26.09.2019

Каждый охотник желает: как поддерживать мужской интерес в длительных отношениях? Как вернуть интерес к жизни: советы психолога


Инструкция

Для начала вспомните прошлое и попытайтесь уловить ту изюминку, которая в былые времена вас привлекла. Всё когда-то начиналось, когда-то вы увидели этого человека в героическом образе, на белом коне... или просто под окном вашей с мимозами в руках. Приглядитесь повнимательнее к привычному лицу: может быть, эти губы часто кривит заразительная улыбка, а вы не замечаете; может быть, у это человека на редкость добрые глаза, легко становящиеся хитрыми, весёлыми или мечтательно-печальными, а вы привыкли видеть только морщины вокруг них и неаккуратные брови. В каждом человеке можно найти свою очаровательную черту - или вспомнить то, что вы уже когда-то нашли.

Добавьте в вашу жизнь немного романтики. Вы наверняка ездите вместе, по привычке, куда-нибудь на юг, сгорать под солнцем на , или на дачу, срывать над картошкой поясницу. Отправьтесь в путешествие туда, где вы ещё не были. Побродите по старинным маленьким городам Европы, отправьтесь в тур по норвежским фьордам, слетайте в Рим или заблудитесь в лабиринте улиц Стамбула. Общие приятные, яркие впечатления часто сближают людей. У них снова появляются общие темы для разговора, а радость преображает лицо, делая его ещё более прекрасным и привлекательным.

Можете действовать и с другой стороны. Вместо того чтобы лить медовые реки, подбавьте-ка перчику в ваши отношения. Если вы , сделайте из себя диву и выпорхните из дома, сопровождаемая не , а только облаком духов; если вы , оденьтесь как можно более стильно, вставьте в петлицу розу и, насвистывая, закройте снаружи двери квартиры. После этого можете с лёгким отправиться в магазин или к другу смотреть футбол, но у своей второй половинки вы наверняка вызовете . При всём этом будьте предельно осторожны: вы же хотите вернуть себе , а не отдалиться от него ещё больше, ведь он может и не понять вас.

Можете не перчить и не солить. Если у вас спокойный и приключения - не ваш удел, просто отвлекитесь от каждодневных дел и посвятите вечер, два, три, целую неделю только друг другу. Детей отправьте к бабушке, забудьте о домашних хлопотах, заселитесь в и ходите по ресторанам, кафе, театрам, кино, музеям. Говорите ночами напролёт, одевайтесь как можно лучше, танцуйте. Живите так, будто всё ваше существование отдано только тому человеку, что рядом с вами. Не зря же говорят, что больше всего внимания нужно уделять именно супругу или супруге, даже больше внимания, чем детям.

Если же ничего не работает, стоит задуматься: может, дело в вас самих? Если вы мужчина, посмотрите на себя в зеркало. У вас брюшко, любимый напиток - пиво, любимое занятие - просмотр футбольных матчей, а выражение лица редко бывает радостнее полного уныния? В этом случае вряд ли ваша супруга сможет (даже при всём желании) воспылать к вам прежним интересом. Если вы женщина, тоже начните с зеркала и задержитесь перед ним дольше, чем мужчина. Вы перестали следить за внешностью, забросили фитнес, ходите целыми днями в бигудях и никогда не улыбаетесь? Есть отчего опечалиться вашему супругу. Так что, если каждый начнёт с себя, более радикальных мер в конце концов и не потребуется.

Сегодня все чаще звучат мнения о том, что дети стали меньше читать. Причиной служит появление альтернативных источников получения информации. Их роль выполняют телевидение, интернет. Иногда обвиняют родителей, которые якобы не привили своим отпрыскам любовь к чтению. Другие же винят современную систему образования, которая обладает целым рядом несовершенств.

Исследования, проведенные недавно, выявили, что не только дети, но и их родители стали читать меньше. Удивительно, но индусы, например, читают в два раза больше, чем россияне. Среднестатистический житель России тратит примерно 6 ч в неделю на чтение. Так может мы сами виноваты, подавая дурной пример подрастающему поколению? Значит, имеет смысл начать с себя. Но , если эта мера ничего не меняет?


Давайте попробуем разобраться, что следует делать, чтобы ребенок полюбил чтение, и чего рекомендуется категорически избегать.


Что не надо делать


Давать ребенку слушать тексты из книг, в которых много непонятных для него слов. Убедитесь, что ребенок прекрасно понимает слова из рассказа или сказки, которую вы читаете ему. А если они все же присутствуют в небольшом количестве, не ленитесь объяснять их значение.


Насильно заставлять ребенка читать и сравнивать его с другими сверстниками, которые любят книги. Таким образом, вы вызываете еще больше отторжения у ребенка. В глубине души он будет чувствовать себя несостоятельным, но всячески постарается это отрицать.


Заставлять дочитывать до конца неинтересные произведения. В результате в сознании ребенка чтение закрепится как особая форма наказания.


Подбирать книги, не соответствующее по уровню сложности его возрасту. Они очень быстро ему наскучат. А отсутствие интереса во время чтения приведет к тому, что ребенок не запомнить информацию, содержащуюся в книге.


Что следует делать непременно


Отвлекаться время от времени от чтения книги и рассказывать своими словами интересные истории, описанные в ней. При возникновении интереса фиксируйте его.


Покупать интересные энциклопедии с красочными картинками. Специалисты утверждают, что такие книги нравятся всем детям. Они позволяют быстро и с удовольствием усваивать содержащиеся в них материалы. Закрепить интерес можно, игра в вопросы-ответы.


Самому уделять больше времени чтению. Детям свойственно повторять за взрослыми. Если малыш увидит, что вы много и увлеченно читаете, то и сам заинтересуется книгами. При этом демонстративно берите время от времени детские книги и делайте вид, что увлеченно читаете их.


Выбирать книги в соответствии с интересами ребенка. Если ему нравится читать про динозавров, покупайте книги соответствующей тематики и так далее.


Периодически менять жанры книг. Далеко не все дети любят волшебные сказки. Некоторым больше нравится читать научную литературу.



Разрешать ложиться в постель с книгой. Можно предложить либо пойти спать, либо почитать 10 минут перед сном. Нередко дети готовы на все, лишь бы не лечь спать пораньше. Вот почему эта мера может оказаться весьма эффективной.

Татьяна Устиновская
Как повысить интерес к занятиям.

Как повысить интерес к занятиям .

(советы родителям)

Предлагаю воспользоваться следующими советами :

1. Нельзя чтобы ребенок скучал во время занятий , если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучший из мотиваций. Он делает детей по-настоящему творческими личностями, дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий . Игра – это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и воспитания дошкольников. Ведь в каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия детей.

Например : в игре «В чем отличия» - ребенок учится сравнивать предметы между собой, искать и находить черты сходства и отличия.

Игра «Раскрась фигуру» - поможет ребенку развивать восприятие свойств предметов, таких как величина, форма.

Игра «Составь узор» - позволит ребенку не только закрепить знание геометрических фигур и повысит цветовое восприятие , но и научит его фантазировать, видеть красивое даже в обычных геометрических фигурах.

Игра «Собери картинку» - способствует развитию восприятия, воображения, внимания.

2. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Повторяйте упражнения, если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв. Вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более простой вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в выполнении заданий и продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы. Не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные способности .

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребенок устал, займитесь чем-то другим. Определите пределы выносливости вашего ребенка и увеличивайте продолжительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

6. Избегайте недоброжелательной оценки деятельности ребенка. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его старание, терпение и т. д. Никогда не подчеркивайте слабости своего ребенка в сравнении с другими детьми, формируйте у ребенка уверенность в себе.

Чередуя различные по характеру нагрузок виды деятельности, происходит и чередование возбуждения различных участков головного мозга. Это в свою очередь предохраняет головной мозг от переутомления. Это особенно важно в наше время. Так как поток современной информации и нервные нагрузки увеличиваются буквально с каждым днем. И если ваш ребенок живет по режиму, то он легче овладевает бытовыми, культурно-гигиеническими и трудовыми навыками, что приводит к высвобождению внимания ребенка для более сложной деятельности. Он начинает планировать свое время, распределяет работу.

И самое главное, родители, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком как тяжелый труд. Получайте удовольствие от общения с вашим ребенком, никогда не теряйте чувства юмора. Все это поможет вам расширить возможности понимания своего ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Многие руководители сталкиваются с тем, что люди, приходя на работу, не выполняют свои обязанности с должной эффективностью, поэтому мы предлагаем вашему вниманию , а, следовательно, и эффективность их работы.

Конечно, одним из самых весомых мотивационных факторов является денежное вознаграждение за выполненную работу. Однако, стереотип, чем выше зарплата, тем лучше работает сотрудник, не всегда себя оправдывает. Другим важным рычагом можно признать наличие нематериальных поощрений, таких как социальный пакет, и и прочие. Но, с точки зрения работника, эти фактора и есть то, для чего он ходит на работу, поэтому они не всегда способны повлиять на заинтересованность сотрудников в успехе компании. Многие считают что тем, что они пришли на работу и выполнили поставленное задание, они уже оправдали свою заработную плату и социальные выгоды. Главным вопросом для руководителя остается то, как изменить отношение персонала к работе в корне – заинтересовать, вызвать любовь к своим обязанностям.

Совершенно разные результаты работы можно получить, если вы заставляете человека выполнить поставленную задачу в срок под угрозой выговора или штрафа и, если работник действительно хочет сделать задание максимально качественно и хорошо по своему собственному желанию. Заинтересованность сотрудников в работе позволяет им работать, используя творческий подход, вдумываться в суть и расти, как профессионалам, а это, в свою очередь, помогает руководителю сформировать надежный и сильный коллектив. Зачастую, на успех деятельности компании влияет именно отношение её сотрудников к своей деятельности, ведь как бы начальник не старался, он не сможет выполнить сам все необходимые задачи и проверить каждый элемент выполненной работы, что вынуждает иногда рассчитывать на результативность деятельности персонала.

Для того, чтобы работники старались выполнять свои обязанности на благо компании, необходимо так построить политику управления, чтобы они чувствовали, что нужны своему руководству и организации в целом. Как же это сделать? Для этого мы предлагаем вашему вниманию 10 способов повысить заинтересованность сотрудников, которые используют крупнейшие успешные компании.

1. Дайте работникам проявить себя.

Этот способ не означает то, что вы должны отменить все правила и нормы, установленные в компании и пустить все на самотек – ни в коем случае так действовать нельзя. Установленные принципы должны соблюдаться всеми сотрудниками, иначе о дисциплине и результативности можно будет забыть. Существует множество разнообразных способов дать людям возможность самовыражаться, чувствовать себя нужным и значимым, не зависимо от должности. Если политика руководства ведет к тому, что люди выполняют свою работу, как роботы, не зная, для чего они это делают, то заинтересованность сотрудников в такой деятельности будет равна нулю.

Для того, чтобы действительно проявить интерес людей к работе , необходимо дать им понять, что от них многое зависит, что им доверяют и рассчитывают на индивидуальный подход к решению вопроса. Если вы предоставите сотруднику четкий проект и укажите сроки, в которые надо успеть его сдать – это будет просто очередной задачей, которая выполняется на уровне автоматизма и с мыслью «лишь бы быстрее ». Поговорите с работником, объясните ему суть проекта, поинтересуйтесь его мнением – возможно, он выскажет действительно весомые замечания. Предложите ему показать своё видение данной задачи, проявить немного фантазии и креатива в выполнении той или иной задачи. Такая постановка задания заинтересует человека, он захочет показать свои способности в максимальной степени и будет работать с удовольствием и ответственностью – ведь это не просто работа, это с какой-то стороны и его личный вклад в успех общего дела.

2. Разбудите командный дух.

В коллективе, где каждый сам за себя и старается перегнать другого, эффективность работы всегда на невысоком уровне. Настоящий руководитель должен настроить своих сотрудников на то, что они – одна команда, независимо от того, кто является менеджером, кто курьером, а кто администратором. Необходимо продумать, как заставить людей почувствовать, что все они работают на благо одного общего дела, и если выиграет компания, то выиграют все.

Постарайтесь сделать так, чтобы заинтересованность сотрудников не ограничивалась их собственным успехом, а касалась работы всей команды и компании в целом. Вы, как руководитель, должны подавать пример взаимовыручки, поддержки и сплоченности. Конечно, если ваше общение с подчиненными будет ограничиваться только выговорами на совещаниях и раздачей задач, то единственное, что сплотит коллектив в таком случае, то это негативное отношение к руководителю . Общайтесь с коллегами, старайтесь дать совет, интересуйтесь их мнением и, конечно, всячески показывайте то, что вы все – одна большая команда и каждая задача – это ещё одна ступень к общему успеху и не имеет значение, кто её выполняет.

3. Дайте сотрудникам понять смысл их работы.

Любому человеку, прежде чем начать что-либо делать, необходимо знать конечную цель и смысл её достижения. Когда руководитель, получив заказ, раздает его людям по частям, не объясняя, зачем это необходимо выполнить, а на вопросы о том, для чего поставлена задача, отвечает: «Потому что я так сказал», то рассчитывать на заинтересованность сотрудников в работе не стоит. Любой из нас к выполнению таких заданий отнесется, как к непонятной и ненужной рутине. Конечно, людям нужно давать проявлять свои творческие качества и возможность додумать что-то от себя, но не настолько.

Руководители компаний, которые добились больших успехов, всегда совершенствуются, предлагают инновационные решения различных задач и разрабатывают новые стратегии ведения дел. Всё это благодаря тому, что их сотрудники стараются достигать новых высот на благо компании. Разработчики стараются внедрить ускоренные процессы реализации задач, менеджеры – новые технологии продаж, а руководство с радостью принимает и внедряет их идеи, получая, таким образом, наилучшие результаты.

Постарайтесь действовать по той же схеме – объясняйте сотрудникам, почему важно выполнить ту или иную задачу, на что повлияет успешный результат их работы, и каковы возможные плюсы положительного исхода. Ведь если человек понимает, что он делает важную работу и знает для чего, то отнесется к её выполнению с личной заинтересованностью и ответственностью.

4. Создавайте общие, корпоративные цели.

Помните, что для того, чтобы люди почувствовали себя командой, необходимо чтобы их объединяло нечто большее, чем работа в одной компании. Пусть это будет совместная цель, к которой будет стремиться весь коллектив. Личная заинтересованность сотрудника в успехе всей компании, а не себя лично, появится тогда, когда его цели будут совпадать с целями компании.

Попробуйте провести такой эксперимент: соберите коллектив, и предложите каждому человеку высказать те цели, которые он установил для себя лично, для совершенствования собственного я. После предложите высказать мнения по поводу того, какие цели они ставят перед собой для развития общего дело, а то есть вашей компании. Это вам поможет ближе познакомиться с персоналом, понять их взгляды на ваше дело, а также дать людям почувствовать, что их мнения не безразличны.

5. Стимулируйте подчиненных к выражению идей.

Помните о том, что ваши подчиненные - это в первую очередь обычные люди, которые имеют своё мнение по любому вопросу и собственные идеи, в силу их мировоззрения и отношения к жизни. Позвольте сотрудникам делиться своими взглядами, так ваш коллектив будет более открытым, мотивированным и ответственным. Если люди будут чувствовать, что для вас их мысли имеют значение, то они поймут, что не безразличны для компании - а это уже первый шаг к тому, чтобы компания стала не безразлична им.

Отмахиваясь от сотрудников, как от назойливых мух, и игнорируя их идеи – вы получите коллектив, состоящий из безразличных людей, которые будут думать о чем угодно, но не о компании. Руководители успешных компаний советуют не только внимательно относиться к идеям подчиненных, но и самим стимулировать их развивать такие идеи. Например, не поленитесь спросить у сотрудников их мнение о том, как лучше будет поступить в той или иной ситуации, или каким должен быть успешный результат. Если же сотрудник предлагает вам вариант, который реализовать невозможно, не ограничивайтесь ответом нет – объясните, почему это невозможно. Заинтересованность сотрудников напрямую зависит от того, насколько компания поддерживает и ценит их.

6. Дайте понять людям, что вы цените их, как личностей.

Каждому человеку хочется работать в том коллективе, где к нему относятся не просто как к компьютеру или калькулятору, а прежде всего, как к человеку. Всем хочется, чтобы их окружали люди, достойные уважения. Также человек имеет желание получать это уважение в ответ.

Для того чтобы личная заинтересованность сотрудников в работе была высока, покажите им, что каждый из них для вас отдельная личность, и вы прекрасно помните все, что они о себе рассказывали. Обращайтесь к людям по имени, всякий раз, когда просите их выполнить какую-либо задачу. Если когда-то сотрудник рассказал вам какую-либо деталь из своей жизни о семье, переезде или любой другой области, поинтересуйтесь, как решился вопрос, и чем закончилась ситуация.

Постарайтесь сделать так, чтобы с каждым из сотрудников у вас было о чем поговорить, кроме работы, будь это спорт, компьютерные игры, автомобили или домашние животные. Покажите людям, что относитесь к ним не просто, как к работникам, а как к своей команде, сопереживайте, радуйтесь их успехам, и, как результат – заинтересованность сотрудников в общем деле – не заставит себя долго ждать.

7. Учитывайте психологические особенности людей.

Все люди индивидуальны, и воздействовать на каждого из подчиненных нужно так же по-разному. Если один человек работает более эффективно, когда ему предоставлена свобода действий, то другому, для эффективной работы, необходима строгая дисциплина. На кого-то строгий тон и выговор, действует, как признание неспособности и унижение, а кто-то без этого не сможет работать. Любой руководитель в первую очередь – психолог, и от того, насколько хорошо ему удастся понять людей, зависит и успех его дальнейшей работы с коллективом. Не стоит бояться, к кому-то иногда отнестись строже, чем к остальным, если это действительно обоснованно. Заинтересованность сотрудников – это в первую очередь нацеленность на результат, и если вы будете одинаково относиться и к тому, кто старался, и к тому, кто ничего не делал, это не вызовет желания работать лучше. Намного действеннее будет объективно оценить работу, и похвалить или отчитать тех, кто этого заслуживает.

8. Не исключайте критику.

Мнение о том, что после того, как вы раскритикуете работу какого-либо из сотрудников, вы станете плохим для коллектива неверно. Конечно, критика должна быть обоснованной, а не просто придиркой к человеку ввиду вашего плохого настроения. Все люди делают ошибки, поэтому даже самый хороший работник, который является профессионалом своего дела, может допустить ошибку. В таком случае, необходимо указать на это человеку и дать ему понять, что он мог подвести не только компанию, но и дискредитировать себя, как специалиста.

Всегда добрый руководитель, который относится ко всем ошибкам спустя рукава, никогда не будет иметь уважения в коллективе, поэтому, иногда вы можете позволить себе жесткую критику или выговор. Главное соблюдать два правила: во-первых, ни при каких обстоятельствах не переходить на личности – вы на работе и критикуете рабочий момент, во-вторых, четко укажите человеку, за что вы его отчитываете, и какие последствия могла повлечь за собой его недоработка. Заинтересованность сотрудников в том, чтобы стать лучше, часто базируется и на нежелании выслушивать критику и подводить компанию.

9. Хвалите своих подчиненных.

Критика, как уже было сказано, необходима, если была допущена ошибка. Но точно также, необходима и похвала за удачно выполненную работу. Работая с коллективом, вы постепенно узнаете возможности того или иного сотрудника, и понимаете – то, что для одного стандартно, для другого уже достижение. Хвалите всех своих сотрудников за их успехи, и они будут стремиться достигнуть еще большего. Найдите повод для того, чтобы похвалить перед коллективом не только лучших сотрудников, но и средних работников, и тех, кто не особо результативно работал. Даже они старались и сделали что-то полезное, стоит просто изучить их деятельность, и вы сможете найти причину для похвалы. Зачастую, после публичной похвалы, личная заинтересованность сотрудника в эффективности работы повышается, и они выходят на более высокий уровень.

10. Дайте сотрудникам перспективы.

Каждый человек, устраиваясь на работу, а после, регулярно приходя в офис, надеется, что в дальнейшем у него есть шанс подняться по карьерной лестнице, получить премию или принять участие в каком-либо интересном мероприятии. Когда человек регулярно выполняет одни и те же обязанности, работа для него превращается в рутинную необходимость, и, как следствие, заинтересованность находится на минимальном уровне. Помните о том, что успех каждого из ваших сотрудников по отдельности – это успех вашей компании в целом.

Помогайте персоналу развиваться, приобретать новые знания, организовывайте выезды на конференции, как в нашей стране, так и заграницей, устраивайте различные тесты для развития навыков, обучайте сотрудников новым подходам к решению задач. Помните о том, что чем выше профессионализм и заинтересованность персонала, тем выше эффективность работы вашей команды в целом.

Итак, мы рассмотрели 10 способов повысить заинтересованность сотрудников в успехе вашей компании, воспользуйтесь ими – и вы увидите, как ваша команда начнет работать эффективнее и успешнее.

"Корень учения горек",- говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами.

Древние истины мудры:Никто не спорит. "Как заставить учиться?" - нередко такой вопрос встает перед учителями. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед тайнами, которые его там ждут? Как увлечь его, заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума - вот к чему надо стремиться.

Занимательность на уроке - это отнюдь не синоним развлекательности, а, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск.

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

Учеба - это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, желание понять, будит мысль.

Ведь не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

Почему дети так безграмотны?

Причин много, но главные две: первая - из школы ушла наука; вторая - игровые, занимательные, нестандартные методы обучения не стали ведущими.

Заучивание слово в слово правил не помогает ребенку выработать лингвистическое чутье, стать грамотным. Более того, родной язык нередко становиться для учащихся ненавистным, скучным, сухим сводом этих орфографических и пунктуационных правил.

Большую роль в решении этой задачи могут сыграть разнообразные формы уроков, призванные учить живому языку.

Всякое познание начинается с удивления. А удивление есть момент пробуждения интереса к предмету изучения. В преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Всегда можно найти что-то увлекательное в жизни (оно окружает нас). Надо только найти это и подать детям, побуждая их к подобным находкам и открытиям.

Почему бы не включить в школьный курс сочинения на грамматические темы? Кроме совершенствования письменной речи, логического построения текста, увеличения словарного запаса, эти темы способны напрямую развивать орфографическую зоркость, помогая практическому усвоению теории грамматических правил.

Далее на каждом уроке (в определенном объеме) давать знания о значении, истории и происхождении слов. Ведь этимология - один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке, который сможет помочь учителю добиться лучшего усвоения учащимися значения слов, а также сознательного овладения навыками правописания трудных орфограмм.

Порой этимологическая справка становиться незаменимым средством предупреждения орфографических ошибок, например, слов с непроверяемыми орфограммами. Она очень важна как вспомогательный материал при словообразовательном анализе.

Учащихся с первых уроков надо вводить в удивительный мир слов, давать толкование фраз, использовать на уроках элементы занимательной фразеологии. То, что интересно, всегда легче запоминается.

Большое внимание надо уделять развитию связной речи. Этому могут способствовать и загадки, которые активизируют мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Создавая свои учебники для детей, К.Ушинский и Л.Толстой обязательно включали в них как необходимый компонент народные загадки.

Урок в пятом классе по теме: "Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" можно начать с загадок, чтобы заинтересовать детей, настроить их на работу.

"Без рук, без ног, а рисовать умеет" (Мороз).

"Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу - привечу" (Шапка).

Учащиеся называют отгадки, объясняют орфограммы и сразу же сами объявляют тему урока и его задачи.

Игра "Не подведи свой ряд" дает представление о том, как дети усвоили эту тему.

Учащиеся первого ряда называют слова со звонкой или глухой согласной, учащиеся второго ряда называют эту орфограмму. А дети третьего ряда объясняют, почему нужна именно эта согласная, а не другая, и подбирают проверочное слово.

В конце урока можно предложить интересное задание: составить сказку о медведе. В тексте должны быть слова со звонкими и глухими согласными. И дети стараются, пишут. Зачитывается несколько сказок. Получилось хорошо. Урок прошел интересно.

Есть и другие игры, например: "Одень корень". На доске записан корень - вод-. Предлагается одеть корень так, чтобы получились родственные слова. Игра "Изучаем прилагательные". На одной стороне ученик пишет прилагательные, на другой стороне второй ученик пишет существительные. Задание: сочинить небольшую историю с включением в текст записанных слов.

У учителя для проведения игр на уроках много материала (картины, таблицы, рисунки, интерактивная доска).

Очень важны шарады, ребусы, кроссворды. Этот занимательный материал поможет детям в усвоении орфографии.

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе "игровых ситуаций". В практике используются игры с познавательным содержанием, игры-путешествия, игры-викторины и т. д.

Обращение к системе различных приемов облегчает запоминание и увеличивает объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Всякое запоминание легко и привлекательно, если опирается на интересные, занимательные формы обучения.

Ключевая задача дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса - повышение эффективности урока, прежде всего путем четкого определения его целей и подчинения этим целям содержания всей работы.

На уроках русского языка в комплексе должны решаться все образовательные задачи курса:

  • изучение основ науки о языке;
  • обогащение словаря учащихся;
  • усвоение школьниками норм русского литературного языка;
  • развитие связной речи;
  • формирование навыков правописания.

Кроме образовательных, уроки русского языка позволяют также решать ряд общепедагогических задач: нравственное воспитание учащихся, развитие их мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и совершенствовать культуру речи.

Как обучать русскому языку? Как усилить практическую направленность обучения? Особое место в работе занимают также и такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма.

Среди этих форм выделяются такие, как лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, конференции, исследования.

Переход к методике варьирования методов обучения способствует развитию инициативы и творчества учащихся, стимулированию и мотивации учения и познания предмета. Нетрадиционные формы обучения связаны, с одной стороны, с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, с другой - с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой.

Для того чтобы сформировать интерес к изучаемому предмету, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные, практические, поисковые, занимательные, самостоятельной работы или работы под руководством учителя, которые позволяют разъяснять учащимся значимость учения как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе, они воспитывают чувство долга и ответственности перед коллективом, учителями, родителями и перед самим собой.

При переходе к изучению той или иной темы надо специально поработать над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно применялись для этого термины "интригующее начало урока", "эмоциональная завязка урока" и т. п. Сейчас учитель также не упускает возможности тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, яркостью, которая позволяет затем удачно организовать изучение нового материала. Для этого можно использовать анализ отрывков из художественной литературы, дополнительный материал, посвященный жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей. А также создание ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике и достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.

С этой целью подбираются специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывают особый интерес в стране, публикуются в печати, сообщаются по телевидению и радио. В этом случае ученики ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

К методам стимулирования и мотивации учения можно отнести метод создания познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме.

Для этого, например, специально предлагается ученикам высказать свое мнение о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Здесь традиционным стал уже вопрос "А кто думает иначе?". А если такой пример вызовет спор, то ученики невольно распределяются на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного заключения педагога.

Учителя, наверное, не раз наблюдали, как меняется активность учеников в споре, как они перестают отвлекаться посторонними делами, как загораются у них глаза. Спор вызывает прилив новых сил и желаний.

Дискуссия на уроках организуется и путем обсуждения мнений учеников о том, как наилучшим образом построить ответы на тот или иной вопрос, какой избрать план изложения вопроса. И это тоже вызывает интерес к изучаемому предмету.

И еще немало важный аспект - это создание в учебном процессе ситуаций успеха у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе. Без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейший успех в преодолении учебных затруднений.

Все эти методы позволят учителям в каждом конкретном случае избрать те из них, которые наилучшим образом соответствуют решаемым учебно-воспитательным задачам, особенностям учеников, степени развитости у них познавательного интереса с тем, чтобы приподнять его на новый, более высокий уровень.

Cразу внесу ясность: сам по себе вопрос« Как подогреть интерес другого?» подразумевает манипулятивный подход. То же относится к советам« Брать трубку только после пятого гудка», «Не соглашаться на свидание, назначенное в тот же день», «Исчезнуть на время без объяснений». Подобные приемы могут сработать при недолгом, поверхностном общении, но любые попытки использовать стратегию манипуляции в долгосрочных отношениях обречены на провал. Рано или поздно фальшь обнаружится и оставит у обеих сторон неприятный осадок. Крепкие союзы строятся только на основе искренности и уважения.

Но мне понятно, откуда взялось мнение« Девушку нужно завоевать». У большинства женщин на протяжении столетий не было другого способа устроиться в жизни, кроме как выйти замуж. Приходилось выбирать мужа очень тщательно и вести себя так, чтобы не прослыть доступной, иначе лишишься социального статуса, а то и шанса на выживание. Экономические и социальные реалии изменились, но сравнения отношений с охотой и захватом крепости все еще всплывают. Контекст чаще всего такой: огонь первой влюбленности погас, появились халаты и бигуди, скука и раздражение. Мужчине кажется, что его спутница недостаточно хороша, что он поторопился с выбором. Возникает фантазия: если она изобразит из себя более« крутую», неприступную, то и он почувствует себя лучше. Фантазия постепенно перерастает в пожелание, пожелание — в требование, и ответственность за самоощущение мужчины потихоньку перекладывается на женщину. В основе такого поведения — неуверенность в себе. А если вдаваться в детали, то можно рассказать о вариациях.

Например, мужчина-экстраверт, склонный самоутверждаться через общение, в женщине видит способ что-то доказать миру. Его скрытый запрос: «Ты должна стать круче, чтобы мной восхищались». Мужчина-интроверт, который при этом нуждается в утешении, в отношениях бессознательно пытается восполнить дефицит материнской любви и ласки. Его претензия может звучать так: «Ты такая добрая и милая, с тобой я не чувствую себя охотником». В переводе на русский это значит: «Сначала отвергни меня, как это делала моя мать, а потом внезапно полюби. Только тогда я буду счастлив». Ни тот ни другой запрос выполнить нереально, можно только создать видимость. Но даже эту иллюзию удастся поддерживать недолго. Экстраверт рано или поздно убедится, что его партнерша все-таки недостаточно восхитительна, а девушка интроверта« окажется» не настолько отвергающей или любящей, как ему нужно. И если женщина вступает в эти игры, она становится для мужчины кем-то вроде наркодилера.

Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы.

Понятно, что человек со здоровым чувством собственного достоинства вряд ли захочет слуить костылем для чужой самооценки. Вот почему само по себе требование« Сделай так, чтобы я тебя снова захотел» появляется не во всех парах. Оно возникает только там, где дистанция между партнерами утрачена и отношения чем-то напоминают детско-родительские. Между матерью и младенцем нет никаких границ, он для нее — часть себя, а не автономная личность. Когда двое« слипаются» в единое целое, забывая о собственных потребностях и не оставляя друг другу воздуха, женщина обычно оказывается либо в роли опекающей и контролирующей матери, либо в роли капризной и зависимой девочки. Из отношений уходят легкость и игривость, ломается сексуальная сфера, диалог уступает место обвинениям, обидам и претензиям. В общем, из живого непредсказуемого взаимодействия вырождается в набор требований.

Как выяснить, не происходит ли то же самое в вашей паре? Спросить мужчину: «Как тебе со мной? Чувствуешь ли ты себя со мной на равных? Даю ли я тебе достаточно пространства? Хватает ли тебе моей поддержки?» Еще можно понаблюдать за собой. Женщины, оказавшиеся в позиции матери, контролируют все сферы жизни мужчины, вдаются в подробности его дел, перехватывают инициативу даже в мелочах и, когда у него случаются проблемы, считают своим долгом утешить и вернуть внутреннее спокойствие. «Дочери» же вербально и невербально ставят условия, на которых они готовы встречаться с мужчиной, ведут себя так, будто партнер должен« доплачивать» им за право быть вместе. В общем, пытаются получить в отношениях что-то еще кроме них самих. «Вылезти» из роли непросто, и еще сложнее — вернуть дистанцию. Лучше соблюдать ее с самого начала. Что это значит на деле? Не проводить все время вместе, не наглеть самому и не позволять этого другому, не отказываться от своих потребностей в тревоге, что партнер будет недоволен. И самое главное — учиться диалогу, в котором каждый может выразить чувства и быть услышанным без какой-либо оценки или осуждения. А такой диалог возможен только на условиях откровенности и бережного отношения.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав