11.09.2019

Невыполнение контракта по 44 фз. Расторжение госконтракта по соглашению сторон. Существенные условия нарушения государственного контракта


Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.

Ответственность заказчика

Пеня

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ).

Таблица 1. Размеры штрафа, взыскиваемого с заказчика в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Пеня

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом ():

П = (Ц – В) x С ,

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов);

С – размер ставки.

И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С ) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста ():

С = С ЦБ x ДП ,

С ЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К ;

ДП – количество дней просрочки.

Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно ():

К = (ДП / ДК) x 100% ,

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К ), чтобы получить С ЦБ ():

Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К)

Величина коэффициента К Размер ставки рефинансирования (С ЦБ)
0-50% 0,01 ставки рефинансирования
50-100% 0,02 ставки рефинансирования
100% и более 0,03 ставки рефинансирования

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Рассчитаем размер пени на конкретных примерах.

    ПРИМЕР 1

    Допустим, цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, период просрочки – 9 дней, вовремя контракт не был исполнен даже частично.

    Сначала определим коэффициент К :

    К = (9 / 30) x 100% = 30%

    Поскольку это значение попадает в диапазон "0-50%", то в формуле расчета ставки С мы будем использовать С ЦБ , равный 0,01 значения (напомним, сегодня ее размер составляет 8,25%):

    С = (0,01 x 0,0825) x 9 = 0,007425 (или 0,74%)

    Наконец, можно переходить к расчету собственно пени (у нас значение В будет равно нулю, поскольку частичного исполнения контракта не было):

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 0,74% = 3700 руб.

    Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

    П = (500 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,74% = 2220 руб.

    ПРИМЕР 2

    Представим, что данные те же (цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, частичного исполнения нет), но просрочка составила 18 дней. Снова начинаем с конца, с расчета коэффициента К :

    К = (18 / 30) x 100% = 60%

    Автоматически меняется значение коэффициента К , который надо учитывать: он попадает в диапазон "50-100%", а следовательно, значение ставки рефинансирования (8,25%) нужно умножить на 0,02:

    С = (0,02 x 0,0825) x 18 = 0,0297 (или 2,97%)

    Итоговая ставка, с помощью которой исчисляется пеня, значительно подросла в сравнении с первым примером, и размер пени, конечно, тоже увеличится:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 2,97% = 14 850 руб.

    ПРИМЕР 3

    Наконец, рассчитаем пеню для случая серьезной просрочки исполнения контракта, превышающей весь срок его исполнения, – например, 42 дня:

    К = (42 / 30) x 100% = 140%

    Снова изменился диапазон значений коэффициента К , теперь он составляет "100% и более" – то есть значение ставки рефинансирования (8,25%) надо умножить на 0,03:

    С = (0,03 x 0,0825) x 42 = 0,104 (или 10,4%)

    Соответственно, итоговый размер пени будет равен:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 10,4% = 52 000 руб.

Штраф

Предусмотрены для поставщиков и штрафы, которые применяются во всех случаях ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки.

Таблица 3. Размеры штрафа, взыскиваемого с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту (п. 4 Правил)

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного "дешевле" будет исполнить контракт с просрочкой.

К тому же, если некачественный результат работ в таком случае все-таки будет сдан, то поставщику придется не только уплачивать штраф, но и исправлять недостатки. Это с большой долей вероятности приведет к тому, что качественно работа будет выполнена уже после истечения срока исполнения контракта – а следовательно, заказчик может взыскать еще и пеню за просрочку, прямого запрета на это не содержат на , ни .

Совсем-совсем недобросовестно

Правила не определяют, каким образом должен быть установлен штраф за неисполнение обязательств, речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта или просрочке его исполнения.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в , только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " "). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований , – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Понятно, что в случае неисполнения контракта интересы заказчика будут гарантированы обеспечением исполнения контракта (например, выплатой по банковской гарантии в соответствии со ), а поставщик будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков ().

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на "неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту".

В условиях неопределенности

Фиксированный размер штрафа необходимо рассчитать уже на этапе разработки конкурсной документации. Однако сделать это трудно, поскольку итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет исчисляться размер штрафа, будет известна только после определения победителя.

Поэтому можно включить в контракт пункт с незаполненными полями, например: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере ____ % от цены Контракта, определенной в п. ____ настоящего Контракта, что составляет ____ руб.". Потом, уже на этапе заключения договора, в пустые поля вписываются соответствующие значения.

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Кстати, размер пени Закон № 44-ФЗ также требует прописать в контракте () – очевидно, в этом случае можно просто продублировать положения .

Исключение из правил

В заключение напомним, что в соответствии с заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика:

  • On 09.03.2017
  • 1 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, Статьи

За нарушение законодательства о госзакупках могут быть наказаны не только заказчики, но и поставщики. За ненадлежащее исполнение контракта, например, за поставку товаров с не соответствующими закупочной документации характеристиками, на поставщика должен быть наложен штраф, а за просрочку исполнения контракта – начислены пени. Важно помнить, что закон 44-ФЗ не позволяет вносить какие-либо существенные изменения в контракт. Поэтому прежде чем подавать заявку на участие, необходимо тщательно ознакомиться с требованиями закупки и реально оценить свои возможности.

Исчисление штрафа и пени

Размер штрафа за нарушение условий контракта зависит от его суммы. Если она меньше 3 млн рублей, то штраф составит 10%, при цене 3–50 млн рублей – 5%, при цене 50–100 млн рублей – 1%, а более этой суммы – 0,5%.

Порядок расчета пени содержится в постановлении Правительства № 1063 от 25.11.13. Ставка пени напрямую зависит от длительности просрочки. Поясним на примере. Допустим, на исполнение контракта отводилось 28 дней, просрочка же составила 7 дней. Определим коэффициент просрочки, то есть процентное отношение количества дней просрочки к общему количеству дней, отведенных на исполнение контракта. В нашем случае это:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

(7 / 28) * 100% = 25%

При просрочке менее 50% пени исчисляются исходя из ставки 0,01 ставки рефинансирования Центрального банка России в день, при просрочке 50–100% для расчета коэффициента берется 0,02 ставки рефинансирования, ну а если просрочка превысила срок исполнения контракта, расчетная ставка поднимается до 0,03 ставки рефинансирования. В указанном примере применяется ставка 0,01, поскольку коэффициент просрочки менее 50%.

Таким образом, расчет ставки для начисления пени в нашем случае будет таков:

0,1 * 0,01 * 7 = 0,007 или 0,7%,

где 0, 1 - ставка рефинансирования ЦБ РФ 10%, а 7 – количество дней просрочки.

Размер пени будет зависеть и от того, какая часть контракта в стоимостном выражении исполнена в срок. Сумма, к которой применяется рассчитанная выше ставка пени, - это разница между стоимостью контракта и суммой выполненных обязательств. Допустим, в примере выше цена контракта составила 1 млн рублей. Поставщику удалось исполнить в срок 80% своих обязательств, то есть поставить товара на 800 тыс. рублей. Получается, что сумма для расчета пени будет равна:

1 000 000 - 800 000 = 200 000 рублей

Для расчета абсолютного размера пени нужно полученную сумму умножить на исчисленную выше ставку:

200 000 * 0,007 = 1 400 рублей

Таким образом, если поставщик получил контракт стоимостью 1 млн рублей, но исполнил в срок лишь 80% своих обязательств, то при просрочке 7 дней размер пени составит всего 1 400 рублей.

Для исполнителя контракта гораздо выгоднее уплачивать пени, нежели штраф, поскольку сумма последнего значительно выше. Поэтому когда поставщик понимает, что не успеет уложиться в срок, нужно стремиться к тому, чтобы исполнять свои обязательства пусть с просрочкой, но качественно. В этом случае можно ограничиться пенями. Если же срок все-таки будет выдержан, но в ущерб качеству исполнения контракта, то есть большой риск получить штраф.

Начислять или не начислять?

Заказчик обязан начислять штрафные санкции вне зависимости от своего желания, и также не может изменять их ставки. Но есть отдельные случаи, когда за заказчиком остается право выбора - включать ли в контракт штрафные санкции. Это закупка у единственного поставщика услуг на посещение кинотеатра, театры, концерта, музея, спортивного мероприятия, цирка или зоопарка, а также контракт на поставку лекарств.

В остальных случаях санкции должны быть применены, и избежать их можно, лишь оспорив в суде. Часть 9 статьи 22 закона 44-ФЗ говорит о том, что если вины поставщика в неисполнении его обязанностей нет, то он освобождается от уплаты неустойки. При этом он должен доказать, что неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта произошло по вине заказчика либо вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). Поскольку полного списка таких обстоятельств законодательство не содержит, то не всегда понятно, что можно подвести под это определение. Хорошо, если в контракте заказчик пропишет такие обстоятельства. Например, это могут быть природные катаклизмы или военные действия. Если перечень обстоятельств непреодолимой силы в контракте отсутствует, то доказать свою невиновность поставщику будет сложнее.

Штрафы и пени начислены - что дальше?

Если произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, стороны, как правило, оговаривают причины этого и обсуждают степень своей виновности. Тут возможны два варианта - поставщик признает либо не признает себя виновным.

Поставщик признает свою вину

Если поставщик не отрицает, что виноват в нарушение условий контракта, он может добровольно заплатить штраф и пени. В этом случае заказчик направляет в адрес исполнителя претензию, в которой указывает, по какому контракту и какую сумму он должен оплатить в качестве штрафных санкций, а также описывает нарушение условий договора. Поставщик соглашается с изложенными в письме фактами и перечисляет деньги заказчику, после чего следует обычная процедура приемки контракта и расчета.

Заказчик может взыскать сумму штраф или пени с поставщика самостоятельно. В зависимости от ситуации это можно сделать следующим образом:

  1. Удержать из суммы оплаты за исполнение контракта.
  2. Обратиться в банк, который выдал гарантию, с требованием компенсировать неустойку. Способ может быть применен в том случае, если договор банковской гарантии на исполнение контракта включает пункт о покрытии взысканий подобного рода. При этом между заказчиком и поставщиком сохраняются обычные взаимоотношения по исполнению контракта, оформлению результатов его приемки и оплаты.
  3. Удержать из обеспечения контракта. Отметим, что это неоднозначный способ, ведь в соответствии с законом обеспечение контракта - это страховка от его неисполнения. Формально использовать его на другие нужды нельзя, поэтому если заказчик удержит из этой суммы штрафные санкции, поставщик может обратиться в суд.

Если поставщик не желает платить штраф и пени

Однако порой поставщик не согласен с начисленными санкциями, поскольку считает виновным заказчика. Например, последний затянул срок предоставления документации, из-за чего исполнитель контракта не смог начать строительство вовремя. В этом случае после получения претензии от заказчика поставщику следует обратиться в арбитражный суд. Важно, что при этом свои обязательства по контракту нужно продолжать исполнять в обычном режиме.

Суд может вынести решение трех типов:

  • полностью освободить поставщика от уплаты санкций, если посчитает его доводы убедительными;
  • отказать поставщику в удовлетворении его просьбы и обязать оплатить пени и/или штраф, если решит, что правда на стороне заказчика;
  • удовлетворить иск частично, то есть уменьшить сумму неустойки по причине того, что она несоизмерима с последствиями нарушенного обязательства.

Поставщики и заказчики часто совершают множество ошибок при совершении закупки. Такие ошибки могут быть как преднамеренными, так и из-за незнания основ законодательства Российской Федерации. К сожалению, из-за ошибок может быть наложена административная ответственность и лицо получит штрафные санкции. Для того, чтобы избежать этого, стоит изучить Федеральный закон номер 44.

Виды штрафов

Согласно Федеральному закону 44 существует большое количество случаев, когда заказчик или поставщик нарушали свои обязательства по договору, не выполняли свою работу или выполняли ее некачественно, опаздывали со сроками и т. д. Для таких случаев существует система административных штрафов по 44 ФЗ. Поставщик может предоставить заказчику некачественный товар, в разбитой или сломанной таре, меньшего количество, чем было оформлено в заявке и т. д. Заказчик же может задержаться со сроками оплаты или отказаться платить вообще. В таких случаях стоит обратиться к противоположной стороне с просьбой исправить нарушения и только в случае отказа обращаться в органы за привлечением к ответственности. Часто такие лица просто не знают, что эта сфера регулируется законодательством, поэтому рекомендуется изучить штрафные санкции по 44 ФЗ.

  • Дисциплинарную ответственность;
  • Уголовную ответственность;
  • Административную ответственность;
  • Гражданско-правовую ответственность.

Кроме наложения штрафных санкций органы могут прийти к решению о возмещении нарушившей стороной убытков и компенсации за ущерб.

Нарушение по контрактной системе

Ответственность за нарушение по контрактной системе различается в зависимости от ситуации и цены контракта. Штраф за неисполнение контракта по ФЗ 44 рассчитывается в соотношении процента от цены. Последняя редакция закона затронула вопрос о государственных закупках, являющийся самым актуальным на сегодняшний день.

Согласно представленным изменениям ответственность за нарушения несут:

  • Заказчик и поставщик;
  • Оператор электронной площадки (особенно в случае выдачи конфиденциальной информации клиента);
  • Сотрудники государственных и федеральных органов;
  • Организации со специализацией закупок;
  • Работники комиссий по государственным закупкам.

Самыми распространенными нарушениями по Федеральному закону 44 считаются:

  • Невыполнение обязательств по договору до назначенного срока;
  • Формы документов и других бумаг, заполненные не по законодательным нормам или несоблюдение формальных норм закона;
  • Невыполнение обязательств, некачественное или неполное выполнение обязательств.

В случае выявления таких нарушений стороне предъявляется документ о начислении пени. Нарушителю дается срок на исправление и в случае просрочки пеня повышается. Пострадавшая сторона имеет право разорвать контракт в одностороннем порядке.

Для заказчика

Согласно ФЗ 44, на сегодняшний день денежная сумма штрафов регулируется Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях, статьями 7.29 - 7.32.1. Штрафы для заказчиков описаны в статьях 7.29 - 7.29.3. В случае если есть возможность совершенной ошибки или противоположная сторона считает, что заказчик нарушает закон, рекомендуется свериться с ФЗ 44 и перечисленными выше статьями КоАП.

Любое нарушение контракта заказчиком будет рассматриваться как ситуация для наложения административной ответственности. Самым незначительным нарушением считается просрочка возврата денежных средств на 3 дня, за это нарушение начисляется штраф в 5 тысяч рублей. Самым крупным нарушением считается отказ поставщика от заключения оборонного заказа с Вооруженными Силами РФ, это нарушение исчисляется в один миллион рублей.

Ответственность за нарушение сроков

Штрафы по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту растут в размере с каждым днем после просрочки и нарушитель обязан выплатить всю накопившуюся денежную сумму. Также сумма штрафа, кроме сроков, сильно зависит от вида контракта. Если случилась просрочка договора в разных категориях контракта, сумма штрафа будет разной.

В случае, если просрочка не превысила два дня, но предмет договора был - поставка государственного оборонного заказа, то штраф может превысить 30 тысяч рублей. Но в случае обычного заказа у поставщика, при просрочке не более двух дней, штраф будет составлять только 3 тысячи рублей. За просрочку блокировки, операторам электронных площадок начисляется штраф в размере 15 тысяч рублей. Также зависит и от того, является ли нарушитель юридическим лицом. При просрочке в один рабочий день, при незначительном нарушении, как нарушение порядка подачи документов, юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тысяч рублей.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение 44 ФЗ?

Существует большое количество категорий и видов нарушений, сроков, от которых зависит сумма штрафа. Категории и сроки расписаны в статья КоАП 7.29 - 7.32.1. Ниже приведена таблица с удобным распределением штрафных санкций.

Сумма штрафа. Текст правонарушения по ФЗ 44. Номер статьи КоАП.
30 000 руб. Согласно законодательству Российской Федерации неправильный способ выбора поставщика. 7.29, часть 1
Должностные л. - 15 000 руб.
Стороны не предоставили в соответствующие органы документы и информацию по сделке. 19.7.2
50 000 рублей. Отказ от проведения клиентом аукциона или конкурса. 7.29, часть 2
Должностные лица - 50 000 рублей.
Юридические лица - 500 000 рублей.
К поставленному сроку стороны не выполнили предписания органов. 19.5, часть 7
50 000 руб. Заказчик проводил аукцион или конкурс в случаях, когда это было запрещено законом или неправильно составил договор с единственным поставщиком, просрочил его. 7.29, часть 2.1
Должностные л. - 30 000 руб.
Юридические л. - 100 000 руб.
Товары, купленные заказчиком не соответствуют условия энергоэффективности. 9.16, часть 11
20 - 50 000 рублей. В план были включены товары, не соответствующие поставленным целям. 7.29, часть 3

Должностное лицо приняло работу или услугу, которая не соответствует требованиям составленного договора, из-за чего пострадал бюджет Российской Федерации. 7.32, часть 10
30 000 рублей. В контракте не были оформлены основания закупки. 7.29, часть 3
20 000 рублей. Не поступило обоснованного отказа от принятия заказа. 7.32, часть 9
30 000 рублей. Не было проведено собрание или не обсудили порядок и сроки закупок в организации. 7.29, часть 3
20 000 рублей. При изучении полученных товаров, работ или услуг обнаружено нарушение законодательства Российской Федерации. 7.32, часть 8
30 000 рублей. Нарушение сроков, оформленных в планах и графиках закупок. 7.29, часть 1
Юридическое л. от 100 до 300% от нарушенных обязательств.

ИП или должностное лицо - от 5 до 15% от нарушенных обязательств, либо дисквалификация на срок до двух лет.

В результате совершения определенных действий должностным лицом или индивидуальным предпринимателем общественности был нанесен вред, но слишком малый для открытия уголовного дела. 7.32, часть 7
Должностное лицо - 5 000 рублей.
Юридическое лицо - 15 000 рублей.
Стороны просрочили размещение информации о конкурсе или аукционе на два рабочих дня. 7.30, часть 1
Должностное л. - 50 000 рублей.
Юридическое л. - 200 000 рублей.
Произошел односторонний отказ от выполнения обязательств по договору. 7.32, часть 6
Должностное лицо - 30 000 рублей.
Юридическое лицо - 100 000 рублей.
Стороны просрочили размещение информации о конкурсе или аукционе больше, чем на два рабочих дня. 7.30, часть 1.1
Были произведены изменения, не обсужденные заранее и в следствие этого, был нанесен урон бюджету или привезено другое количество закупленного товара. 7.32, часть 5
Должностное лицо - 3 000 рублей.
Юридическое лицо - 10 000 рублей.
Сроки размещения информации о поставщиках и котировках были пропущены на один день. 7.30, часть 1.3
50 000 рублей. Должностное лицо отказалось подписывать контракт и нарушило сроки. 7.32, часть 3

Сроки размещения информации о поставщиках и котировках были пропущены больше, чем на один день. 7.30, часть 1.3
Издержки оплачиваются стоимостью умноженной на 2. При выполнении условий сделки были нарушены положения Федерального закона номер 44, это привело к проблемам в расчете бюджета или количества товара. 7.32, часть 2
Должностное лицо - 20 000 рублей.
Юридическое лицо - 200 000 рублей.
Изменения контракта произошли на основаниях, не оформленных в Федеральном законе 44. 7.32, часть 4
Должностное лицо - 15 000 рублей.
Юридическое лицо - 50 000 рублей.
Были совершены нарушения при подаче заявок на конкурс или аукцион или при подаче документов для проведения конкурса или аукциона. 7.30, часть 1.4
От 5 000 до 300 000 рублей. При выполнении обязательств договора были нарушены условия Федерального закона номер 44. 7.32, часть 1
30 000 р. После внесения поправок в планы и графики прошло меньше, чем 10 дней и заказчик оформил извещение об осуществлении закупки. 7.30, ч. 1.5
Должн. — 15 000 р.
Юрид. — 90 000 р.
После обеспечения закупки возврат средств был просрочен на три дня и больше. 7.31.1, ч. 2
30 000 р. Закупка была осуществлена при отсутствии о ней информации в плане и графиках. 7.30, ч. 1.6
Должн. — 5 000 р.
Юрид. — 30 000 р.
После обеспечения закупки возврат средств был просрочен на три дня и меньше. 7.31.1, ч. 1
30 000 р. Извещение было размещено даже после предписания органами об отсутствии оснований для закупки. 7.30, ч. 1.7
20 000 р. Подача информации в реестр недобросовестных поставщиков была просрочена. 7.31, ч. 2
От 5 тыс. р. до 30 тыс. р. Поставщик отказался участвовать в аукционе или конкурсе без обоснованных причин. 7.30, ч. 2
50 тыс. руб. В реестр недобросовестных поставщиков была отправлена ложная информация. 7.31, ч. 1
10 тыс. руб. Нарушение сведений протокола поставщика. 7.30, ч. 2.1
30 тыс. руб. Подписи у документов просрочены больше, чем на два дня. 7.30, ч. 14
Должн. — 50 тыс. руб.
Юрид. — 500 тыс. руб.
При размещении сведений или бумаг игнорировались положения ФЗ 44. 7.30, ч. 3
3 тыс. руб. Подписи у документов просрочены на два дня и меньше. 7.30, ч. 13
От 5 тыс. р. до 30 тыс. р. Одна из сторона предъявила противоположной стороне требования, не оформленные по закону 44. 7.30, ч. 4
50 000 руб. Закупка у предпринимателей с малым бизнесом или у некоммерческих организаций происходят в меньших количествах, чем положено по ФЗ 44. 7.30, ч. 11
От 10 тыс. р. до 50 тыс. р. Требования закупки ограничивают количество претендентов в конкурсе или аукционе на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44. 7.30, ч. 4.1
30 тыс. руб. Сроки подачи заявки на закупку были уменьшены незаконно. 7.30, ч. 8
3 тыс. руб. Бумаги, запросы и предложения были утверждены в разрез с положениями Федерального закона номер 44. 7.30, ч. 4.2
50 000 руб. Победитель конкурса или аукциона был выбран незаконным путем. 7.30, ч. 7
До 30 000 р. Прием, отклонение или вскрытие конвертов с заявками происходило незаконным путем. 7.30, ч. 6

Скачать последнюю редакцию закона

Для того, чтобы избежать штрафов и не получить наказание за административную ответственность, рекомендуется изучить Федеральный закон номер 44. На сегодняшний день в этом законе произошло большое количество изменений.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер , установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Поставщики и реализаторы товаров неразрывно связаны. От качества поставок зависят доходы продавца, который, при оперативной реализации закупок, повторно закажет товар у поставщика. На сохранение круговорота влияет и качество продукции, и соблюдение сторонами условий контракта. На территории РФ это регулируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок», за счет описанных штрафов и ответственности перед законом, описанной в статье 107 ФЗ 44.

В сфере закупок распространены случаи, когда заказчик или поставщик нарушает обязательства или не выполняет их в полном объеме. Для поставщика это передача некачественного товара, или меньшего количества, чем указано в договоре. Для продавца - неполная оплата при закупке продукции. Иногда нарушения происходят по причине незнания одной из сторон законодательства в целом и ФЗ 44 - в частности.

Административные штрафы в ФЗ 44 учитывают эти схемы. Их размеры изменяются в зависимости от степени тяжести нарушения. Изменения, вносимые в ФЗ 44, призваны регулировать этот момент, и оставлять суммы на соразмерном правонарушению уровне.

Ответственность за нарушения по контрактной системе

Административные наказания за неисполнение контракта по ФЗ 44 различаются. Это касается размеров выплачиваемых сумм. Они рассчитываются в процентном соотношении от цены контракта.

Наиболее уязвимой остается сфера государственных закупок, рассматриваемая ФЗ 44. Поэтому, последние нововведения в законодательстве РФ затрагивают данный вопрос.

Правонарушения со стороны заказчиков, хоть и редки, но случаются, и за них предусмотрены санкции по ФЗ 44. В результате последних редакций закона, наказание, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, кроме заказчика, несут:

  • должностные лица официальных органов;
  • лица, входящие в комиссию по осуществлению госзакупок;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • стороны сделки.

Но и поставщики могут допустить свои виды нарушений по ФЗ 44. Среди них в юридической практике самые распространенные:

  • просроченный договор;
  • частично выполненные или невыполненные обязательства;
  • несоблюдение законодательных формальностей.

За все нарушения ФЗ 44 взыскивается пеня, и ее размер растет с увеличением срока просрочки. Она может дополняться штрафами или принимается решение об одностороннем разрыве контракта.

Штрафные санкции для заказчика

По ФЗ 44 от 5 апреля 2013 года, штрафы в сфере закупок теперь регулируются статьями 7.29-7.32.1 КоАП. Обычно, заказчики обходятся без правонарушений по ФЗ 44, но всегда остается вероятность ошибки или неверно истолкованных нормативов законодательства.

Все нарушения закона о контрактной системе влекут за собой административную ответственность. Сумма выписываемых штрафов по ФЗ 44 варьируется от 5 тыс. рублей, за просрочку возврата денег не более чем на 3 дня, и до 1 миллиона - за отказ или уклонения поставщика вооружения РФ от заключения контракта на государственный оборонный заказ.

Наказание за сроки

Как уже говорилось выше, длительность просрочки влияет на размер пеней ФЗ 44, которые нарушитель обязан выплатить. Стоит привести примеры штрафов по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту.

За нарушение сроков контракта заказчиком, размер штрафа по ФЗ 44 составляет 3 тыс. рублей, если длительность просрочки не превысила 2 рабочих дня. Для государственных оборонных заказов, с тем же нарушением сроков, сумма увеличивается до 30 тыс. рублей. По ФЗ 44, для операторов электронной площадки с аукционами, за нарушение сроков блокировки выносится наказание об уплате 15 тыс. рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тыс. рублей, если им нарушен порядок закупки информации и документов, указанный в ФЗ 44, и нарушение сроков не превышает одного рабочего дня.

Таблица штрафов за нарушение 44 ФЗ

Номер статьи КОАП

Текст правонарушения ФЗ 44

Административная ответственность по ФЗ 44

Часть 1, ст. 7.29

Нарушение требований, предъявляемых законодательством РФ к способу определения поставщика при закупке продукции.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 2, ст. 7.29

Игнорирование необходимости проведения конкурса или аукциона для определения поставщика.

Штраф 50000 руб.

Часть 2.1, ст. 7.29

Заказчиком было принято решение о проведении конкурса или аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, или он нарушил порядок и сроки направления, нужного для заключения контракта с единственным поставщиком.

Штраф 50000 руб.

Часть 3, ст 7.29

Должностное лицо включило в план-график закупок товары, не соответствующие целевому назначению, указанному в документе, или обладающие максимальной ценой, без должного обоснования.

Штраф в 20-50 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.29

Должностное лицо не обосновало начальную стоимость контракта или закупаемого товара.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.29

Был нарушен порядок/сроки общественного обсуждения по вопросу закупок, или оно не было проведено.

Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.29

Нарушение установленного законодательством РФ в ФЗ 44 срока утверждения планов-графиков закупок.

Штраф 30000 руб.

Часть 1. ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона на 2 дня или меньше.

Штраф в 5 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 15 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.1, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона более чем на 2 дня.

Штраф в 30 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 100 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.2, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или меньше.

Штраф в 3 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 10 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.3, ст. 7.30

Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или больше.

в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.4, ст. 7.30

Нарушение установленного ФЗ 44 порядка при предоставлении документации конкурса или аукциона, или при приеме заявок на участие в них. Штраф в 15 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 50 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 1.5, ст. 7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, менее чем через 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в план-график. Штраф 30000 руб.

Часть 1.6, ст. 7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при отсутствии соответствующего момента в плане-графике. Штраф 30000 руб.

Часть 1.7, ст.

7.30

Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при наличии предписания о необоснованности закупки. Штраф 30000 руб.

Часть 2, ст. 7.30

Отказ в участии в аукционе или конкурсе на основаниях, не указанных в ФЗ 44, или нарушение порядка рассмотрения заявок.

Часть 2.1, ст. 7.30

Наличие нарушений в протоколе, определяющем поставщика. Штраф в 10 тыс. руб.

Часть 3, ст. 7.30

Несоблюдение требований ФЗ 44 по вопросу размещения информации и документов. Штраф в 50 тыс. руб. — для должн. лиц,

в 500 тыс. руб. — для юр. лиц

Часть 4, ст. 7.30

Лицом предъявлены не описанные в ФЗ 44 требования к участникам закупки. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 5 до 30 тыс. руб.

Часть 4.1, ст. 7.30

Установленные на объект закупки требования, ограничивающие количество участников конкурса или аукциона, кроме случаев, указанных в ФЗ 44. 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 10 до 50 тыс. руб.

Часть 4.2, Ст. 7.30

Документация на конкурс или аукцион, на запросы предложений или котировок утверждена с нарушением законодательных требований ФЗ 44. Штраф в 3 тыс. руб.

Часть 6, ст 7.30

Отклонение или прием заявки на незаконных основаниях, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками и их последующей оценки. 5% от начальной цены контракта - до 30 тыс. руб.

Часть 7, ст. 7.30

Незаконное определение победителя в конкурсе или аукционе Штраф 50000 руб.

Часть 8, ст. 7.30

Незаконное уменьшение сроков подачи заявок. Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 11, ст. 7.30

Закупки у малых предпринимательств или социальных некоммерческих организаций осуществлялись в меньших размерах, чем те, которые предусмотрены ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

Часть 13, ст. 7.30

Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на срок до двух дней. Штраф в 3 тыс. руб.

Часть 14, ст. 7.30

Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на два дня или более. Штраф в 30 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.31

В реестре недобросовестных поставщиков была внесена информация, не соответствующая действительности. Штраф 50000 руб.

Часть 2, ст. 7.31

Просроченная подача или ненаправление информации для реестров недобросовестных поставщиков, и контрактов, заключенных заказчиками. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 1, ст. 7.31.1

Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или меньше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, описанное ФЗ 44. Штраф в 5 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 30 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 2, ст. 7.31.1

Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или больше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, указанное в ФЗ 44. Штраф в 15 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 90 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 1, ст. 7.32

В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44. 1% от цены контракта, от 5 до 30 тыс. руб. - для должн. лиц

1% от цены контракта, от 50 до 300 тыс. руб.

Часть 2, ст. 7.32

В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

Часть 3, ст. 7.32

Должностное лицо уклонилось от подписания контракта, или нарушило сроки его заключения, указанные в ФЗ 44. Штраф 50000 руб.

Часть 4, ст. 7.32

Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб. - для должн. лиц,

Часть 5, ст. 7.32

Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. Двойная стоимость издержек

Часть 6, ст. 7.32

При одностороннем отказе выполнить условия контракта, был нарушен официальный порядок его расторжения, приведенный в ФЗ 44. Штраф в 50 тыс. руб. - для должн. лиц,

в 200 тыс. руб. - для юр. лиц

Часть 7, ст. 7.32

В результате действия/бездействия должностного лица или индивидуального предпринимателя был нанесен вред общественным интересам, и его степень недостаточна для уголовной ответственности. От 5 до 15% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 30 тыс. руб.), или дисквалификация - до 2 лет - для должн. лиц или ИП,

от 100 до 300% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 300 тыс. руб.) - для юр. лиц

Часть 8, ст. 7.32

Нарушение требований ФЗ 44, наряду с другими нормативными актами законодательства РФ, связанными с контрактной системой в сфере закупок, при изучении результатов проведенных работ или поставленных товаров. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 9, ст. 7.32

Должностное лицо не отправило мотивированный отказ от принятия заказа, или не составило перечень документов, указанных в ФЗ 44. Штраф в 20 тыс. руб.

Часть 10, ст. 7.32

Должностным лицом была принята работа, не соответствующая условиям контракта, что повлекло за собой увеличенные расходы из бюджета РФ. Штраф в От 20 до 50 тыс. руб.

Часть 11, ст. 9.16

Закупленные товары не соответствуют требованиям их энергоэффективности. Штраф в 30000 руб. - для должн. лиц в 100000 руб. - для юр. лиц

Часть 7, ст. 19.5

Предписания от официальных органов не выполнены к установленному времени. Штраф в 50000 руб. - для должн. лиц в 500000 руб. - для юр. лиц

Ст. 19.7.2

Лицо не предоставило или пропустило сроки предоставления в уполномоченные органы, контролирующие сферу закупок, информации и документов, указанных ФЗ 44. Штраф в 15000 руб. - для должн. лиц,

в 100000 руб. - для юр. лиц

Нарушения данного ФЗ грозят серьезными штрафными санкциями, найти деньги на погашение которых — не всегда просто, однако выход есть. Можно оформить срочный банковский заем и рассчитаться с долгом в тот же день. Предложения

Скачать текст закона

В закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», с момента его вступления в силу, продолжают вноситься изменения и поправки. Ознакомиться с редакцией ФЗ 44 от 7 июня 2017 года, можно .


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав