03.07.2020

Презентация на тему "семья и семейные отношения ". Дети под защитой государства. Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают. Предоставляет льготы многодетным семьям


Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.


Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.


Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.












Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске)


Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов.


Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.




Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1.Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям.


В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить.


Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей.


Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ.








Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Я, я, я, я, я… Ева молвила: - Я.

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.


СЕМЬЯ – это группа людей,

связанных родством


Цветок семейного счастья


Семейный кодекс РФ

Статья 54 п.1, 2

Статья 63 п.1, 2 Статья 64 п.1


  • 1 группа: статья 38
  • 2 группа: статья 39
  • 3 группа: статья 41 п.1
  • 4 группа: статья 43 п.1,2
  • 5 группа: статья 45
  • 6 группа: статья 46 п. 1

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.

3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

4. Предоставляет льготы многодетным семьям.

5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

Дети под защитой государства Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости. Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита. Государство должно широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах детей! Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске) Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Итак, государство в лице своих органов обязано создавать для каждого ребенка такие условия, при которых он будет иметь возможность, выявлять, приобретать и реализовывать свои права. Это и социальные и правовые средства. Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1. Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям. В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить. Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей. Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. До следующей встречи!

под защитой государства


Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук.

За то, что ты – сын.

За то, что – малыш.

За то, что растёшь.

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В.Берестов


  • Если семья не выполняет своих обязанностей.
  • Какие бывают семьи.




Государство заинтересовано в сохранении и укреплении семейных отношений.

ГОСУДАРСТВО

Строит детские сады

Материально обеспечивает школы

Заботится о благополучии семей

Выплачивает материнский капитал

Помощь многодетным семьям

Помогает семьям приобрести жильё


Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.)

Законы этого царя требовали обязательного заключения брачного договора, который записывался на глиняной табличке.





Давайте составим портрет благополучной и неблагополучной семьи.

Список-подсказка:

Злобность, дружелюбие, лень, заботливость, любовь, внимательность, зависть, ворчливость, строгость, неуступчивость, верность.


ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ?

КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.


Работая с матери алом учебника стр.29, заполните таблицу

Вид семьи

Двухпоколенная

Характеристика

Трёхпоколенная

Четырёхпоколенная

Неполная семья


ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

На стр.31 учебника прочитайте описание

сельской семьи северных губерний России.



Синквейн

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Короткое предложение по теме.

5. Существительное.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисуйте фантик для конфет «Счастливая семья»

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока:

1. Что такое семья?

2. Создания семьи. Семейные отношения.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф № 3 – читать и пересказывать.
  • Вопросы 1-2
  • Задания 1 – устно
  • Задание 2 - письменно
  • Слайд 4

    Что такое семья?

    Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

    Признаки

    • малая группа
    • кровное родство
    • совместное хозяйство
    • взаимная ответственность
  • Слайд 5

    Зачем люди создают семью?

    • Взаимное чувство любви
    • Желание заботиться друг о друге
  • Слайд 6

    Брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

    Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.

    • любовь,
    • желание
    • быть вместе
  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    • продолжение человеческого рода
    • социализация
    • эмоциональная
    • экономическая

    Какую роль выполняет семья в обществе?

    Слайд 8

    1.Право выбора супругами фамилии.

    2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

    3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

    4.Брачный договор.

    5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

    6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

    Права и обязанности супругов

    Слайд 9

    Типология семей

    • двухпоколенная (нуклеарная)
    • многопоколенная (патриархальная)
    • полная
    • неполная
  • Слайд 10

    ПОВТОРИМ

    • Что такое семья?
    • Что общего у разных семей?
    • Для чего нужны семьи?
    • Что такое брак?
  • Слайд 11

    СЕМЬЯ и государство

    1.Семья – кирпичик общества

    2Если семья не выполняет обязанностей?

    Слайд 12

    НАШИ ЗАДАЧИ

    • КАК ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ?
    • ПОЧЕМУ СЕМЬЯ КИРПИЧИК ОБЩЕСТВА?
  • Слайд 13

    • Семья - обязательная часть любого общества, любого государ­ства.
    • Главное её предназначение в том, чтобы появлялись всё новые и новые поколения, раз­вивалось общество
  • Слайд 14

    РОЛЕВАЯ ИГРА

    ВЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР (ПРЕЗИДЕНТ) НОВООБРАЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

    У ВАС 200 семей. В них 160 детей.

    • 30 – многодетных(больше трёх детей)
    • 50 – малообеспеченных

    У вас совещание – какие вопросы вы бы подняли на совещании? Что нужно сделать для семей, дете?

  • Слайд 15

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЯМ (стр 27)СРАВНИТЕ С ВАШИМИ МЕРАМИ

    • строить детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры
    • государственная программа «Дети России» - особая забо­та о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.
    • материнский капитал
    • помощь многодетным семьям
  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЕ

    • В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение её прав.
    • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
    • Вот что записано в статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации Стр. 28
  • Слайд 17

    • Если семья не выполняет своих обязанностей
    • Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование.
    • Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских за­конов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.

  • © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав