26.06.2020

Не предотвратил дтп. Как избежать аварии? Рекомендации водителям. Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна


Во-первых, предлагаю посмотреть ролик из Краснодарского края. Тот самый, где дальнобойщик на «американке» Volvo VN спас женщину на Daewoo Matiz, выкатившуюся наперерез, а заодно встречных и попутных водителей. Превысь он скорость, ударь по тормозам чуть позже или будь его грузовик груженым, чуда бы не произошло - и «поцелуйчиком» в бампер уже не отделаться. Кстати, обратите внимание, что дальнобойщик не пытался маневрировать. Правила обязывают нас в подобной ситуации применить все меры к остановке транспортного средства. Конечно, прямого запрета на маневрирование при этом в ПДД нет, но водитель должен . Если маневр окажется неудачным, то вина ляжет на него. Так что в плотном трафике при возникновении опасности следует поступить так же, как и водитель этого грузовика: применить экстренное торможение и не пытаться объехать препятствие.

Водитель грузовика вызывает восторг еще и тем, как театрально он поприветствовал тетю, едва не ставшую виновницей крупной аварии. Классный мужик!

Не гони!

Гнал, как сумасшедший, и едва не попал в двойную аварию (с попутной и встречной машинами) этот итальянский парень на Ferrari. На огромной скорости и такой узкой дороге этот рагаццо устроил бы кашу из металла, пластика и мяса. И он просто счастливчик, что сумел вырулить. Настоящий фортунелло.

Надеюсь, что наш «герой» сделал соответствующие выводы из этой истории. Не стоит ставить рекордов скорости на дорогах общего пользования. Если у вас мощный и быстрый автомобиль, отправляйтесь на трек-дни специализированного автодрома. Благо в России таких уже немало. А вы пожали бы руку водителя на месте пассажира?

Только на зеленый

Следующий ролик с регистратора мотоциклиста, снятый на набережной возле Москва-Сити. В комментариях байкер призывает всегда осматриваться на перекрестках, чтобы не столкнуться с торопыгами, выскакивающими наперерез. Он это сделал и избежал столкновения. Водитель автомобиля, стартовавшего со светофора за байкером, опасности не увидел. Результат - авария, а вывод - нужно всегда оценивать обстановку на дороге, и не только впереди, а по всем направлениям вокруг.

А если вы иностранка на Мерседесе, не верьте, когда вам говорят, что в нашей стране можно выскакивать на перекресток на затухающий желтый и тем более . Нельзя.

Не отвлекайся

Успел уклониться от встречной Нивы, уйти на обочину и вернуться на дорогу автор следующего ролика. Как он сам признается в описании к видео, испугаться не успел и благодарит Audi за систему стабилизации и полный привод quattro. Что касается нивовода, он оказался на встречке, ковыряясь в магнитоле. Ему страшно повезло, что он по-прежнему может слушать музыку. Но если не можешь делать это не отвлекаясь от управления - сиди со своим радио дома.

Совет в этом случае простой: не отвлекаться от дороги, тем более во время обгона. Казалось бы, очевидный, но многие почему-то им пренебрегают.

Соблюдай дистанцию

Зима, сильный . Водитель машины с «шашечками» за рулем явно не первый день. Сумел не попасть в замес, выставив машину боком, и тут же ушел из-под удара сзади. Да, это еще и везение. Но не в чистом виде.

Вообще же, конечно, зимой нужно ездить на хороших зимних шинах, держать большую дистанцию и боковой интервал, а если на дорогах гололед - подумать, не стоит ли сегодня отказаться от поездки на машине. Не все же такие асы!

  • Пять правил зимней езды вы найдете по .
  • Как справиться с управлением в гололед, читайте .
  • Как вызволить машину из снежного плена, наглядно показано в нашем .

Фото, видео: YouTube.com

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про .
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения , что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий , но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий , чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете .

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную (аварий) в нашей стране, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.


Также часто на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились , современные , дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.


Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш .

2) Будьте внимательны на дороге.


Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и . Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль.

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.


Которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий - это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.


Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.


Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой , то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка.


Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.


Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.


Если Вы хотите , то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.


Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине . Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.


Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы , Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.


Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.


Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-"почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной", но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас , в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.


Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому , который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

- Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

- Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

- Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

- Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

За рулем никогда нельзя расслабляться. Нужно постоянно оставаться готовым отреагировать на любую нештатную ситуацию. Это уменьшит твои шансы попасть в аварию.

Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.

Делай как все

В потоке следует ехать «как все» - то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:

Вычисляй «странных типов»

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале - отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.

Дай дорогу дураку

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела - «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто - отменные тормоза. А если нет - авария.

Увернись правильно

Печально стандартная ситуация на трассе - со «встречки» наискосок тебе в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать.

Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Смотри, как опытные водители уворачиваются от столкновения «лоб в лоб»:

ВНИМАНИЕ: в кадре присутствует ненормативная лексика

Зеркала - не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход... Все это - места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема - общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое - будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака

Особенная тема в городе - проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы узнаете, как избежать ДТП на автомобильных дорогах. Это достаточно неприятная и волнующая для каждого водителя тема. Согласно определению — ДТП (дорожно-транспортное происшествие) является событием, возникающим только при движении транспортного средства и влекущее за собой причинение повреждений его техническому состоянию, ранению и гибели людей.

Любое ДТП причиняет ущерб, и его размеры могут быть разными в зависимости от количества участников дорожного происшествия, скорости движения, погодных условий, степени повреждения и характеру травм. Нужно понимать, что дорожно-транспортное происшествие возникает только лишь при движении автомобиля. В любом ином случае если машина была повреждена на парковке вандалами, а не другим автомобилем считаться ДТП не может по закону.

Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.

Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.

Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.

Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.

Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.

Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин. Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно культуры вождения.

Многие водители наивно считают, что дорожно-транспортные происшествия их не коснутся, и не затронут. На самом деле риск попасть в ДТП очень велик независимо от стажа вождения и опыта. От ДТП как от тюрьмы не стоит зарекаться.

Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:

Мелкие ДТП

При столкновении автомобиля с движимым и недвижимым объектом произошло незначительное техническое повреждение элемента кузова машины (царапина, вмятина, потёртость, трещина и прочие) без травмирования водителя и пассажиров.

Средние ДТП

К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП

К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.

Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.

Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.

Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:

Исправность автомобиля

Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.

Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.

Стиль вождения

Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.

Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.

Скоростной режим

Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.

На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.

Внимательность

Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.

Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.

Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.

Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:

  • обгон в зоне действия запрещающего знака;
  • обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
  • обгон на подъёме;
  • обгон в условиях недостаточной видимости;
  • обгон двух или более транспортных средств.

Алкогольное и наркотическое опьянение

Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.

Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.

Мобильный телефон



© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав