При выборе помещений под МФЦ идет диалог с жителями района: именно с учетом мнения горожан на сегодня два центра - МФЦ районов Ивановское и Вешняки - уже были переведены в альтернативные помещения" , - добавила она.

Елена Громова уточнила, что благодаря постоянному контакту с горожанами степень удовлетворенности москвичей работой центров достигла значительной отметки. "Качеством обслуживания, корректностью оформления документов, набором доступных государственных услуг удовлетворены 96 процентов респондентов" , - пояснила руководитель учреждения.

По ее словам, жители выбирают направления развития центров госуслуг в том числе в рамках программы Активный гражданин . А в 11 столичных МФЦ имеются стойки промоутеров программы Активный гражданин , которые рассказывают посетителям, что это за проект и с какой целью он проводится. Во всех МФЦ у окон приема также установлены специальные устройства с простой системой оценки (like / unlike), с помощью которой каждый посетитель может оценить уровень обслуживания сразу после получения услуги.

Елена Громова также сообщила, что руководство ГБУ МФЦ разработает свод правил для своих сотрудников. "Необходимо выработать простые, понятные посетителям и сотрудникам принципы работы. Это как десять заповедей: приходя на работу, сотрудники просто должны разделять эти правила" , - пояснила она.

По ее словам, перед руководством МФЦ поставлена задача разработать эти правила в самое ближайшее время. На 13 сентября намечен общий сбор всех сотрудников столичных центров. "Будет общий сбор коллектива, на котором мы хотим услышать от москвичей, какими же они хотят видеть сотрудников центров" , - отметила она.


. . . . . Об этом 9 сентября на пресс - конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила директор Государственного бюджетного учреждения Москвы "МФЦ Москвы" Елена Громова.
"Среднее время ожидания по сети составляет 6 минут. . . . . . Это достигается грамотным реагированием количества открытых окон на планируемый и фактический поток посетителей, перераспределением потока посетителей по сети МФЦ, предварительной записью на получение госуслуг", - сказала Елена Громова.
. . . . . "На основании полученных результатов ведется работа над улучшением и совершенствованием обслуживания населения" , - заключила Елена Громова.

Многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг представляют собой своеобразную точку соприкосновения власти и народа. Следует отметить, что до 2014 года власть соприкасалась с народом только по будним дням. С 1 января 2014 года многофункциональные центры по предоставлению услуг перешли на новый рабочий график. В настоящее время режим работы МФЦ в Москве представляет собой постоянную работу семь дней в неделю. Рабочий день в многофункциональном центре начинается ровно в 08.00 утра, а заканчивается ровно в 20.00. За 11 часов работы (за исключением обеденного перерыва) сотрудники многофункциональных центров успевают обслуживать очень большое количество клиентов. Этому способствует не только долгий рабочий день, но и отлично налаженный трудовой процесс, и квалифицированный персонал данного учреждения.

Важной деталью является то, что с появлением в интернете портала государственных услуг значительно снизилась необходимость личного посещения многофункциональных центров. Так как рабочий день в МФЦ начинается довольно рано, и заканчивается поздним вечером, у граждан появляется возможность отправить электронные заявления через портал государственных услуг прямо из дома. А сотрудники многофункционального центра возьмут на себя остальную заботу о документах.

Каждый день в московские многофункциональные центры за предоставлением государственных услуг обращаются примерно 60000 человек. Для быстрого и комфортного обслуживания такого большого количества людей задействовано около 4500 приемных окон. Благодаря слаженной работе персонала многофункциональных центров максимальное количество времени ожидания в очереди не превышает 15 минут, что, собственно, и позволяет ежедневно обслуживать столь большой поток клиентов.

Во время новогодних праздников режим работы МФЦ в Москве следующий:

  • До 29 декабря включительно все отделения будут работать в обычном режиме.
  • 30 и 31 декабря все отделения многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг будут приостанавливать прием документов. В эти дни будет производиться исключительно выдача документов и предоставление клиентам необходимых консультаций по интересующим их вопросам.
  • Также 31 декабря рабочий день во всех отделения МФЦ будет сокращен на 1 час.
  • В промежутке с 1 по 8 января все отделения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг будут закрыты. В это время не будет осуществляться прием электронных заявок через портал государственных услуг.
  • С 9 января все отделения МФЦ начинают работать по стандартному расписанию.

В настоящее время в Москве находится более 100 точек многофункциональных центров , в которых граждане могут получить большую часть спектра государственных услуг без привязки к регистрации места своего жительства. Ежемесячно все московские МФЦ обслуживают более 1,5 миллиона клиентов. Ежегодное количество обратившихся в многофункциональные центры за государственными услугами граждан превышает 15 миллионов человек. Такое огромное количество клиентов, в первую очередь, удается обслуживать благодаря долгому графику работы МФЦ в Москве. И, так как правительство Российской Федерации не прекращает работы по поиску новых решений, которые смогут оказать значительное влияние на модернизацию и ускорение трудового процесса без потери его качества, в дальнейшем эта цифра будет только расти.

Режим работы МФЦ в Москве

Следует отметить, что режим работы отдельных специалистов многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг имеет небольшое отличие от стандартного рабочего графика. Некоторые из них не работают в воскресенье, а в субботу у них сокращенный рабочий день (до 16.00). Поэтому, обращаясь в МФЦ, заранее узнайте рабочий график специалиста, который вам необходим. Это поможет вам в дальнейшем избежать непредвиденных ситуаций в виде потраченного напрасно времени. При помощи портала государственных услуг можно заранее записаться на прием к необходимому сотруднику.

На портале государственных услуг для граждан предусмотрена возможность выбрать из списка существующих в настоящее время МФЦ наиболее удобный с точки зрения месторасположения вариант. Также на портале указано время работы МФЦ в Москве (также в данном разделе указывается рабочий график определенных специалистов данной организации). Также следует отметить то, что с полным перечнем адресов, контактных телефонов и рабочим графиком можно ознакомиться в соответствующем разделе сайтов многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг.


Время работы МФЦ в Москве во время праздников в большинстве случаев указывается на несколько дней до праздничной даты. В предпраздничный день рабочий график сотрудников многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг обычно сокращается на один час (либо на несколько часов, зависит от конкретно взятого случая). В праздничные дни все отделения закрываются. Прием и обработка документов приостанавливается. Рабочий процесс в полном объеме возобновляется сразу после окончания праздников. Поэтому более предпочтительным вариантом будет обращение в многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг либо за неделю, либо две недели до праздничной даты, или в первый день после окончания праздников. Это позволит вам сэкономить довольно значительное количество времени на оформление необходимых документов и прохождение всех требуемых процедур. В крайнем случае, придется подождать несколько лишних дней до окончания оформления документов.

Также нужно отметить тот факт, что подавать документы в МФЦ более предпочтительно в начале недели. Хоть по выходным дням многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг в большинстве случаев открыты и работают в стандартном режиме, все же иногда бывают исключения, во время которых на выходных некоторые отделения могут быть закрытыми. Для избегания подобным неприятных и непредвиденных ситуаций заранее ознакомьтесь с рабочим графиком выбранного вами на портале государственных услуг отделения многофункционального центра.

Общие условия режима работы МФЦ в России

С октября этого года жители Сергиева Посада стали жаловаться на очереди в МФЦ. Иногда ожидание занимает больше часа. С чем это связано и как решить свою проблему с минимальными потерями времени? На этот и другие вопросы отвечает директор Сергиево-Посадского МФЦ Юлия КАМИНСКАЯ.

Службу МФЦ создавали как раз с тем расчётом, чтобы избегать очередей в разных ведомствах. Почему время на приёме и выдаче документов выросло?

Основная причина в том, что с октября офисы Росреестра полностью прекратили приём и выдачу документов. Весь поток заявителей направлен в МФЦ. Количество обращений выросло на 70 %. Как следствие возросло время ожидания заявителей в очередях. Для сравнения: в прошлом году служба оказала 320 тысяч услуг, а в нынеш-нем только за 11 месяцев обратились больше 400 тысяч заявителей. При нормативе в 35 обращений на одно окно в день в этом сезоне нагрузки выросли до 50 обращений.

- Может быть, надо увеличить количество окон?

Согласно утверждённой схеме в цент-ральном офисе в административном здании на проспекте Красной Армии с понедельника по субботу с 8 утра до 8 вечера работают 25 окон, 6 окон действуют в отделении центра в Хотькове, ещё 20 окон - в администрациях поселений, 5 окон добавятся скоро в офисе на Клементьевке. В этом году в коворкинг-центре в здании Дома быта на вокзале начали работать два окна для предпринимателей - в среду и четверг. Всего в системе обслуживания задействовано 56 окон.

- Почему же с таким ресурсом в МФЦ появились очереди?

Ежегодно определяется норматив на время обслуживания в МФЦ. В этом году он составляет 13,5 минуты на приём одного заявителя. Судя по статистике, в среднем этот показатель по районной службе МФЦ выдерживается. Проблема в том, что поток посетителей в течение дня крайне неравномерный, и особенно в центральном офисе. Загляните сюда рано утром, вы увидите, что срок на приёме и выдаче документов в это время ниже нормативного. Для сравнения загляните в центральный офис в промежуток с 11 до 15 часов, картина будет прямо противоположная. Именно в этот период скапливаются очереди.

Похожую ситуацию увидите в субботу ближе к обеду. Контраст с утренними часами очевиден. Центральный офис выглядит так, будто к нему только что подошла электричка, полная заявителей. В другие часы - даже сейчас со значительно возросшим спектром услуг в МФЦ - на решение рядового вопроса требуется 10-15 минут.

Мы разъясняем посетителям, что весь спектр услуг можно получить в офисах МФЦ в поселениях. В Хотьковском отделении по адресу: Художественный проезд, дом № 6 офис работает, как и в Сергиевом Посаде, с 8.00 до 20.00. Сотрудник МФЦ в администрациях поселений принимает посетителей четыре дня в неделю.

- Читатели спрашивают, надо ли заранее записываться на приём и как это сделать?

Записавшиеся на приём в МФЦ имеют приоритет в общей очереди. Их приглашают к окну в течение 13 минут. Мы советуем пользоваться этой возможностью посетителям с детьми. Предварительная запись доступна на ближайшие 7 дней на региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ).

Для записи на приём можно зарегистрироваться непосредственно в РПГУ или зайти туда, воспользовавшись учётной записью Госуслуг. Но ещё раз отмечу, что при обращении в МФЦ в утренние и вечерние часы очереди выстаивать не придётся и предварительная запись фактически не нужна.

Жители интересуются, почему часто в МФЦ отправляют заявителей за справками из разных ведомств? Теперь везде электронные базы данных, разве не может служба сама запросить сведения?

Надеемся, что в будущем, придя только с паспортом, заявитель сможет оформить любую услугу. Но сейчас система МФЦ в процессе становления, ведётся отладка межведомственного взаимодействия. В Московской области сейчас оказывают более трёхсот услуг, работа ведётся с федеральными, региональными ведомствами и местными структурами. Поэтому заявителям приходится предоставлять на получение услуг комплект документов в соответствии с требованиями ведомств.

- Жители спрашивают, почему на некоторые виды услуг требуется до 40 минут?

Самые долгие по времени - приёмы документов на государственную регистрацию права. Принимая документы, специалисты часто сталкиваются с определёнными нюансами. В сложных ситуациях требуются консультации со специалистами. Много времени занимают услуги по оформлению документов для получения пособий многодетными семьями. Это связано с тем, что заявления оформляются вручную. Иногда дополнительное время затрачивается в связи с индивидуальными особенностями обращения.

Когда сотрудник уже после визита заявителя в МФЦ звонит ему с уточнениями по поводу обращения, это говорит о недосмотре на приёме? О таком случае нам рассказывала жительница Сергиева Посада, которая меняла паспорт в МФЦ. Её звонком известили, что потребуется справка о том, что она военнообязанная.

На этапе подготовки для передачи в ведомство специалисты проверяют комплект документов. В некоторых случаях, чтобы не было отказа в предоставлении услуги, специалисты связываются с заявителем и просят предоставить недостающие документы.

Нас просили выяснить, что означают неработающие окна в центральном офисе? И допустимо ли это, если в зале очередь посетителей?

Рабочий день операторов МФЦ длится 12 часов. Как у всех работников, у них есть право на обед и технический перерыв. Обедают операторы по очереди и в соответствии с графиком. Его составляют так, чтобы это не отражалось на рабочем процессе. Отмечу, что приём ведётся «до последнего клиента». Даже если время работы закончилось, а в зале есть заявитель с талоном электронной очереди, специалисты обязательно примут документы.

- Спрашивают также, почему пошлина за услуги МФЦ взимается с процентом и только через банк «Возрождение»?

Во всех МФЦ Московской области установлены терминалы банка «Возрождение» для оплаты госпошлины за услуги, предоставляемые МФЦ. За каждый платёж через терминал банк взимает комиссию. Уточнив у специалистов приёма реквизиты платежа, заявитель может воспользоваться услугами других банков.

МФЦ принял на себя услуги паспортных столов. Жители спрашивают, с какими УК уже налажено взаимодействие по базам данных?

В полном объёме передал паспортный стол УК «Универсал». Заканчиваем работу с базой УК «Васильевское», УК «ЖКЦ» (Пересвет, Шеметовское поселение), по жилому комплексу «Троицкая слобода». Подписаны соглашения ещё с несколькими УК, в будущем году начнём работать с УК «Жилкомфорт» и УК «Регион».

- Что вы посоветуете своим заявителям в следующем году?

Активнее осваивать портал Госуслуг РФ, который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственых и муниципальных услугах, обеспечивает их предоставление в электронном виде. Сейчас уже 70 % услуг оказываются в электронном виде. Услуги МВД, ФМС, Росреестра, ОМСУ теперь можно получить не выходя из дома. Мы подсказываем своим посетителям, как экономить время. Тем, кто планирует визит в МФЦ, советуем выбирать для этого оптимальные промежутки времени. Это будет особенно актуально в январе будущего года. Внесены существенные изменения в порядок оформления земельной собственности, в связи с чем МФЦ ждёт поток заявителей, которые затянули с оформлением дачной амнистии.

(Мы заглянули. В 8.30 в центральном офисе работали все 25 окон, у девяти окон были пустые стулья, в зале ожидания две трети стульев были свободны. Все входившие уже через несколько минут решали свои вопросы с сотрудниками МФЦ.) А вот после 11 часов живая очередь к окнам резко выросла. В зале добавилось около пятидесяти человек. На выдаче документов собрался целый хвост ожидающих. Все места в зале в это время заняты, многие ожидают своей очереди стоя.)


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав