23.06.2020

Категории самоходной техники. Водительское удостоверение тракториста-машиниста Категория а3 в тракторных правах что


Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Профессия тракториста открывает широкие перспективы для водителя. Вы владеете навыками вождения на тракторе, но у вас не хватает времени на прохождение обучения и получения прав? Звоните прямо сейчас, наши юристы проконсультируют по любым вопросам и помогут оформить прав на трактор. Мы оперативно осуществляем процедуру оформления прав, которые вы получите в течение нескольких дней. Права тракториста нового образца можно получить в стенах нашей организации. Также, вы можете купить права категории и получить тракторные права категории а3.

Пройти официальное обучение и получить права можно за 3-4 месяца и наслаждаться любимой работой.

Если вы занимаетесь вождением специальной техникой, не имея прав на руках, то это может привести к серьезным последствиям. В случая выявления факта нарушений, на водителя налагается ощутимый штраф. В некоторых случаях имеет место лишение прав. Оградите себя от неприятностей, позвоните в нашу компанию, которая уладит вопрос в ближайшие дни, а вы будете уверенны в завтрашнем дне. Если транспортное средство отправили на штрафную стоянку. Вы сможете его забрать, когда полностью оплатите штраф. Обратившись к нам, вы сможете пройти обучение на автопогрузчик в Спб.

Курсы трактористов в СПБ

У нас, вы можете получить билеты с ответами на экзамене Ростехнадзора:

  • Билеты в Ростехнадзоре категории А1
  • Билеты в Ростехнадзоре категории А2
  • Билеты в Ростехнадзоре категории А3 машиниста
  • Билеты в Ростехнадзоре категории С
  • Билеты в Ростехнадзоре категории D
  • Билеты в Ростехнадзоре категории E

Что нужно для замены прав

Связывайтесь с нашими специалистами:

От вас потребуется:

  • 2 фото 3 на 4
  • Паспорт - ксерокопия
  • Мед.спарвка
  • Сатрое удостоврение

Специалисты нашей компании готовят водителей-профессионалов. Мы научим не только водить технику, но и покажем, как устроен трактор, обучим выявлять и устранять поломки самостоятельно.

Овладев этими навыками, вы станете бесценным кадром для крупных компаний. Известный факт, что водители специальной техники, которые проявляют свои профессиональные навыки, гарантированно получают престижную работу. Хотите получить высокооплачиваемую работу? Звоните прямо сейчас, если вам нужна категория прав а1. Это для тех, кто спрашивает, нужны ли права на квадроцикл. Наш ответ, да, категории А.

Работа водитель категории а3 вакансии водитель категории а3 в Москве. Вакансия водитель категории а3 от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель категории а3 Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель категории а3 через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель категории а3 с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей.

Работа в Москве водитель категории а3

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель категории а3. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель категории а3. Ищите работу водитель категории а3 в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа водитель категории а3 на сайте в Москве, вакансии водитель категории а3 от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель категории а3 для женщин.

Категорию годности к службе присваивает медицинская комиссия в военкомате исходя из физического и психического состояния призывника. Этот критерий обозначает, насколько молодой человек подготовлен к нагрузкам, которые предстоит выдержать при прохождении срочной службы. Призывными категориями считаются А и Б. Если хорошее здоровье гражданина позволяет проходить службу в любом роде войск, то ему присваивается А. Она имеет еще четыре модификации, указывающие на несущественные погрешности в здоровье.

Какие бывают

Категория годности - это специфический показатель способности пройти срочную службу в Вооруженных силах страны по физическим и психическим параметрам здоровья. Специалисты выделяют пять основных, каждая из них присваивается на основе Расписания болезней. Это перечень заболеваний, где четко прописано, в каких войсках и с каким диагнозом можно служить в армии, а какие заболевания являются непризывными.

Все эти параметры группируются в пять основных групп, обозначаются буквой русского алфавита и трактуются так:

  • А - отличное здоровье, дает возможность не ограничивать род войск для несения службы, в том числе могут отправить и в элитные. Призыв неизбежен.
  • Б - имеются заболевания, при которых физические нагрузки в армии не повредят здоровью. Имеются ограничения в выборе места службы. Гражданин подлежит призыву.
  • В - после освидетельствования молодой человек зачисляется в запас с военным билетом на руках. Его считают ограниченно годным - это значит, что на мирный период гражданин в армию не призывается и срочную службу не проходит. При военном положении его заберут в армию.
  • Г - имеется достаточно серьезное заболевание, которое не позволяет нести срочную службу в данный период. Гражданину дается возможность, т. е. отсрочка, на поправку здоровья. Если к следующей призывной комиссии ситуация не изменится, ему дают еще одну отсрочку или выдают военник.
  • Д - физическое или психическое состояние не позволяет нести военную службу даже в военное время. Выдается военный билет, и гражданина больше не привлекают к призыву.

Как присваивают

Достигнув , молодой человек получает повестку, по которой он обязан прийти в военкомат для прохождения медкомиссии. Осмотр проводится централизованно в комиссариате или медучреждении по месту прописки. По итогам медосвидетельствования врачи решают, какую категорию годности присвоить молодому человеку. Во время осмотра каждый из семи специалистов предварительно определяет годность к армии по своему профилю. Заключение ставит главврач комиссии. Он ориентируется на самое сложное заболевание. Так, если шесть специалистов присвоили призывнику модификацию А-1, а один специалист - А-3, то присвоится А-3.

В составе комиссии обязательно участвуют следующие специалисты:

  • хирург;
  • невропатолог;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • лор-врач;
  • стоматолог;
  • терапевт.

Во время медкомиссии врачи обязаны принять во внимание имеющийся диагноз призывника, который был ранее поставлен ему лечащим врачом. Если в военкомате засомневаются в представленном диагнозе, то призывника отправляют на дополнительное освидетельствование. Подозрение могут вызвать также показания анализов или обследований. Вторичное медосвидетельствование назначается с целью уточнить имеющийся диагноз.

Все повторные диагностирования проводятся бесплатно. Требования платы за вторичную комиссию незаконны.

Что такое А и кому ее присваивают

Присвоение любой категории осуществляется на основании Расписания болезней - это справочник, где прописаны все болезни, которые не дают возможность пройти службу или ограничивают выбор войск. Каждое заболевание соотносится с одной из пяти основных групп.

Если все специалисты медкомиссии присвоили молодому человеку годность А, значит, он не имеет никаких непризывных патологий здоровья и может служить в любой военной части. При этом допустимо заболевание, которое находится на начальной стадии и еще не препятствует полноценной военной службе с физическими нагрузками.

Помимо осмотра специалистов, медосвидетельствование включает также диагностирование на основе флюорографических снимков, данных ЭКГ и результатов анализов. Категория А присваивается, если у гражданина в ходе медкомиссии не обнаружатся следующие патологии:

Где можно служить при А-1

  • воздушный десант;
  • морская пехота;
  • войска специального назначения;
  • ракетные войска особого назначения;
  • десантно-штурмовые части.

Чтобы попасть в такие воинские части, необходимо иметь отменное здоровье и высокие физические показатели:

А-2

Модификация А-2 присваивается тем, кто когда-то ломал конечности или перенес тяжелые заболевания. Но на момент призыва данные отклонения в здоровье отсутствуют или имеются несущественные остаточные явления, которые не помешают прохождению срочной службы.

При этом физические показатели должны соответствовать нормам, указанным в таблице.


В какие войска берут при А-3?

  • Министерство внутренних дел;
  • караульные части;
  • водители БТР;
  • экипаж БТР;
  • пусковые установки ракет;
  • химзащита;
  • зенитные части.

При этом призывник должен соответствовать достаточно высоким физическим параметрам:

В каких случаях присваивают подкатегорию А-4?

Если во время прохождения медосвидетельствования в военкомате врачи не обнаружили никаких серьезных отклонений в здоровье призывника, то присваивают А-4. В качестве отклонений допускаются, например, легкие дефекты зрения или плоскостопие 1 степени.

Молодой человек с присвоенной модификацией А-4 может попасть в любые войска, кроме тех, что перечислены выше. Таким образом, подкатегории ограничивают возможность служить в некоторых войсковых частях. При этом физические показатели в целом остаются такими же, как и во всех модификациях категории А.

Можно ли сменить одну категорию на другую?

Нередки случаи, когда призывник не согласен с решением медкомиссии. Чаще всего так бывает, если категория завышена. Но есть примеры, когда молодой человек стремится попасть в элитные войска, а ему присваивают годность А 2-4 модификации или Б. В любом случае решение военкомата можно оспорить.

Первичная постановка на учет

Впервые категорию годности присваивают молодому человеку при первичной . Если решение врачей не оправдало ожиданий, то необходимо подготовиться к следующей медкомиссии. При последующем освидетельствовании мнение комиссии может измениться.

В том случае если требуется повысить категорию, то нужно серьезно заняться своим здоровьем: пройти курс лечения, привести свои физические показатели к требуемой норме, например сбросить или, наоборот, добрать вес.

Если молодой человек не намерен проходить срочную службу из-за болезни, то также необходимо обратиться к лечащему врачу, но уже за постановкой непризывного диагноза. В этом может помочь консультация опытного юриста. Так, наша юридическая компания занимается исключительно делами призывников. Наши специалисты помогут избежать армии законным путем.

Комиссия после повестки

Если результаты комиссии не устраивают, то их можно опротестовать, подав заявление в суд, или в административном порядке. Поступить нужно следующим образом:

1.В случае несогласия с диагнозом военной медкомиссии необходимо потребовать дополнительное обследование.

2.Если после призывной комиссии сразу же вручили повестку на отбытие в войсковое подразделение, то подать заявление нужно сразу же с требованием направить на КМО (контрольное медосвидетельствование).
3.В случае если контрольное освидетельствование также не устраивает, то далее комиссариат и следственный комитет извещаются о решении опротестовать результат комиссии в суде. Иск в суд необходимо направить до дня отправки в армию.

Помощь специалистов

Опротестовать результаты медкомиссии при завышении категории гораздо сложней, чем удовлетворить требования повысить категорию. Эксперты нашей юридической компании помогут решить проблему с призывом. Получить консультацию можно в режиме онлайн или заказав звонок на нашем сайте. Мы обязательно перезвоним и поможем решить вашу проблему с призывом.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию первую статью серии "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года". Как Вы, должно быть, уже догадались, в этой статье будут рассматриваться изменения, которые в скором времени будут внесены в очередной нормативный правовой документ, имеющий отношение в том числе и к водителям автомобилей.

В этой серии речь пойдет об изменениях, которым подверглись . Нововведения были опубликованы в , которое вступает в силу 13 ноября 2011 года .

Сегодня будет рассмотрена лишь небольшая часть изменений. В первую очередь, мы поговорим об удостоверениях тракториста-машиниста и о новых категориях , которые будут присутствовать в этом удостоверении, начиная с 13 ноября.

Самоходные машины

Первое изменение правил, на которое следует обратить внимание, - это изменение понятия "самоходная машина ". Напомню, что удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять именно самоходными машинами соответствующей категории.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Как Вы видите, понятие "самоходная машина" было несколько изменено. Теперь оно более четко и подробно описывает классы техники, которыми можно управлять при наличии удостоверения тракториста-машиниста.

Право на управление самоходной машиной

Существенным изменениям подвергся и 3 пункт правил выдачи удостоверений тракториста-машиниста:

3. Образцы удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее - временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

В 3 пункте рассматриваемого нормативного документа наконец-то вводится перечень всех документов, позволяющих управлять самоходными машинами. Как Вы можете видеть, здесь проводится четкая граница между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением.

Отмечу, что если бы подобное разграничение было введено и для автомобильных временных документов, то у водителей никогда бы не возникал вопрос " ".

Кроме того, обновленный пункт 3 четко предупреждает о том, что без документов на право управления садиться за руль самоходной машины запрещается.

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением

Различия между временным удостоверением тракториста-машиниста и временным разрешением даются в тексте обновленного пункта 9 и подпункта 9 1:

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется - временное разрешение).

В случае проведения проверок при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что лицо лишено права управления самоходными машинами или другими транспортными средствами, и в иных случаях может выдаваться временное разрешение на право управления самоходными машинами соответствующей категории на срок до 2 месяцев.

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

9. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" пункта 11 и пунктов 12 - 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения.

9 1 . При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления самоходными машинами, протокол о совершении которого уполномочен составлять государственный инженер-инспектор гостехнадзора, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается и выдается временное разрешение на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца. Срок действия временного разрешения может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, в существующей до 13 ноября 2011 года версии нормативного документа очень просто запутаться, т.к. четких разграничений между временными удостоверениями и разрешениями не делается.

После же 13 ноября все будет намного четче. Временное удостоверение выдается кандидату в трактористы-машинисты после сдачи экзаменов в гостехнадзоре. Что касается временного разрешения, то оно выдается лишь в случае лишения права управления самоходными машинами и может использоваться водителем до вступления в силу постановления суда.

Новые категории удостоверения тракториста-машиниста

До 13 ноября 2011 года существуют 6 категорий удостоверений тракториста-машиниста. После вступления в силу нововведений к ним будут добавлены 3 новые подкатегории:

4.

  • категория "А" - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства);
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт;

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
  • I - внедорожные мототранспортные средства;
  • II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
  • III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "А IV");
  • IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
  • категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
  • категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
  • категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
  • категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

Первое изменение, на которое стоит обратить внимание, - изменение лимитов для категорий C и D. Теперь категория C удостоверения тракториста-машиниста позволяет управлять более широким кругом транспортных средств.

Ну и второе, не менее существенное изменение - введение подкатегорий категории A.

Как Вы можете увидеть, возраст необходимый для получения удостоверения тракториста-машиниста существующих ранее категорий не изменился. Что касается новых категорий A II, A III и A IV, то для получения категорий A II и A III необходимо достигнуть возраста 19 лет, а для получения категории A IV - 22 лет.

Однако это не единственные требования к новым категориям. Для их получения необходимо иметь соответствующей категории, а также стаж управления транспортным средством этой категории не менее 12 месяцев.

На этом первая часть серии статей "Изменения правил получения удостоверений тракториста-машиниста с 13 ноября 2011 года" закончена. В следующей статье будут рассмотрены очередные нововведения, относящиеся к получению удостоверений тракториста-машиниста .

Удачи на дорогах!

36.1. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 35, 37, 38 и 45 настоящих Правил, после представления документа, подтверждающего присвоение квалификации.

Т.е. обучение придется пройти, а экзамены сдавать не нужно.

Удачи на дорогах!

александр-515

Максим здравствуйте поменял удостоверение тракториста были открыты категории АиГ по старому почему не открыли категорию А1

Удачи на дорогах!

дмитрий-326

Здравствуйте. у меня права тракториста и водитель погрузчика четвертого разряда кат. "С" мне сказали инспектор гостехнадзора что я не могу работать на погрузчике с мощностью двигателя 92кВт. категория позволяет а разряд не позволяет.заранее спасибо.

Дмитрий , здравствуйте.

В слово разряд вообще не употребляется. Т.е. разряд не должен оказывать влияние на мощность транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Удачи на дорогах!

Сергей-508

Дмитрий, здравствуйте)

При управлении трактором с категорией А4 я обязан иметь при себе второй документ (водительское удостоверение кат. Д)?

Разрешает ли закон получить кат. А4 не имея вод. уд. кат. Д?

Спасибо)!

Сергей , здравствуйте.

Право управления самоходной машиной подтверждается удостоверением тракториста-машиниста.

Удачи на дорогах!

Татьяна-128

Ранее снегоболотоход относился к категории В, в свидетельстве о регистрации написана категория В. По новым категориям - к АI. В правах тракториста-машиниста, полученных в 2009 году (срок действия до 2019 года), прописаны категории по-старому: А, В и т.д. Надо ли менять права (снова переучиваться, пересдавать экзамены, проходить медосмотр) до истечения их строка действия? И надо ли менять свидетельство о регистрации в технадзоре?

Татьяна , в данном случае никто не обязывает Вас досрочно менять документы.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

У меня аналогичная ситуация, как и у большинства ранее написавших, с тракторными правами категории "А". Получал их в 2008 году, через три дня заканчиваются. В ГТН разумеется их захотели поменять на А1. От такого обмена пока отказался (взял паузу для оценки судебных перспектив). Не желаю просто так взять и отказаться от 10 летнего стажа на А2,А3 и А4. Изучил практически все нормативные документы по данному вопросу на которые ссылается Гостехнадзор: и 796, и 351, и Адм. регламент, и письма Минсельхоза и судебную практику по аналогичным делам и т.п. + консультации с действующими сотрудниками Гостехнадзора.

КРАТКИЙ ПОДИТОГ (перспектива принятия судом положительного решения близка к 90%), а именно:

1. Ни в одном документе нет упоминания о замене у уже имеющих категорию А, только на категорию А1 (голословная, не закрепленная никаким документом, позиция Гостехнадзора: "мотосредства" - значит А1; судебная практика, в том числе и разъяснения Верховного Суда РФ: мотосредства - моторизованные средства (в том числе передвижения, транспорта), т.е. средства имеющие конструктивно механический мотор (двигатель, движитель - на бензине, электричестве, атомной, солнечной энергии и т.п.), т.е. этот пункт никого отношения к мотоциклетной посадке не имеет. Здесь ключевое слово - "внедорожное".

Имеющие действующую категорию А до момента ее окончания, имеют право на управление транспортом категории А2, А3 (лично 3 года управляю А2 и А3 с имеющейся категорией А (и ВУ - АВС со стажем 23 года), останавливали и проверяли и ГТН и ГИБДД - претензий нет; собственной это Вы и написали Татьяне-128 и другим; официальная позиция ГТН такая же);

Соответственно, если Вы имеете право на управление (см.п.2) и имеете практический стаж вождения (по УТМ - до 10 лет), то и лишить Вас вашего права на управления этими средствами (А2, А3, А4), может только суд, но никак не Гостехнадзор.

В данном вопросе ГТН немного "лоханулся" (в отличии от ГИБДД): ГТН вместо введения категорий А, А1, А2, А3 и А4 (так сделало ГИБДД с категориями А,В,С и т.д.), разбил кат. А на подкатегории: А1,А2,А3,А4, тем самым предоставив бывшим владельцам кат. "А" лазейку в законодательстве и перспективы в суде.

На мой взгляд, главное не ленится и довести дело до логического конца (в нашем случае, до решения суда, вступившее в законную силу).

В любом случае дело для меня беспроигрышное - либо останусь с только с кат.А1 либо с полным комплектом Ашек.

К сожалению, большинство граждан имеющих Права и Право, его не используют и даже не пытаются это делать.

От себя: сегодня направил официальные электронные письма в ГТН (через три официальных канала: ГТН, Мэрию г.Москвы и АП РФ) с требованием получить письменный мотивированный отказ в обмене удостоверения кат.А на удостоверение с открытыми кат. А1, А2, А3, А4.

Однозначно напишу по итогу.

Мотивированный отказ (либо отписка) ГТН должна быть отправлена в мой адрес не позднее 8 апреля 2018 года (по закону - 30 дней на ответ).

Неделя - на работу почты России. 2-3 недели - на принятие судом моей жалобы, месяц - на предварительное, месяц на первое заседание (на которое представители ГТН с вероятностью 99 % не придут, и суд будет перенесен еще на 1 месяц). На втором заседании будет принято процессуальное решение, вне зависимости от присутствия ГТН на суде.

Еще через месяц оно вступит в законную силу, если ГТН либо я (что не исключено) не подаст на апелляцию. При благоприятном раскладе (без апелляции) ИТОГ будет не ранее осени 2018 года.

Как то так.

Но данная тема будет актуальна для многих граждан до ноября 2021 года.

Григорий-16

Здравствуйте. Разрешено ли мне управлять трактором "Беларус" 320 (мощность 36 КВт), имея открытые категории "В" и"С" в удостоверении тракториста-машиниста, но с особой отметкой "водитель погрузчика"? Спасибо.

Скажите должна ли быть какая либо запись в особых отметках для управления трактором с годрозахватом для бревен.?

Александр , здравствуйте.

А как именно указанный трактор обозначен в документах (в свидетельстве о регистрации)?

Идет добавление комментария


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав