11.09.2019

Закупки бюджетным учреждением по 223 фз допускаются. Вопрос недели: По какому Федеральному закону может производить закупки Государственное бюджетное учреждение? Контрактная служба или контрактный управляющий


1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 бюджетные учреждения вправе изменить или утвердить правовой акт для осуществления закупок, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 15, в 2019 году (ч. 42.2 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт для осуществления закупок, предусмотренных пп. "а" п. 2 ч. 2.1 ст. 15, в 2019 году (ч. 42.2 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в

Спикер: Яна Бубнова
07.04.2014 г.

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 04.05.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе или Закон №44-ФЗ), в связи с чем заказчикам будет необходимо перестраивать свою закупочную деятельность. Однако в соответствии с ч.2 ст.15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения для некоторых закупок (от некоторых доходов) имеют право не применять нормы жестко регламентированного Закона о контрактной системе, а работать в соответствии с более гибким и либеральным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из-под действия Закона о контрактной системе бюджетные учреждения вправе вывести следующие закупки:

· осуществляемые за счет грантов;

· проводимых за счет средств, полученных при осуществлении другой деятельности (кроме возмещения ОМС);

· осуществляемые в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Таким образом, начиная с 2014 года бюджетные учреждения вправе:

Осуществлять все закупки, независимо от источника финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

При соблюдении вышеуказанного порядка осуществлять в соответствии с Законом о контрактной системе только закупки за счет бюджетных средств, а закупки за счет средств от приносящей доход деятельности (кроме средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) осуществлять в соответствии с утвержденным и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru положением о закупке.

Чем отличаются 44-ФЗ и 223-ФЗ? Закон о контрактной системе очень жесткий, процедурный, с большим количеством ограничений (например, в нем указан максимальный объем по запросу котировок в процентном соотношении и т.д.). Закон №223-ФЗ гораздо более лояльный, его называют рамочным, поскольку он устанавливает только общие требования к закупочной деятельности и основные принципы работы, включая возможность проводить закупки в соответствии с Положением о закупках, все пункты которого вы прописываете самостоятельно.

Семь основных преимуществ Закона №223-ФЗ по сравнению с Законом №44-ФЗ

Что нужно сделать, чтобы начать работать по Закону 223-ФЗ? Алгоритм действий из 10 шагов:


Какие документы по 223-ФЗ обязан размещать заказчик - бюджетное учреждение на официальном сайте:


Вопросы заказчиков по 223-ФЗ

Вопрос: Получаем субсидии от министерства, можно ли делать закупки по Закону №223-ФЗ?
Ответ: Субсидии от министерства не включены в список закупок, которые можно осуществлять согласно Закону №223-ФЗ. Эти средства по умолчанию расходуются согласно Закону №44-ФЗ. Обычно, когда выдается субсидия, с ней идет предписание, в каком порядке можно использовать эти средства.

Вопрос: Существует ли перечень товаров, работ, услуг закупка которых по Закону №223-ФЗ должна осуществляться в электронной форме?
Ответ: Перечень применяется для бюджетных учреждений для тех закупок, которые будут проводиться согласно вашему Положению о закупках. Под электронной формой в данном случае подразумевается либо проведение закупки на электронной площадке, либо обеспечение полного документооборота по закупке в электронной форме, чтобы все документы были подписаны ЭП. Если вы придумаете, каким образом это можно сделать без использования электронной площадки, то законодательством это не запрещено. Такой перечень установлен Постановлением правительства №616..

Вопрос: Школа муниципальная имеет структуре подразделение детский сад. Питание учащихся начальных классов проводится за счет местного и областного бюджетов, питание воспитанников детского сада за счет местного бюджета и родительской платы. Цена договора консолидированная. Вопрос: как в Положении о закупках определить порядок данных закупок?
Ответ: Необходимо каким-то образом разграничивать. Закупки за счет родительской платы проводите отдельно, по другим источникам финансирования - отдельно. Все, что идет за счет местного и областного бюджетов, тратите согласно Закону №44-ФЗ, а остальные закупки - согласно Закону №223-ФЗ.

Вопрос: Коммунальные услуги оплачиваются из двух источников - бюджетные средства и внебюджетные средства. В соответствии с каким законом проводить эти закупки?
Ответ: Если одна закупка и смешанное финансирование, то применять нужно Закон №44-ФЗ. Но вероятно есть возможность разделить закупку согласно финансированию. Хотя, если согласно Закону №44-ФЗ эти услуги закупаются у единственного поставщика, тогда нет смысла пытаться что-то дробить.

Вопрос: Как мы сможем утвердить Положение о закупках до 2014 года, если закон, предписывающий это действие, вступает в силу только в 2014 году?
Ответ: Утвердить Положение вы сможете, как только выйдет поправка к закону, регламентирующая вопрос, кто должен утверждать это положение. А в самом Положении пропишете, что действовать оно начнет с 1 января 2014 года.

Вопрос: Если по бюджету мы заключаем контракты только на коммунальные услуги, а все остальное внебюджет. Разделим мы все на 44 и 223, но обязаны ли мы выполнять у малого предпринимательства закупки (15%) согласно Закону №44-ФЗ?
Ответ: В законе на данный момент не указано, что осуществляя закупки по Закону №223-ФЗ, вы должны выполнять некий процент закупок у малого предпринимательства. Но, вероятно, скоро эту норму введут. Пока требование о 15% распространяется не на весь объем закупок, а только на ту часть, которая проводится в соответствии с Законом №44-ФЗ.

Вопрос: Нужна ли комиссия при проведении процедур закупок?
Ответ: Комиссия в закупках по Закону №223-ФЗ нужна только при проведении конкурса. Это требование однако не из самого закона, а из Гражданского Кодекса РФ. Требования к составу, численности, кворуму комиссии отсутствуют. Все на усмотрение заказчика.

Вопрос: Образовательное учреждение получает внебюджет от основной деятельности. Полученные средства мы точно можем тратить по Закону №223-ФЗ? Как можно составить план по внебюджетке? Ориентировочно?
Ответ: План по внебюджетным средствам вы можете составлять ориентировочно. Если впоследствии он изменится, вы сможете внести туда изменения. Причем если изменения вносятся в конкурс или аукцион, то изменения в план нужно внести и опубликовать до момента размещения извещения об аукционе. Когда речь идет о других способах закупки, то в Постановлении №932 никакой информации об этом нет. Поэтому ориентироваться вы будете на то, что прописано в вашем Положении о закупках.

Вопрос: Маленький детский сад, не знаем как решить проблему контрактного управляющего нет в штате, нет специалистов.
Ответ: Возможно, проще всего в этой ситуации отдать закупки в уполномоченный орган.

Вопрос: Закупки по предпринимательской деятельности составляют 160000 руб в год. Как нам быть?
Ответ: Вам нужно оценить, что вам выгоднее, или продолжать закупать, в рамках Закона №44-ФЗ, или начать закупать по Закону №223-ФЗ.

Вопрос: Для проведения мероприятия нам нужен определенный танцевальный коллектив. Как провести эту закупку?
Ответ:
В случае, когда вам нужен конкретный танцевальный коллектив, лучше всего заранее включить в положение о закупках возможность закупки у единственного поставщика выступлений различных коллективов, артистов. Это не будет нарушением никакого закона.

Вопрос: На электронной площадке необходимо регистрироваться уже с усиленной подписью?
Ответ: Нет, на электронной площадке OTC-tender вы можете регистрироваться с обычной ЭЦП, выданной в казначействе.

Вопрос: Незаконный способ ограничения требования к продукции, характерных только для одного товарного знака, а как же например нам нужно купить автомобиль Форд, будет ли это ограничением? Это ведь товарный знак?
Ответ: Нет, в данном случае это ограничением не будет, поскольку автомобиль Форд может поставить большое количество поставщиков. Конкуренция не ограничена, закон не нарушен.

Вопрос: Что такое аккредитация?
Ответ: Аккредитация означает, что вам нужно зайти на электронную площадку, зарегистрироваться там с вашей ЭЦП, предоставить нам комплект документов. Мы этот пакет документов подтверждаем и аккредитовываем вас. Вам становится доступен ваш личный кабинет, в котором вы можете проводить электронные закупки по Закону №223-ФЗ.

Вопрос: Заключение договоров до 100,0 тыс. руб. как определяются: с одним и тем же поставщиком можно будет заключить несколько договоров на сумму не более 100,т.р. или же обязательно с разными поставщиками?
Ответ: Это зависит от того, какие позиции вы планируете закупать. Если вы одну закупку раздробили на три договора, то такая сделка впоследствии будет признана фиктивной, т.е. сделкой, призванной замаскировать настоящую, большую сделку. Так делать нельзя. Это нарушение принципов Закона №223-ФЗ, за это вам могут выдать предписание. Все сделки должны быть обоснованными.

Вопрос : Какая плата взимается за пользование электронной площадкой?
Ответ: Заказчики пользуются электронной площадкой OTC-tender бесплатно. Поставщики - победители закупки - платят от 1 до 3 тыс. рублей.

Вопрос

Может ли бюджетное учреждение проводить закупки по приносящей доход деятельности по правилам Закона № 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону № 223-ФЗ?

Ответ

Бюджетное учреждение вправе принять решение о закупке товаров, работ и услуг по правилам Закона № 44-ФЗ за счет средств, полученных при осуществлении им приносящей доход деятельности при соблюдении процедуры, установленной Законом № 44-ФЗ на принятие соответствующего решения.

Обоснование

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и статьи 15.

Так, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки, за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Между тем, исходя из толкования выше указанной нормы, следует, что она является диспозитивной и позволяет заказчику осуществлять закупки за счет указанных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем следует отметить, что положение о закупках бюджетного учреждения может быть отменено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. При таких обстоятельствах бюджетное учреждение в закупочной деятельности будет руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ. Однако согласно части 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 - 3 части 2 данной статьи закупок в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Таким образом, бюджетное учреждение в случае изменения в текущем году решения об осуществлении закупок сможет осуществлять все закупки по Закону № 44-ФЗ только начиная со следующего года . Указанная правовая позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2318 , от 20.09.2016 N Д28и-2455 . При этом заказчику необходимо опубликовать решение об отмене положения о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Письмо Минэкономразвития России

Произошедшее в 2014 году усовершенствование общефедеральной политики закупок изменило деятельность, в первую очередь, бюджетных организаций. В соответствии с нормами Федерального Закона №44, государственная структура имеет право выступать в качестве заказчика по государственному контракту, придерживаясь оснований и положений данного нормативного акта.

Одним из наиболее жестких правил, касающихся участия государственных организаций, является создание соответствующего внутреннего положения, в котором прописываются механизмы, порядок и ряд нормативных процедур, связанных с реализацией закупки.

Положение казенных учреждений по 44-ФЗ

Возможность реализовывать закупки путем участия в электронных аукционах в качестве заказчика для государственных учреждений прописана во 2 части 15 статьи Федерального Закона "О контрактной системе". В ней же указано, что главнейшее условие этого участия - наличие соответствующего Положения, содержащего в себе:

  • состав и порядок мероприятий, направленных на подготовку нормативной процедуры государственной закупки;


  • перечень способов определения поставщика ;

  • условия и основания, на которых применяются конкретные процедуры;

  • процедуры исполнения, заключения и расторжения договоров , а также контроль над ходом их исполнения;

  • ряд иных мероприятий и процедур, связанных с закупочной деятельностью.

Для того чтобы участвовать в закупках в соответствии с Положением, его необходимо разместить на едином информационно портале - после этого организация получает право легитимно проводить закупки в течение всего отчетного периода.

Средства для закупок казенных учреждений по 44-ФЗ о контрактной системе

Закупки могут осуществляться только на средства, полученные от:

После принятия Федерального закона №44-ФЗ государственные структуры в сфере образования получили возможность совершать закупки у единственного поставщика при условии, что:

  • закупка проводится в целях сохранения и популяризации культурного наследия и развития системы образования;

  • сумма договора не более 400 тысяч рублей;

  • годовая сумма закупок данной организации у единственного поставщика не превышает 20 млн руб. и 50% от общего объема одновременно.

Вы хотите получить еще больше информации о 44-ФЗ для казенных учреждений? Посетите обучающие семинары-практикумы Учебного центра «Бико»..

Материал является собственностью сайт.

Когда и что можно закупать бюджетным учреждениям в рамках 223-ФЗ, и что для этого нужно – разбираемся в этом материале.

Казалось бы, бюджетные учреждения, должны в закупках полностью следовать положениям 44-ФЗ. Однако в Законе о контрактной системе предусмотрен ряд случаев, когда даже бюджетные учреждения могут закупать товары, работы или услуги в рамках более гибкого 223-ФЗ, регулирующего закупки отдельных видов юрлиц.

С одной стороны, это облегчает работу контрактному управляющему , с другой - ставит перед ним новые правила и условия проведения закупки.

223-ФЗ для бюджетных учреждений

Право бюджетных учреждений осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ прописано в ч. 2 и 3 ст. 15 Закона №44-ФЗ. Это исключение связано с источником финансирования закупки и действует только на некоторые закупки бюджетных учреждений.

Так, из-под действия 44-ФЗ бюджетные учреждения могут вывести закупки, которые проводятся за счет средств грантов или за счет денег, полученных от какой-либо другой, сторонней деятельности (кроме средств, полученных для возмещения обязательного медицинского страхования). Закупки, где бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту, а для его исполнения требуется привлечь еще компанию или физлиц, также можно проводить в рамках 223-ФЗ.

Сразу оговоримся, что, например, субсидии из бюджета не могут финансировать закупки бюджетных учреждений в рамках 223-ФЗ . Такие закупки проводятся строго по 44-ФЗ.

Правда, чтобы проводить закупки по 223-ФЗ бюджетным организациям следует выполнить еще одно обязательное условие, прописанное и в 44-ФЗ, и в 223-ФЗ.

Положение о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений

Источник финансирования - это не единственное условие, которое должно быть соблюдено для проведения закупки бюджетным учреждением по 223-ФЗ. Еще одно обязательное условие - организация должна утвердить и разместить еще до начала года в ЕИС правовой акт по ч. 3 ст. 2 Закона №223-ФЗ. Таковым будет положение о закупке бюджетного учреждения. В противном случае организации придется проводить закупки по 44-ФЗ.

Утвердить положение о закупке обязан учредитель бюджетного учреждения (п.6 ч. 3 ст. 2 Закона №223-ФЗ).

В положении о закупке, согласно 223-ФЗ, нужно прописать способы закупки, порядок ее подготовки и проведения, а также механизм заключения и исполнения договора.

Отметим, что 223-ФЗ - «рамочный». В этом документы прописаны общие требования и принципы закупочной деятельности. Конкретные механизмы и сроки той или иной закупки заказчик устанавливает самостоятельно, прописав как раз таки в положении о закупке. Но это лишь одно из отличий 44-ФЗ и 223-ФЗ.

44-ФЗ и 223-ФЗ: отличия двух законов

Говоря об имеющейся возможности у бюджетных учреждений проводить некоторые закупки в рамках 223-ФЗ, мы не можем не поговорить о разнице между данными законами. Ведь, несмотря на всю лояльность 223-ФЗ, у многих заказчиков возникают вопросы о его применении. Дело в том, что закон № 223-ФЗ определяет только общие принципы осуществления закупок, в то время как в 44-ФЗ четко прописан весь механизм и сроки проведения закупок.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав