24.09.2019

To be правила и примеры. Вопросительные предложения с уточняющими словами. Нужна помощь в учебе


Если вы знаете, как использовать глагол to be в английском языке, значит вы можете обойтись всего несколькими глаголами. Без этой части речи, вы не сможете говорить на английском вообще.
Изучить the verb to be совсем не сложно. Всего лишь понадобиться выучить несколько форм. Оно того стоит! Носители используют его гораздо больше, чем любой другой глагол.
Сейчас вы отправитесь изучать много нового и интересного. Вы узнаете, что такое глагол to be, как спрягается to be, познакомитесь с легкими таблицами и в конце пройдете небольшой тест.

Что такое глагол to be в английском языке

The verb to be встречается во многих языках. В Немецком — sein, в Итальянском — essere, в Английском — to be. Глагол to be – это важный глагол в английском языке.
Он означает ‘быть, есть, находиться’ .

Чтобы вы понимали, рассмотрим небольшой пример:

— В русском языке мы говорим: — Меня зовут Джессика.
— В английском: — I am Jessica.

То есть буквально ‘Я есть Джессика’. Если убрать am , то получится ‘I Jessica’. Вы только послушайте, как некрасиво звучит. Можно сказать, что The Verb to be, добавляет краски в английскую речь. Не забывайте, что глагол-связка to be никогда не опускается. Также глагол to be спрягается по лицам и числам.

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Эти формы глагола to be в настоящем времени вы должны знать, как свои пять пальцев. Запомните и не забывайте следующие три формы.

The verb to be in Present Simple :

Am – для первого лица единственного числа, то есть для местоимения I – Я.

Is – для третьего лица единственного числа. Для местоимений – He – он, She – она, it – оно.

Are – для всех лиц множественного числа. Для местоимения – We – мы, They – они, You – ты, Вы.

Правило спряжения вам понадобится на протяжении всей англо-русской жизни.

Формы предложения глагола to be в английском языке

Как вы уже знаете, the verb «быть» спрягается по лицам и числам. Это самое основное правило, которое нужно хорошенько выучить на первом этапе. Ниже вы найдете все правила построения предложений в разных формах, которые все вам известны. Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы.

Таблицы спряжения глагола to be в английском языке просты и аккуратны, их легко можно запомнить и понять. К каждому местоимению есть примеры, которые покажут вам, как спрягается глагол to be.

Утвердительная форма глагола to be

В утвердительных предложениях на первое место выносится Подлежащее (Subject), после этого глагол «быть» и остальное предложение. Таблица утвердительных предложений, поможет вам изучить данное правило.

Subject
Подлежащее
The verb
To be (быть)
Example
Пример
I — Я am I am crazy – Я сумасшедший.
He/she/it – он, она, оно is She is tall – Она высокая.
He is a schoolboy – Он школьник.
It is big– Оно большое.
You/We/They – Ты/вы, мы, они are You are American – Ты американец.
We are intelligent — Мы умны.
They are married — Они женаты.

Отрицательная форма глагола to be

В отрицаниях построение остается такое же, только после глагола «быть» появляется отрицательная частица not. Отрицательная форма глагола to be выглядит таким образом: Subject + the verb to be + not + the rest of sentence .

Subject
Подлежащее
The verb
To be (быть)
Example
Пример
I — Я am not I am not from Africa – Я не из Африки.
He/she/it — он, она, оно is not She is not forty years old – Ей не 40 лет.
He is not a driver – Он не водитель.
It is not small – Оно не маленькое.
You/We/They — Ты/вы, мы, они are not You are not American – Ты не американец.
We are not teachers – Мы не учителя.
They are not stupid – Они не глупые.

Вопросительная форма глагола to be

В вопросах нам нужно to be поставить на первое место, а на второе подходящее подлежащее и все остальное предложение. Вопросительная форма глагола to be представлена по следующей формуле: The verb to be + subject + the rest of sentence .

The verb
To be (быть)
Subject
Подлежащее
Example
Пример
Am I Am I crazy? – Я сумасшедшей?
Is he/she/it Is she beautiful? – Она красивая?
Is he a driver? – Он водитель?
Is it here? – Оно здесь?
Are you/we/they Are you slim? – Ты стройный?
Are we ready? – Мы готовы?
Are they married? – Они женаты?

Когда мы используем глагол to be нам нужно быть внимательными

Не всегда ведь стоят только местоимения, по которым мы можем распознать, какую из трех форм нам нужно ставить am, is, are. Поэтому следующим вашим заданием будет прочитать предложения с глаголом to be примеры:

  • 1. I am so happy to see you again – Я так рада видеть тебя снова.
  • 2. He is not tall enough – Он не достаточно высокий.
  • 3. The bike and the ball are in the garden – Велосипед и мяч находятся в саду.
    В этом примере у нас нет местоимений, по которым мы можем ориентироваться. Но есть существительные ‘bike, ball’ которые можно посчитать 1+1=2. С этого следует, что это множественное число, поэтому the verb to be стоит во множественном числе ‘are’.
  • 4. My uncle is postgraduate – Мой дядя аспирант.
    В этом предложение точно также нет местоимений, но мы знаем, что дядя — это третье лицо единственное число, то есть ‘Он аспирант’, а значит глагол ‘быть’ спрягается в ‘is’.
  • 5. My dog is disappointed, because I am too busy to play with him – Моя собака расстроена, потому что я слишком занят, чтобы с ним играть.
  • 6. Are you ready for lunch? – Вы готовы к обеду?
  • 7. We are not twins – Мы не близнецы.

Сокращенные формы глагола to be

Краткая форма глагола to be в презент симпл постоянно употребляется как в разговорной, так и в письменной речи. Сокращенные формы дадут возможность понимать собеседника. Давайте разберем, когда можно и нельзя сокращать the verb to be.

I am = I’m; — I am not = I’m not. (Не существует сокращенной формы amn’t)

You are = you’re; — you are not = you’re not OR you aren’t

He is = he’s; — he is not = he’s not OR he isn’t (то же самое для местоимений she, it)

We are = We’re; — we are not = we’re not OR we aren’t

They are = they’re; — they are not = they’re not OR they aren’t

Краткие ответы с глаголом To Be – Short answers

Глагол To Be в пассивном залоге

The verb to be также употребляется как вспомогательный глагол для формирования пассивной формы. В этом случаи после вспомогательного глагола be следует глагол в past participle – причастие прошедшего времени. Посмотрим на таблицу, где представлен глагол ‘быть’ в пассивном залоге в разных временах.

Sample verb «Tell»- «рассказывать» Present simple passive Future passive Pret­erit/Past passive Present perfect passive Past perfect passive
1st sing – 1-е лицо ед.ч I am told I will be told I was told I have been told I had been told
3rd sing – 3-е лицо ед.ч It… is told He / she … will be told He / she … was told He / she … has been told He / she … had been told
Etc. – и так далее

Разберем один пример:

Активный залог: I eat an ice-cream – Я ем мороженное.
Пассивный залог: The ice-cream is eaten – Мороженое съедено.
‘Is’- вспомогательный глагол.

Слово ‘Eaten’ – это смысловой глагол, который стоит в Past Participle или в третьей форме.

More examples :

— We drive to work every morning — Мы ездим на работу каждое утро. -> We are driven to work every morning – Каждое утро нас везут на работу.

Вы уже многому обучились, поэтому мы предлагаем отдохнуть и посмотреть видео для закрепления пройденного материала.

Перфектная форма глагола to be

Перфектная форма глагола «быть»- ‘been’. Глагол to be – это , поэтому изменяется по временам.

Examples :

— They have been there before – Они были там раньше. -> Данное предложение стоит в Present Perfect Tense временах. Внимательно изучите таблицу и обратите внимание на выделенные слова. А еще эту таблицу можно скачать. Попробуй найти кнопку =)

Время Вопрос Утверждение Отрицание
Будущее
Future
I
He
Will She be here?
It
You
We
They
I
He
She will be here.
It
You
We
They
I
He
She will not be/ won’t be here.
It
You
We
They
Настоящее
Present
Am I here?
Is he/she/it here?
Are you/we/they here?
I am here.
He/she/it is here.
You/we/they are here.
I am not here.
He/she/it is not here.
You/we/they are not here.
Прошедшее
Past
I
Was He here?
She
ItYou
Were We here?
They
I
He was here.
She
ItYou
We were here.
They
I
He was not here.
She
ItYou
We were not here.
They

Изучив таблицу, прочтите примеры гл. «быть» в разных временах:

— My parents are rich – Мои родители богатые.

— It was really difficult – Было действительно трудно.

Were they happy there? – Они были счастливы там?

Will you be there on time? – Ты будешь там вовремя?

Глагол to be в прошедшем времени можно изучить у нас на сайте. Перейдите по ссылки и начинайте свое путешествие в мир английского языка.

The verb to be в английском языке очень даже понятный и легкий. Вместе мы изучили, как спрягается глагол в настоящем времени, как строятся все формы предложений и как нужно отвечать на общие вопросы. Теперь, когда вы знаете, для чего нужен глагол to be в английском языке не стоит бояться употреблять его в разговорной речи. Начинайте маленькие диалоги, а за маленькими пойдут и большие.

Прочитав все правила глагола to be, можно с чистой совестью сделать упражнения. Good-luck.

Тест на глагол to be

В этом тесте вам нужно показать, на что вы способны. Вашей задачей будет перевести несколько выражений, с которыми вы сегодня познакомились и вставить глагол to be в present simple.

Сейчас мы с вами познакомимся с одним из самых важных глаголов английского языка - глаголом to be, который означает быть, существовать. Этот глагол меняет свою форму, в зависимости от того, в каком времени и с каким подлежащим он используется. Пока мы рассмотрим только настоящее время.

Итак, в настоящем времени, глагол to be имеет три формы: am, is, are .

Я врач. - I am a doctor.

Я есть врач.

Он врач. - He is a doctor.

Он есть врач.

Вы врач. - You are a doctor.

Вы есть врач.

Употребление форм глагола "to be"

Итак, давайте разберемся подробнее, в каком случае какую форму глагола to be необходимо употреблять:

Случай 1 . Если мы говорим в первом лице единственного числа, т.е. используем местоимение "I", которое обозначает "я", мы используем форму "am". Таким образом, получается "I am" - "Я есть".

I am a teacher.

Я учитель. (Я есть учитель)

Случай 2. Если мы говорим в третьем лице единственного числа, используя, например, местоимения "he, she, it", которые обозначают "он, она, оно", мы употребляем форму "is". То есть "He is" - "Он есть", "She is" - "Она есть", "It is" - "Оно есть".

She is a teacher.

Случай 3. Если мы говорим "we", что означает "мы", "you", обозначающее "вы" или "ты", а также "they", что означает "они", то необходимо использовать форму "are". Например, "We are" - "Мы есть", или "You are" - "Ты есть", "Вы есть", или "They are" - "Они есть".

We are teachers.

Мы учителя. (Мы есть учителя)

Глагол "to be" в английском языке часто используется как связка между подлежащим и дополнением. Во всех вышеперечисленных примерах он выполнял именно эту функцию. Давайте рассмотрим одно из предложений более подробно.

She is a teacher.

Она учитель. (Она есть учитель)

В данном предложении "She" - это подлежащее , "a teacher" - дополнение , а глагол "to be" в форме "is" - это глагол-связка . В отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение.

Отрицательная форма глагола "to be"

Теперь давайте рассмотрим, как образуется отрицательная форма глагола "to be". Это довольно просто - для того, чтобы образовать отрицательную форму, достаточно поставить отрицательную частицу "not" после глагола "to be":

I am happy.

Я счастлив.

I am not happy.

Я не счастлив.

He is a doctor

Он доктор.

He is not a doctor.

Он не доктор.

You are a teacher.

Вы учитель.

You are not a teacher

Вы не учитель.

Обратим внимание, что в разговорной речи отрицательная частица "not" часто сливается с глаголом "to be", образуя сокращения :

is not = isn"t He is not a doctor. = He isn’t a doctor.
are not = aren"t You are not a teacher. = You aren’t a teacher.

Основные формы глагола to be в английском языке: be - was/were - been .

Сокращенные формы

Сокращенные формы глагола to be употребляются в утвердительной и отрицательной формах настоящего простого/неопределенного времени Simple Present/Present Indefinite и при образовании настоящего продолженного времени Present Continuous , а также в отрицательной форме прошедшего простого/неопределенного времени Simple Past/Past Indefinite и при образовании прошедшего продолженного времени Past Continuous .

I am (I’m), you are (you’re), he is, (he’s), she is (she’s), it is (it’s), we are (we’re), you are (you’re), they are (they’re)

Отрицательные формы в Simple Present и Present Continuous имеют два варианта сокращений. В первом случае глагол to be сливается с отрицательной частицей not , буква о выпадает и вместо нее ставится апостроф: he isn’t, you aren’t, they aren’t working .

Во втором - сокращается глагол to be и, сливаясь с местоимением или существительным , отделяется от последнего апострофом: he’s not, you’re not (working) . Второй случай (you’re not, they’re not) характерен для американского варианта английского языка.

Present Tense : I am not (I’m not), you are not (you’re not), he is not (he’s not), she is not (she’s not), it is not (it’s not), we are not (we’re not), they are not (they’re not)
Past Tense : I/he/she/it was not (I/he/she/it wasn’t) , you/we/they were not (you/we/they weren’t)

Употребление

Глагол to be употребляется:

  • 1. В качестве самостоятельного глагола. Переводится быть , находиться , существовать или не переводится.

I am at home. Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday. Она была в институте вчера.
Не is in Moscow. Он (находится) в Москве.

Вопросительная и отрицательная формы глагола to be образуются без вспомогательного глагола.

В вопросительной форме глагол to be ставится перед подлежащим .

Is he in Moscow? Он (находится) в Москве?
Was she at the Institute yesterday? Она была вчера в институте?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после глагола to be.

She was not (wasn’t) at the Institute yesterday. Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t) in Moscow. Он не (находится) в Москве.

  • 2. В качестве вспомогательного глагола:

а) для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous).

They are reading a book. Они читают книгу.
He is sleeping now. Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years. Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Действ. залог: Не bought a new magazine. Он купил новый журнал.
Страд. залог: A new magazine was bought . Новый журнал купили.

  • 3. В качестве глагола-связки (быть, являться).

I am a full-time student. Я студент дневного отделения.
Не is a first-year student. Он студент-первокурсник.
Her new raincoat is red. Её новый плащ - красный.

4. В (находиться, иметься).

There is a table in the room. В комнате (есть) стол.

В данном предложении there является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом be (is), т. е. table. Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол to be тоже должен быть во множественном числе.

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав