30.06.2020

Законодательная база российской федерации. Анализ условий труда


Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работам по выполнению работ в карьере и управлению транспортными средствами допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством РБ и имеющие удостоверение с разрешающими отметками, прошедшие переподготовку в учебных организациях по установленным программам и сдавшие в подразделениях ГАИ практический экзамен на составе транспортных средств, единым правилам безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

2. Продолжительность стажировки водителя автомобильного транспортного средства по выполнению работ в карьере назначается приказом по организации в количестве 2-14 смен (в зависимости от стажа и квалификации работника) под руководством опытного водителя, назначаемого приказом по организации и на транспортном средстве той марки, на котором будет работать стажируемый.

3. Периодический медицинский осмотр проводится в порядке, установленном Минздравом.

4. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда водитель должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

5. Водитель автомобиля должен пройти инструктажи по охране труда:

при приеме на работу — вводный и первичный на рабочем месте;

в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

инструктирование водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится после практического ознакомления с маршрутами движения, водителям должны выдавать удостоверения на право работы в карьере.

целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие), при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф, при производстве работ, при которых оформляется наряд-допуск.

при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; замене или модернизация оборудования, приборов или инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушения водителем нормативных, правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

6. Водитель должен:

знать правила дорожного движения, требования безопасности при выполнении работ в карьере, а также требования, изложенные в инструкции по охране труда;

иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные факторы:

движущиеся машины; повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; химически опасные и вредные производственные факторы; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; недостаточная освещенность рабочей зоны; эмоциональные перегрузки, монотонность труда.

знать требования взрыво- и пожаробезопасности при выполнения работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

пользоваться при выполнения работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с “Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий:

костюм х/б 3Ми — 12 мес.

головной убор — 12 мес.

ботинки кожаные Тн20 — 12 мес.

рукавицы комбинированные Ми — до износа

Зимой дополнительно:

куртка х/б на утепляющей прокладке Тн — 36 мес.

брюки х/б на утепляющей прокладке Тн — 36 мес.

ботинки кожаные утепленные Тн20 — 24 мес.

рукавицы утепленные Тн — до износа.

уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

7. Водитель обязан знать порядок уведомления администрации о случаях травмирования, появления опасности, грозящей аварией или пожаром.

При несчастном случае на производстве свидетель, потерпевший (при возможности) должны принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, сообщить о происшествии непосредственному руководителю потерпевшего или другому должностному лицу.

Непосредственный руководитель или другое должностное лицо:

обеспечивает незамедлительное оказание потерпевшему доврачебной помощи, вызов медицинских работников на место происшествия, доставку его в лечебно-профилактическое учреждение ;

принимает меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на других лиц, развития аварийной ситуации;

сохраняет до начала расследования обстановку на месте несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью работников и других лиц, не приведет к аварии;

сообщает о происшедшем руководителю подразделения (нанимателю).

8. При обнаружении неисправностей в автомобиле водитель должен сообщить лицу, на которое возложены обязанности по выпуску на линию и приемке с линии подвижного состава автомобильного транспорта.

9. Водитель несет ответственность за:

соблюдение правил дорожного движения;

выполнение требований инструкции по охране труда, правил пожарной безопасности;

аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия водителя, нарушающие требования правил дорожного движения и инструкции по охране труда;

исправность эксплуатируемого автотранспорта.

10. В местах погрузки и разгрузки, на внутрикарьерных дорогах, водители должны выполнять указания ответственного за производство работ в карьере.

11. Разовый заезд в карьер автомобилей допускается только с разрешения администрации карьера после обязательного инструктажа с записью в специальном журнале.

12. Водитель должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

13. За нарушение правил дорожного движения водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, если действия водителя не влекут за собой уголовной ответственности.

14. Водитель, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается к работе в этот день (в смену).

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

15. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей должны соответствовать требованиям стандартов, инструкций заводов-изготовителей, правил дорожного движения.

16. Перед началом работы водитель должен:

одеть и привести в порядок спецодежду;

проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством данной категории и талона к водительскому удостоверению, удостоверения для водителей газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном или сжатом природном газе, регистрационного документа на транспортное средство, а также наличие необходимой документации (путевого листа, документа на перевозимый груз и т.п.).

пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе;

проверить техническую исправность автомобиля ;

проверить наличие набора исправных инструментов, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, фонаря автономного питания красного цвета, медицинской аптечки, лопаты, буксирного приспособления;

проверить наличие средств пожаротушения.

15. При проверке технического состояния автомобиля в ходе проведения ежедневного технического обслуживания водитель должен:

убедиться в отсутствии наружных повреждений автомобиля;

проверить его комплектность;

проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

обратить внимание на заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.

16. У газобаллонных автомобилей водитель внешним осмотром должен проверить крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность всей газовой системы.

17. Проверку герметичности газовой системы питания газобаллонного автомобиля следует производить прибором или мыльной эмульсией.

18. Кроме того, водитель должен проверить:

на грузовом бортовом автомобиле:

исправность петель и зазоров бортов кузова;

отсутствие посторонних предметов в кузове;

на прицепах и полуприцепах:

отсутствие поломанных брусьев и досок кузова;

исправность стояночного тормоза, обеспечивающего удержание прицепа после его отсоединения от тягача, наличие не менее двух противооткатных упоров (за исключением одноосных прицепов);

наличие исправных устройств, поддерживающих сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него (на прицепах, кроме роспусков);

наличие предохранительных (аварийных) цепей или тросов, исключающих отрыв прицепа при поломке сцепного устройства (на одноосных прицепах, кроме роспусков, и на прицепах без тормозов);

исправность устройств, служащих передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, и седельного устройства (на полуприцепах);

19. В случае выявления неисправностей в автомобиле водитель не имеет права выезжать на линию до их устранения.

20. Ознакомиться с условиями работы в карьере.

Глава 3. Требования по охране труда при работе в карьерах

21. Надзор за соблюдением правил техники безопасности при погрузочных работах и транспортировке грузов в карьере и на других производственных участках, осуществляет администрация карьера.

22. При эксплуатации автомобильного транспорта в карьерах необходимо руководствоваться «Правилами дорожного движения» и «Правилами охраны труда на предприятиях автомобильного транспорта». Автомобиль должен быть технически исправным и иметь зеркало заднего вида, действующие световую и звуковую сигнализации и освещение.

23.Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств. Водители, работая в карьере, обязаны соблюдать установленную скорость и порядок движения, согласно разработанной и вывешенной на видном месте схеме.

24. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами должны выполняться следующие условия: ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша плюс 5м и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора:

находящийся под погрузкой автомобиль (автопоезд) должен быть заторможен и поставлен на ручной тормоз с включенной скоростью;

погрузка в кузов автомобиля (автопоезда) должна производиться только сбоку и сзади;

перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля или трактора запрещается;

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста;

нагруженный автомобиль (автопоезд) должен начинать движение только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

25. При погрузке в подвижной состав машинистом экскаватора должны подаваться сигналы:

«стоп» — один короткий;

разрешающий подачу транспортного средства под погрузку, начало погрузки – два коротких;

об окончании погрузки и разрешение отъезда транспортного средства – один продолжительный.

Таблица сигналов должна быть вывешена на платформе, кабине экскаватора на видном месте и с ней должны быть ознакомлены водители транспортных средств.

26. Кабина автомобиля должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора плюс 5м. Это место должно быть обозначено на местности соответствующим знаком.

27. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м. Запрещается одновременно подавать два и более автомобилей под погрузку.

Если автомобиль устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданиями и бортом кузова автомобиля должен быть разрыв не менее 0,5м.

28. Площадка для погрузки и разгрузки автомобилей должны быть горизонтальными без выбоин (допускается уклон 0,01).

29. При работе автомобиля в карьере запрещается:

движение задним ходом с поднятым кузовом;

движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

перевозить посторонних людей в кабине;

оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: включить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмачки);

производить запуск двигателя, используя движения автомобиля под уклон.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10т и более должен автоматически включаться звуковой сигнал.

30. С целью ограничения движения машин задним ходом разгрузочные площадки должны иметь надежную предохранительную стенку (вал) высотой не менее 0,7м для автомобилей грузоподъемностью до 10т и не менее 1м для автомобилей с грузоподъемностью 10т. При отсутствии предохранительной стенки запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе, чем на 3м машинам грузоподъемностью до 10т и ближе, чем на 5м грузоподъемностью свыше 10т.

31. При нахождении автомобилей в карьерах, а также при погрузочно-разгрузочных работах водителям запрещается производить обслуживание и ремонт автомобилей.

32. В случаях необходимости обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться на специально отведенной площадке за пределами территории (карьера). При этом водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, установленные для ремонта и обслуживания автомобилей в гараже.

33. При нарушении водителями инструкции при работе в карьере и на других производственных участках администрация карьера обязана запретить дальнейшую работу водителя, сообщив об этом администрации соответствующего автохозяйства в письменном виде.

34. Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автомобиля, не допускается.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

35. Осмотреть машину и убедиться в ее исправности.

36. Поставить ее в предназначенное место, и запереть кабину.

37. В холодное время года слить воду из системы охлаждения.

38. Вымыть руки, лицо, загрязненные части тела теплой водой с мылом или при наличии принять душ.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

39. Каждый водитель, заметив опасность, угрожающую людям или предприятию (неисправность машины и механизмов, электросетей, признаки возможных оползней, обвалов уступов, возникновение пожаров) обязан наряду с принятием мер по их устранению сообщить об этом лицу ответственному за производство работ в карьере.

40. Выполнять все указания должностного лица, работая под его руководством и соблюдая все меры предосторожности в каждом конкретном случае.

При авариях, наездах и несчастных случаях, происшедших на внутрикарьерных линиях и промплощадках, водитель, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель, обнаруживший это, обязаны немедленно сообщить администрации предприятия (карьера) и принять меры для оказания помощи пострадавшим.

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов. Если же невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение средства (транспортного) и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

  • 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
    • 5.2. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущими
    • 5.3. Строительство асфальтобетонных и черных покрытий и оснований
    • 5.4. Строительство цементобетонных оснований и покрытий
  • 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
    • 6.2. Организация работ при строительстве автомобильных дорог в горной местности
    • 6.3. Требования к средствам механизации и технологии производства работ
  • 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ И ЗАВОДАХ
    • 7.5. Заводы и базы по приготовлению бетонных смесей, растворов и железобетонных изделий
  • 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
    • 8.4. Строительство и ремонт мостов, труб, зданий и сооружений
  • 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ ТОКСИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ
    • 9.2. Требования безопасности при использовании вредных веществ для укрепления грунтов вяжущими
    • 9.3. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей
    • 9.4. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления цементобетонных смесей
    • 9.5. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для ухода за свежеуложенным бетоном
    • 9.6. Требования безопасности при применении эпоксидных смол и других вредных веществ при строительстве, ремонте и содержании мостов и труб
    • 10.2. Требования безопасности при разработке карьеров по добыче грунтов и каменных материалов
  • 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МАШИН
    • 11.2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в полевых условиях
    • 11.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в стационарных условиях
    • 11.6. Особенности ремонта машин и механизмов в районах с суровым климатом
  • 12. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ
  • 13. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 13.4. Требования безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий машиной типа "Ремиксер"
  • 14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ МОСТОВ, ТРУБ И ЗДАНИЙ
  • 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ
    • 15.2. Использование паромов и других средств переправы через реки
  • Приложение
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
  • Действует Редакция от 27.12.1991

    Наименование документ "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)
    Вид документа перечень, правила
    Принявший орган минтранс рф, минтрансстрой ссср
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 27.12.1991
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • М., Союздорнии, 1992
    Навигатор Примечания

    "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)

    10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРАХ

    Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

    Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

    10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

    Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

    Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

    10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

    Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

    10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

    10.2.19. При работе автомобиля в карьере запрещается:

    движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

    переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

    перевозка посторонних людей в кабине автомобиля;

    остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

    запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

    Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

    При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

    На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

    10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

    Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

    При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

    Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

    10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

    Охрана труда и промышленная безопасность

    Общие сведения

    Под охраной труда понимают систему законодательных актов, социальных, экономических, технических, гигиенических, лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

    4 марта 2013 года принят федеральный закон № 22 – Ф3 о внесении изменений в федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    В соответствии с законом введены точные критерии идентификации опасных производственных объектов (ОПО)

    Все ОПО разделены на 4 класса опасности:

    1 класс – объекты чрезвычайно высокой опасности

    2 класс – объекты высокой опасности

    3 класс – объекты средней опасности

    4 класс – объекты низкой опасности

    В соответствии с идентификацией карьер производительностью более 150 тыс. м 3 отнесен ко 2 классу опасности.

    Общие правила безопасности на карьерах

    Каждое горное предприятие должно иметь:

    а) утвержденный проект разработки месторождения полезных ископаемых;

    б) установленную маркшейдерскую и геологическую документацию;

    в) согласованный с Ростехнадзором план развития горных работ;

    г), а также лицензию на право пользования недрами, включая горный отвод, зарегистрированный в органах Ростехнадзора.

    Государственный лицензию на эксплуатацию горных производств и объектов, выданную Ростехнадзором надзор за горными производствами и работами распространяется на карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых с объемами добычи свыше 50 тыс.м 3 горной массы в год, а также независимо от объема добычи, если на них ведутся взрывные работы.

    Все рабочие и инженерно-технические работники (ИТР), поступающие на предприятие, подлежат предварительному медицинскому освидетельствованию, а работающие непосредственно на открытых горных работах – периодическому освидетельствованию на предмет их профессиональной пригодности.

    Лица, поступающие на горное предприятие, должны пройти с отрывом от производства предварительное обучение по технике безопасности в течение трех дней (ранее работавшие на горных предприятиях и рабочие, переводимые на работу по другой профессии – в течение двух дней) и сдать экзамены по утвержденной программе комиссии.

    Запрещается допуск к работе лиц, не прошедших предварительного обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (ТБ) должен проводиться не реже двух раз в год с регистрацией в специальной книге. При внедрении новых технологических процессов и методов труда, изменении требований или введении новых правил и инструкций по ТБ все рабочие должны пройти новый инструктаж.

    При переводе рабочего с одной работы на другую для выполнения разовых работ он должен пройти целевой инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

    Запрещается допускать к самостоятельной работе работников, не прошедших обучение по профессии и не сдавших экзамены.

    К техническому руководству горными работами допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование или право ответственного ведения горных работ. Руководящие и инженерно-технические работники горных предприятий и проектных организаций обязаны не реже одного раза в 3 года проходить проверку знания ими Правил безопасности и инструкций в вышестоящей организации или органах Ростехнадзора.

    Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должно осматриваться мастером, а в течение суток – начальником участка или его заместителем, которые обязаны не допускать производство работ при наличии нарушений правил безопасности, кроме работ по нарядам для устранения этих нарушений.

    На производство работ должны выдаваться наряды. Запрещается выдача нарядов на работу в места, имеющие нарушения правил безопасности, кроме работ по устранению этих нарушений. На производство работ, к которым предъявляются повышенные требования по ТБ, должны выдаваться письменные наряды – допуски. Перечень этих работ устанавливается предприятием.

    Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии своего рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требующихся для работы. Обнаружив недостатки, которые он сам не может устранить, рабочий, не приступая к работе, обязан сообщить о них лицу технического надзора.

    Анализ условий труда

    Разрез «Лучегорский» относится к опасным производственным объектам, то в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» он зарегистрирован в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также имеет лицензию на его вид деятельности.

    В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов» горные работы относятся к опасным производственным объектам.

    Основной задачей производственного контроля является обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными правовыми нормативными актами.

    Организация безопасных условий труда на производстве возложена на административно-технический персонал предприятия. Директор, главный инженер, главный механик, главный энергетик, начальники цехов и сменные мастера обеспечивают на своих участках безопасные условия труда. Основная организующая роль в создании и в поддержании нормальных и безопасных условий труда на предприятиях принадлежит отделу техники безопасности. Одной из задач отдела является проведение инструктажей и обучение рабочих безопасным методам работ. Всем рабочим под личную расписку выданы администрацией инструкции по безопасным методам ведения работ по их профессии.

    Все работники разреза «Лучегорский-№2» не реже одного раз в год проходят медосмотр (с обязательной флюорографией грудной клетки). Работники, у которых выявились противопоказания выполняемой ими работе, переведены на работу с более легкими условиями труда.

    В административно-бытовом комбинате располагаются санитарно-бытовые помещения: вестибюль, гардеробные для хранения домашнего платья и спецодежды, сушилки, душевые, прачечная, помещения для чистки и мойки обуви, туалеты. Все санитарно-бытовые помещения хорошо проветриваются. Температура не ниже 22 ºС.

    Для защиты рабочих от холода в зимнее время предусмотрена выдача теплой спецодежды и строительство отапливаемых помещений для обогрева. В летнее время, для защиты от жары, в кабинах горных машин и в бытовых помещениях устанавливаются вентиляторы и кондиционеры воздуха.

    Предприятие обеспечивает всех рабочих питьевой водой (кипяченой или газированной), проверенной с помощью химико-биологического анализа. К местам работы подается свежая вода. Работники, обслуживающие питьевое водоснабжение, проходят медосмотр и обследование в установление сроки.

    Все работники предприятия обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами бесплатно. Вышедшие из строя спецодежда и индивидуальные средства защиты списываются (по актам установленного образца), взамен выдаются новые.

    Рабочие места на разрезе оборудуются медицинскими аптечками первой помощи. Отделом охраны труда разреза постоянно проводится обучение всех рабочих на предмет оказания первой медицинской помощи и на предмет действия персонала в чрезвычайных ситуациях. Для быстрой поставки в лечебные учреждения внезапно заболевших или травмированных людей организовано круглосуточное дежурство санитарных машин на горных работах.

    Открытые горные работы, как любое производство, можно рассматривать как процесс приложения труда к предмету производства. Неотъемлемым требованием организации труда является его безопасность.


    Похожая информация.


    размер шрифта

    ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (утв- Минтрансстроем Минтрансом РФ 27-12-91 ЦК... Актуально в 2018 году

    10.2. Требования безопасности при разработке карьеров по добыче грунтов и каменных материалов

    10.2.1. На ведение работы должны выдаваться письменные наряды. Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должен осматривать мастер или (по его поручению) бригадир (звеньевой), а в течение суток - начальник участка или заместитель, которые должны убедиться в выполнении правил техники безопасности.

    10.2.2. Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требуемых для работы.

    Обнаружив недостатки, которые рабочий не может устранить самостоятельно, он, не приступая к работе, обязан сообщить о них техническому руководству.

    10.2.3. Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих механизмов, оборудования, на транспортных путях и т.д.

    10.2.4. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожно-строительные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочий орган (ковш и др.) опущен на землю, кабина заперта и с питающего кабеля снято напряжение.

    10.2.5. При ручной разборке и погрузке горной массы рабочие должны работать в защитных очках из небьющегося стекла и в рукавицах.

    10.2.6. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих "козырьков", глыб и отдельных крупных валунов, а также навесов из снега и льда. В случае невозможности произвести ликвидацию завалов или оборку борта все работы в опасной зоне должны быть приостановлены, люди выведены, а участок огражден предупредительными знаками.

    10.2.7. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть ограждены предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток.

    10.2.8. В карьерах, в которых производство работ сопровождается пылеобразованием, не реже 1 раза в квартал в местах наибольшего пылеобразования должен производиться набор проб для анализа воздуха.

    Запыленность воздуха на рабочих местах не должна превышать установленной "Общесоюзными санитарно-гигиеническими и санитарно-противоэпидемиологическими правилами и нормами: Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

    10.2.9. Для передвижения людей в карьере должны быть устроены удобные для прохода дорожки, а через железнодорожные пути и автомобильные дороги - специальные переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.

    10.2.10. Взрывные работы на карьерах должны производиться с соблюдением "Единых правил безопасности при взрывных работах" с Изменениями N 9 от 26.06.89.

    10.2.11. Высота уступа не должна превышать:

    при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты без применения взрывных работ - максимальную высоту черпания экскаватора, с применением взрывных работ при однорядном и двухрядном взрывании - более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаваторов (при этом высота развала не должна превышать высоту черпания экскаватора);

    при разработке драглайнами, многоковшовыми и роторными экскаваторами - высоту или глубину черпания экскаватора;

    при разработке ручным способом рыхлых и сыпучих пород - 3 м; мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных пород - 6 м.

    Параметры отработки карьера должны соответствовать требованиям § 88 ЕПБор.

    10.2.12. Углы откосов рабочих уступов допускаются при работе экскаваторов типа механической лопаты, роторных экскаваторов и драглайнов - до 80°;

    при работе многоковшовых цепных экскаваторов с экскавацией ниже уровня стоянки - не более угла естественного откоса этих пород;

    при ручной разработке рыхлых и сыпучих пород - не более угла естественного откоса, мягких, но устойчивых пород - не более 50°, скальных - не более 80°.

    Разработка уступов вручную должна вестись только сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.

    Лица, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными канатами на соответствующей опоре.

    10.2.13. В карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров и откосов отвалов.

    10.2.14. Бурение скважин должно производиться в соответствии с "Едиными правилами безопасности при взрывных работах".

    Буровой станок следует устанавливать на спланированной площадке таким образом, чтобы гусеницы станка на уступе находились вне призмы обрушения не ближе 3 м к бровке уступа.

    После окончания бурения каждая скважина должна быть перекрыта пробками. Допускается участки с пробуренными скважинами диаметром менее 120 мм ограничить предупредительными знаками и надписями.

    10.2.15. На отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала; по всей протяженности бровки высота отсыпки породы должна быть не менее 0,7 м и ширина - не менее 1,5 м.

    При планировке отвалом бульдозера подъезд к бровке откоса следует осуществлять только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается. При выборе плана и профиля необходимо соблюдать требования СНиП 2.05.02-85 .

    Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

    Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

    10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

    Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

    Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

    10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

    Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

    10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

    10.2.19. При работе автомобиля в карьере запрещается:

    движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

    переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

    перевозка посторонних людей в кабине автомобиля;

    остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

    запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

    Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

    При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

    На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

    10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

    Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

    При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

    Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

    10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

    Наименование организации

    Инструкция №

    по охране труда

    для персонала, работающего в карьере

    Согласовано: Утверждаю:

    Председатель профкома Руководитель организации

    ___________2002г. _________2002г.

    Протокол №

    ИНСТРУКЦИЯ №

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА,

    РАБОТАЮЩЕГО В КАРЬЕРЕ

    1. Общие требования безопасности

      К работе в карьерах допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший обучение, дополнительный инструктаж, медицинскую комиссию.

      Персонал, направляемый для работ в карьере, обязан выполнять все распоряжения начальника (мастера) карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда для всех рабочих, прибывших для работ в карьере.

      Работа в карьере считается опасной, поэтому персонал, направляемый для работ в карьерах должен получить дополнительный инструктаж у своего руководителя.

      Спуск и подъем экскаватора при угле наклона пути движения больше установленного паспортными данными необходимо осуществлять с применением тягачей в присутствии механика или мастера.

      Перемещение экскаватора. Кроме пневмонического по искуственным сооружениям допускаются лишь после получения разрешения соответствующих организаций.

      Передвижение экскаватора во время гололедицы допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц.

      1. Обязанности персонала перед началом работы

      До начала работ машинист экскаватора (бульдозера), грузового автомобиля должны проверить техническое состояние транспортных средств, наличие в кабинах огнетушителей, осмотреть место работы и получить у производителя работ сведения о месте работ.

      Производитель работ должен предусмотреть следующие меры предосторожности перед тем, как начать разработку и выемку грунта из карьера:

    а) тщательно осмотреть состояние грунта и возможность его искусственного обрушения в местах, где обнаружены «козырьки» и навесы;

    б) запретить движение транспортных средств и механизмов, где производится отбор грунта;

    наличие звукового сигнала у экскаватора.

      Экскаваторы во время работы должны устанавливаться на спланированной площадке и, во избежании самопроизвольного перемещения. Закрепляться инвентарными упорами. Запрещается для этой цели применять доски, бревна, камни и другие предметы.

      При перемещении экскаватора к месту работы его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш должен быть приподнят над землей на 0,5-0,7м.

    1. Требования безопасности во время работы

      Прежде, чем осуществлять какой-либо маневр экскаватором, машинист должен убедиться в отсутствии в зоне работы людей, а в забое ранее не обнаруженных деревьев, камней, а также неизвестных предметов.

      Запрещается производить чистку, смазку и ремонт механизмов во время работы.

      При работе экскаватора запрещается производить какие-либо другие работы и находиться посторонним лицам в радиусе равном стреле плюс 5м. На экскаваторе разрешается находиться только машинисту и тем членам бригады, без которых невозможно обслуживание машины. Нахождение посторонних лиц запрещается.

      Погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя. Экскаваторщику запрещается производить погрузку грунта в автосамосвал, не имеющие над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.

      Во время перерывов в работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.. Очищать ковш, а также регулировать тормоза следует при опущенном на землю ковше.

      Скорость передвижения автотранспорта по карьеру устанавливается начальником карьера и не должна превышать 20км/ч.

      Требования безопасности в аварийных ситуациях

      При сильном снегопаде, сильном дожде, тумане, когда плохо просматривается место работы экскаватора, при обнаружении неисправности, препятствующей безопасному выполнению работ машинист обязан приостановить работы, поставить в известность руководителя работ.

      При аварии или несчастном случае необходимо отключить двигатель, включить тормоз, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, поставить в известность руководителя работ.

    1. Требования безопасности после окончания работ

      Произвести контрольный осмотр всех механизмов.

      Перемещать экскаватор из карьера на базу или оставить в безопасном месте карьера.

      Поставить стрелу вдоль оси экскаватора, подтянуть ковш ближе к кабине.

      Доложить руководителю о всех замечаниях.

      Вымыть руки с мылом или принять душ.

    Инструкцию составил:

    Руководитель подразделения

    Согласовано:

    Инженер по охране труда


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав