30.06.2020

Курсовая работа: Организация работы аккумуляторного участка. Выбор метода организации технологического процесса на участке общее число явочных рабочих на линии, чел



Введение

1. Характеристика АТП и карбюраторного отделения

1.1 Характеристика АТП

1.2 Характеристика карбюраторного отделения

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР их корректирование

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля.

2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП

2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

2.6 Определение годовой трудоемкости работ карбюраторного отделения

2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и карбюраторном отделении

3. Организационный раздел

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

3.2 Схема технологического процесса на карбюраторном отделении

3.5 Расчет производственной площади карбюраторного отделения

4. Техника безопасности

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин - одно из главных условий, обеспечивающих перевозки.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно - технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

От конструктивных качеств и производственного исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно учитывать состояние организованности и оснащенности производственно - технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его на линию.

1. Характеристика АТП

1.1 Характеристика АТП

Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.

Тип предприятия: легковое АТП по перевозке людей.

Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный; г. Москва.

Среднесуточный пробег 365 км.

Режим работы определяется:

а) числом дней работы в году на линии: 365 дней в году;

б) число смен работы автомобилей на линии 3 смены.

Количественный состав АТП - ГАЗ - 3110 - 311 шт.

Качественный состав:

до - 0.25 LK 34 автомобилей;

0.25 - 0.50 41 % - 128 автомобилей;

0.50 - 0.75 48 % - 149 автомобилей;

Средняя дневная продолжительность работы на линии: 8 часов.

1.2 Характеристика карбюраторного участка

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и их корректирование

карбюраторный технический обслуживание автомобиль

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проект и исходные нормативы режима ТО и ремонта.

Исходные нормативы ТО и ремонта приняты из Положения и занесены в табл. 1.

LТО1= LТО1H K1 K3(км) (2.1)

Где LТО1 - расчетная (скорректированная) периодичность первого ТО;

LТО1H - исходная периодичность первого ТО;

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию условий эксплуатации;

K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

LТО1=5000*0.8*1.0=4000 км;

LТО2= LТО2H K1 K3(км)

LТО2 - расчетная (скорректированная) периодичность второго ТО;

LТО2H - исходная периодичность второго ТО;

LТО2=20000*0,8*1,0=16000 км;

LKР= LKРH K1 K2 K3(км) (2.2)

LKР - расчетная (скорректированная) норма межремонтного пробега (пробега до КР);

LKРH - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

K2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы;

LKР=300000*0,8*1,0*1,0=240000 км;

tЕО= tЕОH K2 K5 (чел.-ч) (2.3)

tЕО - расчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного ТО;

tЕОH - исходная трудоемкость ежедневного ТО;

K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп ПС;

tЕО=0,50*1,00*0.85=0.425 (чел.-ч)

tТО1= tТО1H K2 K5 (чел.-ч)

tТО1 - расчетная (скорректированная) трудоемкость первого ТО;

tТО1H - исходная трудоемкость первого ТО;

tТО1=2.9*1,0*0.85=2.46 (чел.-ч);

tТО2= tТО2H K2 K5 (чел.-ч)

tТО2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость второго ТО;

tТО2H - исходная трудоемкость второго ТО;

tТО2=11.7*1,00*0.85=9.94 (чел.-ч);

tТР= tТРH K1 K2 K3 K4(СР) K5 (чел.-ч) (2.4)

tТР - расчетная (скорректированная) удельная трудоемкость ТР;

tТРH - исходная удельная трудоемкость ТР;

K4(СР) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег ПС с начала эксплуатации;

tТР=3,2*0.8*1,0*1,0*0.81*0.85=1.76 (чел.-ч);

dТО и ТР= dТО и ТРH K4(СР)"(дн./1000км) (2.5)

dТО и ТР - расчетная (скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км. пробега;

dТО и ТРH - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км. пробега;

dТО и ТР=0.35*0.81=0.29 (дн./1000км);

Величины коэффициентов корректирования в этих формулах принимаются соответственно из табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 Положения 1.

В формулах (2.4) и (2.5) величины K4(СР) и K4(СР)" предварительно рассчитываются следующим образом:

K4 (СР)=K4(1) A1 + K4(2) A2 + K4(3) A3 / A1 + A2 + A3 (2.6)

K4 (СР)=34*0.4+128*0.7+149*0.1/34+128+149=0.81;

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта (табл. 2.1)

2.2 Расчет коэффициента технической готовности

Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т. е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.

Где, - коэффициент технической готовности автомобилей;

Среднесуточный пробег автомобилей;

Дни простоя автомобиля в КР;

1/1+365(0,28/1000+18/240000)=0,88;

В формуле (2.7) величина - средневзвешенная величина пробега

до КР - принимаем ее за,т. к. нет КР.

2.3 Расчет коэффициента использования автомобиля

Расчет проектной величины коэффициента использования выполняется по формуле:

Коэффициент использования автомобилей;

Количество дней работы в году автомобилей;

Коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам;

365/365*0,88*0,95=0.84;

В формуле (2.9) - принимается из исходных данных на проектирование, а величина - приближенно равна 0.93 - 0.97 принимаю ее за 0.95 .

2.4 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобилей определяется расчетом по формуле:

Годовой пробег автомобиля в АТП;

Списочное (инвентарное) количество автомобилей;

365*311*365*0,84=34803699 км;

2.5 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:

(возд.) (2.11)

Годовая программа ежедневных ТО;

34803699 /365=95352 (возд.);

Количество УМР за год определяется по формуле:

(возд.) (2.12)

Годовая программа уборочно-моечных работ;

1.12*95352=106794 (возд.);

Принимаю величину в скобках за 0.77.

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формулам:

(возд.) (2.14)

Годовая программа первых ТО;

34803699 /16000-145=2030 (возд.);

В формуле (2.14) величина - средневзвешенная величина пробега до КР - принимаем ее за,т. к. нет КР.

34803699 /240000=145 (возд.);

(возд.) (2.15)

Годовая программа вторых ТО;

34803699/4000-2030-145=6525 (возд.);

Количество диагностирований по автомобилям за год определяется расчетом по формулам:

(возд.) (2.16)

1,1*6525+2030=9207 (возд.);

(возд.) (2.17)

Годовая программа общей (поэлементной) диагностики;

1,2*2030=2436 (возд.);

Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается по формулам:

(возд.) (2.18)

106794/365*3=877.7 принимаю 877;

95352/365*3=783.7 принимаю 783;

2030/365*1=5.56 принимаю 6;

6525/365*1=17.87 принимаю 18;

9207/365*1=25.22 принимаю 25;

2436/365*1=37.47 принимаю 37;

Количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения, одна смена. При расчете выбор данной величины следует согласовывать с решениями, принятыми в п.4.4. Организационного раздела с учетом рекомендаций, помещенных в Приложении 6 настоящих методических указаний.

2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП

(чел.-ч) (2.19)

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава;

Годовая трудоемкость ежедневного ТО;

Годовая трудоемкость первого ТО;

Годовая трудоемкость второго ТО;

Годовая трудоемкость СО;

20424+16084+20188+1237=57933 (чел.-ч);

(чел.-ч) (2.20)

0.425*0.45*106794=20424 (чел.-ч);

(чел.-ч) (2.21)

2.465*6525=16084 (чел.-ч);

(чел.-ч) (2.22)

9.945*2030=20188 (чел.-ч);

(чел.-ч) (2.23)

0.2*9.945*2*311=1237 (чел.-ч);

В формуле (2.20) - коэффициент механизации - показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

Величина определяется соотношением:

в котором М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближенно принимаемая по данным табл. 2.2 . Для данного проекта принимаю за 65. Принимаю с = 0.2 .

Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:

(чел.-ч) (2.24)

Годовая трудоемкость ТР подвижного состава;

34803699/1000*2.65=92229 (чел.-ч);

Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП

определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (2.19) и (2.24), т.е.:

(чел.-ч) (2.25)

57933+92229=150162(чел.-ч);

2.7 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

(чел.-ч) (2.29)

Годовая трудоемкость отделения по ТР;

2.3*92229/100=2121.2 (чел.-ч);

где - количество процентов, выпадающих на долю постовых или участковых работ из общего объема работ по текущему ремонту, которое принимается по данным Приложения 1. Принимаю за 4.

2.8 Определения количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования

Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП определяется по формуле:

(чел.) (2.30)

Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП;

150162/2010=74.7 принимаю 74 чел.;

Ртр=Ттр/Фрм=2121/2010=1.05 принимаю 1(чел.);

В данной формуле под следует понимать номинальный годовой фонд рабочего времени (рабочего места). Величину его следует принять из Приложения 2 методических указаний , она равна 2010 для данного проекта.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР на АТП

Административное подчинение

Оперативное подчинение

Деловая связь

Методы организации производства ТО и ТР и его управления определяются быстрорастущими масштабами и сложностью современного производства. Технические службы предприятий, обеспечивающие выполнение ТО и ремонта, морально устаревают. Исследования показывают, что происходят большие потери рабочего времени из-за отсутствия производственных подразделений и отдельных исполнителей. Поэтому нужно внедрять новые методы управления на АТП. В настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством ЦУПа.

Основными организационными признаками этого метода являются:

1) Чёткое разделение административных и оперативных функций между руководством и персоналом.

2) Сбор, обработка и анализ информационных ресурсов и объёмов работ, подлежащих выполнению и осуществлению в целях производства и его деятельности.

3) Организация производства ТО и ремонта автомобилей, основанная на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид из технических воздействий осуществляется специальной бригадой или участками.

4)Объединение производственных подразделений, выполняющих однородные работы в производственные комплексы.

5) Использование средств связи, автоматической телемеханики и вычислительной техники. На первом этапе система может эффективно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники. ЦУП состоит из отдела оперативного управления (ООУ), отдела обработки и анализа информации (ГОАИ). ЦУП возглавляет директор, основную оперативную работу по управлению выполняет диспетчер ООУ и их помощники - техники-операторы. Численность персонала ЦУПа определяется общим объёмом выполняющих им работ.

Оперативное подчинение

Административное подчинение

Управление карбюраторным отделением проходит через начальника комплекса РУ, который отдает приказы мастеру участка ТР, имеющему оперативное подчинение ЦУП.

3.2 Схема технологического процесса в карбюраторном участке

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений

Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.

Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.

Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

Производственные подразделения

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22

Рабочие смены

I

Пром. склад

Ремонтный цех

Посты Д-1, Д-2

Авто на линии

Рис. 1. Совмещенный график работы производства АТП

Карбюраторный участок работает по шестидневной рабочей неделе. Рабочих дней в 2010 году - 365. Участок работает в три смены. Начало рабочей смены в 800. Рабочий день в карбюраторном отделении заканчивается в1700 с учетом времени на уборку отделения. Длительность рабочей смены - 8 часов.

3.4 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для карбюраторного участка осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного технологического оборудования.

Таблица 3.3 Технологическое оборудование карбюраторного участка

Таблица 3.4 Организационная оснастка

Наименование

Тип или модель

Размеры в плане, мм

Количество

Общая площадь, м2

Умывальник

Секционный стеллаж

Конторский стол

Стол для приборов

Ящик для отходов

Ларь для обтирочных матерьялов

Собств.изгот

Урна для отходов

Собств.изг

Таблица 3.5 Технологическая оснастка

3.5 Расчет производственной площади карбюраторного участка

Производственная площадь карбюраторного участка рассчитывается по формуле:

, (3.8)

где Fцех - площадь цеха, м2;

fоб - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Принимается по данным таблицы …

Kn - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. 3.4.

м2

Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположения постов)

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды 450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

К выполнению работ на карбюраторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ. К работающим с этилированным бензином запрещён доступ лиц, не прошедшим медицинский осмотр.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

Производственное помещение карбюраторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, бензина, грязи и воды. Пролитый на пол бензин необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

На предприятиях, применяющих этилированный бензин, должен быть установлен определенный порядок его перевозок, хранения, отпуска и расходования, исключая возможность его не по назначению. Предприятия должны иметь отдельные резервуары для хранения бензина, отдельные топливопроводы и бензоколонки, а также раздельную тару для перевозки. С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При разработке курсового проекта, согласно заданию, был рассчитан и спроектирован карбюраторный участок на 311 автомобилей марки ГАЗ - 3110.Спроектированный участок имеет площадь помещения 35.72 м2.

В отделении установлено все необходимое современное оборудование, согласно технологическому процессу для выполнения работ по ремонту и обслуживанию карбюраторов автомобилей. Организация труда в отделении отвечает всем нормам техники безопасности, пожаро- и взрывоопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.

К установленному оборудованию в отделении предусмотрен трех сторонний доступ для его обслуживания. В отделении максимально предусмотрена механизация и автоматизация труда рабочих. Контроль качества ремонта производит мастер зоны ТР.

Список используемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Карташов В.П. технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.Напольский Г.М.

2. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

3. Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86). М., Минавтотранс, 1986.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт,1986.

5. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. НИИАТ. М., Транспорт, 1982.

6. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

7. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-810). М., Минавтотранс РСФСР, 1981.

8. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1985.

9. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1985.

10. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. 1 и 2 части. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

Подобные документы

    Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Проектный коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска. Годовой пробег автомобилей. Выбор технологического оборудование для моторного участка.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2009

    Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин и автомобилей. Определение количества производственных рабочих. Подбор технологического оборудования. Расчет производственной площади участка.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2011

    Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики, производственной площади. Общая характеристика организации работы по охране труда.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2012

    Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры. Техническая характеристика автомобиля. Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры. Сборка и регулировка агрегатов.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2004

    Определение коэффициента технической готовности автомобилей, годовой программы по техническому обслуживанию. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2015

    Расчет количества технических обслуживаний автомобилей, штата рабочих, количества постов и оборудования на предприятии по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Сборка и проверка рессор после ремонта, подбор необходимого оборудования.

    дипломная работа , добавлен 27.12.2011

    Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2013

    Механизированные машины и оборудование, используемые при строительстве дорог. Применение современной топливной аппаратуры и специфика ее износа и ремонта. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2012

    Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического оборудования. Описание технологического процесса по обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2014

    Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей, годового пробега подвижного состава, составление сменной программы. Общая годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономике страны. Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин - одно из главных условий, обеспечивающих перевозки.

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно - технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава. ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

От конструктивных качеств и производственного исполнения зависит техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, регулярность и себестоимость перевозок. Также нужно учитывать состояние организованности и оснащенности производственно - технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и хранение автомобилей.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его на линию.

Характеристика АТП

Характеристика АТП

Для расчета производственной программы и объема работ рассчитываемого нами комплексного АТП необходимы следующие исходные данные.

Тип предприятия: легковое АТП по перевозке людей.

Категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом, и определяются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам: умеренный; г. Москва.

Среднесуточный пробег 365 км.

Режим работы определяется:

а) числом дней работы в году на линии: 365 дней в году;

б) число смен работы автомобилей на линии 3 смены.

Количественный состав АТП - ГАЗ - 3110 - 311 шт.

Качественный состав:

до - 0.25 LK 34 автомобилей;

0.25 - 0.50 41 % - 128 автомобилей;

0.50 - 0.75 48 % - 149 автомобилей;

Средняя дневная продолжительность работы на линии: 8 часов.

Характеристика карбюраторного участка

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.

  • А) упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого
  • Авторский семинар-практикум для бухгалтера, руководителя организации
  • Алгоритмы метода Монте-Карло для решения интегральных уравнений второго рода.
  • В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.

    Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно тех. условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях. На участок принимаем трех человек.

    На участке осуществляем следующие работы:

    o карбюраторы – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;

    o карбюраторы и насосы – разборка, средний ремонт, сборка;

    o испытание на стендах и обкатка.

    КП.1705.06.31.ПЗ
    КП.1705.06.06.ПЗ
    В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений.

    Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.

    Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

    3.3 Выбор режима работы производственных подразделений

    Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.

    – количество рабочих дней в году – Д рг =305 дней;

    – сменность работы – С см =1,5;

    – время начала и окончания работы: t вн =6 ч. 00 мин.; t вк =7 ч. 30 мин.; – время начала и конца выхода автомобилей на линию; t и =11,2 ч. – средняя продолжительность работы автомобилей на линии.

    2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
    Совмещенный график работы П.П. АТП и автомобилей (рис. 4.3).

    3.5 Распределение исполнителей по специальностям на участке для отдельных видов работ (в смену)



    3.6 Подбор технологического оборудования и оснастки на участке

    К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТР.

    К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.



    При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.

    Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице.

    Таблица 4.6.1 Технологическое оборудование

    Наименование Марка Кол. шт. Габариты Площадь Fоб, м2 Мощность N, кВт
    Контрольно диагностический стенд 0,9х0,8 0,72 0,8
    Стенд СПЗ‑6 0,7х0,6 0,42 0,3
    Прибор ЛЭ‑6 0,4х0,3 0,12 2,8
    Шкаф для зарядки 1,8х1,8 1,8
    Аппарат для зарядки АД‑10 20,0
    Ванна для мойки 0,9х0,5 0,45
    Шкаф для плавки свинца 1,7х0,8 1,36
    Дистиллятор 0,5х0,5 0,25 2,5
    Шкаф для бутылей 0,5х0,6 0,3
    Тележка 2,0х0,7 1,4
    Верстак 2,4х0,8 1,92
    Стеллаж полочный 3,0х0,4 2,4
    Шкаф для инструментов 1,7х0,4 1,36
    Ларь для отходов 1, х0,8 0,8
    Ящик для песка 1,0х0,8 0,8
    ИТОГО: 14,1 23,6

    3.7 Расчет производственной площади

    Описание работы

    Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.
    Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

    Введение 3
    1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5
    2.Расчетно-технологический раздел 6
    2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6
    2.2.Расчет исходных нормативов 7
    2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9
    2.4.Расчет годовой программы 9
    2.5.Расчет сменной программы 10
    2.6.Расчет годовой трудоемкости 11
    2.7.Расчет численности исполнителей 12
    3.Организационный раздел 13
    3.1.Выбор метода организации производства 13
    3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14
    3.3.Технологический процесс участка 15
    3.4.Подбор технологического оборудования 17
    3.5.Расчет площади 18
    4.Технологическая карта 20
    5.Охрана труда и окружающей среды 21
    5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22
    5.2.Основные производственные вредности 22
    5.3.Оптимальные метеорологические условия 22
    5.4.Расчет освещения 23
    5.5.Расчет вентиляции 23
    5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24
    5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25
    5.8.Электробезопасность 25
    5.9.Пожарная безопасность 25
    5.10.Охрана окружающей среды 26
    6.Заключение 27
    Список литературы

    Файлы: 1 файл

    Министерство образования и науки Красноярского края

    Иркутский филиал Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)

    «Красноярский автотранспортный техникум»

    Курсовой проект

    Организация работы карбюраторного

    Участка производственного комплекса

    РУ АТП города Усолье- Сибирское Иркутской области

    КП.190631.308.00.00.ПЗ

    Пояснительная записка

    Выполнил студент

    Есьмуков А.А

    Принял преподаватель

    Варис В.С.

    Введение 3

    1.Характеристика АТП и объекта проектирования 5

    2.Расчетно-технологический раздел 6

    2.1.Выбор исходных данных и нормативов 6

    2.2.Расчет исходных нормативов 7

    2.3.Расчет коэффициентов технической готовности и использования 9

    2.4.Расчет годовой программы 9

    2.5.Расчет сменной программы 10

    2.6.Расчет годовой трудоемкости 11

    2.7.Расчет численности исполнителей 12

    3.Организационный раздел 13

    3.1.Выбор метода организации производства 13

    3.2.Выбор метода технологического процесса АТП 14

    3.3.Технологический процесс участка 15

    3.4.Подбор технологического оборудования 17

    3.5.Расчет площади 18

    4.Технологическая карта 20

    5.Охрана труда и окружающей среды 21

    5.1.Общая характеристика организации работ по ОТ 22

    5.2.Основные производственные вредности 22

    5.3.Оптимальные метеорологические условия 22

    5.4.Расчет освещения 23

    5.5.Расчет вентиляции 23

    5.6.Призводственный шум, ультразвук и вибрация 24

    5.7.Требования к технологическому процессу и оборудованию 25

    5.8.Электробезопасность 25

    5.9.Пожарная безопасность 25

    5.10.Охрана окружающей среды 26

    6.Заключение 27

    Список литературы 28

    КП.190631.308.00.00.ПЗ

    № докум.

    Разработал

    Проект Организация

    Карбюраторного участка

    АТП Иркутской области

    Пояснительная записка

    Проверил

    ИФ КГБ ОУ СПО


    ВВЕДЕНИЕ

    Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1 млн. предприятий, организаций и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом в нашей стране перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.

    Одновременно автомобильный транспорт являет ся основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: около 70% топлив нефтяного происхождения, около 70% трудовых ресурсов и примерно 50% всех капиталовложений.

    Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузо-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность дорожного движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

    Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – техническому обслуживанию автомобилей, обеспечивающему работоспособность автомобильного парка. Развитие ТО и его совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов при перевозках, ТО, ремонте и хранении автомобилей.

    Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технического обслуживания и технической эксплуатацией автомобилей. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

    Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания узлов и деталей автомобиля.

    На автомобильный транспорт приходится более 40% выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных веществ в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20%, являются источниками дорожно-транспортных происшествий.

    Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации в части запасных частей.

    Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующий простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т.е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

    1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Грузовое автотранспортное предприятие (АТП) располагается в черте города Усолье –Сибирское, Иркутской области, и имеет в своем составе 298 автомобилей ГАЗ-3307 с бортовой платформой. Автомобили АТП эксплуатируются по автомобильным дорогам 3 категории условий эксплуатации. Природно-климатическая зона эксплуатации автомобилей – зона холодного климата, к которой относится Иркутская область. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 215 км, автотранспортное предприятие работает 258 дней в году. Основные функции АТП – перевозка грузов штучных (тарных и бестарных) и навалочных (насыпных и мелких штучных – тарных и бестарных) по заказам промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, частных предпринимателей и частных лиц как в черте города, так и за его пределами по области. А также для доставки товаров в торговые сети города.

    Цель карбюраторного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

    2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    2.1.ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И НОРМАТИВОВ

    К исходным данным для выполнения технологического расчета принимаются:

    • тип подвижного состава – автомобиль КамАЗ - 4310;
    • среднесписочное количество автомобилей – 262 единиц;
    • среднесуточный пробег автомобиля – 215 км;
    • категория условий эксплуатации –3;
    • природно-климатическая зона – зона холодного климата;
    • количество автомобилей, прошедших КР – 18;
    • количество рабочих дней в году АТП – 258 дней;
    • средняя продолжительность работы автомобилей на линии – 8,7 ч;
    • время начала выхода автомобилей на линию – 6 ч 00 мин;
    • время конца выхода автомобилей на линию – 8 ч 00 мин.

    Таблица 2.1.

    Исходные данные


    Исходные нормативы пробегов до технических воздействий (ТО) и до капитального ремонта (КР) а также нормативные трудоемкости выполняемых работ принимаются согласно «Положению по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

    Таблица 2.2.

    Исходные нормативы


    Нормативные трудоемкости,





    2.2.РАСЧЕТ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

    Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, нормативные трудоемкости ТО, удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей принимаются из таблицы 2.2 и корректируются посредством коэффициентов корректирования по формулам согласно /1,2/.

    Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

    L1 = Lнто-1 * К1 * К3, км, (2.1)

    где: К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

    К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

    L1 = 4000*0,8*0,9 = 2880 км

    Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

    L2 = Lнто-2 * К1 * К3, км, (2.2)

    L2 =16000*0,8*0,9 = 11 520 км.

    Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

    Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3, км, (2.3)

    где: К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

    Lкр = 300000*0,8*1*0,8 = 192000 км.

    Для удобства составления графиков постановки автомобилей на виды технических воздействий, следует рассчитанные пробеги скорректировать с учетом среднесуточного пробега:

    L1 = 13 * 215 = 2795 км;

    L2 = 4 * 2795 = 11180 км;

    Lкр = 19 * 11180 = 212420 км.

    По результатам расчетов: через каждые 13 дней автомобиль устанавливается на ТО-1, через каждые 4 ТО-1 – на ТО-2, через каждые 19 ТО-2 – на капитальный ремонт.

    Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

    tео = tнео * К2 * К5 * Км, чел.-ч; (2.4)

    где: К5 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей в АТП и

    количество технологически совместимых групп автомобилей;

    Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающий ее трудоемкость

    за счет применения моечной установки и за счет замены обтирочных

    материалов обдувом воздуха при мойке автомобилей, 0,3.

    tео = 0,45*1*1*0,3= 0, 135 чел.-ч.

    Трудоемкость ТО-1и ТО-2 рассчитывается по общей формуле:

    tто = tнто * К2 * К5 * Км, чел.-ч, (2.5)


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав