" является интеграционным компонентом для применения государственными, муниципальными и частными медицинскими организациями, для обеспечения интеграции с подсистемами Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ). Продукт может использоваться для создания следующих подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации:
- управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
- учет ресурсов системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2013» программный продукт «1С:Медицина. Федеральные регистры» .
Функциональные возможности
Программный продукт поддерживает загрузку, хранение и использование стандартных классификаторов (нормативно-справочной информации) для формирования данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N555 от 5 мая 2018 г. "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения":
- Федерального регистра медицинских работников (ФРМР), включающий следующие сведения о медицинском работнике:
- об образовании,
- о трудоустройстве,
- о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.
- Федерального реестра медицинских организаций (ФРМО), включающий следующие сведения о медицинской организации:
- о зданиях,
- о структурных подразделениях,
- о штатном расписании,
- об оснащении,
- о домовых хозяйствах, привлеченных для оказания первой помощи,
- о расходах,
- о доходах,
- по заработной плате медицинского персонала.
- Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан:
- Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРБТ),
- Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРВИЧ).
- "1С:Бухгалтерия государственных учреждений", ред. 1 и 2;
- "1С:Зарплата и кадры бюджетных учреждений";
- "1С:Зарплата и кадры государственных учреждений ред. 3";
- "Парус 7";
- "1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.х.
Многопользовательский доступ и работа в "облаках"
В «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3» поддерживается работа через Интернет в модели сервиса для развертывания регионального "облачного" сегмента ЕГИСЗ для сбора и обработки данных медицинских организаций на базе технологии 1cFresh . Реализован экспорт данных подсистемы ЕГИСЗ в соответствии с регламентами информационного взаимодействия для каждой подсистемы. Имеются механизмы для консолидации и анализа данных медицинских организаций на региональном уровне.
Особенности программного продукта
Конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры" редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент ». Классификаторы поставляются вместе с дистрибутивом программного продукта, так же, при необходимости, могут быть загружены из файлов, скачиваемых с сайта https://nsi.rosminzdrav.ru . Отдельные классификаторы загружаются из сети Интернет после установки информационной базы конфигурации.
В соответствии с требованиями подсистем ЕГИСЗ, прикладное решение подписывает передаваемые данные с использованием электронной подписи.
Для формирования отчетности Сервиса АХД и Регистра медицинского оборудования сохранен механизм редакции 2.0 - формирование документа, содержащего выгружаемые данные и выгрузка данных в XML-файлы. Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения. Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.ВАЖНО! Для работы с сервисами ФРМР и ФРМО система требует развертывания веб-сервиса на стороне Клиента, а так же установки криптопровайдера (для реализации принципа асинхронного обмена данными).
В редакции 3 конфигурации «1С:Медицина. Федеральные регистры» реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.
Карта внедрений
Построения медицинской ERP-системы.В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?
Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......
Здравствуйте, друзья! Не секрет, что одной из главных проблем в здравоохранении является кадровая. Почти в каждом медицинском учреждении работает большое число пенсионеров, иногда возраст их можно назвать преклонным, однако люди до сих пор трудятся.
Почему не хватает врачей
К сожалению, долгое время, начиная с 90-х годов прошлого века, профессия медицинского работника теряла свой престиж – молодые люди с неохотой поступали в медицинские учреждения. Причина проста: заработная плата в больницах, поликлиниках и других учреждениях была мизерная, отрасль потихоньку разваливалась.
Сегодня интерес к профессии у молодежи значительно вырос – медицинские вузы востребованы, конкурс на одно место там достаточно высок. Однако учреждения здравоохранения по-прежнему испытывают дефицит кадров, проблема пока еще решается довольно-таки медленно.
Чем поможет регистр
Но решается. Со стороны правительства, Министерства здравоохранения РФ предпринимаются меры по изменению ситуации. В качестве одной из таких мер был создан федеральный регистр медицинских работников. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим, какие цели он преследует и как ведется на практике.
Инициатором создания такого регистра стало Министерство здравоохранения Российской Федерации. Главная цель – анализ ситуации с кадрами в здравоохранении. Более узкая цель – владение информацией по аккредитации врачей. В зоне внимания также оказалось медицинское образование, теперь с помощью регистра можно проследить, где какие специалисты готовятся и выпускаются.
Не менее важно для всей системы здравоохранения в целом понимать, каких кадров не хватает в российских медицинских учреждениях, с тем чтобы своевременно влиять на ситуацию и исправлять ее. То есть важность и необходимость системы не вызывают сомнения.
Алгоритм действий
Всю требуемую информацию о медицинских работниках необходимо занести в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Время бумажных носителей уходит в прошлое, сегодня во всех отраслях используются новые технологии.
Федеральный регистр включает в себя данные по медицинским кадрам всей Российской Федерации. Региональный регистр является сегментом федерального. Эта подсистема позволяет проводить анализ по кадрам всего региона, выявлять узкие места. Все полученные данные систематизируются, представляются в наглядном виде – диаграммах, рисунках, таблицах и др.
Внесение данных в систему осуществляют учреждения здравоохранения и органы управления здравоохранения РФ. Система построена так, что региональные Минздравы смогут получить информацию только о работниках региона. Полной информацией будут владеть только федеральные органы. Для рядовых граждан свободный доступ к ЕГИСЗ пока не предусмотрен, но тема обсуждается.
Система продумана сверху донизу. На первом уровне сведения о медицинских работниках предоставляет каждая медицинская организация в регионе. Сведения в ЕГИСЗ направляются ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. Инструкция о том, что, как и когда делать содержится в методических рекомендациях.
Какая информация хранится
Итак, какие сведения должны отражаться в регистре, когда речь идет о медицинских работниках. Это должны быть личные данные: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, смерти, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и др. Передаются данные о семейном положении, наличии детей до 16 лет, автомобиле.
Важную часть сведений составляют личные дела. Указывается место трудовой деятельности, ее начало, должность соответственно классификаторам медицинских должностей и профессий, ставка и ряд других. Не менее важны сведения об образования, а также о повышении квалификации. Когда и в какое учреждение поступил, когда закончил, какую специальность получил – все это важно для ведения регистра.
Когда сотрудник поступает на работу в медицинское учреждение, в Реестре запрашивается информация о нем. Если карточка с данными не обнаружена, ее заводят. Сведения об уволенных сотрудниках не удаляют, а в графе отмечают “уволен” с указанием причины. Также ежемесячно до 5-го числа проводится актуализация данных.
Кто право имеет
Несколько слов о доступе в систему. Порядок его определен соответствующим приказом Минздравсоцразвития. Для того чтобы ответственный работник, назначенный для того, чтобы заносить данные в регистр, мог войти в систему, необходимо предварительно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на едином портале госуслуг. Только после этого он сможет вносить сведения, строго следуя инструкции.
Имея пароль и логин, можно ознакомиться с данными федерального регистра на официальном сайте – ms.rosminzdrav.ru. Надеемся, наша статья помогла вам понять, для чего в России был создан регистр медработников, как работает система, какие данные о врачах можно получить с ее помощью. Оставляйте ваше мнение и комментарии по затронутой проблеме на сайте. Ждем ваших откликов.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
[О Методических указаниях по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации]
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для использования в работе Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
В.И.Скворцова
Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.Скворцова
10 декабря 2009 год
Ведение Федерального регистра медицинских работников (далее - Регистр) позволит определить кадровый профиль каждого субъекта Российской Федерации, оценить структуру потребности отрасли в кадровых ресурсах, рациональность их размещения и эффективность использования для обеспечения комплексного системного планирования подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров.
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по заполнению учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации регистра медицинского персонала (далее - Регистр) разработаны на основе и в соответствии с:
приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.02.2007 N 120 , от 19.11.2008 N 653н ; зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2005 года N 7070);
приказом от 16 апреля 2008 года N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2008 года N 11634);
приказом от 23 апреля 2009 года N 210 "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2009 года N 14032);
приказом от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2009 года N 14292);
приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2007 года N 130 " О порядке ведения федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009* N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 31.12.2008". - Примечание изготовителя базы данных.
2. Методические указания по заполнению Регистра учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - Методические указания) определяют порядок организационного и методологического обеспечения работ по актуализации и верификации информации Регистра.
3. Предоставление доступа к Регистру осуществляется Департаментом информатизации Минздравсоцразвития России по согласованию с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.
4. Внесение информации в Регистр осуществляют учреждения здравоохранения совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Ответственность за несвоевременное представление информации или информации, не соответствующей действительности, несут руководитель учреждения здравоохранения совместно с руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
5. Техническую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с медицинскими информационно-аналитическими центрами субъектов Российской Федерации.
Методологическую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.
6. Контроль и надзор за полнотой и качеством информации, содержащейся в Регистре, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
II. Предоставление доступа
7. Доступ к Регистру предоставляется органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинским информационно-аналитическим центрам субъектов Российской Федерации по письменному обращению руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Минздравсоцразвития России.
8. Учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации доступ к регистру медицинских работников учреждения здравоохранения предоставляется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации вправе получить доступ к Регистру по письменному обращению руководителя учреждения здравоохранения в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Федеральным государственным учреждениям, непосредственно подчиняющимся Минздравсоцразвития России, доступ к Регистру предоставляется по письменному обращению руководителя учреждения в Минздравсоцразвития России.
9. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации назначает ответственных исполнителей за ведение Регистра в субъекте Российской Федерации. Руководители государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований назначают ответственных исполнителей за ведение Регистра в учреждениях здравоохранения.
III. Актуализация данных
10. Актуализация и верификация информации Регистра осуществляется ответственными сотрудниками учреждений здравоохранения и органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
11. Ответственные сотрудники учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляют актуализацию информации по каждому медицинскому работнику учреждения здравоохранения по всем полям Регистра. В случае необходимости дополняют или изменяют ранее внесенную информацию.
12. Актуализация информации в Регистре осуществляется ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) по всем медицинским работникам учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.
13. В целях актуализации информации в Регистре учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет верифицированную информацию из локальной версии Регистра на электронном носителе информации в орган управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
14. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации актуализирует информацию по медицинским работникам всех учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в Регистре.
15. Методология актуализации данных. Значения полей Регистра.
Название Учреждения здравоохранения | Указывается учреждения здравоохранения |
Указывается ИНН учреждения здравоохранения |
|
Указывается КПП учреждения здравоохранения |
|
Тип организации (элемент справочника)* | Необходимо выбрать в справочнике тип организации учреждения здравоохранения |
________________ * При формулировке "элемент справочника" информацию для заполнения необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа по прилагаемому справочнику. |
|
Регион (элемент справочника) | |
Указывается наименование органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации |
|
Уровень оказания медицинской помощи | Указывается уровень оказания медицинской помощи |
ЛПУ (элемент справочника) | для данного ЛПУ (федеральный; субъектовый; муниципальный; ведомственный и т.д.) |
Основные сведения о сотруднике | |
Указывается имя сотрудника |
|
Указывается фамилия сотрудника |
|
Отчество | Указывается отчество сотрудника |
Указывается пол сотрудника |
|
Дата рождения | Указывается дата рождения сотрудника |
Дата смерти | Указывается дата смерти сотрудника (при наступлении в течение работы по указанному месту) |
Документ, удостоверяющий личность | |
Тип документа (элемент справочника) | Необходимо выбрать тип документа, удостоверяющего личность |
Указывается серия документа |
|
Указывается номер документа |
|
Кем выдан | Указывается кем выдан документ |
Когда выдан | Указывается когда выдан документ |
Указывается СНИЛС сотрудника |
|
Табельный номер | Указывается табельный номер |
Адрес сотрудника | |
Регион (элемент справочника) | Необходимо выбрать в справочнике наименование субъекта Российской Федерации |
Район (элемент справочника) | Необходимо выбрать в справочнике наименование района субъекта Российской Федерации |
Населенный пункт (элемент справочника) | Необходимо выбрать в справочнике населенный пункт субъекта Российской Федерации |
Указывается улица |
|
Указывается дом |
|
Указывается корпус |
|
Квартира | Указывается квартира |
Тип регистрации (элемент справочника) | Необходимо выбрать тип регистрации по месту жительства |
Дата регистрации | Указывается дата регистрации по месту жительства |
Расширенные данные о сотруднике | |
Указывается контактный телефон сотрудника |
|
Семейное положение (элемент справочника) | Необходимо выбрать в справочнике семейное положение сотрудника |
Гражданство (элемент справочника) | Необходимо выбрать в справочнике гражданство сотрудника |
Наличие автомобиля | Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника автомобиля |
Наличие детей младше 16 лет | Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника детей младше 16 лет |
Список наград | |
Номер награды | Указать номер награды |
Название награды | Указать наименование награды |
Дата награждения | Указать дату награждения сотрудника |
Личное дело | |
Длительность трудовых отношений | Рассчитывается автоматически |
Учреждение здравоохранения (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника учреждение здравоохранения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России |
Вид оказания медицинской помощи (элемент справочника) | Указывается как для основного места работы, так и по совместительству |
Условия оказания медицинской помощи (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника условия, как для основного места работы, так и по совместительству (амбулаторная; стационарная; скорая медицинская; дневные стационары) |
Вид должности (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника вид должности |
Подразделение | Указывается подразделение |
Приказ на постановку | Указывается номер приказа на постановку на должность |
Приказ на снятие | Указывается номер приказа на снятие с должности |
Дата начала трудовых отношений | Указывается дата начала трудовых отношений |
Дата окончания трудовых отношений | Указывается дата окончания трудовых отношений |
Режим работы (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника режим работы |
Отношение к военной службе (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника отношение к военной службе |
Указывается объем ставки |
|
Тип занятия должности (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника тип занятия должности |
Должность (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника занимаемую должность |
Список специальностей по диплому | |
Необходимо выбрать из справочника наименование учебного заведения |
|
Тип образования | Указывается образование (высшее; среднее профессиональное) |
Год окончания | |
Серия диплома | Указывается серия документа |
Номер диплома | Указывается номер документа |
Список послевузовских образований | |
Базовая организация (элемент справочника) | Необходимо выбрать наименование организации, на базе которой получалось послевузовское образование |
Тип образования (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника тип образования. Заполняется отдельно интернатура; ординатура; аспирантура (в зависимости от наличия) |
Дата начала прохождения | Указывается дата начала получения образования |
Дата окончания прохождения | Указывается дата окончания получения образования |
Дата получения документа | |
Ученая степень (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника ученую степень |
Серия диплома (удостоверения) | Указывается серия документа |
Номер диплома (удостоверения) | Указывается номер документа |
Специальность (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника специальность |
Специальность по сертификату специалиста | Указывается специальность по сертификату. В случае наличия сертификатов по нескольким специальностям - заполняется отдельно для каждой |
Учебное заведение (элемент справочника) | Необходимо выбрать наименование учебного заведения |
Дата получения | Указывается дата получения документа об образовании |
Серия сертификата | Указывается серия сертификата |
Номер сертификата | Указывается номер сертификата |
Специальность (элемент справочника) | Необходимо выбрать из справочника специальность |
Список повышений квалификации | Заполняется при наличии дополнительного |
Учебное заведение (элемент справочника) | профессионального образования (повышения квалификации) продолжительностью до 500 часов. |
Кол-во часов | Заполняется для каждого случая повышения |
квалификации |
|
Список профессиональных переподготовок | Заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) |
Учебное заведение (элемент справочника) | продолжительностью свыше 500 часов. |
Специальность (элемент справочника) | |
Серия диплома | Заполняется для каждого случая профессиональной |
Номер диплома | переподготовки |
Кол-во часов | |
Год прохождения | |
Список квалификационных категорий | |
специальностям - заполняется отдельно для каждой |
|
Специальность (элемент справочника) | |
Год присвоения, число и месяц |
IV. Поддержка пользователей
17.* Прием обращений пользователей осуществляется сотрудниками Службы технической поддержки пользователей Регистра (далее - СТП) в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.
Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:
Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:
Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
- Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
- Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
- Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
- Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
- Движение медицинских работников между медицинскими организациями
- Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
- Обучение медицинских работников
- Аккредитация медицинских работников
Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».
На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501
. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425
и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423
В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461
. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282
Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.
Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.
Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.
Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected]
. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru
, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.
Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.
В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.
После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:
- Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
- Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
- Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
- Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).