30.06.2020

Досье на медработников – зачем нужна единая база. Минздрав запустил новые версии фрмо и фрмр Есиа федеральный регистр медицинских работников


" является интеграционным компонентом для применения государственными, муниципальными и частными медицинскими организациями, для обеспечения интеграции с подсистемами Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ). Продукт может использоваться для создания следующих подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации:

  • управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
  • учет ресурсов системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2013» программный продукт «1С:Медицина. Федеральные регистры» .

Функциональные возможности

Программный продукт поддерживает загрузку, хранение и использование стандартных классификаторов (нормативно-справочной информации) для формирования данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N555 от 5 мая 2018 г. "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения":

  • Федерального регистра медицинских работников (ФРМР), включающий следующие сведения о медицинском работнике:
    • об образовании,
    • о трудоустройстве,
    • о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.
  • Федерального реестра медицинских организаций (ФРМО), включающий следующие сведения о медицинской организации:
    • о зданиях,
    • о структурных подразделениях,
    • о штатном расписании,
    • об оснащении,
    • о домовых хозяйствах, привлеченных для оказания первой помощи,
    • о расходах,
    • о доходах,
    • по заработной плате медицинского персонала.
  • Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан:
    • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРБТ),
    • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРВИЧ).
Подготовка данных для передачи на уровень федерального сегмента осуществляется путем выборки данных из учетных систем:

Многопользовательский доступ и работа в "облаках"

В «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3» поддерживается работа через Интернет в модели сервиса для развертывания регионального "облачного" сегмента ЕГИСЗ для сбора и обработки данных медицинских организаций на базе технологии 1cFresh . Реализован экспорт данных подсистемы ЕГИСЗ в соответствии с регламентами информационного взаимодействия для каждой подсистемы. Имеются механизмы для консолидации и анализа данных медицинских организаций на региональном уровне.


Особенности программного продукта

Конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры" редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент ». Классификаторы поставляются вместе с дистрибутивом программного продукта, так же, при необходимости, могут быть загружены из файлов, скачиваемых с сайта https://nsi.rosminzdrav.ru . Отдельные классификаторы загружаются из сети Интернет после установки информационной базы конфигурации.

В соответствии с требованиями подсистем ЕГИСЗ, прикладное решение подписывает передаваемые данные с использованием электронной подписи.

ВАЖНО! Для работы с сервисами ФРМР и ФРМО система требует развертывания веб-сервиса на стороне Клиента, а так же установки криптопровайдера (для реализации принципа асинхронного обмена данными).

Для формирования отчетности Сервиса АХД и Регистра медицинского оборудования сохранен механизм редакции 2.0 - формирование документа, содержащего выгружаемые данные и выгрузка данных в XML-файлы. Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения. Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.

В редакции 3 конфигурации «1С:Медицина. Федеральные регистры» реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.

Карта внедрений

Построения медицинской ERP-системы.

В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?

12 декабря 2017 г. 2510

Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......

Здравствуйте, друзья! Не секрет, что одной из главных проблем в здравоохранении является кадровая. Почти в каждом медицинском учреждении работает большое число пенсионеров, иногда возраст их можно назвать преклонным, однако люди до сих пор трудятся.

Почему не хватает врачей

К сожалению, долгое время, начиная с 90-х годов прошлого века, профессия медицинского работника теряла свой престиж – молодые люди с неохотой поступали в медицинские учреждения. Причина проста: заработная плата в больницах, поликлиниках и других учреждениях была мизерная, отрасль потихоньку разваливалась.

Сегодня интерес к профессии у молодежи значительно вырос – медицинские вузы востребованы, конкурс на одно место там достаточно высок. Однако учреждения здравоохранения по-прежнему испытывают дефицит кадров, проблема пока еще решается довольно-таки медленно.

Чем поможет регистр

Но решается. Со стороны правительства, Министерства здравоохранения РФ предпринимаются меры по изменению ситуации. В качестве одной из таких мер был создан федеральный регистр медицинских работников. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим, какие цели он преследует и как ведется на практике.

Инициатором создания такого регистра стало Министерство здравоохранения Российской Федерации. Главная цель – анализ ситуации с кадрами в здравоохранении. Более узкая цель – владение информацией по аккредитации врачей. В зоне внимания также оказалось медицинское образование, теперь с помощью регистра можно проследить, где какие специалисты готовятся и выпускаются.

Не менее важно для всей системы здравоохранения в целом понимать, каких кадров не хватает в российских медицинских учреждениях, с тем чтобы своевременно влиять на ситуацию и исправлять ее. То есть важность и необходимость системы не вызывают сомнения.

Алгоритм действий

Всю требуемую информацию о медицинских работниках необходимо занести в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Время бумажных носителей уходит в прошлое, сегодня во всех отраслях используются новые технологии.

Федеральный регистр включает в себя данные по медицинским кадрам всей Российской Федерации. Региональный регистр является сегментом федерального. Эта подсистема позволяет проводить анализ по кадрам всего региона, выявлять узкие места. Все полученные данные систематизируются, представляются в наглядном виде – диаграммах, рисунках, таблицах и др.

Внесение данных в систему осуществляют учреждения здравоохранения и органы управления здравоохранения РФ. Система построена так, что региональные Минздравы смогут получить информацию только о работниках региона. Полной информацией будут владеть только федеральные органы. Для рядовых граждан свободный доступ к ЕГИСЗ пока не предусмотрен, но тема обсуждается.

Система продумана сверху донизу. На первом уровне сведения о медицинских работниках предоставляет каждая медицинская организация в регионе. Сведения в ЕГИСЗ направляются ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. Инструкция о том, что, как и когда делать содержится в методических рекомендациях.

Какая информация хранится

Итак, какие сведения должны отражаться в регистре, когда речь идет о медицинских работниках. Это должны быть личные данные: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, смерти, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и др. Передаются данные о семейном положении, наличии детей до 16 лет, автомобиле.

Важную часть сведений составляют личные дела. Указывается место трудовой деятельности, ее начало, должность соответственно классификаторам медицинских должностей и профессий, ставка и ряд других. Не менее важны сведения об образования, а также о повышении квалификации. Когда и в какое учреждение поступил, когда закончил, какую специальность получил – все это важно для ведения регистра.

Когда сотрудник поступает на работу в медицинское учреждение, в Реестре запрашивается информация о нем. Если карточка с данными не обнаружена, ее заводят. Сведения об уволенных сотрудниках не удаляют, а в графе отмечают “уволен” с указанием причины. Также ежемесячно до 5-го числа проводится актуализация данных.

Кто право имеет


Несколько слов о доступе в систему. Порядок его определен соответствующим приказом Минздравсоцразвития. Для того чтобы ответственный работник, назначенный для того, чтобы заносить данные в регистр, мог войти в систему, необходимо предварительно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на едином портале госуслуг. Только после этого он сможет вносить сведения, строго следуя инструкции.

Имея пароль и логин, можно ознакомиться с данными федерального регистра на официальном сайте – ms.rosminzdrav.ru. Надеемся, наша статья помогла вам понять, для чего в России был создан регистр медработников, как работает система, какие данные о врачах можно получить с ее помощью. Оставляйте ваше мнение и комментарии по затронутой проблеме на сайте. Ждем ваших откликов.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

[О Методических указаниях по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации]


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для использования в работе Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

В.И.Скворцова

Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.Скворцова
10 декабря 2009 год


Ведение Федерального регистра медицинских работников (далее - Регистр) позволит определить кадровый профиль каждого субъекта Российской Федерации, оценить структуру потребности отрасли в кадровых ресурсах, рациональность их размещения и эффективность использования для обеспечения комплексного системного планирования подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров.

I. Общие положения

1. Настоящие методические указания по заполнению учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации регистра медицинского персонала (далее - Регистр) разработаны на основе и в соответствии с:

приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.02.2007 N 120 , от 19.11.2008 N 653н ; зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2005 года N 7070);

приказом от 16 апреля 2008 года N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2008 года N 11634);

приказом от 23 апреля 2009 года N 210 "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2009 года N 14032);

приказом от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2009 года N 14292);

приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2007 года N 130 " О порядке ведения федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009* N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 31.12.2008". - Примечание изготовителя базы данных.

2. Методические указания по заполнению Регистра учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - Методические указания) определяют порядок организационного и методологического обеспечения работ по актуализации и верификации информации Регистра.

3. Предоставление доступа к Регистру осуществляется Департаментом информатизации Минздравсоцразвития России по согласованию с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.

4. Внесение информации в Регистр осуществляют учреждения здравоохранения совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Ответственность за несвоевременное представление информации или информации, не соответствующей действительности, несут руководитель учреждения здравоохранения совместно с руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

5. Техническую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с медицинскими информационно-аналитическими центрами субъектов Российской Федерации.

Методологическую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.

6. Контроль и надзор за полнотой и качеством информации, содержащейся в Регистре, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

II. Предоставление доступа

7. Доступ к Регистру предоставляется органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинским информационно-аналитическим центрам субъектов Российской Федерации по письменному обращению руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Минздравсоцразвития России.

8. Учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации доступ к регистру медицинских работников учреждения здравоохранения предоставляется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации вправе получить доступ к Регистру по письменному обращению руководителя учреждения здравоохранения в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Федеральным государственным учреждениям, непосредственно подчиняющимся Минздравсоцразвития России, доступ к Регистру предоставляется по письменному обращению руководителя учреждения в Минздравсоцразвития России.

9. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации назначает ответственных исполнителей за ведение Регистра в субъекте Российской Федерации. Руководители государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований назначают ответственных исполнителей за ведение Регистра в учреждениях здравоохранения.

III. Актуализация данных

10. Актуализация и верификация информации Регистра осуществляется ответственными сотрудниками учреждений здравоохранения и органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

11. Ответственные сотрудники учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляют актуализацию информации по каждому медицинскому работнику учреждения здравоохранения по всем полям Регистра. В случае необходимости дополняют или изменяют ранее внесенную информацию.

12. Актуализация информации в Регистре осуществляется ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) по всем медицинским работникам учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.

13. В целях актуализации информации в Регистре учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет верифицированную информацию из локальной версии Регистра на электронном носителе информации в орган управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

14. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации актуализирует информацию по медицинским работникам всех учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в Регистре.

15. Методология актуализации данных. Значения полей Регистра.

Название Учреждения здравоохранения

Указывается учреждения здравоохранения

Указывается ИНН учреждения здравоохранения

Указывается КПП учреждения здравоохранения

Тип организации (элемент справочника)*

Необходимо выбрать в справочнике тип организации учреждения здравоохранения

________________

* При формулировке "элемент справочника" информацию для заполнения необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа по прилагаемому справочнику.

Регион (элемент справочника)

Указывается наименование органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации

Уровень оказания медицинской помощи

Указывается уровень оказания медицинской помощи

ЛПУ (элемент справочника)

для данного ЛПУ (федеральный; субъектовый; муниципальный; ведомственный и т.д.)

Основные сведения о сотруднике

Указывается имя сотрудника

Указывается фамилия сотрудника

Отчество

Указывается отчество сотрудника

Указывается пол сотрудника

Дата рождения

Указывается дата рождения сотрудника

Дата смерти

Указывается дата смерти сотрудника (при наступлении в течение работы по указанному месту)

Документ, удостоверяющий личность

Тип документа (элемент справочника)

Необходимо выбрать тип документа, удостоверяющего личность

Указывается серия документа

Указывается номер документа

Кем выдан

Указывается кем выдан документ

Когда выдан

Указывается когда выдан документ

Указывается СНИЛС сотрудника

Табельный номер

Указывается табельный номер

Адрес сотрудника

Регион (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике наименование субъекта Российской Федерации

Район (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике наименование района субъекта Российской Федерации

Населенный пункт (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике населенный пункт субъекта Российской Федерации

Указывается улица

Указывается дом

Указывается корпус

Квартира

Указывается квартира

Тип регистрации (элемент справочника)

Необходимо выбрать тип регистрации по месту жительства

Дата регистрации

Указывается дата регистрации по месту жительства

Расширенные данные о сотруднике

Указывается контактный телефон сотрудника

Семейное положение (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике семейное положение сотрудника

Гражданство (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике гражданство сотрудника

Наличие автомобиля

Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника автомобиля

Наличие детей младше 16 лет

Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника детей младше 16 лет

Список наград

Номер награды

Указать номер награды

Название награды

Указать наименование награды

Дата награждения

Указать дату награждения сотрудника

Личное дело

Длительность трудовых отношений

Рассчитывается автоматически

Учреждение здравоохранения (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника учреждение здравоохранения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России
от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"

Вид оказания медицинской помощи (элемент справочника)

Указывается как для основного места работы, так и по совместительству
(первичная медико-санитарная помощь; специализированная; скорая медицинская; реабилитационная)

Условия оказания медицинской помощи (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника условия, как для основного места работы, так и по совместительству (амбулаторная; стационарная; скорая медицинская; дневные стационары)

Вид должности (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника вид должности

Подразделение

Указывается подразделение

Приказ на постановку

Указывается номер приказа на постановку на должность

Приказ на снятие

Указывается номер приказа на снятие с должности

Дата начала трудовых отношений

Указывается дата начала трудовых отношений

Дата окончания трудовых отношений

Указывается дата окончания трудовых отношений

Режим работы (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника режим работы

Отношение к военной службе (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника отношение к военной службе

Указывается объем ставки

Тип занятия должности (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника тип занятия должности

Должность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника занимаемую должность

Список специальностей по диплому

Необходимо выбрать из справочника наименование учебного заведения

Тип образования

Указывается образование (высшее; среднее профессиональное)

Год окончания

Серия диплома

Указывается серия документа

Номер диплома

Указывается номер документа

Список послевузовских образований

Базовая организация (элемент справочника)

Необходимо выбрать наименование организации, на базе которой получалось послевузовское образование

Тип образования (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника тип образования. Заполняется отдельно интернатура; ординатура; аспирантура (в зависимости от наличия)

Дата начала прохождения

Указывается дата начала получения образования

Дата окончания прохождения

Указывается дата окончания получения образования

Дата получения документа

Ученая степень (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника ученую степень

Серия диплома (удостоверения)

Указывается серия документа

Номер диплома (удостоверения)

Указывается номер документа

Специальность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника специальность

Специальность по сертификату специалиста

Указывается специальность по сертификату. В случае наличия сертификатов по нескольким специальностям - заполняется отдельно для каждой

Учебное заведение (элемент справочника)

Необходимо выбрать наименование учебного заведения

Дата получения

Указывается дата получения документа об образовании

Серия сертификата

Указывается серия сертификата

Номер сертификата

Указывается номер сертификата

Специальность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника специальность

Список повышений квалификации

Заполняется при наличии дополнительного

Учебное заведение (элемент справочника)

профессионального образования (повышения квалификации) продолжительностью до 500 часов.

Кол-во часов

Заполняется для каждого случая повышения

квалификации

Список профессиональных переподготовок

Заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки)

Учебное заведение (элемент справочника)

продолжительностью свыше 500 часов.

Специальность (элемент справочника)

Серия диплома

Заполняется для каждого случая профессиональной

Номер диплома

переподготовки

Кол-во часов

Год прохождения

Список квалификационных категорий

специальностям - заполняется отдельно для каждой

Специальность (элемент справочника)

Год присвоения, число и месяц

IV. Поддержка пользователей

17.* Прием обращений пользователей осуществляется сотрудниками Службы технической поддержки пользователей Регистра (далее - СТП) в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав