Сокращения
Многоквартирный дом |
|
ОДПУ | Общедомовой прибор учета |
УУТЭ | Узел учета тепловой энергии |
Прибор учета |
|
Правила №354 | Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) |
Правила №124 | Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 |
Правила №1034 | Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034) |
Правила №776 | Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776) |
Закон о теплоснабжении | Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» |
Закон о водоснабжении и водоотведении | Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» |
Норматив потребления | Составляет 0,016 Гкал/м2, утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 № 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги» |
Постановление № 629-ПП | Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. № 41» |
Правила № 808 | Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808) |
Правила подключения | Правила подключения к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307) |
Перечень типовых вопросов потребителей и ответы на них
1. О расчетах с собственниками квартир/нежилых помещений в многоквартирных домах (1/12)
С 01.01.2017 при расчетах с исполнителями коммунальных услуг объем тепловой энергии, поставленной ПАО «МОЭК» для целей отопления многоквартирного дома, и подлежащий оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:
- в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным прибором учета.
- в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный ОДПУ тепловой энергии - исходя из норматива потребления коммунальной услуги».
Постановление № 629-ПП
Пункт 25.1 Правил № 124
2. По вопросу применяемых тарифов.
ПАО «МОЭК» является единой теплоснабжающей организацией на территории города Москвы, а также организацией, осуществляющей горячее водоснабжение потребителей. Деятельность по поставке потребителям тепловой энергии и горячей воды подлежит регулированию. Полномочия по установлению тарифов возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Информация об установленных для потребителей (абонентов) ПАО «МОЭК» тарифах на тепловую энергию и горячую воды размещена на официальном сайте ПАО «МОЭК» в разделе «О компании / Раскрытие информации по регулируемым видам деятельности / Тарифы».
Статья 8 Закона о теплоснабжении
Статья 31 Закона о водоснабжении и водоотведении
3. По вопросу порядка определения количества поставленного в МКД ресурса
3.1. При наличии ОДПУ
Объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц).
Правила № 124
3.2. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации
Тепловая энергия на отопление
Объем тепловой энергии, поставленной на отопление в расчетном месяце отопительного периода, определяется:
- до истечения 3-х расчетных периодов с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации - исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, потребленного за отопительный период, определенного по показаниям ОДПУ и при условии, что период работы ОДПУ составил более 3-х месяцев отопительного периода.
- по истечении 3 расчетных периодов и в случае, если период работы ОДПУ составил менее 3 месяцев отопительного периода, а также в случае отсутствия ОДПУ - исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Правила № 124
Горячая вода
Объем горячей воды, подлежащий оплате в текущем расчетном месяце в случает отсутствия, выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, исходя из суммы значений:
- количества горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- количества горячей воды, рассчитанного за расчетный период с применением норматива потребления горячей воды;
- среднемесячного количества (объема) горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- количества горячей воды, определенного за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с положениями Правил № 776;
- количества горячей воды, потребленного за расчетный период при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями п. 59(1) Правил № 354.
Пункт 21 Правил № 124
4. По вопросу порядка определения количества тепловой энергии, поставленной в нежилые здания
4.1. При наличии УУТЭ
Количество тепловой энергии поставленное на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение определяется на основании показаний УУТЭ за расчетный период.
Правила № 1034
4.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации до 15 суток
Объем поставленной тепловой энергии определяется с учетом среднесуточного количества тепловой энергии, определенного исходя из показаний УУТЭ за время их штатной работы в расчетном периоде, приведенного к среднесуточной температуре наружного воздуха расчетного периода
Пункт 118 Правил № 1034
4.3. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации более 15 суток
Объем поставленной тепловой энергии определяется по договорным тепловым нагрузкам с учетом фактической температуры наружного воздуха в расчетном периоде
Пункты 115, 116 Правил № 1034
4.4. Объем тепловой энергии поставленной на приготовление горячей воды ,
при наличии отдельного учета и временной неисправности УУТЭ (до 30 дней) рассчитывается на основании данных об объеме тепловой энергии на приготовление горячей воды, определенному по УУТЭ за предыдущий период.
В случае отсутствия раздельного учета, неисправности или нерабочего состояния УУТЭ более 30 дней, количество тепловой энергии, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение.
Правила № 1034
5. По вопросу порядка определения количества горячей воды, поставленной в нежилые здания
5.1. При наличии ПУ
Объем поставленной горячей воды определяется на основании показаний ПУ за расчетный период
- метод расчетного среднемесячного количества поданной горячей воды - в случае неисправности прибора учета или его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней, при условии фактической работы прибора учета более 60 дней;
- метод пропускной способности устройств и сооружений - по истечении 60 дней с даты неисправности прибора учета или его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой;
- метод гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения - в случае фактической работы прибора учета менее 60 дней.
5.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ПУ или истечения срока его эксплуатации применяется
5.3. При нарушении сроков представления показаний ПУ, установленных договором
Объем поставленной горячей воды на период не превышающий 6 расчетных периодов подряд определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором, а после нарушения сроков представления показаний узла учета более 6-ти расчетных периодов подряд - с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения.
5.4. При отсутствии узла учета - определение объема поставленной горячей воды определяется
Объем поставленной горячей воды за период до 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором. После истечения 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ, объем поставленной горячей воды определяется с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения (по сечению трубопровода).
До направления соответствующего уведомления - методом гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения.
Правила № 776
6. Преимущество ЭДО
При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.
Электронный документооборот позволит:
- Экономить время, которое можно потратить для достижения новых целей.
- Экономить средства, затрачиваемые на оплату курьера и покупку расходных материалов для печати документов.
- Иметь электронный архив, с удобным инструментом поиска.
7. Неустойка
Размер неустойки, предъявляемой потребителю в связи с нарушением порядка и сроков оплаты установлен статьей 15 Закона о теплоснабжении» и статьей 13 Закона о водоснабжении и водоотведении .
8. Договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пуско-наладочных работ (договор ПНР)
Объект незавершенного строительства, не является объектом теплоснабжения, в отношении которого возможно заключение договора теплоснабжения. В указанных условиях для целей проведения пуско-наладочных работ и комплексного опробования энергоустановок ПАО «МОЭК» заключает со Строителями договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пусконаладочных работ, условия которого сформулированы в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Срок действия договора соответствует сроку действия Временного акта допуска энергоустановок в эксплуатацию на проведение ПНР, выданного МТУ Ростехнадзора.
Пункт 36 Правил № 808
9. О подключении к системам теплоснабжения
Заключение договора теплоснабжения возможно при наличии надлежащего подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении, порядок и условия заключения которого урегулированы Правилами подключения № 307
.
Информация по вопросам подключения, перечень необходимых документов и образец заявки размещены в разделе «Подключение к тепловым сетям» на сайте ПАО «МОЭК» по адресу:
Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2015 г. N 629-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП"
В целях совершенствования предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 253-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):
1.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.15 в следующей редакции:
"2.2.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.4. Пункт 2.7.1.7
1.5. Пункт 2.7.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
1.6. Пункт 2.7.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.3.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.7. Пункт 2.7.4.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.4.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.8. Пункт 2.7.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.5.4. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.9. Пункт 2.7.6.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.6.6. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.10. Пункт 2.7.7.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.7.5. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.13. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции:
"2.2.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".".
1.15. Абзац первый пункта 2.7
"2.7. При обращении за получением государственной услуги:".
1.16. Пункт 2.7.1.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.1.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.17. Пункт 2.7.2.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2.7. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.18. Пункт 2.4
"2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
Федеральным казначейством.".
1.19. Пункт 2.7.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
1.20. Пункт 2.8.9 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.9. Информацию об уплате государственной пошлины. Спецгостехнадзор ОАТИ самостоятельно запрашивает и получает сведения об уплате государственной пошлины с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем по собственной инициативе.".
Прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стоимость отопления жилья — одна из самых весомых составляющих счетов, которые мы оплачиваем за жилищно-коммунальные услуги. Неудивительно поэтому, что среди частых вопросов, возникающих у потребителей коммунальных услуг, важное место занимает порядок начисления платы за подачу тепла в наши дома. Поднять эту тему вновь мы решили в связи с утратой силы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и принятием нового документа от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Начиная с 1 июля 2016 года, был изменен порядок расчета платы за отопление, поэтому на страницах МГ мы разберем, откуда возьмутся конкретные цифры в графе «отопление» в 2017 году.
На сегодня расчеты за тепловую энергию могут осуществляться одним из двух способов :
- только в течение отопительного периода
- равномерно в течение календарного года
Конкретный способ выбирается Правительством Москвы не чаще одного раза в год в срок до 1 октября текущего года и реализуется принятое решение только в следующем году: с 1 июля при переходе на равномерную оплату в течение года, либо с первого дня отопительного сезона при переходе на оплату, соответственно, в отопительный период.
На 2017 год Правительством города сохранен равномерный способ внесения оплаты за отопление на территории Москвы, исключая Троицкий и Новомосковский округа . Однако для ТиНАО действует тот же порядок расчетов .
Жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше жильцов тех домов, где такой счетчик установлен.
Рассмотрим четыре типовых случая, в соответствии с которыми начисляется плата за подачу тепла в наши дома.
Случай 1.
Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность его установки отсутствует. В основном это касается старого жилого фонда. Здесь расчет осуществляется по следующей формуле:
Случай 2 . Дом не оборудован ОПУ, но при этом техническая возможность его установки имеется (жилой фонд, где по разным причинам до сих пор не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии). В данном случае расчет ведется следующим образом:
Как видно из приведенной формулы, жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше домов, где такой счетчик установлен. В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», общие счетчики должны быть установлены во всех многоквартирных домах до 1 июля 2012 года, затем этот срок был продлен, тем не менее, на сегодняшний день даже в Москве не все дома оборудованы ими. Специальный повышающий коэффициент должен стимулировать собственников жилья принимать меры, чтобы в их домах такие счетчики появились. Однако, например, в поселении Сосенское ОПУ ставятся в старом жилом фонде в рамках долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета.
Случай 3. В доме имеется ОПУ, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). Под этот случай попадает подавляющее число домов, построенных после введения в действие закона «Об энергосбережении», когда установка общедомовых счетчиков стала обязанностью застройщиков. В этом примере расчет осуществляется по следующей формуле:
Один раз в год производится корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления, по формуле:
В данном случае управляющая компания в течение года равномерно начисляет оплату согласно нормативу или среднему фактическому потреблению за прошлый год, а по прошествии года производит перерасчет на основании показаний общедомового счетчика. При этом перерасчет может быть как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от того, насколько был холодным и продолжительным отопительный сезон, а также от экономности расходования тепла собственниками, в т. ч. в местах общего пользования.
Случай 4. Дом оборудован ОПУ и все помещения дома также оборудованы ИПУ. Данный случай в основном относится к новостройкам с горизонтальной разводкой системы отопления, которая позволяет установить счетчик тепла отдельно на каждую квартиру. Расчет будет осуществляться по следующей формуле:
Корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления (один раз в год):
Отдельно надо отметить, что для применения схемы расчета № 4 все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы счетчиками. При этом все счетчики должны находиться в исправном состоянии, пройти поверку в установленные сроки (1 раз в 4 года), а также должны быть введены в эксплуатацию с привлечением управляющей компании. Такое положение делает фактически невозможным оплату по индивидуальным счетчикам тепла, поскольку достаточно одного неработающего или не прошедшего поверку прибора, чтобы расчет производился уже по схеме № 3.
Правительством принято решение сохранить на 2017 год равномерную оплату за потребление тепла в многоквартирных домах.
Итак, мы рассмотрели 4 типовых случая оплаты тепловой энергии, с которым сталкиваются собственники многоквартирных жилых домов (особняком стоят многоквартирные дома, где в состав общего имущества входит собственная котельная и где собственники платят не за тепловую энергию, а, как правило, за газ, который используется для подогрева воды). Как можно заметить, согласно поправкам в федеральное законодательство, теперь столичное Правительство определяет, как москвичи будут платить за отопление: равномерно в течение года или только в отопительный период. Пока принято решение сохранить оплату равномерно в течение 12 месяцев. Можно предположить, что это связано с желанием равномерно распределить нагрузку на семейные бюджеты (в первую очередь малообеспеченных граждан). Если, скажем, годовая оплата за отопление составляет 12000 рублей и эта сумма распределяется равномерно в течение года, то ежемесячная нагрузка на бюджет составит 1000 руб. Если же оплата происходит только в отопительный период, который в нашем регионе составляет 5-6 месяцев, то расходы на отопление в этот период возрастают в 2 раза, хотя и исчезают совсем в остальное время года.
Нормативные документы:
1. В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
2. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
3. Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».
4. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
5. Пункт 2(1), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
6. Пункт 2(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
7. Пункт 3(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
8. Пункт 3(3), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41
В соответствии с , Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .
При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" (в редакции настоящего постановления).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 , от 28 июля 1998 года N 566 , от 12 января 1999 года N 16 , от 20 апреля 1999 года N 331 , от 23 декабря 2003 года N 1062-ПП , от 13 июня 2006 года N 381-ПП , от 25 июля 2006 года N 538-ПП , от 29 ноября 2011 года N 571-ПП , от 14 июля 2015 года N 435-ПП):
2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги".
2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:".
2.3. Пункты 1 , , 21 постановления признать утратившими силу.
2.4. В пункте 5 постановления слова "(независимо от форм собственности занимаемого жилья)" исключить, слова "в г.Москве, согласно приложению N 4" заменить словами "(приложение 4)".
2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:
"22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.".
2.6. В приложении 4 к постановлению слова "в месяц" заменить словами "в месяц календарного года".
2.7. Примечание раздела "Нормативы потребления коммунальных услуг для населения" приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 года N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" .
3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 435-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41" .
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.
Пункт 2.7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru, 03.10.2016