25.09.2019

Развивающее программное обеспечение установленное на интерактивных столах и досках Project Touch. Разработка интерактивной обучающей программы по "информационным технологиям"


Стандартная или пассивная модель обучения использовалась в учебных заведениях с давних пор. Самый простор пример данной методики – лекция. И хотя такой способ преподавания был и остается одним из самых распространенных, интерактивное обучение постепенно становится все актуальнее.

Что такое интерактивное обучение?

Методики образования в дошкольных учреждениях, школах, вузах делятся на две большие группы – пассивные и активные. Пассивная модель предусматривает передачу знаний от преподавателя ученику посредством лекции и изучения материала в учебнике. Проверка знаний осуществляется с помощью опроса, тестирования, контрольных и других проверочных работ. Главные недостатки пассивного метода:

  • слабая обратная связь от учеников;
  • низкая степень персонализации – ученики воспринимаются не отдельными личностями, а группой;
  • отсутствие творческих заданий, требующих более сложной оценки.

Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность и творческие способности учащихся. Ученик в таком случае является активным участником процесса обучения, однако взаимодействует он в основном только с учителем. Актуальны активные методы для развития самостоятельности, самовоспитания, но они практически не учат работать в группе.

Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.

Интерактивные средства обучения

Использование интерактивных методов обучения начиналось с обычных наглядных пособий, плакатов, карт, моделей и т.д. Сегодня современные технологии интерактивного обучения включают новейшее оборудование:

  • планшеты;
  • компьютерные тренажеры;
  • виртуальные модели;
  • плазменные панели;
  • ноутбуки и т.д.

Интерактивность в обучении помогает решить следующие задачи:

  • уход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением моторики;
  • экономия времени за счет отсутствия необходимости рисовать на доске схемы, формулы и диаграммы;
  • повышение эффективности подачи изучаемого материала, т.к. интерактивные средства обучения задействуют различные сенсорные системы учащегося;
  • легкость организации групповой работы или игр, полное вовлечение аудитории;
  • установление более глубокого контакта между учениками и преподавателем, улучшение климата внутри коллектива.

Интерактивные приемы обучения


Интерактивные методы обучения – игры, дискуссии, инсценировки, тренинги, тренировки и т.д. – требуют от педагога применения особых приемов. Этих приемов существует множество, и на различных стадиях занятия зачастую используются разные методики:

  • для включения в процесс используют «мозговой штурм», обсуждения, обыгрывания ситуации;
  • во время основной части занятия используют кластеры, метод активного чтения, дискуссии, продвинутые лекции, деловые игры;
  • для получения обратной связи необходимы такие приемы как «незаконченное предложение», эссе, сказка, мини-сочинение.

Психолого-педагогические условия интерактивного обучения

Задача образовательного учреждения для успешного обучения – предоставить условия для достижения индивидом максимального успеха. Психолого-педагогические условия для реализации интерактивного обучения включают:

  • готовность обучаемых к данному виду обучения, наличие у них необходимых знаний и навыков;
  • благоприятный психологический климат на занятиях, стремление помогать друг другу;
  • поощрение инициативы;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • наличие всех необходимых средств обучения.

Классификация интерактивных методов обучения

Интерактивные технологии обучения делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относят тренировки и выполнения практических заданий. Групповые интерактивные методы делятся на 3 подгруппы:

  • дискуссионные – обсуждения, дебаты, «мозговой штурм», «кейсы», анализ ситуаций, разработка проекта;
  • игровые – деловые, сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры, интервью, проигрывания ситуаций, инсценировка;
  • тренинг-методы – психотехнические игры, все виды тренингов.

Интерактивные формы и методы обучения

Подбирая интерактивные формы обучения для проведения занятий, педагогу необходимо учесть соответствие метода:

  • теме, целям и задачам обучения;
  • особенностям группы, возрастным и интеллектуальным возможностям слушателей;
  • временным рамкам занятия;
  • опыту преподавателя;
  • логике учебного процесса.

Интерактивное обучение в детском саду

Интерактивные технологии и методы обучения в дошкольном учреждении используются в основном игровые. Игра для дошкольника – основной вид деятельности и через нее ребенка можно научить всему, что необходимо в его возрасте. Лучше всего для детского сада подходят сюжетно-ролевые игры, во время которых дети активно взаимодействуют и эффективно учатся, т.к. пережитые впечатления запоминаются более ярко.

Интерактивные методы обучения в школе

В школе интерактивное обучение позволяет использовать практически весь спектр методик. Интерактивные методы обучения в начальной школе – это:

  • сюжетно-ролевые и имитационные игры;
  • инсценировки;
  • игра в ассоциации и т.д.

Например, для учеников начальных классов хорошо подходит игра, смысл которой в том, чтобы научить чему-либо соседа по парте. Обучая одноклассника, ребенок учится использовать наглядные пособия и объяснять, а также сам гораздо глубже усваивает материал.

В средней и старшей школе к интерактивным методам обучения относятся технологии, направленные на развитие мышления и интеллекта (проектная деятельность, дебаты), взаимодействие с социумом (инсценировки, проигрывания ситуаций). К примеру, со старшеклассниками уже вполне можно сыграть в ролевую игру «Аквариум», суть которой в том, что часть группы разыгрывает сложную ситуацию, а остальные – анализируют ее со стороны. Цель игры – совместно рассмотреть ситуацию со всех точек зрения, разработать алгоритмы ее решения и выбрать лучший.

Повышение квалификации учителей с целью создания интерактивных обучающих программ

Создание слайдов с триггерами

Триггер с перевода с английского означает- спусковой крючок, затвор. С его помощью можно задать действие любому объекту. Последовательность этих действий вы можете выбрать по вашему желанию. Как пример, можно вспомнить популярную игру «Поле чудес» или «Интеллектуальное казино» Все что нужно, настроить триггер для каждого объекта («исчезновение», «выделение», «качание», «время» и т.д.)

Создание игры с триггерами

Можно создать целую игру с триггерами, при этом за основу нужно взять только один слайд. При этом нужно представить четкую картину, что мы должны сделать. Например: мышке нужно добежать до своей норки не угодив в ловушку. При неправильном ответе ловушка захлопнется, при правильном- прокладывает дорожку дальше. Нужно четко написать на какой ловушке правильный ответ, на какой нет. В программе Power Point самые доступные настройки в контекстном меню - «группировать», «группа»

Создание тестов

Тестовые задания создавать еще легче. Нужно лишь выбрать картинку для правильного и неправильного ответа и настроить на них анимацию Не забываем, что тесты создаем для разной возрастной категории обучающихся. Как всегда нужно начать с задумки и создания теста. Я выбираю для правильного ответа «плюс», для неправильного «минус»

Создание кроссворда в сетке

Самый простой способ создания кроссворда- это создание кроссворда в сетке таблицы. Его можно создать как в программе Microsoft Word, так и в Microsoft Excel, а затем перенести в нашу презентацию. Все что нам нужно, этот вставить таблицу в нашу презентацию, определить границы, вписать слова и настроить анимацию. Кроссворды получатся интереснее, если мы будем использовать вместо клеточек автофигуры.

Самое приятное- просмотреть и насладиться тем, что у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....

Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся

Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...

Создание развивающей образовательной среды на уроках английского языка (из опыта работы учителя Захаровой О.А.)

Доклад был использован на международном семинаре в Эстонии...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Вычислительная техника и информационные технологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО «ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ»

Зав. кафедрой Воробьев В. И. _________________

личная подпись, дата

Руководитель: Прохоров В. С. __________________

личная подпись, дата

Н/контролер: Прохоров В. С. ___________________

личная подпись, дата

Студент: Мазитов М. А. ___________________

личная подпись, дата

Группа: АС - 04 - 1

Консультанты:

1. По экономической части Лобковская О.З. _____________________

личная подпись, дата

2. По безопасности жизнедеятельности Фандеев Н.П. ______________ личная подпись, дата

г. Новомосковск 2009г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новомосковский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Факультет Кибернетика Кафедра ВТИТ

Специальность АСОИУ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

« » 2009 г.

ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТА

Мазитова Марселя Александров ича

(фамилия, имя, отчество)

Тема проекта Разработка интерактивной обучающей программы по «Информационным технологиям» утверждена приказом по институту от «27» февраля 2009 г. № 461/62

2. Срок сдачи студентом законченной работы _______________________

3. Исходные данные к проекту необходимые материалы относительно НИПК; документация информационного характера

4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) 1. Теоретическая часть: Требования к системам дистанционного обучения ; Достоинства и недостатки дистанционного обучения; Обзор некоторых существующих решений (Microsoft Learning Gateway, Прометей , Macromedia Authorware, Moodle); Выбор и обоснование решения поставленной задачи . 2. Проектная часть: Установка общих параметров курса ; Формирование схемы курса ; Создание подсистемы тестирования ; Создание теста ; Вставка видеоуроков. Публикация курса. 3. Экономическая часть: Трудоемкость разработки АИС; Расчет затрат на разработку АИС; Определение возможной (договорной) цены АИС; Экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств; Оценка социально - экономических результатов функционирования АИС. 4. Безопасность жизнедеятельности: Теоретическая часть; Расчётно-аналитическая часть.

5.Перечень графического материала 1. Основная страница курса , Страница с учебным материалом . 2. Страница создания теста с множественным выбором , Страница теста с множественным выбором . 3. Страница создания теста с бинарным выбором , Страница теста с множественным выбором 4. Страница создания теста с заполнением бланка , Страница теста с заполнением бланка. 5. Вид с траниц ы отчета о результате тестирования , Окно установки параметров публикации .

6.Консультанты по работе

7.Дата выдачи задания ______________________________________

Руководитель_____________________________

Задание принял к исполнению _______________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Наименование этапов

дипломного проекта

Срок выполнения этапов проекта

Сбор материала и обработка информации

Формирование задач и разработка структуры СДО

Разработка СДО

Корректировка и отладка СДО

Расчет экономической части

Работа над разделом БЖД

Подготовка графического материала

Работа над пояснительной запиской

Студент дипломник ________________

Руководитель проекта ______________

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 88 с., 50 рис., 11 табл., 8 источников.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, MACROMEDIA AUTHORWARE 7.0, КУРС, ЛЕКЦИЯ, ТЕСТ, ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

В данном дипломном проекте поставлена задача разработки интерактивной обучающей программы по «Информационным технологиям».

Данная система должна обеспечивать выдачу учебного материала по дисциплине «Информационные технологии» и прохождение теста для закрепления материала по данной дисциплине. Для реализации системы была выбрана визуальная среда разработки интерак-тивных учебных материалов Macromedia Authorware 7.0.

Созданная система состоит из двух основных подсистем:

Данная работа разработана для кафедры «Вычислительная техника и информационные технологии».

Введение

1 Постановка задачи

2 Теоретическая часть

2.1 Требования к системам дистанционного обучения

2.2 Обзор некоторых существующих решений

2.2.1 Microsoft Learning Gateway

2.2.2 LearningSpace

2.2.3 Macromedia Authorware

2.2.5 Прометей

2.3 Выбор и обоснование решения поставленной задачи

3 Проектная часть

3.1 Установка общих параметров курса

3.2 Формирование схемы курса

3.2.1 Вводная часть курса

3.2.2 Основная часть курса

3.2.3 Создание системы навигации

3.2.4 Наполнение кадров курса содержанием

3.3 Создание подсистемы тестирования

3.3.1 Реализация множественного выбора

3.3.2 Создание теста бинарного выбора

3.3.3 Создание теста с заполнением бланка

3.3.4 Включение блока формирования оценки

3.4 Публикация курса

4 Экономическая часть

4.1 Трудоемкость разработки АИС

4.2 Расчет затрат на разработку АИС

4.3 Определение возможной (договорной) цены АИС

4.4 Экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств

4.5 Оценка социально-экономических результатов функционирования АИС

5 Безопасность жизнедеятельности

5.1 Теоретическая часть

5.1.1 Пожароопасные и токсичные свойства веществ и материалов, применяемых при выполнении работы

5.1.2 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения экспериментальной части работы

5.1.4 Санитарно-гигиеническая характеристика помещения

5.1.5 Условия безопасности при проведении экспериментальной части работы

5.1.5.1 Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

5.1.5.2 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей

5.1.6 Электробезопасность

5.1.7 Пожарная безопасность и средства пожаротушения

На предупреждение пожара направлены следующие мероприятия:

5.1.8 Защита окружающей среды

5.2 Мероприятия по гражданской обороне

5.3 Расчетно-аналитическая часть

5.3.2 Аттестация рабочего места по степени напряжённости трудового процесса

Заключение

Список использованных источников

Введение

На сложном этапе развития нашего общества, когда появляются, казалось бы, неразрешимые проблемы, особенно ощущается недостаток квалифицированных специалистов в различных областях нашей жизнедеятельности. Подготовка квалифицированных специалистов для нашей страны - это проблема, которую в самое ближайшее время необходимо решать с помощью системы образования. Современный мир, современная жизнь требуют использования новых прогрессивных форм обучения.

К тому же при всем разнообразии форм обучения нельзя с полной категоричностью утверждать, что все они используются максимально эффективно и являются доступными для каждого потенциального субъекта. Возможность получить образование и реализовать свой интеллект должна быть предоставлена любому желающему. Этим требованиям в системе высшего профессионального образования соответствует система дистанционного обучения.

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток, семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Актуальность использования дистанционного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений.

Применение дистанционного обучения дает целый ряд преимуществ, к которым обычно относят следующее:

Возможность комбинирования различных форм представления информации (текстовой, графической, анимации, видео, аудио);

Применение упражнений «обучения на собственном опыте (learning by doing);

Возможность адаптации курса к индивидуальным особенностям обучаемых;

Предоставление обучаемым права управлять размером и очередностью выдачи порций учебного материала;

Обеспечение технологической основы для гибкого взаимодействия между обучаемыми и преподавателями;

Эффективное обучение выполнению «механических» операции.

Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.

Дистанционное обучение, как никакое другое, легко адаптируется к специфике деятельности конкретной организации и даже к уровню индивидуальной подготовленности каждого сотрудника. Система тестирования подскажет новому слушателю, с какого раздела ему стоит начать обучение. Если обновляется технология или версия курса, то систему можно быстро адаптировать к таким изменениям. Таким образом, дистанционное обучение позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистов компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий.

Итак, основными достоинствами дистанционного обучения являются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности учебного процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание.

1 Постановка задачи

В данной дипломной работе поставлена задача создания обучающей программы по «Информационным технологиям».

Данная система должна обеспечивать выдачу учебного материала по дисциплине «Информационные технологии» и прохождение теста для закрепления материала по данной дисциплине. Поэтому систему следует проектировать и разрабатывать как систему, состоящую из двух основных подсистем:

Подсистемы обучения, предназначенной для выдачи учебного материала;

Подсистемы диагностики, обеспечивающей проверку эффективности работы обучаемого.

2 Теоретическая часть

2.1 Требования к системам дистанционного обучения

Решения для дистанционного обучения должно удовлетворять следующим требованиям:

Быть комплексным, то есть охватывать все этапы обучения и всех участников процесса обучения-- студентов, преподавателей и родителей (начальников);

Быть настраиваемым, то есть должно адаптироваться к потребностям заказчика, как с помощью изменения настроек, так и с помощью дополнительных программных компонент;

Иметь простой и понятный интерфейс пользователя для студентов и преподавателей, которые, вполне возможно, не являются профессионалами в области информационных технологий;

Предоставлять максимальное количество вариантов коммуникаций между студентами и преподавателями, таких как форум, система мгновенного обмена сообщениями (instant messaging), аудио и видео связь;

Предоставлять возможности для контроля успеваемости студента для заинтересованной стороны (родителей или начальников).

2.2 Обзор некоторых существующих решений

2.2.1 Microsoft Learning Gateway

Описанным выше требованиям в полной мере удовлетворяет решение от Microsoft -- Microsoft Learning Gateway (далее MLG). Решение Microsoft Learning Gateway реализовано в виде портала (набора компонентов, таких как новости, календарь, почта, список классов или заданий), объединяющего в себе ряд серверных продуктов Microsoft и набор компонентов, каждый из которых реализует свой функционал (таблица 1). Наряду с использованием готовых компонентов, возможна разработка собственных, для добавления в портал уникальных функций, не реализованных в стандартном решении.

Таблица 1 - Список продуктов Microsoft, используемых

в Microsoft Learning Gateway

Функционал

Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003

интерфейс портала, агрегация контента, персонализация, список корневых документов портала, персональный web-сайт MySite, индексирование (кроулинг) и поиск

Windows SharePoint Services

Web-сайты факультетов (школ), преподавателей, студентов и родителей, сайты учебных групп (классов) и проектов/заданий (assignment),комнаты преподавателей (виртуальные кафедры), сайты для создания контента по предметным областям (KLA -- Key Learning Areas) и хранение контента, библиотеки документов и форумы.

Microsoft Class Server 3.0

создание и публикация учебных курсов, управление учебным процессом

Microsoft Exchange Server 2003

электронная почта и календарь

Microsoft Office Live Communication Server 2005

совместная работа в реальном времени, инфраструктура мгновенного обмена сообщениями

Microsoft SQL Server 2000

сервисы БД для SharePoint, Class Server и системы мгновенного обмена сообщениями

Microsoft ISA Server 2004

интеграция пространства имен, кэширование, межсетевой экран, обнаружение вторжений и маршрутизация запросов

Microsoft Metadirectory Services 2003

синхронизация Active Directory и информации, хранящейся в SQL-базе Class Server

Серверные продукты могут функционировать на одном или на нескольких серверах, в зависимости от требований заказчика и количества студентов в учебном заведении.

Преподаватели могут использовать Learning Gateway следующим образом:

Просматривать существующие ресурсы, необходимые для дистанционного обучения, и создавать новые с одного рабочего места и с использованием одной учетной записи;

Использовать одну и ту же информацию при обучении различных групп студентов, без необходимости повторного ввода данной информации;

Выполнять взаимодействие и общение с коллегами;

Осуществлять доступ к утвержденным в качестве стандарта учебным материалам, подготовленным сторонними преподавателями;

Выполнять автоматизированную проверку заданий, выданных студентам;

Использовать календарь для планирования событий, входящих в учебный процесс.

Студенты могут использовать Learning Gateway следующим образом:

Осуществлять доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или компьютерного класса, то есть из любого места, оснащенного компьютером, имеющим сетевое соединение с серверами Learning Gateway;

Использовать в качестве учебных пособий разнообразные материалы: файлы HTML, Word, презентации PowerPoint, анимации Flash, видео и аудио записи и многое другое;

Просматривать список преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети и задавать им вопросы, в том числе с помощью аудио и видео коммуникаций;

Использовать календарь для просмотра событий, входящих в учебный процесс, таких как общение по сети с преподавателем, контрольные работы и т. д.

Родители и начальники могут использовать Learning Gateway следующим образом:

Определять, что чем занимаются в данный момент их дети или подчиненные;

Отслеживать успеваемость своих детей и починенных;

Просматривать задания, выполненные своими детьми (подчиненными);

Просматривать календарные события, относящиеся к их детям (подчиненным);

Общаться с преподавателями и обсуждать с ними вопросы обучения своих детей и подчиненных.

При этом данные о чужих детях (подчиненных) родителям (начальникам) недоступны.

Следует учитывать, что данные списки функционала Learning Gateway не являются исчерпывающими, а являют собой лишь описание базовых возможностей MLG.

2.2.2 LearningSpace

LearningSpace -- это уникальная программная обучающая среда, использующая современные web-технологии., которая позволяет охватить обучением любое количество учащихся -- от небольшой группы до всей организации. Она объединяет в себе возможности "классического" обучения с современными информационными технологиями, основанными на автоматизации взаимодействия преподавателя со студентами. Пакет LearningSpace разработан совместно компаниями Micromedia и IBM Lotus.

LearningSpace представляет из себя новейшую, полноценную, гибкую платформу дистанционного обучения для учебных заведений, которая обеспечивает поддержку трех режимов дистанционного обучения:

Самостоятельное контролируемое обучение (учащийся в индивидуальном режиме получает доступ к учебным материалам и может самостоятельно работать в среде обучения с широким набором возможностей);

Асинхронное совместное обучение (обучение в богатой возможностями интерактивной среде с учебными пособиями, упражнениями и обсуждением различных вопросов - практически как в обычном “живом” классе, но без ограничений времени и пространства);

Синхронное совместное обучение (в режиме реального времени) (в виртуальном классе преподаватели могут быстро и просто предлагать классу материалы любого типа с помощью стандартных средств организации традиционных текстовых, аудио- и видеоконференций).

Пять специализированных баз данных позволяют студентам решать задачи, проводить обсуждения и участвовать в классной работе, в полной мере учитывающей требования группового обучения.

База данных Schedule представляет собой центральный модуль системы, позволяющий участникам просматривать учебные материалы и упражнения, участвовать в тестах, решать задачи и проводить исследования. База данных Schedule отражает структуру курса обучения, созданную преподавателем;

В базе данных MediaCenter хранятся статьи, новости, главы книг, рефераты и сводки. Через нее можно получить доступ к сети World Wide Web и другим внешним источникам информации. База данных MediaCenter может также хранить дополнительную информацию, которая выходит за рамки курса обучения и позволяет студентам проводить индивидуальные исследования в соответствии с личными наклонностями и требованиями;

База данных CourseRoom представляет собой интерактивную среду, в которой студенты ведут дискуссии между собой и с преподавателем, а также совместно решают задачи и выполняют различные задания;

База данных Profiles содержит информацию о студентах и преподавателях, в том числе данные для контактов (адрес, номер телефона и т.д.), фотографии и сведения о ходе обучения, полученном опыте и увлечениях;

База данных Assessment Manager является средством, с помощью которого преподаватели оценивают работу каждого студента и сообщают ему результаты. Материалы для контрольных работ, зачетов и экзаменов направляются студентам через базу данных Schedule, а выполненные работы передаются для проверки по электронной почте в базу данных Assessment Manager.

LearningSpace предоставляет возможность простой записи учащихся на курсы: сотрудник может сделать это самостоятельно. Средства регистрации позволяют создавать “правила”, описывающие, каким образом учащиеся могут автоматически записываться на различные учебные программы и курсы.

Чтобы в полной мере учесть в LearningSpace особенности содержания и структуры учебных программ, разработаны программы для подготовки составителей учебных курсов и преподавателей.

"Введение в разработку учебных курсов в LearningSpace" обучает разработчиков программ и преподавателей созданию эффективных и динамичных программ обучения в режиме on-line.

Разработчики программ и преподаватели учатся формировать стратегию использования средств и возможностей LearningSpace для достижения учебных целей. Эта программа включает презентации и практические занятия по разработке и модификации учебного расписания, структурированию базы данных профилей студентов, созданию мультимедийной библиотеки заданий для студентов и учебных материалов, организации электронных дискуссий и руководству ими, а также организации проверки студенческих работ.

Программа "Обучение в LearningSpace" была разработана специалистами в области дистанционного обучения, чтобы помощь преподавателям понять, что значит вести занятия в электронной среде для распределенной аудитории. Эта программа включает практические занятия по использованию административных и учебных средств LearningSpace в интересах методики обучения и передачи студентам необходимых материалов знаний. Особое внимание уделяется роли и опыту удаленного преподавателя, а также стратегии распределения, управления и оценки работы в распределенной среде с упором на групповую учебную работу.

Трехуровневая архитектура LearningSpace может быть настроена так, чтобы решение работало на одном сервере или на нескольких серверах.

2 . 2 .3 Macromedia Authorware

Пакет Authorware предназначен для создания компактных мультимедийных приложений, предусматривающих совместное использование различных форм подачи материала: текста, рисунков, видео и звукового сопровождения. Также этот инструмент можно использовать для подготовки «обычных» электронных презентаций, аналогичных тем, которые изготавливаются с помощью Power Point. Однако Authorware ориентирован в первую очередь на создание электронных обучающих систем. В связи с этим его возможности существенно шире, чем возможности пакетов для подготовки презентации. Входящие в состав Authorware средства позволяют практически в полном объеме реализовать современные требования к построению и организации систем электронного обучения. При этом пользователь, который будет работать с такой обучающей системой, может вообще ничего не знать об Authorware. Дело в том, что конечный продукт, созданный в Authorware, представляет собой независимое приложение, которое может быть либо записано на диск (на CD или на дискету, в зависимости от размера), либо опубликовано в Интернете. При размещении учебного курса в Интернете обеспечивается возможность удаленной регистрации пользователей с последующей обработкой информации об их успехах в изучении курса с помощью системы управления обучением -- LMS, размещенной на сервере. Для «упаковки» пересылаемых данных в состав Authorware включен специальный XML-редактор, который называется SCO Metadata Editor.

В среду встроена поддержка стандартов дистанционного обучения AICC, SCORM, ADL.

Authorware обладает широкими возможностями импорта и интеграции мультимедийных данных. Поддерживается импорт форматов Macromedia Flash, Microsoft PowerPoint, Apple QuickTime и многих других. Существует возможность проигрывать потоковое видео и аудио, а также DVD-видео. В среду также встроена поддержка технологий: XML, JavaScript, ActiveX.

Работа в Authorware во многом напоминает работу с конструктором Lego. Вам предлагаются разнообразные детали, из которых вы можете собрать ту или иную композицию. Различных видов деталей немного - чуть более десятка. Вместе с тем, это нисколько не ограничивает ваши возможности.

В Authorware применяются различные виды тестов:

Бинарный выбор (True/False Question) -- в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов -- «да» или «нет»;

Выбор «один из многих» (Single Choice Question) -- обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов;

Множественный выбор (Multiple Choice Question) -- обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных;

Множественный выбор с неизвестным числом вариантов (Hot Spot Question) -- обучаемому предъявляются графические объекты, которые он должен переместить (с помощью мыши), в соответствующую область на экране;

Упорядочивание объектов (Hot Objects Question) -- обучаемый должен выбрать предъявленные объекты в соответствии с некоторым признаком;

Манипулирование объектами (Drag-drop Question) -- обучаемый должен переместить предъявленные объекты в соответствии с некоторым правилом; отличие от предыдущего вида тестирования состоит в том, что от обучаемого требуется не только знание правил, но и наличие необходимых моторных навыков;

Заполнение бланка (Short Answer Question) -- обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключевых слов (терминов, используемых в рассматриваемой предметной области).

В Authorware предусмотрена возможность экспорта разработанного курса во все возможные форматы «одним щелчком». Указанная процедура инициируется командой Publish (Публикация). В результате выполнения этой команды вы получаете сразу три выходных файла: исполняемый файл (с расширением.exe), файл для плеера Authorware (с расширением.a6r) и HTML-файл, обеспечивающий загрузку курса в окно Web-броузера.

Также в Authorware предусмотрены средства, которые должны упростить освоение Authorware и повысить эффективность работы с ним.

К таким средствам относятся:

Мультимедийный вводный курс по Authorware;

Электронный справочник по технологии применения Authorware в целом (реализован в виде набора HTML-страниц, отображаемых на экране с помощью Web-броузера, установленного на вашем компьютере);

Электронный учебник, поясняющий технологию применения Authorware на примере создания несложного, но завершенного приложения;

Система контекстных подсказок по основным компонентам и элементам интерфейса Authorware;

Подборка примеров, поясняющих особенность выполнения определенных типов задач;

Техническая поддержка пользователей, реализуемая через Интернет в онлайновом режиме;

Средства настройки пользовательского интерфейса с учетом индивидуальных потребностей пользователя и особенностей решаемой задачи.

2.2. 4 Moodle

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде - это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.

Moodle переведен на десятки языков, в числе и русский и используется в 197 странах мира.

Moodle написан на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД - используется ADO DB XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.

Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях Linux (например, Red Hat или Debian GNU). Есть много людей, сотрудничающих с Moodle, которые обладают достаточными знаниями, чтобы помочь Вам, и даже посодействовать в создании Вашего собственного сайта Moodle.

Широкие возможности для коммуникации - одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений - как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети. Элементы дистанционного курса

При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:

Глоссарий;

Ресурс;

Задание;

Тест и др.

Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.

Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.

В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет преподавателю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.

Выполнение задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора).

Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Такая схема очень удобна, например, для творческих курсов.

Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно - по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.

Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные студентом на сервер, хранятся в портфолио.

Форум удобен для учебного обсуждения проблем, для проведения консультаций. Форум можно использовать и для загрузки студентами файлов - в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга.

При добавлении нового форума преподаватель имеет возможность выбрать его тип из нескольких: обычный форум с обсуждением одной темы, доступный для всех общий форум или форум с одной линией обсуждения для каждого пользователя.

Форум Moodle поддерживает структуру дерева. Эта возможность удобна как в случае разветвленного обсуждения проблем, так, например, и при коллективном создании текстов по принципу «добавь фрагмент» - как последовательно, так и к любым фрагментам текста, сочиненным другими студентами.

Сообщения из форума могут, по желанию преподавателю, автоматически рассылаться ученикам по электронной почте через 30 минут после их добавления (в течение этого времени сообщение можно отредактировать или удалить).

Все сообщения студента в форуме хранятся в портфолио.

Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов (элемент курса «Wiki»).

Элемент курса «Урок» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку, заносит ее в ведомость.

Элемент курса «Тесты» позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов:

Вопросы в закрытой форме (множественный выбор);

Короткий ответ;

Числовой;

Соответствие;

Случайный вопрос;

Вложенный ответ и др.

Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.

2.2. 5 Прометей

Общее описание:

С помощью Системы дистанционного обучения (СДО) "Прометей" можно построить в Интернет или интранет виртуальный университет и проводить дистанционное обучение большого числа слушателей, автоматизировав при этом весь учебный цикл -- от приема заявок до отметки о выдаче итогового сертификата. СДО "Прометей" эффективно используется в различных проектах государственных и корпоративных структур, ведущими учебными заведениями России, Украины, Казахстана, Беларуси и других стран СНГ.

В начале 2007 г. вышел новый релиз СДО «Прометей» - 4.2, являющийся дальнейшим логическим развитием СДО «Прометей» версий 4.0 и 4.1, получивший авторское свидетельство.

Наличие модуля «Учебный портал» делает версию 4.2. не просто СДО, а комплексной системой управления обучением и контентом. Благодаря функциям ведения лент новостей и редактирования информационных блоков, с этим порталом может работать не только ИТ-профессионал, но и обычный уверенный пользователь ЭВМ.

Функции групповой регистрации пользователей и группового зачисления на курс слушателей существенно повышают эффективность использования новой версии СДО в крупных проектах.

Реализован новый режим тестирования - тренинг, при котором правильные ответы выдаются сразу после передачи серверу ошибочного ответа. Тестирование в этом режиме позволяет существенно повысить эффективность работы слушателя над ошибками на начальной, часто самой важной стадии освоения нового материала.

Новый гибкий инструментарий планирования учебного процесса дает возможность составления групповых учебных планов с последующей их корректировкой для отдельных слушателей, что существенно облегчает работу тьюторов и позволяет сочетать массовость обучения с индивидуальным подходом к обучающимся.

Инструменты «Фильтрация» и «Алфавитный пейджинг» существенно облегчают навигацию в списках большого объема и повышают эффективность работы с базами данных.

Интерфейс СДО «Прометей 4.2» локализован на украинский, казахский и французский языки. Данный релиз поддерживает импорт курсов в стандартах IMS и SCORM 2004, а также предоставляет пользователям ряд новых возможностей, которые позволят им найти новое применение дистанционного обучения в своей повседневной деятельности.

Достоинства:

Дружественный интерфейс, предельная простота освоения и эксплуатации.

Отсутствие лицензий на клиентские места.

Возможность использования методики онлайн - обучения, базирующейся на командной работе (In-Team Works).

Высокая производительность и масштабируемость по мере увеличения числа пользователей и нагрузки.

10 видов тестов, возможность использования графики и мультимедиа в тестах.

Возможность построения дополнительных отчетов силами специалистов Заказчика.

Возможность объединения нескольких систем в единую образовательную среду

Возможность интеграции с кадровыми, бухгалтерскими, информационными и ERP-системами.

Невысокие требования к ресурсам сервера и клиентских мест СДО.

Установка стандартной СДО вместе с системным ПО осуществляется в течение одного дня.

Организация обучения:

Учебный портал - лицо «виртуального университета» с возможностью редактировать все материалы силами неспециалиста через web-интерфейс

Регистрация на курсы по типу электронного магазина;

Новый принцип организации учебно-методических материалов -- к курсу можно прикрепить любое число электронных книг;

Гибкая подсистема учета платежей (расходов);

Подсистема регистрации/выдачи сертификатов;

Студент может входить в любое количество групп с одним логином;

Возможность сочетания ролей (тьютор может одновременно быть и организатором);

История взаимодействия со слушателем, заполняемая организатором;

Программы обучения, объединяющие несколько курсов;

Широкий контроль деятельности участников учебного процесса;

Учебный процесс:

Календарные планы изучения курсов;

Мощнейшая подсистема тестирования;

Тесты для самопроверки и экзаменационные;

10 типов вопросов;

Коэффициенты сложности вопросов и правильности ответов;

Произвольный порядок прохождения вопросов в тестовом задании;

Работа над ошибками.

Развитые средства общения:

Объявления;

Обмен файлами;

Обмен почтовыми сообщениями;

Книга отзывов;

Дизайнер тестов -- верх удобства и функциональности;

Организация работы в малых группах (In-Team Works);

Отчеты об активности слушателей позволяют тьютору строить взаимоотношения с ними на индивидуальной основе.

Система "Прометей" имеет модульную архитектуру. Поэтому она легко расширяется, модернизируется и масштабируется. Модули и их описания перечислены ниже.

Учебный портал позволяет публиковать общедоступные сведения о виртуальном университете, в том числе каталог курсов, лента новостей, условия обучения.

Подсистема регистрации и обработки заявок позволяет формировать заказ на обучение и зачислять слушателей в группы.

Подсистема контроля оплаты/расходов позволяет вести учет денежных средств за обучение.

Подсистема управления группами позволяет выполнять административные операции на уровне групп, что существенно облегчает управление учебным процессом, в который вовлечены большие потоки слушателей.

Подсистема календарного плана позволяет создавать план-график изучения курса, включающий мероприятия разных типов, проводимых дистанционно или очно.

Подсистема библиотеки позволяет хранить учебные пособия в любом файловом формате, закреплять их за определенными курсами, производить полнотекстовый поиск, собирать статистику обращений слушателей. Поддерживает международные стандарты IMS и SCORM.

Подсистема тестирования реализует проверку учебных достижений слушателей в режимах самопроверки и экзамена.

Подсистема общения обеспечивает разнообразные средства общение между участниками учебного процесса.

Подсистема администрирования автоматизирует создание и сопровождение объектов системы дистанционного обучения "Прометей".

Мультимедиа-сервер позволяет передавать по сети потоковое видео/аудио в "прямой" трансляции или по запросу.

Подсистема мониторинга накапливает статистику по учебному процессу и отображает ее в виде специализированных отчетов. Средства разработки дополнительных отчетов силами специалистов заказчика; отчеты любой сложности, средства визуализации данных (диаграммы, графики, гистограммы),экспорт отчетов в популярные форматы (Excel, PDF, TIFF, XML, CSV), автоматическая рассылка отчетов по e-mail.

Импорт слушателей из файла Excel позволяет оперативно зарегистрировать в СДО большое число слушателей из списка, представленного в файле Excel.

Модуль синхронизации с системой кадрового учета обеспечивает автоматизированный обмен данными между системой дистанционного обучения «Прометей» и внешней системой кадрового учета.

Pentium IV 2,8 ГГц и выше, RAM 1024 Мб и выше, HDD 36 Гб и более, SCSI или SATA, CD-ROM от 40x. Должна быть возможность подключения к серверу USB-устройств.

Базовое программное обеспечение Miсrosoft Windows Server 2003 и Miсrosoft SQL Server

Применение:

Для вузов, учебных центров и колледжей возможность внедрения методов смешанного обучения (blended education) в образовательный процесс, что соответствует требованиям Болонской конвенции и обеспечивает мобильность студентов.

Облегчение подготовки студентов к зачетам и экзаменам, путем использования предварительного тестирования, а для преподавателей упрощение подготовки к их приему, которое может проходить в компьютерных классах в форме тестирования под их наблюдением.

Предоставление студентам возможности без отрыва от основного обучения пройти дополнительное обучение по курсам, которые им могут быть интересны для будущей работы, но не входят в перечень обязательных предметов для обучения на их курсе.

Сертификация сотрудников на соответствие занимаемой должности или при переводе по служебной лестнице.

Контроль за ознакомлением и работой сотрудников с различными нормативными и регламентирующими документами, находящимися на сервере организации.

2.3 Выбор и обоснование решения поставленной задачи

Для разработки интерактивной обучающей программы по дисциплине «Информационные технологии» была выбрана визуальная среда разработки интерак-тивных учебных материалов Macromedia Authorware 7.0.

Macromedia Authorware создана компанией Macromedia, известной своими решениями в сфере мультимедиа, веб-дизайна и управления контентом. Создание объектов знаний и законченных интерактивных обу-чающих курсов в Authorware реализовано с помощью интуитивно понятного наглядного интерфейса, который использует принцип блок-схемы, отражающей очередность выполнения действий, и пиктограмм, которые дизайнер располагает в узлах блок-схемы с помощью мыши. Блок-схема соответствует предполагаемой траек-тории обучения студента, она нелинейна: может ветвиться и быть закольцована.

Каждой пиктограмме Authorware соответствует своя функция, всего их 14. Среди них следующие функции: вывода изоб-ражения на экран, воспроизведения звука, взаимодействия с обу-чаемым, перехода по условию, вычисления значения переменной и др. Комбинируя их, разработчик может создавать интерактивное приложение, не прибегая к программированию.

В процессе разработки курса можно использовать так называ-емые объекты знаний (knowledge objects). Это заранее сохранен-ные программные модули, реализующие специфические учеб-ные функции встроенными средствами Authorware (например, тестирование, отправка данных в систему управления обучени-ем, отправка электронной почты и др.). Большинство из них реализовано в форме мастеров (wizards), настраиваемых пользова-телем шаг за шагом. В комплект поставки входит небольшая библиотека наиболее востребованных объектов, большинство которых доступны на сайтах, посвященных Authorware. Можно также создавать эти объекты самостоятельно, включая в них, например, шаблоны оформления, что позволит существенно ускорить разработку курсов внутри учебного заведения, сохраняя при этом единый стиль и логику материалов. Грамотная организация создания шаблонов может стать центральным звеном разработки, позволяя легко создавать курсы даже неквалифицированным в области программирования преподавателям.

Macromedia Authorware поддерживает почти все распространенные типы данных мультимедиа. Возможны различные комбинации файлов Shockwave Flash, MP3, QuickTime, AVI; растровых изображений JPEG, GIF, BMP; векторной графики WMF, EPS, CDR; текста RTF и DOC и т.д.

Authorware позволяет хранить мультимедийные материалы отдельно, чтобы разграничить информационное наполнение курса и его логику. Это позволяет легко обновлять приложения, осуществляя принцип актуальности учебных материалов, а их логическое ядро повторно использовать в других проектах. Это особенно важно, поскольку опубликованный однажды курс нельзя открыть в редакторе и изменить, для этого нужно обязательно иметь ис-ходный рабочий файл.

Использование внешних материалов позволяет без приобретения дополнительных лицензий решить проблему общего доступа для лиц, ответственных за обновление контента. Учебный курс создается всего один раз, а затем публикуется для доставки по сетям Интернета, корпоративным интернет -сетям и на компакт-дисках. Технология «публикации одной кноп-кой» позволяет разработчику быстро создать сразу несколько версий продукта для разных платформ. В процессе публикации можно определять, стоит ли включать ли данные в тело курса или будут ссылки на внешние ресурсы. Для доставки курсов Authorware через Интернет используется плагин для браузера Authorware Web Player.

Курсы Authorware могут работать также под управлением LMS. Для этого предусмотрен мастер подключения к LMS, отправляю-щий и получающий данные в соответствии со стандартами ADL, SCORM и AICC. Кроме того, в версии 7.0 к опциям «публикации одной кнопкой» впервые добавлена возможность публикации прямо в LMS, существенно облегчающая развертывание курсов Authorware.

Модуль CourseBuilder for Macromedia Dreamweaver MX обеспечивает быструю разработку интерактивных учебных материалов на базе Dreamweaver версий 4, MX и MX 2004. Расширение разработано Macromedia и рекомендуется компанией для использования в области электронного обучения. Данное расширение представляет собой набор препрограммированных скриптов, доступ к функциям которых осуществляется в удобном режиме через привычный интерфейс экранных форм Dreamweaver. Таким образом, вместо создания, например, интерфейса «drag-and-drop» вручную с нуля (а это довольно трудоемко, особенно для начина-ющих) просто создается объект из шаблона с указанием имен картинок, куда их нужно будет перетащить, и определяется даль-нейший сценарий.

Поскольку расширение разработано Macromedia, оно содер-жит традиционно полное описание с тренировочными упражнениями. Работать с расширением понравится как новичкам, так и профессионалам: настроить можно любой элемент, будь то графический шаблон взаимодействия или событие, так как все они записаны в файлах HTML и JavaScript. Кое-что даже описано в документации (например, добавление новых стилей кнопок).

Созданные с помощью связки Dreamveawer-CourseBuilder курсы полностью доступны и переносимы, так как для их воспро-изведения не требуется ничего, кроме стандартного браузера версии 4.0 и выше. Поэтому рассматриваемое средство становится единственным выбором в случае, когда необходимо обеспечить интерактивность обучаемым при неизвестной конфигурации оборудования.

Средство веб-дизайна Learning Site for Dreamweaver MX также разработано Macromedia. Из названия можно сделать вывод, что оно предназ-начено для создания обучающего веб-сайта, но это не совсем так. С его помощью возможна реализация серверного приложения до-ставки электронных учебных материалов с возможностью отсле-живания результатов обучения и записи их в базу данных, а также (что очень важно) администрирования пользователей. Конечно, ему не хватает многих функций «больших» систем, например в нем нельзя создать каталог курсов, но не стоит забывать, что это бесплатное расширение. Кроме того, все операции по созданию обучающего ресурса могут быть выполнены менее чем за пять ми-нут (если, конечно, существуют уже подготовленные учебные материалы).

3 . Проектная часть

3.1 Установка общих параметров курса

Подобные документы

    Программа Flash компании Macromedia. Создание обучающей системы по Macromedia Flash 7. Структура программы Flash. Базовые моменты, подлежащие описанию для включения их в обучающую систему, реализованную в виде web-узла. Реализация обучающей системы.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2009

    Требования к обучающим электронным материалам, особенности использования программы "Осирис". Ее возможности, построение обучающих, тестирующих блоков. Просмотр результатов тестирований. Изучение электронного учебного материала по физике в среде "Осирис".

    контрольная работа , добавлен 08.01.2010

    Анализ проблемы автоматизации и управления производством. Организационная структура Дирекции по информационным технологиям, разработка логической схемы базы данных. Разработка приложения в среде Oracle Express Edition. Экономическая эффективность проекта.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2015

    Методы и этапы создания автоматизированной обучающей системы по дисциплине "Программирование" для студентов ВУЗов. Описание и сравнение программ-аналогов. Выбор инструментальных средств и языка разработки. Проектирование интерфейса обучающей программы.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2010

    Основные методы принятия решений при многих критериях. Программно-алгоритмическое обеспечение электронного магазина, требования к используемым информационным технологиям. Результаты реализации заданного магазина с модулем многокритериального выбора.

    дипломная работа , добавлен 08.05.2014

    Использование и создание компьютерных средств обучения. Содержание и реализация электронной обучающей программы. Методы защиты программ от несанкционированного доступа. Разработка эскизного, технического и рабочего проектов программы, ее интерфейса.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2014

    Способы формирования у учащихся знаний по информационным технологиям в математике, умения правильного выбора инструментария для решения практических задач. Разработка методики решения математических задач с использованием прикладного пакета Maple 9.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2012

    Механизм построения мультимедийных приложений. Разработка мультимедийного проекта "классы в С++" - приложения, построенного с применением пакета AuthorWare 6.5. Плюсы и минусы программы в сравнении "AUK BC". Требования к программному обеспечению.

    курсовая работа , добавлен 17.07.2009

    Создание тестовой программы используя flash-технологии, Action-скрипт. Характеристика и принципы работы в программе Macromedia Flash 7 MX. Использование панели Actions-скрипт. Создание и оформление теста с помощью программы Macromedia Flash.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2008

    Классификация информационных систем по масштабу, архитектуре, характеру использования информации, системе представления данных, поддерживаемым стандартам управления и технологиям коммуникации. Роль требований в задаче внедрения автоматизированных систем.

Комплект игр включает набор из 288 развивающих игр +115 мультипользовательких игр и интерактивных заданий, для обучения 3-7 -летнего ребёнка счёту и чтению, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления. В комплект включены все игры, имеющиеся в тематических сборниках этой серии, пазлы и раскраски, знакомящие детей с окружающим миром, интерактивные пособия по русскому языку и арифметике.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования включают и требования к информа¬ционно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интер¬актив-ными дидактическими материалами, цифровыми образо¬вательными ресурсами.
Серия интерактивных обучающих программ, подготовленных на интерактивных столах Interactive project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и бо¬лее сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потреб-ности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрос¬лых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познава¬тель¬ную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения

Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца или стилуса по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.

Описание комплекта с разделяющимся экраном

«Ай да Я!»- это комплект интерактивных обучающих про-грам--м для инди-ви-дуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Прог-рам-мы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит множество игровых заданий разного уровня сложности и многочисленные версии их выполнения. Кроме игр в комплект включены тренажёры с упражнениями по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников. По тематике комплект разделён на четыре блока:

Выполняя задания игр блока «Чтение», ребёнок знакомится с гласными и соглас-ными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.

Блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением коли-чест-ва объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.

Блоки «Чтение» и «Счёт» имеют по 25 игровых упражнений.

Третий блок «Игры» - развлекательный. Разнообразная тематика его 64 игровых заданий конечно увлечёт дошкольника. А сам процесс игры поможет развить у него фан-тазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память.

Для самостоятельного рисования в комплект включён четвёртый блок «Я рисую сам!». Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются со-вре-мен-ные художники и дизайнеры.

В комплекте «Ай да Я!» предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для этого следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент поль-зо-ва-телю: «Компьютер», «Сенсорный стол», «Сенсорная доска».

При работе с группой детей (2 - 4 человека) разделить экран на части можно, нажав на одну из блеклых красных кнопок в углах экрана.

Экран можно удобно делить на части как для сенсорной доски:

так и для интерактивного стола:

Прервать игру и вернуться в меню можно в любой момент, щёлкнув по одной из красных кнопок в окне управления числом игроков. Выйти из блока игр или заданий можно, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.

Характеристика игр

В этом разделе представлены скриншоты блоков программы и таблицы, которые помо-гут выбрать нужные упражнения или игры в со-от-ветствии с теми задачами, которые решает педагог на определённом этапе занятий с детьми.

Блок 1. «Чтение»

В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, пред-наз-наченные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут воз-мож-ность по-зна-комить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные зада-ния на-це-лены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.

Согласные буквы

Запоминание (узнавание) букв. Прослу-шива-ние названия буквы и поиск её изображения

Выделение согласных букв

Выделение согласных букв в словах. Прослу-шива-ние названия буквы

Сборка слова из букв

Составление слова по образцу. Прослу-шива-ние их звучания

Чтение слогов

Чтение слогов. Прослу-шива-ние их звучания

Чтение слов

Позвучи!

Чтение слов. Прослу-шива-ние звучания букв, составляющих слова. Прослу-шива-ние звучания слов

Чтение двусложных слов

Слова. Чтение слов по слогам и прослу-шива-ние их звучания

Сборка слова из слогов

Разбивка на слоги

Чтение длинных двусложных слов

Слова (слоги). Чтение слов по слогам

Чтение услышанного двусложного слова

Ударение

Чтение трёхсложных слов

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Сборка трёхсложных слов

Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослу-шива-ние их звучания

Разбивка трёхсложного слова на слоги

Слова. Разбивка и чтение слов по слогам

Ударение в трёхсложных словах

Определение ударной буквы в слове

Чтение длинных слов

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Что это?

Чтение слов. Прослу-шива-ние их звучания

Найди слово!

Нахождение и чтение слов. Прослу-шива-ние звучания букв, составляющих слова. Прослу-шива-ние звучания слов

Чтение услышанного слова

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Чтение простых предложений

Чтение предложений. Прослу-шива-ние их звучания

Ударения в словах предложения

Определение ударной буквы в словах предложения

Блок 2. «Счёт»

В данном блоке представлены задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, малень-кие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду. А упражнения с реше-нием примеров помогут постичь азы арифметики не только до-школь-никам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.

Счёт до 5 предметов

Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству

Сложение разнотипных объектов

Вычитание разнотипных объектов

Решение примеров с числом объектов от 1 до 5

Сравнение числа с числом объектов

Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов?

Сравнение чисел

Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, =

Сложение чисел до 5

Примеры с числами от 1 до 5

Вычитание чисел до 5

Примеры с числами от 1 до 5

Знакомство с числами от 5 до 10

Числа от 5 до 10. Запоминание чисел: названия, начертание. Количество объектов, соответствующее данному числу

Определение следующего числа

Определение предыдущего числа

Запоминание последовательности чисел

Сравнение чисел и числа объектов

Сравнение количества от 1 до 10. Что больше (меньше) число или количество объектов?

Сложение чисел до 10

Примеры с числами от 1 до 10

Вычитание чисел до 10

Примеры с числами от 1 до 10

Сложение нескольких чисел

Примеры с числами более двух

Вычитание нескольких чисел

Примеры с числами более двух

Сложение и вычитание нескольких чисел

Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием

Блок 3. « Игры »

В данном блоке представлены игры разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприя--тия различных объектов, внимания, сообразительности и логического мышле-ния.

Название игры

Описание игры

Разноцветье

Сортировка объектов по цвету

Что куда?

Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по размеру

Что общего?

Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по назначению

Кто куда?

Внимание. Сортировка животных по группам

С какой буквы?

Внимание. Сортировка объектов по начальной букве их названий

Циферки

Внимание. Нахождение цифр согласно заданию

Буковки

Внимание. Нахождение букв согласно заданию

Что лишнее?

Внимание и зрительное восприятие. Выбор объекта по цвету

Солнечная система

Внимание, Знакомство с планетами Солнечной системы

Карта Земли

Внимание и зрительная память. Знакомство с материками Земли

Пазлы

Внимание и зрительное восприятие. Собирание картинки (без образца)

Раскраска

Зрительное восприятие. Произвольное раскрашивание картинки

Кто это?

Внимание и зрительное восприятие. Сборка животного по его контуру

Как устроен человек?

Внимание и зрительное восприятие. Знакомство с анатомией человека

Позвучи!

Зрительная и слуховая память.

Кто спрятался?

Зрительная память. Определение спрятавшегося животного - игра «мемори»

Кто не спрятался?

Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного - игра «мемори»

Что потерялось?

Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета - игра «мемори»

Числа-парочки

Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел

Что нового?

Зрительная память. Нахождение новых картинок - игра «мемори»

Где что лежало?

Зрительная память. Какой предмет где лежит - игра «мемори»

Найди пару!

Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв

Как было?

Зрительная память. Расстановка цифр

Раскрась так же!

Зрительная память. Раскрашивание рисунков

Раскрась шарики!

Раскрашивание рисунков

Дорисуй половинку!

Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки

Парочки-считалочки

Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков

Запомни!

Зрительная память. Расстановка предметов - игра «мемори»

Что за чем?

Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда

Кого тут не было?

Зрительная память. Какого животного здесь не было - игра «мемори»

Запоминайка

Зрительная память. Расстановка фигурок - игра «мемори»

Что чьё?

Зрительная память. Что кому принадлежит - игра «мемори»

Кто остался?

Зрительная память. Кто где стоял - игра «мемори»

Угадай!

Зрительная память. Нахождение заданных изображений - игра «мемори»

Повтори мелодию!

Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали

Кто на чём?

Зрительная память. Кто на чём ехал - игра «мемори»

Кто это был?

Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов

Сколько было?

Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой

Назови!

Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка

Что лишнее?

Внимание. Нахождение отличий

Гирлянды

Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью

Формы

Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур

Стопочка

Логика. Раскрашивание фигурок и их частей

Какой номер?

Внимание, логика. Совмещение букв с их порядковыми номерами в алфавите

Фрукты-ягодки

Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление одинаковых картинок согласно заданию

Чего не хватает?

Зрительное восприятие, логика.

Что от чего?

Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы

Переставь!

Внимание, логика.

Кому письмо?

Внимание, логика. Сортировка объектов с помощью решения арифметических примеров

Подарки

Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию

Что спрятано?

Нахождение скрытых слов

Квадратики

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма)

Пирамидка

Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет)

Какой кубик?

Зрительно-пространственное восприятие, внимание.

Определение идентичности объектов

Я вижу правильно!

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма)

Прятки

Внимание, логика. Совмещение букв с их номерами и составление из них слов

Закономерности

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма)

Числовой коврик

Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров

Отгадай буквы

Внимание, логика. Нахождение букв по их видимой части

Составь слова!

Внимание, логика. Решение арифметических примеров для нахождения нужных букв и составление из них слова

Сосчитай!

Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур

Прямоугольники

Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Определение количества объектов

Цветочки

Внимание, логика. Арифметические вычисления для определения цены объектов

Кубики

Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом

Блок 4. «Я рисую сам!»

Этот блок для тех, кто любит или хочет научиться рисовать в компьютере. Интерфейс нашей студии «Семицветик» довольно простой и маленький художник сам быстро поймёт, какую кнопку следует нажать, чтобы выполнить на своём рисунке то или иное действие. А научившись создавать свои художественные «шедевры», он сможет их показывать всем друзьям и родственникам, гордо сообщая: «Я рисую сам!»

Главное меню обучающей программы, разделы и подразделы, входящей в комплект столов.

В левой части экрана интерактивного стола выводится меню заданий. Данное меню скрывается при выборе интересующего раздела, так же легко вызывается обратно нажатием на ярлык в нижнем углу.

Ниже представленно меню рабочего стола с разделами, здесь вы можете выбирать возраст 3+ , и соответствующие возрасту задания. Каждое задание выполнено в виде понятной анимации со звуковым сопровождением.

Меню заданий для возраста 3,5+ . Разработаные для развития детей, интересные, познавательные, увлекательные.

Мею заданий для возраста 4+ . Различные вопросы, загадки, решения.

Меню заданий для возраста 4,5+ . Цифровые, логические, анимированные задачки.

Меню заданий для возраста 5+ . Пазлы, конструкторы, считалки и т.д.

Меню заданий для возраста 5,5+ . Буквенные задачки, раскраски, собиралки.

Волшебные раскраски для малышей. Различные темы, различные краски, анимированные задания.

Волшебные раскраски, различные зверята. Интересные задания с различной анимацией.

Множество пазлов, разнообразные задания с анимированными движениями собранных пазлов.

Раздел арифметика для малышей. Обучение числам, знакам, сравнениям. Сложение, вычитание, группы чисел и многое другое на выбор в данном меню программы.

Русский язык для малышей. Множество заданий, обучение буквам, слогам,составление простых слов и многое другое в дааном меню раздела.

Правила дорожного движения

Интерактивный тренажёр (Правила дорожного дви-жения для до-школь-ников) вклю-ча-ет набор из 25 игр-заданий для знакомства ребёнка с правилами дорожного дви-же-ния и основными знаками, его регулирующими.
Программа снабжена интуитивно понятным интерфейсом. Дополняющие программу плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.

В нынешний век применение информационных технологий осуществляется в рамках использования специально разработанных обучающих и развивающих программ, которые объединяют освоение повой информации , деятельностное ее применение и игровую мотивацию.

В п. 3.3.4. ФГОС ДО (2013) указывается, что «образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими)... (в соответствии со спецификой Программы)» . Это положение стандарта служит обоснованием необходимости применения И КТ в системе дошкольного образования.

В научно-методической литературе С. Л. Новоселовой, Г. П. Пет- ку предложена классификация компьютерных программ:

обучающие, способствующие усвоению детьми букв, развитию навыков чтения, элементарных математических представлений и т.д.;

Развивающие, способствующие познавательному развитию дошкольников и побуждающие детей к самостоятельным творческим играм;

диагностические, применяемые для выявления уровня развития математических способностей, памяти, внимания и т.д.

Важным преимуществом компьютерной игры по сравнению с обычной дидактической, по мнению С. Л. Новоселовой, Г. П. Петку, является «быстрая реакция компьютера, положительная или отрицательная, предоставление ребенку возможности самому регулировать темп выполнения заданий».

В работе А. М. Вербенец выделяется два основных направления исследований в области применения компьютерных технологий в системе дошкольного образования.

Первые - работы, в основе которых лежат идеи пропедевтической подготовки дошкольников к освоению основ информатики и использованию компьютерных технологий в более старшем возрасте (А. А. Столяр, А. В. Горячев, Н. В. Ключ, Е. В. Иванова). Согласно им, на дошкольном этапе необходимо развитие операций и умений, обеспечивающих формирование определенного «алгоритмического стиля мышления, системного подхода в решении проблем», «предваряющих предстоящее освоение основ формальной логики» (А. В. Горбачев). К этому направлению относятся разработки, выполненные под руководством А. А. Столяра, и ряд программ, таких как программа А. В. Горячева, Н. В. Ключ «Все но полочкам», Е. А. Тупичкина «Я в мире информации» .

В ряде исследований 80-х гг. XX в. акцепт делался на развитие первоначальных представлений о компьютере как средстве познания и умений взаимодействовать с ним (Е. В. Иванова), что предусматривало ознакомление с некоторыми языками программирования (простыми командами) и организацию игр и упражнений, направленных на формирование умений управлять курсивом, клавишами клавиатуры.

Второе направление включает работы, предусматривающие использование компьютерных технологий для осуществления обогащенного развития и эффективного обучения дошкольников посредством компьютерных ресурсов. Роль интерактивных программ при этом состоит в возможности индивидуализации образования, действия в новых и измененных условиях, осуществимости мгновенной реакции па действия ребенка. Такие интерактивные средства сегодня обладают практически неисчерпаемым спектром возможностей.

Индивидуализация образования, являющаяся сквозной линией ФГОС ДО, может быть успешно реализована при использовании интерактивных программ, основанных на фиксации достижений ребенка и соответствующем определении индивидуальной образовательной траектории.

Современные интерактивные обучающие программы для дошкольников, как правило, построены на игровой мотивации и способствуют взаимосвязанному развитию разных сторон личности ребенка. Среди них, например, есть программы, которые направлены на развитие и тренировку органов речи, дыхательных органов и формирование навыков владения голосом (например, интерактивная развивающая программа для индивидуальных игр взрослых с детьми «Лого игры»). Программа способна индивидуализировать образовательный маршрут. Например, она реагирует на голос ребенка, автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры. Разработчики программы «Лого игры» отмечают ее незаменимость при работе со слабослышащими детьми, поскольку она визуализирует голос на экране компьютера.

Некоторые программы построены на принципе взаимосвязи слова, музыки и движения. Например, интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Лого-ритмика» предусматривает отработку двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Часть интерактивных программ создана для проведения диагностических процедур и регистрации их результатов. Такие программы способны автоматически фиксировать выполнение упражнений и заданий детьми и наглядно выводить результаты.

Многие современные интерактивные средства спроектированы на основе принципа «автодидактизма» и не требуют активного сопровождения со стороны взрослого. Большой популярностью, например, сегодня пользуются многофункциональные интерактивный стол или интерактивный пол. Оба данных варианта предусматривают возможность коллективных видов деятельности детей. Интерактивный пол устроен таким образом, что реагирует практически на любое движение ребенка, поэтому его возможности очень широки: от игры в футбол до изобразительной деятельности.

Подобным образом устроена интерактивная песочница. В соответствии с настройками пользователя может осуществляться проецирование различных изображений и эффектов на песок: текстуры воды, песка, скалы, отображение геометрических форм и др.

При покупке данных интерактивных средств следует иметь в виду, что сегодня мы не располагаем данными о широкомасштабных исследованиях, в которых бы подробно изучалось влияние их на психическое и физическое развитие ребенка-дошколышка. По своим функциям они могут быть успешно замещены традиционными педагогическими средствами.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Что понимается под информационно-коммуникационными технологиями? В чем разница между информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями?
  • 2. Какими возможностями обладают И КТ? В исследованиях каких ученых эти возможности выявлены?
  • 3. Какие противоречия и проблемы в применении ИКТ вы можете выделить?
  • 4. Какие интерактивные программы вы можете назвать?

Задачи для самостоятельной работы студентов

  • 1. На основе изучения современного рынка подготовьте электронную презентацию интерактивных обучающих программ для дошкольников.
  • 2. Анализируя психолого-педагогическую литературу, подготовьтесь к «Интеллектуальному бою», для чего займите одну из позиций: «за» или «против» применения ИКТ в системе дошкольного образования.
  • Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ М-ва образованияи науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета. 2013. 25 ноября.URL: http://www.rg.ru/2013/ll/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения:20.02.2016).
  • Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. С. 32.
  • Вербенец Л. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, направления, условия.С. 117-125.

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав