03.03.2020

Государственный гимн россии. Государственные символы Республики Казахстан: флаг, герб, гимн Придумать гимн и герб музыкальной страны


Цифры только на первый взгляд кажутся чем-то обыденным и скучным, однако мы готовы доказать вам обратное. Предлагаем ознакомиться с интересными фактами из мира чисел-гигантов. Многие из них произведут на вас незабываемое впечатление.

Как выглядят большие числа

Система записи крупных чисел довольно проста: каждое последующее получается умножением предыдущего на тысячу. Иными словами, нужно к предыдущему числу дописать три ноля: тысяча - три ноля, миллион - 6, миллиард - 9, триллион - 12; квадриллион -15; квинтиллион - 18. Давайте попробуем представить их:

  • миллион - 1 000 000;
  • миллиард - 1 000 000 000;
  • триллион - 1 000 000 000 000;
  • квинтиллион - 1 000 000 000 000 000 000;
  • секстиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000;
  • септиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000;
  • октиллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000;
  • нониллион - 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000.

Миллион и миллиард

В самом низу своеобразного рейтинга больших чисел находится миллион . С ним мы довольно-таки часто сталкиваемся в повседневной жизни. По сравнению с остальными гигантами это число не так уж велико. Досчитать до миллиона получится всего-лишь за несколько месяцев, как это доказал однажды во время трёхмесячного онлайн-марафона американец Джереми Харпер.

  • миллион секунд равен 11,5 суток;
  • в пригоршне песка содержится миллион песчинок;
  • в "книге книг" Библии целых два с половиной миллиона букв;
  • типографская точка больше молекулы воды ровно в миллион раз;
  • если бы теоретически можно было построить здание в миллион этажей, то его высота составила бы около 2,5 тысяч километров.

Миллиард - это десять в девятой степени. Более солидное число. Хотите наглядно представить себе его величину? Попробуйте мысленно уменьшить нашу планету в миллиард раз, тогда она станет размером всего лишь с виноградину. Миллиард молекул воды, поставленные в ряд, займут около 30 сантиметров. Миллиард секунд - возраст достаточно взрослого человека - 31,7 лет. Миллиард минут в общей сложности составляет 19 веков. То есть современная система летоисчисления только в 1902 году начала отсчитывать свой второй миллиард минут.

От триллиона до гугола

После миллиона и миллиарда следуют действительно числовые гиганты, которые редко используются в повседневной жизни и, чтобы понять, насколько они велики, нам придется подключить все свое воображение.

Триллион - это десять в 12 степени.

  • триллион секунд длится более 31 с лишним тысяч лет (именно столько лет назад изчезли неандертальцы);
  • триллион бактерий равен по объему одному стандартному кубику сахара;
  • за год люди вдыхают 6 триллионов килограмм воздуха;
  • электрон, увеличенный в триллион раз, будет размером в горошину;
  • из триллиона кирпичей можно построить 30 миллионов одноэтажных частных домов по 100 квадратных метров;
  • спичечный коробок, увеличенный в триллион раз, вместит в себя Солнечную систему со всеми планетами, спутниками, астероидами и кометами.

Квадриллион - 10 в пятнадцатой степени.

Примерно квадриллион долларов столько будет стоить гора высотой в 200 метров, состоящая полностью из чистой платины. В теле взрослого человека обитает квадриллион бактерий различного типа (их общий вес - 2 кг). На Земле обитает квадриллион муравьев

Квинтиллион - десять в 18 степени.

  • диаметр нашей галактики Млечный Путь - квинтиллиллион километров;
  • квинтиллион бактерий поместится в одной пивной бочке;
  • квинтиллион молекул, содержатся в количестве чернил, которого едва хватило бы на то, чтобы написать слово "квинтиллиллион";
  • квинтиллионом тонких ученический тетрадей можно покрыть сплошным слоем толщиной почти полметра!

Секстиллион - 10 в 21-й степени. Из секстиллиона атомов состоит алюминиевый шарик диаметром несколько миллиметров. Гидросфера Земли весит 1,5 секстиллиона.

Септиллион - 10 в 24 степени. 10 септиллион молекул содержится в обычном стакане воды. Цепочка из 50 септиллионов маковых зерен дотянется аж до Туманности Андромеды. 6 септиллионов килограмм весит планета Земля, а общее количество звезд в обозримой Вселенной — "всего" один септиллион.

Нониллион - 10 в 30-й степени.

  • солнце весит 2 нониллиона килограмм;
  • 5 слитков платины, размером с нашу планету гипотетически могли бы стоить нониллион долларов;
  • срок жизни протона - минимум нониллион лет;
  • тело слона состоит из нониллиона молекул.

В высшей математике для вычислений используются и гораздо большие числа. Самое маленькое из них - гугол. Это единица со ста нулями. Из гугола элементарных частиц состоит видимая часть Вселенной. Впервые это число было упомянуто в 1938 году американским математиком Эдвардом Каснером. Само слово "googol" придумал десятилетний племянник ученого. Кстати, популярный поисковик Google получил свое название (правда, немного искаженное) именно от числа гугол.

Гуго́л (от англ. googol) — единица со 100 нулями: 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000.

Из истории больших чисел

В Древнем Риме названия чисел ограничивались тысячей, все остальные были уже составными. Например, миллион назывался decies centena milia, дословно - десять тысяч сотен.

Еще в словаре Даля упоминалось такое число как мириада - сотня сотен, то есть 10 000 (английское название - myriad). Пришло оно к нам еще из Древнего Египта, но в буквально смысле давно не употребляется. Сейчас его иногда используют в значении неопределенного множества.

В одном из древних (100 г до н.э.) буддийских трактатов упоминается число асанкхейя: 10 в 140 степени. Согласно древнему учению, это количество земных циклов, необходимых для постижения нирваны.

У древних славян тоже была особая система больших чисел с оригинальными названиями:

  • 10 000 - тьма;
  • 100 000 - легион;
  • 1 000 000 - леодр;
  • 10 000 000 - ворон или вран;
  • 100 000 000 - колода.

В таблице ниже приведены именные названия степеней тысячи в порядке возрастания. В короткой шкале каждая очередная именованная единица содержит 1000 предыдущих именованных единиц, в длинной шкале новая именованная единица содержит миллион предыдущих.

Название Значение
Короткая шкала Длинная шкала
тысяча (тыс) 10 3 10 3
миллион (млн) 10 6 10 6
миллиард (млрд) 10 9 10 9
биллион 10 9 10 12
биллиард 10 15
триллион (трлн) 10 12 10 18
триллиард 10 21
квадриллион 10 15 10 24
квадриллиард 10 27
квинтиллион 10 18 10 30
квинтиллиард 10 33
секстиллион 10 21 10 36
секстиллиард 10 39
септиллион 10 24 10 42
септиллиард 10 45
октиллион 10 27 10 48
октиллиард 10 51
нониллион 10 30 10 54
нониллиард 10 57
дециллион 10 33 10 60
дециллиард 10 63
ундециллион 10 36 10 66
ундециллиард 10 69
додециллион 10 39 10 72
додециллиард 10 75
тредециллион 10 42 10 78
тредециллиард 10 81
кваттуордециллион 10 45 10 84
кваттуордециллиард 10 87
квиндециллион 10 48 10 90
квиндециллиард 10 93
седециллион 10 51 10 96
седециллиард 10 99
септдециллион 10 54 10 102
септдециллиард 10 105
октодециллион 10 57 10 108
октодециллиард 10 111
новемдециллион 10 60 10 114
новемдециллиард 10 117
вигинтиллион 10 63 10 120
вигинтиллиард 10 123
анвигинтиллион 10 66 10 126
анвигинтиллиард 10 129
дуовигинтиллион 10 69 10 132
дуовигинтиллиард 10 135
тревигинтиллион 10 72 10 138
тревигинтиллиард 10 141
кватторвигинтиллион 10 75 10 144
кватторвигинтиллиард 10 147
квинвигинтиллион 10 78 10 150
квинвигинтиллиард 10 153
сексвигинтиллион 10 81 10 156
сексвигинтиллиард 10 159
септемвигинтиллион 10 84 10 162
септемвигинтиллиард 10 165
октовигинтиллион 10 87 10 168
октовигинтиллиард 10 171
новемвигинтиллион 10 90 10 174
новемвигинтиллиард 10 177
тригинтиллион 10 93 10 180
тригинтиллиард 10 183
антригинтиллион 10 96 10 186
антригинтиллиард 10 189
дуотригинтиллион 10 99 10 192
дуотригинтиллиард 10 195
квадрагинтиллион 10 123 10 240
квадрагинтиллиард 10 243
квинквагинтиллион 10 153 10 300
квинквагинтиллиард 10 303
сексагинтиллион 10 183 10 360
сексагинтиллиард 10 363
септуагинтиллион 10 213 10 420
септуагинтиллиард 10 423
октогинтиллион 10 243 10 480
октогинтиллиард 10 483
нонагинтиллион 10 273 10 540
нонагинтиллиард 10 543
центиллион 10 303 10 600
центиллиард 10 603
анцентиллион 10 306 10 606
анцентиллиард 10 609
дуоцентиллион 10 309 10 612
дуоцентиллиард 10 615
трецентиллион 10 312 10 618
трецентиллиард 10 621
кватторцентиллион 10 315 10 624
кватторцентиллиард 10 627
децицентиллион 10 333 10 660
децицентиллиард 10 663
ундецицентиллион 10 336 10 666
ундецицентиллиард 10 669
вигинтицентиллион 10 363 10 720
вигинтицентиллиард 10 723
третригинтацентиллион 10 402 10 798
третригинтацентиллиард 10 801
дуцентиллион 10 603 10 1200
дуцентиллиард 10 1203
трицентиллион 10 903 10 1800
трицентиллиард 10 1803
квадрингентиллион 10 1203 10 2400
квадрингентиллиард 10 2403
квингентиллион 10 1503 10 3000
квингентиллиард 10 3003
сесцентиллион 10 1803 10 3600
сесцентиллиард 10 3603
септингентиллион 10 2103 10 4200
септингентиллиард 10 4203
октингентиллион 10 2403 10 4800
октингентиллиард 10 4803
нонгентиллион 10 2703 10 5400
нонгентиллиард 10 5403
миллиллион (или милиаиллион) 10 3003 10 6000
миллиллиард (или милиаиллиард) 10 6003
дуомилиаллион 10 6003 10 12000
дуомилиаллиард 10 12003
тремиллиаллион 10 9003 10 18000
тремиллиаллиард 10 18003
кваттормиллиаллион 10 12003 10 24000
кваттормиллиаллиард 10 24003
квинквемилиаллион 10 15003 10 30000
квинквемилиаллиард 10 30003
дуцентдуомилианонгентновемдециллион 10 308760 10 617514
дуцентдуомилианонгентновемдециллиард 10 617517
милиамилиаиллион 10 3000003 10 6000000
милиамилиаиллиард 10 6000003
дуомилиамилиаиллион 10 6000003 10 12000000
дуомилиамилиаиллиард 10 12000003

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения.

Педагог: Донцева М.Н. Предмет: музыка Класс: 2 Тема: «Главная песня страны. Гимн» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного. Цель урока: ознакомление детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Задачи урока:
    дать понятие «гимна»; познакомить детей с особенностями гимна России; укрепить чувство гражданской гордости за свою Родину и российский народ в процессе обращения к историческому и музыкальному прошлому, а также через знакомство с другими символами России; реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (разучивание песни); формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности; расширять эмоционально-образный словарный багаж; закрепить первичные представления об элементах музыкальной грамоты.
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер, SMART-доска, фортепиано. Материалы к уроку: Гимн России (муз. А.Александрова, слова С.Михалкова); «Патриотическая песня» М.Глинки; «Моя России» Г.Струве; словарь эстетических эмоций В.Ражникова; учебники «Музыка.2 класс» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) Начало урока: музыкальное приветствие учителя с учениками и учеников с учителем. Ход урока. Учитель: - Ребята, на предыдущих уроках вы познакомились с некоторыми русскими композиторами и их музыкальными произведениями, воспевающими красоту и величие России. Напомните, о чём шла речь?
(Дети вспоминают М.П.Мусоргского и его произведение «Рассвет на Москве-реке», песню Ю.Чичкова «Здравствуй, Родина моя») Учитель: - Молодцы. Сегодня речь пойдёт о музыкальном символе нашего государства. Что значит символ? Дети: - Это знак отличия. Учитель: - Какие вы знаете государственные символы России? Дети: - Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. (Учитель предлагает воспользоваться страницами 14-15 учебника «Музыка. 2 класс») Учитель: - Правильно. И именно гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. А можете сказать почему? Дети: - Наверно, гимн исполняется на каких-нибудь торжественных праздниках, на Новый Год, на спортивных соревнованиях. Учитель: - Всё верно. Гимн это отражение и истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, много разных песен создаётся народом, но именно в гимне должно воспеваться всё самое лучшее, что есть у этого народа и государства. Не сомневаюсь, что Гимн России вы часто слышали, но я предлагаю его ещё раз прослушать и потом ответить на вопрос:
Какими чувствами наполнена музыка и слова гимна России?
Учитель напоминает детям, что гимн слушают стоя, тем самым подчёркивая важность и торжественность этой песни. (Дети слушают музыку гимна) Учитель: - Какими же чувствами наполнена музыка гимна? Дети: - Чувство гордости, величия. Учитель: - Конечно, ребята, слушая наш гимн, ощущаешь чувство единства, патриотизма, уважения к богатой истории нашей страны. Посмотрите на слайд и выберите подходящие слова, отражающие характер звучания гимна.

(Дети выбирают слова: величаво, торжественно, мужественно, горделиво, победно, твёрдо, смело, мощно) Учитель: - Молодцы. Написал этот гимн композитор Александр Александров на слова поэта Сергея Михалкова. Вы знаете ребята, но в истории России был период, когда музыка гимна была другой и исполнялась без слов. Это была «Патриотическая песня» русского композитора XIX века М.И.Глинки.

Давайте послушаем тот гимн и сравним звучание современного гимна с музыкой М.И.Глинки. (Дети слушают «Патриотическую песню» М.И.Глинки) слайд с портретом и названием произведения.) Учитель: - В чём сходство и отличие этой музыки от гимна России? (Дети делятся своими впечатлениями, отмечают общий характер звучания) Учитель: - Молодцы. Знаете, ребята, кроме государственных символов России есть у русских людей и другие дорогие их сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Московский Кремль, и Красная площадь, и Храм Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета.

А для кого-то это просто бескрайние русские просторы – луга, поля, берёзы, широкие реки.
Именно такую Россию можно увидеть на картинах русских художников.


И о такой России поётся и в песне «Моя Россия» композитора Г.Струве.
Послушайте песню и скажите, какие здесь вы услышите символы, с чем и кем сравнивает автор Россию?
(Дети слушают и отвечают на вопросы) Вокально –хоровая работа над песней. Этапы: распевание, разучивание мелодии песни с использованием «ручного нотоносца», разучивание первого куплета песни. Итог урока.
Учитель: - Сегодня на уроке вы познакомились с главной песней нашей страны. Как она называется? Кто автор музыки и слов? Дети: - Гимн. Слова Сергея Михалкова, музыка Александрова. Учитель: - Музыка ещё каких композиторов прозвучала на уроке? Дети: - Михаила Ивановича Глинки, песня «Моя Россия» Г.Струве. Учитель: Молодцы! До новых встреч!

Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.

Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.

С чего начать?

Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.

Флаг, герб и гимн - это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.

Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт - нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.

Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.

Создаем свою страну

Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.

Итак, можно приступать…

1. Где находится страна на карте мира?

Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?

  • Будет ли это остров в океане?
  • Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
  • Имеет ли она выход к морю, океану?
  • С какими странами граничит?

Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты - 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу - Кавия.

2. Форма страны

3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране

Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:

  • горы или горные массивы,
  • пустыни,
  • джунгли,
  • вулканы,
  • большие озера,
  • реки (большие и маленькие),
  • зоны вечной мерзлоты,
  • леса,
  • моря,
  • болота и т.д.

Нанесите всё это на Вашу карту.

4. Цивилизация vs природа

Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая - разработанная и цивилизованная.

5. Климат и сельское хоз-во

  • Какой климат будет в нашей стране?
  • Длинное ли лето?
  • Есть ли зима и насколько она холодная?
  • Что можно выращивать людям?
  • Сколько урожаев в год можно собирать?
  • Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)

6. Населенные пункты и основные достопримечательности.

Придумай и нанеси на карту:

  • столицу государства,
  • 5-10 крупных городов,
  • аэропорт или аэропорты (если есть)
  • морские или речные порты,
  • основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
  • основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)

7. Ресурсы и особенности страны

Придумайте:

  • 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
  • 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
  • 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
  • 3 любимых праздника;
  • 3 национальных блюда;
  • культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
  • легенды или особые мифы о стране.

У нас вкратце получилось следующее:

В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.

3 национальных блюда - банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.

3 наиболее популярных, массовых и известных продукта - стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.

Любимые праздники кавчан - День Линогора и Новый Год.

Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность - Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.

Символы государства

Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче - разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))

Что может дать такой проект?

Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это - прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.

Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.

  • Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
  • Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
  • Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
  • После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
  • Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))







Символический язык гербов. Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы. Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции. Создание и изучение гербов называется – геральдикой. Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.












Смысл изображений Лев – сила, мужество, великодушие Леопард – храбрость, отвага Орёл – власть, господство, прозорливость Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота Собака – верность, преданность, повиновение Кошка – независимость Овца – кротость Единорог – чистота, непорочность Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость Ворон – долголетие Феникс – бессмертие Змея – вечность Дуб – крепость, сила Солнце – свет, богатство, изобилие Звезда – ночь, вечность Посох – духовная власть







Под гимном понимается торжественное произведение, песнь, в которой восхваляется и прославляется кто-либо или что-либо. В Древней Греции с гимнами соседствовали панегирики и дифирамбы.

Из трех компонентов политической символики (флаг, герб, гимн) именно гимн не имеет многовековой истории, поскольку менялся чаще. Итак, какие гимны были в России?

А кто об этом помнит?!

В истории России конца XVIII века произошло событие, которое вызвало небывалый дотоле подъем патриотических чувств. В 1791 году русские войска под руководством уже прославленного А.В.Суворова взяли считавшуюся до того времени неприступной османскую крепость Измаил. Ликовали все – от императрицы Екатерины II до простого солдата.

Неофициальный гимн Российской Империи времён Екатерины II

Воспоминания о тяжелейшем штурме, о мужестве воинов и таланте полководца должны были остаться в памяти народной. Вот по этому поводу и родился первый русский неофициальный национальный гимн на слова Г.Державина с музыкой О.Козловского – «Гром победы, раздавайся!» Случилось это в 1791 году. Так начиналась история российского гимна.

Не всё подражать!

Император Александр I в 1815 году издал указ об исполнении стихов В.А.Жуковского на музыку британского гимна. Это произведение звучало при встречах императора и вошло в историю как первый официальный государственный гимн России под названием «Молитва русских».

Гимн Российской Империи “Боже, Царя храни…”

В 1833 году наследовавший Александру император Николай I находился в зарубежной поездке. Его сопровождал князь Львов. Везде русский император слышал только звуки британского гимна. Это раздражало. По возвращении Николай Павлович поручил Львову написать новую музыку к гимну на текст Жуковского при участии А.С.Пушкина. Современники пишут, что новый гимн исполнили три раза подряд. По лицу далеко не сентиментального императора текли слезы счастья и гордости за Отечество.

Чтоб ты жил в эпоху перемен!

Рабочая Марсельеза

В 1917 году, в первые месяцы Февральской революции в качестве гимна использовалась так называемая «Рабочая Марсельеза» с музыкой Руже де Лиля и оригинальным текстом Петра Лаврова. «Отречемся от старого мира!» – такой строчкой начинается этот текст, восходящий еще к временам Великой Французской буржуазной революции.

Как международный пролетарский гимн с 1910 года исполнялся «Интернационал». Автор музыки – Пьер Дегейтер, слова – Эжена Потье. С 1918 года «Интернационал» стал гимном победившей в России пролетарской революции, гимном молодого Советского государства, а позднее – и СССР. С 1944 года и до настоящего времени «Интернационал» остается гимном Коммунистической партии. Вот какие гимны были в России периода революционных потрясений.

Всерьез и надолго

В 1944 году, после рассмотрения многочисленных вариантов музыки и текста, был принят Гимн Советского Союза. Под его звуки уходили в бой воины Великой Отечественной войны и возвращались домой с победой. Музыку гимна написал А.В.Александров. Слова – Сергея Михалкова и Г.Эль-Регистана. Однако мало кто сейчас знает, что прообразом этого гимна стал «Гимн партии большевиков» – на ту же мелодию, но со словами поэта В.И.Лебедева-Кумача. Сталин в нем восхваляется просто до небес. Кстати, уже в эпоху «застоя», при Л.И.Брежневе, текст гимна был слегка подретуширован – именно ради изъятия оттуда имени Сталина. Вместо слов о Сталине получилось продолжение о Ленине с добавлением последнего, нового куплета.

Целое десятилетие – без гимна

После политических перемен, наступивших в 1991 году, с развалом СССР, казалось, наступает новая страница в истории под названием «гимны России». Упоминание в гимне о Ленине и коммунизме и даже сама музыка стали раздражать определенные слои российского общества, в том числе, саму политическую верхушку. Вот почему в течение целого десятилетия правления президента Бориса Ельцина гимном стала «Патриотическая песня» композитора М.И.Глинки, написанная в 1833 году. Исполнялась она без слов, т.к. текст согласовать не удавалось.

Закон есть закон!

Подходил к концу ХХ век. Оставались в прошлом гимны России прежнего формата. Стране негоже было вступать в третье тысячелетие без официальных символов государства, в частности, без нового гимна. После общественных опросов вернулись к музыке Александра Александрова с новыми словами Сергея Михалкова.

Государственный гимн Российской Федерации

В настоящее время, согласно Закону о гимне, он обязан транслироваться дважды – в начале и в конце вещания, а при круглосуточной сетке – в 6 часов и в 24 часа. Согласно установившейся традиции, встреча Нового года также проходит по традиционному сценарию: обращение главы государства, затем бой часов на Спасской башне Московского кремля, и, наконец, исполнение гимна. Кроме того, гимн играется и на параде 9 мая, сразу после выступления главы государства. Такова, в самых общих чертах, краткая история российского гимна.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав