22.09.2019

Что представляет собой игровая платформа Steam


» , — прощаются друг с другом опытные геймеры. И любому заядлому любителю компьютерных игр понятно, о чем идет речь. О месте, где каждый из них — супергерой. О том, куда хочется возвращаться снова и снова. О виртуальном «доме», где обитают милые сердцу игры.

Steam — это…

Наверное, вы уже догадались, что такое Steam. Это игровая платформа, сервис, предназначенный для покупки и запуска компьютерных игр, общения между игроками, создания геймерских сообществ и многого другого, что связано с игровой тематикой.

Будучи детищем компании Valve, в начале 2000-х годов Steam использовался только для распространения и активации продуктов этого разработчика. Сегодня он представляет собой полноценную социальную сеть со множеством функций, вроде Facebook или ВК, которая поддерживает более 10 000 игр и приложений разных производителей: Sega, Epik Games, Ubisoft, Rockstar Games и т. д., среди которых немало бесплатных.

Платформа Стим существует в веб-версии, доступной через браузер, и в виде приложения для всех основных стационарных и мобильных операционных систем — Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Андроид, iOS, а также Samsung Smatr TV Tizen OS (с ограничениями). Установка и использование сервиса полностью бесплатны, оплата взимается только за контент.

Возможности, плюсы и минусы платформы

В последние годы функциональность Steam разрослась до такого масштаба, что сказать, какая из его функций является основной, не сможет, наверное, даже разработчик. Его пользователям предоставлены следующие возможности:

  • играть на любом поддерживаемом устройстве;
  • покупать контент по акциям со скидкой 50-75% и играть в платные игры бесплатно, причем такие акции проходят почти постоянно;
  • устанавливать обновления игр в первоочередном порядке — платформа делает это автоматически;
  • не думать о сохранности игровых данных — Стим также берет это на себя;
  • создавать и сохранять резервные копии дистрибутивов игр;
  • активировать поддерживаемые игры, купленные в коробочных версиях;
  • покупать игры в подарок другим пользователям;
  • возвращать потраченные средства, если игра не понравилась (возможность сохраняется до 14 дней после покупки при условии, что игрушка была запущена не дольше 2 часов);
  • создавать личные страницы и группы, вступать в сообщества;
  • находить единомышленников и друзей;
  • обмениваться сообщениями и общаться во встроенном голосовом чате;
  • делиться достижениями;
  • обменивать, покупать и продавать игровые предметы — инвентарь, карточки и прочее;
  • делать скриншоты и снимать видео, выкладывать ролики на YouTune;
  • записывать и транслировать стримы без сторонних программ;
  • получать свежие новости о событиях игрового мира;
  • прослушивать музыку, хранимую на устройстве, вместо игровых саундтреков;
  • предоставлять другим пользователям доступ к своей библиотеке игр (семейный доступ);
  • настраивать по своему вкусу дизайн личной страницы;
  • пользоваться услугами технической поддержки разработчика.

И поскольку Стим — официальный магазин игрового контента, продукты, которые через него распространяются, на 100% легальны и безопасны.

К числу недостатков сервиса пользователи отнесли:

  • Отсутствие возможности использовать средства получения незаконных привилегий над другими игроками (читы).
  • Отсутствие возможности запускать пиратский контент.
  • Высокий риск потерять аккаунт, а вместе с ним — денежные средства, которые хранятся на балансе. Аккаунты пользователей Steam очень привлекательны для злоумышленников и часто подвергаются атакам. Для предотвращения нападений в платформу встроен защитник Steam Guard, но и он не гарантирует полной безопасности.

Кто-то считает, что покупать контент через Steam слишком накладно и по этой причине не пользуется платформой. Однако она дает возможность не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги. Один из способов заработка упомянут выше — это продажа игрового инвентаря. Также некоторым пользователям удается неофициально продавать ранее купленные игры, а опытные геймеры зарабатывают раскруткой и продажей прокачанных аккаунтов.

Как зарегистрироваться в Steam

Для регистрации на сервисе Стим запустите заранее установленное приложение или откройте интернет-сайт store.steampowered.com , перейдите в раздел «Войти» и нажмите кнопку «Создать аккаунт».

Введите электронный адрес, его подтверждение и проверочный код. Примите пользовательское соглашение и подтвердите регистрацию кликом по ссылке, которая придет в электронном письме.

После подтверждения вернитесь в раздел регистрации, придумайте себе уникальное имя, которое будет отображаться другим пользователям, и пароль. Нажмите «Завершить регистрацию».

Как привязать к аккаунту Стим платежное средство и пополнить счет в системе

Чтобы привязать к профилю Стим банковскую карту, зайдите в меню «Об аккаунте». В разделе «Операции в магазине» нажмите «Добавить способ оплаты на этот аккаунт».

Выберите из списка платежную систему и введите реквизиты карты — номер, дату окончания действия, код CVV/CVC.

В разделе «Информация о счете» укажите ваши реальные имя, фамилию, почтовый индекс, адрес проживания и телефон. В поля «Расчетный адрес» и «Расчетный адрес 2» впишите улицу, номер дома/строения и квартиры.

После привязки карты средства за покупки в магазине Steam будут списываться с ее баланса.

Помимо привязанных банковских карт, вы можете использовать для оплаты контента деньги на личном счете Стим.

Чтобы пополнить баланс аккаунта, сделайте следующее:

  • Нажмите кнопку «+Пополнить баланс» в разделе «Операции в магазине». Выберите одну из предложенных сумм (минимум 150 рублей).

  • Выберите удобный способ оплаты. В странах СНГ для этого доступны карты Visa, Mastercard, Maestro и American Express; платежные системы PayPal, Яндекс.Деньги и Webmoney; счёт мобильного телефона и криптовалюта Биткоин. Сделав выбор, нажмите «Продолжить».

  • Дальнейшие действия зависят от конкретного способа платежа. Завершите платеж, следуя инструкции на экране.

Как загружать игры

Выбор, покупка и установка игр производятся через раздел главного меню «Магазин». Распределение контента по жанрам и другим категориям (новинки, лидеры продаж и прочее) — в колонке слева.

Клик по баннеру игры перенесет вас на страницу ее покупки. Здесь размещена более подробная информация о предложении: трейлеры, скриншоты геймплея, описание, системные требования, а также сами дистрибутивы игры и дополнительный платный контент. На этой же странице находятся сведения о скидках и акциях.

Чтобы купить что-то из предложенного, нажмите возле товара кнопку «В корзину» и, следуя инструкциям, произведите оплату. Купленная игра и дополнительный контент будут загружены в вашу Библиотеку.

Как добавлять друзей

Для добавления пользователей Steam в друзья зайдите в раздел главного меню, названный вашим именем, и выберите пункт «Друзья». В поле «Найти друзей» укажите логин пользователя. После того как он будет найден, нажмите «Добавить в друзья».

Кроме того, кнопка «Добавить в друзья» присутствует на личных страницах юзеров Стима:

А на личной страничке вашего профиля в разделе «Ваши друзья» есть строка поиска пользователей по логину и названию игры (система показывает, с кем вы играли):

Функция добавления в друзья становится доступной после пополнения баланса аккаунта или покупки на сумму от $5.

В целом платформа Steam довольно проста для понимания и освоения, достаточно побродить по разделам — и всё становится ясно без пояснений. Тем более, что она полностью переведена на русский язык, а кроме него поддерживает еще 25 языков мира.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а игры для них - очень маленькими, никто и подумать не мог, до каких вершин дойдет индустрия такого рода развлечений. Ведь тогда никто серьезно не занимался разработкой систем, препятствующих нелицензионному использованию игр.

Кроме того, практически не было сетевых игр, так как возможности интернета в то время были очень чахлыми. Максимум, который был доступен геймерам, - протянуть между своими компьютерами коаксиальный кабель.

Шло время, развивалась все более бурными темпами. Неудивительно, что перед разработчиками в полный рост встали обе эти проблемы. Говоря проще, они оказались перед необходимостью обеспечить игроков стабильным и надежным сервисом для баталий в интерактивном режиме, а также защитить свои творения от незаконного копирования.

Одной из самых удачных разработок оказался сервис Steam от компании Valve. Кстати, что такое Steam? Для чего вообще он нужен?

Краткая историческая справка

Создан Steam был сравнительно недавно, только в 2002 году. Впрочем, тогда он был известен под именем Grid или Gazelle. Его революционность заключалась в том, что поклонники творений Valve могли купить цифровую версию игры, не заморачиваясь на походы по магазинам.

В то время как раз шла активная разработка Half-Life-2, так что компания хотела получить средства от отчислений создателей. Эта затея удалась на все 100 процентов.

Первую версию «Стима» отправили на тестирование аккурат к выходу CS 1.4. На то время сервис позволял следующее:

  • человек мог самостоятельно подыскивать интересующие его сервера;
  • разумеется, можно было использовать зарегистрированные игры;
  • купить (!) цифровую копию программы (еще раз заметим, что на то время это было настоящим прорывом);
  • «порезаться» в простенький клиент шахмат или шашек.

Дальнейшее развитие сервиса

Крупным событием в индустрии стал выход Half-Life 2. Не меньший ажиотаж вызвала вышедшая в то же время Counter-Strike: Source. Вот только покупатели игр на физическом носителе (то есть на диске) столкнулись с массой неудобств:

  • обязательно требовался интернет для активации продукта;
  • игру нужно было не только установить, но и обновить через тот же интернет;
  • размер обновлений и патчей был немал даже по современным понятиям;
  • активация частенько срывалась;
  • словом, все было не совсем хорошо.

Автор этой статьи в свое время купил знаменитый Orange Box. Рассчитывая поиграть в любимый Half-Life 2, он вставил диск в привод… и следующие двое суток провел в томительном ожидании скачивания всех дополнений и обновлений через чахлый GPRS-канал.

Основные нововведения последующих лет

Главным нововведением стал серьезно переработанный и улучшенный магазин. Все сервера старых образцов были окончательно отключены.

В Valve тогда же начали привлекать сторонних разработчиков, предлагали им продавать игры через свой сервис. Выход первой части HL2 ознаменовался появлением региональной защиты. Выпуск же Orange Box порадовал всех фанатов сервисом Steam Community, который вскоре превратился в настоящую социальную сеть для геймеров.

Когда появилась знаменитая Left 4 Dead, у сервиса образовался матчмейкинг (поиск подходящих противников в онлайн-играх). Однако куда более важным нововведением стало «облако» Steam Cloud, которое наконец-то дало возможность полной синхронизации настроек между аккаунтами пользователя. С тех пор необходимость в физическом носителе для игр (то есть в покупке диска) практически полностью отпала.

Примерно в то же время о том, что такое Steam, узнали пользователи iMac. На сегодняшний день эта платформа имеет немалый вес в сообществе. Наконец, в прошлом году произошло действительно эпохальное событие: «Стим» выпустили для Linux-систем, а также была анонсирована Steam OS.

Откуда его взять?

Вот мы и узнали, что такое Steam. Пора обратиться к его непосредственному использованию. Существуют два способа установки: если вы купили игру (на физическом носителе), которая может быть привязана к вашему аккаунту в «Стиме», то операция будет выполнена в автоматическом режиме.

Если же вы планируете приобретать программы в фирменном магазине Valve, то посетите их официальный сайт и закачайте установочный пакет клиента. «Весит» программа несколько десятков мегабайт, что по нынешним временам просто смешно.

Обратите внимание! Мы уже говорили о большом размере патчей и обновлений, которые будут скачаны после установки. Если у вас нет более-менее вменяемого интернета (минимум 1 Mb/sec), то со «Стимом» связываться вообще не стоит. Потратите кучу времени и нервов.

Кстати, а что такое Steam-ключ? Это разрешение для игры, которое поддерживает активацию и помощь через этот сервис. О такой возможности будет сообщено на упаковке с диском или на сайте производителя.

Как его установить?

Здесь все просто. Щелкаете по установочному файлу правой клавишей мыши, выбираете пункт «Запуск от имени администратора». Откроется диалоговое окно установки.

Очень важно! Ни в коем случае не устанавливайте «Стим» на диск «С», так как все ваши игры будут инсталлироваться туда же. Учитывая, что тот же Left 4 Dead 2 или Force Unleashed «весит» больше 10 Гб, ваш системный диск будет вскоре забит под завязку.

Следуя подсказкам «мастера установки», глубокомысленно щелкаете по кнопкам «Далее». После того как он закончит работу, клиент автоматически запустится, обновится, после чего вы сможете начинать покупать игры. Впрочем, приобретать понадобится далеко не всегда: в Valve постоянно устраивают шикарные распродажи, а то и вовсе дарят некоторые программы. Словом, только успевайте!

Кстати, насчет продаж. Дело в том, что для покупки потребуется не только кредитка, данные которой можно привязать к Steam. Что такое который пригодится для подтверждения вашего заказа? Это - ваш собственный домашний адрес, на который могут выписываться счета или приходить письменные уведомления. Как правило, заполнением этого поля можно пренебречь. В этом случае с компании снимаются некоторые обязательства.

Некоторые проблемы

Сразу заметим, что лично автор статьи за все время работы с официальным клиентом Steam никаких проблем (кроме случаев с плохим интернетом) не замечал. Однако если качать «ломанные» версии игр No Steam Edition от то вы их увидите всенепременно. В частности, вы сразу узнаете о том, что такое Steam dll.

Дело в том, что при попытке запуска «ломаной» игры нередко вылезает окно с сообщением о ее отсутствии. Как исправить ситуацию? Проще всего попросту купить лицензионный контент. Если таковой возможности у вас отчего-то нет, можно попытаться запускать игру не через ее ярлык на «Рабочем столе», а путем двойного клика по файлу.exe, который вы отыщете по пути D: (или иной диск)\ Steam\bin.

Вирусы

Необходимо признать, что иногда с проблемами при запуске сталкиваются даже владельцы совершенно легального контента, который был куплен за свои кровные. Так, вы вполне можете увидеть сообщение о все том же отсутствующем DLL в том случае, когда нормальный файл был модифицирован каким-то вирусом.

Словом, если проблемы начались на «пустом месте», немедленно установите нормальный антивирусный пакет.

Возможности для разработчиков

Вы знаете, что такое Steam api? Это уникальный сервис, который позволяет игрокам опробовать себя на ниве создания развлечений. Если говорить по-русски, это специальный инструмент, который дает возможность получать данные как об игре, так модифицировать ее код.

Так, механизм Steam Web Api задействован в тех играх, которые имеют соответствующую иконку в магазине. Это значит, что вы не только можете участвовать в сетевых баталиях, но и производить собственный контент. Конечно, в большинстве случаев это ограничивается только лишь рисованием знаменитых шапочек в Team Fortress, но иногда пользователи создают невероятные по функционалу и красоте моды.

Особенно этим прославился создатель Minerva MOD для Half-Life 2. Он был настолько хорош, что его практически сразу добавили в официальный магазин, а его разработчика пригласили трудиться в компанию Valve. Словом, благодаря этому инструменту корпорация находит своих новых перспективных сотрудников, а простым пользователям дает уникальный шанс на самовыражение.

Идентификатор

Кстати, а наличие которого порой требуется для подключения к каким-то внутренним серверам? Это ваше уникальное сетевое имя, присваиваемое в зависимости от характеристик «железа» компьютера. Проще говоря, если вы зайдете в свой аккаунт с компьютера, а потом с ноутбука, в обоих случаях вам будет присвоен отдельный идентификатор.

А что такое Steam id? Это второе название того же идентификатора, о котором мы говорили чуть выше.

Чтобы его узнать, в игре (которая поддерживает такую возможность) нажимаете на клавишу ESC, после чего в появившуюся консоль вводите команду Status. Откроется длинный перечень адресатов. Среди них найдите тот, который начинается с вашего же игрового ника. Около него будет стоять индекс вида «STEAM_1:0:12345678». Это и есть тот самый идентификатор.

Вот, что такое Steam, и для чего он необходим!

Часто можно услышать вопрос, что такое Steam и как им пользоваться. Steam это лучший, на данный момент, сервис для онлайн приобретения компьютерных игр. Здесь можно найти сотни различных игр под операционные системы Windows и MacOS. В данной статье мы рассмотрим основные возможности, которые предоставляет пользователям Steam.

Сервис Steam имеет четыре основные части, это: Магазин , Библиотека , Новости и Сообщество . Сейчас мы рассмотрим каждую из этих частей более подробно.

Магазин это каталог игр, в котором вы можете выбрать и купить понравившуюся вам игру. После того как игра куплена она перемещается в раздел Библиотека и начинает скачиваться, после окончания закачки вы можете играть.

Библиотека это каталог купленных вами игр. Купив один раз игру, она навсегда остается в вашей Библиотеке, и вы всегда можете ее скачать с помощью Steam и начать играть. Таким образом, все ваши игры сосредоточены и каталогизированы в одном месте.

Новости не особо интересный раздел. Здесь публикуются новости о системе Steam, новых играх и обновлениях.

Сообщество это социальная сеть для геймеров. Здесь можно общаться с пользователями Steam, которых вы добавили в друзья. Сообщество предоставляет много возможностей для организации совместного досуга за компьютерными играми.

Основные возможности STEAM

  • Приобретение игр. Если вы не знаете, что такое Steam, то лучше начать с покупки игр. В каталоге Steam доступно большое количество игр. И большинство этих игр можно купить с любой точки мира. Все что вам нужно это доступ к Интернету для того чтобы пополнить счет Steam аккаунта и скачать игру после покупки. Купив хотя бы одну игру, вы быстро разберетесь со всеми возможностями этой системы. Пополнить счет Steam аккаунта можно с помощью Webmoney, MasterCard, American Express, Visa, PayPal, а также других платежных сервисов. Пополнение происходит быстро и без проблем.
  • Бесплатные игры. Пользователям Steam предоставляется доступ к большому количеству бесплатных игр.
  • Удобный клиент. Со Steam можно работать и с помощью браузера. Для того чтобы быстро ознакомится с тем, что такое Steam перейдите по адресу . Но, для того чтобы получить доступ ко всем возможностям Steam нужно . Клиент это приложение, с помощью которого вы можете пополнять счет, покупать игры, общаться с другими игроками и многое другое.
  • Если игра, которую вы приобрели игру в обычном магазине, продается и в Steam, вы можете добавить ее в вашу Библиотеку игр. Для этого достаточно ввести ключ к игре. После этого эта игра станет доступна в вашем Steam аккаунте, и вы сможете скачать ее в любой момент, когда это понадобится.
  • Сохранение настроек игры в онлайновом хранилище Steam Cloud. Сохранив настройки в онлайне вы можете не переживать об их сохранности.
  • Создание офлайновых резервных копий игр. Если у вас медленный интернет и скачивать игры для вас сложно, вы можете создать резервную копию купленной в Steam игры и записать ее на диск или другой


Компания Valve анонсировала Steam еще в 2002 году, но релиз этого сервиса состоялся годом позже. Отмечается несколько причин, по которым Valve занялась разработкой Steam. Прежде всего, в те времена существовала серьёзная проблема, связанная с тем, что игры было неудобно обновлять. В частности, это касалось игры Counter-Strike, которая из-за непродуманной системы обновлений могла не допустить пользователя до баталий с другими игроками, если игра не была своевременно обновлена до актуальной версии. В Valve поняли, что нужно наладить и полностью автоматизировать этот процесс. Иная причина заключается в желании Valve совершенствовать всевозможные системы защиты от нечестных игроков. Для всего этого и предназначался изначально Steam.

Примечательно, что легендарная Half-Life 2 стала первой однопользовательской игрой, требующей наличия Steam, даже если её копия была приобретена в обычном магазине. Когда представители Valve об этом объявили, геймеры были возмущены тем, что столь ожидаемая игра не может быть запущена без Steam и онлайн-аутентификации. Впрочем, были у них и иные причины недолюбливать Steam. Дело в том, что тогда была широко распространена практика обмена играми со своими знакомыми и друзьями. Компания Valve оставила это в прошлом: теперь конкретная игра принадлежала конкретному человеку и не могла быть передана кому-либо ещё. Более того, к моменту выхода Half-Life 2 сервис Steam был настолько сырым и недоработанным, что у многих игра попросту не запускалась. Об этом даже написали в BBC News. Подзаголовок гласил: «Долгожданный запуск компьютерной игры Half-Life 2 был омрачён проблемами регистрационной системы».

Совсем скоро руководство Valve осознало, что игры было бы удобно продавать прямо через Steam. Причем не только собственные. Поэтому начались переговоры со сторонними разработчиками и издателями с целью договориться о распространении игр через эту систему. Ближе к 2005 году игры, к которым компания Valve не имела никакого отношения, все чаще стали появляться в сервисе Steam. Это позволило значительно расширить каталог предоставляемых клиентам игр.

В 2007 году была запущена система под названием Steam Community, ориентированная на социальную составляющую сообщества пользователей Steam. Это было крайне важное нововведение, позволившее игрокам общаться друг с другом удобным способом, объединяться в группы и приглашать кого-нибудь из сообщества в игру. Постепенно Steam становился своего рода социальной сетью для геймеров. Через три года после этого обновления Steam стал доступен для пользователей операционных систем Mac OS и Linux. Это существенно увеличило базу клиентов этого сервиса.

Примечательно, что в 2011 году компания Electronic Arts отказалась выпускать Battlefield 3 в Steam. В ней объяснили это тем, что в Steam неудобно обновлять игры и игровой контент, однако подлинная причина, скорее всего, была связана с высоким процентом от продаж, которые забирает Valve за размещение игр в библиотеки Steam. Это подтолкнуло Electronic Arts к созданию собственной платформы распространения компьютерных игр. Так в 2011 году появился конкурент Steam под названием Origin.

В 2012 году в Steam впервые появились неигровые приложения. В дополнение к этому была разработана ограниченная версия клиента, предназначенного для образовательных учреждений. Проект получил название Steam for Schools. Он был выпущен вместе с бесплатной версией игры Portal 2 и отдельной программой Puzzle Maker, позволяющей преподавателям и ученикам конструировать собственные уровни. Поскольку в Portal 2 пользователи в свободной форме взаимодействуют с физическими моделями разных объектов, это позволяет должным образом развить интуитивное понимание таких понятий, как вес, масса, импульс, сила тяжести и ускорение.

Однако самым, пожалуй, серьезным шагом вперед стал запуск сервиса Steam Workshop, состоявшийся в том же году. Новый сервис позволил игрокам и разработчикам создавать собственные модификации уже существующих игр и менять любой контент, который поддерживает Workshop. Интересно заметить, что изначально Workshop предназначался исключительно для игры Team Fortress 2, но совсем скоро сервис был значительно расширен, что позволило создавать модификации многих других игр.

Под конец 2012 года был выпущен клиент Steam для мобильных операционных систем. Приложение позволило игрокам поддерживать связь с друзьями и изучать магазин вдали от дома. Тем самым Steam стал доступнее. Через год после этого компания Valve выпустила собственную операционную систему SteamOS, построенную на базе Linux. Вероятнее всего, сделано это было по инициативе Гейба Ньюэлла, поскольку тот всегда был непоколебимо уверен в том, что «Linux и открытое программное обеспечение - это будущее игровой индустрии». Собственно, разрабатывается SteamOS специально для игровой приставки Steam Machines, которая тоже находится пока в процессе разработки. Эта приставка позволит игрокам запускать ПК-игры через телевизор.

В начале 2015 года Steam обзавёлся системой прямых трансляций, представляющей собой аналог Twitch. В зависимости от настроек приватности, за трансляцией могут наблюдать как друзья, так и любые желающие. Кроме того, в Valve разрабатывают собственную систему виртуальной реальности, адаптированную для игр, размещённых на платформе Steam. Подробнее об этом рассказано в статье, посвящённой современным технологиям в сфере виртуальной реальности.

Любопытный факт: несмотря на широкие возможности компании Valve, доменное имя steam.com по-прежнему ей не принадлежит. Официальным доменом сервиса Steam поныне остаётся steampowered.com.

Уже в этом году любой желающий сможет приобрести так называемый Steam Controller. Это устройство представляет собой контроллер, оснащенный двумя круглыми трекпадами высокого разрешения. Steam Controller будет способен эмулировать работу клавиатуры и мыши, поэтому он может использоваться в играх любого жанра. Контроллер разрабатывается специально для домашней приставки Steam Machines, о которой было сказано ранее. Рекламный слоган на официальном сайте, посвященном Steam Controller, гласит: «Сыграйте в любимую игру в Steam, сидя на своем удобном диване!».

Как видно, вся история Steam представляет собой безостановочное расширение аудитории, библиотеки игр и функционала. Поэтому мы можем надеяться, что его создатели не изменят взятый ими однажды курс. Уже известно, что в Steam планируется интегрировать музыкальный сервис, который пока находится в процессе открытого бета-тестирования. Кроме того, через магазин Steam планируется продавать полнометражные фильмы. Вероятно, всё это сделает простую игровую платформу самой настоящей мультимедийной машиной для цифровых развлечений.

, Activision , Capcom , Codemasters , Eidos Interactive , 1С , GSC Game World , id Software , SEGA , Atari , Rockstar Games , Telltale Games , Ubisoft , Bethesda Softworks , Paradox Interactive и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибуцию.

По состоянию на осень 2015 года через Steam распространяется порядка 10000 игр для операционной системы Microsoft Windows , свыше 2300 игр для macOS и свыше 1500 игр для Linux , на которые действуют ежедневные и «срединедельные» скидки, а также скидки на выходные дни . Количество активных учетных записей Steam превышает 125 миллионов . Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих с сервисом, расположен в открытом доступе на сайте Steam .

Первоначально распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, однако в Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов .

История

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных через Интернет (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike . Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр . В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы в свете дальнейшего роста числа игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования античит-системы.

Когда разработчики работали над этой системой, им пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация этой идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями . Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года . Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4 . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4 , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии .

Дальнейшая разработка

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam .

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт . Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. К концу 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0 . Вначале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Тона́ оформления программы были изменены с серо-зелёного на тёмно-серый. Также был изменён формат скинов, в результате скины для старой (второй) версии перестали работать. Следующий шаг последовал в августе 2007 года - вышла первая бета-версия сервиса , позволявшего игрокам, в частности, общаться и устраивать состязания; релиз Steam Community состоялся в сентябре.

В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив . Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего, статистики и DRM -функций. Цель этого шага - укрепить рынок компьютерных игр и шире распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности, появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf . Она распространяется через Steam и использует Steamworks для интеграции со Steam Community и системой достижений .

4 октября 2008 года через Steam стали доступны первые пять модификаций для -игр (ранее все модификации необходимо было скачивать и устанавливать вручную); в начале февраля 2009 к ним прибавилось ещё 2 мода . 16 марта 2009 года в Steamworks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC) . Это позволило разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 1-15 $), что, по сути, является аналогом микротранзакций . Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2 .

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта - вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню . Одновременно для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трёх стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое, помимо этих 3 подразделов, добавился новый - «Загрузки». При этом стало доступно 3 варианта отображения игр - список с подробной информацией и фоном, крупный список с обновлёнными иконками и сетка с иконками большого размера. Компактный вид перестал поддерживаться. Помимо этого, были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident , доступного только для Windows , что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии. 28 апреля 2010 года Valve выпустила стабильную версию. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей. В релизной версии была восстановлена возможность сворачивания меню «Библиотека» в компактный вид, при этом старые низкоформатные иконки были заменены новыми красочными в объёмном стиле. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой - присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X . 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac . Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью , но 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность. .

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже . Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2 .

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. При включении данного сервиса доступ к учётной записи Steam становился возможным только с текущего компьютера; чтобы войти в запись с другого компьютера, необходимо было ввести дополнительный код, который высылался на электронную почту . Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом , который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть . Сервис стал общедоступен 16 марта .

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android . Пользователи iOS- и Android-устройств могут с его помощью общаться с друзьями, посещать сообщества, просматривать скриншоты, читать новости и следить за происходящим в самом онлайн-магазине .

В апреле 2012 года на интернет-ресурсе «Phoronix » была опубликована информация о подготовке выпуска Steam и платформы для Linux . 22 декабря на официальном сайте Steam появилась открытая бета-версия программы , а в феврале 2013 была опубликована первая стабильная версия.

23 сентября 2013 года была анонсирована операционная система SteamOS , разработанная на базе Linux и ориентированная на запуск игр из библиотеки Steam на большом экране телевизора .

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25 % копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games , также анонсировали свои проекты .

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях) .

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell ), глава компании Stardock , которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70 % рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10 %. Все остальные разделяют оставшиеся 20 %». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы .

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , болгарский , бразильский португальский , венгерский , голландский , греческий , датский , испанский , итальянский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , румынский , русский , тайский , традиционный китайский , турецкий , украинский , упрощённый китайский , финский , французский , чешский , шведский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve .

Matchmaking

Данная функция была представлена вместе с выходом Left 4 Dead . Это нововведение позволило производителям пользоваться серверами Steam для своих многопользовательских игр. Для пользователей таких игр появилась возможность поиска доступных сессий в списке серверов, или создание своих собственных в лобби игры.

Matchmaking состоит из двух компонент - серверной, которая предоставляется Steam и в которой хранится вся информация о серверах(количество, загруженность, ip-адреса, названия карт и т. п.), и клиентской, которая встроена в игру в виде интерфейса для подбора игровых сессий.

Valve представили несколько возможных типов серверов:

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие как личные конфигурации, настройки клавиатуры и мыши, лого-спреи для мультиплеерных игр, файлы сохранений) на серверах Valve . Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. На данный момент Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Portal 2 , Psychonauts , Left 4 Dead 2 , Team Fortress 2 , Alien Swarm , Sid Meier’s Civilization V , Plants vs. Zombies , Call of Duty: Modern Warfare 2 ,TES 5: Skyrim , Dota 2 , Call of Duty: Black Ops , Fallout: New Vegas , Braid , Worms: Reloaded , Metro 2033 , The Binding Of Isaac , Cry of Fear , Europa Universalis 4 и другие. Данный список постоянно обновляется и дополняется за счёт новых игр, в которых поддержка Steam Cloud присутствует изначально. Также Steam Cloud стали внедрять в уже выпущенные игры, в которых он изначально не поддерживался.

Steam Community

12 сентября 2007 года было выпущено обновление для Steam (официально названное Steam Community), призванное облегчить общение между пользователями сервиса. Обновление внесло следующие изменения:

  • Steam Community позволяет создавать свои персональные web-странички в системе Steam, создавать группы и вступать в них. В каждой группе есть чат , количество человек в котором отображается на странице группы.
  • Статус каждого участника отображается на его страничке: В сети , Отключён от сети , Отошёл , Занят , В игре (с указанием названия игры) и Сплю (недоступный для самостоятельного выбора статус, выставляющийся автоматически после двухчасового бездействия клавиатуры и мыши). Также на личной страничке отображается статистика времени игры за последние 2 недели, отдельно для каждой игры. Время, проведённое за No-Steam игрой, в статистике не отображается.
  • Чат в Steam был значительно переработан к выходу Steam Community. Была добавлена возможность голосового общения, а возможное количество участников возросло до нескольких десятков (ранее было возможным общение только один-на-один). Главным обновлением Steam-чата является возможность использовать его в любой игре, даже если она не продаётся в Steam: если в меню Steam разрешена соответствующая опция, определённой комбинацией клавиш (по умолчанию Shift+TAB) открывается полупрозрачное меню Steam Overlay - интерфейс Steam Community поверх изображения игры.
  • Обновление клиента Steam 20 августа 2010 года: в чате друзей появилась структура вкладок: каждый чат теперь открывается не в новом окне, а во вкладке.
  • Обновление клиента Steam на 10 января 2011 года: была добавлена возможность размещать игровые скриншоты у себя на странице в Steam Community.

Steam Инвентарь

Данная функция впервые появилась в Steam в ходе классовых обновлений Team Fortress 2 , где за выполнение определённых достижений или просто в процессе убийства противников игроку выдавалось усовершенствованное оружие, которое складывалось в особый рюкзак, ассоциированный с идентификатором Steam. Позже в Team Fortress 2 помимо вооружения появились предметы, не влияющие на игровую механику, такие как одежда персонажей. В 2010 году система инвентаря была значительно переработана - просмотр инвентаря стал доступен через сайт Steam-сообщества для каждой игры, использующей данную функцию, а также появилась возможность торговли и обмена предметами между игроками и покупки их через связанный со Steam внутриигровой магазин. Однако некоторые предметы, такие как особое оружие, обменять нельзя .

В 2011 году инвентарь был вновь переработан, и появилась возможность просмотра и обмена игровых предметов непосредственно через сайт Steam . Кроме того, подарки, гостевые приглашения и купоны на скидки стали также ассоциироваться как предметы инвентаря, относящиеся к категории Steam, и также появилась возможность их обмена. Также в категорию Steam включаются специальные предметы (например, уголь), приуроченные к особым акциям и дающие возможность выиграть призы или обменять их на дешёвую игру. По умолчанию предметы из категории Steam видны только владельцу аккаунта, в то время как предметы из игр могут быть видны другим игрокам, в зависимости от приватности профиля .

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2 , Portal 2 , Dota 2 , Counter-Strike: Global Offensive и ряд инди-игр.

Steam Workshop

Мастерская Steam - это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для модификации различных игр пользователями.

Steam Greenlight

Режим Big Picture

10 сентября 2012 года вступил в бета-тест, а 3 декабря вышел официально. Big Picture - это режим работы Steam, оптимизированный для больших экранов телевизоров и управления геймпадом. Нажатием одной кнопки Steam будет переключаться в полноэкранный режим, оптимизированный для удобства чтения и использования на телевизоре, без клавиатуры и мышки, хотя они тоже поддерживаются. Специально разработанные версии браузера и Сообщества позволят общаться с друзьями и путешествовать по интернету без клавиатуры, не испытывая при этом никаких проблем.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав