25.07.2019

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль. Основные преимущества и недостатки гбо. Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО


Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.

Как показывают последние события, правительство не очень заботится о финансовом благополучии граждан РФ и с завидной регулярностью поднимает акцизы на бензин и дизельное топливо. Естественно, владельцы торговых заправочных сетей в туже минуту меняют ценники, и предлагают нефтепродукты значительно дороже. Установка фирменного газобаллонного оборудования – это единственный выход из ситуации, который дает возможность как-то экономить на покупке топлива. А нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2018 году и что будет, если такую процедуру не осуществлять?

Цены на бензин растут как на дрожжах, а посему возможность перехода на газовое оборудование набирает актуальность. Особенно это выгодно для владельцев коммерческого автотранспорта, который за один рабочий день проезжает более 400 километров. Регистрация установленного оборудования в ГИБДД в 2018 году проводится по новым правилам и требует соблюдения определенного перечня нюансов. Эксперты с удовольствием согласились рассказать, как именно следует пройти эту технически сложную процедуру, а также какова цена получения требующегося пакета разрешительных документов.

Монтаж газового оборудования на тот или иной тип транспортного средства предполагает определенные изменения в конструкции машины, а посему регистрация такого рода мероприятий требует регистрации в ГИБДД. Переустройство мотора и его составляющих включает в себя несколько важнейших факторов, о которых поговорим ниже:

  • Некоторые модели современных машин могут избавить владельца от длительной процедуры регистрации;
  • Число транспорта с установленным газовым оборудованием постоянно увеличивается, хотя в этом нет ничего удивительного;
  • Особого внимания требует тот факт, что компания осуществляющая монтаж ГБО, в обязательном порядке должна иметь все разрешительные документы и выдавать сертификат качества установленного образца.

За несоблюдение установленных законом правил по эксплуатации автомобиля с ГБО предусмотрена суровая ответственность, а именно значительный денежный штраф, либо арест на 15 суток.

Новые правила установки оборудования

Перед тем, как начать процесс монтажа газового оборудования на свой автомобиль в 2018 году, необходимо тщательно ознакомиться с новыми правилами такого мероприятия. В самом начале требуется заказать проведение технической экспертизы, и получить ответ о возможности монтажа системы. Кстати, получать направление на экспертизу следует в городском или районном ГИБДД.

Как провести регистрацию ГБО в ГИБДД - разъяснения

Техническая экспертиза должна быть выполнена в сертифицированной компании, которых на сегодняшний момент предостаточно, поэтому ищите ту, где цена наиболее приемлемая. Цель процедуры - выявление возможности снижения общего уровня безопасности, как только ГБО будет установлено и приведено в действие. Сам монтаж, а также регистрация документов осуществляется специализированной фирмой, которая при выполнении начатых работ предоставит собственнику ТС сертификат соответствия. Завершающая ступень – это проверка общей безопасности функционирования готовой к работе ГБО.

Несомненно, если вы владеете старой иномаркой, которой место на свалке, пройти экспертизу и получить документы вряд ли удастся, да и цена мероприятия не обрадует. Но если автомобиль сравнительно новый и изготовлен на том заводе, где имеет место производство транспорта с газобаллонным оборудованием, в положительном результате можно не сомневаться. Более того, цена экспертизы значительно уменьшится, так как проверять отдельные составляющие не потребуется.

Перечень документов для регистрации в ГИБДД

Существует официальное разъяснение о том, какие именно документы должен предоставить собственник авто, которое необходимо переоборудовать. Чтобы осуществить регистрацию в ГИБДД по новым правилам, утвержденным в 2018 году, понадобиться представить специалистам:

  • Заявление установленного образца с просьбой разрешить проведение замены основной технической документации на авто;
  • Провести регистрацию еще до монтажа соответствующего оборудования;
  • Понадобиться ПТС, причем не, только оригинал, но также одна копия;
  • Паспорт авто, подтверждающий право владения движимым имуществом;
  • Действующий паспорт с постоянной пропиской, либо иной вид документа, удостоверяющий личность.

После того, как разрешение будет получено, а ГБО установлено в автомобиль, сотрудникам ГИБДД понадобиться предоставить:

  • Полный пакет документации, на установленное новое оборудование исходя из официального разъяснения;
  • Перечень выполненных технических работ, которые включены в мероприятие по переоборудованию;
  • Копия сертификата соответствия, выданного фирмой, выполнившей реконструкцию;
  • Диагностическая карта;
  • Также понадобиться заявление, позволяющее встать на очередь для прохождения испытаний в специализированной лаборатории;
  • Предоставьте несколько фотографий мотора своего авто до монтажа газовой системы и после;
  • Квитанция, подтверждающая оплату технической экспертизы.

Цена за регистрацию газового оборудования

Еще несколько лет назад, цена проведения монтажа газового оборудования была весьма существенной и для частных лиц порой оказывалась недоступной. Но спрос рождает тысячи предложений и уже сегодня стоимость установки ГБО по новым правилам окажется по карману практически каждому автолюбителю. Собственники машин рассчитывают окупить все понесенные ими траты в самом ближайшем будущем, ведь такой вид топлива, как газ намного экономичнее по цене, чем бензин. Вообще, статистика показывает, что число потенциальных клиентов, желающих провести монтаж газового оборудования, в 2018 году увеличилось.


Мы будем исходить из средних величин цены, так как в каждом регионе специализированные компании по установке ГБО могут ставить свои условия на проведение мероприятия. Например, за проведение необходимых для регистрации экспертиз, согласно официальным разъяснениям, а также за демонтаж уже имеющегося ГБО, которое не соответствует регламенту, будет необходимо заплатить от 12 до 15 тысяч рублей. Более того, за государственную пошлину потребуется выложить сумму в 500 рублей, а пакет основных документов может быть исправлен за 350 рублей.

Значительное количество автолюбителей уже давно используют ГБО, но разъяснения 2018 года говорят о том, что для регистрации требуется несколько фотографий мотора до переоснащения его и установки газовой системы топлива. Естественно, чтобы получить официальный документ по новым правилам, придется выполнить демонтаж существующего оборудования, пройти начальную экспертизу, а затем приобрести те составляющие, которые отвечают установленному регламенту. Само собой новая установка, а также финансовые траты на оформление потребуют осуществленного денежного вливания.

Заключение

Как бы то ни было, выполнив все предприятия и осуществив регистрацию ГБО в ГИБДД 2018 год, не придется опасаться постоянного преследования со стороны правоохранительных органов, а также судебной и исполнительной власти. Самое главное, что корректно установленное ГБО – это реальная возможность в значительной степени сэкономить затраты на приобретение топлива, ведь цена на газ существенно ниже, чем цена на бензин.

Необходимость регистрации на сегодняшний день выходит из вступившего в силу 01.01.2015 года, технического регламента в зоне Таможенного Союза. Если модель машины заводом изготовителем предназначена для переоборудования, то получать «добро» на установку, нет необходимости. Главное установить оборудование у официальных установщиков, получить заключение от них, сертификаты на ГБО, пройти ТО и отправляться на регистрацию в ГАИ. Аналогично ситуация складывается и с автомобилями, где ГБО было установлено до 2015 года. Если, конечно, монтаж был выполнен в полном соответствии с законами и нормами (действующими на тот момент), а также в наличии имеется подтверждающий пакет «бумаг».

Особенности регистрации в 2018 году

С учетом принятого технического регламента ТС под номером 018/2011, регистрация ГБО обязательна для всего транспорта. Согласно ПДД, а именно пункта 7.18, эксплуатация автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения компетентных органов, запрещается.

На регистрацию изменений отдается всего 10 дней, с момента установки оборудования, об этом говорится в приказе МВД под номером 1001 .

С учетом нового регламента, изменился и порядок действий. Итак:

1. Необходимо определиться с моделью оборудования и компанией, которая будет его монтировать, они же, зачастую, наделены правом выдачи протоколов предварительной экспертизы (выясняется возможность установки ГБО на ваш автомобиль).

Согласно пункту 75, 4 раздела, 5 главы ТР 018/2011, проводятся испытания ТС, по итогу которых выдают несколько документов. Имейте виду, что сроки изготовления протокола могут отличаться (от нескольких дней до недель), уточняйте этот момент . Итак, вам выдаются:

Заявление-декларация (бланк), по которому в дальнейшем будет устанавливаться оборудование на СТО;

Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию. Фото — drive2.ru

Заключение экспертизы о том, что на данную модель, установка оборудования возможна.

Пример предварительной экспертизы

Нет обязательной проверки только для тех модификаций ТС, на которых заводом регламентировано переоборудование под «газ» (пункт 77 гл. 4 раздел 5 ТР 018/2011).

2. После того как посетили компанию-установщика ГБО, следующим шагом обращаемся в технадзор за разрешением на установку. К заявлению прилагаете следующие документы, полученные от установщика:

Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию;

Информацию о компании, которая будет устанавливать оборудование;

Описание того комплекта деталей, который будет установлен на ТС.

Кроме того, в технадзоре будут осматривать ТС, поэтому важно, чтобы оборудование не было установлено.

3. После получения разрешения от технадзора, возвращайтесь снова в компанию, где получали протокол, с подписанным заявлением и устанавливайте ГБО. После установки, специалисты должны подготовить такой перечь «бумаг» (в том числе и результаты вторичной экспертизы о соответствия):

Заявление-декларацию с указанием всей системы подключения оборудования;

Сертификаты качества проведенных работ.

Помимо этого, владельцу ТС выдается:

Сертификат о том, что установленное оборудование соответствует требованиям безопасности (форма 2А);

Протокол безопасности

Свидетельство о проведении итоговых испытаний, с уточнением следующего срока диагностики (форма 2Б);

Свидетельство испытаний ГБО

Сертификат соответствия оборудования нормам ТС.

3. СТС, куда будет вписано установленное оборудование - 500 руб.

Кстати, даже тут стоимость можно снизить (на 30%), если подавать заявку через систему Госуслуги.

Не забывайте, что цена формируется также с затрат на установку ГБО специалистами, со стоимости на проведение ТО. А цены у всех разные и могут отличаться даже в одном регионе.

Компания Гарант-Газ готовит список необходимых документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Первый этап

В соответствии с новыми правилами регистрации ГБО, ещё до установки Вам необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений»:

  • Паспорт собственника ТС
  • Паспорт транспортного средства (ПТС)

Стоимость всего комплекта документов необходимых для регистрации ГБО в ГИБДД:

  • 5000 руб. в случае, если вы планируете установить или уже установили ранее ГБО в Гарант-Газ;
  • 6000 руб. в случае, если вы установили ГБО в другой компании.

Получение заключения происходит в течение 1-2 дней.

ВАЖНО! Если ГБО было установлено на автомобиль и требуется его регистрация, то необходимо осуществить демонтаж видимых комплектующих для начала процедуры регистрации.

Второй этап

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

Это займёт не более 1 часа.

Третий этап

Установка газового оборудования на автомобиль. После монтажа мы выдадим Вам полный пакет документов на установленное оборудование.

Четвёртый этап

После технического осмотра получаете новую диагностическую карту.

Стоимость диагностической карты: 1200 руб.

После этого отправляете нам на электронный адрес скан-версию диагностической карты и на её основании мы готовим для Вас«Протокол технической экспертизы».

Пятый этап

Для получения «Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля.

Примеры полученных документов после регистрации ГБО в ГИБДД (ГАИ).

Итак, вы собрались установить или уже осуществили монтаж ГБО, то есть газобаллонного оборудования, на ваше средство передвижения. Наверняка вас теперь интересует, как происходит регистрация ГБО в органах госавтоинспекции в 2017 году и нужно ли вообще начинать данную процедуру.

В данной статье мы разберем, что изменилось относительно данного вопроса, какие требования законодательства и почему так важно зарегистрировать ГБО.

А также возможные последствия для тех, кто считает, что регистрация ГБО все еще не является обязательной процедурой и вполне допустимо ездить на своем транспорте как и ранее, без соответствующих документов.

Действительно ли нужно оформление газового оборудования?

До недавнего времени, а именно до ноября 2015 года, регистрация газового оборудования не вызывала вопросов у водителей. В интернете можно найти немало статей, сообщений на форумах и сервисах «вопрос-ответ», где однозначно указывается, что процедура не считается обязательной.

При желании можно даже найти сканированные письма от руководства госавтоинспекции, где в тексте указано «На данный момент порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств … не разработан».

Опираясь на такие сведения, российские автолюбители смело выезжают на дороги страны и удивляются, когда сотрудники дорожной полиции останавливают машину, требуют документы, выписывают штрафы, отправляют на штраф-стоянку и аннулируют регистрацию ТС.

А все потому, что мало кто обращает внимание на даты. Все эти письма и ответы относятся ко времени до начала 2015 года.

Изменения относительно регистрации ГБО к началу 2017 года:

    1.01.2015. Появился и заработал Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

    2016 год. Руководство МВД Российской Федерации подготавливает приказ, который определит порядок предоставления двух госуслуг:
    - о выдаче разрешающих документов на изменение конструктивных особенностей автотранспорта;
    - об оформлении документов, что авто с внесенными изменениями остается безопасным и соответствует требованиям.

Эти официальные бумаги кардинально меняют ситуацию в 2017 году, потому что теперь:

    Монтаж и использование ГБО в автомашинах официально считается внесением изменений в начальную конструкцию техники и средства передвижения, а значит должна фиксироваться документально, с оформлением всех положенных бумаг.

    Устанавливать ГБО на любую технику теперь могут (законно) специальные сертифицированны е центры. А чтобы это подтвердить в госавтоинспекции придется при оформлении в пакет бумаг добавлять документы сервисного центра.

    Баллоны с газом и все сопутствующее оборудование нужно будет периодически тестировать (для СПГ период равен 2 годам, в то время как для КПГ срок уже 5 лет). Причем данная процедура документально фиксируется и оформляется.

    При любой смене узлов и деталей, или в случае проведения ремонтных работ, имеющих связь с предустановленны м ГБО, с начала 2016 года придется брать у организации, которая их проводила, документы на соответствие нормам безопасности.

    Демонтаж газового оснащения, если оно было установлено по закону и на которое уже выписано свидетельство, теперь тоже считается изменениями в основной конструкции авто. И значит, тоже оформляется в органах ГИБДД.

    В тех случаях, когда владелец изменил конструктивные особенности своей автомашины, но об этом не уведомлена госавтоинспекция, не имеется соответствующее разрешение и документов соответствия нормам технической безопасности, эксплуатация подобной техники запрещена. Причем, на владельца могут наложить не только штрафные санкции, но также задержать сам автомобиль.

Итак, отвечаем на вопрос «Нужна ли регистрация установленного ГБО в текущем году?»

Да, действительно необходима, так как монтаж емкостей с жидким газом и всего сопутствующего оснащения теперь считается значительным изменением системы конструкции автотранспортног о средства.

ТИ согласно статье №7.18 «Перечня неисправностей и условий, запрещающих использование транспортного средства» (которая служит дополнением к ПДД России) нужно обязательно регистрировать конструкторские изменения, сделанные владельцем в системе автотранспорта.

Как новые условия регистрации отразятся на водителях?

Всех российских автолюбителей, которые интересуются оформлением ГБО, условно можно разделить на две группы.

Одни уже установили данную систему подачи топлива и давно с ней ездят. Другие только раздумывают о том, как и стоит ли использовать сжиженный газ в качестве горючего.

Регистрация ГБО по новым правилам, которые в 2017 году только начинают действовать и, скорее всего, еще будут дорабатываться, стоит порядка 10 000 - 12 000 рублей.

Это не считая расходов на само оборудование. Поэтому новые законы в первую очередь отражаются на водителях с финансовой точки зрения.

Варианты действий для тех, кто уже использует ГБО:

    Регистрацию не проходить. Ездить как раньше. При процедуре осмотра технического состояния машины или перерегистрации автомобиля снимать оборудование и прятать. При остановке сотрудниками дорожной полиции изображать удивление, реагировать и вести себя по ситуации, надеяться на понимание инспекторов и их лояльность.

    Демонтировать ГБО. Забыть про данный способ экономии и не вникать в процедуру регистрации.

    Привести в надлежащий вид все имеющееся оборудование. Раздобыть документы на монтаж и освидетельствова ть баллон. При встрече с госавтоинспекцие й показывать бумаги и настаивать, что оборудование ставилось на законных основаниях.

    Демонтировать все, что установлено. А затем осуществить монтаж ГБО и пройти всю регистрацию в том порядке, который предусмотрен законом.

Варианты действий для тех, кто думает или собирается ставить:

    Просчитать экономическую выгоду от такого рода изменений. Сложить расходы на газовое оборудование и затраты на оформление регистрации, а затем оценить, какое количество времени понадобиться на то, чтобы оно себя окупило.

    Если срок окупаемости превышает 2-3 года, то, вероятно, проще отказаться от использования ГБО. Срок эксплуатации любого транспортного средства в России неумолимо укорачивается. Большинство граждан уже через 3-5 лет задумываются о смене транспорта. В таких условиях долгий период окупаемости просто не оправдывает себя.

    Если срок окупаемости меньше, или владелец твердо уверен, что будет пользоваться машиной значительно дольше, то самый простой вариант пройти регистрацию ГБО по всем правилам установленным еще 2016 году и больше не переживать по этому поводу.

Конечно, варианты действий не учитывают всех ситуаций и возможных решений конкретного водителя. Поэтому носят лишь рекомендательный характер, не претендуя на исключительность.

Однако, владельцам техники следует знать, что вопрос регистрации будет становиться все острее, по мере того, как основные документы и законы будут обрастать нормативными актами и приказами МВД. Уже сейчас поступают сведения о тотальных повсеместных проверках среди частных пассажирских извозчиков, о рейдах дорожных полицейских в больших населенных пунктах.

Регистрация ГБО в органах ГИБДД. Из чего состоит, этапы, требования

Официально зарегистрированн ый порядок прохождения процедуры регистрации газобаллонного оборудования, действующий в 2017 году:

1. На первом этапе, до начала работ по внесению изменений в конструктивные особенности вашего средства передвижения, нужно провести техническую экспертизу на выявление принципиальной возможности для монтажа газобаллонного оборудования.

Список организаций, наделенных полномочиями на реализацию подобного анализа, можно найти на официальном ресурсе Департамента технического регулирования, пройдя по ссылке:

http://www.euras iancommission.or g/ru

2. Вторым этапом является заполнение заявления в отделении ГИБДД, к которому вы прикреплены. После заполнения заявления, необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Государственную автомобильную инспекцию, то есть ГАИ. Пакет документов должен содержать:

    положительное заключение экспертизы, описанной в первом пункте;

    заполненную заявочную форму;

    удостоверение личности, либо паспорт;

Кроме того, также необходимо предоставить сам автомобиль для дальнейшего осмотра.

3. Далее нужно ожидать решение о возможности изменить начальную конструкцию вашего автомобиля, которое принимается в кабинетах ГИБДД. В случае получения положительного решения, переходим к монтажу оборудования.

Монтаж технического оснащения для дальнейшей работы вашего автотранспорта на газе разрешается осуществлять на базе тех организаций, которые имеют соответствующий сертификат, разрешающий проводить данный вид работ. Также допустимо проводить установку на базе, указанной в заключении экспертизы.

4. После того, как газобаллонное оборудование будет смонтировано, организация, которая выполнила работы, предоставляет владельцу автомобиля декларацию. Данный документ содержит перечень всех видов работ, которые были предоставлены в процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Если изменения были внесены автовладельцем самостоятельно, то он сам заполняет и подписывает декларацию.

5. Когда конструкция вашего автомобиля "перестроена" под использование сжиженного газа, необходимо повторно преодолеть экспертизу технического состояния, в конце которой владелец авто получает протокол.

6. С данным протоколом на руках необходимо пройти технический осмотр всего автомобиля в организациях, имеющих соответственное разрешение.

7. При положительных результатах технического осмотра нужно будет передать в Государственную автомобильную инспекцию новый пакет документов, который должен включать:

    положительное заключение техэкспертизы, описанной в первом пункте;

    заполненное заявление;

    СоРТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);

    ПТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);

    оригинал протокола техэкспертизы;

    результат пройденного техосмотра;

    квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме восемьсот руб. (юридическим лицам придется показывать платежное поручение со специальной печатью синего цвета);

    копии сертификатов запасных узлов, деталей и составных частей, предметов оснащения и прочих принадлежностей, которые будут использоваться для монтажа ГБО (сертификаты обязаны соответствовать требованиям, на них должны быть маркированные знаки);

Кроме того, придется вновь показать ТС для повторного осмотра с целью определения, насколько оно соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Важно! Еще раз подчеркнем - проверку автомобиля необходимо проходить дважды! В первый раз до монтажа ГБО на автомашину. Второй раз после установки элементов газового оборудования.

Сначала определяется, можно ли оснащать данное средство передвижения системой ГБО в принципе.

Второй раз проверка показывает, что смонтированная система подачи жидкого газа в двигатель авто безопасна и можно провести регистрацию оборудования в органах государственной инспекции.

Несмотря на то, что порядок выглядит достаточно трудным и запутанным, на практике многие водители в 2016 году уже прошли регистрацию. Учитывая, что делать это нужно единственный раз в течение жизненного цикла любого средства передвижения, затраты времени не выглядят столь пугающими.

Необходимость периодического анализа ГБО

Как уже указывалось выше, по новым требованиям, любое газовое оснащение, смонтированное на автомашинах должно подвергаться периодической проверке.

Закон не допускает эксплуатацию баллонов, у которых вышел срок годности. Кроме того нельзя управлять транспортом, если любые детали относящиеся к газу плохо закреплены или если наблюдается утечка газа.

Именно эти моменты подлежат периодической проверке в специально аккредитованных для этой процедуры организациях.

Результатом анализа смонтированного оснащения служит свидетельство установленного образца о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В нем, одной из главных отметок является дата прохождения процедуры.

Согласно текущей практике, проходить досмотр для получения свидетельства придется примерно раз в 2 года.

Тут стоит заметить, что больше всего проблем у российских владельцев возникает именно из-за срока годности баллонов. Многие покупали оборудование с рук и никогда не задумывались о том, что у простого баллона может быть какой-то срок эксплуатации, после которого использовать его запрещено.

Штраф при отсутствии регистрации ГБО

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО в 2017 году составит 500 рублей.

Многие владельцы автомобилей рассчитывают именно на это, считают данное наказание несущественным и продолжают эксплуатировать машину без получения соответствующих документов.

Однако, в последнее время сотрудники госавтоинспекции к таким незаконопослушны м гражданам стали применять другой вид наказания - аннулирование регистрации транспортного средства.

После этого управлять машиной больше нельзя и ее забирают на штраф-стоянку.

Примечательно, что для подобных действий инспекторов дорожной полиции в 2017 году есть законные основания. А именно Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 (редакция 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств", где легко можно найти следующие пункты:

Таким образом, если официально не узаконить ГБО, то можно нарваться на серьезные неприятности со стороны сотрудников дорожной полиции. Аннулирование регистрации приведет к тому, что хлопот будет значительно больше, чем если бы автолюбитель занялся процедурой регистрации своего газового оборудования.

Итог

«Опытные» водители повсеместно в интернете настаивают, что проблема ГБО в 2016 году надумана, и регистрация не является обязательной для граждан страны.

Однако, с теми законами, документами и приказами МВД, которые перечислены в данной статье каждый читатель может ознакомиться лично и сделать соответствующие выводы.

Да, пока в России за неправильную регистрацию ГБО штрафуют редко, а еще реже задерживают транспортное средство.

Но, похожая ситуация когда-то наблюдалась и с тонировкой, и с ксеноновыми фарами. А сейчас, большинство автовладельцев поснимало все это, предпочитая спокойно ездить по дорогам страны, не выплачивая штрафы при каждой встрече с дорожной полицией.

Процедура регистрации ГБО хоть и не слишком простая, но проходится всего один раз. И если это сделать сейчас, то потом долгие годы можно будет спокойно проезжать посты ГАИ и не бояться, что вот сейчас остановят и начнут требовать разные документы.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав