11.01.2021

"как я вижу идеальное государство". «Идеальное государство» Платона Клятва в зале для игры в мяч


Если представить, что вертикали власти нет и настоящая власть, это власть народная, то, как бы это выглядело? Что будет, если решения о судьбе государства и пути развития будет принимать народ? Итак, вашему вниманию предоставляется мир без налогов и чиновников. Предупреждаю, что это только мои рассуждения и не более того.

Начну с того, что моя идея формируется вокруг села. Я сам из села, родился в селе, рос, учился только в городе. Того времени мне хватило, чтоб понять, что такое город. Мое мнение, город – только потребляет и ничего не производит. Многие могут не согласится, типа в городе есть заводы которые что-то производят, но опять-таки добавлю, что мало того что ничего не производит, так еще окружающий мир, ненужными товарами, загрязняет. Нужные или ненужные товары производимые городом, обсуждать не буду, пусть каждый для себя сам решит.

Идея идеального государства состоит в том, что нет центра власти, то есть, нет правительства как такового. Это означает что в каждом селе, деревне, городе люди выбирают, из тех, кто с ними живет, людей (назовём их старшинами, не менее 1 человека на 50 жителей. В городах можно разделить на микрорайоны) для принятия решений по поводу, распределения финансов и соблюдения порядка в их местах обитания. Это означает, что никаких лицензий, разрешений, судов, кабинетов и прочей бюрократии не будет. Мало того выбранные старшины будут это делать бескорыстно, никаких привилегий или особого отношения к ним не будет. Можно подумать, что без законов не проживёт человечество, да согласен, но точно знаю, что без юридических законов человечество точно выживет, и будет радоваться жизни.

Сразу скажу, что без стражей порядка не обойтись, они будут. Это выбранные люди, городом, селом или деревней для охраны их покоя и сна. Выбирать их будут из своих же жителей. Им будут платить зарплату жители тех сёл, деревень и городов в которых они живут. То есть это не значит, что стражей правопорядка будет много, скажем так, их будет столько, сколько необходимо и если понадобится больше, то они будут призваны из самих же жителей. В таком случае армия как таковая не потребуется, ведь стражи правопорядка будут иметь все необходимое для ведения боевых действий. В каждом районе будет, скажем так, служебная часть, в которой будут нести службу посменно стражи порядка. Их основная задача, каждого стража, уметь делать все, быть пожарником, милиционером, солдатом. Будут так же полевые командиры, которые тоже должны непременно проживать на территории одного из поселений района, это обязательное условие для всех. Пропитание таких частей будут осуществлять те поселения, которые они защищают. Чтоб было понятно, вместо десятков больших воинских частей и огромного количества милиционеров, пожарных, будут сотни маленьких районного значения. Обязательное условие в этих частях наличие боевого оружия всех видов. Пока в мире неспокойно, пока и нужна будет армия и прочие её проявления. Связь с остальными частями они будут держать как обычно в радиоэфире, то есть если что-то случиться в одной части, то об этом будут знать все остальные. Например, напали на пограничную часть. Через несколько минут об этом происшествии будет знать вся страна и так вломят агрессорам, что остальным, так воевать, не захочется.

Сельское хозяйство будет основой развития. Все что вырастят селяне, верней излишки выращенной продукции будут продаваться в город. Земля будет принадлежать жителям, живущим в сёлах, деревнях, городах к которым она относится. Можно будет брать в аренду землю не больше 100 га, для производства сельхоз продукции или взращивания сада. Только жители сёл, деревень, городов могут взять в аренду участки земли которым она принадлежит. При этом обязательное условие обработки земли, это беспахотное производство. Для того чтоб взять участок поселится или в аренду необходимо выступить на совете старейшин и рассказать, что будешь делать на земле и для чего. Выращивать с.-х. продукцию будут всех возможных видов, которые можно вырастить в той зоне, в которой проживают. Обязательное условие для всех, это органическое земледелие, без удобрений и химикатов. В каждом районе будет точка сбыта, из которой на прямую будут идти поставки в городские магазины. То есть минимум перекупщиков и соответствие теперешней рекламе «З лану до столу».

Переработка сельхоз продукции будет в каждом районе. Вместо большущих заводов выпускающих миллионы тон продукции будут маленькие цехи производства. Они будут рассчитаны на то количество людей, той жилой зоны, к которой относятся и тех городов, ближе к которым находятся. То есть расчет будет вестись по областям. Чтоб понятней было, скажу в каждой области столько-то городов, столько-то районов, и столько-то жителей соответственно не сложно будет посчитать, сколько продуктов питания надо на каждую область. Естественно излишки со всей страны будут импортироваться, но не в богатые страны, а страны третьего мира. Целью импорта не будет являться баснословная прибыль, а лишь человеческое отношение к нуждающимся людям, то есть расплатиться, бедные страны смогут товаром либо услугами. Основным видом переработки будут консервирование овощей и фруктов, которые домохозяйки будут делать для себя и на продажу.

Судов, таких как сейчас, не будет! Будет один лишь народный суд. Если народом признано вину, то все жители страны узнают о виновных и больше дел в такой стране виновные делать не смогут никогда. Смертельной казни не будет. Как в древности наказание соизмеримо с преступлением. Убил, всю жизнь будешь пахать на вредном производстве, украл, отберут всё, что нажил, растлевал малолетних, кастрация и наказание соизмеримо убийству, изнасиловал, всенародный позор и изгнание из страны.

Тяжёлое производство. Заводов будет немного, они будут рассредоточены по всей стране так, чтоб загрязнение от них наносило как можно меньший вред окружающей природе. Отходы от производства будут перерабатываться, а те которые невозможно переработать будут рассредоточиваться мелкими партиями по всему государству.

Автомобили. В таком государстве будет царить эра электромобилей.

Такое вот идеальное государство. Может чего не хватает, так уж извольте. Надо вместе думать, как строить идеально государство, которое впоследствии станет Родиной!

Возникает из-за естественной потребности людей к объединению с целью облегчения условий своего существования. Согласно Платону, государство “возникает..., когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства...”.

Разрабатывая концепцию идеального государства, Платон исходит из того соответствия, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала. Трем началам человеческой души, а именно, разумному, яростному и вожделеющему, в государстве соответствуют три аналогичных начала — совещательное, защитное и деловое, а последнее в свою очередь формирует три сословия — философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государство, по Платону, может считаться справедливым лишь в том случае, если каждое из трех его сословий выполняет в нем свое дело и не вмешивается в дела других. При этом предполагается иерархическая соподчиненность этих начал во имя сохранения целого.

1) Основной принцип построения государства Платон видит в разделении труда: каждый делает то, что у него получается лучше всего, снабжая продуктами своего труда других членов государства, а взамен получая от каждого из них то, что нужно ему. Разделение труда порождает многочисленные, четко дифференцированные отрасли, производящие для государства продукты либо так или иначе способствующие производству и потреблению.

a) Земледельцы, ремесленники, строители жилищ заняты в основных областях. Но кроме них необходимы и другие области труда, так появляются работники, изготавливающие специальные орудия и инструменты, скотоводы, которые будут доставлять средства перевозки людей и грузов, добывать шерсть и кожу. Кроме этого понадобятся торговцы, наемники, странствующие актеры и т.п. Все эти люди образуют низшее сословие в государстве и одновременно его основу. Платон сравнивает их со “стадом”.

b) Для охраны государства потребуются стражи. Они будут “собаками” при “стаде”. Важность их дела и трудность его исполнения выделяют стражей в отдельное, более высокое сословие. Стражи должны обучаться гимнастике и математике. Музыка и поэзия для их образования должна тщательно подбираться: в идеальное государство допускаются только те стихи и звуки, которые воспитывают мужество и бесстрашие, а ни в коем случае не те, которые нагоняют меланхолию или напоминают о смерти. Стражи должны жить отдельно ото всех и не иметь никакой собственности.


Даже жены и дети у них общие. Социальной функции и общественному призванию идеального государства соответствует и предложенная Платоном система воспитания . Она направлена прежде всего на воспитание стражей и правителей. Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

c) Как “стадом” управляют “пастухи”, так во главе государства должны стоять правители. В Прекрасном городе ими должны быть только философы. Это люди, которым открыто высшее знание - сами “идеи”. Говоря о правителях идеального государства, осталось только привести знаменитые слова Платона: “Пока в государствах не будут царствовать философы либо как называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - а их много, - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон , государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно” (Гос-во, 267).

Первый отбор философов происходит тогда, когда им исполняется двадцать лет. После чего им дается полный обзор наук. В тридцать лет, из этих кандидатов, производится второй отбор, в процессе которого отдают предпочтение тем, "кто из них умеет, не обращая внимания на зрительные и остальные ощущения, подняться до истинного бытия". После чего они обучаются диалектике еще 5 лет. Достигнув 35-летнего возраста, они становятся правителями и в течение 15 лет занимают государственные должности. Причем, и стражи и правители должны быть поставлены в особые условия: у них не должно быть семьи и частной собственности. Плату за свои труды они получают натурой от низшего сословия. К деньгам они не должны прикасаться, чтобы избежать соблазна к накоплению.

Философов отбирают из числа наиболее одаренных от природы стражей, но лишь в правильно организованном государстве они могут проявить свою божественную природу. В иной ситуации даже «самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими» - именно из них выходят злодеи и тираны.

Согласно Платону, философ имеет врожденную склонность к знанию, он характеризуется любовью к истине, отличается правдивостью, может отказать себе в телесных удовольствиях. Прирожденный философ благороден, не хвастлив, великодушен, справедлив.

2) Незыблемость сословного деления - это основа платоновского справедливого государства. Для обоснования деления людей на классы Платон привел легенду о том, что люди произошли от одной матери-земли, но с наличием разных металлов в их душах: меди, железа, серебра и золота. Якобы люди, зная это, согласны с неравенством. Каждый должен заниматься своим делом, иначе случится беда. Три класса в равной мере необходимы идеальному государству и, взятые все вместе, являют великое и прекрасное. В принципе, люди могут переходить из сословия в сословие, но сделать это довольно трудно.

3) В государстве могут существовать три основные формы правления — монархия , аристократия и демократия. В свою очередь, каждая из них делится на две формы. Законная монархия — это власть просвещенного царя, незаконная — тирания; власть просвещенных и немногих — аристократия, власть немногих, думающих только о себе, — олигархия . Демократия как власть всех может быть законной и незаконной. Симпатии Платона однозначно на стороне царской власти. Каждая форма государства, по Платону, гибнет из-за внутренних противоречий.

Поэтому, чтобы не создавать в обществе предпосылок для волнений, Платон ратует за умеренность и средний достаток и осуждает как чрезмерное богатство, так и крайнюю бедность. Управление государством Платон характеризует как царское искусство, главным для которого будет наличие истинного царского знания и способность управлять людьми. Если правители имеют такие данные, то будет уже неважно, правят ли они по законам или без них, добровольно или против воли, бедны они или богаты: принимать это в расчет никогда и ни в коем случае не будет правильным.

С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и регрессивные - упадочные. Первое место в группе приемлемых государственных форм, естественно, занимает Платоново идеальное государство. Из существующих государственных форм ближе всего к нему стоит аристократия, а именно аристократическая республика (а не аристократическая монархия).

К упадочным, нисходящим государственным формам он относит тимократию , которая, хотя ее и нельзя отнести к приемлемым формам, стоит к ним ближе всего. Это власть нескольких личностей, основанная на военной силе, т. е, на добродетелях средней части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

В социальных теориях и воззрениях на государство на первый план выступают, в частности, классовые корни идеализма Платона.

У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. В своих работах, Платон противопоставляет свое «идеальное» государство некоторым государствам несовершенным, тем самым, с одной стороны иллюстрируя основные положения своих идей, с другой - дает нам ценнейшие сведения об устройстве государств древнего мира.

Список используемой литературы:

Энциклопедия "Мир вокруг нас".

Платон и его эпоха. К 2400-летию со дня рождения. Сборник. М., 1979

Платон. Собрание сочинений, тт. 1-4. М., 1990-1994

Http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/platon.php

Http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/

Государство как идея и «реальные государства»

Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т.е. государству как идее.

Справедливость как основной принцип устройства

идеального государства

Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей – «помощниками правителей и проводниками их взглядов».

Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.

  • Во-первых, разделением труда . Платон говорит, что всякий человек больше всего заботится о том, что он любит, а любит же больше всего, когда считает, что польза дела – это и его личная польза, и когда находит, что успех дела совпадает с его собственной удачей. А истинные философы как раз и отличаются тем, что больше всего ценят истину, справедливость, благо. Поэтому они и будут заботиться о благе государства, рассматривая это и как собственное благо.
  • Во-вторых, образом жизни , который у стражников устроен, говорит Платон, согласно поговорке: «у друзей всё общее». В частности, у стражников не должно быть частной и даже личной собственности. Столуются и живут они вместе, как во время военных походов. Необходимые припасы они получают от остальных граждан один раз в год за то, что охраняют их. Им не дозволяется пользоваться золотом и серебром, даже в качестве украшений. Дело в том, что обладание собственностью приводит к раздорам и разрушению единства стражей. Таким образом, специфический образ жизни способствует формированию чувства единства и сплоченности.
  • В-третьих, целенаправленным воспитанием . Здесь важное значение придается двум моментам. Прежде всего, Платон обращает внимание на роль социального мифа в создании идеального государства. Он говорит, что следует попытаться внушить сначала самим правителям и стражам, а затем и остальным гражданам, что они порождены землей и, что все члены государства – братья и, следовательно, все должны заботиться о своей стране, как о матери, а также друг о друге. Правителям и стражам необходимо внушить, что есть, мол, предсказание, что государство разрушится, если к власти придут люди, не обладающие необходимыми задатками, вследствие чего они должны безжалостно переводить в сословие земледельцев и ремесленников тех своих детей, которые родятся без необходимых задатков. Одновременно они должны переводить детей земледельцев и ремесленников, родившихся с необходимыми задатками, в сословие стражей. Платон подчеркивает, что успех в деле создания идеального государства во многом будет зависеть от того, насколько удастся распространить, внушить этот миф. Кроме того, важнейшее значение придается роли искусства в воспитании. Согласно Платону, в идеальном государстве разрешаются только такие произведения и даже жанры искусства, которые формируют необходимые качества. Предлагается даже пересмотреть все прежние мифы и произведения искусства и оставить из них только те, которые соответствуют указанным критериям.

Философы должны править потому, что только они способны постичь истинное бытие, т.е. истинное благо для государства и всех его членов. Формирование сословия правителей-философов, по Платону, происходит следующим образом. Всем стражам еще в детстве даются предварительные знания в различных областях (счет, геометрия и др.). Одновременно их берут и на войну, чтобы воспитать в них мужество и другие необходимые качества. По достижении двадцати лет те из них, «кто во всем этом – в трудах, в науках, в опасностях – всегда будет выказывать себя самым находчивым», заносятся в «особый список». Отобранные продолжают дальнейшие занятия, и по достижении ими тридцати лет производится второй отбор. «Самые лучшие» еще пять лет обучаются диалектике – «искусству рассуждать». И только после этого они занимают различные государственные должности.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть закрытым и относительно небольшим по размерам. Оно должно быть закрытым по той причине, что любые ложные ценности могут дезориентировать его население. А небольшим – по той причине, что достаточно эффективно контролировать большое государство практически невозможно. Платон говорил, что «государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым». Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство было ни слишком большим и ни слишком маленьким.

Платон верил, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Это можно будет сделать двумя способами. Во-первых, говорил Платон, среди потомков царей случайно могут оказаться философские натуры, которые будут править по справедливости, а граждане начнут охотно выполнять их установления и законы. Во-вторых, придя к власти, философы вышлют из государства всех старше десяти лет, а остальных воспитают на свой лад.

Значение и недостатки учения Платона

Важнейшее значение учения Платона заключается в том, что оно положило начало теориям социального управления в самом широком смысле слова. Вместе с тем недостатки его учения очевидны. Прежде всего, отметим, что никоим образом невозможно доказать , что идея государства где-либо существует. Поэтому и представления о его устройстве, какими бы оригинальными и глубокими они ни были, являются чисто субъективными. Кроме того, очевидно, что нарисованный им образ жизни стражей отнюдь не такой привлекательный. И на вопрос о том, а будут ли сами стражи чувствовать себя счастливыми, Платон уклончиво отвечал, что важнее благо всего государства, а не отдельных его сословий. Стражи, по его мнению, должны чувствовать себя счастливыми в силу того, что выполняют присущие им функции и вносят посильный вклад в общее благо. Надо, говорил Платон, внушить им, чтобы они стали отличными мастерами своего дела. Наконец, платоновское идеальное государство, по сути, не знает изменений.

Если представить, что вертикали власти нет и настоящая власть, это власть народная, то, как бы это выглядело? Что будет, если решения о судьбе государства и пути развития будет принимать народ? Итак, вашему вниманию предоставляется мир без налогов и чиновников. Предупреждаю, что это только мои рассуждения и не более того.

Начну с того, что моя идея формируется вокруг села. Я сам из села, родился в селе, рос, учился только в городе. Того времени мне хватило, чтоб понять, что такое город. Мое мнение, город – только потребляет и ничего не производит. Многие могут не согласится, типа в городе есть заводы которые что-то производят, но опять-таки добавлю, что мало того что ничего не производит, так еще окружающий мир, ненужными товарами, загрязняет. Нужные или ненужные товары производимые городом, обсуждать не буду, пусть каждый для себя сам решит.

Идея идеального государства состоит в том, что нет центра власти, то есть, нет правительства как такового. Это означает что в каждом селе, деревне, городе люди выбирают, из тех, кто с ними живет, людей (назовём их старшинами, не менее 1 человека на 50 жителей. В городах можно разделить на микрорайоны) для принятия решений по поводу, распределения финансов и соблюдения порядка в их местах обитания. Это означает, что никаких лицензий, разрешений, судов, кабинетов и прочей бюрократии не будет. Мало того выбранные старшины будут это делать бескорыстно, никаких привилегий или особого отношения к ним не будет. Можно подумать, что без законов не проживёт человечество, да согласен, но точно знаю, что без юридических законов человечество точно выживет, и будет радоваться жизни.

Сразу скажу, что без стражей порядка не обойтись, они будут. Это выбранные люди, городом, селом или деревней для охраны их покоя и сна. Выбирать их будут из своих же жителей. Им будут платить зарплату жители тех сёл, деревень и городов в которых они живут. То есть это не значит, что стражей правопорядка будет много, скажем так, их будет столько, сколько необходимо и если понадобится больше, то они будут призваны из самих же жителей. В таком случае армия как таковая не потребуется, ведь стражи правопорядка будут иметь все необходимое для ведения боевых действий. В каждом районе будет, скажем так, служебная часть, в которой будут нести службу посменно стражи порядка. Их основная задача, каждого стража, уметь делать все, быть пожарником, милиционером, солдатом. Будут так же полевые командиры, которые тоже должны непременно проживать на территории одного из поселений района, это обязательное условие для всех. Пропитание таких частей будут осуществлять те поселения, которые они защищают. Чтоб было понятно, вместо десятков больших воинских частей и огромного количества милиционеров, пожарных, будут сотни маленьких районного значения. Обязательное условие в этих частях наличие боевого оружия всех видов. Пока в мире неспокойно, пока и нужна будет армия и прочие её проявления. Связь с остальными частями они будут держать как обычно в радиоэфире, то есть если что-то случиться в одной части, то об этом будут знать все остальные. Например, напали на пограничную часть. Через несколько минут об этом происшествии будет знать вся страна и так вломят агрессорам, что остальным, так воевать, не захочется.

Сельское хозяйство будет основой развития. Все что вырастят селяне, верней излишки выращенной продукции будут продаваться в город. Земля будет принадлежать жителям, живущим в сёлах, деревнях, городах к которым она относится. Можно будет брать в аренду землю не больше 100 га, для производства сельхоз продукции или взращивания сада. Только жители сёл, деревень, городов могут взять в аренду участки земли которым она принадлежит. При этом обязательное условие обработки земли, это беспахотное производство. Для того чтоб взять участок поселится или в аренду необходимо выступить на совете старейшин и рассказать, что будешь делать на земле и для чего. Выращивать с.-х. продукцию будут всех возможных видов, которые можно вырастить в той зоне, в которой проживают. Обязательное условие для всех, это органическое земледелие, без удобрений и химикатов. В каждом районе будет точка сбыта, из которой на прямую будут идти поставки в городские магазины. То есть минимум перекупщиков и соответствие теперешней рекламе «З лану до столу».

Переработка сельхоз продукции будет в каждом районе. Вместо большущих заводов выпускающих миллионы тон продукции будут маленькие цехи производства. Они будут рассчитаны на то количество людей, той жилой зоны, к которой относятся и тех городов, ближе к которым находятся. То есть расчет будет вестись по областям. Чтоб понятней было, скажу в каждой области столько-то городов, столько-то районов, и столько-то жителей соответственно не сложно будет посчитать, сколько продуктов питания надо на каждую область. Естественно излишки со всей страны будут импортироваться, но не в богатые страны, а страны третьего мира. Целью импорта не будет являться баснословная прибыль, а лишь человеческое отношение к нуждающимся людям, то есть расплатиться, бедные страны смогут товаром либо услугами. Основным видом переработки будут консервирование овощей и фруктов, которые домохозяйки будут делать для себя и на продажу.

Судов, таких как сейчас, не будет! Будет один лишь народный суд. Если народом признано вину, то все жители страны узнают о виновных и больше дел в такой стране виновные делать не смогут никогда. Смертельной казни не будет. Как в древности наказание соизмеримо с преступлением. Убил, всю жизнь будешь пахать на вредном производстве, украл, отберут всё, что нажил, растлевал малолетних, кастрация и наказание соизмеримо убийству, изнасиловал, всенародный позор и изгнание из страны.

Тяжёлое производство. Заводов будет немного, они будут рассредоточены по всей стране так, чтоб загрязнение от них наносило как можно меньший вред окружающей природе. Отходы от производства будут перерабатываться, а те которые невозможно переработать будут рассредоточиваться мелкими партиями по всему государству.

Автомобили. В таком государстве будет царить эра электромобилей.

Такое вот идеальное государство. Может чего не хватает, так уж извольте. Надо вместе думать, как строить идеально государство, которое впоследствии станет Родиной!

Недавно по ТВ посмотрел обзор по результату референдума Швейцарии от-но разрешения курения в общ местах.
Показали карту Швейцарии, с разметкой кантонов, - с указанием штрафов.
Поразило, что во всех кантонах – местное самоуправление местными референдумами само решило эту тему.
Есть кантоны, где при абсолютном запрете и штраф – до 2о. ооо евро (за курение в общ месте) .

Таковое гос-ное устр-во заимствовано от США.

Каждый штат имеет свою юр / пруденцию, свою налоги (региональные) , свои пенс отчисления.

В США чрезвычайно устойчивая власть на местах.
Независимые ГенПрокуратура, Верховный Суд, Антимонопольный Комитет.
Именно независимость этих структур – гарантия соблюдения Закона, интересов Государства, но не отдельно взятой личности, партии.

В США простой прокурор Гарриман засудил действующего президента, - довёл до импичмента (УотерГейт) . Агенты АНБ, исполнители прихотей президента, - получили реальные сроки.

Агенты ФБР, не далее как лет 5 тому, именно «прикупили» конгрессмена за 5 (пять) лимонов зелёных. Под видом представителей некоего арабского шейха. Конгрессмена, - заметьте.
Недавно засудили преемничка Обамы (на посту губера) , - тем же манером.
И никто и нигде даже не ставился вопрос о легитимности действий ФБР.
Бо Инициатива идёт от правоохранительных органов, но не от «обижёнки» .
Почувствуйте разницу! В каких ежовых рукавичках Боги.

Предвыборная компания кандидатов, ролик про Обаму.
Обратил внимание на повторяющуюся линейку встречающих в каждом а/порту: Обама здоровается сначала с местным ПрофБоссом, затем с губером, следом – однопартийцы, ну и тэ дэ. Однако! Первый ВСЕГДА ПрофБосс!

О силе ПрофСоюзов и богатстве Пенсионных Фондов, - нам остаётся только мечтать.

Например, позапрошлым летом проскочило сообщение, что Верховный Суд рассмотрел иск ПрофСоюзов и постановил новую минимальную планку з/платы за час.
Не какого-то президента, партии, конрессмена, но ПрофСоюзов всей страны.

Гуру капитализма – Г. Форд:

Основа бизнеса – стабильность политическая.

Основа политической стабильности в максимальном удовлетворении потребителя как по ассортименту услуг, так и по доступности.
Максимально высокая з/плата рабочих при максимально низкой стоимости продукта/товара/услуги.
На конвейерах Форда безграмотные зарабатывали более чем профессура.
Одна и та же модель выпускалась свыше 40 лет по ОДНОЙ цене.
Причем разработанные/новые узлы имели те же посадочные места.
И если в первые годы собственная себестоимость машины была 880 у. е, то в последние годы выпуска 340 у. е.
Все конкуренты этого класса – «ушли» с рынка, прибыль (за счет усовершенствования технологий) – колоссальная.

Продажа своих заводов – идея Форда. ГАЗ, КамАЗ, тракторные, консервные и прочие, – чьи заводы?

2 – пятилетки индустриализация Сталина, модернизация Дэна с «лёгкой руки» …

Гордость амеров – Бил Гейтс, - паренёк тупо унифицировал волшебную игрушку – компьютер.
Создал ПК = игрушкой «Собери сам» , и – тупо так - захватил рынок.

История США, успехи – по сию пору – замалчиваются нашими патриотами (хотят как лучше) .

Вообще замалчиваются любые (и США и КНР и Швейцарии и пр гос-в) успехи.

Выискивая промахи, раздувая ошибки передовых гос-в (с пеной у рта) .
КНР: Мао: прыжки, скачки, но – голод…
Вики: Дэн Сяопин: причины успеха реформ: всего 4: одна из 4-х это раздел (заметьте, раздел!) гос-ва на разные экономически регионы – с разной юр / пруденцией!
Успех перестройки Дэна очевиден, КНР экспортирует рис!

Нам бы КНР догнать.. .

Во всех, в/перечисленных гос-вах – КОНФЕДЕРАЦИЯ (того или иного розлива) .

НЕ идеал, но - эффективнее чем наше гос-во.

Кремлёвские мудрецы думают кого сажать, или какую кукурузу – сразу и везде…

Сусанины – родимчики ведут нас особым путём…

Как в школе – учили.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав