04.03.2020

Об утверждении инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Об утверждении инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников органи


Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

С.К. Шойгу

Регистрационный N 10938

Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Под организацией в данных Нормах понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций, в частности, с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей, требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов; правилами применения открытого огня и проведения огневых работ. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства по специально разработанным программам. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

По окончании обучения пожарно-техническому минимуму проводится проверка знаний требований пожарной безопасности. Установлены возможность и основания проведения внеочередной проверки.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 29 августа 2005 г. N 656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр

С.ШОЙГУ

Приложение

к Приказу МЧС России

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, организацию, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема), а также порядок их деятельности.

1.2. Функциональная подсистема предназначена для организации работ в области предупреждения и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества (далее -предупреждение и тушение пожаров) на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России (далее - КВО), при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных режимных организациях и объединяет органы управления, силы и средства региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России), органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации), объектовые, специальные и воинские подразделения Федеральной противопожарной службы (далее -подразделения ФПС).

1.3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

реализация правовых норм при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

сбор, обработка, анализ и учет информации для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

осуществление оперативного контроля за ходом работы по предупреждению и тушению пожаров на КВО с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых организациями, эксплуатирующими КВО, по предупреждению и тушению пожаров в районах их нахождения;

создание в установленном порядке резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

предупреждение и тушение пожаров на КВО.

II. Организация, состав сил и средств

функциональной подсистемы

2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства подразделений ФПС, предназначенные для предупреждения и тушения пожаров на КВО, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2.2. Постоянно действующие органы управления, силы и средства подразделений ФПС функциональной подсистемы предназначены для непосредственного решения задач в области предупреждения и тушения пожаров на КВО.

Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);

на межрегиональном уровне - региональные центры МЧС России;

на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Основные задачи постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы и подразделений ФПС:

разработка (переработка) и уточнение планов привлечения сил и средств ФПС (далее - планы) в области предупреждения пожаров на территории Российской Федерации и организации тушения пожаров на КВО;

участие в установленном порядке в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых и иных актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;

организация связи и оповещения населения при угрозе возникновения крупных пожаров;

поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление контроля за деятельностью нижестоящих органов управления, подразделений ФПС по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

организация сбора, обработки, анализа и учета информации в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;

разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;

ведение учета пожаров.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы, подразделения ФПС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы подразделений ФПС определяются соответствующими положениями о них.

2.3. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:

на федеральном уровне - 151 центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

дежурно-диспетчерские службы подразделений ФПС.

Основными задачами органов повседневного управления, подразделений ФПС являются:

сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зоне возникших на КВО пожаров;

подготовка и представление докладов об угрозе и фактах возникновения пожаров на КВО, о развитии обстановки в зоне пожара;

обмен информацией о пожарах на КВО с заинтересованными органами управления, подразделениями ФПС, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение оперативных штабов и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации крупных пожаров на КВО.

Задачи и порядок действий органов повседневного управления при угрозе и возникновении крупных пожаров на КВО определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

2.4. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства:

на федеральном уровне - силы и средства МЧС России;

на межрегиональном уровне - силы и средства региональных центров МЧС России;

на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации пожаров на КВО осуществляется исходя из возложенных на них задач по предупреждению и тушению пожаров.

2.5. Для ликвидации крупных пожаров на КВО создаются в установленном порядке и используются:

резервы материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий крупных пожаров на КВО, находящихся в составе государственного материального резерва;

единый резерв материальных ресурсов МЧС России на предупреждение и организацию тушения крупных пожаров на КВО;

резерв материальных ресурсов организаций, эксплуатирующих КВО.

2.6. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах тушения пожаров на КВО.

Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости, дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.

Информационное обеспечение функциональной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

3.1. Проведение мероприятий по предупреждению и организации тушения крупных пожаров на КВО в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также соответствующих планов действий по предупреждению и тушению пожаров на КВО.

3.2. При отсутствии угрозы крупных пожаров на КВО органы управления, подразделения ФПС функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

3.3. При угрозе возникновения крупного пожара на КВО органы управления, подразделения ФПС функциональной подсистемы могут быть переведены на усиленный вариант несения службы.

3.4. При введении для соответствующих органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы усиленного варианта несения службы определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения усиленного варианта несения службы;

границы территорий, на которых может возникнуть крупный пожар на КВО;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от возникновения крупных пожаров на КВО или организация работ по их ликвидации;

должностные лица (руководители работ), ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО.

3.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, подразделениями ФПС функциональной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на КВО;

организация связи и взаимодействия между подразделениями ФПС, службами жизнеобеспечения, иными специальными службами городов, поселений и объектов, привлекаемых к тушению пожаров на КВО;

изучение противопожарного состояния КВО;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о противопожарном состоянии КВО;

ведение в установленном порядке реестра КВО и статистической отчетности о происшедших на них пожарах;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за противопожарным состоянием КВО и прогнозирование возникновения пожаров и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы;

сбор, обработка и передача соответствующим органам управления, подразделениям ФПС функциональной подсистемы данных о возникновении пожаров на КВО;

принятие оперативных мер по предупреждению крупных пожаров на КВО, их развития, снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

приведение, при необходимости, органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы в готовность к реагированию на крупные пожары на КВО, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в районы возникновения крупных пожаров на КВО;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме возникновения пожара на КВО:

непрерывный контроль за сбором сил и средств пожарной охраны согласно ранее разработанным планам;

направление, при необходимости, дополнительных подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара;

оповещение руководства МЧС России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, эксплуатирующих КВО, о крупных пожарах;

проведение мероприятий по защите населения при возникновении крупных пожаров на КВО.

3.6. Финансирование функциональной подсистемы осуществляется в установленном порядке на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов.

IV. Организация взаимодействия

в области предупреждения и тушения пожаров

4.1. Взаимодействие в области предупреждения и тушения пожаров на КВО организуется и осуществляется:

между функциональной подсистемой и другими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

между органами управления функциональной подсистемы всех уровней и подразделениями ФПС;

между подразделениями пожарной охраны в соответствии с установленным порядком привлечения сил и средств на тушение пожаров на КВО.

4.2. Основными направлениями взаимодействия по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО являются:

обмен информацией об угрозе и о возникновении крупного пожара на КВО;

координация и согласование действий при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;

реализация требований по обеспечению защиты населения (территорий) от крупных пожаров на КВО;

обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров по вопросам предупреждения и организации тушения пожаров на КВО.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; N 33, ст.3413; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; N 30, ст.3033; 2003, N 2; ст.167; 2004, N 19 (ч.I), ст.1839; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607)

приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Министр
С.К.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 ноября 2005 года,
регистрационный N 7189

Приложение. ИНСТРУКЦИЯ о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - программа).

1.2. Заявителями программ являются федеральные органы исполнительной власти (далее - заявитель).

1.3. За согласование программ, а также за их переоформление государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.

1.4. Программы представляются для согласования в МЧС России федеральными органами исполнительной власти, разработавшими и утвердившими программы.

1.5. Программы должны быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.

II. Процедура рассмотрения и согласования программ в МЧС России

2.1. Программы направляются на рассмотрение в структурное подразделение МЧС России, уполномоченное на решение задач в области пожарной безопасности, и после проработки представляются главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору.

2.1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании программ.

2.1.2. Рассмотрение и согласование программ осуществляется в 30-дневный срок со дня их получения.

2.2. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений, содержащихся в программах, представленных на согласование.

2.3. Основаниями для отказа в согласовании программ являются:

наличие в программах, представленных заявителями, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие программ, представленных заявителями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности.

2.4. При необходимости дополнительной проработки программы возвращаются МЧС России заявителям программ.

2.5. Датой согласования программ является дата принятия решения МЧС России о согласовании программ.

2.6. МЧС России письменно уведомляет заявителей программ о принятии решения о согласовании программ или об отказе в согласовании программ в течение 5 дней после принятия такого решения.

2.7. В случае отказа в согласовании программ заявители дорабатывают программы в срок, не превышающий 30 дней.

2.8. При дополнительном рассмотрении вновь представленных программ срок принятия решения о согласовании может быть продлен, но не более чем на 10 дней с даты представления доработанных программ.

2.9. Согласованные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору программы заверяются печатью МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

III. Ведение реестра программ МЧС

3.1. МЧС России формирует и ведет реестр согласованных программ.

3.2. В реестре указываются:

сведения о заявителях программ (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, основной государственный регистрационный номер заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество должностного лица федерального органа исполнительной власти, ответственного за соблюдение выполнения соответствия порядка обучения работников мерам пожарной безопасности по специальным программам);

сведения о согласованных программах (номер, дата принятия решения о согласовании и срок действия программ, дата возобновления и дата аннулирования программ).


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав