29.07.2019

Как оформить прилегающий участок земли. Присоединение земельного участка из муниципальной собственности, личный опыт. В помощь начинающим риэлторам. Оказание услуг в помощь


1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления "прирезок" (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ " "). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

"Прирезка": что это такое и с чем ее едят

"Прирезкой" называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные "прирезки", а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась , регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется "прирезка", не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы "красных линий" – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением "прирезки" может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Цена вопр оса

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет "добавить" к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (). "Для расчета итоговой цены "прирезаемого" земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за "прирезку", который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости", – объясняет заместитель генерального директора юридической компании "Прайм Лекс" Александр Агафонов .

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты , размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел "Сервисы" (подраздел "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online") и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

"Цена "прирезок", вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены", – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев . Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости ().

Порядок оформления "прирезок"

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании "ИнвестКонсалт Системс", к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (). Например, гражданин не сможет "прирезать" землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. "Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления "прирезки" к нему потребуется разрешение банка", – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. "Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в нет норм, по которым возможно разрешить данный спор", – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза" Виктор Демидов .

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. "Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а в Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях", – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления "прирезок"

Оформление "прирезок" выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. "А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости", – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании "Генезис" Артур Стариков . Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу о перераспределении земли. Однако не все так гладко: в связи с отсутствием всех необходимых подзаконных актов и опыта применения новых норм на начальном этапе оформления "прирезок" у граждан и уполномоченных органов могут возникнуть некоторые сложности.

Законодательная база гласит, что определения «придомовая территория частного дома» в документальном виде и с соответствующими расчетами в законах не существует.

Это словосочетание обозначает земельный участок возле конкретного частного домостроения, в котором нуждается сам владелец. Такая территория необходима ему для обслуживания личного недвижимого имущества и свободного ведения хозяйства.

Этот участок домовладелец может арендовать, получить право частной собственности на него или же участок может находиться в бездомном пользовании. На границе этой территории можно, например, ставить забор или ограждение, хранить дрова и т.д.

Таким образом, отгороженная забором внутренняя часть земли владельца частного дома также входит в его собственность. Территория, находящаяся с внешней стороны забора, собственностью домовладельца не считается и является чаще всего муниципальной или, в редких случаях, ничейной.

На пользование участком, находящимся около забора, претендуют те лица, которые способны в документальном виде подтвердить и доказать свое право на владение (например, для передвижения автомобиля в гараж или провоза различных грузов).

Одна из особенностей владения таким участком — возможность обладания им сразу нескольких человек.

Для определения метража придомового участка, на уровне закона существует целый перечень документов, согласно которому этот участок определяется, как придомовая территория.

Информация для определения самого участка, его размера и возможных прав на него может содержаться в:

  • Конституции;
  • Земельном и Гражданском кодексах;
  • СНиПах;
  • СанПиН;
  • Законе «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Техническом паспорте и плане дома и земельного участка к нему.

Расчет придомового участка производится по формуле, включающей такие параметры, как общая площадь помещений всего дома (Sr) и удельный показатель части участка земли (Ypz), который рассчитывается согласно СниПов. Данные для его расчета берутся именно на момент строительства дома.

Такая формула расчета пригодна для земельных участков, находящихся вокруг многоквартирных домов. Для частного же сектора норма такой территории и расчет количества возможных метров придомовой территории отсутствуют.

Для определения размера такого участка территории частного домостроения (арендованной или находящейся в собственности) необходимо:

  • Составление плана с границами территории, с нанесением всех имеющихся построек;
  • Обозначение на этом плане метража придомовой территории, находящейся в городской собственности;
  • Проведение переговоров с собственниками соседних частных домовладений, права которых могут быть затронуты и поиск общего взаимовыгодного решения;
  • Обращение в органы местной государственной власти для законного закрепления прав на владение данным придомовым участком.

Прилегающий к забору земельный участок можно сделать своей собственностью или взять его в аренду.

Для документального закрепления таких прав и законного оформления участка необходимо иметь записи в свидетельстве о праве собственности или договоре купли-продажи недвижимости, зарегистрированный в БТИ (если покупка происходила до 1998 года).

Правила разграничения территории

Федеральный закон, который устанавливает границы частных участков, предусматривает обязательную согласованность с лицами, которые заинтересованы в переделе данного участка на общем собрании (уведомление о проведении такого собрания вручается не позднее чем за 1 месяц до самого собрания).

Отказавшиеся от посещения общего собрания лица, но получившие соответствующее уведомление в надлежащие сроки и не выразившие своего отношения с предстоящим межеванием в письменном виде, считаются как согласные с таким межеванием (отмечается в специальном акте).

После проведения процедур согласования со всеми заинтересованными лицами и выдачи им соответствующего извещения, лицо, заинтересованное в разграничении обязан поставить этот участок на кадастровый учет.

Однако, даже такая последовательность действий и строгое следование законодательству не исключает возможных споров о том, сколько метров и какой участок придомовой территории частного дома перешел в право собственности или аренду домовладельца.

Право на аренду

Придомовая территория частного дома может браться собственником в аренду согласно порядка, установленного Земельным кодексом.

Для этого собственник частного домостроения должен обратиться в органы местного управления с необходимым заявлением на право такой аренды и получения соответствующих документов, в которых будет установлен размер этой территории, количество метров и установленная арендная плата.

Стоит учитывать, что при наличии важных коммуникаций, проходящих по этой территории, в случае уменьшения уличного пространства при переходе права собственности, расположение на историческом или культурном месте, а также нахождении участка в собственности у других домовладельцев это может стать основанием для отказа в присуждении прав аренды или праве собственности.

Учитывая то, что размер земельного участка, прилегающего к домостроению не определен законодательно, его можно определить самостоятельно из документов о праве на собственность частным домом.

Площадь и количество метров вокруг дома закреплены в кадастровом паспорте. После осуществления процедуры приватизации в него вносится не только сам факт собственности на постройку, но и сколько метров вокруг дома принадлежит собственнику с указанием геометрии этого участка.

Органы местного административного управления достаточно часто возлагают на домовладельцев обязанность поддерживать надлежащий внешний вид и следить за соблюдением чистоты и за забором с внешней стороны на участке, законодательно не являющимся придомовой территорией частного дома, но который может стать таким по соответствующему постановлению муниципальных органов.

Обычно, расстояние 1-1,5 метров принимается муниципальными органами, как придомовая территория, чистоту и порядок на которой должен обеспечивать собственник.

На вопрос о том, сколько метров может быть размер участка прилегающей к частному домостроению земли следует отвечать исходя из того, какая территория имеется ввиду: за забором или внутри забора.

Та территория, которая расположена с внутренней стороны забора вокруг самого дома определяется согласно кадастровому паспорту, а та что находится с наружной стороны – является муниципальной собственностью. Исходя из потребностей домовладельца, границы этой территории могут быть расширены в порядке, установленном законом.

Прирезка участка земли представляет собой процедуру увеличения границ имеющегося объекта при помощи самовольного приобщения к нему наделов, находящихся в непосредственной близости. Ввиду возрастания землевладений, приобщенных самовольным путем, правительством было решено регламентировать и упорядочить указанную процедуру.

Чтобы упорядочить процесс прирезки земель, Правительство РФ внесло в земельное законодательство ряд поправок, вступивших в законную силу 01 марта 2015 года. В итоге Земельный кодекс РФ был дополнен главой, контролирующей процесс прирезки земли, называемой перераспределением, и дающей возможность узаконения наделов, занятых самовольным путем. В силу сказанного, под перераспределением землевладений понимается прирезка участка законным способом.

Производя прирезку земли к наделу соблюдайте следующую последовательность:

  • напишите заявление. Эта бумага формирует основание для осуществления прирезки земли и оформления договора по перераспределению наделов. Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ заявление подразумевает наличие:
    • паспортных данных (серия и номер, прописка, ФИО) для физических лиц и наименование, ИНН, ОГРН для юридических лиц;
    • уникальных номеров землевладений, принимающих участие в процедуре прирезки;
    • почтового или электронного адреса для того, чтобы с вами могли связаться;
  • подготовьте требуемый пакет документации;
  • на основании пункта 5 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, представьте заявление и комплект документов уполномоченному органу. Подача бумаг возможна как на бумажном носителе, так и в электронном виде;
  • заявление будет рассмотрено в десятидневный срок после его предъявления. При наличии в документе ошибок либо обнаружении несоответствия положениям земельного законодательства, компетентный орган его вернет;
  • в течение тридцати дней с момента представления бумаг, уполномоченным органом принимается решение, и исполняется один из возможных вариантов:
    • вынесение решения, утверждающего схему размещения землевладения и направление итогов заявителю;
    • направление заявителю документа, выражающего одобрение на заключение договора в отношении прирезки участка, исходя из действующего проекта межевания землевладений;
    • отказ в оформлении договора прирезки участка (при наличии оснований, указанных в Земельном кодексе РФ);
    • если ваша просьба будет удовлетворена, уполномоченным органом обеспечивается процесс кадастровых работ для учета государством землевладений, образованных в итоге прирезки. В этих целях подайте надлежащее заявление и заранее позаботьтесь о наличии кадастрового паспорта на землю для кадастровой службы;
  • в месячный срок после предъявления обращения, кадастровый орган подготовит договор в отношении процедуры прирезки надела и направит его вам на подписание. Помните, что сделать это необходимо в месячный период после получения документа;
  • после того, как бумаги подписаны, обратитесь в Росреестр для регистрации права собственности на образованный земельный участок. Регистрация при этом происходит так же, как при покупке земли или получении ее в дар.

Документы для прирезки земельного участка

Комплект необходимой документации включает:

  • копии правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на ваш земельный участок. Подача их необходима тогда, когда право собственности на землевладение не регистрировалось в органах Росреестра;
  • подлинник и копию нотариально удостоверенной доверенности, если вы представляете интересы другого лица;
  • перевод документа, подлинность которого засвидетельствована нотариусом, о регистрации организации, если заявитель — иностранное юридическое лицо.

Каждая конкретная ситуация является уникальной, поэтому компетентные органы могут потребовать и другую документацию, так как вышеуказанный перечень считается лишь основным.

Приблизительно через месяц после направления заявления и комплекта документации, кадастровой палатой выносится соответствующий акт о разрешении либо отказе в процедуре перераспределения.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

На рассмотрение заявление по перераспределению земель законодателем отведен тридцатидневный срок.

В течение указанного времени администрацией исполняются такие мероприятия:

  • рассмотрение заявления и принятие решения по утверждению плана размещения землевладения;
  • направление решения в отношении утверждения плана с ее предоставлением обратившемуся;
  • направление согласия на оформление договора по перераспределению наделов, с учетом утвержденного межевого плана объекта.

Сколько можно прирезать земли к своему участку

Разрешайте вопрос в отношении прирезки к землевладению только тогда, когда ваше право собственности на землю зарегистрировано и участок подвергался межеванию, а значит он характеризуется четкими границами, площадью и поставлен на кадастровый учет. Имейте в виду, что созданный путем прирезки надел должен находиться в границах конкретного поселения и не относиться к территории общего пользования. Также он не должен выходить за красную линию (границу застройки), которая устанавливает пределы разнообразных линейных объектов.

Прибавить к имеющемуся землевладению неограниченную площадь возможно не в каждом случае. Так как это довольно важно при возникновении необходимости осуществить прирезку, этот момент стоит рассмотреть более детально.

Разрешение вопроса происходит быстро в случаях, если площадь увеличивается не более, чем на 10 процентов от зарегистрированной государственным кадастром, однако узаконить участки, относящиеся к лесному фонду или береговой полосе, сегодня не представляется возможным.

Размеры земельных наделов регулируются специальными нормативами, которые определяются правилами застройки и землепользования на муниципальном уровне. Ими устанавливается минимальный и максимальный размер землевладения, отведенного под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство или строительство, разведение садов или содержание огородов, в том числе и для наделов, которые будут прирезаны.

Согласно пункту 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, площадь полученного участка с учетом прирезки должна находиться в установленных пределах.

Если допустимый размер надела превышается, неизбежно разрешение ситуации в отношении образования нового объекта либо объектов в установленных законодательством габаритах, и их последующий выкуп. Стоимость будет не очень высока, но аналогична кадастровой оценке, определенной в пределах конкретной территории.

Допустимые размеры земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования фиксируются в принимаемых населенными пунктами Правилах землеустройства и застройки. Для этого воспользуйтесь официальным сайтом администрации вашего населенного пункта или лично явитесь в комитет по земельным ресурсам либо отдел землепользования местной администрации.

Перед тем, как приступить к разрешению вопроса о прибавлении земли к собственному наделу, удостоверьтесь, что прирезаемая земля входит в такую же территориальную зону, как и принадлежащий вам объект. Карты-схемы Правил землеустройства и застройки отображают границы каждой зоны различным цветом.

Если же земельный участок, который необходимо прирезать, относится к территориальной функциональной зоне, к примеру, общественно-деловой или прочей, вместо необходимой для ИЖС или, например, садоводства, такая процедура не представляется возможной. Допускается подобное только в случаях, если изменяется генеральный план населенного пункта и его Правила, путем внесения требуемых изменений, а это частным владельцам нецелесообразно и поэтому практически недоступно.

Если в конкретном населенном пункте Правила еще не приняли, допустимые параметры различных земельных участков утверждают путем вынесения самостоятельных решений местными депутатами либо вопрос контролируется законодательством регионального уровня.

Отказ в оформлении прирезки к земельному участку

Для отрицательного решения по просьбе о прирезке земли существует больше десятка оснований. По этой причине заранее проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами и уточните, каковы шансы на удовлетворение обращения об узаконении процедуры перераспределения участков.

В качестве причин для отказа в оформлении договора по перераспределению землевладений могут выступать следующие:

  • предоставленное заявление не соответствует предусмотренным обстоятельствам перераспределения земель, установленным положениями российского законодательства;
  • отсутствует письменное одобрение процедуры прирезки надела, выраженное третьими лицами, в обременении которых находится землевладение (например, если имущество выступает предметом залога по кредитным обязательствам и требует согласия финансовой организации);
  • на участке, который нужно прирезать, возведены постройки и сооружения, объекты незавершенного строительства, собственниками которых являются муниципальные или государственные органы, а также физические лица и организации;
  • надел, который необходимо прирезать, входит в число земель, изъятых из оборота либо их оборот ограничен;
  • прирезаемая земля причислена к участкам, которые зарезервированы под государственные и муниципальные нужды;
  • в отношении прирезаемой земли вынесено решение о проведении торгов с размещением результатов, а также ее предоставление согласовано, и обозначенный в документах период времени еще не окончен;
  • в отношении, надела, который необходимо прирезать, уже было направлено обращение с просьбой предварительного согласования его предоставления, однако итоги рассмотрения еще не подведены, и согласование и утверждение схемы размещения не произошло, равно как и отказ в заявленной просьбе;
  • габариты прирезаемой земли увеличат размер создаваемого при обобщении с основным участком, который более чем на десять процентов превышает допустимые параметры максимальных площадей землевладений;
  • надел, который нужно прирезать, нельзя называть добавочным, и он должен быть оформлен как самостоятельный объект;
  • необходимо уточнение границ основной земли, к которому нужно прирезать участок (имеется в виду, что основной надел не подвергался процедуре межевания);
  • схема размещения землевладения характеризуется следующим:
  • не отвечает предписаниям относительно надлежащей формы или подготовки;
  • полностью или в части совпадает с расположением планируемого землевладения с расположением основной земли;
  • допущена существенная ошибка при оформлении схемы;
  • расходится с имеющимся проектом по планированию территорий, документами по землеустройству, положениями, разработанными в отношении особо охраняемых природных территорий;
  • отлична от границ определенной местности, которая имеет проект по межеванию территории.

Отказ в прирезке государственных и муниципальных земель в связи с отсутствием информации о прибавляемой земле в ГКН о размещении границ землевладения законодательством не предусматривается. Однако в подобной ситуации в первую очередь начните с проведения кадастровых работ и обратитесь в компетентные органы для постановки прирезаемого участка на кадастровый учет, ведь только после этого присоединение становится возможным.

Помните, что если по результатам поданного заявления вы получили отказ, в нем должны быть четко изложены обоснованные причины на его вынесение.

Сколько стоит оформить прирезку земли

Прирезка, выкупаемая у муниципальных властей, оценивается исходя из того, какова кадастровая оценка землевладения, и равна 15% от ее размера, в тех случаях, когда надел причислен к федеральной собственности и прирезаемая площадь составляет не более, чем установлено конкретными нормативами о максимальном пределе, а если площадь превышается больше, чем на 10% от максимально допустимого размера, сумма оплаты вычисляется согласно полной кадастровой оценке, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1308 от 03 декабря 2014 года.

Для территорий, которые являются областными владениями либо неразграниченными землями государственной собственности, сумма определяется муниципальными органами, в зависимости от местоположения, однако обычно она аналогична оценке землевладений, находящихся в федеральной собственности, и составляет 15% от оценки по кадастру (если объект соответствует предписаниям о допустимых пределах размера земель).

Если данные о площади землевладения известны, размер будущих затрат рассчитать несложно. Информация о стоимости по кадастру содержится в кадастровом паспорте недвижимости. Если его на руках нет, воспользуйтесь публичной кадастровой картой на сайте Росреестра или посетите местную администрацию.

Произведение расчета за осуществление прирезки к землевладению в рассрочку либо с предоставлением отсрочки не допускается. При этом помните, что расходы по исполнению указанной процедуры существенно уступают рыночной цене продаваемых наделов, соразмерных по площади.

По разделу земли прилегающей к моему участку и участку соседей. Вы можете помочь?

Что означает прилегающая к участкам земля? Разделу подлежит земля, находящаяся в совместной собственности. Прилегающая к участкам земля может быть муниципальной или иного собственника. Вопрос Вам нужно уточнить.

Александр Игоревич т. 8 902 865 67 88
Email: [email protected]

Вопрос конечно интересный. Желательно посмотреть документы. Раздел земли - кто собственник этой земли? Если не Вы и не сосед то кто? Если Вы собственники однако не можете правильно проложить границу то это уже другое дело.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Можно ли оформить землю прилегающую к участку в аренду, если это земля общего пользования. И к кому обращаться?

Обращайтесь к арендодателю участка.

Добрый день, Татьяна. Обратитесь в администрацию вашего поселения

можно, но обращаться нужно к собственнику - то есть администрации МО




Чтобы не получилось так, что вы по незнанию начали пользоваться соседней чужой землей, вам необходимо оформить прирезку земельного участка.

Также, если гражданин все же планирует оформить официально право собственности на «ничейный» участок, ему нужно ознакомиться с определенными аспектами права, а какими именно вы узнаете в данной статье.

Самовольное пользование рядом находящейся землей и будет называться прирезком к участку. Так делали во все времена, что тем самым побудило государство издать закон.

Как законно оформить

Любой земельный участок относится к собственности граждан, либо государства, фирм или организаций. Никак не получится прирезать чужой кусок земли, являющийся частью частной собственности, а вот с муниципалитетом договориться можно.

Чтобы не сложилось курьезных ситуаций можно проверить участок на информационном онлайн-сервисе, предоставляющем сведения из Государственного кадастра земли.

Прирезка участка осуществляется по новому законодательству «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 1.03.2015 года, регулирующему размещение участков, расположенных в государственной, либо городской, а также в частной собственности.

В 2016 году гражданин имеет право оформить небольшую долю земли в свое собственное пользование к уже имеющейся. Если, конечно, она находится рядом с основной частью земли и не превышает более пяти соток.

Данное пространство и называют прирезком, оно и переходит во владение гражданина. Присоединение крупного участка может выдаваться только под аренду. Перед прирезком сначала нужно обозначить размер площади земли.

Для получения земельного участка в собственное пользование необходимо собрать ряд документов и пройти определенный юридический процесс.

В орган местного самоуправления, в полномочия которого входят государственные земли, предоставляют следующие документы:

  • кадастровую справку;
  • выписку о правах на субъект;
  • сведения об отсутствии ареста на данную землю;
  • копию документа, удостоверяющего личность гражданина.

Примите к сведению : вся процедура оформления прирезки имеет ряд своих нюансов, незнание которых может привести в дальнейшем к существенным проблемам, вплоть до отказа в оформлении.

В каких ситуациях разрешается прирезка земельного участка, а в каких — нет. (Для увеличения нажмите)

Но не во всех ситуациях прирезка участка может быть проведена законно, новые возможности позволяют делать это исключительно в случае, если земля является собственностью государства.

Также захваченный участок не должен быть пересечен с красными линиями на генплане, обычно ими помечены дороги, коммуникации, а также земля не должна быть собственностью промышленных организаций.

Прирезка земли допускается в следующих случаях:

  1. При застройке и улучшении территории, в отношении которой оформлен контракт о развитии отстроенной территории.
  2. Для расположения капитального строительства.
  3. Для собственников садовых некоммерческих товариществ (СНТ), которые планируют выращивать овощи, фрукты и другие плодово-ягодные культуры на дачном участке, а также для личного строительства и подсобного хозяйства.

Официальные бумаги для регистрации прирезка

Необходимы документы для официального оформления владения землей:

  • справка о землевладельце, чей участок планируют присоединить;
  • справка о землевладельце, желающем зарегистрировать прирезку земли;
  • геодезический журнал;
  • схема участков, которая нужна для дальнейшего землемерия;
  • результат земельных работ, которые были заказаны собственником земли для регистрации нового участка.

На основании всех документов нужно написать заявление, которое необходимо подать в орган местного самоуправления. (Образец заявления о перераспределении земельных участков можно скачать .) Примерно через месяц кадастровая организация должна вынести вердикт разрешить или отказать Вам в перераспределении земли.

Причины отказа

В законе прописано более десяти причин отказа. Поэтому перед оформлением заявления нужно получить консультацию у специалистов и выяснить ваш процент на успех в законном перераспределении земли.

Основные факторы, влияющие на отказ:

  1. У государства другие планы на данный участок, возможно, они его отдали под строительство социальных объектов.
  2. Участок выставлен на продажу.
  3. Участок в аренде, а гражданин не получил разрешение у арендатора.
  4. Земля приобретена по ипотеке, а банк разрешения на увеличение земли не давал.

Случаются и совсем неординарные обстоятельства, когда за один и тот же участок ведут борьбу несколько желающих.

Плюсы и минусы нового закона

Собственник участка и муниципалитет, естественно, получают новые возможности. В бюджет государства поступят денежные средства, а гражданин сможет смело пользоваться участком земли.

Плюсы для государства: данная операция приведет к увеличению частных земель, а собственно к пополнению казны муниципалитета. Да и земельный учет участков будет более объективным.

Закон вступил в силу совсем недавно, поэтому действие его не сильно отработано и зачастую некоторые чиновники отказывают в оформлении прирезка земли.

Оформление прирезка - дело не бесплатное. Цена на участок земли при перераспределении установлена законом Российской Федерации.

Расчет стоимости можно произвести самостоятельно. Для расчета берем начальную цену вашего участка и делим на количество квадратных метров, таким образом получим цену за 1 кв. метр. Далее, цену 1 кв. метра множим на число квадратных метров, которое вы желаете присоединить и в результате получаем стоимость прирезки земельного участка.

Сроки проведения всего оформления занимают от пяти до шести месяцев.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает о новых возможностях оформления прирезок к земельным участкам:


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав