30.06.2020

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. Безопасное поведение на дорогах Где должны ходить пешеходы


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Подготовлена Юными Инспекторами Движения 3-Г классаРуководитель: Меркулова Оксана РудольфовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10 им.А.К. Астрахова»г. Мытищи, Московская областьПрезентация по обучению безопасному поведению на дорогеДед Мороз и ПДД Посвящается 85-летию образования службы пропаганды БДД Здравствуйте! Мы Юные Инспектора Движения 3-Г класса, школы №10, г. Мытищи. А зовут нас «Друзья светофора» !- Мы знаем знаки дорожного движения!- Мы знаем правила дорожного движения и соблюдаем их!Мы научим и вас этому! - Сегодня узнаем такие правила: 1. Как переходить дорогу, там где нет светофора? 2. На какой свет светофора, можно начинать движение? 3. Как перевозить ребёнка в машине? Наступила зима. На улице холодно и красиво! А на дорогах опасно! А зимой особенно!Говорят, в нашем городе появились сказочные герои Дед Мороз, Снегурочка и Снежинка, которые совсем не знают правил дорожного движения! А вот и Снегурочка. Она хочет перейти дорогу там, где нет светофора, не смотрит по сторонам и …чуть не попадает в беду… Снегурочка нарушила такое правило: 1.ПравилоПереходить дорогу нужно, только там, где есть знак пешеходного перехода. Сначала надо посмотреть налево, потом направо и только после этого начинать движение.Дорогу если надо перейти,Ты голову налево поверниТеперь, конечно жеТы посмотри направо!Всё это так несложно, право!И если опасности нет … То двигайся вперёд, вот наш совет! Появляется Дед Мороз. В «санях» везёт маленькую Снежинку, без детского кресла и не пристёгнутую… Подъезжает к светофору.Горит красный свет. Нарушая правила, едет на красный … …и попадает в аварию!Запомните, Дед Мороз нарушил такие правила: 2.ПравилоНачинать движение можно, только на зелёный свет светофора.Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера. Красный свет – проезда нет. Желтый – будь готов к пути. А зеленый свет – кати! 3.Правило Ребёнок в машине, должен сидеть в детском кресле и быть пристёгнут ремнём безопасности.Вы закон не нарушайте, В кресло деточку сажайте.Жизнь его ценна, ты знаешь,Пристегнёшь – не потеряешь Это ведь совсем несложно,Пристегнул – и ехать можно.Пусть услышит целый мир,Ребёнок – главный пассажир! Юные Инспектора Движения научили сказочных героев, как вести себя на улицах города, а именно:1. Как переходить дорогу там, где нет светофора.2. Что значит каждый цвет светофора.3. Как перевозить в машине детей до 12 лет. А вы соблюдаете правила дорожного движения?До новых встреч! СПАСИБО за внимание!


Приложенные файлы

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

1 слайд

2 слайд

Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек, становятся инвалидами 8 миллионов человек Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП, в них погибает более 80 человек, травмируется около 500 человек. Ежегодно в России погибает в среднем 30 тысяч россиян. Инвалидами становятся 200 тысяч человек. С начала 2013 года в Московской области произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 1000 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.

3 слайд

Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

4 слайд

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования. Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов. Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

5 слайд

Участниками дорожного движения являются транспортные средства водители пешеходы работники ГИБДД дорожные рабочие

6 слайд

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ Для обеспечения дорожного движения и его регулирования используются пешеходные дорожки посадочные площадки дорожная разметка ограждения регулировщики дорожные знаки светофоры Для обеспечения движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

7 слайд

8 слайд

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах. Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу. Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

9 слайд

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

10 слайд

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит водителя.

11 слайд

12 слайд

Обязанности пассажиров-школьников. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.

13 слайд

14 слайд

40,3%, 27,6% 26,2% Основными травмами велосипедистов являются: Велосипед – опасное транспортное средство

15 слайд

Водителю велосипеда разрешается Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах. По тротуарам только малышам на детских велосипедах. Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков. Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх. Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.





Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Активизация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Федеральный закон от г ФЗ « О безопасности дорожного движения »; Приказ Минобразования России от г. 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации, дошкольных образовательных учреждений » (вместе с Временными требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице); Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от г. 100.


Обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения; развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать; формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.


Основные направления работы Информационно - просветительское Обучающие занятия Познавательные беседы Досуги, развлечения Информационно- исследовательское Мониторинг Анкетирование Наглядно-информационное Наблюдения Экскурсии, целевые прогулки Оформление информационных уголков безопасности Художественно-творческая деятельность


Сюжетно - ролевые игры Развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) Музыкальная деятельность (развлечения, досуги) Театрализо - ванная деятельность Художественно - творческая деятельность Физкультурная деятельность (подвижные игры по ПДД) ПДД







Работа с педагогами Составление планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Открытый просмотр занятия в старшей группе « Нам на улице не страшно » Консультация для педагогов « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих » Обсуждение проблем дорожно - транспортного травматизма на педсовете « Безопасность детей дошкольного возраста » Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по теме Подбор и систематизация игр по всем группам по теме « Правила дорожного движения » Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука » Сотрудничество с городским Театром Драмы Акция « Внимание дети » Газета для родителей и водителей













Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/

Слайд 2

Задачи:

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

Слайд 3

Цели:

Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Слайд 4

Методическое обеспечение:

Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.

Слайд 5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения

Слайд 6

Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:

Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности

Слайд 7

Формы работы с воспитателями:

Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.

Слайд 8

Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 9

Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.

Слайд 10

Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.

Слайд 11

Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование

Слайд 12

Кружок «Светофорчик»

Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.

Слайд 13

Слайд 14

Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»

Слайд 15

Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.

Слайд 16

Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав