06.09.2019

План мероприятий по информатизации пример. Где можно найти коды мероприятия по информатизации. Санкционирование оплаты денежных обязательств


Отвечает Галина Нефедова, экспертКоды мероприятий по информатизации содержатся в плане информатизации. В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Распоряжением МВД России от 02.03.2017 № 1/2448 утвержден план информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Но он не находится в открытом доступе. Поэтому, по данному вопросу обращайтесь к ГРБС.ОбоснованиеИз приказа Минфина России от 17.11.2016 № 213нО Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета«4. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:3) кодов классификации расходов федерального бюджета (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), кода мероприятия по информатизации (при наличии),* а также текстового назначения платежа;»Из Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов«II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации5. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку:а) мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов государственных органов(далее - документы по информатизации);б) проектов планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее - планы информатизации).7. Государственные органы представляют информацию о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации (за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера), в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - Система), создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года № 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации".*III. Этапы формирования планов информатизации27. Финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.628. Товары, работы, услуги, предусмотренные мероприятиями по информатизации, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и включенные в утвержденный государственным органом план информатизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд включаются в план закупок и план-график закупок.*»Из письма Минфина России от 24.04.2017 № 01-02-01/09-24457«Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" и сообщает.В соответствии с положениями пунктов 25 и 27 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только мероприятия по информатизации, в отношении которых получено положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.Согласно положениям пункта 26 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501155) (далее соответственно - мероприятия по информатизации, Сведения) и направляет их в Федеральное казначейство.Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации Сведений обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. № 213н (далее - Порядок № 213н), при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на наличие в ней, в том числе, кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.Учитывая изложенное, в случае указания в Заявке на кассовый расход по оплате денежного обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" кода по информатизации, отсутствующего в Сведениях, по мнению Департамента, орган Федерального казначейства вправе не санкционировать оплату такого обязательства.Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России подготовлены изменения в Порядок № 213н, уточняющие порядок проведения проверки кода по информатизации в Заявке на кассовый расход на соответствие коду в Сведениях, доведенных до органов Федерального казначейства в установленном порядке, при оплате обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".*»Директор ДепартаментаТ.В. СаакянИз Распоряжения МВД России от 02.03.2017 № 1/2448Об утверждении плана информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (открытая часть) (с изменениями на 30 марта 2017 года)Документ с изменениями, внесенными:распоряжением МВД России от 30 марта 2017 года № 1/3714._____________________________________________________________________В соответствии с пунктом 25 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" <1>:________________________<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2778; 2012, № 19, ст. 2419, № 37, ст. 5002, № 43, ст. 5883; 2013, № 15, ст. 1799, № 48, ст. 6259; 2016, № 20, ст. 2832.1. Утвердить прилагаемый План информатизации МВД России на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (открытая часть) <2> (не приводится).*

17. На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

На 1-м этапе в проекты планов информатизации включается укрупненный перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 19

Предварительные проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку соответствия предоставленных государственными органами расчетов обоснований, описаний ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, параметрам, указанным при проведении оценки мероприятий по информатизации, и направляет в государственный орган, представивший проект плана информатизации, заключение (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на повторно направленный проект плана информатизации не может превышать 5 рабочих дней (10 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При неоднократном получении отрицательного заключения на проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, государственный орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемых решений. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае если Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дано отрицательное заключение на проект плана информатизации и по нему имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, государственный орган уведомляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о принятии руководителем государственного органа решения направить предварительный проект плана информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на мероприятия по информатизации на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему коду классификации расходов бюджетов либо о решении утвердить итоговый проект плана информатизации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае, если его замечания не были учтены, вправе направить проект плана информатизации, материалы разногласий и протоколы согласительных совещаний в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанная Комиссия в соответствии с планом своей деятельности и с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" осуществляет рассмотрение проекта плана информатизации, материалов разногласий и протоколов согласительных совещаний с участием руководителей государственного органа и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или их заместителей, на которых в соответствии с распределением обязанностей возложены соответствующие полномочия, и принимает решение по урегулированию имеющихся разногласий.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Предварительные проекты планов информатизации, заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предварительные проекты планов информатизации, включая заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на мероприятия по информатизации, включенные в предварительные проекты планов информатизации, направляются государственными органами в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе информации о распределении и обосновании бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

(см. текст в предыдущей редакции)

На 2-м этапе в проекты планов информатизации включается перечень товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации на очередной финансовый год, и обоснования по ним в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Итоговые проекты планов информатизации, направляемые на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с использованием Системы, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица государственного органа (за исключением планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации, в том числе подготовка заключений по каждому мероприятию по информатизации, включенному в план информатизации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 18 - настоящих Правил.

Срок подготовки заключения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на итоговый проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня его поступления на заключение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия, получившие положительное заключение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).

Выбор кода вида расходов по бюджетной классификации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) нередко вызывает сложности. Ведь определение принадлежности расходов к данной сфере предметом Указаний № 65н не является. В каких случаях финансовое обеспечение мероприятий по использованию ИКТ производится по виду расходов 242? Как осуществляется планирование и санкционирование соответствующих расходов?

О чем говорится в Указаниях № 65н?

Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:

1) расходы федерального бюджета:

    на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

    на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;

2) расходы бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по использованию ИКТ (далее – мероприятия по информатизации) в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Для справки: бюджетные и автономные учреждения расходы на закупки в сфере ИКТ должны отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов товаров, работ и услуг, которые можно закупать за счет кода вида расходов 242.

Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Отметим, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере ИКТ относится к компетенции Минкомсвязи, за которым закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ (п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418). По данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 13.12.2016 № 02-05-10/74428, от 04.07.2016 № 02-05-10/38905, от 17.12.2014 № 02-05-10/65250, от 10.07.2014 № 16-01-08/33028).

Планирование мероприятий по информатизации

Расходы в сфере ИКТ должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных Минкомсвязи.

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

– Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее – Правила);

– Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее –Положение).

Формирование плана информатизации.

Согласно Правилам финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Госорганы составляют такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ).

Подготовка проектов планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации госорганами, утверждаемыми Минкомсвязи. На сегодняшний день такие рекомендации регламентированы Приказом Минкомсвязи РФ от 31.08.2016 № 420 (далее – Методические рекомендации № 420).

Мероприятия по информатизации включаются в план в следующей последовательности:

1) все мероприятия по информатизации, по которым заключены госконтракты на закупку товаров, работ, услуг для госнужд на очередной год и на плановый период;

2) все мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию;

3) все мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных направлений использования и развития ИКТ;

4) иные мероприятия по информатизации, не перечисленные выше.

Процесс формирования планов информатизации состоит из двух этапов:

Этапы формирования планов информатизации

Действия государственных органов

1-й этап – подготовка предварительных проектов планов

Госорганы не позднее 15 дней со дня доведения Минфином проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство РФ Минздравом и Минтрудом основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи предварительные проекты планов информатизации

2-й этап – подготовка итоговых проектов планов

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до госорганов лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) предварительные проекты планов информатизации корректируются госорганами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных ЛБО и направляются в Минкомсвязи на заключение

Направление плана информатизации в Минкомсвязи.

Проекты планов информатизации, сведения о которых не отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, рекомендуется представлять в Минкомсвязи в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее – ФГИС КИ).

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

Рассмотрение плана информатизации.

Минкомсвязи проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных госорганами, и по результатам этой оценки готовит заключение (положительное или отрицательное) о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации (п. 11 Положения).

Срок подготовки заключения на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта в Минкомсвязи.

При отрицательном заключении на проект плана информатизации госорган дорабатывает его с учетом замечаний и предложений и повторно направляет его в Минкомсвязи. После этого проект плана рассматривается не более пяти рабочих дней (10 дней – в отношении проектов планов, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления.

К сведению: урегулирование разногласий по заключениям Минкомсвязи на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями п. 21 Правил.

Утверждение плана информатизации.

Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи, утверждается актом госоргана и в трехдневный срок размещается на его официальном сайте в интернете, направляется в Минфин, а также в пятидневный срок со дня его утверждения размещается в электронном виде в ФГИС КИ.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены госорганом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Минкомсвязи.

Формирование сведений о сводной бюджетной росписи.

Согласно п. 26 Порядка № 187н Минфин в течение пяти рабочих дней со дня получения от Минкомсвязи сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию ИКТ, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501155) (далее – сведения).

По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения сведений мероприятиям присваивается соответствующий код (уникальный номер).

Для справки: структура кода мероприятия по информатизации отражена в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 420.

Сведения направляются в Федеральное казначейство, которое в течение пяти рабочих дней со дня получения обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее – ОФК).

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования ОФК оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК, определен Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н (далее – Порядок № 213).

В силу положений данного порядка для оплаты денежных обязательств в части закупки товаров, работ, услуг в сфере ИКТ учреждение формирует по виду расходов 242 и представляет в ОФК заявку на кассовый расход (ф. 0531801) либо заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851) (далее – заявка).

ОФК при санкционировании оплаты денежных обязательств проверяют заявку на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему учреждению (п. 4 Порядка № 213).

В случае указания в заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств бюджета, или неуказания этого кода, а также при отсутствии в ОФК названных сведений расходные операции по виду расходов 242 не производятся.По данному вопросу смотрите разъяснения Минфина и Федерального казначейства, приведенные в Письме № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425.

Исключения из правил

Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).

Подведем итог

Осуществлять закупку товаров, работ, услуг в сфере ИКТ по виду расходов 242 вправе федеральные государственные органы, а также находящиеся в их ведении казенные учреждения и органы управления государственных внебюджетных фондов. При этом такие расходы должны быть согласованы с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым соответствующим государственным органом с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи), и предусмотрены бюджетной сметой.

Получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) применяют код вида расходов 242, только если финансовым органом субъекта РФ (муниципалитета) принято такое решение. В иных случаях расходы в сфере ИКТ производятся по виду расходов 244.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств по виду расходов 242 ОФК осуществляет проверку заявки на кассовый расход на наличие в ней кода мероприятия по информатизации и соответствие его коду, указанному в сведениях. В случае отсутствия сведений платежные документы к исполнению не принимаются. При этом есть одно исключение. Данные требования не распространяются на расходы, осуществляемые:

    органами госвласти, для которых положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер (перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03-425);

    в отношении отдельных мероприятий.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав