04.03.2020

Вероятность возникновения пожара. Обзор зарубежных источников данных о вероятностях возникновения пожаров в зданиях различного назначения. Профессия пожарный Актуальные статьи по пожарной безопасности


При создании технологии обработки деталей и управляющих программ для станков с ЧПУ многие компании в качестве CAM-решения для технологической службы выбирают программные продукты Autodesk Inventor Series 10 и EdgeCAM 10 (Pathtrace Technology). При работе коллектива технологов над крупными проектами возникают задачи организации хранения и работы с большим объемом проектной информации, а также организации совместной работы как самого технологического коллектива, так и при его информационном взаимодействии с конструкторскими подразделениями компании.

Для большинства этических хакеров, включая меня, взлом не похож на работу. Мы — сообщество разработчиков головоломок — любопытно и охотно разделяем обнаруженные уязвимости, которые могут иметь последствия для вашей компании и ваших клиентов.

Чем больше вещей в доме подключены к Интернету, тем больше рисков. Хакеры могут запрограммировать устройство для атаки других систем, поставщики могут собирать детальную информацию о вас и ваших действиях или ваши устройства могут быть инфицированы и действовать против вас.

Джонатан Бэкрофт провел последние 32 года, защищая и спасая людей. Он служил менеджером по реагированию на похищения для страховой группы Lloyd’s, менеджером по безопасности для правительства Великобритании, Министерства иностранных дел и по делам содружества, а также офицером разведки британской армии. Теперь он является управляющим директоров Traveller Assist, медицинской и туристической компании, которая заключает договор страхования путешествий, чтобы помочь путешественникам, когда они заболеют, получат ранение, потеряются или окажутся в беде за границей.

преступники также часто используют телефон, чтобы обмануть своих жертв. Использование телефона дает два преимущества. Во-первых, в отличие от электронной почты, существует меньше технических возможностей для мониторинга телефонных звонков, обнаружения и предотвращения атак.

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Здесь стресс удваивается. Нередко пожарных обвиняют в цинизме по отношению к чужому горю, мол тут труп лежит, а они стоят в двух шагах "зубы скалят"... Вы же не знаете, что чувствует пожарный который в дыму натыкается на мёртвое тело, надеясь найти там живых?... поймите и простите, эти улыбки и этот смех просто защитная реакция организма, ответная реакция психики на стресс (двойной стресс).

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец.одежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём), если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не достаточно вызывается подмога (дополнительные силы и средства по повышенному номеру вызова). После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимков места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи г.Братска.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора), которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т.д.

Сотрудники ГПН работают в день, а пожарные в караулах работают посменно, если нет вызовов - проводят занятия, тренировки и учения на охраняемых объектах, разрабатывают оперативную документацию по тушению пожаров.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

В России (да и наверное во всём мире) существует своеобразное пожарное братство. Если пожарный окажется в другом регионе, в другом городе и у него возникнут какие-либо проблемы, он может смело прийти в любое подразделение противопожарной службы данного региона (города) - и коллеги обязательно ему помогут.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а совсем другие понятия:

В уголовно-воровской среде слово "пожарник" имеет значение - вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева);

В дореволюционной России "пожарниками" называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.

Тушение пожаров всегда было и остается нелегким делом, которое требует значительных сил, применение специального оборудования и пожарной техники. Если рассматривать железнодорожный транспорт, то можно с уверенностью сказать, что тушение железнодорожных пассажирских или товарных составов характеризуется значительными температурами в зоне горения, скоростью распространения пожара, отсутствием водоисточников, порой и сложностью подъезда к пожару.

Таким образом, когда-то давно, было принято правильное решение по организации на железнодорожном транспорте такого вида пожарной техники как .

Пожарный поезд по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям вполне может заменить расчет одного небольшого гарнизона (что было замечено в статье « Пожарные поезда как разновидность пожарных машин» ). Поэтому на сегодняшний день практически на всех узловых станциях можно встретить пожарные поезда.

Если рассматривать виды и комплектность пожарных поездов бывших стран СНГ то практически никаких отличий мы не увидим, исключение можно увидеть только одно – это пожарный поезд Российской Федерации 2011 года выпуска (один экземпляр) .

Если останавливаться на этом поезде, то на первый взгляд он впечатляет но при детальном его изучении становиться ясно что ничего концептуально нового в нем нет кроме – которая является Австрийской разработкой.

Единственно, что хочется отметить это то, что данный поезд за счет своего оборудования может ликвидировать пожары в туннелях, что в принципе не под силу сегодняшним отечественным поездам.

В плане технических инноваций и усовершенствований в области обеспечения пожарной безопасности нас не перестают удивлять зарубежные коллеги (Германия, Австрия) – последние слово у них и за пожарными поездами.

Пожарный поезд производства Швейцарии

Общая протяженность железнодорожных путей Швейцарии составляет 3000 км и включает в себя 264 туннеля и почти 7000 мостов. Транспортируется около 50 млн тон грузов из которых 9 млн это пожаро и взрывоопасные грузы.

В Швейцарии, как и во всей Европе, основное внимание при проведение спасательных операций уделяют безопасности человека, особенно этот вопрос остро стоить при пожарах в железнодорожних туннелях.

Исходя из этого на сегодняшний день в Швейцарии (еще в 2003 году) разработана и внедрена абсолютно новая концепция пожарного поезда.

Особенностью концепции является то, что пожарный поезд полностью состоит из отдельных подвижных независимых оперативных (боевых) единиц, а именно:

  • вагона-пожаротушения;
  • вагона с аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;
  • одного или двух вагонов-спасателей (медицинских вагонов).

Вагон-спасатель (медицинский вагон)

Спасательные вагоны предназначены для перевозки жертв, и оказание первой помощи другим пассажирам, эвакуированным с места аварии. Вагон может принять до 70 человек из них 9 человек в тяжелом состоянии.

Особенностью данного вагона является то, что он практически герметичный за счет воздушного тамбур шлюза с избыточным воздушным давлением. Избыточно давление поддерживается за счет установленных на крыше 36 баллонов сжатого воздуха под давлением 300 бар общим объемом 491 000 литров. Этого запаса достаточно на поддержание герметичности в вагоне на 4,5 часов.

В соответствие с техническим возможностями вагон может самостоятельно передвигаться и оказывать помощь пострадавшим.

Вагон с аварийно-спасательным инструментом и оборудованием

Аварийно-спасательный вагон аналогично медицинскому вагону имеет запас баллонов с сжатым воздухом. Также на базе вагона устанавливается электрогенератор мощностью 50 кВт и воздушный компрессор производительностью 1000 л/мин. который используется для подзарядки аппаратов на сжатом воздухе.

В дополнение ко всему на базе вагона имеется отсек с аварийно спасательным инструментом разного типа.

Вагон-пожаротушения

Данный вагон по истине представляет собой отдельную боевую единицу пожаротушения, которая не смотря на сравнительно не большой запас воды (50 м 3) может выполнять роботу в задымленной среде, опять таки за счет подачи воздуха от баллонов с сжатым воздухом.

На вагоне оборудован насос производительностью 6000 л/мин с рабочим давлением 10 атм. что позволяет подавать воду, с установленного лафетного ствола на 70 метров, а пенного раствора на 60 м. Так же на вагоне пожарного поезда установлен пенобак объемом 100 л и установка для подачи пены по технологии CAFS.

Необходимо отметить, что цвет пожарного поезда может быть не только красный, но и другой – например салатовый.

Пожарный поезд производства Германия

Еще одним представителем спасательных пожарных поездов, предназначенных для работы в туннелях нового поколения, может быть разработка немецких инженеров.

Так по аналогии с Швейцарской моделью поезд может маневрировать в два направления и разделяться на части. Общая численность вагонов поезда 7 шт, а именно:

  • два локомотива (по одному с каждой стороны);
  • два транспортных вагона (№1 и №2);
  • вагон с аварийно-спасательным инструментом;
  • вагон пожаротушения;
  • санитарный вагон.

Локомотив пожарного поезда

Пожарные поезда США

Если рассматривать пожарные поезда, то они конечно достаточно сильно отличаются от Европейским и даже от наших в худшую сторону (что удивительно).

В США, Канаде пожарный поезд это по сути набор из вагонов-цистерн и технического средства подачи огнетушащего состава (). Единственное позитивное отличие от наших пожарных поездов это постоянное наличие локомотива.

Так одним из представителей пожарного поезда США может быть следующий поезд

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы когда-нибудь задумывались, какие вопросы чаще всего задают людям, работающим в пожарных бригадах? Немногие знают, что пожарным действительно приходится спасать испуганных котиков, снимая их с деревьев. Их костюм выдержит прямой удар огнемета, а еще они чинят трубы, срезают металл и не любят полнолуние. Готовы узнать, почему?

сайт собрал полтора десятка малоизвестных фактов о том, как устроена работа пожарных, которые могут раз и навсегда изменить ваше мнение об этой удивительной профессии. В конце статьи вы узнаете, зачем пожарные желают друг другу «сухих рукавов» и что это вообще такое.

14. Их костюм выдержит температуру до 1 200 °С

13. Никаких пышных усов и пирсинга на лице

Пожарный носит кислородную маску. Согласно технике безопасности, чтобы она плотно прилегала, на лице не должно быть никаких наростов, пирсинга или волос.

12. В горящем здании ничего не видно и не слышно

В кино пожарные легко ориентируются внутри горящего здания, быстро находят пострадавших и снимают с себя маску, чтобы надеть ее на нуждающегося в помощи человека. На самом деле снимать маску нельзя (иначе пожарный задохнется), из-за густого дыма почти ничего не видно, а громкий треск пламени не дает услышать крики людей.

Самый страшный враг всех пожарных - обратная тяга . Бывает, что огонь в закрытом помещении затухает, не получая кислорода, но при открытии двери происходит молниеносное взрывообразное раздувание огня с выбросом раскаленных газов. Это явление показано в фильме «Обратная тяга» .

11. Пожарный носит на себе от 5 до 30 кг

Эта цифра меняется в зависимости от того, из чего сделан костюм и что входит в экипировку. Но нельзя отрицать, что пожарным можно работать, только если вы находитесь в отличной физической форме.

10. Женщины работают наравне с мужчинами еще с 1800-х годов

Их работа не ограничивается пожарами. Эти ребята спасают людей, когда случаются наводнения, землетрясения, техногенные катастрофы и террористические акты. Они немного сантехники, электрики, механики, психологи и даже медицинские работники, когда нужно оказать первую помощь до приезда врачей. В некоторых странах в пожарных машинах есть специальная техника и аппараты для реанимации пострадавших.

8. Спасают животных, когда надежды почти нет

Много вызовов касаются животных, попавших в беду. Если корова застревает в канаве, собака проваливается в колодец, а кот не может слезть с дерева или выбраться из водосточной трубы - пожарные приедут и сделают все возможное, чтобы спасти животных.

Немало вызовов оказываются ложными, часто звонящие ошибаются, иногда балуются дети. Но даже если с одного и того же номера постоянно поступают ложные вызовы, пожарные обязаны каждый раз выезжать на место: вдруг в этот раз действительно что-то случилось.

7. Смены иногда длятся больше суток

Обычно смены длятся по 24 часа с перерывом на отдых в течение 48 часов или по 10–12 часов в течение 3–4 дней подряд. Во время крупных пожаров и других чрезвычайных ситуаций пожарные могут работать без перерыва больше суток.

6. Они кладут костюм в шкаф так, чтобы надеть его за секунды

Пожарные складывают вещи так, чтобы можно было одним махом запрыгнуть в сапоги и надеть штаны, а в следующую секунду набросить куртку, схватить шлем и залезть в машину. У них есть всего пара минут, чтобы собраться и выехать на вызов: каждая секунда может стоить кому-то жизни.

5. Раньше люди в мокрой одежде заходили в дом, чтобы остановить огонь. Сейчас все наоборот

В прошлом японские пожарные использовали особую технику тушения пожара. Они заходили в горящий дом в мокрой одежде , чтобы не загореться самим, разрушали стены, чтобы не дать огню распространиться дальше, а затем ждали, пока пожар потухнет сам. Этот метод позволял существенно снизить количество пострадавших и число крупных пожаров вплоть до конца XIX века.

Сегодня воду привозят в машинах, но ее хватает на 5–10 минут. Этого времени достаточно, чтобы начать тушение и найти ближайший гидрант или водоем, откуда можно качать воду. Пожарные обязаны не просто ограничить движение огня, но и полностью ликвидировать его как можно скорее.

4. Если в доме свободная планировка, почти нет дверей и стен, он сгорит как спичка

100 лет назад тушить пожары было легче. В домах с большим количеством комнат огонь задерживают стены и двери. Если в доме свободная планировка, огонь быстро распространяется, захватывает большую площадь и плохо поддается тушению. Чаще всего возгорание происходит на кухне. Примерно 2/3 смертей во время пожара приходятся на дома без пожарной сигнализации.

Кстати, пожарные не могут отправить вас в тюрьму, если вы подожгли дом, но могут сами попасть под суд. По их следам работает дознаватель, который ищет очаг возгорания и составляет акт о правомерности пожаротушения: вдруг во время действий пожарных был нанесен ущерб, которого можно было избежать.

3. Многие пожары тушат волонтеры, а не профессиональные пожарные



© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав