13.08.2019

Фппр готова представлять интересы признанного виновным жителя старой руссы героева н.н. в случае его обращения в федерацию. Проведение работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия. Ведение археологических раскопок без разрешения Новый


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. Автор неизвестен

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц – от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Из книги Гражданский кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Статья 72. Ведение дел полного товарищества 1. Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам.При

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 84. Управление в товариществе на вере и ведение его дел 1. Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается ими по правилам настоящего

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) в случаях, если наличие разрешения (открытого листа) обязательно, либо с

Из книги Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 14. Ведение реестров лицензий 1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны:сведения о

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения 1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом),

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Статья 7.33. Уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации Уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

Статья 72. Ведение дел полного товарищества 1. Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам.При

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

Статья 1044. Ведение общих дел товарищей 1. При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками

Из книги Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» автора Автор неизвестен

Статья 36. Ведение коллективных переговоров Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких

Из книги автора

СТАТЬЯ 72. Ведение дел полного товарищества 1. Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам.При

Из книги автора

СТАТЬЯ 84. Управление в товариществе на вере и ведение его дел 1. Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается ими по правилам настоящего

Из книги автора

СТАТЬЯ 1044. Ведение общих дел товарищей 1. При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками

Из книги автора

Из книги автора

Статья 14. Ведение переговоров с террористами 1. При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы допускается ведение

Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

1. Объектом правонарушения, закрепленного в комментируемой статье, является государственная собственность на объекты культурного наследия, а предметом посягательства - конкретные объекты культурного наследия.

Статья 42 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. "Об охране памятников истории и культуры" в целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры при производстве земляных, строительных и других работ, а также хозяйственной деятельности устанавливает, что данные работы могут производиться только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве вышеуказанных работ осуществляются гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, ведущими эти работы, с привлечением специализированных научных или научно-реставрационных организаций и координируются соответствующими государственными органами охраны памятников.

2. Объективную сторону правонарушения будут составлять действия по проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

3. Субъектами комментируемого правонарушения в данной статье признаются граждане, юридические лица, осуществляющие указанные виды работ без разрешения государственного органа, а также должностные лица, виновные в совершении противоправных действий (бездействия).

4. С субъективной стороны рассматриваемые противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла.

Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

1. Данная статья предусматривает ответственность за нарушение установленных правил ведения археологических разведок или раскопок. Объектом правонарушения в данном составе являются культурные и исторические ценности, а также установленный порядок ведения раскопок и разведок памятников археологии.

Статья 47 Закона РФ от 15 декабря 1978 г. "Об охране памятников истории и культуры" устанавливает, что ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке.

Учреждения, организации и граждане, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников.

2. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействии): в ведении указанных работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если наличие такого разрешения обязательно; в нарушении условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

3. Субъектами комментируемого состава признаются граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в совершении вышеуказанных противоправных действий.

4. С субъективной стороны ведение раскопок и разведок памятников археологии без разрешения может быть совершено только умышленно, а нарушение условий, предусмотренных этим разрешением, - как умышленно, так и по неосторожности.

Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения

1. В соответствии с Земельным кодексом РФ земли историко-культурного назначения - одна из разновидностей особо охраняемых территорий. К ним относятся: объекты культурного наследия народов Российской Федерации, достопримечательные места, военные и гражданские захоронения.

Объектом правонарушения является собственность на указанные земли и установленный порядок их использования. Земельный кодекс в ч.2 ст.1 закрепляет положение о том, что изъятие земель историко-культурного назначения не допускается. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

2. Объективную сторону данного правонарушения будут составлять действия по незаконному отводу земель.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются должностные лица, в обязанности которых входит отвод земельных участков.

4. С субъективной стороны незаконный отвод земельного участка на особо охраняемых землях историко-культурного назначения может быть совершен только умышленно.

Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

Комментарий к статье 7.15 КоАП РФ:

1. Цель комментируемой статьи - обеспечить средствами административного воздействия охрану памятников археологии - важнейшего культурного наследия народов Российской Федерации.

Статья дана в новой редакции, принятой Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", и направлена на ужесточение административной ответственности (в сравнении с предыдущей редакцией данной статьи).

2. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона). Данный порядок определен действующим в настоящее время Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 г. N 865 (с изм. на 25 июня 2002 г.). В соответствии с п. 1 ст. 63 названного выше Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов, издание которых отнесено к полномочиям Правительства РФ, но не позднее 31 декабря 2010 г., сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные указанным выше Положением, применяемым постольку, поскольку указанные Правила не противоречат данному Закону.

Согласно установленному порядку открытые листы выдаются Российской академией наук на исследование памятников археологии, находящихся на территории Российской Федерации. Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в установленном порядке. Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Российской академией наук по согласованию с Министерством культуры РФ.

3. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ (п. 9 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ). Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право проведения этих работ подлежат передаче на хранение в архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном п. 10 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ).

Статьей 7.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от передачи обнаруженных культурных ценностей в государственную часть Музейного фонда РФ.

4. По ч. 1 комментируемой статьи за нарушение порядка ведения археологических разведок или раскопок без разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), административная ответственность ныне связана, во-первых, с увеличением размера административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц, и, во-вторых, с установлением конфискации не только предметов, добытых в результате раскопок, но также и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Кроме того, новая - вторая - часть комментируемой статьи предусматривает ответственность за действия, указанные в ч. 1 статьи, но повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия. Такие действия также влекут наложение административного штрафа (в более высоких размерах, чем по ч. 1 комментируемой статьи) на граждан, должностных лиц и юридических лиц и конфискацию предметов, добытых в результате раскопок или разведок, и инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

5. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов Российской Федерации, включая памятники археологии.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия.

6. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном несоблюдении установленного порядка проведения разведок и раскопок памятников археологии (ч. 1 комментируемой статьи), а также в повреждении или уничтожении объекта археологического наследия по неосторожности (ч. 2 комментируемой статьи).

Субъективная сторона - прямой умысел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (п. 72 ч. 2 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Напомним, что по сообщениям СМИ, Мировой суд Старорусского района Новгородской области вынес решение по административному правонарушению в отношении жителя Старой Руссы, задержанного 26.11.2011.Инцидент случился возле д. Буреги Старорусского района, когда возвращавшиеся в Старую Руссу сотрудники Старорусской археологической экспедиции заметили, что по полю ходит человек с лопатой и металлоискателем. По звонку археологов на место быстро выехали сотрудники полиции и произвели задержание. При нарушителе был обнаружен металлоискатель и несколько предметов из черного и цветного металлов, которые археологи квалифицировали как бронзовые. На основании обвинения по ст.7.15 (КоАП РФ) «Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением», в связи с отсутствием какого-либо разрешения на ведение исследований, суд квалифицировал действия Героева Н.Н. по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ как ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).

В результате житель Старой Руссы был признан судом виновным в совершении административного правонарушения. Ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией изъятых предметов и оборудования (металлодетектора и лопаты).

Произошедшее вызвало бурное обсуждение.

Cт. 7.15. КоАП. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Комментарий юриста Виктора Курочкина:

В соответствии с данной статьей, административная ответственность наступает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона). Подчеркиваю: на объекте археологического наследия . Открытый лист выдается сроком на один год в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденным приказом Росохранкультуры от 3 февраля 2009 года № 45. В соответствии с данным Положением открытые листы выдаются Росохранкультурой и их подразделениями в субъектах РФ (В связи с ликвидацией 8 февраля 2011 г. Росохранкультуры эти функции Указом Президента РФ переданы Минкультуре РФ). Открытые листы регистрируются в органах охраны памятников по месту ведения археологических работ, формы открытых листов установлены приказом Министерства культуры РФ от 19 августа 2011 г. № 876.

Но понятие «объекты археологического наследия» в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не определено. И только Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (утвержден Указом Президента РФ от 20.02.95., № 176, с уточнениями от 05.05.97. № 452), и Единый государственный реестр объектов культурного наследия (утвержден Приказом Минкультуры от 27.02.09., № 37), содержат такое понятие как «памятники археологии», места нахождения которых, их названия определены и перечислены в этих документах. Таким образом, исходя из смысла и буквального толкования закона, можно сделать вывод о том, что открытые листы выдаются на исследование только тех памятников археологии, которые поименованы в перечне и реестре. В связи с этим, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного 7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без открытого листа, в иных местах, кроме мест нахождения памятников археологии.

Из сообщений СМИ нельзя доподлинно установить, определена ли территория, на которой был задержан Героев Н.Н. как объект археологического наследия, но хочу подчеркнуть - на памятниках мы не работаем, тот, кто нарушает закон, должен нести заслуженное наказание.

Станислав Бизимов, председатель ФППР, заявил, что Федерация готова защищать интересы Н.Н. Героева в случае его обращения в Федерацию. В частности, рассмотреть возможность подачи апелляции.

Новая редакция Ст. 7.15 КоАП РФ

1. Проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ; на юридических лиц - от одного миллиона до десяти миллионов рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.

Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Комментарий к Статье 7.15 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ, а также установленный порядок ведения раскопок и разведок памятников археологии.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях: ведении археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ.

Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) на право их проведения подлежат передаче на хранение в Архивный фонд РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ".

Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с названным Федеральным законом, земельным законодательством РФ и законом соответствующего субъекта РФ.

3. Субъекты правонарушения - физические и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла, хотя нарушение условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), возможно и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает ответственность за нарушение установленных правил ведения археологических разведок или раскопок. Объектом правонарушения в данном составе являются культурные и исторические ценности, а также установленный порядок ведения раскопок и разведок памятников археологии.

Статья 47 Закона РФ от 15 декабря 1978 г. "Об охране памятников истории и культуры" устанавливает, что ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке.

Учреждения, организации и граждане, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников.

2. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействии): в ведении указанных работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если наличие такого разрешения обязательно; в нарушении условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

3. Субъектами комментируемого состава признаются граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в совершении вышеуказанных противоправных действий.

4. С субъективной стороны ведение раскопок и разведок памятников археологии без разрешения может быть совершено только умышленно, а нарушение условий, предусмотренных этим разрешением, - как умышленно, так и по неосторожности.

  • Вверх

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав