30.06.2020

Скачать конвенцию по правам ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный Конвенция ООН о правах ребёнка — международный. Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны должны работать над понижением уровня детской


Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка – важный международный документ, в котором государства и правительства договариваются знать и соблюдать права детей во всем мире Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.


Уважаемые школьники! Для того, чтобы рассказать вам о правах детей всего мира, мы прочитали очень много важных документов. Каждый ребенок должен знать, как называются эти документы. Во-первых, это Декларация прав ребенка, принятая Организацией Объединенных наций. Во-вторых, это Конвенция о правах ребенка, которую подписали многие государства мира, в том числе и Россия. В третьих, это Декларация принципов толерантности, принятая всеми государствами, членами Организации Объединенных наций. ДЕКЛАРАЦИЯ – название некоторых важных документов; торжественное заявление, сообщение. КОНВЕНЦИЯ – международный договор по специальным вопросам. ДОГОВОР – соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – торжественно данное обещание, обычно в письменной форме. ЦЕННОСТЬ – что-то очень важное, значимое. ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – то, что важно для всех людей на Земле. Например: жизнь, любовь, дружба, мир между народами, права человека, права ребенка. ПРИНЦИП – убеждение; основное положение чего-либо.


Здравствуйте, новые слова! РЕБЕНОК – любой человек в возрасте до 18 лет. ПРАВА – возможность, свобода делать что-либо. Эта возможность охраняется законом. ОБЯЗАННОСТЬ – поступки, действия, которые необходимо выполнять, то есть выполнять обязательно. ЗАКОН – правило, которое является обязательным для всех. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – уважение прав других людей. Терпимое отношение к тем, кто отличается от тебя чем-либо. ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ – неуважение к правам других людей, нетерпимость к особенностям людей, которые непохожи на других; конфликтность. КОНФЛИКТ – противоречие, столкновение разных мнений; иногда – ссора.


Новая важная информация ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – отличающийся от других, имеющий свои особенности. АКЦИЯ – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. ЦЕЛЬ – то, к чему стремятся, что надо осуществить. ИНФОРМАЦИЯ – какие-либо сведения об окружающем мире, о том, что в нем происходит. ДЕКЛАРАЦИЯ – название некоторых важных документов; торжественное заявление, сообщение. КОНВЕНЦИЯ – международный договор по специальным вопросам. ДОГОВОР – соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – торжественно данное обещание, обычно в письменной форме. К чему стремимся мы все - люди планеты Земля? К миру без войн, к счастливой полноценной жизни каждого человека, независимо от его возраста, национальности, гражданства, вероисповедания. Для того, чтобы достичь этой цели мы должны знать и уважать права друг друга. Кроме того, у каждого из нас есть и обязанности – то, что каждый из нас должен делать.


Право на имя Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ребенок с момента рождения имеет право на имя. Напиши, пожалуйста, свои имя и фамилию Дети любой национальности имеют такие же права, как и ты. Эти имена могут необычными для жителей другой страны, так же, как цвет кожи, вероисповедание, обычаи и традиции. Но, несмотря на различия, всех людей в мире объединяет то, что они имеют одинаковые права. Какие права, одинаковые для взрослых и детей, ты знаешь


Право на место жительства У каждого человека на Земле: взрослого или ребенка есть РОДИНА. Родиной может быть деревня, село, город, страна. От какого слова происходит слово «Родина»? Где твоя Родина? Расскажи о ней. Как человек должен относиться к своей Родине? Почему? Почему слово Родина пишется с «большой» буквы?


Право на гражданство Каждый ребенок от рождения имеет право на гражданство. Это значит, что каждый ребенок имеет право быть гражданином своей страны. Гражданином какой страны ты являешься? Гражданами каких стран являются твои друзья? Гражданин имеет не только права, но и обязанности. Каждый гражданин, даже ребенок должен с уважением относиться к законам, традициям и обычаям своей страны и других стран мира.


Право на защиту от жестокого обращения Дети имеют право на защиту от насилия, жестокого обращения. Дети имеют право жить в безопасной, надежной среде. Дети не должны становится жертвами жестокого обращения, в какой бы форме оно не проявлялось. Как можно защитить детей от жестокого обращения? Почему все люди в мире считают войны самым страшным видом насилия?


Право на образование Дети имеют право на образование, на развитие своих способностей. Все дети имеют право и должны учиться, независимо от национальности, цвета кожи, пола, языка, религии, имущественного положения. Зачем всем детям мира дано такое право? Почему дети должны учиться? Зачем детям нужны знания? Какие новые знания ты получаешь в школе? Как они тебе помогают в жизни?


Право на охрану здоровья Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, на лечение, на восстановление здоровья. Ребенок имеет право на предоставление необходимой медицинской помощи. Дети имеют право на чистую питьевую воду, на незагрязненную окружающую среду. Как могут сами дети заботиться о своем здоровье, чтобы не заболеть? Что делаешь ты и твои друзья, чтобы расти здоровыми? Напиши четверостишие со словом «здоровье» и нарисуй к нему картинку.


Право на принадлежность к религии Дети имеют право на принадлежность к любой религии мира. Каждый ребенок может свободно исповедовать свою религию: соблюдать обычаи веры, отмечать специальные праздники. Мировых религий много, в каждой есть святые книги, в которых написано, как должны вести себя люди, чтобы все жили счастливо. Какие религии мира ты знаешь? Расскажи о них.


Право на жизнь в семье Каждый ребенок имеет право расти и развиваться в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Все члены семьи, особенно дети, имеют право на защиту и содействие со стороны общества. Какую семью можно считать счастливой? Почему? Почему семья очень нужна каждому ребенку?


Право на благоприятную окружающую среду Каждый ребенок имеет право жить и развиваться в условиях благоприятной окружающей среды. Окружающая среда – это природа, воздух, леса и поля, город и поселок. Что должны делать люди, чтобы сохранить природу? Как могут дети участвовать в сохранении природы?


Право на полноценную жизнь детей с ограниченными возможностями Дети, ограниченные в своих физических или умственных возможностях, имеют право вести полноценную и достойную жизнь, в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе, облегчают его активное участие в жизни общества. Почему очень важно, чтобы дети, которые отличаются от других своим здоровьем, имели такие же права, как все дети Земли?


Право на развитие своих способностей и участие в культурной жизни Дети имеют право свободно участвовать в культурной жизни, заниматься различными видами искусства. Дети имеют право выражать свое мнение в форме произведений искусства и с помощью других средств, которые могут сами выбирать. Какие виды искусства тебе нравятся? Как и где ты развиваешь свои способности? Как и при помощи чего дети могут выражать свое мнение?


Право на отдых и досуг Дети имеют право на отдых и досуг. Право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях, заниматься спортом. Зачем детям нужно заниматься спортом? Какие виды спорта ты знаешь? Какими видами спорта занимаешься ты и твои друзья? Полезная информация Кто нарисовал эти рисунки? Авторы – дети, ученики разных классов школы 4 г. Калининграда, их родители и учителя, которые победили в общешкольном конкурсе рисунков «Права ребенка и толерантность». Такой конкурс вы можете провести и в своей школе.

Конвенция по правам ребенка в картинках

Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Каждому ребенку, без всякого исключения, должны быть обеспечены все права.

Государство должно защитить ребенка от всех форм дискриминации.

Статья 3. Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 4. Государство обязано обеспечить осуществление прав, определенных Конвенцией.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 5. Государства обязаны уважать родителей и семью применительно к их функции воспитания ребенка.

Статья 18.

Статья 27. Родители несут ответственность за обеспечение ребенку уровня жизни, необходимого для его гармоничного развития, даже в том случае, если один из родителей проживает в другой стране.

Статья 7. С момента рождения право на имя, на гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8. Государство обязано оказывать помощь и защиту ребенку для восстановления его индивидуальности, если он незаконно лишен ее.

Статья 9. Право ребенка поддерживать контакт со своими родителями в случаях разлучения. В том случае, когда разлучение вытекает из таких обстоятельств, как арест, тюремное заключение или смерть одного или обоих родителей, государство предоставляет родителям или ребенку информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена семьи.

Статья 10. Заявления ребенка на въезд в государство или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться гуманным образом. Ребенок имеет право поддерживать на регулярной основе прямые контакты с обоими родителями, если они живут в различных государствах.

Статья 11. Государства принимают меры для борьбы с похищением ребенка со стороны одного из родителей или третьего лица.

Статья 12. Право ребенка выражать свое мнение и право на то, чтобы оно принималось во внимание.

Статья 13 Право искать, получать и передавать информацию любого рода в форме произведений искусства, письменной или печатной форме.

Статья 14 Государства должны уважать права и обязанности родителей руководить ребенком в осуществлении этого права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

Статья 15. Право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Статья 17. Ребенок должен иметь доступ к различным источникам информации; поощряется разработка принципов защиты ребенка от информации, наносящей вред его благополучию.

Статья 18. Оба родителя несут общую и одинаковую ответственность за воспитание ребенка, и государство оказывает им надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

Статья 19. Государства должны обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. Должны быть разработаны социальные программы с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся.

Статья 20. Ребенок имеет право на обеспечение ему замены ухода в соответствии с законами своей страны. При рассмотрении вариантов замены ухода за детьми государство должно учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную, культурную и языковую принадлежность.

Статья 21. Государства обязаны обеспечить, чтобы усыновление ребенка осуществлялось только компетентными органами. Усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если все способы ухода в стране его происхождения исчерпаны.

Статья 22. Детям-беженцам должна быть обеспечена надлежащая защита. Государства должны оказывать содействие международным организациям по предоставлению такой защиты, а также в воссоединении детей с их семьями.

Статья 38. Дети, не достигшие 15 лет, не должны принимать участия в военных действиях.

Дети моложе 15 лет не подлежат призыву на службу в вооруженные силы.

Статья 23. Право на особую заботу и образование, обеспечивающие активное участие в жизни общества.

Статья 25. Ребенок, помещенный на попечение с целью ухода за ним, его защиты или лечения, имеет право на периодическую оценку условий, связанных с таким попечением.

Статья 28 Право на бесплатное начальное образование, доступность различных форм среднего образования и необходимость принятия мер по снижению числа учащихся, покинувших школу.

Статья 29. Образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, к культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

Статья 30. Право ребенка, принадлежащего к этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой и родным языком.

Статья 31. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32. Право ребенка на защиту от эксплуатации, от выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья.

Статья 33. Защита ребенка от незаконного употребления этих веществ, от использования детей в их противозаконном производстве и торговле ими.

Статья 34. Защита ребенка от сексуальной эксплуатации, включая проституцию; защита от использования детей в порнографических материалах.

Статья 35. Государство обязано принимать все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды.

Конвенция о правах ребенка.

Признавая необходимость «грамотности в области прав человека», ООН объявила период с 1995 по 2005 год десятилетием просвещения в области прав человека. Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности ООН и ЮНЕСКО. За полвека существования эти организации приняли более ста документов (декларации, конвенции, пакеты и рекомендации) по этой проблеме. Однако не только их количество служит показателем значимости усилий международной организации, главное в том, что ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. Одним из таких документов является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав на одну из наиболее уязвимых групп общества – детей.

Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стаи назвать Конвенцию великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка.

Разработка документов о правах ребенка имеет свою историю.

Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей, экономической эксплуатации работодателей. Еще до образования ООН права рассматривались в основном в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В связи с этим Лига Нации в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

Дети, их благополучие и права находились в центре внимания ООН с момента ее создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой забот и помощи.

Необходимость особой защит прав ребенка была признана и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 19), в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

В1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее из того, что имеет. В ней были провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и условия, позволяющие развиваться здоровым и нормальным путем в условиях свобод и достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всем мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвекции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить не две большие группы: декларации и конвекции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющие обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Ухудшение положения детей потребовало от мирового сообщества принятия такого документа, в котором бы не просто декларировались их права, а на основе юридических норм фиксировались бы меры защиты этих прав. За 30 лет существования Декларации прав ребенка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому Конвенция прав детей приобрела более широкий характер. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особо остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребенка, который отмечался в1979 году. Десять лет, с1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые присоединяются к ней, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом.

Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, страстного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребенка. Это своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребенка) отмечать Всемирный день детей.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недоступность его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

«Наилучшее интересы ребенка» - понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

Мы не ставим перед собой задачу подробно изложить содержание всех 54 статей Конвенции, однако попробуем кратко их описать.

    Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка

    Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех, прав без какой- либо дискриминации или различий.

    Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

    Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд с нее.

    Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

    Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им фактического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

    Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс установления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намериваться ввести ребенка из страны, где он родился.

    Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу. (Хотелось бы подчеркнуть непривычную до недавнего времени для нашего общества мысль, что не инвалида приспосабливают к условиям, а окружающую среду, жизнь к его возможностям и особенностям.)

    Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

    Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

    Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира и терпимости.

Тем не менее, Конвенция признает, что еще не все правительства располагают ресурсами, необходимыми для обеспечения всех экономических, социальных и культурных прав. Однако она обязывает их уделять этим правам первостепенное внимание и обеспечивать их соблюдение в максимально возможной степени с учетом имеющихся ресурсов.

Выполняя свои обязательств, государства вынуждены вносить изменения в национальные законы, планы, политику и практику. Для принятия таких мер, прежде всего, необходима политическая воля.

Конвекция вызвала к жизни изменения, которые уже начинают серьезно сказываться на отношении международного сообщества к детям. В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

Права ребенка . Конвенция о правах ребенка . Проблемы детства в современном мире. Понятие "ребенок ". История создания Конвенции ООН о правах ребенка (1989 ...

  • Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка изучение данных документов целесообразно провести в форме беседы, комментируя наиболее важные статьи Деклар

    Документ

    ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА . КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Изучение данных документов... Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка . Ассамблее понадобилось всего... 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка . Она содержит 54 статьи...

  • Классный час «Права и обязанности» Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»

    Классный час

    Согласно Конвенции «О правах ребенка » вы имеете право на свободу перемещения. - Согласно Конвенции «О правах ребенка » вы имеете право на...

  • - международный

    • Конвенция ООН о правах ребёнка - международный

    • правовой документ, определяющий права детей в

    • государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка

    • является первым и основным международно-право-

    • вым документом обязательного характера, посвящен-

    • ным широкому спектру прав ребёнка. Документ сос-

    • тоит из 54статей, детализирующих индивидуальные

    • права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если

    • согласно применимым законам совершеннолетие не

    • наступает ранее) на полное развитие своих возмож-

    • ностей в условиях, свободных от голода и нужды,

    • жестокости, эксплуатации и других форм злоупот-

    • реблений.


    Статья 1.

    • Статья 1.

    • Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.


    Статья 2.

    • Статья 2.

    • Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.


    Статья 3.

    • Статья 3.

    • В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.


    Статья 4

    • Статья 4

    • Государство конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.


    Статья 6.

    • Статья 6.

    • Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие


    Статья 7.

    • Статья 7.

    • Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители


    Статья 9.

    • Статья 9.

    • Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.


    Статья 10.

    • Статья 10.

    • Запросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.


    Статья 12-15

    • Статья 12-15

    • Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.


    Статья 18.

    • Статья 18.

    • Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка


    Статья 19.

    • Статья 19.

    • Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.


    Статья 20-21

    • Статья 20-21

    • Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государство обязано позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.


    Статья 22.

    • Статья 22.

    • Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.


    Статья 23.

    • Статья 23.

    • Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полную и достойную жизнь, обеспечивающее активное участие в жизни общества


    Статья 24-27

    • Статья 24-27

    • Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны должны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.


    Статья 28-29

    • Статья 28-29

    • Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.


    Статья 31.

    • Статья 31.

    • Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.


    Статья 32.

    • Статья 32.

    • Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка


    Статья 33

    • Статья 33

    • Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков



    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав