20.06.2020

Пдд пропуск пешеходов на пешеходном переходе. Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе. Какие возможны штрафы


Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции предполагают некоторые изменения и уточнения, о которых должен знать каждый водитель. Это - необходимая мера, предотвращающая не только отсутствие штрафов, но также сохраняющая жизнь и здоровье пешеходов, как участников дорожного движения.

Что делать на пешеходном переходе

Согласно новой редакции ПДД в Российской Федерации, водителям авто нужно обязательно пропускать пешеходов на переходе. Теперь намерение человека перейти дорогу автовладелец едущего транспорта должен определять, когда пешеход находится вне дорожной полосы.

Ранее пропускать пешехода нужно было в том случае, если он уже ступил на дорожное покрытие. Теперь понятие «уступить дорогу», которое фигурирует в российских правилах дорожного движения, обозначает остановку транспортного средства перед «зеброй» пешеходного перехода задолго до того, как на нее наступит человек.

Согласно доработанных правил, безопасность и права любого пешехода, который решил перейти дорогу по специальной разметке, учитываются больше, чем ранее. Человеческий фактор в виде невнимательности водителя теперь не будет иметь такого влияния.

Как именно пропускать пешеходов

Во время движения автотранспортного средства по дороге:

  • водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
  • когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец.разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
  • после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
  • несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.

Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».

Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

  • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
  • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
  • Пункт 13.1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
  • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
  • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после - продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
  • Пропустить пешехода - термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
  • Уступать дорогу - значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

Наказание за невыполнение правила переезда переходов

Однозначного размера штрафа, полагающегося за невыполнение правила проезда пешеходного перехода, нет:

  • Если обзор оштрафованному закрывала едущая впереди машина, которая не уступила дорогу пешеходу и нарушила тем самым рассматриваемое правило дорожного движения, можно уменьшить штраф либо вообще избежать его. В данной ситуации невиновность описываемого водителя доказывается фактом его неоповещенности о наличии людей, переходящих дорогу.
  • Пункт № 14.2 определяет, что перед дорожным переходом при ограниченном обзоре из-за едущей впереди машины водитель должен не просто быть внимательным, а притормаживать, если такой же маневр выполняет авто спереди.
  • Невыполнение водителем, который едет непосредственно перед пешеходным переходом, правила пропуска пешеходов, которых он может полностью видеть, описано в пункте № 12.18 правил движения по дорогам. Штраф за такое поведение предполагается в размере, указанном выше (от полторы до двух с половиной тысяч российских рублей).

ВАЖНО! Разные обстоятельства, сопровождающие данное нарушение, влекут наложение штрафа: минимум 1500 рублей, максимум 2500 рублей.

Обгон на переходе

На пешеходной «зебре» действуют особые правила для обгона двигающихся в другом (противоположном) потоке транспортных средств.

Факты об обгоне на переходе:

  • По пункту 11.4 правил движения на переходе нельзя делать обгон другого транспортного средства.
  • Указанную норму устанавливал документ, выпущенный под № 1197 14.11.2014 г. Конкретная фраза из ст. № 7, которую посчитали нужным исключить из правил, звучит так: «при наличии на них пешеходов». Выбрасывание указанной фразы из контекста предполагает запрет обгона на указанном участке дороги - на зебре-переходе, даже при отсутствии на нем пешеходов.
  • Речь идет о переходе, как разметке на проезжей части, позволяющей пешеходам более безопасно переходить на другую сторону улицы, не боясь двигающихся через переход машин.
  • Также следует запомнить, что обгоном считается дорожный маневр, который предполагает выезд обгоняющей машины на встречную полосу движения.

Что нового стало с нормами поведения на переходе проезжей части? Теперь правило стало проще и строже: в любом случае обгон не выполняется, несмотря на окружающую обстановку, а разрешение делать опережение и последующий обгон авто, едущих в ту же сторону по параллельной, соседней полосе движения, осталось (об этом говорится в пункте 1.2 (первая глава «Общие положения»).

Самой последней редакцией этого определения является постановление, выпущенное правительством от 10 мая 2010 г. (№ 316), в котором устанавливается описанная формулировка определения обгона).

Трамвайные пути в правилах переезда пешеходного перехода

Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.

Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.

В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:

  • «15.19.1», запрещающий обгон;
  • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
  • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
  • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

На видео о движении по пешеходному переходу

Все указанные выше знаки и разметка, выполненная на дорожном покрытии в местах проезжей части дороги с разрешенным переходом пешеходов, являются визуальными обозначениями того места, которое является безопасным и возможным для беспроблемного перехода дороги.

Правила переезда переходов, предназначенных для перемещения пешеходов, немногочисленны, поэтому водителю очень просто запомнить их для безопасности пешеходов. Регулируются и устанавливаются такие нормы несколькими нормативными актами (законы, изменения к ним, Правила).

В январе 2020 года в ПДД были внесены изменения, которые коснулись каждого водителя. Пешеходный переход в правилах дорожного движения в 2020 году получил новое значение, а нарушение инструкций приведет к повышенному штрафу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Пешеходным переходом называется часть дороги, отделенная для прохождения людьми с одной стороны на другую и обозначенную специальными знаками. На магистралях устанавливаются мосты через дороги, чтобы человек не подходил к машинам, что сводит риски попасть под колеса к нулю. Такие проходы также устанавливают над железными путями.

В крупных городах можно увидеть подземные пешеходные переходы. Граждане не выходят на проезжую часть, поэтому они в полной безопасности. Чаще всего спуск дополнительно обозначает метро.

Как обозначается

В правилах движения пешеходные переходы разделены на несколько типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым называется переход, где стоит светофор, который контролирует движение транспортных средств. Водитель любого транспорта, трамвая или маршрутного такси, не должен двигаться, пока горит зеленый сигнал светофора, и пешеходы покинут дорогу. Торопить граждан сигналами запрещено.

Если светофор перестает работать, часть дороги становится нерегулируемой. Она обозначается зеброй и специальным знаком с шагающим гражданином.

В 2020 году правила на стороне пешеходов, водители обязаны всегда уступать им право прохода на переходе. Если человек собирается перейти дорогу, водитель должен приостановиться до того, как пешеход ступит на «зебру». В прошлом машины совершали остановку, если человек уже был на дороге.

В ПДД популярным является понятие «уступить дорогу», которое теперь означает остановку автомобиля перед знаком пешеходного перехода, не дожидаясь, пока человек наступит на дорогу.

Правила проезда

Для каждого водителя и пешехода существуют правила проезда пешеходного перехода:

  • во время движения водители должны смотреть на разметку и знаки на дороге, а также территории рядом с ней, включая тротуары и трамвайные пути;
  • если на территории, близкой к проезжей части, водитель видит приближающегося пешехода, он должен остановить машину, если перед ним есть специальная разметка перехода;
  • когда человек дошел до другого конца дороги, водитель может продолжить движение.

Несмотря на то, что в целом ПДД защищают граждан, они должны помнить о пункте 4.5. Если человек собирается перейти дорогу в месте, которое никем и ничем не регулируется, но есть специальная разметка, он должен убедиться в безопасности перехода.

Такие ситуации все еще заставляют водителей останавливаться и пропускать граждан, но последние должны быть осторожнее.

Правилами установлено, что если обстоятельства заставили водителя автомобиля остановиться прямо на зебре, он обязан предусмотреть и не допустить этой ситуации. Даже если затор стал причиной таких действий, он будет наказан и получит административный штраф.

В правилах эти нюансы объяснены так:

  • когда автомобиль встал на переходе, он является помехой для перехода граждан и создает опасность на дороге;
  • из-за машины может быть не видно граждан, поэтому другая машина начнет движение и потенциально нанесет повреждения пешеходу.

Главными изменениями в ПДД стали пункты, которые уменьшают вероятность аварии и получения гражданами травм. Правила обгона на переходе также сильно изменились: пунктом 11.4 сказано, что водитель не может обгонять другую машину на пешеходном переходе.

Это правило было установлено в 2014 году, но в нем было сказано о наличии пешеходов на дороге. В 2020 году это предложение убрали, так как оно разрешало водителями обгонять машины на зебре. Теперь за такие маневры ГИБДД наложит административный штраф, любой обгон запрещен.

В правилах сказано о переходе, который имеет особую разметку (светофор не обязателен), где граждане переходят дорогу. Они не должны бояться движения машин на зебре. Обгоном в 2020 году считается маневр на дороге, для совершения которого водителю требуется выехать на другую полосу и ускориться.

Пунктом 4.2 ПДД определено, что пешеход должен убедиться в безопасности перехода до выхода на трассу, в том числе проверить расстояние до ближайшей машины.

Граждане не должны внезапно выбегать на зебру, или появляться из-за других машин и любых препятствий, ограничивающих водителям обзор. Когда гражданин ступил на дорогу, он не должен останавливаться или сбавлять ход.

Граждане имеют право прекратить движение только при смене сигнала светофора на красный. Остановка проходит на островке безопасности.

По диагонали пешеходный переход пересекается только по разметке. В 2020 году граждан обязали дополнительно прикреплять к одежде светоотражающие элементы.

Изменения коснулись граждан, которые:

  • двигаются по загородной дороге;
  • идут в темное время суток, в снегопад или туман.

Если водитель вышел на дорогу, он становится пешеходом и подчиняется вышеперечисленным правилам.

Какой полагается штраф на нарушения

В России активно действуют дорожные службы, покрывающие дороги светоотражающими полосами и знаками. Все чаще используют лежачих полицейских, чтобы заставить водителей снижать скорость.

Однако не все автомобилисты понимают важность ПДД, поэтому для них ужесточили размер штрафов за нарушение движения:

  1. Если водитель не уступил пешеходу, переходящему дорогу согласно ПДД, штраф составляет от 1.5 до 2 тысяч рублей. Решение разрешено обжаловать, только если обзор был перекрыт другими транспортными средствами. Если нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД, где видно, что обзор не был перекрыть, придется заплатить штраф в полном объеме.
  2. Если водитель пересек стоп-линию, он заплатит штраф в размере 800 рублей. Если гражданин проехал на красный сигнал светофора, административное наказание равняется тысяче рублей при первом несоблюдении правил и 5 тысяч рублей при повторном. Самые злостные нарушители лишаются прав сроком до 6 месяцев.
  3. Правилами разрешено водителям парковать автомобили не ближе, чем 5 метров к пешеходному переходу. За нарушение придется заплатить тысячу рублей при первом несоблюдении и 3 тысячи при повторном. Прав за это лишать запрещено.
  4. Если гражданин передвигается задник ходом или разворачивается на пешеходном переходе на перекрестке, он заплатит административный штраф размером 500 рублей.
  5. Пешеходы также могут заплатить штраф за нарушение закона. Если гражданин начал движение на красный сигнал, он заплатит 500 рублей. В первый раз можно отделаться предупреждением.

ПДД постоянно обновляется, чтобы предусмотреть все небезопасные моменты, возникающие между водителями и пешеходами. Штрафы увеличиваются, правила ужесточаются.

Однако закон не может установить уважительное отношение друг к другу. Пешеходы и водители несут ответственность за свою безопасность, они могут предотвратить аварию на дороге.

Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.

Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.

Что значит уступить дорогу пешеходу?

Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу :

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в есть понятие "уступить дорогу пешеходу", приведенное в пункт 14.1:

Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода . Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.

Слепые пешеходы

Первым делом предлагаю рассмотреть , относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.

На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация - ДТП с участием "слепого" пешехода . Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли "слепого" пешехода.

Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со "слепым" пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп . Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.

А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.

Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе , должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.

В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.

На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором - нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.

В серии "Пешеход глазами водителя" будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:

Удачи на дорогах!

Алексей-53

Здравствуйте! Понятие "уступить дорогу" по правилам означает не вынуждать пешехода изменять траекторию движения и скорость (попросту - не мешать его движению). А что, если я проехал нерегулируемый пешеходный переход, когда пешеход был в метрах 20-ти, допустим, от меня и я никак не мог ему помешать? Но он находился на переходе. В редакции правил до 14.11.2014 это считалось нарушением, т.к. там было требование "остановиться". Много раз уже слышал что люди выигрывают суды с новой трактовкой пункта 14.1, когда они попросту не могли помешать пешеходу, но проезжали раньше, чем он успел дойти до автомобиля.

Алексей , здравствуйте.

В целом Вы правы, можно проезжать мимо пешеходов. И в случае остановки сотрудниками ГИБДД у Вас будет шанс доказать собственную невиновность в суде.

Однако я не могу гарантировать, что любой среднестатистический водитель сможет доказать, что он прав.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-89

Вообще-то доказывать факт нарушения ПДД наверное должен сотрудник ДПС или я не прав?

Вы правы. Сотрудник и будет доказывать со своей точки зрения. А если пригласить пешехода, как свидетеля и основного участника данного правонарушения, то сотруднику будет проблематично гнуть свою линию

Верховный суд

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Идет добавление комментария

В соответствии с принятым Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1197 «О внесении изменений в ПДД РФ». В основном эти изменения коснуться взаимодействий между водителями и пешеходами. В частности, будет запрещён обгон на пешеходных переходах, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги. Изменений не много, но они важные, поэтому следует с ними заранее ознакомиться.

Трамвайные пути и пешеходный переход

Понятие «пешеходный переход» обновлено.

Как было: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как стало: "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

С 29 ноября зона пешеходного перехода расширится. С этого момента пешеходный переход может быть не только на проезжей части, но также и на трамвайных путях. Таким образом, пешеходы, пересекающие трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами данного перехода. например, водитель трамвая, двигаясь по рельсам, должен будет уступить дорогу пешеходам.

Однако пешеходам следует помнить, что трамвай тяжёлый и он не сможет резко остановиться, поэтому не стоит кидаться под колёса трамваю на переходах, лучше пропустить его и только потом перейти дорогу.

Запрет обгона на пешеходном переходе

Как было: 11.4. Обгон запрещен:

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

Как стало: 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, с 29 ноября будет запрещён обгон на пешеходных переходах в любом случае. Ранее обгон был запрещён только в том случае, когда на пешеходном переходе находились люди.

Пропуск пешеходов на переходах

Как было: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Как стало: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Посмотрев на изменения, можно увидеть, что в принципе ничего не изменилось, законодатель решил вернуться к редакции, действовавшей до 2010 года.

С 29 ноября из правил будет исключена фраза «пропустить пешеходов». Из-за отсутствия расшифровки данного понятия, водители не могли его однозначно понять.

Водители теперь должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Пункт 14.2 ПДД также подвергся изменению:

Как было: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Как стало: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Раньше данный пункт распространялся только на водителей, которые двигаются по соседним полосам. С 29 ноября снизить скорость или остановиться будут обязаны все водители, движущиеся в данном направлении. Например, если вы двигаетесь по третьей полосе четырёхполосной дороги, и на первой полосе транспортные средства замедлили ход перед пешеходным переходом, Вы обязаны будете также замедлиться или остановиться. Продолжить движение можно будет только после того, как уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Транспортные средства, в том числе и велосипеды, не могли и до этого пересекать дорогу по пешеходным переходам. Однако не все велосипедисты могли проассоциировать свой велосипед с транспортным средством.

С 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедиста по пешеходным переходам прописан отдельной строкой:

Что стало: 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для водителей введение данного пункта упрощает оформление бумаг при возникновении ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе. Теперь достаточно будет указать, что велосипедист нарушил пункт 24.8 Правил дорожного движения.

Пешеходы со светоотражателями

Как стало: При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Данный пункт распространяется на пешеходов ВНЕ населённых пунктов. Данная поправка вызвала наибольший интерес на форумах. Кто-то высказывался «за» эту поправку, кто-то «против». Однако тут, скорее, вопрос о собственной безопасности, ведь на загородных трассах ночью, пешеходов очень плохо видно, а вспомнив, что разрешенная скорость за городом выше, то становится понятно, что у водителя меньше возможностей увидеть пешехода. Светоотражатели помогут сократить смертность пешеходов на загородных трассах. После вступления поправок в силу, при возникновении ДТП с участием пешеходов на загородной трассе, при отсутствии светоотражателей на одежде пешехода, часть вины водитель сможете переложить на плечи пешехода.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав