22.09.2019

Движок для создания 2d игр на пк. Полный перечень программ для создания игр (2D PC)


Unity3D

Unity 3D - отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра - если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.

  • выгодная лицензионная политика;
  • легкость в использовании;
  • совместимость с любой платформой;
  • отличное комьюнити;
  • низкий порог входа;
  • популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
  • ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
  • процесс изготовления игры отнимает много времени.

Unreal Engine

Unreal Engine - один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.

  • поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
  • отличная техподдержка и механизм апдейта;
  • новые инструменты выходят с каждым обновлением
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
  • новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
  • субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть

CryEngine 3

Если внешняя составляющая игры - ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.

  • функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
  • набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания AI в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать UI.
  • относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
  • поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine

Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр - взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • сказочно могучий AI!
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения.

Rage Engine

Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.

  • широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
  • мощный AI;
  • множество стилей геймплея на выбор;
  • быстрый сетевой код.
  • интерфейс движка сравнительно неудобный;
  • управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.

Project Anarchy

Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.

  • если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
  • мощные инструменты для поиска и устранения багов;
  • сильное комьюнити;
  • издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
  • Fmod для аудио-сопровождения;
  • мощный Havok AI .
  • отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
  • нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
  • если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.

GameSalad

Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.

  • бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
  • активное комьюнити;
  • отличный движок для быстрого создания прототипа;
  • совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
  • ограниченный набор инструментов разработки;
  • нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.

GameMaker: Studio

Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.

  • простое и интуитивно понятное управление;
  • собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
  • интеграция со Steam;
  • кроссплатформенность.
  • относительно сложно устранять неполадки в игре;
  • чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.

App Game Kit

App Game Kit - кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.

  • позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
  • поставляется в комплекте с IDE , что позволяет тестить игры на любом устройстве;
  • без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
  • есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
  • поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
  • множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).

Cocos2D

Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.

  • отлично интегрирован в платформу iOS;
  • бесплатный и с открытым исходным кодом;
  • широкий выбор инструментов разработки;
  • сильная поддержка комьюнити.
  • более сложный в применении, чем большинство аналогов;
  • высокий порог вхождения;
  • «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.

В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ - так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.

, MMO , Моб

Курс обучения GMaker Методология разработки Профессии Графические редакторы Курс обучения Construct2 Сайты о создании игр Где учиться . ВШБИ Ассеты, графика, звуки Курс обучения Unreal Ложный путь

Полный перечень программ для создания игр (2D PC)

Представляем вашему вниманию попытку нашего сайта создать полный перечень игровых движков, который будет интересен инди разработчикам, удобен для первоначального выбора движка, и поможет совершить ещё один шаг к созданию своей собственной компьютерной игры. Всё просто, лаконично, разгруппировано по категориям и выделено цветом по актуальности.


Выбор категории игровых движков:
Best
2D (PC)

Игровые движки для создания 2D игр

Название Описание, достоинства Платформы Язык Жанры Цена
001 Game Creator
(2013 г)
Движок на платформе конструктора Game maker. Позволяет создавать игровые скрипты в удобном графическом виде. Есть множество заготовок готовых игр.
Сайт: engine001.com
Windows, iPhone, Android --- 2D, 3D игры любого жанра Бесплатно,
$10 / Month
Andorra2D
v.0.451
(2009 г)
Прямой наследник DelphiX, двумерных движок с новыми возможностями. Поддержка DirectX и OpenGL.
Сайт:
Windows Object Pascal 2D стратегии, скроллеры, аркады, платформеры Бесплатно
Box2D
v.2.3
(2013 г)
Не полноценный игровой движок, а физический движком реального времени, предназначенный для работы с двухмерными физическими объектами. Движок используется в играх: Angry Birds, Limbo, Crayon Physics Deluxe.
Сайт: box2d.org
--- C++ 2D-игры любого жанра Бесплатно
DGD (Dworkin"s Game Driver)
v.1.4.18
(2010 г.)
Объектно-ориентированный MUD движок. MUD – текстовые игры через систему клиент-сервер.
Сайт: dworkin.nl
Windows, Mac, Unix C, Java MUD -игры Бесплатно
Exult
v.1.2
(2004 г)
Свободная реинкарнация игрового движка Ultima VII из далёкого 1990 года.
Сайт:
Windows, Mac, Linux --- 2D RPG Бесплатно
FIFE (Flexible Isometric Free Engine)
v.0.3.5
(2013 г)
Свободный движок для создания двумерных изометрических игр. Поддерживает ресурсы из игр Fallout и Fallout 2. Есть много наработок для создания стратегических игр. Недостатки: сложно освоить.
Сайт: fifengine.net
Windows, Mac, Linux C++, Python, ActivePython 2D игры, RPG, RTS Бесплатно
HGE (Haaf’s Game Engine)
v.1.81
(2008 г)
Простой и удобный движок для создания 2D игр. Поставляется в виде SDK. У движка очень удобная документация и наглядные обучающие примеры, показывающие его основные возможности.
Сайт: hge.relishgames.com
Windows C++ 2D-игры любого жанра Бесплатно
Game Maker
v.8.1.140
(2013 г)
Движок для игры предназначен для создания двухмерных игр без использования языков программирования, для новичков. Вместо строчек кода подставляются уже готовые действия игровых персонажей. В этой программе отлично получаются игры с видом сверху, и платформеры с видом сбоку.
Сайт: yoyogames.com
Windows drag-and-drop интерфейс, скриптовый язык на С++ 2D-игры любого жанра Бесплатно,
$49.99,
$799.99
LOVE
v.0.9.0
(2013 г)
Популярный бесплатный 2D движок. Открытый исходный код. На движке созданы игры: Mari0, Duck Marines, Mr. Rescue, Sienna, Super Catacombs.
Сайт: love2d.org
Windows, Mac, Linux Lua 2D-игры любого жанра Бесплатно
M.U.G.E.N
v.1.1
(2013 г)
Узкоспециализированный двухмерный движок для создания игр жанра файтинг. Есть рабочие модели бойцов из большинства популярных 2D файтингов 1990-х годов.
Сайт: elecbyte.com/mugen (недоступен)
Windows, MS-DOS, Linux C 2D-файтинг Бесплатно
OpenBOR
v.3.0
(2010 г)
Двухмерный движок от Senile Team. Поддержка 4-х игроков. Работа с памятью. На движке созданы игры: OpenBor Doom, Beast of Rage (ремейк легендарной игры Street of Rage/Bare Knuckle).
Сайт: senileteam.com
Windows, Dreamcast, PSP, PS2, Xbox, GP2X C++, C# Beat "em up (драки на прохождение) Бесплатно
OMEGA Engine
v.1.15
(2007 г)
Движок для создания игр Использует DirectX или OpenGL API, в зависимости от версии. Движок достаточно прост в освоении.
Сайт: andru-kun.inf.ua/omega
Windows Delphi (Object Pascal), С++ 2D игры любого жанра Бесплатно
Pentagram
(2007 г)
Проект создающий игровой движок, который используется в выпущенной игре Ultima VIII: Pagan.
Сайт:
Windows, Mac, Linux --- 2D RPG Бесплатно
QSP (Quest Soft Player) (AeroQSP)
(2010 г)
Популярный кроссплатформенный русский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction (текстовые игры). Автор QSP и главный разработчик - Аргунов Валерий aka Byte.
Сайт: qsp.su
Windows, Mac, Linux, Windows Mobile, Android, PSP Visual Basic, С Квесты, Interactive Fiction Бесплатно
RPG Maker
VX Ace
(2013 г)
Достаточно прост для ребенка, достаточно мощный для разработчика – таков девиз этого движка. RPG Maker VX Ace улучшает все аспекты создания RPG.
Сайт: rpgmakerweb.com
--- --- 2D RPG ---
Scrupp
v.0.4
Основной целью создателей движка является сделать ядро как можно меньше и проще. Использует несколько SDL библиотеки и OpenGL.
Сайт:
Windows, Mac, Linux Lua 2D игры любого жанра Бесплатно
Stratagus
v.2.2.7
(2012 г)
Кроссплатформенный игровой движок для стратегических игр реального времени типа Warcraft 2 с исходниками и спрайтами. Есть поддержка игры через локальную сеть или интернет.
Сайт: stratagus.com
Windows, AmigaOS 4, BSD, Linux, Mac, MorphOS, AROS --- RTS стратегии Бесплатно
URQ Популярный русский движок для создания игр в жанре Interactive Fiction (текстовая игра, упрощенный тип квестов).
Сайт: questtext.narod.ru
--- --- Квесты, Interactive Fiction Бесплатно
Zero Engine
v.3.1
(2009 г)
Движок Zero Engine - это набор готовых игровых функций к движку Game Maker. Помимо основных двигательных систем, RPG систем, автоматов и универсальных систем ввода, есть много сценариев.

Все мы слышали про движки для создания игр, при этом мало кто понимает, что это такое.

Даже сами студии, занимающиеся разработкой видеоигр, дают весьма расплывчатое определение термина, точнее, толком не могут отделить саму игру от движка, на котором она строится.

Попробуем разобраться с вопросом, подходя к ситуации в роли , и рассмотрим самые популярные игровые движки : их особенности, сферы применения, слабые и сильные стороны.

Понятие

Игровой движок или game engine – это изначальное программное обеспечение, разработанное для создания на его основе компьютерных игр, зачастую определённого жанра.

Термин образовался в средине 90-х по отношению к шутерам вроде Quake, Wolfenstein и Doom .

Еще до возникновения такого понятия игровой мир заметил, что удивительно хорошо сочетали в себе:

  • трехмерную графику;
  • расчёт столкновений с объектами;
  • объемный игровой мир;
  • звуковую составляющую;
  • инвентарь (система вооружения) и другие правила.

Обратив внимание на это, разработчики начали выпускать собственные игры на основе того же Doom , с минимальными изменениями: перерисовка карт и прочих графических моделей, редактирование физического движка.

Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы.

Использование game engine для нескольких платформ или жанров делает его менее унифицированным и оптимальным, он не раскроет свой потенциал.

Разновидности

Движки для разработки игр специализируются на жанрах.

Например, базовое программное обеспечение и экшена будет изрядно отличаться даже в основных составляющих. Несмотря на это, все они имеют ряд общих или схожих частей (строк кода).

В любой игре есть взаимодействие объектов , управление кем-либо или чем-либо при помощи геймпада, мыши и клавиатуры, вывод картинки и звука, наложение текста, рендеринг трехмерных объектов (в 3D-играх).

С учётом этого некоторые движки успешно используются для разработки развлечений разных жанров. изначально был платформой для создания шутеров от первого лица, но Gear of War (вид от третьего лица) и Speed Star (гонка) на его основе получились полноценными видеоиграми.

Шутер

Благодаря им появилось понятие движка, с них и начнём.

В какой-то мере платформы для создания стрелялок являются наиболее технологичными, проработанными и сложными. Кроме высококачественного , к игрушке выдвигаются следующие требования:

  • функция моделирования виртуального трехмерного мира с учётом динамики развития событий;
  • наличие контроля прицеливания;
  • высокая отзывчивость игровой механики;
  • значительная четкость прорисовки и детализация рук персонажа и оружия;
  • хорошая анимация выстрелов и взрывов на основе взаимодействия частиц;
  • реалистичное поведение окружающей среды в ответ на выстрелы и взрывы, в том числе разрушаемость объектов, из-за чего к таким движкам предъявляются высокие требования в области кинематики;
  • большой выбор вооружения с разными характеристиками;
  • проработанная модель движений и взаимодействия персонажей;
  • качество искусственного интеллекта при наличии одиночной игры;
  • многообразие игровых режимов и массовость в корпоративном режиме.

Платформер

Обычно это двухмерные развлечения, к ним требования более снисходительны:

  • немало внимания уделяется внешнему виду, кастомизации, поведению и анимации главного героя;
  • разнообразие так называемых перемещающихся платформ (падающие, движущиеся по разным траекториям, исчезающие, вращающиеся);
  • дополнительные платформы в виде ступенек, верёвок, лестниц, труб и система взаимодействия с ними;
  • наличие элементов головоломок;
  • многослойная геометрия;
  • простая физика взаимодействия объектов;
  • взаимодействие с иными игровыми персонажами (диалоги, бои).

Файтинг

Для них характерны большое разнообразие персонажей с уникальными способностями и техниками, отдельная анимация каждого из них, мимика и жесты, выполнение заданий на протяжении раундов, сложная система ударов, их комбинаций, защитных движение, комбо и спец-приемов.

Нередки в файтингах и сетевое взаимодействие, кастомизация персонажа, появление последствий драки (царапины, ссадины), добивающие приёмы.

Гонки

Для гонок создан не один игровой движок с учётом специфики игр.

Ввиду реализации мультипоточности, PhysX отличается наличием выделенного потока без каких-либо проверок. Это позволяет выполняться ряду задач одновременно в параллельных потоках.

Тесселяция позволяет добиться , что положительно отражается на цветовой коррекции, наложении шума и зернистости на изображение в реальном времени.

Объемный туман, размытие в движении, параллакс для любой поверхности, значительная точность и высокая детализация – не все преимущества движка.

Звуковая составляющая поддерживает трехмерное позиционирование, отчего появляется ощущение трехмерного пространства и возможность вычислить источник звука.

Прочий функционал:

  • визуализация сцен с широким цветовым пространством;
  • использование десятков источников света в кадре;
  • полностью динамическое освещение;
  • размытие в движении без влияния на производительность;
  • отличное распараллеливание процесса визуализации;
  • расчёт распространения звука, его поглощение и отражение от преград;
  • множество условий боя;
  • удобная и понятная система скриптования;
  • система анализа топологии ИИ;
  • персонажи наделены зрением, слухом и прочими чувствами, что делает их серьёзными противниками;
  • групповое поведение.
  • сложность процесса портирования игр на консоли;
  • не оригинальная разработка, а усовершенствованный X-Ray (факт не доказан, но намёки на это есть);
  • поддержка DirextX12 не реализована.
  • улучшена графическая часть;
  • разрушаемость моделей и прочие преимущества PhysX;
  • нет спецэффектов ради спецэффектов (добавляются только необходимые).

Игры: серия Metro, в том числе разрабатывается Metro Exodus, и Arktika.1.

Яркий пример реализации личных амбиций и один из немногих всемирно известных движков, созданных на просторах СНГ.

Anvil

Создан дочерней компанией Ubisoft, используется для выпуска и только внутри компании.

Первой игрой была первая часть Креда Убийцы, затем появился симулятор сноуборда и Prince of Persia.

Любая из них вызвала массу удивления и привнесла в мир виртуальных развлечений немало нового.

Поддерживается на PC, PS всех версий, Nintendo, Wii и Xbox.

Код написан на C++, модели нарисованы в ZBrush, а окружающий мир – в 3ds Max. Для правильной скелетной анимации задействовано . Физику виртуального мира моделирует легендарный Havok. В последних релизах было уделено немало внимания смене времени суток, динамическому освещению и дистанционной прорисовке. Также в него была интегрирована прогрессивная схема растительности (как в Far Cry 2) с новым ИИ, важным отличием коего является усовершенствованная система навигации NPC. Реализация и отладка Direct3D 10/11 хоть и весьма затратные, работа все же была проделана.

Среди неназванных особенностей движка выделим следующие:

  • оптимизация работы на многоядерных системах, вплоть до 32 потоков;
  • запуск игр на нескольких экранах в панорамном режиме;
  • сложный шумовой туман, способный симулировать песчаную бурю без падения fps;
  • эффекты преломления, отражения и рассеивания света в воде;
  • до шести отличающихся персонажей в одной кат-сцене;
  • большинство анимаций снято с реальных актеров;
  • в одной сцене может находиться до 3 тысяч участников, что позволяет устраивать массовые баталии, лишь бы ПК справился с нагрузкой;
  • NPC активно реагируют на героя, могут нападать одновременно, а не поочерёдно;
  • технология отсечения моделей и сортировка объектов по глубине прорисовки.
  • требователен к ресурсам;
  • не лицензируется;
  • долго не поддерживал DirectX 10 и 11.
  • хорошая реализация многопоточности;
  • работает на PC и множестве консолей;
  • возможность реализации массовок при участии сотен игровых персонажей.

С Ubisoft, в плане устроить массовую заваруху и нагнать побольше людей в одно место, не сравнится никто.

Creation Engine

Довольно новый движок от американской студии Bethesda, которая продемонстрировала его возможности в Skyrim. Как и предыдущие решения, создан только для нужд его разработчика. За основу был взят Gamebryo – подспорье для Oblivion и его аддонов.

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности.

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, и разгрузить для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Особенности:

  • наличие редактора уровней Creation Kit для геймеров и разработчиков модов;
  • в Fallout появился основанный на физике рендеринг;
  • масса инструментов для модостроителей;
  • простота переноса модификаций на консоли.
  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.
  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Ничего лучшего для моддеров пока не придумано, поэтому больше, чем для Fallout, их создано только для Oblivion.

CryEngine 4

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – .

С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

  • наличие огромных территорий, причем не коридорных;
  • локации создаются без швов;
  • поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
  • имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
  • огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
  • скриптовый и командный интеллект;
  • можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
  • интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
  • полная поддержка звуковой системы 5.1;
  • воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
  • реалистичный эффект жары и пожара;
  • прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
  • эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
  • невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
  • объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
  • наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).

Денис Зарицкий

Разработчик программного обеспечения. Увлекается разработкой игр на Unreal Engine, также интересны: JavaScript, HTML5, Node.js, User Experience, онлайн-образование, искусственный интеллект и интернет-маркетинг. Любит участвовать в стартапах и интересных проектах.

Многие мечтают создать собственную игру. Но перед тем, как начать её разрабатывать, необходимо определиться с игровым движком, которых существует огромное множество.

Что такое игровой движок? Если коротко, это набор систем, которые упрощают наиболее часто используемые функции игры. Можно, конечно, написать движок с нуля самому, но это займёт неоправданно много времени. В этой статье мы рассмотрим популярные игровые движки для разработки игр под мобильные устройства. Сравнив их возможности, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий и создать следующий большой хит.

Давайте взглянем на список!

Представляет собой кросс-платформенный движок для создания игр под iOS и Android. API позволяет делать 2D-игры, а также поможет вам создавать сложные функции, используя API на основе Lua. Кроме того, вы можете монетизировать Corona SDK с помощью Corona Ads. Разработка с Corona достаточно проста благодаря тестированию в режиме реального времени.

Corona включает в себя такие интересные фичи, как Corona Editor , Sublime Text plugin и многие другие. Composer GUI , доступный на OS X, предоставит вам графическую среду, в которой вы сможете создавать уровни для игр и видеть, как объекты взаимодействуют друг с другом, используя Corona’s physics engine.

Unity

Это фреймворк для разработки десктопных и мобильных HTML5-игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js . Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Phaser распространяется с открытым исходным кодом по лицензии MIT . Это означает, что вы можете использовать код без ограничений, но с сохранением уведомлений об авторском праве в копиях ПО, то есть в тексте вашей лицензии необходимо будет добавить указание авторских прав на этот фреймворк. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и появившимся вокруг него сообществом.

Появившийся в 2010 году, - это проект с открытым исходным кодом, распространяющийся по лицензии MIT. Разработка игр в Cocos2d-x строится на использовании спрайтов. С помощью этих контейнеров создаются всевозможные сцены, например игровые локации, или меню. Управление спрайтами происходит при помощи анимации или программного кода на языках C++, JavaScript или Lua. Благодаря современному визуальному интерфейсу спрайты можно легко изменять, перемещать, масштабировать и проводить с ними прочие манипуляции.

Это кросс-платформенный фреймворк, который написан на Java и работает с OpenGL. Предлагает поддержку нескольких платформ для публикации игры. Ingress (предшественник Pokémon GO) был разработан с использованием libGDX. Поддержка сообщества также великолепна, благодаря этому вы можете получить отличную документацию для работы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели несколько фреймворков и движков для разработки игр. Теперь у вас должно появиться представление о том, какие решения будут наилучшим образом соответствовать вашим потребностям в разработке следующей мобильной игры. Спасибо за внимание. Надеюсь, что статья была вам полезна.

В этой стать пойдет речь о бесплатных программах для создания 2D и 3D игр. Данная статья нацелена не только на начинающих, но и подойдет уже более опытным.

Описаны будут программы, с помощью которых можно создавать как примитивные 2D игры, так и более сложные 3D игры с применением физики, высокой графики, написания скриптов и алгоритмов. В топе будут представлены движки и программы на которых создать игры может каждый желающий, так как для этого не нужно знать и писать специальные сложные скрипты, а также владеть языками программирования.

Так же этот топ может быть полезным и для людей, которые связаны с созданием игр и имеют опыт в программировании, работают с фреймворками и библиотеками.

Статья поможет тем, кто хочет дебютировать в этой сфере и сейчас подбирает оптимальный для себя движок. В топе будут описаны все плюсы и минуты представленных движков.

Будет сформирован топ 5 движков для создания игр, начиная с самых примитивных и простых, заканчивая более сложными. Этот топ формировался с учетом использования полностью бесплатных и доступных движков, а также с учетом актуальности и поддержки этих программ.

Выбранные и описанные в этой статье движки не будут самыми наилучшими, они просто максимально подходят для выполнения задач начинающих создателей игр.

Немного предыстории.

Раньше все игры создавались вручную под каждую платформу. Каждый раз целую игру писали с нуля. Затем разработчики игр заметили, что при создании игр есть множество рутинных задач, которые легче автоматизировать, написать такие решения один раз и дальше просто обращаться к ним из кода.

Таким образом появились библиотеки, фреймворки а затем и полноценные движки.

5 Место

Stencyl – конструктор игр, который поможет создать вам игры разных жанров в формате 2D , для таких платформ как Android , IOS , Windows а так же игры в формате Flash и HTML 5.

Конструктор представляет собой готовый выбор блоков событий, корзину удаленных действий, блоки предопределенных действий и многое другое. При этом разработчики данного конструктора дают возможность создавать свои события и реакции. Такой движок имеет большой набор инструментов и возможность работать с визуальным конструктором.

Простота и широкий спектр простых инструментов никак не уменьшает возможности данного конструктора для работы профессионалов. Движок дает возможность варианта написания кода на языке ActionScript 3.0.

С помощью данного движка можно создавать онлайн игры, так называемые флеш игры, в форматах Flash и HTML 5 которые можно запускать в браузере и размещать на вебсайтах.

Конструктор Stencyl дает очень полезную и интересную возможность разработки игры в команде находясь удаленно друг от друга используя общий сетевой интерфейс, чат и поддержку, которые предоставляются бесплатно на официальном сайте.

В этом конструкторе стоит отметить наличие магазина, в котором можно загрузить уже готовые сценарии, графику и многое другое.

Примером работы движка является множество онлайн флейш игр, которых полным-полно в сети интернет.

· Простота работы.

· Большое количество видео уроков и инструкций, а также поддержка на официальном сайте.

· Конструктор является полностью бесплатным.

· Возможность коллективной работы над игрой.

· Возможность применения собственных скриптов на языке ActionScript 3.0.

· Разработка игр для разных платформ.

· Англоязычный интерфейс.

· Не сразу понятный интерфейс.

4 Место

Kodu Game Lab – это визуальный редактор позволяющих создавать трехмерные игры без каких любо знаний языков программирования. Этот движок дает возможность создавать игровые миры, карты и размещать в них персонажей, для которых потом можно создавать задания или сценарии.

Все это можно делать без написания каких любо скриптов или знаний языков программирования.

Kodu Game Lab имеет много возможностей и на её базе можно создавать любой жанр игр. Из-за того, что интерфейс программы очень простой любой желающий может создать самую примитивную игру со своим сценарием и миром.

· Большое количество инструментов.

· Простота работы.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Русскоязычный интерфейс.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Плохая оптимизация.

· Низкие возможности создания игр.

· Невозможность создания дистрибутива для дальнейшей установки на другом компьютере.

· Невозможность создания своих текстур и добавления своих материалов.

3 Место

Unity – это мощный движок для создания игр. Этот движок является кроссплатформенным, позволяет создавать игры под популярные ОС, такие как Windows , MacOS , Linux , Android , IOS , а также для игровых консолей Xbox , Wii .

Этот игровой движок является очень популярным среди начинающих разработчиков, так как является бесплатным, функциональным и предоставляет возможность разрабатывать игры на все популярные платформы.

Установив специальные плагины (возможно платные) вы сможете создать примитивную игру без написания специальных скриптов, или алгоритмов. Таким образом даже далекий от программирования человек сможет создать простую игру и попробовать в работе данный движок.

В бесплатной версии Unity достаточно инструментов и возможностей для начинающих в этой сфере. Если вы уже бывалый game creator тогда скорее всего вам не хватит набора инструментов, которые присутствуют в бесплатной версии. Для того, чтобы более тонко настроить графику создаваемых вами игр, советую воспользоваться версией Pro .

Основные языки программирования, которые вам нужны для создания простых игр это C# и JavaScript.

Стоит заметить наличие магазина скинов, текстур и много другого, а также возможность использовать собственно созданные материалы в движке Unity .

Нужно отметить что большинство популярных игр для ПК и Смартфонов были созданы именно на этом движке, поэтому вы должны понимать на сколько это много функциональная и мощная платформа для создания игр.

Что бы понять все возможности данного движка советую ознакомиться с популярными видео играми, которые были полностью созданы на Unity – это Cities Skylines, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Rust, Firewatch, Superhot, Kerbal Space Program.

· Ориентировочно-понятный интерфейс.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Движок является полностью бесплатный.

· Не требуется наличие мощного компьютера.

· Не подходит для начинающих.

· Закрытый исходный код.

· Устаревшая графика.

Несомненно, данный движок является во много раз лучше и функциональнее предыдущих, но, если его рассматривать со стороны более профессионального создания игр, тогда стоит понимать, что Unity устаревает.

2 Место

Unreal Engine – является довольно мощным движком для создания игр. Эта платформа даёт возможность создания 2D и 3D игр. Неотъемлемой частью таких современных и мощных движков является кроссплатформенность, и в Unreal Engine она довольно хорошо реализована. Можно создавать игр для всех популярных платформ как для смартфонов (Android , IOS ), так и для компьютеров под управлением (Windows , MacOS ).

Для данного движка на официальном сайте и в сети интернет есть довольно много документации и информации о работе с ним. Поэтому если вы мало знакомы с Unreal Engine вы сможете с легкостью найти всю нужную для старта информацию, а также при возникновении каких-либо проблем в ходе разработки, вы сможете обратиться на форму и обсудить либо найти решение проблемы.

Unreal Engine является полностью бесплатным движком для создания игр, который вы можете скачать с официального сайта.

Очень важно, если вы профессиональный разработчик и планируете создать довольно сложный и большой проект, тогда вам стоит обратить внимание на эту платформу, так как она имеет полностью открытый код и очень хорошо оптимизированную, современную графику. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++. Открытый код позволит вам добавить с движок свои библиотеки и фреймворки, что дает почти не ограниченные возможности в создании игр.

Хочу заметить, что, будучи не опытным в сфере создания игр, а также если вы не знаете основ программирования на С++, тогда не стоит начинать знакомство с разработкой игр с этого движка. Так как Unreal Engine является профессиональным инструментом для создания игр.

Что бы понять всю силу и возможности движка, можете просмотреть уже созданные на нем популярные проекты, такие как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Открытый код

· Не подходит для начинающих.

· Сложный интерфейс.

1 Место

На первое место был поставлен CryEngine, хотя он и очень схож с Unreal Engine, но все же он сейчас является более популярным для создания современных игр, и развивается все больше и больше с каждым днем. CryEngine это самый популярный движок среди разработчиков сложных и современных игр с использованием самой лучшей графики, физики и т.д.

CryEngine – мощный движок для создания современных игр в любом жанре под все возможные платформы. Он так же является кроссплатформенным и позволяет создать игры под ОС Windows , MacOS , Linux , Android , IOS .

Он очень хорошо подходит для командной работы над проектами и позволяет создавать игры с применением самых последних знаний и возможностей. Так же у движка открытый исходный код, что даёт не ограниченные возможности в доработке движка и создании игр, которых еще никто не создавал.

Несмотря на то, что движок является мощным и позволяет работать и создавать игры высокой графики, он так же дает возможность создания 2D игр, которые будут не только красиво выглядеть.

Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.

· Огромное количество инструментов.

· Создание абсолютно любого жанра игр.

· Кроссплатформенность.

· Оптимизация.

· Большое количество видео уроков и инструкций.

· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.

· Движок является полностью бесплатный.

· Встроенный магазин дополнений.

· Возможность создания мульти плеера в играх.

· Высокий уровень графики.

· Почти не ограниченные возможности в создании игр.

· Открытый код

· Не подходит для начинающих.

· Довольно требователен к компьютеру.

· Сложный интерфейс.

Заключение

В статье описаны самые популярные и, по моему мнению, лучше движки и конструкторы для создания как примитивных 2D игр, так и для разработки самых продвинутых новых видео игр.

Если вы хотите начать разрабатывать игры, но не знаете никаких языков программирования, тогда вам стоит подать свое внимание на 5-е и 4-е место. Такие движки помогут вам создать простенькие игры без знаний языков программирования и составления скриптов. Для создания своей игры вам хватит обычных визуальных редакторов этих движков

В том случае если вы уже довольно опытный game creator и хотите дебютировать со своим проектом, тогда стоит взглянуть на тройку лидеров данного топа и определиться какой проект и для какой платформы вы собираетесь реализовать.

Если вы определились с движком и с тем какой проект будете реализовывать, тогда можете смело приступать, а форумы, документация и сообщества разработчиков для этих платформ помогут в этом.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав