04.03.2020

Фз рф от 06.10 1999 184. Законодательная база российской федерации. Лингвистический анализ Указа


Глава I. Общие положения
Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 2.1. Государственные должности субъектов Российской Федерации
Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства
Статья 3.1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
Статья 14. Порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата. (Исключена)
Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний
Статья 16. Освобождение депутата от призыва на военную службу и на военные сборы. (Утратила силу)
Глава II.1. Основы статуса государственных органов субъекта Российской Федерации, формируемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 16.1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации
Глава III. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 17. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 20. Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 22. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Глава IV. Взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 24. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 25. Разрешение споров между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации
Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.2. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации
Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Статья 26.3-1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения
Статья 26.3-2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.3-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Статья 26.4. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения
Статья 26.5. Возложение на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. (Утратила силу)
Статья 26.6. Разграничение полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа
Статья 26.7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий
Статья 26.8. Принципы и порядок заключения соглашений
Статья 26.9. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Глава IV.2. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.10. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.11. Собственность субъекта Российской Федерации
Статья 26.12. Управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации
Статья 26.13. Бюджет субъекта Российской Федерации
Статья 26.14. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 26.15. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 26.16. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от региональных налогов и сборов
Статья 26.17. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от федеральных налогов и сборов
Статья 26.18. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
Статья 26.19. Иные средства финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета
Статья 26.20. Финансовое обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет субвенций из федерального бюджета
Статья 26.21. Привлечение заемных средств субъектом Российской Федерации
Статья 26.22. Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
Глава V. Обеспечение законности в деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 27. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 28. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (Исключена)
Статья 29. Приостановление действия акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 29.1. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Глава VI. Заключительные и переходные положения
Статья 30. Переходный период
Статья 30.1. Определение числа сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). (Утратила силу)
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. В соответствии с Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

2. На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

2. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

Подпунктом "б" , или настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт увеличения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с увеличившейся численностью избирателей.

В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного подпунктом "а" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, вносится в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через сорок пять дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 2.1. Государственные должности субъектов Российской Федерации
Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства
Статья 3.1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
Статья 14. Порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата. (Исключена)
Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний
Статья 16. Освобождение депутата от призыва на военную службу и на военные сборы. (Утратила силу)
Глава II.1. Основы статуса государственных органов субъекта Российской Федерации, формируемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 16.1. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации
Глава III. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 17. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 20. Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 22. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Глава IV. Взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 24. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 25. Разрешение споров между законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации
Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.2. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации
Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Статья 26.3-1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения
Статья 26.3-2. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.3-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Статья 26.4. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения
Статья 26.5. Возложение на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. (Утратила силу)
Статья 26.6. Разграничение полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа
Статья 26.7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий
Статья 26.8. Принципы и порядок заключения соглашений
Статья 26.9. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Глава IV.2. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.10. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.11. Собственность субъекта Российской Федерации
Статья 26.12. Управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации
Статья 26.13. Бюджет субъекта Российской Федерации
Статья 26.14. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 26.15. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 26.16. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от региональных налогов и сборов
Статья 26.17. Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от федеральных налогов и сборов
Статья 26.18. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации
Статья 26.19. Иные средства финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета
Статья 26.20. Финансовое обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет субвенций из федерального бюджета
Статья 26.21. Привлечение заемных средств субъектом Российской Федерации
Статья 26.22. Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
Глава V. Обеспечение законности в деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 27. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 28. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (Исключена)
Статья 29. Приостановление действия акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 29.1. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Глава VI. Заключительные и переходные положения
Статья 30. Переходный период
Статья 30.1. Определение числа сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). (Утратила силу)
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Введение

В системном анализе международных юридических документов можно выделить следующие основные операции: лингвистический анализ, логический анализ и юридический анализ. Между этими операциями не всегда можно провести четкие границы, но это и не нужно.

Главная цель – наиболее полно исследовать объект. В данной работе проведен системный анализ пункта 1, подпункта «г» статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 1183. В предыдущих работах был сделан системный анализ статей 2, 9 и 40 Конвенции о правах ребенка. .

2. Объекты анализа

2.1. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 19, пункт 1, подпункт «г».

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
1. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:
г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2.2. Указ Президента Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 1183 «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы».

На основании подпункта «г» пункта 1 и подпункта «а» пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:
1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации.
2. Назначить Ресина Владимира Иосифовича временно исполняющим обязанности мэра Москвы на период до вступления в должность лица, наделённого полномочиями мэра Москвы.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.

3. Лингвистический анализ Указа

Лингвистический анализ Указа основан на анализе слов, содержащихся в первом пункте Указа и анализе суждений, вытекающих из него.
Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка. Около 50 000 слов. Издание 5, стереотипное. Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва. 1963.

ДОВЕРИЕ. Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь, и основанное на этом отношение к кому-нибудь. Доверие избирателей к своим избранникам. Питать доверие к кому-нибудь. Цифры, не внушающие доверия. Оказать доверие кому-нибудь. Войти в доверие. Выйти из доверия. Терять чье-нибудь доверие. Пользоваться чьим-нибудь доверием. Заслужить доверие. Отнестись с доверием к чему-нибудь.

Толковый словарь русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова (http://slovari.yandex.ru/Доверие/Толковый словарь Ушакова/Доверие/)
ДОВЕРИЕ. Убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь. Питать к кому-нибудь доверие. Оказать доверие кому-нибудь. Злоупотребить чьим-нибудь доверием. Лишиться доверия. Потерять чье-нибудь доверие. Нарушить чье-нибудь доверие. Слепое доверие. Вкрасться в доверие. || Уверенность в наличии каких-нибудь положительных качеств. Иметь доверие к полученным сведениям. Питать доверие к чьим-нибудь способностям.

Словарь синонимов русского языка. Под редакцией А.П. Евгеньевой. Институт лингвистических исследований Российской академии наук. Астрель. АСТ. Москва. 2001.

ДОВЕРЯТЬ кому-чему (быть уверенным в надежности кого-либо, чего-либо, в чьей-либо искренности, честности, порядочности).
Первый пункт Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 1183 «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы: «Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации». Это суждение (№ 1) можно сформулировать следующим образом:

2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил доверие к нему.
Исходя из указанных в словарях значений слов «доверие» и «доверять» из суждения 2 получаем несколько суждений:
2.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его добросовестности. (С.И. Ожегов.)
2.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его искренности. (С.И. Ожегов.)
3.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил убежденность в его честности. (Д.Н. Ушаков.)
3.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил убежденность в его порядочности. (Д.Н. Ушаков.)
3.3. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил веру в его искренность. (Д.Н. Ушаков.)
3.4. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил веру в его добросовестность. (Д.Н. Ушаков.)
4.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его надежности. (ИЛИ РАН.)
4.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его честности. (ИЛИ РАН.)
4.3. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его порядочности. (ИЛИ РАН.)
4.4. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его искренности. (ИЛИ РАН.)

Обратим внимание на то, что все суждения от 2.1 до 4.4. следуют из суждения 1 (из Указа Президента). Рассмотрим суждения 2.2. и 3.3., в которых говорится о том, что Д.А. Медведев утратил уверенность в искренности (веру в искренность) Ю.М. Лужкова. Согласно С.И. Ожегову, искренний – это выражающий подлинные чувства, правдивый, откровенный. Получаем еще несколько суждений:
2.2.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его откровенности.
2.2.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его правдивости.
3.3.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил веру в его откровенность.
3.3.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил веру в его правдивость.

Суждения 2.2.1. и 3.3.1. не могут быть основанием для отстранения Ю.М. Лужкова от должности мэра. Почему Лужков должен быть откровенным (всегда и во всем?) с Медведевым?

Рассмотрим суждение 4.1., в котором говорится о том, Медведев утратил уверенность в надежности Лужкова. Согласно Ожегову, надежный – это внушающий доверие, верный. Можно получить еще несколько суждений, но обратим внимание только на одно:

4.1.1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его верности.
Согласно Ушакову, верный (кому-нибудь, чему-нибудь) – это вполне преданный, неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия. На связь слова «верный» со словом «преданный» указывает также Ожегов: преданный – это исполненный любви и верности к кому-нибудь, чему-нибудь. Получаем еще одно суждение:
4.1.2. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с тем, что я, президент России, утратил уверенность в его преданности.
Суждение 4.1.2. не может быть основанием для отстранения Лужкова от должности мэра. Почему Лужков должен быть предан Медведеву? Как государственный деятель, Лужков должен быть предан российскому народу. Отсутствие у Лужкова личной преданности Медведеву не может быть основанием для его отстранения от должности мэра Москвы.

Из Указа следуют суждения, которые содержат обвинение Лужкова в недобросовестности (2.1., 3.4.), в нечестности (3.1., 4.2.) и непорядочности (3.2., 4.3.). Президент не представил доказательств недобросовестности, нечестности, непорядочности Лужкова. Чтобы убедиться в этом, достаточно набрать в любом поисковике фразу: «За что Медведев снял Лужкова». Юрий Михайлович Лужков имеет право требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений, поскольку распространивший такие сведения не доказал, что они соответствуют действительности (Статья 152 ГК РФ, пункт 1).

4. Логический и юридический анализ подпункта «г» пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ

Подпункт «г» пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ (кратко – норма закона 19.1) противоречат принципу понятийной определенности. Основные положения принципа понятийной определенности:

1. Определения правовых понятий должны адекватно отражать сущность определяемого предмета или явления. .
2. Недопустим плюрализм в определениях правовых понятий и различное понимание одного и того же понятия. .
3. В юридических документах не должны использоваться многозначные слова. Если нельзя обойтись без слова, имеющего несколько значений, то должно быть указано то значение слова, которое используется в документе (А.В. Краснянский).

В норме права 19.1. «г» ФЗ № 1183 используется многозначное слово «доверие». Поэтому предложение «Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации» имеет много (больше двух) толкований (смыслов). В логике известна логическая ошибка «амфиболия».

Амфиболия (греческое слово аmphibolia – двусмысленность, двойственность) – логическая ошибка, заключающаяся в том, что грамматическое выражение (совокупность нескольких слов) допускает его двоякое толкование. (, с. 34.) В Указе сделана ошибка, которую можно обозначить как «полиболия» (греческое слово poly – много). Полиболия – логическая ошибка, заключающаяся в том, что грамматическое выражение имеет много толкований (смыслов), а из контекста неясно, какое толкование (какой смысл) подразумевается в грамматическом выражении.

Норма права 19.1.«г» противоречит принципу адекватного отражения нормативно-правовых потребностей. . На бытовом языке этот принцип можно сформулировать так: «Закон должен приносить пользу обществу, а не наносить вред». Норма права 19.1. «г» наносит вред обществу.

Во-первых , она позволяет президенту отстранять от должности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в связи с утратой доверия, в частности, с утратой президентом уверенности в личной преданности руководителя региона. Это вынуждает руководителей думать не только о том, как защищать права россиян и заботиться об их благе, но и том, как наилучшим образом угодить президенту.

Во-вторых , норма права 19.1. «г» дает огромную власть одному человеку. Президент может за один день, без указания вины, сменить руководителей всех субъектов Российской Федерации. Исторический опыт показывает, что огромная власть, сосредоточенная в одних руках, ставит под угрозу существование государства и народа.

В-третьих , норма права 19.1.«г», позволяющая увольнять руководителей регионов из-за потери президентом уверенности, например, в верности ему руководителя региона, подрывает уважение народа к государственной власти и порождает правовой нигилизм.

закону достаточного основания. Закон достаточного основания – один из четырех законов логики, согласно которому всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана. (, с.163.) Этот закон относится к законам мышления, однако он применим и в сфере практической деятельности, поскольку перед тем как действовать, человек принимает решение.

Это решение (мысль) должно быть обоснованно другими мыслями, истинность которых доказана. Например, за правовым суждением идет действие, в данном случае наказание. Согласно закону достаточного основания, решение президента об отстранении от должности руководителя региона должно быть обосновано.

Норма права 19.1. «г» противоречит принципу модальной сбалансированности . . Одно из положений этого принципа: «Правовые нормативы должны быть согласованы». Нормальное, социально здоровое законодательство – это не произвольный набор того или иного количества правовых нормативов. .

Сравним норму права 19.1. «г» с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ. . Он содержит следующее основание для расторжения трудового договора (в качестве наказания работника) по инициативе работодателя: совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Получается так: чтобы уволить продавца, необходимо совершение им виновных действий, причем не любых, а только тех, которые дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. А чтобы Президенту уволить, например, губернатора, ему не нужно доказывать, что губернатор совершил «виновные действия».

Юридическая ошибка в подпункте «г» пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ. В эту часть статьи 19 входит суждение: «Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации». Норма права (подпункт «г» пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ) допускает возможность наказания при отсутствии вины , что и продемонстрировал Указ Президента № 1183.

Президент утратил доверие – утратил уверенность (убежденность) в искренности и (или) откровенности и (или) правдивости и (или) добросовестности и (или) честности и (или) порядочности и (или) верности и (или) преданности Юрия Михайловича Лужкова, мэра Москвы.

Досрочное отрешение от должности – это наказание. Но наказание может назначаться только за действие (действия), принесшее вред одному человеку и (или) нескольким и (или) организации и (или) обществу, либо за бездействие с такими же последствиями. Это требование не выполнено.

Президент по неизвестной российским гражданам причине утратил ЧУВСТВО доверия к Лужкову, и наказал его. И до сих пор никто не знает, в чем заключается вина Лужкова (смотрите Интернет).

5. Выводы

1. Подпункт «г» пункта 1 статьи 19 закона № 184-ФЗ содержит логические и юридические ошибки; в том числе «фатальную ошибку» – допускает нарушение одного из основных требований к законам.

2. Подпункт «г» пункта 1 статьи 19 закона № 184-ФЗ могут использоваться в качестве задания для студентов-юристов в следующей формулировке: «Найдите логические и юридические ошибки в пункте 1 статьи 19 закона № 184-ФЗ.

6. Источники информации

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. В соответствии с Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

2. На лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

4. В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным , настоящего Федерального закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных настоящего Федерального закона.

1. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

2. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

3. Если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав