06.09.2019

Постановление об утверждении порядка формирования реестра расходных обязательств. Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, тыс руб


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2016, N 0001201608120008).
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3223);

пункт 58 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.5002).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2014 года N 621

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств Российской Федерации включает в себя реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета), и реестры расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - реестры расходных обязательств бюджетов фондов, фонды).

3. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется по главным распорядителям средств федерального бюджета в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

4. Реестр расходных обязательств бюджета фонда формируется в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета фонда, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

5. Реестр расходных обязательств Российской Федерации предназначен для учета расходных обязательств Российской Федерации независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), необходимых для их исполнения.

6. Данные реестра расходных обязательств Российской Федерации используются при:

а) составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;

б) внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральные законы о бюджетах фондов) на текущий финансовый год и плановый период;

в) ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (сводных бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств бюджетов фондов).

7. Формирование и ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов), взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В информационной системе отражаются сведения о расходных обязательствах Российской Федерации и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса, в том числе:

а) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на текущий финансовый год, а также распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством Российской Федерации основным характеристикам федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;

б) бюджетные ассигнования федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенные по кодам классификации расходов бюджетов, утвержденные соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральными законами о бюджетах фондов на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах фондов на очередной финансовый год и плановый период);

в) показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета (сводных бюджетных росписей бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;

г) лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;

д) объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.

9. Реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (далее - реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета), реестры расходных обязательств бюджетов фондов, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формирование и ведение которых в информационной системе осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета и органы управления фондами, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, органа управления фондом, и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "информационные системы Минфина России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Порядок формирования реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

10. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

11. Реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) формируется по форме, разрабатываемой и утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и включает в себя:

а) подпункт утратил силу с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 ;

б) сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

в) сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, на исполнение расходных обязательств Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.

12. Состав информации, отражаемой в реестрах расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов), определяется Министерством финансов Российской Федерации (в части федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации).

13. Главные распорядители средств федерального бюджета представляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период.

14. Органы управления фондами представляют реестры расходных обязательств бюджетов фондов на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в сроки, установленные графиком, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Согласованные соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реестры расходных обязательств бюджетов фондов представляются органами управления фондами на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета фонда осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Взаимодействие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в процессе формирования и ведения соответственно реестров расходных обязательств бюджетов фондов осуществляется в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие (согласование).

В случае несоответствия информации, отражаемой в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда), информации, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета (органу управления фондом) уведомление об отказе в принятии Министерством финансов Российской Федерации представленного реестра с указанием причин (замечаний) (далее - уведомление).

17. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет повторное представление реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

Орган управления фондом по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств бюджета фонда изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет его повторное представление на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

III. Порядок ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

18. Ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (органом управления фондом) посредством внесения в него изменений.

Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета осуществляется на основании изменений, вносимых в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

19. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется в связи:

а) с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;

б) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета фонда) и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета (бюджета фонда) по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;

в) с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению уполномоченными федеральными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (органами управления фондами за счет бюджетных ассигнований бюджетов фондов).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

20. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) в части объемов бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, осуществляется на основании изменений, вносимых в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период, а также в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов).

21. При внесении изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета (органы управления фондами) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда) информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

22. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) предложений, указанных в пункте 21 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).

ГЛАВА ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ , Бюджетным кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Московской области "О порядке ведения реестра расходных обязательств Московской области и внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 16.06.2004 N 318/4 "Об утверждении положения о министерстве финансов Московской области" от 17.10.2005 N 747/41 и Уставом муниципального образования Люберецкий район Московской области, в целях упорядочения бюджетного процесса в муниципальном образовании Люберецкий район Московской области постановляю:

1 .Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (Приложение N 1).

2.Утвердить форму реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (Приложение N 2).

3.Возложить на Люберецкое финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области.

4.Возложить на финансовый орган разработку и издание методических и инструктивных материалов по вопросам ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам Забабуркину Н.А.

Глава района В.П. Ружицкий

Приложение N 1

утверждено постановлением Главы муниципального образования Люберецкий район Московской области от 08.02.2006 N 4-ПГ

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области (далее - Люберецкий район) ведется с целью учета расходных обязательств Люберецкого района и определения объема средств бюджета Люберецкого района, необходимых для их исполнения.

Данные реестра расходных обязательств Люберецкого района используются при формировании перспективного финансового плана, при составлении проектов решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете на очередной финансовый год, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

2. Ведение реестра расходных обязательств Люберецкого района осуществляется Люберецким финансовым управлением Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган).

2.1. Финансовый орган составляет:

уточненный реестр расходных обязательств Люберецкого района:

в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете Люберецкого района на очередной финансовый год;

в месячный срок со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о внесении изменений в закон о бюджете Люберецкого района на текущий финансовый год.

2.2. В сфере реализации полномочий финансовый орган:

Осуществляет детальную проверку реестра расходных обязательств Люберецкого района;

По итогам проверки финансовый орган вправе изменить (дополнить) перечень расходных обязательств, ° подлежащих отражению в реестре расходных обязательств Люберецкого района;

Представляет реестр расходных обязательств Люберецкого района в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном законом.

3. В случае возникновения или изменения соответствующего расходного обязательства Люберецкого района в реестр расходных обязательств Люберецкого района в месячный срок в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

4. Расходные обязательства Люберецкого района, не включенные в реестр расходных обязательств Люберецкого района, не подлежат учету при формировании перспективного финансового плана и составлении проектов решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете Люберецкого района на очередной финансовый год.

5. Для обеспечения ведения реестра расходных обязательств Администрация Люберецкого района ведет и представляет в финансовый орган, по форме согласно Приложения N 2, свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Люберецкого района договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Люберецкого района, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Люберецкого района подлежат исполнению за счет средств бюджета Люберецкого района, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств, для составления:

планового реестра расходных обязательств Люберецкого район - ежегодно не позднее 15 апреля;

уточненного реестра расходных обязательств Люберецкого района - в течение месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов Люберецкого района о бюджете или решения о внесении изменений в бюджет Люберецкого района на текущий финансовый год.

6. Реестр расходных обязательств Люберецкого района ведется в электронном виде.

7. Администрация Люберецкого района несет ответственность за достоверность и своевременное представление реестров расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложение N 2

утверждено постановлением
Главы
муниципального образования
Люберецкий район
Московской области от 08.02.2006 N 4-ПГ

Реестр расходных обязательств муниципального образования Люберецкий район Московской области

Код и наименование субъекта бюджетного планирования__________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Код главного распорядителя средств федерального бюджета

Код расходного обязательства*

Наименование расходного обязательства*

Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения

Статья, пункт, подпункт, абзац нормативного правового акта, договора, соглашения

Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора соглашения

Срок действия нормативного правового акта, договора соглашения

Код раздела функциональной классификации

Код подраздела функциональной классификации

Код целевой статьи функциональной классификации

Код вида расходов функциональной классификации

Код подстатьи экономической классификации

Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей)

Код методики расчета объема расходов

отчетный год

текущий год (план)

очередной год

второй год плановый год

третий год плановый год -

плановый

фактический

* Дополнительные данные приводится в приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования

Приложение

к реестру расходных обязательств
муниципального образования
Люберецкий район Московское
области

Код расходного обязательства

Наименование
расходного обязательства

Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашение, ссылка на который дана в реестре

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Источники

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

    Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...

Формирование расходов осуществлятеся в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы – урегулированные ФП отношения по поводу выделения из бюджета денежных средств, за исключением источников финансирования бюджета, получателям для напралвения на реализацию задач и функций публично-территориальных образований.

Расходные обязательства

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить ФЛ, ЮЛ, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Ст. 6 БК – общее определение, ст. 83-84 – применимо к государству и МО.

Смысл категории «расходных обязательств» (которой раньше не было в законодательстве, но потом из терминологии актов правительства перешло в законодательство) в том, чтобы… непонятно в чем, ученые спорят до сих пор. Особое значение принимает в связи с тем, что к публично-правовым образованиям применяется ответственность за невыполнение расходных обязательств.

Публично-правовое образование принимает на себя денежные обязательства, основания которых носят самый различный правовой характер (как ГП договоры, в которых у публично-правового образования возникает обязанность уплатить деньги, так и международные обязательства, контракты с военнослужащими (публичные обязательства) и т. д.). Это касается не только договоров, но и принятия НПА, то есть основание обязательств будет нормативным. Расходное обязательство – это любое обязательство предоставить деньги из бюджета.

Смысл расходного обязательства: Как публично-правовое образование должно исполнить денежное обязательство (то есть обязательство передать деньги кому-либо)? Оно должно выделить деньгииз бюджета . Но как трансформировать данноеденежное обязательство вбюджетное обязательство, то есть обязательство, отраженное в бюджете за конкретный период времени. Чтобы трансформировать денежное обязательство в бюджетное, и существует конструкция расходного обязательства.

Денежное обязательство – это расходное обязательство с точки зрения регламентации в бюджетном процессе (???). Не всегда за денежным обязательством следует расходное обязательство. Если обязательство возникает из закона, то расходное обязательство может возникнуть раньше денежного. Особенно это явно, если расходное обязательство из закона в отношении физических лиц (выплаты, компенсации). Имеет ли право лицо, перед которым возникло расходное обязательство из закона, отличного от закона о бюджете, истребовать его принудительно? Если расходное обязательство возникло, то лицо, перед которым оно возникло, имеет право потребовать исполнения расходного обязательства. Суд производит взыскание. Это говорит о том, что на самом деле расходное обязательство имеет еще и роль гарантии. Если расходное обязательство есть, можно требовать его исполнения.

Цель в том, чтобы принять для финансирования в конкретном году те денежные обязательства, которые надо, и определить размер конкретных бюджетных ассигнований для тех обязательств, которые являются действующими. Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в конкретном финансовом году . Оно отражается в бюджете. Например, выборы – всегда расходные обязательства, но осуществлять расходы надо не каждый год.

В законодательном определении (выше) законодатель определяет, каковы основания возникновения расходного обязательства. Это законы, иные НПА (государство признает, что должно осуществить определенные выплаты), договоры или соглашения. Обязанности как перед ФЛ и ЮЛ, так и перед иными публично-территориальными образованиями, субъектами международного права.

На основе возникновения денежного обязательства публично-территориального образования определяется расходное обязательство, в конкретные периоды расходное обязательство становится бюджетным (когда указывается в бюджете). В бюджете – действующие расходные обязательства.

Сейчас категория расходных обязательств приобретает особое значение в связи с исследованием судами вопросов возникновения расходных обязательств. Вопрос об имущественных последствиях исследуется с точки зрения того, возникло РО или нет (???).

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита. По ФЗ – расходные обязательства РФ исполняются за счет бюджетов ГВФ. По закону РФ и (или) субъекта расходные обязательства субъекта РФ исполняются за счет территориальных ГВФ.

Каждое публично-территориальное образование должно вести реестр расходных обязательств.

Расходные обязательства возникают в результате:

    принятия закона, иных НПА по соответствующим предметам ведения или в рамках полномочий по предметам совместного ведения.

    заключения договоров (соглашений) при осуществлении ОГВ полномочий, казенными учреждениями от имени публичного субъекта (четко нужно закреплять вопрос о предоставлении средств, чтобы возникло бюджетное обязательство)

    принятия НПА, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов

    принятия законов, иных НПА органов ГВ субъектов РФ (ОМСУ МО) при осуществлении полномочий ОГВ РФ (субъектов РФ). (Когда передаются полномочия, передаются и деньги, то есть у вышестоящего субъекта возникают расходные обязательства в связи с финансированием исполнения полномочий нижестоящим. Однако тут не об этом. Тут о том, что нижестоящий субъект в соответствии с переданными полномочиями осуществляет деятельность, которая требует осуществления расходов, то есть возникают расходные обязательства, данные расходы восполняются трансфертами с более высокого уровня).

    Есть вопрос о том, возникает ли расходное обязательство из судебного решения. Суд определяет размер обязательства при деликте, однако само обязательство возникает из деликта. Значит, деликт влечет расходное обязательство публичного субъекта, и это отражается в бюджетных обязательствах – средства на исполнение судебных решений о выплате отражены в бюджете. Минфин в качестве оснований расходных обязательств предусматривает судебные акты, но это не правовая, а финансово-инструментальная позиция. По закону судебный акт – не основание для РО, он лишь определяет размер денежного обязательства.

В ГП есть теория созревания права (что право «созревает» к определенному времени), и её хотят применять к ФП. Права возникают как из ГПО, так и из иных отношений. Лица заявляют требования из данных отношений. Но публично-правовое образование должно определить, кто должен оплачивать данные обязательства. И на основании судебного акта публичное образование должно определить, какие обязательства оно должно исполнить, в своем бюджете. Бюджетное обязательство возникает до созревания денежного обязательства. И расходное обязательство служит гарантией для лица, которому провозглашено расходное обязательство. Если в законе о бюджете нет указания на возникновение определенных обязательств, но есть соответствующее расходное обязательство, оно признано, то даже если его нет в бюджете, оно должно быть исполнено. Публичный субъект не может уклониться от исполнения расходного обязательства (есть решения КС).

Если речь идет об инвестициях со стороны публично-правового образования, то нужно в соглашении четко оговаривать предоставление инвестиций, чтобы возникло расходное обязательства. Есть информация от Минфина о том, как оно понимает закрепление расходных обязательств (но он своеобразно понимает источники, например, письмо Правительства РФ).

Нужно разграничивать действие органов по предметам своего ведения. Не забывать закон 184-ФЗ (об органах субъектов). Сначала – нужно решить, чьи это полномочия, затем решить, чьи нужно выделить денежные средства, так как это вытекает из того,чьи полномочия.

Расходные обязательства могут сформироваться исключительно в порядке, предусмотренном законодательством, только в рамках полномочий соответствующих органов. ОГВ субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, возникающие по компетенции РФ, кроме случаев, установленных ФЗ.

ОГВ субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции РФ и МО.

ОМСУ не вправе устанавливать и исполнять РО, связанные с решением вопросов компетенции РФ и субъектов, в праве устанавливать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к компетенции РФ, субъектов, других МО, не исключенные из их компетенции законами Ф и субъектов, только при наличии собственных финансовых средств (кроме трансфертов).

РО, связанные с содержанием органов публичного образования – обязательные и постоянные обязательства, принимаемые к исполнению публичным образованием. Денежные обязательства могут возникнуть как до установления расходных обязательств, так и после их установления (например, если договор заключается под средства, уже выделенные в бюджете).

Если учреждение принимает на себя обязательства сверх выделенных лимитов бюджетных обязательств, то в превышающей части сделка недействительна - ???

Установление расходных обязательств – определение целей, направлений, объема, структуры, размеров бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов публичной власти, установление нормативов, определение мероаприятий, программ, проектов, категорий получатеелй средств.

Введение – определение функций, задач, подходов.

Судебная практика:

Постановление ФАС ДВО от 17.05.2011 № Ф03-1826/2011: по вопросам льгот педагогическим работникам суд сначала рассматривает, чьи это расходные обязательства, устанавливает, что РФ, так как это полномочие по закону РФ по предметам совместного ведения, затем устанавливает, что РФ платит. Ссылка на ст. 84 БК.

Постановление ФАС ВВО от 04.03.2011 № А28-7741-2010: примерно то же самое, только насчет льгот за проезд.

Сложнее, когда полномочия передаются, тогда может быть непонятно, с кого производить взыскание.

Сложнее всего разобраться с внебюджетными фондами, насчет их бюджетных обязательств. ГВФ – это публичные страховщики, вокруг которых масса субъектов страхования. Зачем нужна категория юридических лиц публичного права (ЦБ, госкорпорации и т. д.)? На примере ГВФ легко понять суть ЮЛ публичного права: когда они выступают как страховщики, они не являются публичным образованием, но при этом имеют бюджет, и, соответственно, имеют место расходные обязательства, не принадлежащие публично-правовому образованию, они возникают в рамках отношений по социальному страхованию. Но фонды исполняют свои функции не только как страховщики: пенсионеры, например, получают не только страховые средства, но и надбавки. Эти надбавки – средства, доплачиваемые сверх страховых выплат, они передаются федеральным бюджетом в бюджет ГВФ. ТО есть ГВФ превращается в орган управления финансами, и тогда он исполняет расходные обязательства РФ, по сути является распорядителем. Страховые обязательства исполняются ГВФ как публичным страховщиком, а РФ по страховым обязательствам выступает гарантом. Кроме того, ГВФ могут принимать обязательства для того,чтобы содержать себя. Если их бюджет предназначен для страхования, то средства на содержание самого ГВФ выделяются как для казенного учреждения, но выделяются из бюджета самого ГВФ.

То есть у ГВФ есть 3 разных по характеру категории обязательств, и обязательства публично-правового образования исполняются ГВФ только в случае финансирования его РФ.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав