8 класс ОБЖ урок 4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Составила
учитель Черепанова Н.Н.
Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Это интересно
Первое производство автомобиля было основано в 1888 г. в в Германии Карлом Бенцем.
К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.
Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
Причины детского травматизма
Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;
Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;
Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
Игры и хождение по проезжей части;
Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Запомните
обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.
Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми
Выбегать, не глядя из-за предмета;
Небрежно смотреть по сторонам;
Начинать движение не оглядевшись;
Оценивать обстановку без поворота головы;
Отступать, делать шаг назад не глядя;
Оглядываться, когда вас позовут;
Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
Двигаться по кратчайшему пути;
Совмещать движение с оживленной беседой;
Спешить и небрежно держать родителей за руку.
- Переход проезжей части в неустановленном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
- Превышение скорости
- Нарушение правил обгона, маневрирования
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
- Нарушение правил проездов ж/д переездов
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии
ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие пешеходы (всего)
погибло
ранено
Статистика
с участием пешеходов
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет (всего)
погибло
ранено
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей
(Январь – Июнь 2015 год)
Наименование показателя
Российская Федерация
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (всего )
погибло
ранено
Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения
водителями транспортных средств
(Январь – Июнь 2015 год)
Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае
( 1 полугодие 2015г .)
- В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
- в результате которых 6 детей погибли
- 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
ДТП подразделяют на следующие виды :
- 1 . столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
- 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
Задачи программы
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
- П.2.1 стр.27-34
- Вопросы.
Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности.
8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.
М. :-Просвещение, 2012.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов. Переход проезжей части в неустановленном месте Неподчинение сигналам регулирования
Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из-за недосыпа резко повышается.
ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек
К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются: Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП.
ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.
Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.
Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.
В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.
Будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на
Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат. Продолжить формировать умение работать с катами и схемами....
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"
сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...
Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой
Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....
Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается. Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из- за недосыпа резко повышается.
Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.
Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.
ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее; ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.
Черепанова Нина Николаевна МАОУ «Пянтежская ООШ» с. Пянтег, Пермский край Учитель ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.
● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
Причины ДТП- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
- Переход проезжей части в неустановленном месте
- Неподчинение сигналам регулирования
- Превышение скорости
- Нарушение правил обгона, маневрирования
- Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок
- Нарушение правил проездов ж/д переездов
- Управление транспортом в нетрезвом состоянии
Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае
(1 полугодие 2015г.)
- В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
- в результате которых 6 детей погибли
- 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
- 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста;
- 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; -повышение уровня безопасности транспортных средств и др.
- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.
- П.2.1 стр.27-34
- Вопросы.
При потере сознания: Причины: высокая температура окружающей среды, недостаток воздуха, эмоциональный стресс, внутреннее кровотечение, острое сердечно-сосудистое заболевание. Действия: Проверьте наличие сознания, дыхания, сердцебиения. При их отсутствии начинайте реанимационные мероприятия по системе ABC. Потеря сознания кратковременная (до трех минут), сердцебиение и дыхание сохранены: уложите больного на спину, приподнимите ноги, расстегните воротник сорочки, ослабьте галстук и поясной ремень, обеспечьте доступ воздуха. Дайте вдохнуть пары нашатырного спирта. При потере сознания более трех минут переверните больного на живот, очистите верхние дыхательные пути, приложите холод к голове. Наблюдайте за дыханием, сердцебиением, срочно вызовите медицинского работника. Помните: Во всех случаях потери сознания нужно обратиться к врачу. При попадании инородного тела в верхние дыхательные пути: Признаки: внезапно появляются кашель, удушье, рвота, обильное слезотечение, лицо краснеет, затем синеет, потеря сознания. ПОМНИТЕ! Для оказания помощи у вас 3-5 минут. Действия: Ударьте несколько раз раскрытой ладонью в межлопаточную область. В случае отсутствия эффекта встаньте за спиной у пострадавшего, обхватите его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, находились у пострадавшего над подложечной областью, и резко надавите на подложечную область сложенными в замок руками. Если больной без сознания, переверните его на спину, попытайтесь рукой достать инородное тело и резко надавите на подложечную область.